Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Язычество


Язычество

Сообщений 21 страница 40 из 68

21

Германо-скандинавская мифология (древнегерманская мифология, скандинавская мифология) — мифология германских племён (англов, саксов, норманнов, данов и др.), формировавшаяся с V в. до н. э. до принятия христианства.

Поскольку основным источником сведений о ней являются тексты поэтической «Старшей Эдды» и прозаической «Эдды» С. Стурлусона, её часто называют «скандинавской мифологией».

Примерно в то же время датский хронист Саксон Грамматик в «Деяниях датчан» передаёт многие мифологические сюжеты. Ценные сведения о древнегерманской мифологии имеются в «Германии» Тацита.

История создания мира

В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм и огня — Муспелльхейм. В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Оба края бездны, соединившись, произвели Имира и телицу Аудумла. Из пота Имира родилась пара — мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны.

Корова Аудумла лизала солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов. От коровы родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард.

Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. На берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху (по другим источникам — иву). Из ясеня сделали мужчину, а из ольхи — женщину.

Затем один из асов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину — Аск, а женщину — Эмбла. (Аск и Эмбла)

За морем, к востоку от Мидгарда, асы создали страну Ётунхейм и отдали её во владение Бергельмиру и его потомкам.

Со временем асов стало больше, тогда они построили для себя страну высоко над землёй и назвали её Асгардом.

Пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную» составляющие. Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир населённый людьми (Мидгард-земля) окраинным землям (Йотунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд.

Основой вертикальной составляющей является Иггдрасиль, связывающий все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе.

+1

22

Миры-страны.

    *
          o Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.
          o Ванахейм — мир, в котором живут ваны.
          o Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой,Утгард).
          o Льесальвхейм — мир светлых альвов.
          o Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).
          o Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.
          o Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
          o Свартальвхейм — подземная страна цвергов.
          o Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

    * Географические термины
          o Биврёст(Бильрёст) — мост-радуга, соединяющий Мидгард с Асгардом.
          o Вальхалла — дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие войны.
          o Вигрид — равнина, где встретятся в день Рагнарока асы, альвы, эйнхерии, ётуны, Сурт, Хель и их войска.
          o Хвельгельмир — ядовитый источник, бьющий в Нифльхейме и стекающий в Гиннунгагап.
          o Гинунгагап — мировая бездна, в которой зародился инеистый великан Имир.
          o Гимле — Самый лучший чертог, куда уходят души умерших. Выше и лучше, чем Вальгалла. Единственное место в мире, которое не будет затронуто во время Рагнарока огнем Сурта. Буквальный перевод — «Защита от огня», «Обитель блаженства».
          o Гйоль — река, отделяющая мир живых от мира мёртвых.
          o Гнипа (или Гнипахеллир) — пещера, где обитает Гарм.
          o Ивинг — река, где проходит рубеж между асами и ётунами.
          o Иггдрасиль — гигантский ясень, Мировое древо, соединяющее все миры. Иггдрасиль дословно переводится «скакун Игга (Ужасного)». Игг — одно из хейти Одина. Предположительно название Иггдрасиль связано с мифом об обретении Одином Рун.
          o Железный лес — одно из мест в Ётунхейме, там Ангрбода родила детей Локи.
          o Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль.
          o Ходдмимир — роща в которой в день Рагнарёк спрячутся Лив и Ливтрасир.
          o Альвхейм — дворец бога Фрейра и жилище светлых альвов.
          o Бильскирнир — «неразрушимый», или «освещаемый только на мгновение» — чертог Тора, самые большие палаты в Асгарде.

+1

23

В процессе мироустройства боги обуздали чудовищ — змея Ёрмунганда, волка Фенрира и др. Но с приближением конца мира эти чудовища вырвутся на волю, приплывёт корабль мертвецов, по мосту радуги Биврёст придут воины Муспелля и разрушат этот мост, от чего пойдет разрушение Мидгарда и Асгарда, и произойдёт последняя битва Рагнарёк, в которой на стороне богов будут выступать павшие воины.

