Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)


Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)

Сообщений 41 страница 60 из 227

41

ЛЕШИЙ ( лешак, лесовик, боровик )

В мифологии восточных славян - злой дух, воплощение враждебности леса по отношению к человеку. Выступает как властелин леса и его обитателей, часто в звероподобном обличье, с рогами и копытами.  Согласно поверьям, мог предстать в виде жеребца, птицы, человека и даже ядовитого гриба.  Являлся одиноким путникам в лесу, пугал диким смехом, заводил их в глухомань, кружил по лесу. Считалось,  что леший крадёт маленьких детей, которые плохо спят по ночам. 
Бытовало также представление о духах женского рода - лешичихах  или лисунках, с забросанными за спину длинными грудями - они могли запутать и утомить до смертного сна.  Заблудившийся в лесу человек мог уберечься от лешего голоданием либо положив за пазуху липовую щепку без коры.  Оберегами от лешего считались соль, огонь, круг, очерченный осиновой палкой.  Лешему приписывались невероятные способности: менять свой рост - быть то ниже былинки, то выше дерева; управлять зверьми.
Способность лешего повелевать волками  объясняет этот персонаж с преданичями о волчьем пастухе  Егории ( позднее трансформировался в святого Георгия ).  В фольклоре лешему придаются более человеческие черты. В быличках рассказывается, как леший и его страруха сидят и кашу едят. Их дети в бурю выбегают играть в лесу, а лесовиха следит за ними из - за куста.  Иногда леший принимает облик знакомого или соседа и даже дьякона.
Распространены рассказы о том, как леший, приняв вид старичка,  подсаживался на телегу, и лошади  тотчас же останавливались, как вкопанные.  Но стоило вознице молвить: " Ну что такое, Господи ", как лошади срывались с места, а старичок исчезал.  Согласно поверью, избавиться от лешего можно было, и произнеся матерное слово, и выстрелив в него  медной монетой. Можно было ублажить лешего, насмешив его. Связь лешего с нечистой силой проявляется в приписываемых ему " левых " атрибутах: левый лапоть у него надет на правую ногу,  левая пола зипуна запахнута на правую.
Здесь прослеживается сходство с водяным, которому приписывают аналогичные признаки.
Прозвище " леший ", " лешак "   употреблялось также для обозначения  проклятого человека, либо неупокоившегося мертвеца - леший говорит о себе: " Я такой же человек, как и все люди, да на мне креста нет, меня мать прокляла."
Злые лесные духи встречаются в мифологических традициях и многих других народов, что по сути является отражением древних страхов  человека перед враждебной стихией.

+2

42

Джинны.

Не следует путать с джином.

В исламе и доисламской арабской мифологии, джинны — незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами из огня. Джинны — земные создания, обоего пола, бывают добрыми и злыми. Джинны живут в пустынных местах, на дорогах и т. п.

Они существуют параллельно с людьми — рождаются, женятся, размножаются, умирают и будут воскрешены для суда пред Творцом за их деяния, после чего попадут в Ад или в Рай. Среди них есть верующие и неверующие в Аллаха. Последние являются помощниками сатаны. Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скоростям и возможностям. Могут принимать как положительные, так и отрицательные облики.

    и создал джиннов из огненного пламени

        Коран
        55:15

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент еще не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)»

Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще злые джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти и др. Женщины-джинны заманивают мужчин.

Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.

Так же в древних друидических текстах упоминается о созданиях, которые являются Джиннами. Текст принадлежит 1340 г. до н.э:

И узрели мы созданий, на чьих челах была власть огня и чьи сердца были из огня. И подойдя на расстояние в 330 шагов Они молвили: Энтраз Кварианна.И те, что были около Них, видимы только Им отвечали: Энтраз Кариан. И пал город без сражения, без битвы, ибо великий мор обьял людей, и тайный огонь жег грешные души. Только трое, чьи сердца были чисты, подобно родниковой воде, смогли спастись и уйти от власти пришедших, но не прошло и дня, как сбежавшие пали, ибо нет спасения ни грешникам, ни безгрешным, так как нет власти Богов над выродками тьмы, нет власти богов над Джиннами.

http://s59.radikal.ru/i164/0910/87/fe267d5e1c30.jpg

+2

43

Албасты.

    Именем Албасты у татар называется сила или злое существо, живущее и являющееся людям преимущественно в нежилых домах, на пустырях, полях и в лугах. Является людям Албасты в обличье человека, а больше всего в виде большого воза, копны, стога, скирды, елки и т. д. Опасен Албасты тем, что может задавить человека насмерть, причем еще пьет иногда у него кровь.

    Когда Албасты давит человека, тот чувствует сильное сердцебиение и удушье.

