Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Графиня де Монсоро: Советский и французский фильмы, книга


Графиня де Монсоро: Советский и французский фильмы, книга

Сообщений 241 страница 260 из 274

241

Дошла очередь и до герцога Анжуйского. Очень неприятный тип. Коварный, мелочный, мстительный, рвущийся к власти любой ценой. Самый коварный персонаж, которуму нельзя доверять ни врагам, ни друзьям. Не стоит переходить ему дорогу, уничтожит, причем чужими руками. Как Бюсси.

Анжуйский (Кирилл Козаков). Долговязый, с вытянутым лицом и какой-то нескладный... Врочем, сыграл неплохо. Но все же образ Анжуйского у меня немного другой. 
http://s44.radikal.ru/i105/1007/d2/dbaff32d7ac7t.jpg http://s60.radikal.ru/i167/1007/e7/830d24b30405t.jpg

Во французском фильме герцог Анжуйский мне нравится больше – какая у него хитрая рожа, змеющаяся улыбка, блестящие ненавистью или сарказмом глаза. Он небольшого роста, во всем какой-то мелочный и неприятный...  От такого человека можно ждать чего угодно.
http://s50.radikal.ru/i129/1007/a6/c4b51be0dd21t.jpg
Вместе с Бюсси
http://i074.radikal.ru/1007/4a/7031b6f90be9t.jpg

+3

242

24 июля 1802 г. - день рождения Александра Дюма-отца. Месье Дюма, спасибо вам за "Графиню де Монсоро", "Трех мушкетеров", "Графа Монте Кристо" и другие замечательные романы, которыми мы зачитывались когда-то...

Пора-пора-порадуемся на своем веку
Красавице и кубку, счастливому клинку
Пока, пока, покачивая перьями на шляпах
Судьбе не раз шепнем - мерси боку!

+2

243

Мишель написал(а):

день рождения Александра Дюма-отца.

в каком-то смысле, это день рождения всех его героев, правда?

0

244

Мишель написал(а):

Во французском фильме герцог Анжуйский мне нравится больше – какая у него хитрая рожа, змеющаяся улыбка, блестящие ненавистью или сарказмом глаза.

о да! Просто змей ползучий и ядовитый, точно! Он все свои проблемы решает обходным путём. Чужими руками убивает даже тех, кого, вроде, числит в друзьях.

+1

245

Wind - war horse написал(а):

в каком-то смысле, это день рождения всех его героев, правда?

Ну вобщем да. Без Дюма не было бы и его героев.  :)

+1

246

случайно нашла вот такую ссылку с обсуждениями книг Дюма

http://wap.dumania.borda.ru/?1-11-20-00 … 00-10001-0

+2

247

Anabelle
спасибо, прошла по ссылке, читаю! Закладку сделала, смогу вернуться. До чего там умные рассуждения! Я-то читаю дилетантски, без такого глубокого анализа, у меня больше на уровне эмоций всё. Очень полезная  ссылочка, благодарю!

0

248

Мишель
продолжение будет? Скрины так здорово сочетаются с текстом романа, и так здорово ты всех комментируешь!

+1

249

Wind - war horse
Спасибо на добром слове. Я вроде всех главных героев из российского фильма уже представила  :)  Остались только второстепенные. А скрины из французского фильма ты уже делала.

+1

250

Мишель написал(а):

Остались только второстепенные.

давай второстепенных! А скрины у меня однообразные, так что жду твоих скринов!

0

251

Хорошо, чуть позже. Не сегодня. Будут тебе скрины, будет и коммент.  :)

+1

252

Мишель написал(а):

Будут тебе скрины, будет и коммент.

Ура! Будет мне и дудка, будет и свисток! Жду.

0

253

рискну.... ведь удалить пост можно...
это из тетрадки 80-х годов, тоже фактически не правила.
Уже при пересмотре сериала обнаружила, что упустила важное обстоятельство- после милого гостевания у Майенна Шико был в отключке... двое, что ли, суток. А в моей версии полегче отделался. Хотя кое-чего
писала прямо по кадрам... их хорошо запомнила. Узнала через много лет, как и кадры в исповедальне и где он на улице заговорщиков выслеживает.
Поскольку не правила, получилось, как всегда. слюняво- не бейте  меня тапками!

