Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Фильмы о Великой Отечественной войне


Фильмы о Великой Отечественной войне

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Сюда - об этих фильмах. Это тоже фильмы, на которых мы выросли.

+1

2

"В бой идут одни старики". Одни из любимейших моих фильмов.

Решила показать детям его 9 мая. Мысли по поводу показать на диске черно-белый или по телевизору раскрашенный отпали довольно быстро - по телевизору время ну совершенно неподходящее было. 21:25 - пять минут глянуть, и на салют идти.

Дочка немного покочевряжилась, однако села смотреть. Сын пристроился рядом. С сыном все просто - самолеты, танки, на это он завсегда посмотреть готов. Но сюжет ему мало понятен. Сразу сел рисовать самолеты в небе, потом попросил сестру сделать ему из бумаги два, начал их запускать друг против друга.

Дочка уже в курсе, что война - это не только "ура! ура! наши побеждают!", это еще и гибель людей, в том числе и мирных. В школе перед праздником много чего говорили. Фильм смотрела почти не отрываясь. Оживлялась, когда было что-то забавное или ей интересное. Почти не отвлекалась. По ходу сюжета я ей объясняла о чем речь (например, что должен делать "истребитель")  и  что происходит (она не всегда врубалась). После фильма поговорили о прадедушках-прабабушках, войну заставших (один из прадедушек был как раз механиком в авиации). И вообще.

Близкими дочка интересовалась, а вот к персонажам фильма демонстрировала равнодушие. В какой-то момент я поняла, что оно все же показное. Переживает, но виду не подает. Спать пора, а у нее глаза на мокром месте " сама не знаю почему".  Пришлось мультиками засматривать и разрешить лечь у меня.

Наверное, во многом прав был тот, кто сказал, что после наших хороших фильмов о войне голливудские ужастики на нервы особо не действуют.

А я вот стала вспоминать, как мы в детстве эти фильмы смотрели. Не было особых переживаний до какого-то возраста. Наверное, потому, что мы начинали все это смотреть в довольно раннем возрасте, тяжелые вещи еще просто не воспринимая. Потом была привычка. И только потом - понимание...

+3

3

Ох, люблю этот фильм. И еще очень многие. Вспоминается, как маленькая была, на очередное 9-е мая мы с мамой оказались дома одни, и уже поздно, темно так за окошком, и шел фильм "А зори здесь тихие..." Я смотрела, не отрываясь. С детства восприятие почему-то такое: всё, что читаю или смотрю, воспринимаю как психологически реалистичное, и отношение к персонажам, как к живым людям от этого, хоть и умом-то понимаю, что кино или книга не есть 100% отражение реальности, что там художественного много... Опять же, иногда персонажи нравились так, что им очень хотелось пожелать сказочно-голливудского хэппи энда. Пусть не реалистичного, но - лишь бы они были живы! Очень понравилось, что мирная жизнь была цветной, а война - черно-белой в "Зорях". Ой, как я сопереживала девочкам, когда Васков не давал им спокойно жить в деревне... как меня пробил кадр, где одна из девчонок возвращается со свидания домой, а дом-то этот - не простой, а детдом... А как я плакала, когда постепенно, одна за другой, гибли славные героини! Еще сквозь слезы спрашивала у мамы, зачем снимали такое кино, а она меня успокаивала, гладила по голове и плечам, прижимала к себе и говорила, что так нужно снимать, чтобы фильм получился хороший, настоящий, чтобы не забывали о том, что была такая вот война. Потом я нашла и прочитала книгу. Что понравилось больше? Одинаково. На все пресловутые 100%.