    Однажды, рассказывал некогда ученик казанского медресе, в месяце Рамазан ночью после ужина лег я спать. Во сне видел, что иду в мечеть на молитву. Когда я вошел в мечеть, мулла и народ уже молились.

    Вдруг вижу я здоровенного старика нищего, который подходит ко мне, грубо хватает и начинает давить. Давил он так сильно, что нельзя было дышать. Я задыхался и терял сознание. Хотел было закричать, но голос не выходил из горла. Через некоторое время Албасты исчез и я, вскрикнув от ужаса, проснулся измученным, усталым и на другой день захворал.

    Впрочем, не всегда Албасты давит человека, иногда тот отделывается легким испугом, и большого вреда таинственное существо не приносит.

    Ехал мужик зимой от города Казани в свою деревню в ночное время. Не доезжая до деревни каких-нибудь две-три версты, видит, что по обе стороны от него движутся два стога сена, а возле этих стогов что-то светится.

    Присмотревшись внимательнее, ужаснулся мужик, признав в стогах Албасты. Начал он погонять лошадь, но сколько ни понукал ее, никак не может миновать светящихся стогов. Убедился окончательно, что его преследует Албасты, и принялся стегать лошадь еще сильнее. Но все без толку.

    После двух-трех часов гонки подъезжает он к темному лесу, какого и не было в этой местности. Слышит звуки музыки, отдаленные человеческие голоса, мычание коров, ржание лошадей... Еще сильнее испугался мужик и с молитвой поехал дальше. А светящиеся стога не отстают ни на шаг, все сопровождают его. Посмотрел кругом - те же стога и тот же необыкновенный свет около них.

    Потерял мужик всякую надежду на избавление. Нападет, думает про себя, Албасты и задавит. “Ну, будь что будет!” Лег он в кошевку и отпустил поводья...

    Слышит, вдруг пропели петухи, и тотчас исчезли и оба стога, и свет возле них. После этого лошадь, почувствовав облегчение, побежала уже не рысью, а рванула прямо вскачь, так что нельзя было удержать ее. Наконец очутился мужик в незнакомой деревне и никак не может понять, где он. Долго соображал и догадался, что это та самая деревня, через которую он проезжал еще днем.

    Собрав последние силы, отправился мужик в свою деревню. Между тем уже стало светло. Когда он ехал, все смотрел по сторонам, дивился на следы своих саней и вспоминал о ночном путешествии. В конце концов оправился он и, почувствовав освобождение от Албасты, благополучно приехал в родную деревню.

    Однако после этого случая мужик захворал и едва остался жив.Вверх Если бы в ту темную ночь не пропели вовремя петухи, гибель его, верно, была бы неминуема.

Нравы

Известна история о том, как в лесу одному человеку повстречалась Албаста и избила его грудью. Этот человек вернулся домой еле живой, а через три дня умер. Все его тело было в синяках.

Албаста истребляет маленьких детей. Она поджидает, пока ребёнка оставят одного, и если дождётся, кормит его своей грудью, и ребёнок умирает. Чтобы Албаста не навредила, в изголовье кровати, на которой спит ребёнок, кладут нож или иной металлический предмет; иногда прикалывают иголку.

Также Албаста приносит вред беременным женщинам. В старину беременным рекомендовали носить платья, к подолу которых прикалывали иголку.
Албасты в мифологиях различных народов

Образ Албасты восходит к глубокой древности и встречается в мифологиях многих народов. Албаста встречается в мифологии турок, казанских, крымских и западносибирских татар, казахов, башкир, тувинцев, алтайцев, узбеков (албасты́, алвасти́), туркмен (ал, албассы́), киргизов (албарсты́), каракалпаков, ногайцев (албаслы́), азербайджанцев (хал, халанасы́), кумыков (албаслы́ къаты́н), балкарцев и карачаевцев (алмасты́), таджиков (албасти), ягнобцев (албасты или олбасты), лезгин (ал паб), грузин (али), татов (ол), талышей (ала жен), удин (hал), курдов (hал анасы, алк), белуджей (алг, мерак), армян (алы, алк), ингушей и чеченцев (алмазы), у монгольских народов (алмас), якутов (абаасы), башкир (албасты) и некоторых других народов.
Происхождение образа

Вопрос о происхождении образа Албасты недостаточно ясен. Некоторые авторы считают Албасту персонажем тюркского происхождения. Согласно другой версии, представления об Албасте связаны с традициями иранской мифологии, а название демона произошло от сочетания «ал» (считаемого иранским словом) и «басты» ("масты"). Вероятно, в основе слова «ал» лежит древнее именование божества, родственное илу семитских народов, а фонема «басты» — индоевропейский термин, означавший «дух», «божество» (родственный русскому «бес», осетинскому «уас-» и т. п.). Исходя из такой этимологии, можно предположить, что образ Албасты формировался в эпоху древнейших контактов этнических общностей (индоевропейской и семитской языковых семей), до их расселения на территории современного обитания. Возможно, первоначально Албаста была добрым духом, связанным с водной стихией, покровительницей плодородия, домашнего очага, а также диких животных и охоты индо-иранцев. С распространением более развитых мифологических систем (очевидно, ещё в дозороастрийский период) Албаста была низведена до роли персонажа низшей демонологии.

http://s59.radikal.ru/i165/0910/4f/6c4e69756353.jpg

Отредактировано сумеречная (2009-10-04 23:44:00)

+2

44

Продолжу знакомить вас с так горячо любимой мной нечистью.

