Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Наши любимые картины


Наши любимые картины

Сообщений 1 страница 20 из 172

1

Предлагаю здесь рассказывать о произведениях живописи, которые вам нравятся.
Я, например, недавно открыла для себя творчество Генриха Семирадского. Случайно наткнулась в журнале на репродукцию картины "Христос и грешница", она поразила меня сочностью красок и каким-то удивительным покоем и светом. Другая картина на евангельскую тему "Христос и самаритянка" также производит сильное впечатление.

http://s46.radikal.ru/i114/0909/9d/ab8616af9961.jpg

http://i074.radikal.ru/0909/c4/8fc901c1b29a.jpg

+3

2

Shell, поддерживаю!

картина питерского художника Ивана Славинского, "Royal Flush", 2006.

http://i036.radikal.ru/0909/cc/cf1101448a39.jpg

увидела ее пару лет назад в каком-то глянцевом журнале, причем там только центральная часть ее была.
поразило, как "хвачена" суть жизни короля - вихрь людей-пиров-интриг-оружия, а в центре - всегда он, и отвечать за все тоже - ему...

+5

3

Брюллов,"Итальянский полдень".Из Русского Музея.Конечно,вживую совсем другое впечатление.Как виноград светится...

http://s51.radikal.ru/i133/0909/b5/3b8861311a66.jpg

+6

4

А на меня произвела впечатление картина "Христос и грешница" Поленова. Особенно первый ее, графический вариант в Поленово.

http://gorod.tomsk.ru/i/u/7820/Hristos-i-greshnica.jpg

+1

5

Тигренок
Творчество Поленова тоже очень люблю. Меня поразило некое сходство в элементах пейзажа на полотнах Поленова и Семирадского. Например, олива:

http://s41.radikal.ru/i091/0909/ce/bc24846683dct.jpg
(Семирадский)

http://i053.radikal.ru/0909/4b/15dbf05d1d47t.jpg
(Поленов)

Обе картины удивительно светлые, сочность и яркость красок производит очень сильное впечатление.

+4

6

Кораблекрушение у Афонской горы.Картина Айвазовского.

http://s09.radikal.ru/i182/0909/85/161a19562452.jpg

+4

7

Shell
olga_shamrock
сумеречная
картины поразительной чистоты и объемности, как фотографии!

а мне нравится шалун Рене Магритт:
http://i018.radikal.ru/0910/7a/21688ce87233.jpg http://i010.radikal.ru/0910/a4/9702c1498a11.jpg
http://i082.radikal.ru/0910/c2/c742b08b4dad.jpg

+3

8

Doom написал(а):

Рене Магритт:

Какое совпадение, только сегодня рассматривала его картины в одном журнале (не могу, правда, их отнести к любимым, но взгляд притягивают и вызывают неоднозначные эмоции)

http://i004.radikal.ru/0910/aa/8d65971987d1.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0910/0b/edf30fa39e7d.jpg

+4

9

http://i054.radikal.ru/0910/3e/2a873b3fcdb7.jpg

Михаил Васильевич Нестеров Видение отроку Варфоломею, 1889-1890

Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. В том же альбоме возник эскиз вертикальной композиции этого замысла, где, убрав часть пейзажа, художник акцентировал внимание на фигурах. Но он, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесное. Нестеров справедливо считал, что именно "Видением отроку Варфоломею" он останется в памяти поколений.

+4

10

Маковский "Алексеич"

http://i2.photobucket.com/albums/y43/CatherineNZ/0c57f747.jpg

и того же художника "Народное гуляние" (там столько разных характеров изображено)

http://i2.photobucket.com/albums/y43/CatherineNZ/283kovskiy_NarodnGulyanGRM1.jpg
вот большая ссылка если кому захочется подробнее

http://www.bg-gallery.ru/images/782/283 … anGRM1.jpg

Отредактировано Cathy (2009-10-08 11:42:16)

+4

11

Тигренок написал(а):

А на меня произвела впечатление картина "Христос и грешница" Поленова. Особенно первый ее, графический вариант в Поленово

ой я ее совсем недавно видела в Питере!!!! она завораживает. и очень большая, поэтому ее можно рассмотреть в деталях. там необыкновенно передан свет

0

12

еще нравится шизоидно-религиозный стиль Босха.

"Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха."
"Ад." (все необходимые муз. инструменты для нескучной жизни)  :)
http://s58.radikal.ru/i159/0910/75/a6645f697e32.jpg

"Несение креста." всмотритесь в лица!
http://i051.radikal.ru/0910/da/edabd1c5467d.jpg

Отредактировано Doom (2009-10-08 13:31:20)

+4

13

а если еще припомнить в каком веке это было нарисовано...

0

14

Запорожцы
обалденная картина

http://brianakira.files.wordpress.com/2 … 3-d181.jpg

+2

15

Каспар Давид Фридрих
немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807; Теченский алтарь, или Крест в горах, 1808; обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея; Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург; Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея; все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

http://i061.radikal.ru/0910/4c/044c8e56da63t.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/0910/0e/77087b8f4089t.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0910/f4/05cf050a402ct.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/0910/04/f16ff49d7542t.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/0910/90/236e468b0a8dt.jpg

Каспар Давид Фридрих

+4

16

Потрясающие картины.

+1

17

Якоб ван Рейсдал (1628-1682)
Харлемец Рейсдал за свои 54 года успел сделать много: сегодня известно и каталогизировано больше восьми сотен его работ. Родился он в семье живописцев; его отец и дядя были художниками. В доме отца, Исаака, жил в середине 30-х годов беспокойный и глубокий пейзажист, лейденец Ян ван Гойен, возвеличивший в живописи свет дюн и туманной северной деревни, один из самых тонких и чувствующих мастеров своего времени.
Вероятнее всего, у своих родных Якоб ван Рейсдал и учился искусству: о других наставниках сведений нет. Во всяком случае именно от своего дяди Соломона Якоб мог унаследовать существенную заповедь творчества: писать пейзаж как пейзаж, в котором люди почти чужеродны. Порой человеческие фигуры в его картинах и вовсе писаны чужой рукой и выполняют лишь стаффажную функцию, раскрывая масштаб изображения. Конечно, уже у Клода Лоррена не столь важно, кого там несет на спине бык и что за человеческая драма разворачивается перед нами; важно, что шумит лес и колышутся воды. Однако в пейзажах того же ван Гойена люди неотделимы от природы, они слиты с ней, дышут тем же воздухом и движутся в той же рассветной влаге, что и лес, дорога, птица. Для Соломона ван Рейсдала характерно принципиально иное: природа в его картинах существует отдельно от людей, словно вклинивающихся в изображение не по праву. Борис Виппер назвал персонажей Соломона «гостями»: в картину они входят осторожно, как на постоялый двор, — не случайно таких придорожных гостиниц можно насчитать в его картинах множество.

http://i064.radikal.ru/0910/90/c3993f39a00e.jpg

Две водяные мельницы.

Якоб ван Рейсдал это почти провинциальное чувство «скромного человечка в картине» сумел понять — но не принять! — и переплавить в героику. Раз человек значит в пейзаже так мало, раз он либо гость (как у дяди), либо равнозначен ветке дерева или придорожному камню (как у ван Гойена), — то зачем вообще извиняться за то, что эдакий маленький человек мельтешит на фоне природы? Природа не фон. Она — самоценна. Но самоценность эту человек вместить в себя не может, если не поклоняется ей как язычник. Он может принять ее только через собственное переживание, найдя в пейзаже кого-нибудь, кто станет равным, достойным собеседником — как дуб князя Андрея Болконского. Природа у Якоба Рейсдала свободна от значения «фона», однако свободна она и от шаманского поклонения. Ее бесконечность присвоена автором и становится для него метафорой человеческого бытия. Забудьте о фигурках, мельтешащих то в поиске хвороста, то в сценах охоты. Они не важны. Подлинный «человек» картины — вот это дерево, искореженное непогодой. Старая оставленная запруда. Валун, избитый дождем. Это не картинки природы — это мы сами; мы, увиденные через подобную сущность. Поэтому картины Якоба Рейсдала — рассказ о людях. В каждой из них есть герой.

http://i010.radikal.ru/0910/08/d76e56422cda.jpg

"Замок Бентхейм" (1653)

+2

18

Очень нравятся картины Джона Констебля. Необыкновенные пейзажи у него. Простые, но такие завораживающие

Сын зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах), в 1799 поступил в Королевскую Академию в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.

