Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Промакание


Промакание

Сообщений 401 страница 420 из 428

401

Marina, по прочтении сижу и думаю. Оформлю точно позже, сейчас надо устаканить )
Но несколько мыслей есть ) Во-первых, про красоту в глазах смотрящего:

Лицо же их короля, прекрасное и холодное, отражает только солнечные блики с поверхности воды…

Красиво, честное слово. Лирично и художественно. Блин, буду теперь пытаться уловить сие при просмотре, поскольку до момента прочтения было мне недоступно напрочь. Я не ерничаю, я размышляю.

…Робин смотрит на мучения пленного врага,... зная о том, что у него самого, окажись он в плену ноттингемцев, не будет даже такого горького утешения, ... То, что позволено лесничему Гаю, ... абсолютно не подобает королю Шервуда. ... ему останется только молчать. До конца. До самой последней точки…

И было оно красиво и очень печально (с) Сорри за старую толкинистскую цитату, но не удержусь.
Гм. Мне кажется, или Робин увлекся и впадает в гордыню?

Робина не учили прощать. Жизнь взращивала в нём не милосердие, а гнев, не любовь, а ненависть.

Мельник был столь ужасным отчимом или Робина просто давило общее несовершенство мира?

0

402

lady Aurum написал(а):

Marina, по прочтении сижу и думаю.

lady Aurum, ценю, что ты прочла.

lady Aurum написал(а):

Я не ерничаю, я размышляю.

Думаю, что так, потому и отвечу серьезно.

lady Aurum написал(а):

Лирично и художественно. Блин, буду теперь пытаться уловить сие при просмотре, поскольку до момента прочтения было мне недоступно напрочь.

Никто не обязан видеть то, что вижу я. Точнее, мой лирический герой, так как произведение почти художественное. Но абсолютно точное восприятие недоступно никому.

Помнишь, мы с тобой про герменевтику говорили? Суть ее в том, чтобы принять чужую точку зрения, сохранив, в то же время, свою.
https://sherwood.clanbb.ru/viewtopic.ph … 13#p323944

А то впечатление, которое остается в памяти, тем более не всегда достоверно. Выше ты писала, что смеялись все. Робин не смеялся.
Впрочем, не смеялся и Уилл, он просто метал громы и молнии.

lady Aurum написал(а):

Мне кажется, или Робин увлекся и впадает в гордыню?

Не раз задавался вопрос, что было бы, если бы Робин оказался на месте Гизборна. Ему было бы хуже, едва ли это повод впасть в гордыню.

lady Aurum написал(а):

Мельник был столь ужасным отчимом

И здесь не ерничаешь? Разве что, самую малость...

Но тоже серьезно отвечу. Мельник уже убит, и мельница сожжена. Это само по себе не располагает к прощению. А Хомяков, цитату из которого я приводила, имел в виду, что в Европе никогда не было подлинного христианства, поэтому идея прощения там народу несвойственна (в отличие от его идеального представления о русском народе)

Отредактировано Marina (2023-08-05 18:14:39)

0

403

Норна написал(а):

Все читают и ждут!

Хорошо, если так. А откуда ты знаешь?)

0

404

Marina написал(а):

Хорошо, если так.

Ну, во всяком случае, точно читают те, кто потом обсуждают.)) И я, например, все еще жду разбора Марион, как персонажа. Мне интересно.

0

405

lady Aurum, мысль по поводу прощения: Робин мог быть сильно обиженным на кучу людей с детства, например, по той причине, что помнил: папин статус был выше, чем у мельника, следовательно, плохой не папа, который кому-то сопротивлялся, а плохие те бяки, которые папу победили и тем лишили Робина некоторого количества плюшек.

Marina написал(а):

Не раз задавался вопрос, что было бы, если бы Робин оказался на месте Гизборна.

В сериале есть ответ. Гизборн не любит пытать в частности и делать гадости вообще, чтоб потешить себя. В "Колдовстве" от сеанса пыток балдеет другой персонаж, это заплечных дел мастер. Следовательно, ГГ не пытал бы РГ ради удовольствия, но мог бы по долгу службы, если надо было бы.

В смысле властном если оказаться Робину на месте сэра, в сериале это тоже есть. В "Королевском шуте". Там наглядно продемонстрировали очень, что даже не за вкусную должность, а за обещание перспектив Робин готов делать плохие вещи. Он там моментально и очень радостно сказал гадость Гизборну, а потом кинул идею саксонской борьбы и свое божество Херна тоже кинул, желая быть хранителем леса и воевать за короля. Словом, поступил так Робин, что напомнил то лидерство саксов после Гастингса, которое продалось за деньги новым властям. В реальной истории Англии.

В смысле гипотетическом, мол, попадись РГ Гизборну, что тот с ним сделал бы вообще. Это тоже есть в сериале в разных сериях. По совокупности если, то Робин был бы или убит, оказывая сопротивление поимке, или был бы пойман, судим и казнен (возможно, его бы и пытали тоже). В любом случае потом его голову показали бы народу, а Гизборн помолился бы за его душу и, вручая энную сумму новым вдовам своих людей, которые погибли бы при взятии РГ, говорил бы, чтоб они тоже не забыли помолиться, и высказывал бы хорошие слова об их мужьях, и руководил бы новым набором подчиненных.

циник написал(а):

разбора Марион, как персонажа. Мне интересно.

Такой разбор я бы тоже прочитала.

Отредактировано Alga (2023-08-05 19:29:19)

0

406

Marina написал(а):

Это одно из первых интервью, переведенных на форуме. Они его дают вдвоем с Коннери.