Боги и чудовища уничтожат друг друга, и огненный великан Сурт уничтожит мир, после чего должен возникнуть новый мир. Лив и Ливтрасир — супружеская пара, которой суждено пережить Рагнарёк и гибель мира; они возродят человеческий род.

Ещё, по преданию, Рагнарёк переживут боги: Видар, Вали, Магни, Моди и Улль, а Бальдр и Хёд вернутся в мир живых.

В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался Один. Кроме Одина, было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идунн (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сив (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.

    * Асы — главные боги во главе с Одином, живущие в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе.

    * Ваны — боги, связанные с плодородием, одно время враждовали с асами.

    * Турсы (великаны) — воплощение зла, противостоящее асам (воплощению добра).

    * Альвы — духи природы; подразделяются на светлых (эльфов), дварфов (гномов) и тёмных — цвергов.

    * Норны — три богини человеческой судьбы.
          o Урд («судьба»).
          o Верданди («становление»).
          o Скульд («долг»).

    * Валькирии — двенадцать дев-воительниц из свиты бога Одина; они следят за битвами и забирают души погибших воинов в Вальхаллу.
          o Брюнхильд — лишённая бессмертия валькирия, дева-воительница, возлюбленная Сигурда и жена короля Гуннара.
          o Гейрскёгуль
          o Гёндуль
          o Гунн
          o Лиод — дочь великана Гримнира, супруга Вольсунга.
          o Труд (Þrúðr) — дочь Тора и Сиф.
          o Скёгуль
          o Хильд

+1

24

Мифические существа

    * Аудумла — одно из первых живых существ, корова, вместе с великаном Имиром возникшая из инея и вскормившая Имира своим молоком.
    * Вайделоты — жрецы-хранители легенд и преданий.
    * Велтиезмир — животное-мир.
    * Гарм — чудовищный пёс, охранявший мир мёртвых.
    * Гульфакси — вороной жеребец Грунгнира, был подарен Тором своему сыну, Магни.
    * Гутгин — домовой, оказывающий мелкие услуги хозяевам дома.
    * Ёрмунганд — мировой змей, опоясывающий Мидгард (Мидгардский змей), порождение Локи.
    * Зелигены — духи — покровители лесов и их жителей; представлялись в виде светловолосых красавиц в белых платьях.
    * Квазир — карлик, родившийся из слюны асов и ванов, обладал необычайной мудростью.
    * Нидхёгг — чёрный дракон, подъедающий корни дерева Иггдрасиль.
    * Рататоск — белка Рататоск, связующее звено, посредник.
    * Рюбецаль — горный дух-повелитель гномов, обладает даром перевоплощения.
    * Сехримнир — вепрь, которого каждый день забивают в Вальхалле и каждый день он возрождается снова.
    * Скинфакси — конь, запряжённый в колесницу Соль, возит солнце.
    * Слейпнир — волшебный восьминогий конь бога Одина.
    * Тангиост и Тангризнир — два волшебных козла, которых запрягает в свою колесницу Тор; они никогда не устают и мчатся быстрее самых резвых лошадей.
    * Тьяльви — слуга Тора и его спутник в боевых походах.
    * Фафнир — дракон, охранявший сокровища Нибелунгов; убит Зигфридом (Сигурдом).
    * Фенке — лесные великаны, владеющие магией и враждебно настроенные к людям.
    * Фенрир (Фенрис) — гигантский волк, дитя Локи и великанши Ангрбоды; асы сковали его, но во время Рагнарека он вырвется на свободу, проглотит солнце, убьёт Одина, но погибнет и сам.
    * Хейдрун — коза, которая доится мёдом, который пьют эйнхерии.
    * Хольда (фрау Холле) — старуха-волшебница, в рождественские ночи принимающая участие в Дикой охоте, наказывающая плохих людей и приносящая подарки хорошим.
    * Хримфакси — конь, запряжённый в колесницу Мани, возит луну.
    * Эйнхерии — павшие воины, взятые в дружину бога Одина.