В 1802 Констебль первый раз выставил свои работы. В 1829 он был избран членом Академии.

Джона Констебля, великого английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Он первый восстал против господствующих в его дни отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной живописи, утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего человека.

   В простой, неприкрашенной сельской природе он увидел неиссякаемый источник красоты и величия, сумел пронизать глубокой поэзией самые обыденные ее картины.

   Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. Его отец, Голдинг Констебль, получил в наследство от богатого дяди, который умер бездетным, изрядное имущество. В окрестностях Ист-Бергхольта Голдинг построил дом, где и поселился в 1774 году, женившись незадолго до этого на мисс Энн Уотс. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Джон был вторым сыном. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.

   В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме.

   К тому времени ему пошел семнадцатый год, и он стал серьезно увлекаться живописью. На уроках французского учителю частенько приходилось прерывать долгое молчание ученика словами: «Продолжай – я не сплю. А! Понятно – ты опять мечтами в своей мастерской!»

   То была мастерская любителя живописи Джона Дансорна – стекольщика и слесаря. Джон долгие часы работал рядом с ним. Констебль-старший хотел видеть сына духовным лицом. Но Джон не проявлял никакой склонности к богословию, и тогда отец решил сделать его мельником. Около года Констеблю пришлось работать на отцовских мельницах.

   Мать сумела устроить встречу сына с Джорджем Бомонтом, любителем искусства. Сэр Джордж посмотрел и похвалил копии, сделанные Констеблем карандашом и тушью с картонов Рафаэля. Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». Констебль говорил, что день, когда он увидел эту замечательную картину, знаменовал собой начало новой эпохи в его жизни.

   В 1795 году отец разрешил Констеблю поехать в Лондон. Он хотел знать, есть ли у сына шансы добиться успеха в живописи. По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону. Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи».

   Вскоре после приезда в Лондон Констебль познакомился с Джоном Томасом Смитом, неплохим рисовальщиком и гравером. Он дал начинающему художнику немало дельных советов. Вот один их них: «Не старайся, когда пишешь пейзаж с натуры, вводить туда придуманные фигуры; ты и часа не проведешь в самом уединенном уголке, чтобы не увидеть какую-нибудь живую тварь, которая куда лучше согласуется и с пейзажем и с освещением, чем любая твоя выдумка».

   Теперь Констебль делил свое время между Лондоном и Бергхольтом. Некоторое время Джон работает в конторе отца, но с 1799 года он снова вернулся к живописи и никогда больше ей не изменял. В том же году он становится учеником школы Королевской Академии. Джон восхищается Лорреном, Уилсоном и Гейнсборо, но при всем том, окончив школу, Констебль не захотел «брать правду из вторых рук» и обратился к непосредственному наблюдению природы.

   В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».

   Почти до самой кончины (1837) Констебль регулярно выставлял свои пейзажи в Лондонской академии, но его картины ценились невысоко – отчасти из-за того предубеждения, с которым тогда относились к пейзажу. Когда в 1829 году Констебль был избран в члены академии, президент академии Лоуренс дал ему понять, что это было сделано из милости. Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года.

   Вершинами раннего периода творческой биографии Констебля стали акварельные виды Борроудейла (1806), «Вид в Эпсоме» (1808), «Мальверн-Холл» (1809), «Портик Бергхольтской церкви» (1810), этюды на реке Стур (1810–1811).

   Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике: «Дж. К. усерден в деле, умерен в еде, скромен в одежде, бережлив в расходах и как художник заслуживает всяческого одобрения».

   Поиски своего мира были долгими и мучительными. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Несколько рубенсовских тонов на первом плане, нежность зелено-серых и розово-голубых тонов недостаточны для того, чтобы скрыть декоративно-топографический характер целого.

   Опасность, тем сильнее угрожавшая Констеблю, чем совершеннее становилась его техника, обнаруживается в «Флатфордской мельнице», написанной в 1817 году. Искусство художника в этой картине достигло высокой степени: изображенная сцена вполне убедительна своей перспективной глубиной, своими пропорциями и точностью отдельных деталей. Но стилю картины не хватает единства.