Знакомство и дружба Шико и Генриха началась случайно.

Николя Давид хлестал Шико, повешенного за руки в одном из помещений
замка Майенна. Эта пытка продолжалась уже долго. Сначала Шико пытался
уклоняться от ударов, но верёвки не пускали его. Он лишь откидывал
назад голову и слегка подавался вперед.
На ... ударе голова его упала на грудь, и он повис на верёвках.
Однако, он был жив, и только потерял сознание от боли. На спине его
уже не осталось ни единого целого клочка кожи, рубашка была разодрана,
и вся спина бедняги была залита кровью. Но мучителю этого было мало.
Он оставил плеть и окатил Шико холодной водой. Тот вздрогнул и
приподнял голову. Плеть снова засвистела. Шико слышал, как враг его
считает удары. Он то терял сознание, то приходил в себя от очередной
порции воды. Вдруг плеть свистнула, и как-то вяло опустилась на плечи
истерзанного Шико. Одновременно с этим чей-то голос строго сказал:
- Прекратите! Вы уже отомщены.Майенн, а теперь вашим врагом займусь я.
И перед затуманенным взором Шико появился одетый в чёрное изящный
молодой человек. Он снял перчатки, взял пленника за подбородок,
приподнял ему голову.
Затем он вынул из-за пояса охотничий нож.
- Этот хоть прикончит, - как-то безразлично подумал Шико.
Но пришелец, вместо того, чтобы прикончить его, разрезал верёвки, на
которых он был повешен. Молодой человек, хоть и казался хрупким,
удержал Шико, который, когда верёвки были перерезаны, упал на руки
своему спасителю. Дальше была темнота. Шико пришёл в себя от того, что
ему плеснули в лицо холодной водой. Первое, что он увидел, хоть и
нечётко, было лицо держащего его незнакомца, и первое, что услышал-
дружеский голос, спросивший его:
- Вы можете идти?
- Да, - с трудом прошептал Шико, пытаясь разглядеть своего спасителя.
- Тогда обхватите меня за шею, и пойдём.
Но Шико переоценил свои силы. Юноше пришлось почти тащить его на себе.
Шико не сопротивлялся. Ему было плевать на всё. В каком-то тумане он
видел блестящую кавалькаду, носилки с королевским гербом, людей,
бежавших навстречу тому, кто тащил его, слышал возгласы:
- Ваше величество!
-Какой ужас!
Истерзанного Шико положили в носилки. Его спаситель сел рядом с ним.
Носилки и сопровождавшие их всадники тронулись. Молодой человек
склонился над Шико.
- Вам удобно? Я прикрою вам спину.
И он осторожно накинул новый белый плащ на сплошную рану, которую
представляла собой спина Шико.
- Не беспокойтесь, мне хорошо. Спасибо за всё, - тихо ответил Шико.
- Когда приедем домой. я покажу вас доктору. А пока лежите смирно и
постарайтесь заснуть.
-- Шико лежал на животе, а спина его была прикрыта плащом. Мерный шаг
носильщиков и добрый голос незнакомца убаюкивали его. Он уснул. Мух,
кружившихся над ним, отгонял человек в чёрном. Носилки остановились у
подъезда дворца. Незнакомец тронул Шико за плечо.
- Приехали. Хватайтесь за мою шею - мы выходим.
Новый друг помог Шико встать, и они выбрались из носилок. Через полчаса
Шико, со спины которого смыли кровь, переодетый в штаны и рубашку
хозяина дома, лежал в светлой комнате, и благообразный придворный врач
осматривал его.
- Да, спину этому парню здорово изукрасили. Могут следы на всю жизнь
остаться. Но умереть он не умрёт, ваше величество.
