Malena, какая красота! Спасибо!
Наши любимые картины
Сообщений 121 страница 140 из 172
Поделиться1222022-06-09 16:26:55
Malena
Спасибо, потрясающе!
Поделиться1232022-06-09 17:24:50
Састер, Marie,
согласна с вашими восторгами, мне тоже нравятся эти картины
Поделиться1242022-07-01 23:05:42
Говоря о мировой живописи, невозможно не коснуться религиозной тематики и библейских сюжетов. Одно из этих направлений – последователи Христа.
На протяжении всей церковной истории наиболее загадочной и таинственной фигурой остается Мария Магдалина; она является образом множества различных теорий и мифов.
В Евангелии говорится, что она присутствовала как на распятии Христа, так и у пустого гроба на утро Воскресения.
«Магдалина» традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня», и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.
В католической традиции Магдалина приобретает черты кающейся блудницы Марии из Вифании, сестры Лазаря и Марфы. Согласно этой версии, Магдалина зарабатывала блудом; услышав Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним; затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими длинными волосами (поэтому при изображении её главным атрибутом становится сосуд с благовониями); присутствовала на Голгофе, а затем стала отшельницей на территории современной Франции.
Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов.
Легенда Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей.
Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы.
В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней.
В западноевропейском искусстве часто её изображали до обращения к христианской вере— в этом случае она богато одета, украшена драгоценностями.
Ещё один популярный сюжет: кающаяся грешница Мария Магдалина изображена в виде отшельницы с распятием и черепом, возможно, без одежды или в рубище, покрытая только волосами. Она может читать, размышлять или «каяться» (поднимать заплаканные глаза к небесам). Местом действия таких изображений является пещера как место её отшельничества.
Вот как изображали Марию Магдалину живописцы разных художественных школ .
Карло Дольчи
Квентин Массейс
Фредерик Сэндис
Абрахам Янссенс
Андреа Соларио
Карло Кривелли
Мастер антверпенской школы ( имя неизвестно)
Питер ван Линт
Неизвестный художник, конец XVв.
Мастер антверпенской школы ( имя неизвестно)
Рогир ван дер Вейден
Пьетро Перуджино «Св. Мария Магдалина», около 1500 г.
Гармония, тишина и покой – особенности стиля Пьетро Перуджино и всей умбрийской школы, которую он возглавлял. Композиции картин у художника уравновешенны, а образы одновременно идеализированы и жизненны.
В этом изображение Марии Магдалины перед нами красивая девушка, чуть склонившая голову набок и погруженная в себя. Позировала художнику его жена, Кьяра Фанчелли, облик которой можно видеть и в работах самого известного ученика Перуджино – Рафаэля Санти. Оба они не раз писали с Кьяры и Мадонну, и Святых. Тающая дымка сфумато, окутывающая Марию Магдалину, вызывает ощущение, что от неё исходит лёгкое сияние…
Генрих Семирадский «Христос у Марфы и Марии», 1886г.
Отредактировано Malena (2022-07-07 21:52:57)
Поделиться1252022-07-02 10:12:29
Спасибо большое, Malena! Это все из твоей коллекции?
Поделиться1262022-07-02 10:33:58
Это все из твоей коллекции?
Да, выбирала самые лучшие на мой взгляд.
Безусловно, все мировые галереи охватить невозможно.
Поделиться1272022-07-07 23:29:23
В живописи иногда бывает, что на полотне не изображено никаких людей. Совсем. Тогда такие картины называются натюрмортами.
Ну, а если серьёзно, то вы уже догадались, что сегодня выбор нашей темы как раз и есть натюрморт.
В отдельный жанр изобразительного искусства натюрморт впервые выделился именно в Голландии XVII века.
Художники отражали в своих работах мир предметов неодушевлённой природы — цветы, плоды, посуду с едой и питьём - живущих своей тихой, застывшей жизнью (фр. nature morte — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still-life).
