Девочки, мне кажется, вы не совсем со мной спорите. Перечитайте внимательно. Я ведь не говорила, что Робин - не Герой. И не говорила, что любая женщина на месте Марион должна была бы погибнуть на холме - я даже написала, что были варианты, как ей продолжать сильно жить дальше. Я только сказала, что 3-й сезон убил в ней Героиню - ну так многие говорят по сути тоже самое, что не Героиня она, а Герой только Робин. Такое впечатление, что на самом деле вы со мной согласны.
Разница разве что в том, что я считаю, что Марион - какой она была в первых двух сезонах - была Героиней, она жила очень сильной жизнью - у неё, собственно, сомнений и колебаний было меньше, чем у самого Робина. И своим поведением в 3-м сезоне она эту сильную жизнь потеряла. А вы в принципе её на этой роли не видите изначально - по крайней мере, с той силой, с какой вижу я.
Про смерть на холме говорилось ТОЛЬКО применительно к тому, кем она стала в 3-м сезоне. Ну не вышло из неё по факту ни Маргариты Тучковой, ни такой же беззаветной подруги для нового главаря, ни даже матери сына погибшего Робина. И Кларетты Петаччи не вышло, а ведь пыталась. Получилась, извиняюсь, по вежливой версии народной поговорки - попытка сохранить девственность и при этом получить оргазм. Совместить сохранение должности подружки главаря (ну, чтобы с завидной роли в фильме не выпадать) с верностью памяти погибшего возлюбленного. Ни вашим, ни нашим. Поэтому давайте общие рассуждения про то, прав ли спасённый ценой жизни другого, оставим - речь о конкретной Марион с конкретной судьбой после выживания идёт.
Шустро пошло дело... "Правильно"???? "Правильно открытое сердце"? А бывают неправильно открытые сердца??? Да еще и "по жизни"...
А ничего, на секундочку, что бОльшая часть из нас - взрослые люди? И немножечко таки сами различаем, что хорошо и что дурно???
Может быть, направлять нас на путь истинный - малость не ко времени?
Прошу прощения, это я увлеклась разговорами в другом месте и не учла, что эту терминологию мы здесь не используем. Я никого не собираюсь никуда направлять; всё, что я писала, пишу и буду писать - всего лишь моя точка зрения, и ничего более. Про "правильно/неправильно открытое сердце" это общие фразы были, а не про кого-то на форуме.
Еще раз: любовь не включается кнопкой. И полнота жизни не состоит только из любви эм/жо.
Не может в нашем патерналистском мире существовать Герой без пары)))) Это неправильно и ненормально.
Если только с нашей терминологией - имхо, сердцем констатируем наличие чувств, эго будет их направлять и/или контролировать. Однако в твоем контексте это скорее альтруизм и эгоизм )
Друзья, давайте все умрем?))
Циник, а что, у нас есть варианты? Куда мы денемся-то?
Давайте, девочки, я вам лучше сказку расскажу - а вы уж хотите верьте, хотите нет. Это даже не то, что я сама прожила - скорее, чему меня научили и что я видела на практике реализованным. Но я видела, что это бывает. А доказательства любой может получить только сам.
Сказка - это не проповедь, не нравоучения, ведь бОльшая часть из вас - взрослые люди, и вы таки сами различаете, что хорошо, и что дурно. А это лишь сказка - сказка, рассказанная Снегурочке тёплым весенним солнышком ... Ну а я просто подслушала и записала. Не держите на меня зла, если что в сказке выйдет не так - помните, я вас всех всё равно люблю.
******
Кнопка, которую не может найти Араминта; кнопка, включающая любовь - подлинную, о которой пишутся сказки и легенды, а не просто влюблённость - она есть. И есть она у каждого, и находится она в том же самом месте, где и многие другие вещи, что делают человека устойчивым к проблемам, а жизнь - счастливой и полной. Гораздо более полной, чем обычная. Только знают о существовании этого места немногие, а добираются туда ещё меньше. Потому что есть защита и есть цена.
Защита - это эластичный шарик, и его внутренняя поверхность зеркальная, она лишь чуток прозрачна. Люди живут внутри этого шарика, и большая часть из того, что они видят на его стенках - их собственное отражение, - отражение их мыслей, их желаний, их точки зрения. Золотце называет это эгоизмом. Вот эта дискуссия неплохой пример, как каждая участница отобрала из всего то, что соответствовало её собственному отражению. Шарик этот эластичный, и даже под давлением тяжёлых обстоятельств обычно растягивается, но не рвётся.
