Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)
Сообщений 81 страница 100 из 227
Поделиться822011-10-24 18:26:52
Midinvaerne
Разница хотя бы в том, что настоящий тролль увянет без оппонентов. А мутант, сам не знающий, что выглядит как тролль в глазах форумного сообщества, не заткнется никогда. Он, может и слова-то такого не знает - тролль. И что оно к нему применимо - тоже будет для нетролля открытием. Поди разберись - намерено человек троллит или по идиотизму.
Поделиться832011-10-25 16:48:15
не заткнется никогда.
если с ним не разговаривать, то есть не кормить - заткнется. Соскучится, скажет, маненький: "Злые вы!" - и свалит ТУДА, ОТКУДА ПРИШЕЛ. Или еще куда-нибудь свалит, мне лично без разницы.
Поделиться842011-10-25 20:29:38
Вельзевул
Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб)
Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.
Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает "повелитель мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ Вельзевула - "повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха. Ла Вей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул - повелитель насекомых.
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal - «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» (Мк. 3, 22) и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24, см. также Лук. 11, 15-19). В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10, 24, 25).
В "Завете Соломона" (3 в.), Вельзевул - князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню.
О себе он говорит: "Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его". Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает "к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел" и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир". Его козням противостоит "святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это - Emmanuel". Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.
В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул - один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул - «падший Херувим», "второй по рангу и злодейству" после Сатаны - обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший - был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул - князь первого чина демонов, «псевдобогов» - тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул - один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется "гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства". В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда ("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) - глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул - второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.
В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» - демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.
Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина - по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, ... волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света - он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте). У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул - монарх ада: он невероятно выского роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искуры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят.
Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен - он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( "Grimorium Verum") называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям. Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула - Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»).
В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола - Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник - святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.
Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами - в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых онга видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля ("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера. автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.natod.ru
Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).
Вельзевул - (Баал Зезуб - "Повелитель Мух") - это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула, изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. У славян - персонаж больше сугубо книжный. Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству
Поделиться872012-04-27 14:27:47
Есть ещё одна разновидность злонамеренных мертвецов или нечисти, сходной с "встающими из гроба". В последний раз про такое было слышно у нас в одном горном селении лет десять назад. В народе такие существа зовутся "жующие саван". Считается, что если неаккуратно завернуть человека в саван, так, что кусочек попадет в рот, то мертвец начнет его жевать и потянет следом всех, кто имеет с ним общую кровь или является родственником по браку.
Поделиться882019-04-06 17:16:33
Отредактировано Alga (2019-05-30 19:16:51)
Поделиться892019-12-12 09:02:49
Искала околодомовых, зимних и рождественских персонажей, поисковик выдал инфу о таком мероприятии с гномами и троллями в Петербурге. Оказывается, и так фольклор в наши дни преобразуется.
Отредактировано Alga (2019-12-12 09:03:05)
Поделиться902020-04-11 17:49:42
Когда объявили о втором туре кошачьего конкурса, стало интересно, кто такой мандрагот. Название такого кота показалось мне смутно знакомым. Полистала записи. И оказалось, что не показалось.
Матагот (он же магот, мандагот, мандрагот и серебряный кот) является персонажем французского происхождения, его можно обнаружить в фольклоре Бретани, Гаскони, Лангедока и Прованса. Чаще считается, что он умеет принимать облик прожорливого черного кота, хотя есть и другие варианты: корова, крыса, лиса и собака. Предполагается, что это животное может гулять где-то по своим волшебным делам ночью, а утром возвращается с золотыми монетами к тому колдуну, у которого живет, правда, у матагота злобный, мстительный нрав, а уж если с ним дурно (хоть вообще, хоть с точки зрения матагота) обращаться, он и насолить может. Кроме того, есть мнение, что служит он не просто так, а в обмен на продажу хозяйской души дьяволу, может служить и девяти хозяевам одновременно с тем, чтобы утащить в ад душу последнего из той девятки. Еще желательно учитывать, что, по мнению французов, нельзя быть слишком жадным, держа у себя матагота всю жизнь, если его не отпустить, то умирать такой жадный хозяин будет долго и мучительно.
Завести матагота, если верить фольклору, может не только колдун. Чтобы приманить такого зверя, надо взять свежую курицу хорошей упитанности (как вариант, поджидать кота надо строго в полночь и на перекрестке, наличие виселицы со свежим висельником тоже может способствовать успешному приманиванию матагота). Когда кот выйдет из лесу (будет он крупнее, возможно, чернее и пушистее обычного дикого кота), новый владелец возьмет его на руки и пойдет со своею ношей домой. Оборачиваться нельзя. Дома кота надо будет не обижать и давать ему первому кусочек и глоточек всего, что собираются там употребить в пищу, и так во время каждой трапезы (как вариант, кот мог интересоваться грудным молоком, ежели в доме найдется кормящая женщина), и тогда кот будет каждое утро в благодарность приносить по золотой монетке (вариант: коту надо дать монет, тогда утром он вернет деньги, но уже удвоив доверенную ему сумму), а еще, возможно, примется способствовать прочему богатству, процветанию, здоровью и т. д., и т. п., но надо не забывать, что кот не является обычным, впадая в беспечность и/или высокомерие, а то разбогатеешь, станешь влиятельным да важным, переедешь в дом побольше, а матагота с собою не возьмешь в новые хоромы, тут-то и пожалеешь, что котом пренебрег.
