Richard 'Kip' Carpenter / scriptwriter
Сообщений 141 страница 159 из 159
Поделиться1422016-10-21 17:25:04
В руки попала книга Кристофера Воглера "Путешествие писателя" (2007), который во многом опирается на материалы книги Джозефа Кэмпбелла "Тысячеликий герой", написанной ещё в 1949 г. Немного информации есть в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Герой_с_тысячью_лицами
Самое интересное заключается вот в чём. У нас Кэмпбэлл не так известен, а на Западе это общепризнанный авторитет в области мифологии и... сценаристики. Например, приверженцем идей Кэмпбэлла себя открыто называл Джордж Лукас (Звёздные войны). Его теория хороша тем, что вполне применима в сценарной работе. То есть легко применима, потому что являет собой готовый шаблон для создания сценария.
И вот я подумал - что-то очень уж много совпадений.
Вот этапы "путешествия героя" (т.е. своего рода шаблона развития персонажа) по Воглеру.
1. Обыденный мир
2. Зов к странствиям
3. Отвержение зова (сомневающийся герой)
4. Наставник (умудренный жизнью человек)
5. Преодоление первого порога
6. Испытания, союзники, враги
7. Приближение к сокрытой пещере
8. Главное испытание
9. Награда (обретение меча)
10. Обратный путь
11. Возрождение
12. Возвращение с эликсиром
У самого Кэмпбелла не так сжато, но, повторяю, Воглер развивал именно его идеи.
ЧАСТЬ I. СТРАНСТВИЯ ГЕРОЯ
ГЛАВА I. ИСХОД
1. Зов к странствиям
2. Отвержение зова
3. Сверхъестественное покровительство
4. Преодоление первого порога
5. Во чреве кита
ГЛАВА II. ИНИЦИАЦИЯ
1. Путь испытаний
2. Встреча с Богиней
3. Женщина как искусительница
4. Примирение с отцом
5. Апофеоз
6. Вознаграждение в конце пути
ГЛАВА III. ВОЗВРАЩЕНИЕ
1. Отказ от возвращения
2. Волшебное бегство
3. Спасение извне
4. Пересечение порога, ведущего в мир повседневности
5. Властелин двух миров
6. Свобода жить
Поделиться1532024-08-15 12:10:47
Почему-то решила, что день памяти сегодня. А он был вчера.
14 августа 2024 года " отцу и основателю" RoS исполнилось бы 95 лет. Не было бы Р. Карпентера, мы бы все тут не собрались!
Несколько фраз из разных интервью с мэтром, которые мне нравятся.
Фанаты "Робина из Шервуда", как правило, люди интеллигентные и творческие.
О Легенде о Робин Гуде: «В ней есть элемент анархии, который, как мне кажется, привлекателен для каждого. В ней есть и романтика, и хулиганство. Робин – сорвиголова и один из отчаянных литературных смельчаков наподобие Тиля Уленшпигеля. Это прообраз человека, сражающегося с несправедливостью, что и дарит ему бессмертие».
О Гае из 4 сезона: «Новость, что человек, которого он ненавидит больше всех на свете, его брат, ужасно повлияла бы на Гая. Он, наверно, убил бы года два, терзаясь психоанализом по Фрейду».
Я, честно, плохо представляю такого Гая, но было бы интересно посмотреть.
Наш Робин – не капитан команды, за которым все слепо следуют. Мне кажется, что уязвимость и слабость привлекательнее силы. В наши дни, в нашем веке все мы настолько нервозны и неуверенны в себе, что самодовольный и самоуверенный Робин выглядел бы курьезно и тут же лишился зрительских симпатий.
Мне нужен был Робин Гуд восьмидесятых годов. Не тот, кто заявит: "За мной, соратники!" – и люди за ним покорно последуют. В нем должна была быть храбрость, но и слабость, и еще достаточно силы, чтобы жить изгоем".
Я всегда интересовался магией. Во всех моих сочинениях есть что-нибудь о волшебстве или сверхъестественном, потому что пишу я главным образом для молодежи, а молодежи такие вещи интересны.
В средние века люди верили в магию и сверхъестественные силы, как нынешние дети с готовностью принимают на веру современный эквивалент магии – технологию, создающую роботов, компьютеры и лазеры".