Спасибо! Посмотрю!

Marina написал(а):

Такого фанфика я не читала.

Сейчас не вспомню название. Вспомню - напишу.

Marina написал(а):

Но то, что Мач стоял по ту сторону добра и зла, у меня все же не ассоциируется с его образом.

  Тут речь не столько  о самом Маче, сколько о самом  типаже  блаженного/трикстера, к которому он тяготеет по своей специфической природе. Есть книга С. Иванова «Блаженные похабы» об истории юродства и психотипе юродивого в восточноевропейской культуре. В одной из последних глав автор размышляет, почему этот тип, столь распространенный в Византии и у нас, не «прижился» на Западе, где преобладал типаж не «умного дурака», а именно «простака», которому открыты некие высшие смыслы бытия, но поведение которого представляется окружающим девиантным.

Marina написал(а):

Знаешь, меня особенно трогает эпизод, когда шервудцы интересуются, откуда Робин узнал, что у сборщика налогов Грегори в мешках с зерном были деньги, а он отвечает: "Птичка начирикала". Затем Мач спрашивает: "Это была малиновка?" (робин)

Да, есть такое. И можно вспомнить, что вся история началась с того, что Мач зачем-то убил оленя, совершенно не понимая, что этого делать категорически нельзя, в отличие от того же Робина. Но что ему до какого-то «Лесного закона». И ведь будучи сыном мельника, представителя сельской аристократии, он наверняка не голодал. В смысле  ел не одну «траву», как потом Робин будет говорить королю. Вот у папаши во рту золотые зубы блестят (это юмор форумный, из «Приколов»). Наверняка и птицу употребляли, и козлятину, и свинину. В  XVIII веке такие "простодушные" (в вольтерьянском смысле слова) будут объявлены идеалом естественного человека.

Marina написал(а):

Об остальном еще напишу)

Я думала, уже написала. https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117871-2.gif

циник написал(а):

А разбойники продолжают макать пленника без его контроля. И не то, чтобы Робин приказал им сохранить Гизборну жизнь.

   Знаешь, циник,  но нам ведь не показывают, что его макали все время отсутствия Робина. Последнее, что мы слышим, это действительно команду  Мача: «И ещё разок, ещё!».  Но шервудцы  же прекрасно знали, куда и зачем поехал Робин, и финал достаточного опасного предприятия был никому не известен. А если бы шерифу удалось схватить Робина, если бы шериф чуть больше заботился о жизни Гая, который еще не стал его помощником? Если бы шериф поставил шервудцам  условие: голову Робина за голову Гая ? И что бы они  предъявили  шерифу  для обмена в таком случае? Хладный труп Гизборна?  Думаю не Мач, конечно, но более старшие товарищи, тот же  опытный Уилл, позаботились бы о том, чтобы в случае чего не только Томаса, но и «короля Шервуда» было бы на кого менять. И когда Робин говорит шерифу, что Гизборн жив, он уверен, что так оно и есть.
    А то, что Робин уходит с «макалки» по-английски, не сказав на камеру, куда он отправляется, так это для более эффектного появления перед шерифом, когда он снимает шлем, его волосы рассыпаются по плечам, и все: «Ах!».

циник написал(а):

в фильме вся эта сцена показана как панч-лайн. Она не несет в себе высокое, она обращена к низкому

   Вот это, пожалуй, да, в смысле панч-лайн,  но не то, чтобы она была обращена  именно к низкому. Мне вспомнились опять английские коллеги-форумчане, которые с Р. Карпентером на короткой ноге были, так вот ведь ни у кого из них  даже мысль не возникла, что Гизборн может погибнуть на «макалке». Для них это чисто прикол, без всяких серьезных мыслей этического плана. И Р. Карпентер, скорее всего,  это так  и задумывал. Другое дело, что когда ввели сцену с забытым Эдди ( не пропадать же такому материалу!), это получило несколько другую коннотацию. Но  английские коллеги  этого в упор  не замечают. Может, тут сказывается английская традиция наказаний, где тех же матросов еще в XVII веке и килевали, и купание с реи было, когда нарушителя погружали головой в воду на канате, пропущенном через блок. Это примерно как в сценарии с Гизборном намечалось.  Так это  макание с реи, в отличие от килевания,  было вообще  как «наряд вне очереди», без всяких лишних трагедий.

lady Aurum написал(а):

Не-не, не дождетесь (с) Все в порядке

Спасибо, душа моя, успокоила.

lady Aurum написал(а):

Да, только в сериале эту идею не развили.

Да, решили не усложнять.

lady Aurum написал(а):

Что прям договорились с подписями и печатями - не-а, не помню

Угу,  подписали кровью  и  скрепили все печатью тамплиеров.

lady Aurum написал(а):

Вот к слову, здесь вопрос - если предлагал выбор Уилл, почему он потом требовал прекратить действо?

Он надеялся, во-первых, что Мач выберет  все же свой вариант смертной казни, а не типа помакать.  А в фильме он возмущается, что Гизборна раз за разом поднимают из воды, вместо того, чтобы   оставить уж его  там.  Уилл  и говорит, по сути,  давайте уже топите, вешайте, но скорее. Типа, хватит развлекаться. А так, если бы у него выбор был, то он бы просто быстро и без мучений перерезал Гизборну горло, как предлагал сделать это во «Властелине леса». Но мучить бы специально не стал. Сразу классика вспомнилась: «Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?". И бессмертный ответ товарища  Сухова: "
Лучше, конечно, помучиться».

lady Aurum написал(а):

Здесь надо перечитать, но вообще на меня похоже.