Отредактировано Alga (2011-05-15 12:58:29)

+3

4

Фильмы про войну люблю, и как-то так сложилось, что особенно люблю не фильмы-баталии, а те, где на первый план выходят простые человеческие отношения и повседневная жизнь, где показана не сама война, а то как во время войны сохранялись лучшие человеческие качества.
Самые любимые-Баллада о солдате

«Баллада о солдате» – что слышится в этом названии? Это как бы необыкновенный рассказ об обыкновенном. Ибо баллада – повествование романтическое. А солдат – понятие рядовое. Вот их сколько – солдат.
Но этого звали Алёша. Алёша Скворцов. Он единственный. И это известно всем.
Из классических наших военных фильмов «Баллада о солдате» – самая светлая. Алёша Скворцов – счастливый человек. У него отпуск посреди войны. И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой повидать мать. Конечно, он счастлив, он ведь не знает, что его зароют в шар земной. Перед ним огромная, бесконечная жизнь. Шесть дней без войны. Он девятнадцатилетний навеки.
Фильм Григория Чухрая – портрет поколения. Память о тех, кто с войны не вернулся. Память о миллионах солдат, которые были единственными.
Алёша Скворцов – символ русского народа. И вместе с тем он – живой. Он искренний, естественный. Доверие к нему тёплое. Настоящее.
Сквозной мотив «Баллады» – встреча Алёши и Шурки. Это вершина фильма. Взлёт его щемящего чувства несбывшейся жизни. Чувству этому не отпущено времени. И потому, не имея протяжённости, оно сразу взмывает в высоту.
«Баллада о солдате» – классический фильм о войне, фильм своего времени, когда стиль был выражением нравственного, а потому поэтического мироощущения. Это сознание, которое остаётся романтическим, не отворачиваясь от правды.

Дом, в котором я живу

1935 год. Новый дом на окраине Москвы заселяется новоселами. С этого начинается простой сюжет о судьбах людей разных профессий и увлечений. Впереди - страшные годы всеобщей немоты, на смену которым приходит война, а вместе с ней горечь утрат, холод, голод, расставания. Конец войны возвращает радость жизни. По-прежнему светит в окна солнце, летит тополиный пух и, как когда-то, дети бегут в школу.

Летят журавли

Очень пронзительный и эмоционально сильный фильм. Как мастерски снято, каждый кадр-классика.

+3

5

а помогите найти фильм, а? название фильма.
его показывали к 9 мая в этом году. сюжет - три сына и пожилой отец идут на войну, погибают все, кроме младшего. у них в отряде оказался подлый тип, который потихоньку их всех и "подставлял". может, кто-нибудь помнит название?

0

6

Фильма "Иди и смотри".

Смотрела первый раз с мамой, а затем через короткое время с классом по школьному абонементу. Первый просмотр больше смотрела на экран. Было очень страшно и совершенно невероятным казалось, что люди могут быть настолько жестокими. Помню, как оставили неходящую старушку на пригорке на кровати смотреть, как горит ее село. Девушку с остановившимся взглядом и свистком на шее. Обгоревшего почти не 100% человека... Самым страшным почему-то был кадр, где во время ночного обстрела показывали вращающийся галаз подстрелянной коровы. Было чувство неизбежности и беспомощности перед войной.
Во время второго просмотра много оборачивалась на зал, чтобы посмотреть реакцию одноклассников и детей из других школ. Думала, что вот сейчас все смотрят фильм и многим наверно так же страшно, как страшно мне. И еще думала, что часть из детей в ту войну наверняка бы помогала "нашим", прятался бы на болотах, а кто-то "переметнулся" бы на сторону немцев. И те и другие старались бы спастись, но отношение мое было бы к тем и другим разным. И почему-то после этих мыслей становилось легче. Просто вкрадывалась апатия и отрешенность и уже не казалось таким невероятно невозможным, перешагнуть страх, уходить в лес, болота и долго долго сражаться до тех пор, пока не убьют.
Жуткий фильм. Конечно, став более взрослой могла смотреть фильм уже без того ужаса, что чувствовала в детстве, но слезы во время просмотра бывают почти всегда. Настоящий фильм!

+3

7

sherwoodcat
Очень сильный фильм. Я вот с первого раза не смогла его смотреть, а до конца посмотрела не так давно и причем показывали его поздно вечером. Потом пол ночи не могла уснуть от мыслей и эмоций

olga_shamrock написал(а):

а помогите найти фильм, а? название фильма.

что-то знакомое, но полная картина не вырисовывается. может еще какие-нибудь эпизоды вспомнишь? кто из актеров снимался?

+1

8

olga_shamrock, не то "Риоритта", не то "Лиоритта", не то Л и Р местами поменять... И насчет количества букв Т я сомневаюсь.