Тролли.
Истинное значение слова «тролль» утеряно в веках. Предполагается, что оно было синонимом чего-то сверхъестественного, злокозненного и опасного. По старым шведским законам вредоносная магия называлась «троллери». Аналогично, северогерманские слова trolldom и trolla обозначали ведьмовское колдовство.

Скандинавы по-разному представляли себе внешность и повадки троллей. В Норвегии они считались злыми великанами — разновидностью мифических гигантов ётунов, враждовавших с богами и живших в своем собственном мире Ётунхейме. Некоторые сказки говорили о том, что тролли также жили в волшебной стране Trollebotten. В целом же эти твари были свирепы, сильны и на редкость уродливы (полный набор «пугающих» признаков — кривые клыки, огромные глаза...).

В южных скандинавских странах (Швеция, Дания) тролли выглядели иначе. Они были похожи на людей и жили в горных или лесных пещерах. Единого мнения насчет характера этих созданий не было. К примеру, ходили слухи, что тролли хвостаты, а женщину-тролля можно определить по элегантной одежде. Ни одна человеческая женщина не пойдет в лес, так хорошо одевшись.
Толкин впервые упомянул троллей в 1937 году, выпустив книгу «Хоббит, или туда и обратно». Профессор использовал этих монстров для усиления комического эффекта.У Толкина описывается 7 видов троллей: каменные (из «Хоббита»), пещерные (например, жившие в Мории), горные (использовались Сауроном при осаде Гондора), олог-хай, а также вскользь упомянутые снежные, холмовые и речные.

Из дальнейшего творчества Толкина мы узнаем, что Темный Лорд Моргот создал троллей еще до наступления Первой Эры. Энт Древобород в разговоре с хоббитами сравнил троллей с орками, поскольку оба этих вида были сотворены, соответственно, в насмешку над энтами и эльфами. Детали подобного превращения не уточнялись.

Несмотря на свой карикатурный облик, тролли проявляют недюжинную ловкость и силу. В играх они используются как random encounter — «привет из кустов», чтобы заскучавшие игроки могли слегка подразмяться, — однако в некоторых обстоятельствах вместо очков опыта от троллей можно получить целый ворох неприятностей.
Эти твари совершенно не испытывают страха смерти и идут в бой напролом, зато боятся огня и могут быть остановлены, например, цепочкой костров. Об их способности к регенерации ходят легенды — любая отрезанная конечность отрастает заново максимум за 18 минут. Тролли также хорошо видят в темноте, обладают отличным обонянием и любят полакомиться мясом зазевавшихся путешественников.
Их цивилизация представляет собой изолированные племена, промышляющие охотой и набегами на города. Тролли делятся на «географические» подвиды (горные, лесные, тропические и т. п.), владеют примитивной шаманской магией и неприятно удивляют противников способностью залечивать даже самые страшные раны.
Как распознать Тролля?
Тролль похож на человека телосложением, но не слишком. Руки у него той же длины, что и ноги, или даже несколько длиннее; поскольку ходит тролль обычно пригнувшись, ладони его болтаются где-то около колен. Иногда тролль не прочь бежать на всех четырех; долго он это делать не может, но аллюр получается быстрее, чем на двух ногах. Руки и ноги позволяют троллю отлично лазать по скалам и деревьям, а когти на пальцах не дают поскользнуться на леднике. К сожалению, у этих когтей есть и другое применение...

Как сражаться с троллем и не быть убитым-практикум:

Лучше всего с ними вообще не воевать. Нелегкое это дело и неприбыльное. Сокровищ особых тролли у себя не держат, разве что железное и стальное снаряжение ваших предшественников, которое им противно было выбрасывать. Но если сразиться с троллем необходимо, стоит помнить, что:

Тролль легко вырывает из руки человека копье, пику и так далее. Или хватает и ломает. Это оружие замечательно подходит против медведя, великана, циклопа, но с троллем надо применять его очень осторожно. Лучше будет секира или хотя бы рогатина с длинным лезвием.