А я проверила!  :)  Вот что ты писала  22 августа 2009 года, в самом начале ветки, поэтому я и запомнила.

Ну, мое мнение по поводу макания как такового уже озвучивалось. Категорически против, кто и над кем бы его не проводил.

И еще.

Вот думается мне почему-то, что и Уилл, и Назир скорее прикончили бы сэра Гая вместо макания, если действовали бы самостоятельно ..

.

Marina написал(а):

Хорошо, если так. А откуда ты знаешь?)

Я же Норна.  Статус обязывает знать.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-4.gif
А если серьезно, как ты любишь,  то не так много у нас сейчас на форуме хороших текстов выкладывается, чтобы кто-то  из тех, кто регулярно приходит сюда, взял и не стал их  читать. Поэтому, прямо уверена, что прочитали и те, кто не пишет комментариев.

0

407

Норна написал(а):

но нам ведь не показывают, что его макали все время отсутствия Робина.

Нет, нам показывают, что когда Робин возвращается, Гизборна забыли мордой под водой. Из чего следует, что они его туда опустили до этого хотя бы раз и продержали не слишком долго, ведь он не захлебнулся. Из его мы и заключаем, что пытка водой продолжалась. Поскольку я не сильно представляю, что, как только Робин уехал, разбойники послушно подняли Гизборна и сидели на бревне полдня (чтобы Гизборна держать над водой на другой стороне качелек), пока Робин уговаривал шерифа, а потом встали разом, и бросились ему навстречу, забыв от пленнике)))
Прежде, чем пытаться разобраться в психологических и моральных аспектах, надо учесть чисто физические))) Если бы разбойники думали о сохранности выкупа (ну или вообще думали), они бы сняли Гизборна с качелек. Так им не пришлось бы все время держать его на высоте)).

Норна написал(а):

Мне вспомнились опять английские коллеги-форумчане, которые с Р. Карпентером на короткой ноге были, так вот ведь ни у кого из них  даже мысль не возникла, что Гизборн может погибнуть на «макалке». Для них это чисто прикол, без всяких серьезных мыслей этического плана.

Ну так это и доказывает, что Карпентер обращался к низшему - просто панч-лайн, прикол.

Норна написал(а):

Может, тут сказывается английская традиция наказаний

Нет, это сказывается то, что на форуме больше любят РГ. Ну и то, что фильм таки детский и не призван вызывать глубокие мысли))) Хотя бы о физике и биологии были бы, и то спасибо))

0

408

циник написал(а):

Прежде, чем пытаться разобраться в психологических и моральных аспектах, надо учесть чисто физические))) Если бы разбойники думали о сохранности выкупа (ну или вообще думали), они бы сняли Гизборна с качелек. Так им не пришлось бы все время держать его на высоте)).

Так все дело в том, что  эти физические аспекты режиссер и оператор, похоже, не учитывали  не только в самом фильме, но и при съемках, если хотя бы половина из того, о чем рассказывал Эдди о своем несостоявшемся утоплении, является правдой.
А с качелек они его снять не могли, потому что тогда бы пропал замечательный кадр, как Эдди совершенно взаправду едва не захлебнулся. А раньше они этот кадр, в смысле пока Робин на макалке присутствовал,  использовать не могли, потому что в этом случае Робин получается гадом, если позволяет так долго держать Гизборна под водой, а не благородным героем детского фильма.
Они и нашли лучший вариант, какой смогли придумать. Гизборна не специально держали под водой, а бросили «макалку», обрадовавшись, что Робин благополучно вернулся.

циник написал(а):

фильм таки детский и не призван вызывать глубокие мысли))) Хотя бы о физике и биологии были бы, и то спасибо))

Тут вопрос даже  не в том, что фильм  детский, а в том, что он  художественный.  Не  забывай, что в любом  художественном фильме всегда есть некоторое соединение документальной достоверности ( все, как в жизни) и иллюзии. Еще Ю. М. Лотман в своей работе  «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» писал, что «чувство реальности» в фильме заключается в том, что зритель, ты, к примеру, мысленно понимая ирреальность происходящего (несколько часов держат на весу "макалку" с Гизборном), должен относиться к этой ирреальности, как  к подлинному возможному  событию. В противном случае мы должны признать, что разбойники у нас не просто садисты, но еще и глупые садисты, так как реально рискуют жизнью своего вожака ради удовлетворения своих низменных инстинктов. Ну или чтобы порадовать Мача, который, к счастью,  жестокости многочасовой пытки водой просто не понимает.
А если это не учитывать, тогда у нас уже не художественный, а документальный фильм будет.  А вот  там  уже и физика, и биология должны учитываться, так как нет модуса художественности, то есть иллюзорности. 
    Помнишь, как герой  Джонни  в фильме " Человек с бульвара Капуцинов" объясняет мисс Диане, что такое монтаж в кино. Если рассуждать с точки зрения чистой логики, то это тоже недостоверно: раз - поцелуй, два - ребенок на руках. Но мы принимаем эту условность и другие условности в кино тоже принимаем. Например, когда героя в военной фильме смертельно ранят, и бой сразу затихает, звучит музыка, перед мысленным взором героя проносятся картины его счастливой довоенной жизни, он успевает еще что-то сказать вдохновляюще-патриотическое, падает, умирает, и....бой  возобновляется  с новой силой. В советских фильмах часто этот прием использовался, но мы же его принимаем именно как кинореальность.

0

409

циник написал(а):

Ну, во всяком случае, точно читают те, кто потом обсуждают.))