+1

9

Alga
Anabelle
спасибо!
вот он:

http://s44.radikal.ru/i105/0909/0e/bf8738103dc9.jpg

Риорита
Режиссер Петр Тодоровский
Актеры Константин Воробьев, Иван Криворучко, Дмитрий Ульянов, Анатолий Гущин, Яков Шамшин, Алексей Горбунов
Сценарий Петр Тодоровский

Отца и трех сыновей Пичуговых мобилизовали в конце 1944 года в маленьком белорусском селе, освобожденном от немецкой оккупации. В начале 45-го их армейское подразделение начало наступление на Запад. В это время в одном взводе с Пичуговыми оказался ефрейтор Бархатов. Бывшего надзирателя лагеря политзаключенных Бархатова война не смогла изменить: даже рядом с подвигом и смертью он так и остался гнусным лагерным "вертухаем"». Пользуясь наивностью четырех простых крестьянских мужиков, он затевает дьявольскую игру…

+2

10

"Дожить до рассвета"

http://s004.radikal.ru/i207/1003/15/3ff9b117ce19.jpg

Режиссеры: Михаил Ершов, Виктор Соколов
Сценаристы: Василь Быков, Виктор Соколов; фильм снят по повести Василя Быкова "Дожить до рассвета".
Оператор: Борис Тимковский
Композитор: Вениамин Баснер
Художник: Владимир Гасилов
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1975
Премьера: 28 февраля 1977
Актеры: Александр Михайлов, Алексей Горячев, Светлана Орлова, Алексей Панькин, Николай Кузьмин, Павел Кашлаков, Юрий Чуприн, Владимир Емельянов, Вадим Спиридонов, Анатолий Печников, А. Захаров, Владимир Марьев

Жанр: военный фильм, драма

Осенью 1941, когда фашисты были у Москвы, десять бойцов под командованием лейтенанта ушли во вражеский тыл, чтобы взорвать базу с боеприпасами. Не обнаружив ее на месте, лейтенант отправляет в штаб основную группу и остается с самым юным бойцом, чтобы продолжить поиск...

http://i072.radikal.ru/1003/94/2fb42ad275cc.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1003/f1/06cb7cf1b82a.jpg

http://i027.radikal.ru/1003/19/583e44a6230d.jpg

http://samouchka.net/video/12792-dozhit … vdrip.html
Здесь можно скачать фильм

+2

11

Недавно впервые посмотрела. Замечательный, отлично снятый фильм о войне. Правдоподобный, не похожий на остальные патриотические фильмы того времени. О первых днях и месяцах войны, о причинах поражений и о неготовности армии к войне, о межнациональных взаимоотношениях на возвращенных прибалтийских землях и о восприятии войны мирными жителями, о долге солдата перед Родиной, перед своими товарищами…

Отряд

Год выпуска: 1984
Жанр: военный
Продолжительность: 97 мин

Режиссер: Алексей Симонов

В ролях: Александр Феклистов
Сергей Гармаш
Дмитрий Брышкин
Михаил Морозов
Яков Степанов
Александр Песков
Виктор Нестеров

Описание:
Литва, 1941 год. Немецкие танки и моторизованные колонны ворвались в приграничный военный городок. Семеро советских солдат оказались отрезанными от гарнизона. Без продовольствия и оружия они отправились через оккупированную территорию в расположение частей Красной Армии, и только двое из них добрались до линии фронта

Великолепный подбор актёров, многие из которых сыграли в этом фильме свои первые значительные роли — Александр Феклистов, Сергей Гармаш, Михаил Морозов, Александр Песков, Дмитрий Брусникин, Любомирас Лауцявичюс…Кстати, режиссер Алексей Симонов является сыном Константина Симонова. Это был тоже его дебют в большом кино, а до Отряда он занимался хроникально-документальными фильмами.