Услышав это обращение, Шико огляделся: кроме него, врача и спасшего его
юноши, в комнате никого не было.
- Отлично,- сказал этот человек, который, как понял Шико, был никто
иной, как король Генрих.
- А теперь потерпите, молодой человек, - сказал доктор. - Сейчас
займёмся вашей спиной. И он начал втирать лекарство в раны. Шико
вздрогнул, но промолчал.
Генрих подошёл к нему и сказал приветливо и ободряюще:
- Потерпите, милый. Скоро наш доктор залечит ваши ссадины, и тогда мы
познакомимся поближе. А пока, чтобы вы знали. как звать вашу сиделку,
я представлюсь: меня зовут Генрих.
-Ваше величество! - воскликнул Шико, пытаясь приподняться.
От этого недовольно заворчал доктор.
***
- Никаких величеств! - возразил Генрих. - Я для вас - Генрих, и всё. Ну, а теперь скажите ваше имя.
- Шико,  - отвечал спасённый, ошарашенный всем происходящим.
- Значит, Шико, - произнёс король. - Ну вот мы и познакомились. Надеюсь, что наше знакомство благополучно продолжится, Шико.
- Ваше...
- Генрих, Генрих - называйте меня так, пожалуйста.
Спасибо, Генрих, за всё, что вы для меня сделали. И если вам нужен верный слуга…
- Слуг у меня много, Шико, а вот друзей нет, - сказал Генрих с грустной улыбкой, и, повернувшись к доктору, спросил:
- Ну, как дела у нашего больного?
- Ну, дня три полежать придётся, а там  пусть встаёт. Парень он крепкий, на нём всё  быстро заживёт.. А пока дайте ему лекарство. Вечером я ещё зайду. Жизни ничто не угрожает, пока что. Посмотрим, как дело пойдёт дальше. Надеюсь, всё будет нормально.
И с этими словами врач вышел, оставив Шико и Генриха вдвоём.
Генрих спросил, склонившись над новым знакомым:
-Ну как  спина, полегче?
- Так горит, что на ней яичницу можно жарить, - отвечал с улыбкой Шико. - Теперь мне не нужны печь и дрова, я всегда буду сыт, имея огонь в себе.
- Ого! - засмеялся Генрих.  - Ты, оказывается,  не только терпеливо сносишь боль, но и можешь посмеяться над ней! Выходит, у тебя много веселья и остроумия, коли их не вышибли из тебя даже  плети этих мерзавцев!
- Нет, их осталось ровно столько, чтобы хватило на всю мою жизнь, а лишние шутки и остроты, которые были у меня, вы можете потребовать у Николя Давида, вместе с моей попорченной шкурой.
- Я вижу, ты не унываешь. Значит, скоро поправишься. А пока - пей лекарство, которое оставил доктор, - засмеялся король. - Думаю, это тебе точно не повредит.
Но он сразу же стал серьёзным, заметив, что его подопечный, устав то ли от всего пережитого, то ли от вынужденных шуток, уронил голову на подушку.
- Вот я дурак, - самокритично высказался его величество, - тебе же сейчас не до разговоров, бедняга. Пей лекарство, дружище, и отдыхай, - сказал он, подавая больному питьё.
Тот припал к чашке.  Шико едва успел допить: голова у него закружилась, ему показалось, что он падает куда-то. И душная тьма поглотила его. Он уснул.
- Молодец, доктор, - сказал король с улыбкой, - теперь бедняга хотя бы выспится и восстановит силы. Что за мясник этот Майенн! И его подручный не лучше!
Король открыл окно, задёрнул шторы, чтобы мухи не тревожили спящего, взял книгу и уселся у изголовья кровати.  Так прошло несколько часов. Наступил вечер. Когда вошёл врач, Шико ещё спал. Генрих отложил книгу.