Топор, булава подойдут против болотного тролля, а вот в битве с горным помогут лишь очень быстрому и умелому бойцу. Потому что
ваша рука с мечом короче, чем его — без меча. И вы с удивлением обнаружите свою голову у него в руке еще до первого удара

Тролль редко даст вам шанс воспользоваться луком, потому что нападает обыкновенно из засады и в достаточной тесноте. Далее, шкура его очень прочная, не обманитесь.

Не имея численного превосходства, вступать в схватку с троллями — самоубийственно. Тролль с легкостью необычайной действует двумя руками против разных противников, а уж если силы оказались «равными» (в смысле количества) — то...

Ну и, конечно, не забудьте про факелы. Без них вам точно ничего не светит. Во всех смыслах.

Совет Мастера.

Чтобы убить троллей надо сначала их повалить, а затем убивать кислотой или огнем - заклинания, бутылки и т.д.! Еще можно бить мечом, который наносит вред огнем!

http://s41.radikal.ru/i093/0910/1a/7e78cef80756.jpg

+3

45

Шурале (тат. Шүрәле) — антропоморфное мифическое существо татарских сказок. Обычно описывается как низкорослое, горбатое, с длинными тонкими пальцами, длинными сосками и небольшим рогом на лбу. Убивает людей щекоткой. Отбивает лошадей от табуна и катается на них, может загнать лошадь до смерти. Шурале ловят, смазывая спину лошади смолой. Шурале боится воды, поэтому от него спасаются, перепрыгнув через речку или ручей. Герои сказок также обманывают Шурале, защемив ему пальцы в щель в дереве. Шурале — герой поэмы Габдуллы Тукая «Шурале».

+2

46

http://s42.radikal.ru/i097/0910/58/7cd735521326t.jpg

Сатиры — низшие лесные божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Традиция представляет сатиров ленивыми, похотливыми, часто полупьяными; они постоянно заняты игрой, танцами. Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы. В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми-полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом, растрепанными волосами и тупым вздернутым носом. В классическом периоде животные черты в изображении сатиры исчезают. Постоянные атрибуты сатиров тирсы, флейты, мехи или сосуды с вином.

+2

47

СОЛОВЕЙ - РАЗБОЙНИК

В славянской мифологии - демонический персонаж, злое чудовище. В восточно - славянских былинах Соловей - разбойник обладает  сверхъестественной способностью свистом поднимать ураган, сметая и убивая  всё живое, шипеньем змеиным сеять смертельный ужас в сердцах, а звериным рёвом обращать в камень. Выглядит почти как человек, только ростом невелик и кривоног.

В былине об Илье Муромце Соловей - разбойник преграждает Илье дорогу в Киев, восседая в своём гнезде на девяти ( или двенадцати ) дубах. Однако, ни шипенье змеиное, ни рык звериный не устрашили богатыря. Пустил Илья Муромец калёную стрелу прямо в правый глаз Соловья - разбойника  и поверг его на землю. Когда жена и родичи Соловья стали умолять Илью отпустить сражённого злодея, подивился богатырь, что все дети соловьиные на одно лицо. И тогда рассказал Соловей - разбойник, что женит он своих детей между собой, чтобы род его не переводился.  Разгневанный таким чудовищным кровосмешением, Илья Муроец порубил всех Соловьёвичей, чтобы от рода поганого и духа не осталось.

Самого же Соловья привязал к седельной луке и повёз в Киев, на всеобщее поругание.  В пути Илья вытаскивал его из мешка и заставлял шипеть, чтобы обратить в бегство своих врагов.  По приезде же в Киев Соловей - разбойник был казнён за совершённые им злодеяния: Илья Муромец разрубил его на части и сжёг.

+1

48

ТОДОРЦЫ

В сербской мифологии - демонические существа , являющиеся из мира мёртвых в первую неделю Великого поста и наказывающие людей, не соблюдающих его.  В Южном Поморавье  первую  субботу Великого Поста ( день святого Фёдора - Тодора Тирона, христианского великомученика, жившего в 4 веке)  называют конской пасхой. В юго - восточной Сербии святой Феодор считался покровителем наездников.

Вождь тодорцев, Великий Тодор, имел облик всадника в белом плаще на хромом коне. Тодорцы обладали магической силой ночью, до первых петухов.  Били людей копытами, отпечатки которых оставались на теле, - после такого удара человек долго болел; убивали детей, матери которых в нарушение запретов готовили пищу в Тодорову субботу; людям, нарушившим запрет на работу в этот день, распарывали живот и внутренностями их привязывали к дереву или забору.

Тодорцы, жившие вблизи водяных мельниц, счиатлись особо опасными, от них погибали целые семьи.

Защитой от тодорцев являлся чеснок, ножи и вилки, выставляемые в окнах. Человек, получивший удар от тодорца, должен был на следующий год в первую субботу Великого поста прийти на место, где его ударил тодорец: там он сразу выздоравливал либо умирал.