+3

12

"Был месяц май"

«Был месяц май» — художественный фильм Марлена Хуциева по сценарию Григория Бакланова.
Фильм награждён призом международного фестиваля телефильмов в Праге (1971).

http://i059.radikal.ru/1003/a1/35a5f7864d75.jpg

В ролях:
Александр Аржиловский — лейтенант Николаев
Пётр Тодоровский — старший лейтенант Яковенко
Сергей Шакуров — Маргослин
Владимир Гостюхин — Нырков
Виктор Уральский
Игорь Класс — Авдиев
Леонид Трутнев — Макарушка
Еугения Плешките — Герта
Ришард Урбанович
Дитрих Каплун
Георгий Пруссов
Виктор Лазарев
Владимир Насонов
Евгений Пушко

Описание фильма:
Война уже кончилась, шла вторая неделя мирной жизни. В первые послевоенные дни в одной из немецких деревень останавливается на постой группа советских солдат. Эти несколько дней станут решающими в судьбе богатого немецкого крестьянина Рашке. Ему, пособнику гибели многих заключённых из концлагеря, предстоит осмыслить прожитое, пребывая в страхе и надежде избежать собственной смерти… Ему удается втереться в доверие солдатам и бежать.
Драматической кульминацией фильма является обнаружение группой наших солдат концлагеря, печей крематория в нём. Подробности о жизни в этом лагере рассказывают солдатам пришедшие пленные. Один из них, инженер, блестяще говорит по-русски. Его рассказ содержит шокирующие детали: за каждого казенного фашистами платить должны были его родственники. Вспоминая довоенную жизнь, он произносит короткий, но полный горечи монолог о том, какой неожиданной болью и каким предательством стала для мирных немцев война. Однако его товарищ, также пленный, просит его не говорить плохо о Германии, об их общей Родине. «Для тех, кто расстрелян, погиб, умер с голоду — где их Родина?!», — спрашивает инженер.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=e0DNFMge0Sk[/youtube]
 
Начинается фильм длинной чередой кадров военной кинохроники. Заканчивается документальными кадрами послевоенной мирной жизни Берлина, которую сопровождает мелодия «Mama» S.Bono&J.Monty, в исполнении оркестра Поля Мориа. В титрах к фильму авторы и исполнители музыки не указаны.
Композиция была также музыкальной темой передачи «От всей души» Центрального телевидения.

Здесь можно скачать фильм
http://film.arjlover.net/info/byl.mesyats.maj.avi.html

+1

13

Нормандия — Неман — художественный фильм, снятый режиссёром Жаном Древилем в 1960 году на киностудии Мосфильм.

http://s52.radikal.ru/i135/1005/47/8ab6c0fa4312.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1005/60/c5ef9343f3ce.jpg

В фильме снимались: Пьер Трабо, Ролан Менар, Джани Эспозито, Жерар Дарьё, Жорж Ривьер, Жан-Клод Мишель, Андре Умански, Николя Батай, Марк Кассо, Ролан Шалосс, Виталий Доронин, Нина Гребешкова, Владимир Гусев, Жан Убе, Николай Лебедев, Юрий Медведев, Жак Ришар, Николай Рыбников, Ришар Винклер, Владимир Бамдас.

Год выхода: 1960

Фильм о лётчиках славной французской эскадрильи «Нормандия-Неман», сражавшихся в годы Великой Отечественной войны в советском небе и похороненных в братской могиле на Введенском кладбище в Москве.

Фильм "Нормандия-Неман" - удивительная работа советских и фрацузских кинематографистов. Поражает с какой теплотой и старательностью авторы донесли до нас суровые краски военного времени. Фильм подкупает своей правдивостью, пусть даже основанной на литературных приемах.

+1

14

Этот фильм тоже не так давно впервые посмотрела. Понравился.

Александр Маленький

Это совместный советско-немецкий односерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1981 году режиссёром Владимиром Фокиным. Снят на Киностудии им. М. Горького.
В основе фильма лежит подлинный факт.

Май 1945 года. На освобождённой территории Германии в течение двух дней советские солдаты  проводят операцию по спасению детского дома от нападения вервольфовцев.

Совместно с сотрудницей газеты Тессой Генцер солдаты принимают участие в организации детского дома.

