Какой классный мышонок-индеец!!!
Наши любимые картины
Сообщений 41 страница 60 из 172
Поделиться432010-01-29 00:45:25
Ещё одна картина, которая просто покорила
Ой, мороз, мороз!
Александра Гурьева- Сажаева - живописец, график, иллюстратор книг для детей.
Художница родилась в Свердловской области в 1950 году. Закончила художественно-графический факультет НижнеТагильского пединститута. Участник более 30 коллективных и персональных выставок, неоднократный участник бьеннале в г. Габрово (Болгария). Работает в технике станковой живописи и графики. Основное предпочтение: пейзаж, натюрморт, жанровые и сказочные сцены. Картины Александры Петровны многие искусствоведы относят к жанру “фантастического реализма”. Работы художницы находятся в музеях и частных собраниях России, Европы, США и Китая. Художницей оформлено несколько книг для детей.
Поделиться442010-01-29 11:27:14
какие красивые цвета
Поделиться452010-01-29 13:27:14
Ещё одна картина
Интересная работа, я Дедушку Мороза не сразу заметила!
Поделиться482010-03-24 13:45:07
В.Л. Боровиковский
Елена Александровна Нарышкина (Суворова-Рымнинская) (1785- 1855), княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать - Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I.
Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова (1780-1811). Брак этот не был счастливым для Елены Александровны, ее муж не был создан для семейной жизни.
В 26 лет княгиня Суворова осталась вдовой с четырьмя малолетними детьми. После смерти мужа она уехала за границу, жила там продолжительное время, лишь изредка и ненадолго возвращалась в Россию, поскольку ее слабое здоровье требовало пребывание в теплом климате.
В 1814 году княгиня Елена Александровна была в Вене, где отец ее, А.Л. Нарышкин, состоял во время Венского Конгресса.
На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и обаянию, привлекала всеобщее внимание. Она занимала видное место среди высшей европейской аристократии.
Елена Александровна обладала хорошими музыкальными способностями и приятным голосом. Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: "Ах, зачем было огород городить", повторенную им затем в финале второго действия оперы "Севильский цирюльник".
В 1823 году княгиня Суворова вступила во второй брак с князем Василием Сергеевичем Голициным и остальную часть своей жизни провела на юге России, в Одессе, Симферополе и в крымском имении мужа "Василь-Сарай".
До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, княгиня Елена Александровна Голицина сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которые делали ее приятной и интересной собеседницей. Она была другом В. Жуковского, состояла в постоянной переписке с поэтом И. Козловым, ей посвятил стихотворение А.С. Пушкин:
Дано об ней воспоминанье
Ее минутное внимание
Отрадой долго было мне.
Твердил я стих обвороженный,
Мой стих, унынья звук живой.
Так мило ею повторенный,
Замеченный ее душой...
Поделиться492010-03-24 15:11:59
А мне у Боровиковского другая девушка нравится-Мария Ивановна Лопухина.
Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.
Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы.
С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения.
Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство.
Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца и женой ничем не примечательного офицера. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского.
Мы не знаем, что это был за творческий тандем: 40-летний художник и совсем юная девушка на выданье. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил живописец. Чувственный подтекст этого вроде бы невинного произведения был понятен любому активно смотрящему зрителю
Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и внутренней гармонией. Эта гармония передана всем художественным строем картины: и поворотом головы, и выражением лица женщины, она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз. Гармонию эту легко уловить в певучей плавности линий, в продуманности и соподчиненности всех частей портрета.
Лицо М.И. Лопухиной, может быть, и далеко от классического идеала красоты, но оно исполнено такого несказанного очарования, такой душевной прелести, что рядом с ним многие классические красавицы покажутся холодной и неживой схемой. Пленительный образ нежной, меланхоличной и мечтательной женщины передан с большой душевностью и любовью, с поразительной убедительностью раскрывает художник ее душевный мир.
Задумчивый, томный, грустно-мечтательный взгляд, нежная улыбка, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие вниз линии, мягкие, округлые формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, — все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.
