Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Дети в живописи


Дети в живописи

Сообщений 81 страница 100 из 196

81

Ализея, рисунки Елизаветы Бем украшали и детские журналы, издававшиеся русской эмиграцией в 30-ые годы прошлого столетия в Риге.

Спасибо за подборку.

+2

82

Anabelle написал(а):

Зинаида Серебрякова

Одна из любимых художниц, спасибо! :) А жизнь у нее была, да...

Ализея написал(а):

Это художница в окружении крестьянских детей )))

О, не знала, спасибо. Раньше думала, что это силуэт какой-нибудь семьи. Еще и подумала: почему детей мало? Эх, Бём... книга-то о ней вышла когда еще, а всё не разживусь, только полюбовалась. Автор - искусствовед Софья Чапкина-Руга. Книга называется "Русский стиль Елизаветы Бём". Немного о выставке, приуроченной к выходу книги, о Бём и её работах (внизу - обложка книги):

«Русский стиль Елизаветы Бём»
23 ноября 2007 — 24 февраля 2008
«Музей открытки» Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства
ул. Делегатская, д. 3
Ежедневно (кроме пт и последнего чтв месяца)
Часы работы – с 12.00 до 18.00.

С 23 ноября 2007 года по 24 февраля 2008 года в Музее открытки Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве проходит уникальная выставка работ русской художницы Елизаветы Бём, хорошо известной в конце 19 — начале 20 века своими открытками и силуэтами.

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова) (1843-1914) окончила Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге. В числе ее наставников были И. Крамской, П. Чистяков. С 1868 года она стала участвовать в художественных выставках, а в 1870 году получила поощрительную медаль от Академии художеств за рисунки животных акварелью и карандашом. С середины 1870-х Бём обратилась к искусству силуэта, и, по мнению современников, ей не было в этом равных. Силуэтами работы Ел. Бём иллюстрировались произведения Н. Некрасова, И. Тургенева, Л. Толстого, И. Крылова и других писателей и поэтов.

Работы Бём получили широкое признание не только в России, но и за рубежом. Она была награждена золотыми и серебряными медалями в Париже, Милане, Брюсселе, в Америке.

Дети и сельская жизнь – основные темы ее творчества. Долгое время в нашей стране имя художницы было забыто: открытки не переиздавались, не было и книг, посвященных ее творчеству, о силуэтах тоже почти не вспоминали. Разве что в 1987 году в ленинградском издательстве «Детская литература» был издан сборник произведений русских писателей о крестьянстве и жизни деревни «Крестьянские дети», в который вошли стихотворения Н. Некрасова, отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука», рассказы Л. Толстого, тургеневский «Бежин луг», чеховский «Ванька», произведения Есенина, Серафимовича, Платонова, Никитина и других. Различные сборники русской классики издавались и переиздавались, и этот сборник был бы одним из многих, если бы не силуэты Ел. Бём, которыми он проиллюстрирован, благодаря чему стал довольно редким изданием.

Иллюстрации, шмуцтитулы – это выписанные с мельчайшими подробностями силуэты детей. Простые, но в то же время трогательные сюжеты: два маленьких рыболова замерли на берегу речки, ожидая поклевки; девочка с лукошком грибов остановилась отдохнуть под мохнатой елью; за мальчиком с салазками бежит пушистая собачонка, кошка умывается в траве. Малейшие детали, будь то бабочки или травинки, грива жеребенка или мальчишечьи вихры, выписаны с мастерством художника, тонко чувствующего мир детей и русской природы.

Сегодня ценность этих иллюстраций в том, что Ел. Бём, будучи современницей большинства писателей и поэтов, чьи произведения вошли в сборник, живописала деревню и ее маленьких жителей своего времени.

Выставка «Русский стиль Елизаветы Бём» — большое и давно ожидаемое событие для коллекционеров и любителей открытки, а также всех ценителей творчества художницы.

По словам искусствоведа, коллекционера открыток П. Д. Цуканова, среди экспонатов много подлинников, редчайших литографий и гравюр, а пасхальные и рождественские открытки – предмет поиска многих филокартистов и особой гордости их обладателей. Выставка приурочена к выходу в свет книги искусствоведа С. А. Чапкиной-Руга «Русский стиль Елизаветы Бём» — самого полного на сегодняшний день исследования творчества художницы — и названа так же, как и книга.

Именно коллекция С. Чапкиной-Руга составила экспозицию, основная часть которой посвящена акварелям Ел. Бём для пасхальных и рождественских открыток. С любовью исполненные образы детей на этих открытках вызывали восхищение современников. Художница сопровождала открытки стихами К. К. Романова, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова.

Ел. Бём — автор более 300 оригинальных композиций для открытых писем. Это было редчайшим явлением в искусстве того времени. Здесь надо отметить, что художница руководствовалась в своем творчестве народнической идеей о доступности искусства массам. Книги, иллюстрированные силуэтами, и открытки были тиражными изданиями и как нельзя более соответствовали ее представлениям. Ел. Бём сотрудничала со многими издателями, но больше всего с И. С. Лапиным, «Ришаром» и Общиной св. Евгении. В Общине в 1898 году вышли ее первые открытки: «Сердце сердцу весть подает» с изображением девочки в вензеле «С» и «Мальчик с грамотой 189…». В 1900-х годах вторую открытку переиздали, изменив на грамоте дату на «19…».