Однажды в детский дом немецкие беженцы подбрасывают только что родившегося грудного ребёнка. Совесткие солдаты дают малышу имя — Александр Маленький…

Оператор Сергей Филиппов удивительно остро сумел передать ощущение Победы, долгожданной мирной жизни светлозеленой цветовой гаммой, солнечными бликами, скользящими по лицам солдат. Лишь трое из них даются как бы крупным планом, они помогают организовать один из первых детских домов. Режиссеру удалось найти артистичных, тонко чувствующих нелегкие актерские задачи детей.Авторы не стремятся привлечь зрителей какими-то дополнительными аттракционами, загадочными детективными ходами. В фильме мало перестрелок, любовная линия только намечена, но от этого фильм еще только более щемяще-радостный и трагичный одновременно.

Мне очень нравится актер Борис Токарев, еще с фильма Два капитана. Тут у него тоже главная роль.

http://s57.radikal.ru/i155/1005/35/4cf7595b4150.jpghttp://s40.radikal.ru/i087/1005/c8/e19d30ebeac3.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1005/79/0c3e824d84db.jpg

+1

15

Anabelle , очень  с тобой согласна , я тоже  люблю не фильмы-баталии, а  фильмы , которые учат нас  тому , как  в это страшное  фашистское время   проявлялась  сущность человеческая. Очень  вдохновляет  опыт  тех людей , кого  война  духовно  закаляла. Самый любимый и дорогой фильм '' Семнадцать  мгновений  весны''. Очень люблю Самойлову, именно в фильме '' Летят журавли '' , как и сам фильм. Безусловно и фильм'' Баллада о солдате '', но  как же тяжело мне бывает его смотреть.

+2

16

Два любимых фильма.

"Хроника пикирующего бомбардировщика".

# Режиссер: Наум Бирман
# В ролях: Олег Даль, Николай Трофимов, Виктор Ильичев, Петр Щербаков, Александр Граве, Геннадий Сайфулин, Борис Аракелов, Константин Сорокин, Юрий Толубеев, Георгий Корольчук, Лев Вайнштейн, Елена Санько
# Композитор: Александр Колкер
# Год выпуска: 1967.

http://i067.radikal.ru/1005/f3/2bda8e1e5193.jpg

"На войне, как на войне".

# Режиссер: Виктор Трегубович
# В ролях: Борис Сичкин, Виктор Павлов, Михаил Кононов, Олег Борисов, Петр Любешкин, Михаил Глузский, Борис Аракелов, Фёдор Одиноков, Валентин Зубков
# Композитор: Геннадий Портнов
# Год выпуска: 1968.

http://s59.radikal.ru/i165/1005/a4/92739c5e5df0.jpg

+4

17

Посмотрела Утомленные солнцем-2. Предстояние.

Даже не знаю, понравилось мне или нет. странное какое-то состояние. вот вроде и ничего сильно отталкивающего нет (по крайней мере, не все так бездарно, как пишут критики) есть пара моментов, которые впечатляют, вызывают доверие. а с другой стороны-впечатление какой-то недосказанности, недоделанности.снято с размахом, довольно масштабно но все равно чего-то не хватает. возникает вопрос, а что собственно режиссер хотел сказать? показать "великую войну", какую-то новую правду о ней? так я там этого не увидела. ни великой войны ни особой правды. если Михалков хотел показать какую-то особую достоверность всякими натуралистичными сценами, то как то это странно смотрится, если иметь ввиду, что сама главная канва фильма-это уже неправда. не было в начале войны, в 41 году никаких штрафбатов.
и еще семейственность эта михалковская как-то не очень. сразу как-то не так на все ситуации смотришь. вот плывет Надя на мине, мимо проплывает катер, боятся близко подплывать, Наде не помогли. но она сама благополучно доплывает на мине до берега, целует ее, отпуская в море "плыви, милая, спасибо" мина отплывает и тут же взрывает этот злополучный катер. потом Надя в деревне, спасается от преследующего ее с нехорошими мыслями немца. стучится в окна и двери деревенских изб. никто не открывает. Надя забегает в сарай и там ей приходит на помощь селянка, убивает немца лопатой. немцы, узнав об этом, сжигают жителей деревни в сарае. вот такое вот опять возмездие.
да и играет Надя как то неестественно, фальшиво. мне не понравилось.
А к чему эта голая ж...немецкого пилота была я так и не поняла. опять для пущей достоверности ужасов войны?
Да дело даже не в том, что на фильм ушло 55 миллионов бюджетных денег (хотя, мне показалось, что на такую сумму там зрелищности не снято. может, правда, это еще и бюджет продолжения-Цитадель должна еще в скорости выйти), просто само кино какое-то не цельное. три часа времени, а по сути-ничего. может лучше надо было две нормальные серии из двух фильмов-Предстоянии и Цитадели делать?
Вообщем, в войну сражались какие-то Иванушки-дурачки и спасло всех только чудо (я ничего против божественного покровительства не имею, просто вроде как люди и ни при чем)
Да, в фильме снялся прямо весь цвет российского кинематографа. от известных фамилий разбегаются глаза, но это еще не гарантия "великого кино"