Нидерланды пережили в первой половине XVII века небывалый экономический и культурный расцвет. Они являлись основным торговым центром Северной Европы, голландские корабли постоянно курсировали между нидерландскими портами и колониями в Азии и Африке. Был достигнут высокий уровень в общественных науках, механике, математике, физике, естествознании.
Благодаря всем этим обстоятельствам голландское бюргерство стремилось к увековечиванию своего благосостояния в искусстве.
Голландский натюрморт имел большое количество разновидностей, среди которых можно выделить цветочный натюрморт, «учёный», «кухонный», а также так называемые «накрытые столы».
На тематику и становление натюрморта влияло не только время, но и локальные особенности того или иного города.
Так, например, в быстро развивающемся Харлеме с его крепкими объединениями горожан сложился тип тонального натюрморта.
А в средоточии хозяйственной и культурной жизни Голландии — Амстердаме — возникли роскошные «десерты» Кальфа и Стрека.
В Гааге, центре морского промысла, работали создатели «рыбного» натюрморта Питер де Пюттер и Абрахам ван Бейерен.
А в университетском городе Лейдене пользовался популярностью «философский» натюрморт с изображением черепа и песочных часов, напоминавших о бренности земного существования.
Живописный метод голландских художников заключался в тщательной проработке подмалевка и применении виртуозных лессировок (моделирующих и тонирующих). Особенность технических приемов - соединение пластического мазка и гладкой тональной живописи. Техника мягких переходов из света в тень, из тона в тон, делают мазок почти невидимым. Колорит голландских натюрмортов изыскан, он построен на благородных сочетаниях.
Обратите внимание на то, как художники изображали то, что прозрачно - стекло бокалов, фужеров; крылья стрекоз. Это высшее мастерство !
Все предметы в голландском натюрморте символичны и были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о нестабильности удовольствий и достижений; имели светский и религиозный подтексты :
крупный цветок в центре композиции - «венец добродетели»;
осыпавшиеся лепестки возле вазы – знаки бренности;
гранат - символ воскресения, символ целомудрия;
земляника - символ праведности и трудолюбия;
лимон – предательство, чувственные наслаждения;
виноградная кисть - напоминала об искупительной жертве Спасителя за грехи человечества ;
вино в бокале или кувшине олицетворяло жертвенную кровь Христа;
перевернутый или пустой бокал может обозначать пустоту или смерть, бокал, наполненный наполовину, означает умеренность;
птицы, бабочки и различные насекомые - знаки разных стадий земной жизни,олицетворении божественного круговорота, смерти и воскресения;
порхающая бабочка – символ бессмертия души, воскресения;
экзотические раковины - предмет коллекционирования, намекали на неразумную трату денег
часы механические или песочные – напоминание о быстротечности жизни;
череп - напоминание о неизбежности смерти, символизирует бренность человеческой жизни.
Якоб ван Хюльсдонк «Натюрморт с лимонами, апельсинами и гранатами»
Якоб ван Хюльсдонк «Корзина с виноградом и персиками на столе»
Якоб ван Хюльсдонк «Земляника и гвоздика в китайской чаше династии Ван Ли»
Якоб ван Хюльсдонк «Букет цветов в стеклянной вазе со стрекозой»
Якоб ван Хюльсдонк «Корзина с фруктами и букет цветов в стеклянной вазе»
Якоб Фопсен ван Эс «Натюрморт с рыбой, сыром и хлебом»
Ян Давидс де Хем «Натюрморт»
Осиас Беерт Старший «Натюрморт с лобстером»
Осиас Беерт Старший «Натюрморт с устрицами»
Осиас Беерт Старший «Натюрморт с вишней и клубникой в китайском фарфоре»
Амброзиус Босхарт Старший «Цветочный натюрморт»
Ян Давидс де Хем «Гирлянда из фруктов и цветов»
Тойде Грёнланд «Тюльпан, розы, маки и жук на выступе»
Францискус Гейсбрехтс
Ян Давидс де Хем
Отредактировано Malena (2022-07-07 23:51:26)
Поделиться1282022-07-08 13:20:19
Тогда такие картины называются натюрмортами.
