Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)


Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)

Сообщений 141 страница 160 из 227

141

Ух. :love: Это по факту для грызунов/птиц/еще кого или для декора?

Отредактировано Alga (2020-08-08 09:25:10)

0

142

Alga написал(а):

для грызунов/птиц ... или для декора

По факту для декора ) И эльфы, как я поняла, по умолчанию подразумеваются зимние, этакие мелкие помощники Санты. Перечитаю повнимательнее потом, если найду подробности, добавлю.
Мысли вслух - в Исландии с ее климатом представить маленьких эльфов и без Санта Клауса несложно, имхо )

+1

143

Понятно, спасиб. Пыталась вспомнить, пока никак вот что: кто подскажет, чем таким или эдаким исландские эльфы отличались от соседних, которые скандинавские, но не островные, а континентальные? Что-то читала, но давно, не помню.

0

144

Alga написал(а):

чем таким или эдаким исландские эльфы отличались от соседних

Нашла, добавлю чуть позже )
Пока скажу, что новогодних тринадцать и что они прекрасно делят праздничные роли между собой, т.е. Санта им не особо нужен.

+2

145

циник написал(а):

Те же самые сказки, песни, в основном. Ну и несколько упоминаний в церковных книгах (обряды, как спастись от встречи, как приседать, что делать, что нет), правда без ссылок, я даже не помню, где видела.

Опять же  без остроухости, но материалы есть, если еще  не читала:

Дуглас Джордж " Легенды и предания Шотландии" ( Гл. Волшебные сказки)
Гербер Нелен " Мифы Северной Европы" ( Гл. 25).
Торп Бенджамин " Нордическая мифология".  Последний автор - исследователь XIX века, есть черты романтической эстетики, но ссылочный материал вполне приличен.
   Вроде,  все  есть в свободном доступе.

А вот тут специально для биологов:
Александр Будимиров  •  215
Студент биофака УрФУ, редактор группы ВК «Эволюция. Жизнь во всех её формах и...  •  vk.com/lifeoftheearth

Заострённые уши указали бы нам на то, что для эльфов большую роль играет слух. Скорее всего, заострённые уши делали бы это чувство острее. Их слух был бы более чутким, чем у людей. Вполне вероятно, что они могли бы точнее определять направление, где находится источник шума. Что вполне логично для обитателей густых лесов, коими эльфов частенько изображают: видимость в лесу не очень, поэтому важно анализировать слуховую информацию по максимуму.
По крайней мере, именно в этом помогают заострённые ушки разным приматам (как у макаки-резуса на фото). Острые окончания участвуют в креплении мышц ушей. Эволюция наших предков ушла в другом направлении - мы поворачиваем голову, а не вертим только ушами, чтобы определить источник звука. Однако, наше прошлое иногда даёт о себе знать, проявляясь в виде рудимента - "Дарвинова бугорка". Он может быть обращён как внутрь уха, так и наружу, придавая им типично эльфийскую заострённость. Это довольно распространённая, хоть и не самая заметная мутация. Например, бугорок есть у Скарлетт Йоханссон

+2

146

Норна написал(а):

в духе концепции Кирилла Королева

Он имеет образование, которое относится к архивам, еще учился в связи с иностранными языками. Был библиотекарем. Известен в основном в качестве библиографа, критика, переводчика и того, кто занимается издательским бизнесом. Не рекомендую, если нужна наука, рекомендую, если интересно, как популярная культура воспринимает фольклор и что авторское с теми же эльфами, например.

Норна написал(а):

Дуглас Джордж

Баронет, писал под псевдонимом. Не советую в качестве современного научно достоверного материала касательно средневекового фольклора, зато советую в качестве примера того, как собирали фольклор XIX века жившие в том веке люди, думаю, материал вполне может быть любопытным в таком ключе, помню и его, и его современников тексты, читала в свое время с интересом.