+3

18

Многие отличные фильмы тут уже вспомнили...а я вот случайно как-то посмотрела - Сошедшие с небес.
Очень сильное на меня произвел впечатление.

http://www.kino-teatr.ru/movie/poster/6690.jpg

Режиссер: Наталья Трощенко

Сценарист: Владимир Кунин

Оператор: Александр Чечулин

Композитор: Дина Сморгонская

Художник: Римма Наринян

Страна: СССР

Производство: Ленфильм

Год: 1986

Премьера: май 1987

Актеры: Александр Абдулов, Вера Глаголева, Елена Попова, Юрий Беляев, Кирилл Алексеев (II), Олег Меленевский, Николай Иванов, Виктор Костецкий, Л. Пирогова, Геннадий Яковлев

Жанр: военный фильм, драма

По мотивам повести Алексея Каплера "Двое из двадцати миллионов".
1942 год. В Аджимушкайских катакомбах под Керчью укрылись бойцы, прикрывавшие отход Красной армии. Вместе с ними - бегущие от врага мирные жители, госпитали с огромным количеством раненых, которых не удалось эвакуировать. Именно там Маша и Сергей познакомились и полюбили друг друга. Как сложится их жизнь после Победы? Найдут ли они работу по душе, останутся ли их чувства друг к другу такими же сильными?...

+3

19

Еще один шедевр о Великой Отечественной войне. Один из самых психологически сильных фильмов. У Элема Климова это "Иди и смотри" у его жены Ларисы Шепитько-"Восхождение" по повести Василя Быкова "Сотников"

Действие фильма происходит во время Великой отечественной войны в Белоруссии зимой 1942 года. Партизаны - кадровый военный Рыбак и бывший учитель Сотников, отправляются на поиски продовольствия для своего отряда. В ходе ночной стычки с полицаями Сотников был ранен и пытается покончить с собой, но Рыбаку удаётся спасти его. Он на себе выносит раненного из леса и прячет в родной деревне захваченной фашистами. Рыбак встаёт перед тяжёлым моральным выбором : спастись самому или попытаться оставить в живых своего товарища…

Две тайны в жизни неразрывны - тайна рождения и тайна смерти. Прожить жизнь, только воспроизведя себя, - небольшое дело. А вот сможем ли мы что-то оставить после себя? Сможем ли доказать, что мы не просто биологический эксперимент? Если мы какую-то часть нашей энергии оставляем на благо людей, значит, мы уже не умерли, уже не напрасны.

Лариса Шепитько

Сотников: Я не предам. Есть вещи поважнее собственной шкуры...
Портнов: Где они? Ну что это? Из чего состоит?.. Это чушь! Мы же конечны. Со смертью для нас заканчивается все. Весь мир. Мы сами. Не стоит… Ради чего? Пример для потомков? Но героической смерти у вас тоже не будет. Вы не умрете, вы сдохнете как предатель. Не выдашь ты - выдаст другой, а спишем все на тебя; ясно?
Сотников: Мразь… Мразь человеческая.

Рыбак: Не может быть, выкрутимся! Слушай меня. Главное одинаково говорить…
Сотников: Это бессмысленно… Рыбак: Надо выкручиваться… мне уж в полицию предложили… Чё ты так смотришь? Я же говорю, прикинуться. Я ж тоже не лыком шит. Сотников: Да ты что, Коль? Мы же солдаты. Не лезь в дерьмо - не отмоешься!