Острый язык мэтра и немного мстительности:
Майклу мы организовали потрясающе красивый уход, и теперь он работает в "Династии" вешалкой для костюмов.
Меня всегда интересовал тип личности, не вписывающейся в общество и, собственно, если вы обращали внимание, все мои работы, начиная с "Кетвизла", как раз про одиночек и изгоев общества. В каком-то смысле это герои; это героическая фигура – человек, в одиночку бросающий вызов миру.
Если вернуться к моей теории о героях, то самое замечательное в герое – его самопожертвование ради других. К тому же, это увязывается с магической составляющей сериала, которая, если хотите, связана с мифом о Летнем Короле, мифом о воскрешении, корни которого уходят в доисторическую эпоху. Зимой дерево умирает, но весной на нем вновь распускаются листья.
Действующие импульсивно мужчины 45 лет выглядят глупо. Но если так делают совсем молодые ребята, это нормально.
И, наконец, цитата, которая меня озадачила.
Должен признать, все мы были потрясены, когда он (Майкл – Норна) сказал, что уходит, но он предупредил заблаговременно, и я успел набросать несколько намеков на то, что ему предстоит умереть, для серий, предшествующих последней – "Злейшему врагу", что иносказательно означает смерть.
Я сходу не смогла вспомнить ни одного прямо-таки намека. Может, кто-то оказался более наблюдательным? Карпентер пишет, что узнал это на 8 серии второго сезона.
Поделиться1542024-08-16 00:54:35
было бы интересно посмотреть.
Зато сколько потенциала для историй о рефлексии сэра...
Действующие импульсивно мужчины 45 лет выглядят глупо. Но если так делают совсем молодые ребята, это нормально.
Вот, кстати, один из секретов успеха сериала. Он про юность, энергию и душевный порыв. А не как раньше снимали, где Робин уже зрелый дядя, вокруг него тоже все такие, да и враги все люди в годах. Потому оно так и откликнулось молодёжи.
Так что Карпентер молодец, поставил и не прогадал.
Поделиться1552024-08-22 14:55:58
И, наконец, цитата, которая меня озадачила.
Должен признать, все мы были потрясены, когда он (Майкл – Норна) сказал, что уходит, но он предупредил заблаговременно, и я успел набросать несколько намеков на то, что ему предстоит умереть, для серий, предшествующих последней – "Злейшему врагу", что иносказательно означает смерть.Я сходу не смогла вспомнить ни одного прямо-таки намека.
Может, кто-то оказался более наблюдательным?
Норна,
так приятно опять погрузиться в RoS, искать ответы и, кажется, находить.
Вот какие моменты 2-го сезона мне показались намёками Карпентера.
1)
В серии «Колдовство» ( 2 сезон, серия 4) Лилит задаёт вопросы Робину :
379
00:37:14,800 --> 00:37:17,700
– А если я скажу тебе, что
завтрашний день не наступит ?– Даже если так, мы ведь будем вместе!
– Будем ли?
– Ничто не в силах нас разлучить!
– Ничто?
– Нет. Ничто !
Воскресший барон де Беллем начинает рассуждать о смерти :
422
00:41:58,000 --> 00:42:00,300Что есть смерть, де Рейно?
Когда умирает человек?
Когда перестаёт биться его сердце?
Когда последнее дыхание покидает его тело? Когда тело начинает гнить?
А если оно не гниёт, де Рейно?
Если холодные часы сливаются в вечность?
Его кровь превращается в реку, скованную льдом?
И он ждёт, ждёт...
2)
В следующей серии «Мечи Вейланда» ( 2 сезон, серия 5) : визуальное решение на последних кадрах, когда пленённого Робина люди графа Годвина уводят в замок Гвидион, - прямая отсылка к распятию Христа.
3)
Допрос Робина графом Годвиным - это как в «Мастере и Маргарите» допрос Иешуа Га-Ноцри Понтием Пилатом.
Т. е. опять отсылка к истории про будущую гибель Героя.
(Конечно, я имею в виду только религиозную историю, а не то, что Карпентер вдруг мог бы "списать" сюжет с романа Булгакова).
Кстати, литературовед Георгий Лесскис называл булгаковского героя «мессией, не осознающим того, что он мессия».
Как это похоже на нашего карпентеровского Робина: герой, не осознающий себя героем.