Норна написал(а):

Гербер Нелен

Не знаю, кто это. Предположу, что имеется в виду Хелен (Елена, Элен, Хелена, переводили ее имя всяко и разно) Гербер, то есть Hélène Adeline Guerber (1859–1929) она. Это американка, которая преподавала, написала о путешествии в Европу, но в основном вошла в историю благодаря своим пересказам околомифологической тематики (мифы греков, скандинавов...), еще она пересказывала Вагнера и Шекспира, писала о Средневековье с Возрождением, например. Ее тексты я назвала бы любопытными в качестве примера того, как и что пересказывали в ее время (честное слово, далеко не самый худший пример), равно как и пример это понимания прошлых эпох, каким оно было в ту эпоху, когда жила Гербер, но в качестве источника адекватной современной науке информации об истории и/или о фольклоре снова не посоветую.

Норна написал(а):

Торп Бенджамин

Из всех рекомендованных и нерекомендованных выше лиц больше остальных рекомендую Торпа. Потому что, хотя он родился в XVIII-м веке, а умер в XIX-м (и был человеком своего времени, как и все мы, так что важно делать поправку на то, когда он работал), его вклад в науку был вполне серьезным как с точки зрения качества, так и количества (как для того времени, местами и по нашенским меркам), и его переводы древних текстов пусть не самые идеальные, но считаются куда как лучше того, что было (если было) сделано до него. Не побоюсь этого слова, вехой Бенджамин Торп стал в изучении английского прошлого, за что ему респект и уважуха.

Что посоветую научного из современного? Например, Миранду Грин (не ту, которая пишет любовные романы, а исследовательницу). Она входит в число крутейших британских ученых (не из анекдотов, конечно, а тех, которые правда занимаются наукой) второй половины прошлого века. Многие ее труды можно найти на английском, на русский переведены не все, к сожалению. У нее можно прочитать, например, о друидах, божествах и прочем. Правда, она часто затрагивает не "наши", а более ранние, то есть досредневековые времена и сюжеты, но у нее есть и средневековая информация, например, о Карлеоне. Еще по кельтской тематике могу предложить познакомиться с трудами Бернарда Миса. Он в основном о языке пишет и о месте всевозможного текстового в культуре в виде части той культуры, например, у него есть книга о кельтских проклятиях. Разумеется, Грин и Мис в чем-то соглашаются со своими коллегами и о чем-то с ними спорят, а хороши они тем в качестве авторов, что серьезно занимаются наукой, у них в книгах хватает и ссылок на работы коллег, так что при желании можно составить обширнейший список для легкого чтения а-ля Гермиона Грейнджер. :)

Отредактировано Alga (2020-08-12 08:09:46)

+1

147

Припозднилась я с обещанным, исправляюсь )
Статья первая, здесь.

Большинство людей в других странах, вероятнее всего воспринимают эльфов как сказочных или фольклорных персонажей, но в Исландии так не думают. Упоминания об эльфах встречаются на протяжении всей Исландии, не исключая и Рейкьявик. Большая часть населения острова или действительно верит в их существование или, по крайней мере, не исключают его.
Хабнарфьордюр, портовый город, расположенный в десяти километрах от Рейкьявика очень гордиться необычайно высокой концентрацией эльфийского населения. Вообще Хабнарфьордюр позиционируется  как столица эльфов, так называемых «хюльте вольк» - скрытых людей и других существ. Вся аномальная фауна Исландии представлена  тремя типами скрытых людей (в их числе и синие люди), тринадцатью типами эльфов, четырьмя типами гномов, двумя формами троллей и тремя типами фей.

Рассмотрен вопрос строительства дорог в обход жилищ эльфов и Эльфийская школа в Рейкьявике )

Вторая статья, здесь.

«Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всём… Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные… Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясают… Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр…», ― описывал общество эльфов учёный - исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге «Параллельный мир», ссылаясь на слова очевидца.
Исландия, наверное, единственная страна где в Эльфов верят искренне и почти все жители. Есть даже закон защищающий "скрытый народец". Согласно этому закону, каждый человек прежде чем строить дом обязан проверить не занято ли выбранное место эльфами.