Чтобы уберечься от встречи с тодорцами, необходимо было соблюдать запреты на Тодоровой неделе, а также совершать обрядовую выездку коней, подрезать им гривы и хвосты, выпекать хлеб в виде подковы.

+1

49

Ундины.

Западноевропейская магия называет элементалей воды Ундинами (от лат. unda – “волна”). Поскольку вода женственна, Ундины – это прекрасные девушки, иногда с рыбьими хвостами, выходящие из воды и расчесывающие волосы. Они поднимаются из воды, окутанные туманом, и не могут долго существовать вне ее. Говорят, что унидины живут в коралловых пещерах или же среди зарослей камыша на берегах рек или озер, под листьями лилий и в маленьких домах из моха, спрыскиваемого водопадами.
К сожалению, ундин часто путают с русалками, однако последние – это элементеры, чаще всего – души утопленниц.
Согласно легендам, человек, доставший цветок папоротника, сможет беспрепятственно смотреть на ундин, не поддаваясь их очарованию и даже заручиться их помощью в полевых работах, так как ундины могут управлять погодой, насылая дожди.
В Магии элемент Воды активируют, чтобы придать глубину и проникновенность предмету или человеку. Негативные проявления Воды соответствуют лжи и лукавству.
Ундины оживляют жидкости растений, животных и людей и присутствуют везде, где есть вода.

Ундины нас зовут
Нена Яко Нена

Душа объята духом песнопенья,
цветы горят огнём пыльцы и спят
под тенетами песни колыбельной
и зверь, и сад.
На ветвях явь рисует тени клеток,
там полурыбы сеть плетут хвостом
и голосами голых полостей креветок,
глотнув истомы,
свистят -
зовут
ундины
нас,
мы ловим пустоту
бездонных тел - закинь монету,
всё выпадет ребром, что суждено.
Всех брошенный удел -
идти на дно.
За вами, мореходы!
Волнителен полёт...
Мы можем и хвостом махнуть,
вас усыпив вдругОрядь,
но спите вы и так
иносказательно -
и вам не встать с полей морских, -
нет всходов, если нет земли,
нет взлёта, если нет простора,
а море вторит - не дыши -
ундине -
рот в рот.
молитве нет оплота
в такой пустыне,
где ни ковыли, ни чертополоха...
песок... хотя б намёк на глину...
одна треска и рыбная труха,
и вечная могила. -
Молчи, течение времён!
Земля укажет путь
всем, кто ушедшими на дно,
успел дыхания глотнуть
и выдохнуть... -
Ундины нас
зовут...

http://s60.radikal.ru/i169/0910/63/b6436109dd77.jpg

+5

50

сумеречная написал(а):

Джинны.
Не следует путать с джином.

интересно, что в узбекском языке, например, слово "джинни" (ударение на вторую и) означает "дурачок", "дурак", "ненормальный". имеется в виду, что человек одержим каким-то джином.

+1

51

Мифологический словарик

( приложение к Хроникам Нарнии )

Гномы - в мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землёй, в горах, в лесу. ростом они с ребёнка или с палец, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. В недрах земли гномы хранят сокровища - драгоценные камни и металлы. Они искусные ремесленники, могут выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Обычно гномы дают людям добрые советы, но бывают и враждебны им ( особенно чёрные гномы )

Колдуньи, ведьмы - в мифологии и народных поверьях женщины, вступившие в союз с дьяволом ( или другой нечистой силой ) ради обретения сверхъестественных способностей.

Наяды - в греческой мифологии нимфы источников, ручьёв и родников, хранительницы вод. Купание в их воде исцеляет от болезней.

Нимфы - в греческой мифологии божества природы, её живительных и плодоносных сил: рек, морей, источников, озёр, болот, гор, рощ, деревьев. Иные из них смертны, как, наприер, нимфы деревьев - дриады - они неотделимы от дерева, в которм обитают. Нимфы - обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее.

Сатиры -  в греческой мифологии демоны плодородия, входящие в свиту Диониса. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с лошадиными или козлиными копытами, с лошадиными хвостами, лошадиными или козлиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они забияки, любят вино.

Фавн- в римской мифологии бог лесов, полей, пастбищ, животных. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

+1

52

( продолжение Словарика)

Вакх - одно из имён Диониса, в греческой мифологии бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия, сын Зевса и Семелы, дочери фиванского царя. Однажды, во время плавания по Эгейскому морю, Диониса похитили морские разбойники и заковали его в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту и паруса корабля, Дионис явился в виде медведицы и льва.  Сами пираты, бросившись со страха в море, превратились в дельфинов. Везде на своём пути Дионис обучает людей виноградорству и виноделию. В шествии Диониса участвовали вакханки, сатиры. менады с жезлами, увитыми плющом. Опоясанные змеями, они всё сокрушали на своём пути, охваченные священным безумием.

