Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » немного о прекрасном. Пытки и казни в средние века.


немного о прекрасном. Пытки и казни в средние века.

Сообщений 41 страница 60 из 74

41

RobbingGood написал(а):

Жаль, что человечество ничему не учится. Уничтожить бы всю эту дрянь вместе с воспоминаниями - было бы лучше.

А вот и нет воспоминания нужны -что бы не повторять.

0

42

Это,правда,не пытки в обычном понимании слова,это эдакое мазохистическое шоу под названием Тайпусам.

Праздник Тайпусам у пещер Бату в Малайзии .
Каждый год в день, когда "полная луна в месяц тай встречается с самой яркой звездой пусам", проходит церемония празднования Тайпусам. Наиболее пышно этот праздник проходит именно в Малайзии, хотя он отмечается везде, где живут последователи индуизма.
Каждый год около миллиона человек собираются на праздник Тайпусам у пещер Бату, которые находятся в 15 км от города Куала-Лумпур. В этом году праздник приходится на 11 февраля.
Этот праздник посвящен тому дню, когда богиня Парвати дала оружие своему сыну Муругану, чтобы он победил демона. Праздник начинается с процессии, которая направляется к пещерам Бату. Храмовая пещера, которая является местом поклонения индуистским богам, - более 100 метров высотой. Ниже расположена Темная пещера - двухкилометровая сеть пещер, в которой обитают пещерные животные, не встречающиеся больше нигде в мире. (Вход в эту пещеру возможен только по разрешению Малазийского общества охраны природы.) Третья большая пещера - "Галерея искусств", где находятся статуи и росписиЮ посвященные индуистской мифологии.
В ходе религиозных церемоний наиболее фанатичные верующие входят в состояние транса и наносят себе раны, из которых не проливается ни капли крови - протыкают щеки и язык острыми стальными спицами, несут прикрепленные крючками к голому телу огромные металлические каркасы - кавади.
Верующие, читая молитвы, вносят статую своего божества в особую Храмовую пещеру, для чего им приходится преодолеть 272 ступени. Процессия, подбадриваемая непрерывным боем барабанов и криками, производит сильное впечатление.

Нервных просим не смотреть!

На самом деле-это ещё не цветочки,так,даже не бутончики,всходы.Я видела фильмец,где все показано в таких подробностях...ой..бр!

Ещё можно прочитать о "празднике" здесь!

И здесь.

+3

43

Если кому-то кажется, что «казнь как спектакль» — это явление исключительно средневековое, то он ошибается. Цивилизованные англичане любили их вплоть до полной отмены публичных казней, причём стекались поглазеть на висельников люди из почти всех слоёв общества. Не всегда без последствий.

Именно к XIX веку относятся самые массовые по зрителям повешения. Все они выпали на долю знаменитейшего английского палача Вильяма Калкрафта, занимавшего эту должность рекордный срок — в 1829-1874 гг.

На третьем месте в рейтинге по массовости находится казнь Кэтрин Вилсон в Ньюгейте 20-го октября 1862 года. Она обвинялась в серийных отравлениях, но до конца заявляла о своей невиновности, и смерть встретила с поразительным хладнокровием и без борьбы. Посмотреть на это пришли около 20 000 человек. Это было последнее публичное повешение женщины в Ньюгейте.

На втором месте казнь Фредерика Джорджа Мэннинга и его жены Марии 13 ноября 1849 года. Супруги отвечали за то, что вдвоём зарезали бывшего возлюбленного Мэри, Патрика О'Коннора, чтобы забрать его деньги. Тот факт, что жёнушку и муженька вешали рядышком, привлёк огромную толпу — по подсчётам, от 30 000 до 50 000 зрителей.
На первом месте — казнь доктора Эдварда Вильяма Притчарда в Глазго 28 июля 1865 года за убийство жены и тёщи. Доктор собрал на свой последний танец аж 100 000 зрителей.

Можно добавить, что Калкрафт, хоть и был палачом дольше всех, не был железным человеком. Например, 20-го апреля 1849 года ему пришлось повесить 17-летнюю Сару Томас в Бристоле, за то, что она убила свою хозяйку, измывавшуюся над этой служанкой. Молодая и красивая девушка совершенно выбила Калькрафта из душевного равновесия и стала его кошмаром до конца дней.