Некоторые моменты повторяются, но в остальном рассмотрено подобнее. Помимо эльфов учитываются гномы и тролли, а "домиков" на фотографиях показано достаточно, причем дверцы идут именно по три. Объяснения этому пока не нашла, буду искать при случае. Если резюмировать исландское отношение, то вот:

Точнее всего отношение исландцев к эльфам описал бывший директор отдела этнологии в Национальном музее Исландии: «Если вы спросите, уверен ли я, что волшебных существ не существует, я отвечу, что “не верю в них”, но я бы не стал полностью исключать такую вероятность», — добавил профессор.
Однажды президента Исландии шутя спросили, как он относится к рассказам об эльфах, якобы густо населяющих его родную страну. Глава государства даже не улыбнулся: «Я родом с северо-запада Исландии, - сказал он, - там мы традиционно считаем эльфов суеверием. Мы побаиваемся троллей».
У Исландской дорожной и прибрежной администрации есть стандартный ответ для журналистов, поражающихся отношению правительства к эльфам: «Нельзя отрицать, что вера людей в сверхъестественные силы иногда доставляет нам проблемы, но мы учитываем эти мнения так же, как и любые другие. Это просто вопрос хороших отношений с общественностью». Защита эльфов в стране — это защита конституционных прав людей, считают власти Исландии.

+2

148

lady Aurum написал(а):

Защита эльфов в стране — это защита конституционных прав людей, считают власти Исландии.

Хочу в Исландию! К эльфам!

Возникает лишь вопрос:
Раз так вставило колхоз,
Что же в городе творится?!

+2

149

lady Aurum, спасибо, читается дюже весело. Попробовала представить социум из сплошных аристократов. Представилось либо что-то из оперы волшебноруких невидимых слуг в комплекте с дворянством и прочими невидимыми купцами и др., либо что-то вроде того неудачного эксперимента из "Дивного нового мира", когда сообщество из однокатегорийных лиц не просуществовало долго. Как вариант, дворянским эльфам так сильно захотелось кушать, что они научились готовить изыски покруче кулинарного успеха Гизборна и солдат в "Кирике". Ну, или не научились, а своей магией очаровывают людей, так что те на них работают или бесплатно, или за фото на память, которое потом, если финансы распоются, и продать можно желтой прессе. Посыпаюсь пеплом: тыкала плюс, но промазала.

lady Irene, а то. :)

Вспомнила частично, что давно читала об исландских эльфах: это под вопросом, но есть в научных кругах версия, что в Исландии традиция веры в эльфов сохранилась в более непрерывном состоянии, чем на континенте, где тамошние эльфы в разное время подвергались смешению (функционал, внешность и прочее) с гномами и другими фольклорными  персонажами.

Отредактировано Alga (2020-08-15 18:19:39)

+2

150

Alga написал(а):

социум из сплошных аристократов

А это, имхо, из серии "все граждане нашего идеального государства свободны, и даже самый бедный имеет не менее трех рабов" )) Т.е. кто не аристократ - тот вне социума  :idea:

lady Irene написал(а):

Хочу в Исландию! К эльфам!
Возникает лишь вопрос

Я с тобой по обоим пунктам  ^^

Alga написал(а):

Посыпаюсь пеплом

Ерунда, забей и не волнуйся )

+4

151

lady Aurum написал(а):

А это, имхо, из серии "все граждане нашего идеального государства свободны, и даже самый бедный имеет не менее трех рабов" )) Т.е. кто не аристократ - тот вне социума

А запросто. :) Допустим, ежели эльфийский рыцарь один, совсем один, значится, другие рыцари не поехали в тот день умершвлять дракона вместе с ним, а слуг была хоть целая толпа, просто о них не сказали. А, еще вариант: слуги были одеты так роскошно с точки зрения человека, который не знал, что да как в эльфийском обществе, вот наблюдавший и подумал то, что подумал.

