Гулнар (Gulnar)
Сообщений 41 страница 49 из 49
Поделиться422021-09-17 19:42:48
Неправильное место силы, кстати. В очередной раз (ну поскольку сейчас копнула ирландской мифологии) поражаюсь, насколько вольно и... альтернативно Карпентер относился к подбору фольклорной составляющей)) . Если Кромм Круах, то почему такой? Уже не говоря о том, почему в Англии)) Как золотой идол на холме в окружении двенадцати идолов поменьше, символизирующее плодородие, превратился в подводное чудовище в озерке во впадине, особо к плодородию не относящееся? Только по причине того, что обоим приносили человеческие жертвы?
Гульнар, как всегда прекрасен))
Поделиться432021-09-17 20:19:18
Неправильное место силы, кстати
Ну что ты хочешь? Это же "детский фильм", как ты всегда сама говоришь! Тут "копать" можно только для себя, для общего развития! И вообще Карпентер - художник! Не хуже Лоури! Он так видит Кромм Круах!
Поделиться442021-09-17 20:41:24
Ну что ты хочешь? Это же "детский фильм", как ты всегда сама говоришь!
То есть, если бы Карпентер показал Кромм Круах, каким он являлся, то есть золотым идолом плодородия, фильм перестал быть детским? Или если бы он немного покопрался в мифологии и нашел бы для своего водного монстра более подходящий прообраз, тот же Аданк (Аванк) например вполне подходит. И людей жрет и выглядит так размыто, что видение художника вполне уместно.
Поделиться452021-09-17 21:05:42
То есть, если бы Карпентер показал Кромм Круах, каким он являлся,
Так в том-то и дело, что он этими вопросами глубоко не заморачивался. Если бы заморачивался, то да. В фильме бы появился глубокий мифологический дискурс, слишком глубокий для "детского" кино. Но он снимал не об этом, а о Робине. А вообще, большое спасибо актерам! Я тут читаю интервью особ, приближенных к Карпентеру. Некоторые говорят, видимо, с его слов: не ищите логику в поведении персонажей в разных сериях. Все персонажи всего лишь архетипы. Ну да, этот фашист, этот герой. Но персонажи-то практически все живые получились. Если бы они были только архетипы, то сочувствовать им, любить их было бы очень сложно.
Поделиться462021-09-17 21:16:31
В фильме бы появился глубокий мифологический дискурс, слишком глубокий для "детского" кино.
Да что ты! Какой?
Тот же монстр булькал бы в аквариуме, только назывался бы иначе. Более подходяще. Это же их (англичан) история и мифология. Это как если бы в нашем детском фильме была бы бабка-ведьма, летающая в ступе, живущая в избе на куриных ногах, но называлась бы она Коньком Горбунком))). Причем, то, что она так называлась, никак не меняло бы ее функции и никак не играло бы в сюжете.
Поделиться472021-09-24 20:13:17
То есть, если бы Карпентер показал Кромм Круах
Там не совсем Карпентер был. В этой серии Энтони Горовиц был за главного. А ему мамочка еще в детстве на день рождения череп как-то подарила. А он потом его Гулнару презентовал.
Тот же монстр булькал бы в аквариуме, только назывался бы иначе. Более подходяще
Знаешь, я бы не недооценивала познаний Энтони в мифологии. В конце концов, сюжет с источником применительно к Круаху все же существовал.
См. Smith, Peter Alderson W.B.Yeats and the Tribes of Danu: Three views of Ireland's Fairies / P.A. Smith. Gerrards Cross, Bucks: Colin Smythe; Totowa, N.J.: Barnes & Noble Books, 1987. - 350 p.
Более уверенно можно утверждать, что Круаху был посвящен источник в окрестностях города Баллон (графство Карлоу) [6]
. И ссылка.
O’Toole, Edward. “The Holy Wells of County Carlow”. // Béaloideas, 4 (1933), p. 8.
У нас 5 глава книги частично была переведена Анной Блейз. Сама, наверно, видела.
Это как если бы в нашем детском фильме была бы бабка-ведьма, летающая в ступе, живущая в избе на куриных ногах, но называлась бы она Коньком Горбунком))
Мы тут с тобой немного о разных вещах говорим. Речь не о номинациях, не о том, сделан ли идол из золота, или из дерева, или он вообще серо-буро-малиновый. Главным мифологическим сюжетом в серии должна была быть тема жертвоприношения. Этих жертвоприношений в сериале достаточно много, начиная с классического жертвоприношения девственницы. Но тут было задумано жертвоприношение детей, тема достаточно…спорная для фильма, имеющего определенную возрастную «нишу». Понятно, что ее можно было раскрыть достаточно страшно: воспоминания о жертвоприношениях в ярких картинках, со звуковыми эффектами. Но делать это не стали, а то получилось бы как со смертью племянника шерифа, то есть заставили бы все переделывать. В результате воспользовались достаточно редким сюжетом с источником, где все сместилось на противостояние героя и вполне себе живого булькающего чудовища, а Гулнар, как вишенка на торте, придал этой сцене здоровую эксцентрику, украсив своим лысоликим обаянием.