Герои, конунги и другие люди

    * Гюльфи — легендарный шведский конунг, услышавший рассказы Гифеон об асах и отправившийся на их поиски; после долгих странствий в награду за своё рвение получил возможность поговорить с тремя асами (Высоким, Равновысоким и Третьим), ответившими на его вопросы о происхождении, устройстве и судьбах мироздания. Ганглери — имя, которым назвался конунг Гюльфи, принятый для беседы асами.
    * Гроа — волшебница, жена знаменитого героя Аурвандиля, лечила Тора после поединка с Грунгниром.
    * Вольсунг — сын короля франов Рерира, данный ему асами.
    * Кримхильда — супруга Зигфрида.
    * Манн — первый человек, прародитель германских племён.
    * Нибелунги — потомки цверга, собравшего неисчислимые сокровища, и все владельцы этого клада, несущего на себе проклятье.
    * Зигфрид (Сигурд, Зигурд) — герой, совершивший множество подвигов.
    * Хаддинг — герой-воин и волшебник, пользовавшийся особым покровительством Одина.
    * Хёгни (Хаген) — герой — убийца Зигфрида (Сигурда), затопивший в Рейне клад Нибелунгов.
    * Хельги — герой, совершивший множество подвигов.
    * Аск — первый на земле мужчина, которого асы сделали из ясеня.
    * Эмбла — первая на земле женщина, сделанная асами из ивы (по другим данным — из ольхи).
Артефакты

    * Брисингамен — одно из сокровищ асов, волшебное ожерелье богини Фрейи.
    * Гунгнир — копьё Одина, никогда не пролетает мимо цели и убивает всякого, в кого попадёт.
    * Драупнир — золотое кольцо Одина.
    * Мьёллнир — молот Тора, который всегда возвращается в руку.
    * Нагльфар — корабль, сделанный из ногтей мертвецов; на нём в Рагнарёк выплывает из царства мёртвых Хель для битвы с асами.
    * Скидбладнир — корабль, выкованный гномом Двалином, был самым большим кораблём в мире, но складывался так, что его можно было заткнуть за пояс, или положить за пазуху.
    * Гьяллархорн — золотой рог Хеймдаля. Его звук возвестит о начале Рагнарока.
    * Грам — меч Сигурда и его отца Сигмунда.

Отредактировано сумеречная (2009-09-04 01:08:48)

