До Нового года осталось:

Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Новое время » Эпоха Возрождения


Эпоха Возрождения

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Уже не Средневековье, еще не Новое время. Но очень интересный период.

+1

2

На днях на выставке в Нью-Йорке был выставлен музыкальный инструмент, воссозданный специалистами по чертежам Леонардо да Винчи. Это гибрид клавесина и альта, он одновременно издает звуки как клавишного, так и струнного иснтрумента. Специалисты считают, что до Леонардо такого инструмента не существовало, он изобретен именно им. Но никем не был изготовлен.

Фото клавесина-альта:

http://img.lenta.ru/news/2009/12/11/leonardo/picture.jpg

(с сайта lenta.ru)

+4

3

Тигренок, классная тема. Что верно - то верно, эпоха интересная. И клавесино-альт впечатляет. :) Вспоминается еще рецензия на спектакль "Макбет", которая с грандиознейшим успехом идет у нас в Новосибирске в театре "Красный факел": вопрос о том, насколько современным является Шекспир встречается с ответом - Шекспир был человеком эпохи Возрождения, а, значит, очень даже близким нашей эпохе, ибо основы многих современных норм морали и этики - оттуда. Можно с этой точкой зрения спорить, но... что-то в этом есть. Как Средневековье было эпохой перехода от язычества к христианству, до сих пор не завершенной полностью эпохой, так Ренессанс - эпоха возникновения много чего, во что мы до сих пор свято верим. Например, веры в античное искусство. Не в смысле "Ах, как красиво!" а в смысле "Это же классика!"

Отредактировано Alga (2009-12-16 13:29:34)

+2

4

Интересная личность эпохи Возрождения - Никколо Маккиавелли.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/27/Santi_di_Tito_-_Niccolo_Machiavelli%27s_portrait_headcrop.jpg/200px-Santi_di_Tito_-_Niccolo_Machiavelli%27s_portrait_headcrop.jpg

Писатель, мыслитель, политический деятель. Его имя стало для нас почти нарицательным, символом политика, действующего по принципу "цель оправдывает средства".  Его, кстати, довольно интересно читать:

Маккиваелли. Государь.

+2

5

Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.

В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).

Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и способы для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.

В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.

Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.

Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.

Остальное здесь.

http://i081.radikal.ru/0912/b8/ea9014edb3ce.jpg

+3

6

Формы эпохи Возрождения...

Тондо -  круглая  по  форме картина (сокращение от итальянского <rotondo>)  -  было  особенно популярно в ренессансной Италии, в частности во Флоренции, где оно появляется уже в эпоху  "интернациональной   готики" (Мастер Суда Париса из Барджелло) в форме "desco da parto" (поднос  для рожениц). Мазаччо придал этому первоначально   ремесленному   изделию благородство произведения искусства ("Рождение  Марии",   Берлин-Далем,
музей).  С  этого времени тондо используют самые крупные мастера того времени:  Доменико Венециано ("Поклонение волхвов", там же), Фра Анджелико и Филиппе Липпи ("Поклонение волхвов",  Вашингтон,  Нац.  гал.). Чаще  всего  на тондо' изображалась Мадонна с младенцем;  к этом теме обращались  Филиппе  Липпи (Флоренция,  Палаццо  Питти),   Боттичелли ("Мадонна дель Магнификат", Флоренция, Уффици), Филиппино Липпи, Гирландайо, а затем Лоренцо ди Креди и Пьеро ди Козимо, произведения которых свидетельствуют о большой популярности тондо во Флоренции, сохраняющейся  и в последней трети кватроченто. Более современную трактовку  тондо получает в творчестве Микеланджело ("Мадонна Дони", Флоренция,  Уффици) и в некоторых Мадоннах Рафаэля ("Мадонна Альба",  Вашингтон,   Нац. гал.;  "Мадонна  в кресле", Флоренция, Палаццо Питти). Реже тондо использовалось маньеристами,  однако,  оно  появляется   в творчестве Беккафуми.

http://i020.radikal.ru/0912/60/5d0766a441c9.jpg

Мазаччо "Рождество"

http://s61.radikal.ru/i174/0912/b9/13d6bd9feeda.jpg

Доминико Венециано "Поклонение волхвов"

http://s40.radikal.ru/i089/0912/b2/f501c39c7334.jpg

Филиппо Липпи "Поклонение волхвов"

http://i021.radikal.ru/0912/bc/f91a96199634.jpg
Филиппо Липпи "Дева Мария"

http://i054.radikal.ru/0912/48/709182c60600.jpg
Боттичелли. "Мадонна дель Магнификат" 1480-81. Флоренция, Уффици.

http://i011.radikal.ru/0912/3c/645fe768526d.jpg

Гирландайо "Поклонение волхвов"

http://i013.radikal.ru/0912/8a/0a81bfdd0174.jpg

Лоренцо ди Креди

http://i081.radikal.ru/0912/cd/2c85cef42173.jpg

Пьеро ди Козимо

http://i054.radikal.ru/0912/dc/874feceea8c9.jpg

Микеланджело "Мадонна Донни"

http://s48.radikal.ru/i121/0912/0e/7344a0fc6a60.jpg

Рафаэль "Мадонна Альба"

+3

7

vanessa
так завораживают эти круглые картины...