Рыбак: Значит в яму - червей кормить!? Так!?
Сотников: Это не самое страшное. Нет… Сейчас не об этом. Теперь я знаю. Знаю. Главное - по совести с самим собой…
Рыбак: Дурак ты, Сотников! Еще институт кончил… Я жить хочу! Бить их гадов! Солдат я! А ты - труп. Только упрямство в тебе осталось. Какие-то принципы!
Сотников: Тогда живи - без совести можно…

Из воспоминаний художника-постановщика картины Юрия Ракши. "Мы приступили к работе, и началось наше неповторимое существование вместе с персонажами. Могу сказать, что фильм выращивал и нас. Говоря о святых вещах, о категориях высокой духовности, мы неизбежно должны были и к себе применять высокие критерии. Нельзя было на площадке быть одним человеком, а в жизни - другим".
"Со времен Христа появляются люди, которые отдавали себя другим, но многому ли подвиг Христа научил человечество?" Это вопрос - один из главных в картине. Лариса Ефимовна говорила о нем не всем, но, кажется, все его понимали. Были случаи массового героизма: у людей, державших приборы, примерзали к ним руки, но они упорно продолжали их держать, пока не завершалась съемка. Потом руки отдирали с кровью. В массовке, среди простых жителей Мурома, где снимался фильм, случались обморожения, но не было ни единой жалобы!

С невероятным достоинством, по-христиански испросив друг у друга прощения, идут на смерть как одна семья староста Пётр Сыч, безвинные Аксинья и еврейская девочка Бася, не выдавшая немцам человека, у которого она пряталась. Сотников уходит, улыбаясь…

Это увидел Портнов. И понял, что есть нечто неподвластное физическому уничтожению - духовное начало. Это единственная уникальная ценность человека. Мы в фильме постарались выкристаллизовать определяющее значение духовности человека. Кто обладает ею, тот остался. Рыбак ею не обладал. Он трагически осознал это - и завыл, как собака.

Приступая к "Восхождению" Лариса говорила так: "История о том, как один предает другого, стара как мир и ассоциируется с библейской притчей. Во все времена были Рыбаки и Сотниковы, были Иуда и Христос. Я не религиозна, но, раз эта легенда вошла в людей, значит, она жива, значит, в каждом из нас это есть".

Да, когда человек выбирает между жизнью и смертью ценой предательства другого, это уже относится к вечному в истории, это уже заповеди Священного Писания. "Нет выше того, кто положит душу свою за ближних своих". Вот что твердила нам Лариса.
А еще она говорила: "Выбор! Наш вечный выбор, определяющий жизнь нашу. За выбором стоит личность... Всем героям "Восхождения"предстоит такой выбор, и большинство из них предпочитают умереть ради другого... Потому и фильм называется "Восхождение"… восхождение к высшей реальности…".

В ролях

Владимир Гостюхин — Рыбак
Борис Плотников — Сотников
Анатолий Солоницын — следователь Портнов
Людмила Полякова — Демчиха
Сергей Яковлев — староста Сыч
Мария Виноградова — старостиха
Александр Пятков — фашист
Николай Сектименко — полицай Гоменюк
Роль Бориса Плотникова озвучивает Александр Демьяненко

http://s52.radikal.ru/i138/1005/6a/89854390b2bb.jpg

+1

20

35 лет назад вышел на экраны один из лучших фильмов о войне

Сергей Бондарчук снимал «Они сражались за Родину» уже в статусе живого классика мирового кино - уже сняты и «Судьба человека», и четыре серии «Войны и мира». Так что права на ошибку у него не было. «Они сражались за Родину» вышел в прокат в 1975 году и стал самым посещаемым фильмом года. Накануне юбилея легендарный оператор картины Вадим Юсов рассказал «Комсомолке» о том, как снимали это кино.

В ДУШ - СТРОГО ПО ИЕРАРХИИ

- Я обычно никогда не выделяю фильмы, которые снимал, - рассказывает оператор Вадим Юсов (он работал также на картинах «Иваново детство», «Солярис», «Я шагаю по Москве». - Ред.). - Но фильм «Они сражались за Родину» действительно стал для меня особенным. Самым, пожалуй, тяжелым с точки зрения воссоздания боевых действий.