P. S.
И ещё хочу обратить внимание, хотя возможно это обсуждалось ранее.
«Мечи Вейланда» ( 2 сезон, серия 6)
После опасного, но успешного восхождения на вершине скалы Робину помогает оборванец, который предлагает Робину свой длинный лук, сохраненный несмотря на то, что ему отрубили руку за браконьерство.
Когда Робин уходит, мы видим Херна, стоящего на скалах, и оборванец говорит: “Господин... Херн... Хозяин”.
Мне вдруг подумалось, что этот персонаж Rugged Man мог иметь и такую историю: когда-то именно его Херн призвал быть Героем.
Но что-то пошло не так...
И прошлось Херну искать другого.
Им стал Робин Гуд.
Отредактировано Malena (2024-08-24 13:44:08)
Поделиться1562024-08-22 18:42:56
А если оно не гниёт, де Рейно?
Если холодные часы сливаются в вечность?
Его кровь превращается в реку, скованную льдом?
И он ждёт, ждёт...
Мне кажется, здесь барон о своем, о вечном и любимом, то есть, о себе. Вот, если бы он сказал что-то вроде: Когда умирает человек? Когда перестаёт биться его сердце? Когда последнее дыхание покидает его тело? Когда тело начинает гнить? Но что, если память о нем жива? Что, если дело его живет, и его сломанный лук поднимет другой?
Вот тогда это мог быть намек именно на Робина.
Поделиться1572024-08-22 18:57:18
Мне кажется, здесь барон о своем, о вечном и любимом, то есть, о себе
Циник, здесь - да, согласна.
Но всё, что выше - это философские вопросы от автора, т.е. Карпентера.
Поделиться1582024-08-24 07:55:38
Зато сколько потенциала для историй о рефлексии сэра...
Потенциала много. И эта рефлексия у него на лице часто отражается. Меня смущает, что именно по З. Фрейду. У Р. Карпентера еще одна цитата была, которую я не привела. Это цитата о прекрасной книге Джозефа Кемпбелла о мифологическом герое, на которую мэтр, видимо, ориентировался при создании собственной концепции героя. Видимо, имеется в виду «Тысячеликий герой». А концепция Кемпбелла как раз основывается на психоанализе З. Фрейда. И я подумала, может, все эти размышления английских фанатов о детском сексуальном насилии над Гизборном – это все же их самостоятельная попытка развития мыслей Карпентера, а не сами мысли мэтра. Потому что если мы это насилие принимаем на веру, то дуга характера героя, как сейчас модно говорить, просто ломается о колено, и целостного характера да еще в некоторой эволюции ну никак не получается. Ну не визуализируются на экране у Гизборна времен твоей аватарки какие-то страшные детские комплексы.
так приятно опять погрузиться в RoS, искать ответы и, кажется, находить.
Спасибо, Малена, за проделанную работу» Какая ты молодец! Эпизод с Лилит я бы точно не вспомнила без нового просмотра серий. Годвин и Робин - аналогично. Только тут, скорее, не собственно М. Булгаков, хотя типологически похоже, а любимый Р. Карпентером Кэмпбелл, его концепция героического.
Образ бывшего сына Херна мне потом в голову пришел. Грустный сюжет. А вот про Робина и символику креста писала Marina в прошлогодней статье. У нее уже две статьи по Робину вышли. В последней она рассматривает его как образец идеального монарха, если бы ему привелось, и христианского рыцаря. Вот ссылка на них. https://elibrary.ru/cit_items.asp?gritemid=49482611
Мне кажется, здесь барон о своем, о вечном и любимом, то есть, о себе.
Я тоже так думаю. О себе говорит, сердечный: серебряной стрелой пронзили, а он все никак отмучиться не может. И не зря! Карпентер же в 4 сезоне хотел его окончательно оживить как одного из главных антагонистов.
Поделиться1592024-08-24 13:42:14
Хм... А какая серия должна была быть финалом второго сезона до переделки того финала? Насколько помню, «Мечи Вейланда». Значит, можно предположить, что нечто переделано было скорее в тех двух сериях, из которых «Мечи» состоят, чем в других? Допустим. Хотя... Мог Карпентер каких намеков добавить на смерть РГ номер один в другие серии? Мог, почему нет. Если порядок съемки серий был разнобойным, а не тем, в каком их показали телезрителям, это тем более запросто.