- Ну, как он? - спросил доктор.
- Выпил ваше снадобье и уснул, - тихо, чтобы не потревожить Шико, ответил король.
- Не метался во сне?
- Нет, он очень тихо спал.
- Значит, лихорадки удастся избежать. Отлично. А пока я осмотрю его.
- Но вы его разбудите, доктор. Мне кажется, ему надо отдохнуть.
- Не волнуйтесь,  ваше величество, ваш новый паж даже ничего не почувствует. Он спит очень крепко.
Действительно, Шико не проснулся, когда доктор занялся его спиной.. Генриху показалось даже, что он не дышит.  Генрих сказал это врачу.
- Что вы! Потрогайте его руки - они тёплые. как у живого человека.  Он просто спит, и дыхание у него плохо заметно.  Хотите- послушайте пульс. Сердце бьётся.
И медик вложил безжизненно упавшую руку Шико в руку Генриха.
- Чувствуете? - спросил врач.
- Да, - отвечал король задумчиво. - И долго он ещё проспит?
- До завтрашнего утра. Я посижу с ним ночью, хотя, думаю,  что всё идёт хорошо.  Утром наш пациент будет чувствовать себя куда лучше, пожалуй, и есть запросит. Но, боюсь, следы плетей останутся на всю жизнь. Жаль!  Он ещё совсем мальчишка! И уже так изукрашен.
- Но он очень терпелив, и даже шутил над свом несчастьем.
- У него есть чувство юмора? Тогда он станет, пожалуй, шутом, а не пажом. Ведь вы не захотите расстаться с этим пареньком, верно?  Иметь рядом человека, которому спас жизнь, и который предан - это не так уж мало в наши дни. Мне кажется, он сможет быть благодарным - у него хорошее лицо и прямой взгляд.
- Да, я оставлю его у себя, если он согласится. - ответил Генрих. - Конечно, я не могу и не хочу заставлять его остаться при дворе. Он решит сам, когда поправится. Но я хотел бы, чтобы он остался. Он мне нравится. Возможно, сегодня я приобрёл друга.
Шико шевельнулся.
- Мы его разбудили? - встревожился король.- Ему, наверное, вредно беспокойство?
- Нет, нет, всё хорошо. Я посижу с ним ночью, а вы отдыхайте.
Не особенно охотно Генрих удалился. Он доверял придворному врачу, и надеялся, что тот не ошибается, и с Шико всё обойдётся.  Но всё же он волновался.
Ночь прошла спокойно. Генрих несколько раз заглядывал и справлялся, как дела. Когда Шико проснулся утром, первый, кого он увидел, был врач, приготовлявший лекарства.
- Доброе утро, - поздоровался Шико. - А где король?
- Скоро зайдёт. Вы слишком рано проснулись, - отвечал врач, подходя. - Но до его прихода у нас ещё полно дел. А что у вас с руками? Следы от верёвок?
Шико кивнул.
- Это неопасно, но неприятно. Самое главное - это ваша спина.
Шико терпеливо сносил боль, пока доктор занимался его ранами.
Врач уже заканчивал перевязку, когда появился Генрих.
- О, лечение в самом разгаре. А я уже распорядился о завтраке.
- Завтрак придётся подать сюда.
- Да, я предупредил, что мы трое будем есть здесь.
И вот внесли завтрак. Как и думал доктор, проголодавшийся гость не стал отворачиваться от еды.
- Когда я встану, доктор?
- Через два дня, если всё пойдёт хорошо.
- Небось, сразу и удерёшь. Мало кто любит задерживаться во дворце, - усмехнулся король.- А я бы не возражал, чтобы ты тут задержался.
Но Шико не думал удирать. Он был благодарен Генриху и хотел быть полезным ему. Так началась их многолетняя дружба.