Бондарчук настаивал на том, чтобы происходящее на экране было максимально близким к реальности. В повести Шолохова, по которой поставлен фильм, есть почти документальные описания местности - полупустыня с белым от соли песком. Бондарчук не стал ничего придумывать - просто отправился снимать в те места, которые описал Шолохов, - на донской хутор Мелологовский. А это ведь глушь. Душ был только на теплоходе, на котором мы все жили. Очереди после съемочного дня выстраивались страшные! Причем существовала строгая иерархия. Первыми мылись актеры, потом режиссер и его ассистенты, операторский цех и только потом все остальные.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

- Съемки шли всего-то около четырех месяцев. Работать приходилось очень быстро - в картине мы использовали много военной техники, которую надолго нам бы никто не дал.

Особенно пришлось повозиться с самолетной атакой. Любители собирать киноляпы давно обнаружили, что самолеты, которые бомбили окопы наших солдат, совсем не те, что были во времена Великой Отечественной (действительно, в фильме вместо немецких «мессершмиттов» летают учебные реактивные самолеты L-29, разработанные чешскими конструкторами лет через двадцать после войны. - Авт.). Да мы бы рады были найти те самые немецкие бомбардировщики! Только к 1975 году они все уже не летали...

С теми самолетами, что мы снимали, пришлось повозиться: скорость у них была такой высокой, что заснять момент атаки было чертовски трудно. Мы разработали целую сигнальную систему: когда самолет вылетал со своей базы, люди со съемочной площадки по рации передавали друг другу информацию, где он сейчас находится. А операторский цех выстраивал свои камеры. И, когда они уже пролетали над нами, нужно было сделать так, чтобы ракурс съемки был понятен каждому стоящему за камерой человеку. Случись сбой у одного - и все потеряно.

При съемках эпизодов танковых атак мы тоже не могли позволить десять по десять дублей - слишком дорого и тяжело гонять туда-сюда тяжелые машины. Актерам была поставлена задача играть так, чтобы не переснимать. И Шукшин, и Тихонов, и все остальные справились безукоризненно - все-таки не зря их называли элитой советского кино.

ВТОРОЕ НЕБО АУСТЕРЛИЦА

- Ключевой эпизод фильма - контузия персонажа Вячеслава Тихонова (он играет бойца стрелкового подразделения, ведущего в июле 1942 года бой за переправу через Дон. - Авт.), который многие называют «вторым небом Аустерлица». Бондарчук требует от меня показать в кадре напряжение и животный ужас. А погода, как назло, стоит прекрасная - ни ливня, ни облачка. То есть никаких дополнительных выразительных средств, чтобы описать состояние героя, нет.

И, для того чтобы в кадре была едва заметная нервная дрожь, я попросил танкистов в строго определенные моменты стрелять в сторону Тихонова из всех орудий холостыми зарядами. Выстрелы были мощные, нам всем приходилось затыкать уши, но нужный эффект был достигнут: от каждого залпа земля вздрагивала, начинала немного дымиться, а картинка плыла. А чтобы усилить этот эффект, мы вокруг Тихонова поставили жаровни с углями. В итоге, когда вы видите крупный план актера, то изображение становится неустойчивым, напоминает мираж в пустыне. Выглядит очень эффектно, а нужно всего-то поджечь уголь!

http://s59.radikal.ru/i163/1007/62/aeeda5bde412.jpg

Название: Они сражались за Родину
Год выхода: 1975
Режиссер: Сергей Бондарчук
Жанр: Драма, Военный
Страна: СССР
Продолжительность: 127 мин.
Краткое описание:

Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Они не сломлены неудачами и не потеряли веры в победу. Временами им кажется, что нет никакой войны. На дороге - широкие следы танковых гусениц, четко отпечатанные в серой пыли. А по сторонам - словно вымершая от зноя степь: устало полегшие травы, тускло блестящие солончаки, голубое и трепетное марево над дальними курганами.
В главных ролях:
Василий Шукшин
Вячеслав Тихонов
Сергей Бондарчук
Георгий Бурков
Юрий Никулин
Иван Лапиков
Николай Губенко
Андрей Ростоцкий
Николай Волков
Николай Шутько
Примечание: По мотивам одноименного произведения М.А. Шолохова.

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Фильмы о Великой Отечественной войне