Циник, да, наверное... Но некоторые сомнения есть)

циник написал(а):

И я, например, все еще жду разбора Марион, как персонажа. Мне интересно.

О разборе Марион разве мы говорили? Хотя можно подумать и об этом.

То, что мне самой было бы интересно разобрать,  я уже анонсировала:

- Фанфик "Начать сначала", завершающийся, как ты это называешь, "средиземноморским круизом" Робина и Гизборна.
Но на это нужно много времени.

- Другие жестокие эпизоды сериала, помимо "макания". Это возможно сделать быстрее.

Кроме того, можно поговорить о взаимоотношениях Робина с шервудцами, особенно с Уиллом и Джоном.
Но это так, пока в проекте...

Отредактировано Marina (2023-08-06 23:55:25)

0

410

Норна написал(а):

А с качелек они его снять не могли, потому что тогда бы пропал замечательный кадр, как Эдди совершенно взаправду едва не захлебнулся. А раньше они этот кадр, в смысле пока Робин на макалке присутствовал,  использовать не могли, потому что в этом случае Робин получается гадом, если позволяет так долго держать Гизборна под водой, а не благородным героем детского фильма.

Ну если так оно и снималось, то для самого великого нашего режиссера важней было показать реалистично отфыркивающегося почти утонувшего Гизборна, чем благородство милосердных  (или стратегически мыслящих) разбойников. Что ж, сам Кип нам показал, что важно в этом фильме

Норна написал(а):

«Семиотика кино и проблемы киноэстетики» писал, что «чувство реальности» в фильме заключается в том, что зритель, ты, к примеру, мысленно понимая ирреальность происходящего (несколько часов держат на весу "макалку" с Гизборном), должен относиться к этой ирреальности, как  к подлинному возможному  событию. В противном случае мы должны признать, что разбойники у нас не просто садисты, но еще и глупые садисты, так как реально рискуют жизнью своего вожака ради удовлетворения своих низменных инстинктов. Ну или чтобы порадовать Мача, который, к счастью,  жестокости многочасовой пытки водой просто не понимает.

А эту часть ваще не поняла, сорри)) Для меня ирреальным является в этом кине Херн с головой оленя на голове. Я б даже сказала, сюрреалистичным, или даже кислотным))) А с макалкой все ясно-понятно.

0

411

Marina написал(а):

как ты это называешь, "средиземноморским круизом" Робина и Гизборна

А я называю? Хех, не помню))

Marina написал(а):

О разборе Марион разве мы говорили?

Да, где-то в начале обсуждения.

0

412

циник написал(а):

Для меня ирреальным является в этом кине Херн с головой оленя на голове

Нет, тут как раз все нормально и  объясняется жанром  фильма. Раз фильм – мистический, с элементами фэнтези, то и появление языческих богов с головами оленей
в нем вполне объяснимо. Но страшно, особенно если из тумана появляется.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117868-4.gif Ну а то, что был мотоциклетный шлем и все такое, так не было компьютерной графики. Сейчас бы, конечно, лучше сделали.

циник написал(а):

А эту часть ваще не поняла, сорри))

Щас спою. В кино есть система условностей,  к которым мы привыкли и не замечаем. Тот же монтаж или ретардация (замедление действия) в случае с тяжело раненным на поле боя героем. Есть еще куча таких условностей. И не только, кстати, в кино. В том же театре  правило 3 единств тоже условность. Лопе де Вега шутил по поводу единства времени: « Что может быть естественней любви, которая, начавшись утром, к вечеру закончилась свадьбой». Но все  равно в эпоху классицизма считали, что события на сцене должны развиваться в течение 24 часов, больше нельзя, так как будет не естественно.
    Кроме того, в каждом фильме есть условности, обусловленные историей создания фильма, взаимоотношениями актеров и режиссера, физической подготовки артистов и т. д. Например, если актер имеет плохую физическую подготовку, то он часто пользуется услугами каскадера(ов). Иногда комплекция каскадера отличается достаточно заметно визуально от комплекции  актера. Так отличается, что зрители-фанаты это замечают и начинают, к примеру, строить предположения, почему вдруг N* так постройнел. А, это потому, что в это время он влюбился прямо на съемочной площадке в A*. Как романтично! А в реальности это потому, что тут снимался не он, а каскадер. Именно поэтому, анализируя тот или иной фильм,  надо достаточно хорошо представлять  историю его создания. Вот если бы  я не знала истории с Эдди и то, как он едва не захлебнулся на съемочной площадке, меня бы тоже одолевали такие же мысли , как тебя,  относительно жестокости разбойников. Я сейчас вспоминаю, что 4 года назад  я даже где-то их транслировала в виде вопросов про расстояние от Шервуда до Ноттингема, желая понять, сколько реально Гай пробыл на «макалке». Но после того как я узнала эту историю с едва не случившейся трагедией с Эдди на съемочной площадке и о  принципиальном  желании  режиссера не потерять столь дорогой ценой доставшийся кадр, я поняла, что в  фильме этот эпизод мы должны, во многом,  воспринимать в рамках  кинематографической условности. И, исходя из этого, я  строю  свои объяснения, чтобы «свести концы с концами». Например, что разбойники сказали  Гизборну, что  если Робин не приедет, в смысле погибнет, мы тебя утопим. Поэтому и не снимали его с макалки.
    Есть,  правда,  еще и ляпы или баги в кино, в том числе и в нашем сериале. Об этом уже много написано. Это все относится исключительно за счет невнимательности съемочной группы. Чем для меня баг отличается от  кинематографических иллюзий? Баг вообще ничем объяснить нельзя. Это как появление леди Мэрион на белой лошади среди солдат Гизборна, отправляющихся на дело с «ведьмой». Или черные плавки Гизборна. Или Уилл, который вначале демонстрирует обнаженную пятую точку, а затем на нем, когда он карабкается на гору, появляются такие же труселя, как на Гизборне.  Об этом  и у нас  писали, и англичане это разбирали, даже фото с  чудесно появившимися плавками Уилла размещали. Но есть и более сложные случаи. Например, опять же где-то у нас на форуме я читала о временном расчете пребывания раздетых  связанных монахов у дуба в «Пророчестве». Что-то считали, что больше суток получается. Если мы примем этот факт как реальность, то получится опять же, что Робин – редкостный садист и прямо наслаждается, издеваясь над своими пленниками, причем совершенно невиновными и безобидными, так как аббата он не связывает. Садист в отличие от того же Гизборна, который уж совсем немотивированной жестокости обычно  не допускает. Хотел ли Карпентер такой интерпретации? Думаю, что нет. Просто при съемках не обратили внимание, что времени-то прошло ого-го, а пленники на заднем плане все раздетые и связанные стоят.