Вурдулак, оборотень - в славянской мифологии человек - оборотень, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка.

Джинны - в мусульманской мифологии духи,часто злые. Согласно мусульманской традиции джинны созданы Аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания.

Единорог- мифическое животное, в ранних традициях с телом быка, в более поздних - с телом лошади, иногда козла. Именуется по наиболее характерному признаку - наличию одного прямого длинного рога на лбу. В средневековой христианской традиции единорог рассматривается в виде символа чистоты и девственности. В русских " азбуковниках" 16- 17 веков единорог  описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге.  Рогу единорога приписываются целебные свойства  ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем )

Кентавры-  в греческой мифологии дикие существа, полулюди - полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются бурным нравом и невоздержанностью, но некоторые кентавры, например, Хирон, воплощают мудрость и благожелательность, воспитывают героев греческих мифов.

+1

53

Кикимора - в восточнославянской мифологии злой дух дома, маленькая женщина - невидимка ( иногда считается женой домового). По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу,  враждебна мужчинам.  Может вредить домашним животным, в частности, курам.

Минотавр - в греческой мифологии чудовище - получеловек - полубык, жившее на Крите. Находился в подземном лабиринте, куда ему ежегодно приносили в жертву семь юношей и девушек. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавру, убил чудовище и вышел из лабиринта с помощью нити, данной ему влюблённой в него царской дочерью Ариадной.

Силены - в греческой мифологии демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Входят в свиту Диониса, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они славятся задиристым нравом и страстью к вину. Изображаются сидящими на осле и потягивающими вино из меха.

Сирены - в греческой мифологии демонические существа, полуженщины - полуптицы, унаследовавшие от матери - музы божественный голос.

Тритон - в греческой мифологии морское божество, сын Посейдона, обитает в глубинах моря в золотом доме. Тритоны любят резвиться и дуть в раковины.

Упырь-  в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных.

+3

54

Менады - в греческой мифологии, спутницы Диониса. Полуобнажённые, в шкурах пятнистого оленя, со спутанными волосами, часто подпоясанные задушенными змеями, следуют толпами за Дионисом, сокрушая всё на своём пути жезлами, украшенными плющом.

Дракон - крылатый ( летучий) змей, мифологическое существо в виде сочетания головы ( или нескольких голов ) и туловища змеи, ящера или крокодила, и крыльев птицы. Он считался покровителем сокровищ, получить которые можно было только после убийства дракона, также как и освободить проглоченную им воду и похищенных людей. Дракон считался хозяином водной стихии и иногда выступал помощником людей, давая им воду и богатства ( в славянской мифологии два божественных кузнеца впрягли  усмирённого дракона в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра )

Саламандра - в средневековых поверьях и магии - дух, живущий в огне, и олицетворяющий стихию огня.

0

55

Мифологический архетип Бабы-Яги

Образ Бабы-Яги восходит к архетипу тотемного животного, обеспечивающий успешную охоту для представителей тотема в доисторические времена. Впоследствии роль тотемного животного занимает существо, которому подвластен весь лес с его обитателями. Женский образ Бабы-Яги связан с матриархальными представлениями об устройстве социального мира. Хозяйка леса, Баба-Яга, — результат антропоморфизма. Намёком на некогда животный облик Бабы-Яги, по мнению В. Я. Проппа, является описание дома как избушки на курьих ножках. Во времена принятия христианского вероисповедания славянами старые языческие божества подверглись гонению. В народной памяти остались лишь божества низшего порядка, т. н. хтонические существа (см. демонология, народная демонология), к которым принадлежит и Баба-Яга. Двойственная (амбивалентная) природа Бабы-Яги в фольклоре связана, во-первых, с образом хозяйки леса, которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить. Этот образ Бабы-Яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации.

http://s50.radikal.ru/i130/0911/f2/881118c499a5.jpg

Подробнее здесь.

+3

56

http://s43.radikal.ru/i099/0911/41/dc709a827df3.jpg Чего скрывать, без чашечки, вернее без бутылочки, сакэ тут не разберешься! Лисицы могут принимать человеческий облик и жить среди людей. Кицунэ любят обманывать и превращаться в молоденьких девушек ради забавы или сиюминутной выгоды. Распознать оборотня можно с помощью огня: если огонь поднести слишком близко, лиса тут же примет свой истинный облик.