А если уж говорить о профессионалах и любителях, то был в то время некий Роберт Эванс Андерсон, сын юриста, ставший доктором, который в 1873-1875 гг. несколько раз участвовал в казни в качестве ассистента или главного палача. Делал он это то ли из личного удовольствия, то ли в рамках изучения медицины, а деньги за работу отдавал Калкрафту.

Платили, кстати, палачам очень даже хорошо, и ставки постоянно повышались. Форма оплаты — сдельная, по результату и загруженности из бюджета местного самоуправления. Так что на каждое свободное место образовывался конкурс человек в пятьдесят, а то и больше.
http://antoin.livejournal.com/720091.html

+1

44

Наказание за измену в Англии
Материал о смертной казни в Англии, о самой жестокой её разновидности.
Такое наказание в Англии назначалось за High Treason — государственную измену. Формула его оставалась почти неизменной много столетий, аж до 1870 года: “That you be drawn on a hurdle to the place of execution where you shall be hanged by the neck and being alive cut down, your privy members shall be cut off and your bowels taken out and burned before you, your head severed from your body and your body divided into four quarters to be disposed of at the King’s pleasure”. Коротко этот вид казни называли drawing, hanging and quartering. К женщинам он не применялся — «из соображений приличия» их вместо этого сжигали. Пэры Англии тоже имели привелегию — им банально отрубали голову.
Процедура, конечно, была весьма изощрённой. Это вам не варварские народы с их примитивными сажаниями на кол, это же самые цивилизованные из европейцев. После того, как приговорённого волочили на место казни на салазках (помните, как ярко это описывал Дрюон во Французской волчице? или нет, в следующей части Проклятых королей, где Мортимера Эдуард III так отправил на эшафот), его вешали — но бережно, аккуратненько так, чтобы он получил все неприятные ощущения, но без желанных объятий смерти. Затем человека кастрировали, распарывали живот, вынимали кишки, сжигали всё это перед ним, заставляя смотреть. Следующим актом было четвертование, и только завершающим аккордом палач отрубал голову. Конечно, не все доживали до него — в зависимости от персональной крепости казнимый мог покинуть зрителей и на одной из предыдущих стадий. Если человеку оказывали милость, то внутренности и гениталии вырезали и сжигали уже после обезглавливания. Как говорилось в сериале Firefly, «Они тебя изнасилуют до смерти, убьют, сдерут кожу и сожрут. И ты будешь очень-очень счастлив, если они сделают это в таком порядке».
Противно? Ещё бы. А в Англии многотысячные толпы посмотреть сбегались, настолько, что правительству больше хлопот организация доставляла, чем сама казнь.

Вот жуткие примеры...

Изобрели англичане эту казнь в 1241 году, специально для некоего Вильяма Мориса, промышлявшего пиратством в королевских водах. Новинка понравилась, была сочтена полезной и достойной копирования.

В 1283 году такая судьба подстерегла Давида, последнего валлийца, носившего титул принца Уэльского, который королю Эдуарду презлым отплатил за предобрейшее. Его судили за измену, и постановили, что он должен быть притащен к виселице как изменивший королю, сделавшему его рыцарем, повешен как убийца, а затем ему необходимо сжечь конечности и разослать его обрубки во все части страны, в которых он лелеял убийство своего господина и короля ("to be drawn to the gallows as a traitor to the King who made him a Knight, to be hanged as the murderer of the gentleman taken in the Castle of Hawarden, to have his limbs burnt because he had profaned by assassination the solemnity of Christ's passion and to have his quarters dispersed through the country because he had in different places compassed the death of his lord the king").
Затем в Средние века эта казнь использовалась так часто, что всех и не упомнишь — не только в отношении бунтовщиков вроде Вильяма Уоллеса или некоторых лидеров восстания Уота Тайлера, но и когда кто-то из феодалов замышлял планы развития страны, королю очень не нравившиеся (а подвести под государственную измену можно было многих). Но, как известно, посади какого-нибудь заговорщика или сепаратиста на кол в России — и ты уже Грозный, а в Англии можно рубить руки-ноги-головы лордам сколько угодно — ты всё равно Мудрый и Справедливый, ибо это ж для блага государства.