Мне вот это фото нравится с Патриком-каратистом. Круах повержен в пыль.
Поделиться482021-09-24 20:51:06
В конце концов, сюжет с источником применительно к Круаху все же существовал
Но там не водилось монстра, и смысл этот источник нес совсем иеной. И в жертву туда никого не приносили.
А ему мамочка еще в детстве на день рождения череп как-то подарила. А он потом его Гулнару презентовал.
И это украсило сериал, неоспоримо. Но к теме не имеет отношения))
Мы тут с тобой немного о разных вещах говорим. Речь не о номинациях, не о том, сделан ли идол из золота, или из дерева, или он вообще серо-буро-малиновый. Главным мифологическим сюжетом в серии должна была быть тема жертвоприношения.
Мы о том, что как и в других сериях зачастую, слились сюжеты, перемешались и получилась неразбериха. Я о том, что есть Кромм Круах - вполне определенный э... персонаж мифологии, причем, не англосаксонской, но это ладно (мы уже Фенриса присвоили валлийцам, им понравилось)). НО персонаж с данным именем несет определенную смысловую нагрузку. И монстр (как бы он ни назывался) в водоеме - другую. И Кромм Круаху и монстру можно приносить жертвы. То есть, все что надо, чтобы "картинка ожила", это назвать монстра так, как называется монстр. А Кромм Круах оставить для другой серии про языческого идола.
Патрик-каратист хорош, только мне мерещится, что в руках у него должна быть некая длинная штуковина (копье, меч, дубинка, топор).
Поделиться492021-10-02 22:07:07
Мы о том, что как и в других сериях зачастую, слились сюжеты, перемешались и получилась неразбериха. Я о том, что есть Кромм Круах - вполне определенный э... персонаж мифологии, причем, не англосаксонской
Я согласна с тем, что ты говоришь, если бы основной задачей серии был рассказ именно о Кромм Круахе. А тут он все же более…мифологический фон. Понятно, что этот «фон» должен быть представлен качественно, без внутренних противоречий.
Но тут вот какие моменты возникают. Если мы будем уж так настаивать на реальности происходящего, чтобы идол у нас был всенепременно в Ирландии, тогда возникает естественный вопрос, как наши герои туда попадут. Кто-нибудь, например, Роберт, проснувшись рано поутру, воскликнет: «А не сплавать ли нам в Ирландию?». А все: «С чего бы это?». Или Мач споткнулся, упал, очнулся в яме, его погрузили на телегу….и все неожиданно оказались в Ирландии. Тоже как-то уж очень фантастично. Тут даже силы Гулнара не хватит. Поэтому пусть уж Кромм Круах в Британии будет. Тем более, там же упоминается, что селение основано выходцами из Ирландии.
НО персонаж с данным именем несет определенную смысловую нагрузку. И монстр (как бы он ни назывался) в водоеме - другую. И Кромм Круаху и монстру можно приносить жертвы. То есть, все что надо, чтобы "картинка ожила", это назвать монстра так, как называется монстр. А Кромм Круах оставить для другой серии про языческого идола.
Опять же о двух разных персонажах. Мне всегда хочется докопаться до авторской логики, используя мифологический контекст. Допустим Горовиц был знаком с книгой Л. Леви-Брюля «Первобытное мышление». Почему нет, книга 1930-х гг. Там при характеристике одной из черт мифологического мышления архаического человека используется термин «парципация», буквально «сопричастность», установление магической связи между разными предметами, когда один предмет в одно и то же время является и самим собой, и еще чем-то другим. По Леви-Брюлю, по этому принципу работают тотемические представления. Тогда мы можем предположить, что после разрушения идола, его сила чудесным образом не «транклюкировалась», как любили говорить герои классики, а перенеслась в посвященный ему источник, где стала пребывать в образе булькающего монстра, которому тоже приносят жертвы (есть эпизод с якобы ведьмой, которую топят). Тут появляется Гулнар весь в белом весь в черном и устанавливает тайную связь с "идолом"-чудовищем, желая отомстить за безвременную и жестокую смерть горячо любимого лорда Клана, напускает чары за Назира, активизирует гипнологию (сны малютки Джона о его «рыбке») и т. д. До этого момента все более или менее логично с точки зрения парципации. Даже явление «назгулов» сюда более-менее вписывается! Но! Там кроме этого есть еще и сюжет, связанный с «зимним» праздником Силвана, с пожаром, уничтожившим деревню. И вот тут уже и парципация не помогает. Если вся сила Кромм Круака все же в пруду, то почему Гулнар готовит им смерть в огне. Вот тут уже явное противоречие, как в анекдоте о крестике и трусах. Или у нас все же Кромм Круах специализируется по «водной части», тогда пожар тут явно лишний. Если же он фанатеет от мифологемы мирового пожара, тогда наш водный монстр зря булькает в пруду.
Gulnars Pool. 2017.
P.S. Только сейчас заметила, что тут на фото и условный водопад имеется, точно как в ссылке на водный источник, посвященный Кромм Круаху.