Попались на глаза ношеные ботинки или старый котелок? Возможно, вы натолкнулись на барсука тануки. Он способен оборачиваться не только вещами, но и людьми. Барсук непоседлив, любит сакэ и вечно пытается подшутить, впрочем, не очень успешно, над представителями рода человеческого.
99999999999999999999999999999999999999999999999999999
http://i066.radikal.ru/0911/a6/31baf3b923ac.jpg В речной воде обитает еще одно милое создание – каппа.
Мальчик с зелено-желтой кожей, перепонками, личиком обезьянки и черепашьим панцирем на спине. Свою силу он хранит в выемке на голове, в которой плещется вода. Если вода по какой-либо причине вытечет, каппа станет абсолютно беспомощным. Все утопленники в Японии – дело его рук. Так что держите ухо востро! Ко всему прочему каппа еще и воришка: стащит не только фрукты и домашнюю скотину, но и человека, не моргнув глазом. У каппа есть мешочек и волшебная колотушка. Стукните колотушкой по мешочку и загадайте желание, предварительно оказав каппа какую-нибудь услугу. И рассчитывайте силу удара, а то мало ли что!

+6

57

Doom написал(а):

В речной воде обитает еще одно милое создание – каппа

Чем-то на Кромм Круака похож. Только не агрессивного, а задумчивого... И тоже в воде обитает.

+3

58

Большинство Юрэй - женщины, пострадавшие от любви. Первоначально японцы полагали, что их облик неотличим от пожизненного, но вскоре традиции стали меняться, и вместо лица у призрачной дамы мог обнаружиться огромный глаз.
Многие из юрэй – это дети насилия, т.е.призраки женщин, которые ужасно страдали при жизни от капризов любви: чьи сильные чувства ревности, горя, сожаления или злобы во время смерти заставили их искать мести любому, кто оказался причиной их страданий. Мужские юрэй встречаются реже и реже ищут мести. Хотя, иногда, в фильмах, мы можем видеть обратное («Проклятие»). Чаще всего, мужчина-юрэй – это воин, который был убит в сражении и поэтому не имеет никакого личного недовольства (так как смерть была частью его ремесла), но не может отделить себя от исторических событий, в которых он участвовал. Такие Юрэй этого типа обычно на первый взгляд неотличимы от реального человека: он бродит вокруг полей древних сражений или в окрестностях храма, ожидая проходящего мимо путника, который мог бы выслушать его историю о событиях минувших дней. При изложении этих событий, он, как правило, стремится вернуть свою репутацию и восстановить свое доброе имя. Такие призраки раскрывают тайны истории и успокаиваются только тогда, когда становиться известна истина.
http://s50.radikal.ru/i128/0911/07/a907b5d09cd6.jpg http://s49.radikal.ru/i123/0911/e1/17ca7e1c33fc.jpg

+6

59

Wind - war horse написал(а):

Единорог - символ луны, как лев символ солнца, они соперничают издревле...

Лев и единорог... Ой, я счас немного побухтю! Ну, с единорогом ясно, символизирует чистоту, весь из себя возвышенный и чистый, яростный и созерцательный одновременно. А лев? Тут тоже не всё просто. Символическая нагрузка у льва будь здоров, образ древний и языческий вполне. До наших дней сохранил символику благородства, силы, ярости в бою (драться как лев), лев еще и популярный символ власти, как правило, королевской, но совсем не обязательно, можно и ранги поскромнее брать в расчет. Вспомним также памятник трехстам спартанцам и могилу царя их Леонида. Там тоже восседал лев. И слова, слова какие были на камне... "Скажите Спарте, путники, что мы убиты, Спарты верные сыны". Как один из многочисленных вариантов - "убиты, ей по-прежнему верны", но это злостный офф-топ. А если по существу, то лев еще и символ... дьявола. И дьявольской силы. В этом он сближается со змеем (змием). Опять же, древним очень товарищем. Если разобраться, то святой Георгий и прочие лица, которые убивали змея (или льва) выступали в двоякой роли: с одной стороны, демонстрировалась "смена власти", крах "варварских религий" пред ликом веры Христовой, а, с другой стороны, тут очень древняя и вполне языческая битва бога грозы со своим противовесом - братом, как правило. Причем оба - не положительные и не отрицательные, оба отвечают за урожай, за плодородие, за жизнь и за смерть, но один - более дневной, а другой - более ночной, только и всего. Возвращаясь ко льву: логично, что девственницей такого фиг успокоишь, и золотая уздечка не поможет. Опять же, лев - земное, плотское, чувственное начало, зверо-человеческое в пику более холодному и возвышенно-отстраненному единорогу. Который смотрится как более предпочтительный и достойный пример для подражания, но... почему-то лев не вымер в христианскую эпоху. Его христиане очень даже уважили, хоть и сдружили с дьяволом, но бережно сохранили сей образ. И на сравнение со львом воины не обижались, а как раз наоборот. Тогда как единорог... гы, может, всё дело именно в роге? Никому не захочется, чтоб его сравнивали с носителем рогов, пусть даже это сто раз благородное и прекрасное создание. :)

Отредактировано Alga (2010-03-12 10:00:09)