В XVI веке так стали привлекать ещё и католиков за «духовную измену», и всего на этом основании подвесили и расчетверили 105 человек.

Самым известным применением этой казни считается «Пороховой заговор», по итогам которого hanging, drawing and quartering было применено аж к семи: в первый день казнили сэра Эверарда Дигби, Томаса Бэйтса и Роберта Винтера рядом с церковью Св. Павла, а на второй день в Old Place Yard, что перед зданием Парламента, покончили с Гаем Фоксом, Амброзом Рукводом, Томасом Винтером и Робертом Кейесом. стечение народа было неописуемым. Традиция сжигать чучело Гая Фокса на 5-ое ноября, таким образом, оснований не имеет.

В 1660 году Карл II, вернувшись на трон, издал Act of Indemnity and Oblivion, амнистировавший всех, кто участвовал в гражданских войнах на стороне Парламента. Особое исключение было сделано только для тех, кто подписывал смертный приговор его отцу. Созвали специальный суд, разыскали десять цареубийц. Казнили их четыре дня, по полной программе, разве что одному даровали милость: его останки похоронили, а не выставляли в разных частях страны. Оливера Кромвеля, Генри Айртона, Томаса Прайда и Джон Брэдшоу вытащили из могил и судили посмертно, после чего казнили и вывесили останки на цепях в Тайберне (судьба черепа Кромвеля оказалась полной захватывающих приключений).

Следующие казни такого типа произошли после восстания 1715 года — обвинили в государственной измене и казнили троих.
Якобитское восстание 1745 года закончилось огромным количеством обвинений в государственной измене. К hanging, drawing and quartering приговорили 91 человека по итога Специальной Комиссии. Всех казнили в течение полугода. Казнь Фрэнсиса Таунли (во время восстания командовал манчестерским полком и держал город Карлайл) в июле 1746 была описана так: провисев шесть минут, он был спущен вниз, ещё живым положен на блок и четвертован. Несколько ударов в грудь не смогли его прикончить, и пришлось перерезать ему горло, после чего он был обезглавлен, выпотрошен, и его внутренности сожжены. Ну и так далее (“After he had hung for six minutes, he was cut down, and, having life in him, as he lay on the block to be quartered, the executioner gave him several blows on the breast, which not having the effect designed, he immediately cut his throat : after which he took his head off then ripped him open, and took out his bowels and threw them into the fire which consumed them, then he slashed his four quarters, put them with the head into a coffin, and they were deposited till Saturday, August 2nd, when his head was put on Temple Bar, and his body and limbs suffered to be buried”). Голову его родственники выкрали и заменили, а потом тайно хранили аж до 1945 года, пока не захоронили в семейном склепе.

Кроме этих казней в 18 веке hanging, drawing and quartering применялось ещё 4 раза. Доктора Арчибальда Кэмерона в 1753 году, узнав, что он участвовал в восстании 1745 года. Известно, что его повесили на 20 минут, а потом обезглавили, но нет сведений о том, были ли другие этапы казни.

Франсуа Анри де ля Мотта казнили в 1781 году за заговор против жизни короля. Его вздёрнули на полчаса, потом обезглавили, потом достали сердце и сожгли. Четвертование заменили символическими порезами ножом.

Через год казнили Дэвида Тайри за то, что он снабжал информацией францию в военное время. Этого предателя казнили с точным соблюдением всех процедур. Туда изменникам и дорога.
И, наконец, последним в 18 веке так был казнён в 1798 году Джеймс О'Койли, за “compassing and imagining the death of the King and adhering to the King’s enemies”, в общем, опять за шпионаж в пользу Франции.

В 19 веке такую казнь в Англии применяли четыре раза. Во всех случаях приговорённых вешали, потом обезглавливали трупы, остальная часть приговора не исполнялась. Сначала в 1803 казнили семерых заговорщиков, которых символически проволокли туда-сюда по тюремному двору. Затем в 1817 году казнили троицу, известную, как “Pentrich Martyers”, за попытку поднять мятеж. После обезглавливания одного из них, Иеремии Брандрета, палач воздел его голову и произнёс полагающуюся фразу: «Узрите голову предателя!». Это был последний случай использования топора в Британии.