+1

25

Нибелунги (нужлинги) - (нем. Nibelunge, др.-исл. Niflungar, Hniflungar) в древнегерманских мифах племя полубожественных существ и людей, обладающих подземными сокровищами.
В немецкой «Песне о Нибелунгах.» Нибелунгами названы: во-первых, первоначальные обладатели клада, которым затем завладел Зигфрид (сканд. Сигурд) - нибелунг, король «страны нибелунгов», его сыновья Шильбунк и Нибелунг, их дружинники, сказочные существа (великаны или люди огромного роста и необычайной силы); во-вторых, бургундские короли Гибихунги (сканд. Гьюкунги, сыновья Гьюки) - Гунтер (сканд. Гуннар) и его братья - после перехода в их руки клада. Таким образом, это имя связано с обладанием золотым кладом. Но так как Зигфрид завоёвывает не один, а два клада (кроме клада нибелунгов, хранимого альвом Альберихом,- также клад дракона Фафнира), сокровища нибелунгов оказываются генетически связанными с преданием о золотом кладе карлика Андвари, известным из скандинавских источников («Речи Регина» и «Речи Фафнира» в «Старшей Эдде», «Младшая Эдда») и носящим чисто мифологический характер. Этот клад включал и золотое кольцо, которое обладало волшебным свойством умножать богатство, но Андвари наложил на него проклятие: оно будет стоить жизни всякому, кто им завладеет. Клад поочерёдно попадает к Локи, Хрейдмару, сыновьям Хрейдмара Фафниру и Регину и, наконец, Сигурду (Зигфриду), и всем оно несёт смерть. Сокровища бургундов были идентифицированы легендой с кладом Зигфрида, и убийство его бургундами - Гибихунгами порождало мысль, что нибелунги, убийцы Зигфрида,- чёрные альвы (на кладе лежало проклятие, и в конце концов альвы должны были отомстить). Особое положение среди них занимает Хёгни (Хаген). В скандинавской версии сказания о нибелунгах Хёгни не виновен в смерти Сигурда, но в некоторых других версиях (особенно отчётливо в «Саге о Тидреке») Хаген - не родной брат бургундских королей, а сводный, рождённый их матерью от альва, и именно Хаген предательски убивает Зигфрида. Сына Хёгни, мстящего Атли за смерть отца, согласно «Речам Атли» («Старшая Эдда») и «Саге о Вёльсунгах», также зовут Нифлунгом (Хнифлунгом). Гипотеза о том, что нибелунги - чёрные альвы или демоны мрака, с точки зрения некоторых исследователей, находит дополнительное подтверждение: в «Младшей Эдде» и других источниках говорится, что Гуннар, Хёгни, как и сыновья их сестры Гудрун Сёрли, Хамдир и Эрп, все были черноволосы.
Этимология имени нибелунгов, несмотря на многочисленные попытки её расшифровки, остаётся спорной. Выводили имя из nebulones («туманные», от нем. Nebel, «туман») - обозначения франков; предполагалось, что Н.- бургундское родовое имя, заимствованное у них франками. Имя нибелунгов связывали с др.-исл. nifl (ср. Нифльхейм - мир мрака, загробный мир), т. е. истолковывали как «подземные хранители клада».
Тема клада, приносящего несчастье его обладателю, занимает видное место в германо-скандинавском эпосе: наряду с циклом о нибелунгах (героические песни «Старшей Эдды», прозаическая «Сага о Вёльсунгах», нем. «Песнь о нибелунгах» и др.), она встречается и в «Беовульфе»» где герой погибает, отобрав сокровища у сторожившего их дракона (см. Беовульф). Однако в легенде о нибелунгах сокровища трактуются как воплощение власти: могущество принадлежит тому, кто владеет золотом. Представление о том, что богатства властителя представляют собой его магически материализованное «счастье», «удачу», принадлежало к центральным идеям германцев и скандинавов.
Наиболее известный памятник, связанный с легендами о нибелунгах,- немецкая «Песнь о нибелунгах» (ок. 1200), в которой объединены история отношений Зигфрида с бургундскими королями, включая его убийство, и история гибели бургундов - нибелунгов, вызванной местью Кримхильды (сканд. Гудрун), вдовы Зигфрида, заманившей их в гуннскую державу Этцеля (Атли). В исландской «Песни об Атли» (9 в.?) и в «Речах Атли» (12 в.?) Нибелунги погибают, попав в ловушку, в которую их завлёк Атли, муж Гудрун: у Хёгни вырезано сердце, Гуннар, брошенный в ров со змеями, умирает от укуса змеи. Гудрун мстит Атли за братьев (в «Песни о Нибелунгах» Кримхильда, напротив, мстит братьям за Зигфрида).

Тема нибелунгов неоднократно интерпретировалась в мировой литературе нового времени (начиная с драматической трилогии Ф. Фуке де ла Мотта «Герой севера», использовавшего главным образом скандинавские версии сказания). Наиболее известны: драматическая трилогия К. Ф. Хеббеля «Нибелунги» (трагедии «Роговой Зигфрид», «Смерть Зигфрида», «Месть Кримхильды» - на материале немецкой версии), оперная тетралогия Р. Вагнера «Кольцо нибелунга» («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» - в основу положен скандинавский эпос), трагедия Г. Ибсена «Воины Хельгеланда» (в основе - сюжеты «Саги о Вёльсунгах» и других скандинавских саг), трагедии П. Эрнста («Брюнхильда», «Кримхильда»), поэмы В. Иордана («Сага о Зигфриде», «Возвращение Хильдебранда») и др. Немецкий кинофильм «Нибелунги» (режиссёр Ф. Ланг).

http://s39.radikal.ru/i084/0909/c2/95d5d5f7d805.jpg

+2

26

Сумеречная написал(а):

Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль.