М.И. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Обтекающий ее фигуру контур — то теряющийся, то возникающий в виде тонкой, гибкой линии — вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. Ниспадающие, сходящиеся или образующие плавные изломы складки, тончайщие и одухотворенные черты лица — все это составляет уже как бы и не живопись, а музыку.
Краски на грунт В.Л. Боровиковский накладывал хотя и плотным, но тонким и ровным слоем, достигая при этом своеобразной вибрации цвета. При написании этого портрета художник предпочитал холодную гамму — лиловато-желтые и белые, бледно-голубые и желтые, притушенные зеленые и пепельные цвета.
Фигура М.И. Лопухиной окружена воздушной дымкой пейзажа, но она не сливается с ним, а выступает ясным пластическим объемом, ритмически связана с ним: склоненному торсу и положению руки как бы вторят свисающие ветви и стволы деревьев, изображенные на втором плане. Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет.
В.Л. Боровиковский и раньше вводил в свои портреты пейзажные фоны. Но именно теперь, разработанные со всей тщательностью, они становятся у художника важным компонентом портретной характеристики, получают настоящий смысл. Колосья спелой ржи, нежная зелень, васильки — все призвано подчеркнуть не только «простоту» образа, но еще выразить и мечтательное настроение его. (Несмотря на то, что искусствоведы отмечают в этом пейзаже с «сельскими» приметами некоторую условность.)
Долю некоторой искусственности замечают они и в небрежно-задумчивой позе женщины. Но в то время сами герои как бы Демонстрировали свою способность к возвышенным чувствам и сердечным переживаниям, и вслед за ними и художники (в том числе и В.Л. Боровиковский) должны были изображать эти чувства, которые являлись признаками достойной и добродетельной души.
Известно, что М.И. Лопухина никогда не была счастлива; через год, после того как В.Л Боровиковский написал ее портрет, она Умерла. Но эта женщина таила и несла в себе столько нежности, любви, чистоты поэзии, красоты человеческого чувства, что по| первым впечатлением от увиденного портрета у поэта Я. Полонского сложились проникновенные стихотворные строки:
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас
Так, часть души ее от нас не улетела.
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, мечтать.
Поделиться512010-10-04 01:20:35
Зинаида Серебрякова. "Девушка со свечой. Автопортрет". 1911
Об авторе:
Зинаида Серебрякова - русская художница, мастер живописи, представительница неоклассического течения внутри русского модерна, одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Родилась 30 ноября (12 декабря) 1884 в родовом имении «Нескучное» (Белгородский уезд, Курская губерния, ныне в Харьковской области Украины) в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа - Лансере.
Отец художницы умер от туберкулёза, сам не дожив до сорока, а девочке тогда не исполнилось ещё и двух лет. С раннего детства воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н.Л.Бенуа. В 1886 году после смерти мужа мать художницы, урождённая Бенуа, вместе с шестью детьми возвратилась из Нескучного в отчий дом в Петербург. Обстановка в семье Бенуа была особенной: в ней царили поклонение классическому искусству, духовные интересы.
Начиная с 1898 года каждое лето она проводит в Нескучном, с радостью вырываясь сюда из хмурого Петербурга. Неподалёку от усадьбы Лансере на другом берегу реки на хуторе находится и домик Серебряковых.
Борис Анатольевич Серебряков — двоюродный брат художницы. Его мать — Зинаида Александровна Лансере — родная сестра отца художницы. С детского возраста Зина и Боря воспитываются вместе. Они рядом и в Петербурге, и в Нескучном. Они любят друг друга, готовы соединить свои жизни, и родные принимают их отношения. Но трудность заключается в том, что церковью не поощрялись браки близких родственников.
В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу-мастерскую, основанную княгиней М. К. Тенишевой. Она была ученицей И. Е. Репина (с 1901 года) и художника-портретиста О.Э.Браза в (1903—1905 годах).
В 1902—1903 она путешествует в Италию.
9 сентября 1905 свадьба Зинаиды Лансере и студента (позднее железнодорожного инженера-путейца) Бориса Серебрякова состоялась после долгих мытарств, поездок в Белгород и Харьков к духовным властям. Зинаида принимает фамилию мужа. Этот счастливый брак принёс супругам четверых детей - сыновей Женю и Шуру, дочерей Таню и Катю. (Все они впоследствии связали свою жизнь с искусством, стали художниками, архитекторами, декораторами.)