+1

413

Норна написал(а):

Ну а то, что был мотоциклетный шлем и все такое, так не было компьютерной графики. Сейчас бы, конечно, лучше сделали.

Дело не в том, как оно сделано, а как задумывалось. Не исполнение, а сама задумка, творческое решение образа из серии и так сойдет)). Ведь грим (ну или шлем мотоциклетный) это так сказать лишь ингредиент, из коего было сделан образ. Мне сам образ не нравится. То есть, то, что голова на голове. Но это уже проблема художника по костюмам)))) Та же самая маска была бы лучше, хоть одна голова осталась бы)))
Остальное дочитаю вечером, работа зовет))

0

414

Норна написал(а):

Вот если бы  я не знала истории с Эдди и то, как он едва не захлебнулся на съемочной площадке, меня бы тоже одолевали такие же мысли , как тебя,  относительно жестокости разбойников.

А, ну теперь еще больше непонятно)))
1) Мы ведь обсуждаем разбойников или актеров и съемочную группу? Я вроде как разбойников. То есть, то, что в итоге показано в фильме. А не историю его создания. Это две разные истории как бы)))
2) Душераздирающее интервью с Эдди я читала еще на заре форума. И мое впечатление о самом фильме не поменялось. Потому что есть актеры и съемочная группа, а есть фильм и его персонажи. И тут скорее логичней утверждать, что жестоки актеры и съемочная группа)))
3) Не известно, правду ли рассказал Эдди. Может, он решил приукрасить действительность, чтоб люди посмеялись. Может, он во время съемки реально пережил стресс, он не рыцарь, а актер))) То, что трюк был плохо сработан и продумал - вина и проблема съемочной группы и Эдди))) А не разбойников и Гизборна. Вина разбойников в том, что они продолжили пытать пленника без рациональной необходимости, но у каждого из них был повод для такой жестокости, ибо Гизборн тоже не мальчик-одуванчик))) И их жестокость (а они тоже не мальчики-одуванчики) так же понятна и вполне реалистична для средневековья. Меня она не смущает (как голова оленя на голове), я ее понимаю, но она от этого не перестает быть жестокой.
4) Вот поэтому я все еще не понимаю, как история с удачным дублем может оправдать персонажей?)))

0

415

циник написал(а):

Мне сам образ не нравится. То есть, то, что голова на голове. Но это уже проблема художника по костюмам)))) Та же самая маска была бы лучше, хоть одна голова осталась бы)))

Поняла твою позицию. Я  для себя это объясняла тем, что наш Херн – не совсем Херн, но его жрец, время от времени одержимый «рогатым». Поэтому у него есть, понятно, и своя человеческая голова, и он надевает голову оленя, демонстрируя свой статус имперсонатора бога.

циник написал(а):

Не известно, правду ли рассказал Эдди. Может, он решил приукрасить действительность, чтоб люди посмеялись. Может, он во время съемки реально пережил стресс, он не рыцарь, а актер)))

Первую часть твоих сомнений  я  всегда учитываю, поэтому и делю мысленно все свидетельства эго-документов, а интервью это тоже эго-документ, на два, предполагая, что «красиво не соврать – истории не рассказать». Но в данном случае рассказ Эдди подтверждается свидетельствами английских форумчан со ссылкой на Р. Карпентера. Так что что-то все равно было. Было ли так, как рассказывал Эдди? Можно сомневаться, конечно, в теории вселенского заговора против актера в рамках всей актерской труппы, которая захотела его быстро утопить. Я даже не исключаю того, что уже к моменту съемок у него были проблемы с легкими, поэтому минута под водой показалась ему за 3 минуты. Отсюда стресс. Но не суть. Главное,  появился дубль, в принципе, именно неудачный, а не удачный, который не вписывался в первоначальную концепцию «макалки» как забавы и унижения рыцаря  (опустили на несколько секунд –подняли), и Р. Карпентер решил этот дубль оставить, дописав под него сюжет с «забытым» Гаем, когда шервудцы бросились радостно встречать Робина.

циник написал(а):

А, ну теперь еще больше непонятно)))

циник написал(а):

Вот поэтому я все еще не понимаю, как история с удачным дублем может оправдать персонажей?)))