Ел. Бём создала целые серии открыток: «Былинные герои», где на портретах детей в древнерусских богатырских костюмах был помещен текст былин, «Времена года — загадки» с текстами загадок, «Великие люди». Серию «Народы России» составляют портреты детей в национальных костюмах. Во «Временах года» запечатлены сценки, характерные для каждого сезона. Героини серии «Типы Л. Н. Толстого» – Катюша из «Воскресенья», Наташа из «Войны и мира», Анна из «Анны Карениной», Маланья из «Тихона и Маланьи». Нежные, воздушные открытки серии «Пасхальная» и открытки, посвященные Рождеству, покоряют своей искренностью и полны очарования.

Как рассказывает С. Чапкина-Руга, «Бём была широко известна современникам, ей посвящено много статей того времени, ее вспоминали И. Репин, М. Врубель. Последний написал ее портрет, который тоже есть на выставке. В конце 19 века Бём была единственной писавшей силуэты. Художница делала автолитографии, что для 1870-х годов было редкостью. Тогда эти работы выполняли типографы, а художники к ним вернулись уже в начале 20 века. Елизавета Бём сама переносила рисунок на литографский камень, а печатник потом печатал тираж. А в конце 19 века Бём была единственным художником, который создавал эскизы для росписи фарфоровой посуды».

Детство – самая чудесная пора жизни, воспоминания о нем долгие годы согревают нас теплом. Это время открытий и мечтаний, зарождения дружбы, появления первых нежных привязанностей. Выставка в Музее открытки – прекрасная возможность не только увидеть работы Ел. Бём во всем их многообразии, но и еще раз вспомнить собственное детство.

Екатерина Гоголева

Отредактировано Alga (2010-09-06 09:33:57)

+3

83

Уже три года магнитик на холодильнике висит, с подругой в Барнауле покупали. И только сейчас узнаю, что эта милая картинка на бересте - репродукция открытки Елизаветы Бем! Открытие! Спасибо, девочки, большое)))))

+2

84

Alga написал(а):

Серию «Народы России» составляют портреты детей в национальных костюмах

ВОТ НЕСКОЛЬКО

+4

85

НЕ вздыхай глубоко,
НЕ отдадим далеко...

+3

86

Ализея
Очень понравились детские силуэты Е.М.Бем, особенно девочка, танцующая с куклой. Никогда раньше не видела.
Детишки на старинных открытках тоже хороши.

Девочка с котенком Cabane Edouard

+4

87

Не  могу удержаться- вот ещё маленький герой- богатырюшка  и любители писем

+5

88

Художница Beatriz Martin Vidal (Trixis)  из Испании тоже любит писать детские портреты

+3

89

.НЕКОТОРЫЕ весьма мрачноваты (((

Отредактировано Ализея (2010-11-02 22:12:55)

+1

90

Cерия автопортретов японской художницы Хикари Шимоды  вызвала множество вопросов о том, правда ли у нее один глаз или проблемы с внешностью. Сама художница пишет, что дети - это универсальное отображение слабых сторон общества, они также амбициозны своим сущестованием и пока являющиеся никем могут стать кем угодно. Так что интерпритировать некоторую "болезненность" персонажей ею картин можно по-разному...

+2

91

Грозные детки Кейти Оливас
Вдохновленная ранней американской портретной живописью, Кейти Оливас (Kathie Olivas), изображает маленьких взрослых с упоительной мягкостью и нежностью, тем самым, отвлекая внимание от зрителя постапокалипсических сюжетов.
Художница рассказывает, что в серии «Страждущие дети» («Misery Children») она исследует постоянное желание общества присвоить вещам или людям статус «привлекательного», то есть более безопасного и невинного. Ее вопросы нарушают обычный комфорт: «Что если?». Что если эти милые существа вынашивают коварные планы? Что знают они такого, чего не знаем мы? Способны ли они постоять за себя? Способны ли они принять правила войны и выработать свои механизмы защиты?
В загадочном, новом мире у каждого персонажа своя история. Как дети, они пробуждают ностальгию по чему-то ушедшему или глубоко внутреннему, играют с чувствами страха, изоляции, неуверенности. Период детства – непостоянный, и автор намекает на продолжение истории.

+1

92

Либо это деревце так удачно в кадр легло , либо эта девочка - херновнучка !

+6

93

Художник Владимир Волегов (http://www.volegov.com/). Такие светлые и солнечные образы детей , что не могла не поделится находкой.

+4

94

И ещё. Он же-Владимир Волегов.

+4

95

Ну и совсем ещё чуть-чуть.

+4

96

Художник Thomas M. Thomson ( ссылочка http://www.tmtapplecore.com/Pages/Menu.html ).
К сожалению и своему стыду, не знаю, как сделать подписи под каждой картинкой, поэтому названия в следующем порядке: 1-Daydreamer
               2-The Looking Glass Marisol
               3-Tabitha
               4-Edelweiss
               5-No Place Like Home

+3

97

Художник Дмитрий Колюжный. Родился в Харькове в 1975 году.

+3

98

Oлли
Слушай, какие девочки-кокетки у В.Волегова. Какая прелесть!!!!!

0

99

Да, это точно. Наверное мужчина- художник это и подметил. А мне просто цвет, солнце, какая-то беззаботность понравилась.

0

100

А еще присутствие легкости, беззаботности и огромного детского счастья.

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Дети в живописи