В 1914—1917 творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. В эти годы она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянской работы и русской деревни, которая была так близка её сердцу: «Крестьяне» (1914—1915, Русский музей).
Наиболее важной из этих работ стала «Беление холста» (1917, Государственная Третьяковская галерея).
В 1916 Александр Бенуа получил заказ на роспись Казанского вокзала в Москве, он приглашает Евгения Лансере, Бориса Кустодиева, Мстислава Добужинского и Зинаиду Серебрякову принять участие в работе. Успешно дебютировала как мастер монументальной живописи. Серебрякова взяла тему Востока: Индия, Япония, Турция и Сиам аллегорически представлены в виде красавиц (в архитектуре не осуществлены). В это же время она работает над большой картиной на темы славянской мифологии, которая осталась незаконченной.
В 1910-е годы выдвинулась в число ведущих художников русского неоклассицизма; писала гармонически ясные по композиции и цвету портреты, пейзажи и жанры ( Жатва, 1915, Художественный музей, Одесса). Ряду ее образов свойствен поэтически-созерцательный эротизм специфически женского, феминистского толка (В бане, 1913, Русский музей) и — при внешней простоте мотивов — прочувствованный символический подтекст (Карточный домик (1918-1919), ставший своеобразным реквиемом «серебряного века»).
Зинаида встретила Октябрьскую Революцию в родном имении Нескучное. Её жизнь внезапно переменилась. После того, как имение было сожжено в революционные годы бандами пришельцев-анархистов (к великому горю местных крестьян, почитавших всех членов семьи Лансере), художница перебралась в Харьков. В 1919 умирает от тифа её муж, Борис. По дороге Харьков в воинской теплушке Борис заразился сыпным тифом и через несколько дней умер от сердечного паралича.
Четыре портрета мужа, которые были написаны ею намного позже, хранятся в собраниях Татьяны и Евгения Серебряковых, Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.
Она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Голод. Запасы Нескучного разграблены. Нет масляных красок — приходится перейти на уголь и карандаш. В это время она рисует свое самое трагическое произведение «Карточный Домик», показывающий всех четверых осиротевших детей.
Она отказывается перейти на популярный у Советов футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, однако находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов.
Осенью 1920 года она получает предложения перевестись в Петроградский отдел музеев или занять место профессора в Академии художеств. Были получены не только вызовы, дающие право на возвращение в Петроград, но и литеры на всю семью для бесплатного проезда.
Несомненно, впоследствии Серебрякова могла бы стать крупным мастером советского искусства. Но, крайне критически относившаяся к своему творчеству, скромная и застенчивая, в 20-е годы Серебрякова не решается браться за такие заказы, как агитационные плакаты, оформление общественных зданий и массовых революционных празднеств. В эти годы она много занимается написанием портретов, пейзажей Царского села, Гатчины, дворцовых интерьеров.
В 1924 году она стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке, которая была устроена с целью материальной помощи художникам. Из 14 представленных Зинаидой Евгеньевной произведений два были проданы сразу же. На вырученные деньги она, обременённая заботами о семье (на её руках - четверо детей и мать), решается на заграничную поездку с целью устройства выставки, получения заказов.
Осенью 1924 Серебрякова с помощью А.Бенуа выезжает в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Она собиралась вернуться в Россию, где остались её мать и дети. Однако вернуться ей не удалось, и она оказывается оторванной от Родины и детей (двух младших детей, однако, ей удалось вскоре вернуть). Все те небольшие деньги, которые ей удается заработать, она отправляет обратно в Россию.
В 1926 ею году была начата серия портретов местных бретонских рыбаков и крестьян.
В 1920 - 1930-х годах состоялось несколько персональных выставок в Париже, к которым проявляли большой интерес приверженцы реалистического искусства.
Весной 1965 года 80-летняя художница осуществила давнюю мечту — приехала из Парижа в Москву, где открывалась её первая на территории СССР персональная выставка.