Щас спою на бис!
   Не оправдать, а объяснить, что задумывалось и что, в результате, мы видим на экране. «Макалка» именно как жестокая  пытка в фильме  не задумывалась. Более того, она вполне  вписывается в английские традиции «водных» наказаний, вроде купания с реи. Поэтому англичан не смутил тот факт, и сейчас, кстати, тоже не смущает, что такая сцена присутствует в детском фильме для семейного просмотра. Мы, российские зрители, ментально все  по-другому воспринимаем. Когда у нас при Петре I ввели на некоторое время традицию килевания, у  голландцев заимствовали, все кричали: «Ужас! Ужас!». Долго эта традиция у нас на флоте не продержалась.  У нас исторически опускание в воду – это казнь, потому что опускали, как правило, в прорубь (не Англия у нас, холодно большую часть года!). Так было и в эпоху Стефана Пермского, и в эпоху Иоанна Грозного, и в эпоху П. П. Бажова, когда он писал свой очерк «Водолазы», как «купали» священников в Гражданскую войну.
   Но вот этот дубль сместил акценты, поэтому его и не взяли в новеллизацию именно в кинематографическом  виде. Во-первых, он  усилил жестокость всей сцены, превратив ее из забавы именно  в пытку; Во-вторых, пробудил в большей части зрителей сочувствие  к сэру Гаю, что способствовало тому, что его перестали воспринимать как типаж «комического злодея». Кстати,  именно в этой серии он получает целых 2 благословения: сначала от аббата, потом –  от Тука. В-третьих, дубль поработал на исторический контекст  фильма,  показав, что у нас тут все же средневековье, где мальчикам-одуванчикам с обеих сторон  конфликта не место.
   Что конкретно касается жестокости разбойников.  Я по-прежнему не вижу доказательств, что они, в отсутствие Робина, беспрерывно макали его еще 2-3 часа, будучи  не в состоянии отказать себе в этой забаве. Во-первых, хоть у нас и фэнтези-фильм, где можно воскрешать, порой, мертвых, но не постоянно же. Боюсь, в этом случае Херну пришлось бы на время отрастить Гизборну жабры. Во-вторых, и это главное, я не вижу среди шервудцев таких  садистов, которые получали бы от этого удовольствие в течение столь длительного времени.  А  Мача, как мы видим в "Алане", они умеют останавливать. Кстати, они могли не держать «макалку» руками все это время, а  повесить на нее что-нибудь тяжелое, чтобы уравновесить вес Гизборна. А когда побежали встречать, сбили этот «механизм». Но... это противоречит тому, что Тук вдруг вспомнил про Гизборна, когда Малютка Джон упомянул, что его жизнь что-то да стоит.  Ладно. Тогда остается отнести то, что было между отбытием Робина в Ноттингем и его прибытием с Томасом в Шервуд, к киноиллюзиям. То есть мы предполагаем, что Гизборн столько бы на «макалке» без жабр не выдержал. Мы предполагает, что шервудцы  хоть и не «мальчики-одуванчики», но не садисты. Но дубль с почти захлебнувшимся Гизборном  должен был появиться, так как дался актеру большой ценой и Р. Карпентер не хотел этот дубль терять.  Поэтому  получился своеобразный монтаж: есть начало эпизода, есть его конец, а между ними "зияние" часа на 2. И не спрашивай, что было в течение этого времени. Это как в анекдоте-паремии. "Но почему? "По кочану!". Капустному. Каждому в руки.

0

416

Норна написал(а):

Поэтому англичан не смутил тот факт, и сейчас, кстати, тоже не смущает, что такая сцена присутствует в детском фильме для семейного просмотра. Мы, российские зрители, ментально все  по-другому воспринимаем.

О, началось разделение менталитетов по этническому признаку))) Меня тоже не смущает, что эта сцена присутствует в детском фильме для семейного просмотра. Нормальная жестокость, обусловленная характерами персонажей, историческим контекстом, предшествующими событиями и поведением самого Гизборна. Просто от понимания и принимания, сама сцена не перестает быть жестокой.

Норна написал(а):

Во-вторых, и это главное, я не вижу среди шервудцев таких  садистов, которые получали бы от этого удовольствие в течение столь длительного времени.

А вот в этом я вижу "магию кино". Время не воспринимается столь долгим, если не задумываться. А как и в случае с пешей прогулки до Карлеона в один световой день, оно не задумывается))) Кроме того, так показал Карпентер. Да, возможно, он после подхватился и переделал сцену в эпохалке, но мы обсуждаем фильм.

Норна написал(а):

Кстати, они могли не держать «макалку» руками все это время, а  повесить на нее что-нибудь тяжелое, чтобы уравновесить вес Гизборна. А когда побежали встречать, сбили этот «механизм».

О, да, конечно могли! Если они озадачились срубить несколько толстых и тяжёлых стволов, обтесать их, притащить на берег, там разместить в заданном порядке. формируя качельку, закрепить ее, чтоб не соскальзывала... и это все ради Гизборна)))) Ради этого великого человека они были вполне способны и "железную деву" прям в лесу выковать))) А уж еще один толстенный ствол срубить в нужную длину или каменюку какую приволочь - да запросто. Хотя самое простое - отвязать его от бревна и привязать к дереву на берегу))) И это еще притом, что сами для себя любимых они даже шалашей не настроили, так и живут под открытым небом или в пещере. Камин ради Марион так никто и не сработал, но ради Гизборнва они готовы махать топорами хоть весь день))  А могли бы, опять же, просто подвесить на веревке, перекинув через ветку над водой. Но Гай это святое))

0

417

циник написал(а):

О, началось разделение менталитетов по этническому признаку)))

Да, почему бы нет? Это нормальная практика. То, что хорошо смотрится одной национальной аудиторией, например, та же коррида, другой аудиторией  воспринимается как жестокость. И другая аудитория в своем праве. Есть  национальные вкусовые, визуальные, ольфакторные  предпочтения.  Кстати, при  переводе  RoS  для демонстрации в советской детско-юношеской аудитории, где подобными сценами юных строителей коммунизма  не баловали, Малютка Джон говорит Гизборну совсем другое, чем в  английском оригинале. Дает ему практический совет, как не нахлебаться воды, типа заботится. И другие примеры есть по фильму, где «подчищали» перевод в соответствии с «нашими» стандартами. Я это спокойно воспринимаю.