Пятерых заговорщиков казнили в 1820 году за план смещения правительства. Приговор звучал классически: “That you, each of you, be taken hence to the goal from whence you came, and from thence that you be drawn on a hurdle to a place of execution, and be there hanged by the neck until dead; and that afterwards your heads shall be severed from your bodies, and your bodies divided into four quarters, to be disposed of as his Majesty shall think fit. And may God of His infinite goodness have mercy upon your souls”. ажиотаж народа перешёл всякие границы, казалось, пол-Англии ринулось посмотреть. Но их просто повесили, а потом уже когда тела положили в гробы, человек отпилил их хирургическим ножом. Считается, что это был или медик, или мясник — профессионалов-палачей такого рода уже не нашлось. Но заключительный эпизод с «Узрите голову предателя!» всё равно устроили. Толпа же ждёт.

Последний раз повешение и обезглавливание использовали в Шотландии несколько месяцев спустя за участие в мятеже 1820 года. Казнены были участники радикального движения за права человека (в оригинале это назвалось universal male suffrage, женщины же сюда не входили), улучшение условий жизни рабочих и создание шотландского парламента. Приговорили к смерти 22 человека, но казнили только двух лидеров, остальных помиловали и заключили в тюрьмы. Здесь можно было бы написать про карательные органы, которые являлись инструментом подавления рабочих масс и угнетения трудящихся.

Юридически же этот вид казни был отменён только в 1870 году с принятием the Forfeiture Act. Монарх сохранил право приказать четвертовать и обезглавить тело после повешения, но делать это с живыми посчитали варварством. А индусов привязывать к пушкам и стрелять через них - это гуманно, да.
With this, another cruel punishment passed into history, however, it remained the lawful punishment for High Treason until abolished in 1870.

Конечно, к этому времени никого уже в полной мере не казнили так, но дело в том, что если мужчин символически протаскивали на салазках, а потом просто вешали, то женщин-то сжигали так же, как и в Средние века вплоть до 1789 года.
http://antoin.livejournal.com/720590.html

0

45

Интересный факты:

За что могли казнить в Англии 18-го века?
- за охоту на оленя;
- за кражу кроликов;
- за (незаконную) вырубку деревьев на улице или в саду;
- за поджог стогов сена;
- за стрельбу по людям;
- за вымогательство;
- за помощь при побеге заключенного;
- за ложную присягу для получения пенсии моряка;
- за повреждение мостов на Темзе;
- за подделку записей в приходских книгах;
- за использование маскировки при грабеже (а именно - за вымазывание лица сажей);
- за пребывание в течение месяца с цыганами.
При этом уголовная ответственность наступала с 7 лет. Так, в 1814 году в один день казнили 5 детей в возрасте от 7 до 14 лет. В 1833 году казнили 9-тилетнего за кражу краски стоимостью 2 пенса, а вот 12-тилетнего, укравшего пирожных на 2 пенни вывезли из страны на 7 лет.
Правда, стоит все же указать, что ко второй половине 19-го века правила наказания были очень смягчены по сравнению с изложенными.

Топ 10 причин для смертной казни
10 место: В средневековой Англии серьезным преступлением считался роман с иностранцем или иностранкой. Всех граждан, которых удавалось изобличить в любовной связи с представителями других государств, обвиняли в государственной измене и казнили четвертованием. Причем, обвиняемые ничем не могли себе помочь: их просто-напросто лишали права голоса.

9 место: В Древнем Китае и у индейцев майа можно было запросто оказаться на эшафоте за искажение исторической правды. За правильным отображением истории следили специально нанятые полицейские, которые могли арестовать любого человека, который показался им подозрительным. Кстати, рубить голову в Китае считалось негуманным. Своих преступников китайцы вешали или заставляли глотать иголки.

8 место: Во времена инквизиции провинившихся сжигали на костре. Это относилось не только к людям, но и книгам и письмам, над которыми устраивались показательные процессы с судом присяжных и свидетелями. Кстати, за связи с дьяволом никогда не судили женщин, которые весят больше 50 кг. Считалось, что именно 50 кг – максимальный вес, который может поднять метла, а без этого средства передвижения ведьма, уж конечно, никак не сможет попасть на шабаш.