В 1966 большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Внезапно она становится популярной в России, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.
19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В соответствии с завещанием художницы огромная коллекция ее работ (больше 200 полотен) была возвращена в Россию и передана наследниками в дар музеям.
Отредактировано vanessa (2010-10-04 01:21:09)
Поделиться522010-10-10 22:19:45
Безумно понравились картины.
Художник Романов Роман родился в 1966 г. в Сибирском городе Кемерово. Художественное образование получил в Казанском художественном училище. Здесь же получил и высшее образование. С 2000 года полностью посвятил себя живописи. Член Профессионального Союза Художников.
Остальные картины здесь.
Поделиться532010-10-10 23:22:11
Добро пожаловать в интернет - галерею известного пейзажиста,
лирика русского пейзажа - ИВАНА БАЗАНОВА
Рассказывая о том, почему нравится творчество Ивана Егоровича Базанова, посетители его выставок всегда в первую очередь говорят о высокой духовности, так свойственной его живописи. Простые жизненные сюжеты, лишенные пафоса и новомодного гламура, но такие родные, близкие и понятные каждому человеку, что даже поклонники современного актуального искусства находят его живопись чрезвычайно доброй, прекрасной и нужной... Это искусство мечтающего философа, думающего художника и гражданина своей страны, в чарующих пейзажах которой он не перестает черпать вдохновение.
Основой его творческой концепции можно смело назвать стремление сохранить традиции русской национальной реалистической школы живописи, основанной на колористическом строе творчества старых мастеров этой школы: И. Левитана, В. Сурикова, В. Серова, К. Коровина, С. Жуковского, Н. Ромадина, А. Пластова. Как и эти великие художники, Базанов предпочитает работать с натуры (на пленере).
Охватывая своим творчеством разные уголки России и Зарубежья, Иван Базанов стремится познакомить и приобщить к искусству многих людей, устраивая выставки своих картин не только в Москве, но и в провинции и даже в глубинке. Начиная с 70-х годов, а особенно часто - в 90-е, 2000-е годы, его работы принимали и принимают участие во многих выставках. Он является регулярным участником выставок Российского и Московского союза. Многие его работы хранятся в частных коллекциях и галереях России и Зарубежья. Он плодотворно сотрудничает как с частными лицами, так и с крупными галереями.
Я лично была на нескольких выставках. Очень родные пейзажи, так душевно!
Отредактировано Wind - war horse (2010-10-10 23:24:50)
Поделиться552010-10-12 21:38:41
Помню, в детстве у меня была книга "Искусство", читать я её не читала тогда ещё, но в конце там были репродукции и я очень любила их смотреть. Они были чёрно-белые и не очень хорошего качества. Особенно мне нравилась картина Ботичелли "Рождение Венеры". Не могла оторвать взгляда от этого лица. Только потом я узнала, как на самом деле выглядит картина.
Поделиться562010-10-12 22:10:52
Ирэн
Спасибо! С удовольствием просмотрела всю галерею. Почти все продано.
Поделиться572010-10-13 08:11:22
Мишель, ох, как вспомню... не отходила от Айвазовского. Завораживает. Сначала на открытках, в пятом классе, а потом - уже живьем. vanessa, очень люблю Серебрякову, спасибо! И Боровиковского. Wind - war horse, а в Базанове что-то от Ренуара, по-моему. И от Моне есть... Evelyna, сдается мне, мы держали в руках одну и ту же книгу... Потом мне досталась другая, с полноцветными иллюстрациями. сумеречная, да, красиво. Ирэн, интересно... Полазила по сайту. Спасибо! А это для reiser там нашла, "Полюшко-поле" называется:
Отредактировано Alga (2010-10-13 10:21:26)
Поделиться592010-10-24 16:43:10
olga_shamrock, ага, видела. Слушай, а ты где познакомилась с творчеством этой художницы-то? Интресно же.
Поделиться602010-10-24 17:06:27
Alga
да в жж один френд наводку дал ))) и вот эти вьюнки ну просто очаровали.
только это не художница, это художник.