Отредактировано Alga (2020-08-16 10:38:42)

0

152

Alga написал(а):

Попробовала представить социум из сплошных аристократов.

lady Aurum написал(а):

А это, имхо, из серии "все граждане нашего идеального государства свободны, и даже самый бедный имеет не менее трех рабов"

А это надо просто откатить до изначального представления об аристократах. Где-то начиная с железного века (ну и собственно туда, откуда сам образ эльфов пошел). Аристократ - это прежде всего воин. Не, не современный понятно дело, когда институт рыцарства отошел на второй план перед огнестрелом и пехотой, берущей не умением, а количеством). Воин железного века умел почти все, ну уж выжить в лесу или пустоши мог запросто и бкез слуг))). А в образе уложился тот изначальный страх перед чужаками, чьи воинские качества (вооружение, тактика со стратегией, выучка) превышала знания местных. Отсюда и страх и обличение "чужаков" магическими (то есть непонятными) свойствами. Постепенно в понятие аристократизма добавилось еще и владение разными искуствами (не только танцы и музыка с поэзией, которые в итоге остались) тайные знания о богах и мироздание, медицина, кузнечное искуство, гончарное, ткацкое и прочие, вплоть до крестьянских (не даром в стране эльфов всегда лето, все растет из палки воткнутой в землю, всюду цветы, фрукты и тучные стада), нет болезней, и эльфы умеют врачевать.
То бишь, мы возвращаемся к образу воина, который не только превосходит умением и вооружением, но и мудростью, владением тайными знаниями, не только о мироздании, но и о том, как облегчить себе жизнь. И тогда все становится на свои места.

+2

153

циник, угу. И это запросто. Помнишь сцену из "Артура, короля бриттов", где главгеройский персонаж участвует в ремонтных работах, например? Пожалуйста. Вот он, вождь, который умеет чего делать не на поле боя, и без голливудского лоску по мотивам XIX века. Фигня в том, что слова очевидца, которые выше,  романтизировались в духе сборщиков фольклора XIX века (там и начало XX прихватывали, хотя процесс ужо менялся, в тексте оттеда временной момент указан).

0

154

Alga написал(а):

Фигня в том, что слова очевидца, которые выше,  романтизировались в духе сборщиков фольклора XIX века

Никакой фигни, все логично. Очевидец 19-20 вв. складывал свое романтическое предсьтавление не в вакууме, а на основе сложившихся уже представлений (канона). А сложились они как раз в железном веке, а то и ранее. Это так же, как со сказкой о колобке, которая, наверняка зашифровывает некий ритуал задабривания умерших предков посредством подношения пищи, который, разумеется, забылся за ненадобностью из-за смены религий и представлений о мироздании. И теперь для нас (романтиков 20 века) это просто сказка о неразумном наивном кусочке теста, который убежал из дома и был обманут пронырливым хищником из семейства псовых.

0

155

циник, в который раз убеждаюсь, что интонации на письме передаются не всегда так, как хотелось. Разумеется, логично. Я и не спорила с этим, а имела в виду, что более поздняя подача фольклорного материала в обработке сборщиков фольклора отражала древние фольклорные черты уже с кучей наслоений и под такими да эдакими углами, если сравнить с материалом, зафиксированным в источниках инфы исторически раньше. Если б я написала, допустим, "история", "ситуция", что-то третье, вышло бы лучше, возможно.

циник написал(а):

как со сказкой о колобке

Например, в ней видят солярность, инициацию и так далее.

циник написал(а):

для нас (романтиков 20 века)

А вот интересный мне момент... С одной стороны, да, романтика, отчасти байронизьмская, отчасти голливудская и не только, а с другой стороны вот это: идет усиление трайбализма на фоне глобализации, плюс научная картина мира и то, как ее (не) понимают и (не) принимают. С интересом наблюдаю за таким раскладом в восприятии фольклора и авторского творчества на его основе.

0

156

Alga написал(а):

а имела в виду, что более поздняя подача фольклорного материала в обработке сборщиков фольклора отражала древние фольклорные черты уже с кучей наслоений и под такими да эдакими углами,

Ну да. Но ведь главное-то осталось))) Главное - в нашем случае, аристократизм. Но аристакратизм (военское сословие) в железном веке и в 19-м крайне отличается. И в итоге все переросло в гротесковые балы у короля с королевой эльфов круглые сутки напролет. )))) Но слово, обобщающее образ осталось, хоть и не несет более изначального значения.

Alga написал(а):

, в который раз убеждаюсь, что интонации на письме передаются не всегда так, как хотелось.

Да пиши проще)))

0

157

Извиняюсь за оффтоп.