А как же пейзажи?
Malena, спасибо за подборку, все картины такие красивые! Но какие-то все мрачноватые - интересно, это особенности голландской школы?
Поделиться1292022-07-08 15:06:28
А как же пейзажи?
Састер, согласна и пейзажи рисуются тоже - без человеков
это особенности голландской школы ?
Наверное, в 17 веке фон натюрмортов предполагался только тёмный, чтобы ярче и контрастнее был центр композиции. Но ты это верно подметила
Поделиться1302022-07-10 20:08:27
Malena, спасибо тебе большое! Меня, честно говоря, несколько удивила интерпретация раковин. Я всегда считала, что ракушка как «гребешок Венеры» позитивно маркирована во всех культурах, начиная с античности и до эмблемат барокко, а тут – неразумная трата денег.
Поделиться1312022-07-10 21:03:42
Malena, спасибо за подборку, все картины такие красивые!
Malena, спасибо тебе большое!
Састер, Норна,
спасибо за ваше впечатление. Надеюсь, было познавательно.
несколько удивила интерпретация раковин... – неразумная трата денег.
Одно слово - бюргеры , что с них взять
Поделиться1322022-07-14 17:29:52
После статичных натюрмортов захотелось настоящей движухи и родилась у меня следующая ассоциация:
лето, жара, зной, прерии, индейцы, ковбои, вестерн…
И сегодня мой живописный выпуск будет посвящён не какой-либо теме, а одному конкретному автору - Роберту Эдварду МакГиннису (Robert Edward McGinnis).
Он родился в 1926г. и до сих пор наш современник, ему 96 лет.
Иллюстратор и художник. Проиллюстрировал более чем 1200 обложек книг и более 40 постеров к фильмам, включая «Завтрак у Тиффани» (1961), «Барбарелла» (1968) и несколько фильмов о Джеймсе Бонде и Мэтте Хелме.
Коммерческая часть его творчества – изображение соблазнительных роковых женщин для книг в романтическом стиле.
Но в свободное от заказов время он рисовал для души, в том числе и Старый Запад. Получалось у него очень хорошо, поэтому сегодняшняя подборка посвящена его творчеству на данную тему.
В его картинах есть нерв, есть «пауза как действие”, когда ты можешь догадаться не только о том, что случилось за несколько минут до, но и сделать несколько предположений того, что будет.
Но в данную конкретную секунду, которую фиксирует мастер, это то, что называется - «время остановилось».
Первая картина ("First move") - моя самая любимая.
А последняя, на удивление (потому что увидела её совсем недавно), имеет самое прямое отношение к нашему форуму. И герои на ней - длинноволосы и кучерявы.
Первый, кто двинется
Холодная вода
Уныние
Нападение
Долина Ред-Ривер
Разведчик
Воздушный змей
Робин Гуд
Отредактировано Malena (2022-07-14 17:33:28)
Поделиться1332022-07-14 17:49:23
Якой могучий дуб, на котором разместился весь цвет разбойничества)))
Самой романтичной показалась картина с девушкой у колодца. Прям видится дальнейшая история любви))
Поделиться1342022-07-14 17:56:35
Якой могучий дуб, на котором разместился весь цвет разбойничества)))
Циник, это точно, правильный робингудовский дуб.
...картина с девушкой у колодца. Прям видится дальнейшая история любви))
МакГиннис тем и замечателен, что ты начинаешь продумывать варианты возможных дальнейших событий.
И у каждого зрителя они свои...
Поделиться1352022-07-24 17:32:43
В мировой живописи на большинстве портретов изображены знатные и влиятельные особы, как говорится, сильные мира сего.
И так было уже хотя бы потому, что королевы, маркизы и прочие вельможы сами могли заказать и оплатить за них лучшим художникам своего времени.
Но настоящие мастера обращались к изображению и простых людей, потому как для художника важны не только корона и парча.