Испить бы из этого источника...

0

27

Вот не знаю,кто как,а я такие чувства испытываю,когда читаю...Гены,что ли....

0

28

Они самые!

0

29

Брайан Хотон " Великие тайны и загадки истории "
 
Древние рисунки на Холмах Англии

Фигуры на поверхности земли в холмистой части Англии создаются уже  более 3000 лет. Сегодня их насчитывается 56. Они расположены в меловых низменностях южной части страны. Вероятно, наиболее известный из них - великолепная Уффингтонская белая лошадь в графстве Берк. Она появилась намного ранее создания Римской империи и даже ранее железного века. Она находится в 1,5 милях к югу от городка Уффингтон. Это уникальное схематичное изображение лошади с длинной гладкой спиной, тонкими прорисованными ногами, с хвостом, напоминающим расходящиеся лучи и с головой с похожим на птичий клюв носом. Прекрасное создание словно тает на фоне красивейшего пейзажа доисторических мест. Она расположена всего в одной миле от длинного камерного кургана Кузница Вейланда.
Первые документальные свидетльства о лошади датируются 11 веком.

Одна из версий происхождения лошади - она создана для религиозных ритуалов.
Есть мнение, что это изображение кельтской богини Эпоны, которая почиталась, как покровительница лошадей, а также ассоциировалась с плодородием. Культ Эпоны был привезён из Галлии ( древнее название Франции ), вероятно, в 1 веке до нашей эры, и, возможно, это первые упоминания о богине лошадей.
Впрочем, Уффингтонская лошадь была создана по крайней мере на шесть столетий раньше. Лошадь имела  большое ритуальное и экономическое значение в бронзовом и железном веке, о чём свидетельствуют археологические находки - украшения, монеты и др. металлические предметы.

Вероятно, рисунок олицетворял исконно британскую богиню лошадей Рианнон. В древней уэльской мифологии она описывается как прекрасная женщина в золотых одеждах, путешествующая верхом на белой лошади.

Кроме того, лошадь могла быть связана с другим культом - Белинос,  " сияющего", кельтского бога солнца, который обычно ассоциируется с лошадьми.

Если кельтская культура распространилась на Британию в конце бронзового века, как это принято считать сегодня, тогда белая лошадь может быть символом  кельтской богини лошадей.

....

Таковы противоречивые объяснения этого загадочного изображения.

+1

30

продолжаю из той же книги...

Оказывается, имеется и красная лошадь !

********

Ещё одна - красная лошадь из Тисо когда - то располагалась в Эджгилле, чуть выше деревни Нижний Тисо в графстве Варвикшир. К сожалению, многие участки, на которой  были изображены эти лошади, в 1800 году оказались перепаханы. Об истории создания красной лошади известно мало. Впервые она упоминается в 1607 году в книге британского собирателя древностей и историка Уильяма Кэмдена - Британика. В 17 веке британский путешественник описал лошадь, которую видел. проезжая по этим землям: "  Её называют долиной Эшум, или долиной красной лошади,  из - за красной лошади. нарисованной на её холмах. Вся земля здесь кажется красной, и лошадь похожа на ту, что нарисована в долине Белой Лошади." С 60- х годов 20 века началось изучение красной лошади. В результате наземных наблюдений, аэрофотосъёмки и изучения материалов местных архивов, удалось установить, что существовало не менее шести различных лошадей. В настоящее время учёные пришли к общему заключению, что изображение красной лошади из Тисо, или великой лошади, было высечено в англо - саксонские времена около 600 года нашей эры, и возможно, она олицетворяла сакского бога войны Тюр, от имени которого  якобы происходит и название деревни Тисо.