   В разное время в художнике боролись две стороны его природы: реалиста и романтика. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года – романтик. И вот в двадцатые годы наступает долгожданный период гармонии, и тогда создаются шедевры, хотя и в работах менее блестящих периодов проявляется гений Констебля.

   В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд.

   Л. Вентури: «…Свобода способствовала созданию ряда шедевров, возвысивших Констебля до уровня совершенного художника. Он писал большие картины, не заканчивая их ни в соответствии с традиционными законами живописи, ни в соответствии с требованиями объективной передачи природы. Он следовал только своему стилю. Когда ему удавалось выразить все, чего жаждало его воображение, создать вторую действительность, параллельную действительности природы, но независимую, поскольку она являлась действительностью живописной, он считал работу законченной, умел остановиться вовремя, не делая уступок внехудожественным требованиям живописцев и публики своего времени. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Поэтому он посылал на выставки академии лишь реплики, исполненные в соответствии с предрассудками его времени, и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю».

   Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году – это знаменитая «Повозка с сеном». Законченная картина, выставленная вместе с еще тремя другими в Лувре в 1824 году, явилась самым крупным успехом Констебля. Несмотря на проявленное художником уважение к традиции, картина воспринималась публикой как революция в живописи.

   Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием… В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны, и неприязнь – с другой… о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом… полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении… Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».

   Французский живописец Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков… То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».

   Вторая пара – этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери, из сада епископа».

   По мнению Л. Вентури: «Этюд представляет собой одно из самых высоких достижений искусства, известных в истории живописи. Он сочетает оттенки коричневого и голубого, из которых как бы струится таинственный свет. Деревья тоже излучают свет, но художник притушил их несколькими мазками темной краски, желая придать особую лучезарность колокольне. И кажется нам, будто в этом сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства».

   Еще одна знаменитая пара – «Скачущая лошадь» (1825). «Полон стремительной динамики пейзаж "Прыгающая лошадь", компактно построенный, пронизанный ощущением полноты бытия, уходящего вдаль простора, порывистого ветра, сгибающего деревья, клубящихся облаков, – пишет М.Т. Кузьмина. – Все тончайшие оттенки палитры использовал художник для воспроизведения своеобразия английской природы, ее величия и красоты».

   Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей не ровня. Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.

   Констебль был целиком поглощен своей живописью, был малообщителен и потому имел мало друзей; его жизнь мелкого буржуа, ограниченного в своих возможностях, не позволяла ему, несмотря на врожденную воспитанность, сблизиться с блестящим лондонским обществом. Хотя художники и публика холодно встретили его произведения, Констебль, чувствуя свою правоту и свое право на место в искусстве, оставался спокоен.

   «Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым, – пишет А.Д. Чегодаев. – Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья, и смерть жены, и страхи и опасения за судьбу детей, но не в меньшей мере и оскорбительно обставленное избрание в Королевскую Академию, и углубление и без того резких расхождений с господствующим направлением в искусстве, и все более растущее и угнетающее неверие в свои силы. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В них запутанная, искусственная композиция, тяжелый и мутный коричневый цвет, ранее столь чуждый Констеблю, какая-то странная неясность пространства и аморфность рисунка, создающая впечатление, что их писал или, по крайней мере, заканчивал другой художник».

   Теорию своего искусства художник изложил в предисловии к «Английскому ландшафту» – сборнику гравюр с его картин, вышедшему в 1830 году, и в шести лекциях, прочитанных с 1833 по 1836 год.

   Умер Констебль в Лондоне 31 марта 1837 года.

http://smallbay.ru/constable.html

+2

19

Уильям Тёрнер  (1775—1851), английский художник-романтик

http://s40.radikal.ru/i087/0910/66/70a1e8dd0287.jpg
Вулверхэмптон, Стаффордшир

http://s44.radikal.ru/i105/0910/ec/be1fbc25b8a2.jpg
Замок Пемброк, Южный Уэльс

http://i054.radikal.ru/0910/f1/cca1c29b4809.jpg
Уэльский мост в Шрусбери

+3

20

Doom
Босх был  болен шизофренией в острой,антиремиссионной форме.
Поэтому картины были уж больно достоверные.
Кстати,есть такая теория,что видения сумасшедших,алкоголиков с приступом белочки,наркоманов-есть не что иное,как видения параллельных миров.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Наши любимые картины