7 место: За философские труды, которые ставили под сомнение существование Бога, можно было попасть на дыбу или подвергнуться страшной казни через сверление зубов. Да-да, первая бормашина (конечно, примитивного вида) была изобретена именно во времена средневековой инквизиции.

6 место: В средневековой Флоренции преступников пожизненно записывали в дворяне. Во времена республики правами обладали только простолюдины, и дворянам приходилось очень несладко.

5 место: В Англии можно было схлопотать смертную казнь за изготовление золота из неблагородных металлов.

4 место: А в Древней Греции – за кражу овощей с общественных плантаций.

3 место: Разворовывание государственной казны. За это судили не только на Западе, но и в России. И у нас, перед тем как казнить, преступников хлестали горящими березовыми вениками.

2 место: Ссылки. С заселением Сибири стали высылать не только туда, но и оттуда. Ссыльный Одоевский, например, умер в Сочи от ужасного климата, от которого даже дома рассыпались в два-три года.

1 место: Персидский закон о пиве. За варку плохого пива в Персии можно было выбирать - быть утопленным в вещественном доказательстве твоего преступления или пить его, пока не упьешься до смерти
http://cheremis.livejournal.com/150264.html

Отредактировано vanessa (2010-01-28 18:47:09)

+1

46

Летом прошлого года в Геленджике издалека видела выставку "Орудия наказания Средневековья".  Вовнутрь не пошла, не захотелось...
А  средневекового палача у входа сфотографировала. 

http://s005.radikal.ru/i212/1001/61/ee75a1cc57e1.jpg

+2

47

Мишель написал(а):

Вовнутрь не пошла, не захотелось...

я бы всё же зашла... Всегда ведь можно выйти, если захочешь !

0

48

vanessa написал(а):

В Англии можно было схлопотать смертную казнь за изготовление золота из неблагородных металлов.

Это в смысле: за подделку, или за алхимию? ;)

+1

49

Brigita написал(а):

Это в смысле: за подделку

Речь именно о подделке идёт.

0

50

vanessa
а за фальшивомонетничество горло заливали раскалённым металлом ? Из которого ложные монеты отливались...

0

51

Фальшивомонетчиков варили живьём в кипящем масле.Или в банальном кипятке.Причем не сразу,а постепенно-сначала ступни,потом ноги до колена ну и т.д.Правильно,а куда торопиться? Народ должен получить удовольствие.Мне непонятно в сути своей это нездоровое любопытство-смотреть на мучения человека.
Ну,да тогда было иное отношение к смерти,но умирать не хотелось и тогда.И поход на казнь рассматривался,как поход в театр в наши дни.
Зато америкосы до сих пор исполняют смертный приговор прилюдно.Вот это у меня не укладывается в голове никак.Смотреть,как у человека глаза выскакивают на подбородок на электрическом стуле....

+2

52

сумеречная написал(а):

Зато америкосы до сих пор исполняют смертный приговор прилюдно.

Что, до сих пор? Я думала - отменили.
Кстати, как раз сегодня "Зеленую милю" смотрела. Но там, как я поняла, при казни присутствовали журналисты и родственники потерпевших, а не праздные зеваки.

сумеречная написал(а):

И поход на казнь рассматривался,как поход в театр в наши дни.

Памятник надо поставить тому, кто первым додумался снимать ужастики. И зрителям острые ощущения, и жертв нет.

Отредактировано Brigita (2010-01-30 00:39:37)

0

53

Brigita написал(а):

Что, до сих пор? Я думала - отменили.

Нет,не отменили,дабы каждый мог посмотреть на правосудие в действии.Присутствуют родственники потерпевших и преступника,журналисты-это в обязаловке.Может придти любой-это не возбраняется.Так что есть любители.Да,я думаю,и у нас бы нашлись-ублюдков везде хватает.

0

54

Brigita написал(а):

И зрителям острые ощущения

А вот почему? Почему многим интересно про это читать, на это смотреть? И это не отдельно взятые исключения. Явление довольно массовое.

0

55

Тигренок написал(а):

Почему многим интересно про это читать, на это смотреть?