Кстати... В поттериане матаготы тоже есть, они сторожат французское Министерство магии, там их число растет, если котов атаковать, и размера те черные кошачьи внушительного, хотя не сказала бы, что они производят впечатление очень уж пушистых.
Отредактировано Alga (2020-04-11 17:53:34)
Поделиться912020-04-11 18:17:38
Чтобы приманить такого зверя, надо взять свежую курицу хорошей упитанности ... кот выйдет из лесу
Хорошая инструкция, правильная )
Спасибо тебе большое! Мне название тоже смутно показалось знакомым, и еще вот в такой связи: а не эти ли коты во вторых Фантастических тварях засветились?
Поделиться922020-04-11 18:24:02
и тогда кот будет каждое утро в благодарность приносить по золотой монетке
В нынешних реалиях это единственный доступный для меня способ заработка))
Поделиться932020-04-11 22:45:10
Alga
Про обезьяну-магот - слышала. Вернее, читала, у Даррелла. Помнится, они чёрные. Возможно, поименовали аккурат именем мифологического зверя?
Поделиться942020-04-12 20:45:58
lady Aurum, пожалуйста.
не эти ли коты во вторых Фантастических тварях засветились
Они самые. Правда, вопрос тот еще, зачем их показали такими, а не другими, и предполагалось ли в очередной раз пнуть французов (типа, вы души продаете за материальные блага, а мы, англоговорящие, намного высокоморальнее), или же просто взяли фольклорный французский элемент и запустили его в фильму для общего колориту, мол, раз Франция, пущай будет местный фольклор.
единственный доступный для меня способ заработка))
Можно поискать менее зловещие варианты. Конек-Горбунок, например, не предполагает, кажись, продажу души.
Возможно, поименовали аккурат именем мифологического зверя?
А могли... Слушай, как эта обезьяна пишется на иностранном?
Поделиться952020-04-12 22:54:01
Конек-Горбунок, например
Вот он мне мил однозначно )
зачем их показали такими, а не другими
И попутно поименовали еще и фамильярами. Не иначе, чтобы запутать.
обезьяну-магот - слышала. ... Возможно, поименовали аккурат именем мифологического зверя
Со второго прочтения сообразила, что обезьяну в честь кота, а не наоборот. Все, пора отдыхать.
Поделиться962020-04-12 23:02:05
Alga
Macaca Silvanus. Иных не нашла.
Магрибский макак, бесхвостый макак, варварийская обезьяна, берберская обезьяна... Живет на Гибралтаре.
Поделиться972020-04-12 23:48:52
попутно поименовали еще и фамильярами
Опа... А вот этот момент я упустила, спасибо. Это что ж получается, душеобмен на бабло плюс фамилиарность? Эм... Однако.
Не иначе, чтобы запутать.
Как вариант, автор просто распахнул справочник по французскому фольклору в интернете, задавшись целью найти такого персонажа, который имеет кошачий облик. Ну, нашел и переписал название кота в блокнотик, а описание того фольклорного персонажа читать не стал.
Macaca Silvanus
Так... Допустим, silva=лес, роща и прочее в том же смысле, которое с деревьями. Серебряным кота называли в Бретани, а в Гаскони он был мандраготом, тогда как в Провансе – матаготом. К югу от Луары бытовало называли растения матангоновыми или матаготовыми, есть мысль у исследователей, что речь о мандрагорах. При этом слово "магот" предполагает скопление богатств, чуть ли не клад Беллема, но матагота еще и к готам возводят через раз в том смысле, что речь о христианах, а не о готах (речь о том, что те христиане по мысли французской как южнее Франции, то есть в Испании, так и не только там), при этом матагот=злобная демоническая сила, которая губит христианские души. Хм. Думаю вот, есть ли возможность привязать готов к лесам или как-то еще извернуться, чтоб на обезьяну выйти...
Отредактировано Alga (2020-04-13 13:43:03)
Поделиться982020-04-13 14:28:10
автор просто распахнул справочник по французскому фольклору
Фамильяры там для них скорее должность. Просто повторяется оно так, что можно предположить основное название, а не род службы.
как-то еще извернуться, чтоб на обезьяну выйти...
А кто ее в английском маготом поименовал? Можно попробовать через автора пойти.
Поделиться992020-04-13 19:12:45
Фамильяры там для них скорее должность.
А. Спасибо, буду знать.
Можно попробовать через автора пойти.
Пробовала. Поисковик мне выдал пока что инфу из разряда "дело ясное, что дело темное", этимология без ясности тоже. Зато... Я тут подумала: а могли обезьяну так назвать не из-за кота, а по мотивам, как сказать, привоза в Европу статуэток из Азии? Еще и неазиатские были в том же стиле, с гротеском. И во французских книжках с английскими XIX века, вспомнила, попадалось это же название, когда хотели сказать, что какой-то персонаж кажется другим персонажам страшноватым, раз у него гротескно некрасивая наружность. Хотя субъективно я бы не посчитала ту обезьяну такой уж прям гротескной-гротескной.
Поделиться1002020-04-13 19:33:43
"дело ясное, что дело темное"
Ну, под стать коту )
субъективно я бы не посчитала ту обезьяну такой уж прям гротескной-гротескной
Субъективно она красивая, как по мне. А вот какую статуэтку из нее сделали, еще вопрос )
Скажи потом, нашлось ли что по теории, любопытно.