Итак, сегодняшний выпуск как будто приурочен к 8 Марта и посвящён женщинам труда: портретам крестьянок, кружевниц, пастушек и прочих прекрасных простолюдинок.
Jeanne Bôle “Портрет молодой крестьянки”
Эмиль Огюст Ублен “Дорога на рынок”
Рафаэло Сорби “Вяжущая пастушка”
Martin Drolling «The little milk girl»
Уильям Бугро “Вязальщица”
Charles Edward Perugini “Сборщица хмеля”
Friedrich Eduard Meyerheim «Возвращение домой с поля»
Frank Duveneck «Girl with Rake»
Edwin Longsden Long «Перенос корзины с гранатами»
Ludwig Knaus «Дремлющая служанка»
Ян Вермеер «Служанка с кувшином молока»
Жозеф Каро (Joseph Caraud) «The Cherry Girl»
Jean-Baptiste Greuze «Прачка"
Albert Anker «Вязальщица»
Franz Eybl «Собирательница ягод»
Константин Маковский «Крестьянский обед в поле»
Отредактировано Malena (2022-07-24 17:36:39)
Поделиться1362022-08-09 18:09:27
Чтобы поддержать гармонию в этом разделе, уравновесим женскую энергию инь предыдущего выпуска ( Женский портрет ) - энергией ян сегодняшнего.
И наша тема будет посвящена - мужскому портрету.
Короли, принцы, кавалеры и даже махараджа, а также прочие вельможи и герои – на любой вкус !
Поделитесь впечатлением, чей портрет вас убедил и не оставил равнодушным.
Frans Pourbus the Younger «Portrait of a man»
Anthony van Dyck «Портрет сэра Томаса Уортона»
Gerrit van Honthorst «Карл I, король Англии»
Angelo Bronzino «Lodovico Capponi»
Alessandro Botticelli «Portrait of a Young Man»
Robert Peake the Elder «Charles I as Duke of York»
Franz Krüger «Portrait of Prince Nikolai Saltykov»
Cesare Augusto Detti «The proud cavalier»
Antoine van Dyck «George Lord Digby et William, lord Russell»
Gerrit van Honthorst «Фредерик Хендрик, принц Оранский»
Jacques-Louis DAVID «Граф Анри-Амедей де Тюренн»
Jacques-Louis DAVID «Пьер Серизиат»
Hyacinthe Rigaud «Autoportrait au turban»
Nicolas de Largillière «Portrait of a Man»
Franz Ittenbach «Portrait of a Gentleman»
Sofonisba Anguissola «Portraitist of Philip II»
Фредерик Сулакруа «Кавалер»
William Sidney Mount «Right and Left»
Франц Ксавьер Винтерхальтер «Махараджа Далип Сингх I»
Отредактировано Malena (2022-08-09 18:23:19)
Поделиться1372022-08-10 12:21:12
Malena, спасибо за очередную подборку!
А если по зацепившим и убедившим, то мне запомнились сэр Томас Уортон, бронзиновский и боттичеллиевский вьюноши (здесь еще плюс манера и эпоха) и граф де Тюренн. Буде просто череда портретов без подписи, типа пачкой фото, думаю, выбрала бы его )
Поделиться1382022-08-10 12:48:59
мне запомнились сэр Томас Уортон, бронзиновский и боттичеллиевский вьюноши (здесь еще плюс манера и эпоха) и граф де Тюренн
Lady Aurum, спасибо за твои впечатления.
Прекрасный выбор и тонкий художественный вкус !
Ну, у тебя - Эрмитаж рядом, иначе не может и быть
Поделиться1392022-08-10 19:02:09
А мне кавалер понравился. Этакий романтический мушкетер))) Прям из детства под Дюма))
Поделиться1402022-08-10 19:43:38
А мне кавалер понравился. Этакий романтический мушкетер))) Прям из детства под Дюма))
Циник, слово "роматический" - здесь главное.
Точно, портрет Арамиса