циник написал(а):

А вот в этом я вижу "магию кино". Время не воспринимается столь долгим, если не задумываться.

Да. Это я называю киноиллюзией. Типа  по-быстрому съездил с Ноттингем и привез Томаса. Конечно, Шервудский лес сейчас не как в конце XII века, в туристических справочниках пишут, что на машине от Ноттингема до Шервуда 40 минут ехать. Но, думаю, что и тогда расстояние было приличное. По крайней мере, когда у Ричарда пытаются забрать лошадь, то говорят, что до вечера он пешком до Ноттингема дойдет, то есть не так уж и близко. Робину было скакать в одну сторону минимум час, наверно, с места их стоянки, а то и больше.

циник написал(а):

О, да, конечно могли! Если они озадачились срубить несколько толстых и тяжёлых стволов, обтесать их, притащить на берег, там разместить в заданном порядке. формируя качельку, закрепить ее, чтоб не соскальзывала... и это все ради Гизборна))))

Ну как бы я этот вариант отбросила. Но меня, честно говоря, и само сооружение «макалки» для  любимого и святого, как ты выразилась, Гизборна удивило. Тоже не хилое инженерное сооружение,  прямо сказать.  Можно было просто держать за ноги и макать с высокого берега, если жалко актера подвешивать за ноги. Видимо, захотели более красивый вариант в плане погружения и подъема.

циник написал(а):

Хотя самое простое - отвязать его от бревна и привязать к дереву на берегу)))

циник, ты  проникнись  простой мыслью: надо было оставить сцену с захлебнувшимся Гизборном! Это была установка режиссера! Вводить эту сцену при Робине было не очень удобно в силу благородной природы героя, поэтому ее решили  передвинуть  в конец. Ага!  Вот сейчас они Гизборна  отвяжут от макалки, привяжут к дереву, сами  поиграют в кости, пообедают, поспят.  А потом, о! Скоро Робин вернется, давай опять  Гизборна привязывать к  «макалке», чтобы его на ней благополучно  забыть. 
   По логике фильма нет времени между отъездом и приездом Робина.  Считай  это «магия», я говорю «зияние» как изменение темпорального режима. Не суть. Главное, что не макали они его как  заведенные  реальные  2-3 часа, демонстрируя свою жестокую натуру.

P.S.

циник написал(а):

ради Гизборнва они готовы махать топорами хоть весь день))

   Слушай, а где они топоры взяли в лесу для строительства "макалки"? Я тут где-то  в средневековой  одежде размещала картинку с набором необходимых  предметов «молодого шервудца». Там иголка была, а топора не было. И на стоянке у них топоров не было. Котлы для еды были, а топоров не было.  Им надо было бы за топорами  в Уикем бежать или вообще в Ноттингеме  их покупать. А время идет! У меня идея! :idea:  А, может, «макалку» им Херн презентовал, дал, так сказать, во временное пользование специально для Гизборна. А потом опять забрал, деревья, которые на «макалку» пошли, привет зеленым, вернул к жизни. Они потом во втором сезоне Гая слуховыми эффектами пугали. Фэнтези ведь все-таки. Почти все возможно. Просто нам не показали, как Херн благословляет их «макалкой». Тогда Херн мог и Гизборна подстраховать на "макалке" в этом знаменитом  дубле, чтобы он совсем не замакался. Хотя относительно жабр я погорячилась.
Оказывается человек может пробыть под водой не так уж и мало. Смотри.
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t106396.jpg

Если так, то Тук мог и не торопиться. В режиме реального времени минуты 3 всего прошлого, как Гизборна забыли на "макалке".

P.S. № 2.  Версию с Херном можно отменить.  :)  И топорами они тоже могли не махать. В серии показывают, что у шервудцев осталась телега сборщика налогов. Если не вдаваться в технические вопросы изготовления "макалки" и особенно не присматриваться к механизму, можно предположить, что они использовали ее части для построения своего агрегата. Тогда и  возможная "подпора"  макалки, если уж стремиться к реализму,  могла быть взята  из  частей телеги. Телега-то большая была. Тогда  наша киноусловность становится менее условной.

Отредактировано Норна (2023-08-09 10:21:05)

+1

418

Идея! Эдвард не зря по Карпентеру в письменном виде кузнец. Сейчас поясню мысль. Гизборна все-таки сушили, пока Робин не вернулся (ну устали ребята его макать, да и ставки сделали на то, сколько шериф заплатит за живого сэрку, бабло терять никто не захотел). Периодически сэра помакивали, чтоб не расслаблялся, и снова сушили. А чтоб лишний раз не заморачиваться, в роли противовеса использовали отнятые у Грегори мешки с баблом. Что? Раздать крестьянству? Крестьянства много, а Гизборн один такой, не каждый день попадается. Да и что мешало сделать и раздать не совсем настоящие монеты, поделив настоящие в более узком кругу... Собссно, Эдвард, который староста, заменитель реальных денег и сделал. И в долю поэтому был принят. А Херна не взяли, он обиделся и колданул, чтоб Гизборн дышать смог под водой. Потому что Херн не первый год с шерифом знаком в денежных вопросах, он знает, что тот не только не заплатит за Гизборна, но и доплату попросить может.