+1

8

Форма круга является наиболее совершенной геометрической фигурой. В эпоху Высокого Возрождения художники стремились к правильности, четкой выверенности, к идеалу композиционного решения, зависящего часто и от формата. Тондо ограничивало свободу действий и требовало особого композиционного мастерства. Вместе с тем, эта форма нейтральна по отношению к окружению и потому тондо является хорошим украшением интерьера. По сравнению с другими форматами, тондо “несерьезно”: оно не претендует на роль настоящей алтарной картины. С другой стороны эта форма наиболее приближена к человеческому видению мира. В отличие от прямоугольного формата, здесь отсутствует необходимость заполнять углы, которая является наиболее сложной задачей для живописцев.

http://www.5ka.su/ref/culture/2_object32318.html

Отрывок из курсовой «Анализ живописных произведений флорентийской школы конца 15 - начала 16 веков»

0

9

Картина Рафаэля, "Дама с единорогом"

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/Lady_with_unicorn_by_Rafael_Santi.jpg/300px-Lady_with_unicorn_by_Rafael_Santi.jpg

Есть версия, что на этом портрете изображена  Джулия Фарнезе, женщина не только красивая, но и с довольно интересной судьбой. Дело в том, что она была любовницей папы римского Александра VI. По  утверждению Джулии, ее дочь Лаура - дочь не законного мужа Орсино Орсини, а именно папы Александра.

Связь Джулии с папой была очень плодотворна для династии Фарнезе и для ее законного мужа. Брат Алессандро получил кардинальскую шапку (позже он стал и папой римским, но это уже было через 10 лет после смерти Джулии), муж получал от папы подарки в виде земель (например, городок Карбоньяно). После смерти мужа Джулия стала правительницей этого городка, и оказалась довольно умелым администратором.

Кстати, Джулия Фарнезе была не первой любовницей папы Александра VI. Она сменила на этом "посту" постаревшую Ванноццу деи Каттанеи, связь которой с папой началась еще когда он был кардиналом и длилась около пятнадцати лет.

На этом портрете работы Инноченцо Франкузи именно она:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/Vanozza.jpg

Ванноцца родила папе четверых детей (в их числе - Чезаре и Лукреция Борджиа), которых он признал и любил больше прочих (старших, тоже незаконных).

Вот почитаешь эти истории, и почитаешь в новостях, как клюют нынешнего папу римского Бенедикта XVI за давние сокрытие факта педофилии одного из священников... Факты о далеком папе Александре и его любовницах ведь воспринимаются обществом куда спокойнее - просто как исторические факты. А вот о папе Бенедикте - как "ужас-ужас". Интересно, почему так?

Отредактировано Тигренок (2010-03-25 22:54:06)

+6

10

Тигренок написал(а):

Дама с единорогом"

Тигренок написал(а):

Джулия Фарнезе, женщина не только красивая, но и с довольно интересной судьбой. Дело в том, что она была любовницей папы римского Александра VI.

интересное сочетание фактов... противоречит общепринятому мнению о том, что единороги приручаются только невинными девушками...

0

11

Wind - war horse написал(а):

противоречит общепринятому мнению о том, что единороги приручаются только невинными девушками...

Так не факт, что на портрете - именно она. Да и... волновал ли художников моральный облик или семейное положение модели? Караваджо так даже святую Катерину писал, вроде бы, с куртизанки.

+1

12

Вот  меня   всегда   интересовал  этот  вопрос  , я  его  даже  задавала  художникам,  когда  смотрю  на  портреты   дам  той  эпохи.  поражаюсь   анатомическому   строению  их  декольте , рук ,  какая   грация , осанка  была ,  ведь  это  невозможно  достичь  только  корсетом  .  Интересно  это  такие  женщины  тогда  рождались ,  сейчас   такую  осанку   можно  увидеть  только  в  классическом  балете ,  и то  редко.

0

13

Лана написал(а):

поражаюсь   анатомическому   строению  их  декольте , рук ,  какая   грация , осанка  была ,  ведь  это  невозможно  достичь  только  корсетом  .

думаю, дело все-таки в корсете. ведь его начинали носить очень рано, с детского возраста, и почти не снимали, утягивались так, что трудно было вздохнуть и спина почти не сгибалась.

0

14

Anabelle,  конечно  же  ты  права  корсет играет  огромную   роль  в  формировании  осанки , но   глядя   на  '' Даму  с  единорогом  '', поражает   ее   плечевоой   пояс   с   такими  низкими   и  округлыми   плечами   надо   все таки   родиться , мне   еще  кажется  , что  художники  их   рисовали  еще  более   изящными , как  будто  у  них  костей  не  было .

0

15

Моя любимая картина Рафаэля. Настолько любимая, что я ее вышила.
http://s005.radikal.ru/i212/1006/df/2f6415267db2.jpg

+5

16

О семействе Борджиа

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/592/

+3

17

Женщина эпохи Возрождения
Поэты эпохи Возрождения

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Новое время » Эпоха Возрождения