+4

60

Минотавр

Этот древний образ воспринимают в основном достаточно упрощенно: очередное чудище, с которым сражается герой. Сын женщины-царицы и чудесного красавца-быка бога морей, Посейдона (как вариант, бык был собственностью Зевса). Удачливый до поры-до времени охотник на людей, который пришел к нам из древнейшего мифологического культурного слоя Эгейских царств. Миф о нем соединяет в себе, казалось бы, откровенно неприятные для нас с вами вещи: зоофилию, каннибализм, садизм и кучу всего такого, о чем в пересказе мифов Древней Греции для детей лучше не упоминать. Но если присмотреться, то окажется, что глубока и многослойна легенда, и много в ней грустного и прекрасного. Есть исторические спекуляции на тему учителя (как вариант, военачальника) Тавра, вполне человекообразного, который либо обучал царских детей, либо возглавлял критянскую армию. Есть и версия о лабиринте-тюрьме, лабиринте-площадке для инициации, лабиринте-склепе и лабиринте-убежище. Есть тут и столкновение культов европейских с азиатскими (см., напр., Молох). Опять же, история полубыка-полуюноши – это и хитросплетение политических интриг с вопросами экономического характера, это и мудрая, жестокая притча о силе науки и ее беспартийности, если угодно, история о гении и злодействе, о древнейших культах, связанных с плодородием и сменой времен года, о любви, предательстве и подлости с надеждой история эта… И не Минотавр тут враг народа номер один. Многое в нем соединяется, в Минотавре, от божественности и силы тотемного зверя до первобытного воина-шамана, который охраняет священный лабиринт от всяких там амбициозных Тесеев. А уж Ариадна с ее клубочком… Помните о ней, люди! Как и о той, которая помогла Ясону одолеть дракона-стража золотого руна! По-моему, в своей весьма неплохой серии книг, открываемой «Аидовой дочерью», при всей ее попкультурности, Сара Дуглас очень красиво и страшно обрисовала мифологического Минотавра-разрушителя, первозданного и необузданного, эдакую «темную», неукрощенную сторону материи (хотя одновременно – и мужчину тоже… яркого, сильного и не лишенного ума и специфического чувства юмора) и Ариадну-госпожу лабиринта, сестру его по матери, укротителницу материи, жуткую и неприятную жрицу, но очень настоящую и живую женщину, на вечном союзе и противоборстве которой с господином лабиринта строится равновесие мира. А вот Тесей, ради любви которого предала родной Крит царевна… что – Тесей? Правильно Лукас показывал Люка Скайуокера в пещере! Только в отличие от джедая, афинянин проиграл. Потому что мало убить Минотавра, надо еще сразиться с самим собой в жутком лабиринте, надо научиться принимать себя целиком, со всеми неприглядными тараканами и научиться выигрывать с помощью этих милых насекомых, надо показать хранителю и путевому обходчику этой паутины тысячи дорог во тьме, выходящей к свету, что ты достоин высокого звания царевича, героя и мужчины… и не поможет тут никакая нить даже всех Ариадн мира. Потому что если внутри сидит зверь, который только и думает, как бы спихнуть старика-отца, который что-то подзадержался в мире живых и занять его место во главе племени, если всегда все средства хороши, ибо герою можно всё и даже больше, потому что победителей не судят, а победителей героических – тем паче, то Минотавр обязательно выйдет из такой схватки победителем. Как хищник. Как олицетворение тысячи пороков героя. И как тот, кто был задолго до рождения Тесея, как тот герой, которого можно убить мечом, но которого нельзя уничтожить. И когда Тесей со своими соплеменниками и соплеменницами триумфально удалится, чтобы властвовать, и бедная, обманутая, брошенная Тесеем Ариадна повесится (будет застрелена из лука, умрет при родах...), и сын изобретателя лишится крыльев своих и погибнет, то дрогнут своды лабиринта, и опять наступит весна. И поднимется с каменного пола сын царя Миноса, который и не Минотавр вовсе, а Астерий (= звездный), живой, великий, вечный и прекрасный, который веками хранил лабиринт и всё, что зависело от этого лабиринта. И войдет Ариадна в той самой короне, которую ей подарили восхищенные боги. Тоже живая. И тоже – вечная. Женщина, чье испытание на прочность Тесей конечно же провалил, как и испытание Астерия. Потому что нитей клубок - это жизнь человеческая. И любовь переплетается с болью в клубочке этом, но Тесей был груб и недалек. Он не понял, как именно нужно сражаться в лабиринте. Несчастный. Мир ему - и да придет понимание. Когда-нибудь. Не сейчас, так месяц или год спустя, или через парочку веков. Лабиринт будет ждать его. И Минотавр - тоже.

Отредактировано Alga (2010-04-20 04:26:03)

+4


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)