Но иногда растянутая защита рвётся, и сдувшийся шарик не восстановить. А происходит это тогда, когда на человека падает Тень Надвигающейся Смерти (или потери того, что дороже жизни), когда он не мыслью в голове - сердцем и кишками чувствует свой неизбежный конец вот тут, рядом. С мыслью о смерти в голове-то жить легко; смотреть ей в глаза - совсем иное занятие. И вот здесь, lady Aurum, лежит настоящая причина того, что снаружи кажется альтрузимом - думая в первую очередь о себе, смотреть в глаза своей смерти очень больно, так и рехнуться можно. А вот думая о других, которые будут жить дальше - может быть вполне терпимо. Проблемы, Араминта, от такого человека отскакивают потому, что он не может позволить себе поддаваться им всерьёз - это может его погубить (сравни судьбу Ральфа в "Поющих в терновнике" после гибели сына; поведение Мэгги как раз пример сильной женщины, переживающей горе, но не поддающейся ему). Это не значит, что ему легко - это значит, что против проблем работает его инстинкт выживания, а это сильная штука; лучшего союзника в борьбе с проблемами найти нелегко. Со стороны может да, показаться, что он, как Чжуан Цзы в легенде - весело распевает песни на похоронах любимой жены - такой может ВОПРЕКИ своей боли и смерти, а вовсе не потому, что их у него нет.
А защита потому и стоит, что там - за шариком - окружающий мир, и он довольно жёсткий и неуютный; выжить в нём нелегко - просто жить под непрестанным взглядом своей смерти, которая смотрит и ждёт - и когда-нибудь дождётся. Есть там и штуки пострашнее того - компаньон смерти, та самая тень. Люди называют её по-разному: Дюрер и Де Ла Мотт Фуке приняли её за дьявола, для Маккалоу ("Поющие в терновнике") это шип в груди, для Мастера Булгакова это Спрут, холодными щупальцами тянущийся к его сердцу. Собственно, история болезни самого Булгакова, известная по его письмам (роман-то автобиографический) - вполне достаточна, чтобы показать, что всё это вовсе не шутки - его шарик лопнул не вовремя, когда он готов к этому не был. И потребность Булгакова в постоянном присутствии близкого человека рядом после этого тоже крайне показательна - вот для чего, Midinvaerne, Герою нужна пара - Герои живут в присутствии своей смерти, а в одиночку с этой Штукой - компаньоном смерти - не справиться; нужна поддержка другого живого существа. Но полная, без остатка. Патерналистское общество тут не при чём. Легенды говорят нам, что при правильном отношении любящие люди могут эту Штуку победить. В РоС, увы, не вышло...
Но там же - за шариком - лежит и ключ к счастью и полноте жизни; там же лежит и "кнопка" включения любви. Потому что в шарике люди видят своё отражение и любят, что бы они ни говорили, прежде всего себя - то, что они себе от любимого получают. Вот и многие женщины в шарике очень хотят, чтобы в случае чего "любимый" отдал свою жизнь, спасая их персону - ну а уж они там покажут свою силу, борясь с горем и отчаянием - это же куда тяжелее. А вот за пределами шарика - там всё просто. Это только пока чувствуешь себя относительно бессмертным, отдать себя другому сложно; чувствуя свою конечность это сделать очень легко - и очень полезно, для борьбы с тем самым спрутом. Там и ключ к радости и веселью - а чего ещё расстраиваться, когда потеряна последняя надежда? - и гибкость психологическая - сокровищ там много. Некоторые, видя снаружи, говорят что такие люди - живущие в тени своей смерти - светятся или сияют. Но цена описана выше, а шарик не вернёшь - единожды порвав его, надо будет жить до конца жизни в этом состоянии - уж сколько хватит силы воли прожить. Вот и откладывают люди это прекрасное состояние на попозже - а многие и вовсе никогда туда не попадают.
Так что кнопка, Араминта, есть - нажать её не каждый решается. И любящая пара, Midinvaerne, Герою нужна - нужна чтобы жить, и пара эта сама должна быть Героиней. И альтруизм, lady Aurum, для таких людей - рациональная стратегия выживания и счастья. И полнота и радость сияющей жизни - они намного превосходят то, что доступно внутри шарика. В шарике - оно удобнее, проще, и безопаснее. Вот только Циник совершенно права - мы все умрём, и кто в шарике, и кто нет. А вот пожить в состоянии любви и сияния смогут не все, увы.
И, девочки, чтобы правильно понять сказку - помните: ДУМАТЬ о неизбежности своей смерти - и ЧУВСТВОВАТЬ свою смерть кишками и сердцем, в глаза ей смотреть - это очень-очень разные вещи. Думать - легко и просто; но знала я пару случаев, когда женщины, очень храбрые в мыслях о смерти, пока та была далеко - реально вызывали восхищение, пока только разговоры шли; они вели и чувствовали себя совсем-совсем по-другому, когда смерть вдруг оказывалась рядом. Мысли не помогают. И долгая жизнь не помогает сама по себе, когда она закончилась. Умирать тем, кто в шарике, куда тяжелее... Так что, Золотце - если ты и впрямь СМОТРЕЛА в глаза своей смерти - и ПОСЛЕ ЭТОГО говоришь, что остаться на холме и умереть Марион было ЛЕГКО - то можно только восхититься таким достижением. Только вот многие, кто так говорят, о смерти только ДУМАЮТ - и вот им мудрее было бы воздержаться от подобных суждений. Нелегко это, умирать. Как и жить, без шарика, нелегко. Поэтому, наверное, сиюящих людей Героями и называют...