Врожденный страх перед смертью. Наблюдая за мучительное умитрание другого, человек как-бы переживает собственную "маленькую", прививочную так сказать, смерть. Выброс негативных эмоций. Физиологическое ощущение "расслабления", как после избежания страшной опасности. Сродни тяге к экстремальным видам спорта.

+2

56

Тигренок написал(а):

Почему многим интересно про это читать

Это тоже история. Первый раз заинтересовалась этой темой после показа фильма Мэла Гибсона "Храброе сердце". Все фильмы Гибсона натуралистичны и жестоки. Его за это часто упрекали. Зачем это всё показывать? Это жестокость ради жестокости. Когда прочитала про казнь Уильяма Уоллеса поразилась тому, насколько точно Гибсон воспроизвёл на экране ужасную сцену казни. На мой взгляд, сцена казни Уильяма Уоллеса и сцены наказания Иисуса Христа в фильме "Страсти Христовы" очень верны. А ведь так всё и было, вот так жестоко. Но вот чего совсем нет в этих фильмах, так это нездорового интереса к пыткам, чем так грешат многочисленные фильмы ужасов. Мне кажется, иногда человеку полезно представить хотя бы на миг, как это было на самом деле, чтобы ужаснуться тому, насколько может быть жестоко существо разумное.
А что касается палачей, то некоторые из них могли бы переписать историю. Многие тайны августейших особ так навсегда и останутся тайнами. И они, эти тайны, как раз-таки и известны палачам. И не смотря на то, что работа палача была призераема, личность такого человека всегда была окутана тайной и привлекала к себе интерес людей.

Отредактировано vanessa (2010-01-30 15:04:24)

+3

57

циник написал(а):

Врожденный страх перед смертью. Наблюдая за мучительное умитрание другого, человек как-бы переживает собственную "маленькую", прививочную так сказать, смерть.

На некоторые казни народ специально пригоняли, чтобы запугивать и страх и трепет перед властью испытывать.
А мне вот еще не понятна какая-то тяга у некоторых к созерцанию боев без правил, корриде и прочих сомнительных атракционах. Что приятного в том, чтобы смотреть как жестоко и кроваво люди мутузят друг друга или наблюдать за поединком быка и человека. Помнится, несколько лет назад хотели в Москве корриду провести, типа праздник такой...слава богу, запретили, хотя дебаты были жаркие

+3

58

А знаете,что самое страшное?То,что наблюдая за мучениями сжигаемых,колесованных,четвертуемых и т.д. каждый внутренне радовался,что мучения выпали не ему,а другому несчастному.Но,это,в принципе,естественно и объяснимо.

0

59

vanessa написал(а):

Это тоже история

Я немного о другом. Одно дело, смотреть с целью "узнать, как это было". Другое - когда человека это притягивает как зрелище. И, судя по всему, притягивало. И в средние века это было "развлечением", и в наше время находятся любители. И судя по количество тех, кого подобные зрелища притягивают, это не неестественно,  это не психическое отклонение. Варинт нормы.

Отредактировано Тигренок (2010-01-30 17:05:43)

0

60

Тигренок написал(а):

И судя по количество тех, кого подобные зрелища притягивают, это не неестественно,  это не психическое отклонение. Варинт нормы.

Чехов в документальном очерке "Остров Сахалин" описал телесные наказания каторжан - порку. Там говориться, что отвращение и ужас у людей, по долгу службы постоянно наблюдающих такое, постепенно притупляются, мучения воспринимаются как норма. Возможно, это защитная реакция организма, чтобы не сойти с ума, хотя встречаются и садисты, жаждущие острых удовольствий.

циник написал(а):

Физиологическое ощущение "расслабления", как после избежания страшной опасности.

То, что зрители во время казни подсознательно проецируют страдание и смерть на себя и, одновременно, испытывают облегчение, что не они являются жертвой - верно подмечено. Слава Богу, в наше время крайне жестокие виды казни в большинстве стран отошли в прошлое, но люди, по-прежнему, очень жестокие существа. Читая о пытках и казнях, мы вытаскиваем из мрачных сторон своей души древние ужасы, чтобы поступать "... с ближними так, как хочешь, чтобы поступали с тобой".

Отредактировано lady Irene (2013-09-26 02:53:40)

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » немного о прекрасном. Пытки и казни в средние века.