циник написал(а):

как со сказкой о колобке... некий ритуал задабривания умерших предков посредством подношения пищи

Эта сказка вроде бы отражение солярного культа. Заяц, волк, медведь и лиса - точки цикла. Лиса - осеннее равноденствие. Но про подношение пищи и инициацию тоже хорошие версии. Где-то можно про это почитать?
Позвольте немного дополнить: аристократы изначально - выделяющиеся достоинствами, лучшие, часто потомки богов и героев. И воины во многих культурах, да, что не мешает им владеть практическими навыками вплоть до сельскохозяйственных. Впрочем не знаю, что имел в виду автор. Интересно, почему он выбрал для эльфов именно аристократию, а не, например, монархию или политию (власть средних)? Причём не просто правление аристократов, а отсутствие других классов.

0

158

Эльфы больше похожи на людей, чем тролли, - лица их отличаются от человеческих лишь отсутствием впадинки между носом и верхней губой - и вполне миролюбивы.

Пытаюсь себе представить.

Женщины-эльфы, говорят, необыкновенно красивы и сексуальны и не прочь даже вступать в брак с обыкновенными мужчинами, у них есть только один недостаток - это коровий хвост.

Если мужчина, несмотря на этот изъян, все-таки не сможет устоять перед напором красавицы, он должен сделать ей комплимент: «Какая у тебя красивая коса!» (подразумевая тот самый злосчастный хвост), а потом побрызгать на девушку святой водой. После этого хвост непременно отвалится, и отважный исландец станет счастливым обладателем сказочной красавицы-блондинки жены, уже почти не отличимой от простой женщины. Не потому ли на всемирных конкурсах красоты победительницами нередко становятся исландки?..

Напомнило сюжет песни "Herr Mannelig", но там герой не пожелал побрызгать святой водой на хвост трольчихи. Буквально про брызганье на хвост не говорится, а смысл в том, что если бы герр женился на девушке по доброй воле, она бы стала человеком.
А здесь другое описание:

Исландские эльфы имеют длинные,  веретенообразные ноги, большие уши,  часто лохматы, но не носят шляпу или обувь.

Отредактировано lady Irene (2020-08-17 12:43:03)

0

159

циник написал(а):

главное-то осталось

А это кому как. :) Кто-то больше древние варианты ценит, кому-то любы мелкие эльфы с ушами, помогающие Санте, кто-то в восторге от любовных романов с богатыми остроухими красавцами человеческого роста, которые сделают жизнь героини легкой и приятной, и так далее. Мне, например, могут понравиться разные эльфы, были бы они удачно в сюжете, если тот сюжет мне смешон/навевает грустинку/дает пищу для размышлений.

lady Irene, например, с инициацией и прочими моментами вот так пишут о "Колобке". Так-то сказку всяко и разно хоть серьезно, хоть не особо рассматривают. Плюс варианты. Вспомнить сразу могу, допустим, американский сюжет с пряничным человечком и норвежский с блином. У венгров, сколько помню, не хлебобулочное изделие, а головка сыра, и не ее едят, а она ест, это уже частично к другим сказкам относится, где творение пожирает что-то в доме, потом поглощает своих создателей, а потом уже покидает жилище и ест кого-то за его пределами. Эдакий персонаж бывает, к примеру, сделан из глины. Так что зря Гульнар этого сюжета не знал, да. ;) С выбором аристократии, думаю, могло быть как: крестьянин, рабочий ли сказал что о важных господах, которые круты, а сборщик фольклора записал их аристократами, чтоб, значит, в романтическом ключе. А красавица с хвостом, так... что-то знакомое... Вспомнила. Хюльдра. Есть у ученых мнение, что хюльдры частично вытеснили образы эльфов из фольклора и частично с ними смешались функционально и сюжетно. Помню разные сюжеты с хюльдрами, включая такой, где она вернулась к своим временно.

Отредактировано Alga (2020-08-17 13:27:00)

+1

160

Alga, меня по ссылке выбрасывает на страничку "ВКонтакте" с историческими интерьерами усадьбы Долгоруких конца XVIII в. на Поварской. А за пояснения спасибо!

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)