0

419

Норна написал(а):

циник, ты  проникнись  простой мыслью: надо было оставить сцену с захлебнувшимся Гизборном!

На колу мочало, начинай сначала)))Да прониклась я этой мыслью уже давно, о чем и написала. Но просто не смешиваю мух с котлетами. У нас есть съемочный процесс, группа и актеры с взаимосвязями между ними - это одно. И у нас есть итоговое творение искусства - фильм, с персонажами и взаимосвязями уже между ними - это другое. И то, что получился  удачный дубль, никак не оправдывает то, что в итоге увидели зрители. Потому что зрители смотрят фильм, а не съемочный процесс))) Ну хорошо, давай по твоему: если Карпентер посчитал, что дубль можно вставить в фильм, значит, он решил, что подобная история вполне соответствует его персонажам и сюжету. То есть, разбойники могли это сделать так, как он это показал. Они достаточно жестоки, чтобы макать Гизборна и забыть его на макалке. Так решил режиссер, а не я))) И в балладах Гизборна вообще убили и освежевали, так что нашему фильмовому еще повезло.

Норна написал(а):

Главное, что не макали они его как  заведенные  реальные  2-3 часа, демонстрируя свою жестокую натуру.

А что они делали все это время с привязанным к качельке Гизборном?))) И почему вдруг начали макать, как только услышали стук копыт?

Норна написал(а):

Слушай, а где они топоры взяли в лесу для строительства "макалки"?

А понятия не имею))). В деревне одолжили для такого дела. Просто у нас есть лес, озеро, и макалка. Дальше объясняйте сами, дорогие зрители. Но она там не могла быть всегда, ибо зачем? Если ее построили бы солдаты из Ноттингема для мучения бедных селян, то разместили где-то на виду и поближе к людям. Казни и наказания в то время было делом общественным, напоказ, дабы приучить людей слушаться. Так что прятать в глубь леса точно не стали бы.

Норна написал(а):

В серии показывают, что у шервудцев осталась телега сборщика налогов. Если не вдаваться в технические вопросы изготовления "макалки" и особенно не присматриваться к механизму, можно предположить, что они использовали ее части для построения своего агрегата.

Ну допустим. Все равно это надо озадачиться, сконструировать макалку в голове, разобрать телегу, собрать качельку. И все ради Гизборна. А вообще, в конструкции телеги просто нет достаточно толстых бревен, какие мы видим в качельке. Это им надо было на лесопилке его макать))) Там, кстати, и пруд пожарный должен быть по технике безопасности))).

Отредактировано циник (2023-08-10 09:00:24)

+1

420

циник написал(а):

На колу мочало, начинай сначала)

циник написал(а):

Ну хорошо, давай по твоему

  Циник, мне прямо  неудобно, я тебя «напрягаю» с «макалкой» каждый день, пользуясь отпускной свободой. Повадилась каждый день ходить на форум и писать. Выплескиваю, так сказать, вдохновение, а ты работаешь и вынуждена отвечать каждый день по вечерам. 

циник написал(а):

У нас есть съемочный процесс, группа и актеры с взаимосвязями между ними - это одно. И у нас есть итоговое творение искусства - фильм, с персонажами и взаимосвязями уже между ними. И то, что получился дубль, никак не оправдывает то, что в итоге увидели зрители. Потому что зрители смотрят фильм, а не съемочный процесс))

     Это так. Но...Я тут, глядя на творческую активность всех, тоже решила написать статейку про RoS «для души», рассказав, как куча всяких, на первый взгляд, "случайностей", связанных, в том числе, и со съемочным  процессом, привели к созданию киношедевра, когда «сошлись звезды». И «макалка», естественно, там тоже присутствовать будет. 
     Еще один последний момент. Неожиданно,  читая комментарии английских коллег к «перемоткам», наткнулась не то на версию, не то на данность (?), так как никто не оспорил и не усомнился, что макалку-то оказывается шериф соорудил, чтобы пытать Томаса и Дженнет. Только странно как-то, что в фильме никто об этом не обмолвился, а  шериф  Дженнет сжечь собирался без всяких пыток. И почему  "макалку" построили прямо рядом с лагерем шервудцев? Хотя от Р. Карпентера  всего можно ожидать.  Может, он фанатам так объяснял.
    Кстати, по средневековой жестокости есть неплохая книга британского историка Шона Макглинна «Узаконенная жестокость. Правда о средневековой войне». Такое оглавление:
I. Жестокость … 12
Введение … 12
Преступление и наказание … 19
II. Война … 76
Король как судья и палач … 76
Король как воин … 105
Церковь и праведная война … 11
Рыцарство и законы войны … 138
III. Битвы … 155
Битвы Средневековья … 163
Массовое избиение пленных … 172
Заключение … 243
IV. Осады … 255
Осады Средневековья … 260
Штурм и разорение замков и городов, участь мирного населения … 272
Заключение … 329
V. Походы … 346
Военные походы эпохи Средневековья … 347
Разорение и грабежи … 350
Заключение … 420
VI. Средневековая дикость? … 431

Можешь взглянуть.  Тут можно скачать и по-русски,  и на языке оригинала: https://vk.com/wall-184542367_3073
Все, замолкаю.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Промакание