0

31

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=swlBtFJiMz4&feature=related[/youtube]

0

32

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UP92jh5IJHA&feature=related[/youtube]

+1

33

Колдун Игнат и люди  :)

4 мая 1912 года к колдуну Игнату пришел в гости протоиерей Арсеникум. Пока Игнат хлопотал с самоваром и доставал пряники, гость сморкался у вешалки, долго снимал калоши, крестился и вздыхал. Потом он сел на краешек табурета, достал из-под рясы папку красного картона, раскрыл и развязно сказал Игнату:
   – Глянь-ка, чего я понаписал!
   – Интересно, – сказал Игнат, беря первый лист, – вслух читать?
   – Что ты! – испуганно зашипел протоиерей. – Про себя!
   Игнат стал читать:

//-- Откровение Св. Феоктиста --//
   – «Люди! – сказал св. Феоктист, потрясая узловатым посохом. – Христос явился мне, истинно так. Он велел пойти к вам и извиниться. Ничего не вышло».

   
– Ха-ха-ха! – засмеялся Игнат, а сам подумал: «Неспроста это». Но виду не подал.
   – А есть еще? – спросил он вместо этого.
   – Ага!
   Протоиерей дал Игнату новый листок и тот прочел:

//-- Как Михаил Иваныч с ума сошел и умер --//
   «Куда бы я ни пошел, – подумал Михаил Иваныч, с удивлением садясь на диван, – везде обязательно оказывается хоть один сумасшедший. Но вот, наконец, я в одиночестве…»
   «Да и потом, – продолжал Михаил Иваныч, с удивлением поворачиваясь к окну, – где бы я ни оказался, везде обязательно присутствовал хоть один мертвец. Но вот я один, слава богу…»
   «Настало время, – сказал себе Михаил Иваныч, с удивлением открывая ставень, – подумать о главном…»

   «Нет, точно, неспроста это», – решил Игнат, но виду опять не подал и вместо этого сказал:
   – Интересно. Только не очень понятна главная мысль.
   – Очень просто, – ответил протоиерей, нахально подмигивая, – дело в том, что смерти предшествует короткое помешательство. Ведь идея смерти непереносима.
   «Нет, – подумал Игнат, – что-то он определенно крутит».
   – А вот еще, – весело сказал протоиерей, и Игнат прочел:

//-- Рассказ о таракане Жу --//
   Таракан Жу несгибаемо движется навстречу смерти. Вот лежит яд. Нужно остановиться и повернуть в сторону.
   «Успел. Смерть впереди», – отмечает таракан Жу.
   Вот льется кипяток. Нужно увернуться и убежать под стол.
   «Успел. Смерть впереди», – отмечает таракан Жу.
   Вот в небе появляется каблук и, вырастая, несется к земле. Увернуться уже нельзя.
   «Смерть», – отмечает таракан Жу.

   Игнат поднял голову. Вошли какие-то мужики в овчинах, пряча за спины ржавые большие топоры.
   – Дверь отпер… Понятно. То-то я думал – долго ты раздеваешься, – сказал Игнат.
   Протоиерей с достоинством расправил бороду.
   – Чего вам надо, а? – строго спросил Игнат мужиков.
   – Вот, – стесняясь и переминаясь с ноги на ногу, отвечали мужики, – убить тебя думаем. Всем миром решили. Мир завсегда колдунов убивает.
   «Мир, мир… – с грустью подумал Игнат, растворяясь в воздухе, – мир сам давно убит своими собственными колдунами».
   – Тьфу ты, – сплюнул протоиерей и перекрестился. – Опять не вышло…
   – Так-то разве убьешь, – сказал кто-то из мужиков, сморкаясь в рукав. – Икону надоть.

http://bookz.ru/authors/viktor-pelevin/ … i_167.html

+4

34

Йоль (в разных языках Yule, Joel или Yuil) — средневековый праздник зимнего солнцеворота у скандинавских и германских народов, празднуется 21-22 декабря. Изначально языческий, праздник стал традиционным, и проводился и в христианские времена, совмещаясь с Рождеством. В настоящее время традиция почти утрачена.
Йоль — Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.

Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.

По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан.

Символика Йоля — йольское полено или маленькое йольское полено с тремя свечками, вечнозелёные сучья и прутья, падуб, плющ, повешенный на двери, золотые свечи, корзины с фруктами, украшенными гвоздиками, кипящий котелок с элем, молочай, рождественский кактус.

Церемониальному йольскому полену отводилось главное место в празднике. В соответствии с традицией полено должно быть взято с земли владельца дома или принято в подарок… но ни в коем случае не куплено. Принесённое в дом и установленное в камине, оно украшалось сезонной зеленью, поливалось сидром или элем и посыпалось мукой. Полено горело всю ночь (его поджигали от кусочека дерева прошлогоднего полена, которое специально сохранялось), затем тлело следующие 12 дней, а после церемониально вынималось. Ясень — традиционное дерево для йольского полена. Это священное дерево тевтонцев, ассоциируемое с мифическим древом Иггдрасиль.

+4

35

Интересно про Йоль здесь.

+2

36

Карачун-Иоль по-славянски.

22 декабря
День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога), отмечаемый 22 декабря, приходится на день зимнего солнцеворота - самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет в свою власть грозный Карачун - божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Слуги грозного Карачуна - медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «Пришел ему карачун», «Жди карачуна», «Задать карачуна», «Хватил карачун». С другой стороны, слово «карачить» может иметь следующие значения - пятиться задом, ползком, «скорячило» - скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи

Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз - просто повелитель зимних холодов.

http://s02.radikal.ru/i175/0912/90/4cead4b268ae.jpg

+1

37

Дедушка Херн будет доволен.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Друидизм признан религией в Великобритании
02.10.2010 18:35

Друидизм стал первой официально признанной языческой религией в мире, передает BBC.
Британская Комиссия Милосердия признала поклонение духам природы: друидизму присвоен официальный статус религии.
Религия узаконена спустя тысячи лет после появления первых друидов на территории Соединенного Королевства.
Признание друидизма имеет большое социальное значение. Британская "Сеть друидов" теперь имеет право на законном основании проводить свои ритуалы. Также друидов ждут послабления в области налоговых выплат.
Последователи религии не признают одного бога или создателя, но поклоняются духам всего живого, которые, по их мнению, населяют землю и силам природы.
На данный момент "Сеть друидов" в Великобритании насчитывает 350 человек. В России друидизм не распространен.

http://www.ria.ru/2/11424

+5

38

Nasir написал(а):

Дедушка Херн будет доволен.

И чем это я должен быть доволен?

Тем, что, чтобы проводить ритуалы, и не оказаться в темнице, надо официально зарегистрировать религию и получить право на налоговые послабления? И какие налоги имеются в виду? Друиды должны платить налоги за право проведения ритуалов, так, что ли? Странное что-то происходит.

+2

39

Ничего странного. Просто - закон. О налогах и послаблениях: налоги платят не за то, чтобы проводить ритуалы, а потому что нужны деньги на больницы, школы, госаппарат и т.д., а послабления налоговые получают религиозные организации - т.е. имеется в виду, помимо прочего, и то, что они не ведут коммерческую деятельность, а государство с помощью послаблений помогает удержаться на плаву тем, кто не зарабатывает сам.

Отредактировано Alga (2010-10-15 19:51:39)

+1

40

Карго - культ
Warning :ссылка с Lurkmoore
http://lurkmore.to/Культ_карго

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Язычество