+1

254

Wind - war horse написал(а):

- Слуг у меня много, Шико, а вот друзей нет, - сказал Генрих с грустной улыбкой,

Славно!
Хотя, конечно, столь активное участие короля не вполне согласуется с моими представлениями о быте и досуге коронованных особ http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+1

255

Фенимор написал(а):

о быте и досуге коронованных особ

нетипичное проведение досуга... занялась коронованная особа поисками друга... И нашёл- таки...

0

256

Wind - war horse, во-первых: пожалуйста, не надо унижаться. Фразы в стиле "оно сопливо, и я удалю, если что" вызывают у менее злобно настроенной аудитории в лучшем случае сочувствие, у более злобно настроенной (читай, требовательной к качеству) - желание укусить, да побольнее, раз уж автор сам признается, что есть, за что кусать. Во-вторых: а что? Всё не так страшно, как уверяет автор в первых строках! Даже как раз наоборот. Весело. Местами так даже динамично и вполне себе в жанре. Описание и последовательность действий между диалогами поданы ОЧЕНЬ даже местами. Как человек, страдающий в плане описаний, по сто раз вымарывая оные - респект и уважуха, вот правда! Мне бы так. Про быт королевский соглашусь с Фенимор. И дело тут не в том, что короли друзей не ищут, а в том, как короли себя ведут и чем занимаются. Но это к авторам первого типа, а ты - автор типа второго. Прошу пардону.

Отредактировано Alga (2010-08-01 20:51:23)

+2

257

Alga написал(а):

желание укусить, да побольнее, раз уж автор сам признается, что есть, за что кусать.

жду кусающего критика!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

0

258

Так я же сказала, что всё айс как хорошо - что понравилось, в смысле, те части и виды общего полотна. А что плохо - то не лечится. Оно из оперы первого типа авторства потому что, тут надо монументально что-то делать, если делать, а ты ж уже говорила, что не хочешь. Ну, и тавтологии немного здесь и тут, плюс стилистические особенности... Но это всё к первому типу. Тем более, что сей текст, как ПРАВИЛЬНО и очень ГРАМОТНО, за что отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО, обозначено в начале поста перед текстом, что всё это - без правки, считай, по следам того еще просмотра давнего, аутентичное. Так что править и смысла нет, по идее. Аутентичность исчезнет.

Отредактировано Alga (2010-08-01 21:03:12)

+1

259

получила из Питера от Фенимора диски с российской Графиней... спасибо, что она мне записала ве серии.  Хотела и его иметь в коллекции, хотя он вызывает совершенно иные эмоции, чем французский. Но Ване, например, понравился. У меня глобального отвращения не вызвал, хотя не согрел абсолютно. Лично я его воспринимаю так: этот вариант экранизации  можно смотреть холодно-научно, для оттачивания критика в себе. Именно для этого,  возможно, попозже повторю просмотр  ( хотя бы выборочно, по сериям), возможно, замечу что-то , пропущенное при первом просмотре. Интересные наблюдения обязуюсь огласить! Возможно, даже до скринов дойдёт ( хотя после Мишель скринить российскую Графиню , мне кажется, неактуально, она просто великолепно это сделала!)
И, возможно, что - нибудь ещё аутентичное, по выражению Алги, найду в закромах Родины. Тогда тоже поделюсь.

Отредактировано Wind - war horse (2010-08-14 23:24:58)

0

260

Знаменитый актер рассказал “МК” о съемках в “Графине де Монсоро”

Это сегодня у Алексея Горбунова одна роль сменяет другую. А ведь он в тяжелые 90-е чуть было не расстался с профессией актера. Не только остаться на плаву, но и по-настоящему взлететь на гребень волны ему помогли роман Александра Дюма “Графиня де Монсоро” и режиссер Владимир Попков, пригласивший артиста в одноименный многосерийный фильм на роль шута Шико.   

— Я учился в школе в 60—70-е. Что мы читали в 10—12 лет? Конечно, “Три мушкетера”, “Графиню де Монсоро”, “Монте-Кристо”. В библиотеке, во-первых, никогда не было свободных книг Дюма. Всегда у кого-то на руках. И книги были очень затертые от того количества рук, которые переворачивали эти чудесные страницы. Потом появился фильм с Жаном Маре “Три мушкетера”. Мы его пересматривали по 20—30 раз. Играли в мушкетеров во дворе, знали фильм наизусть. Помню, как строгали из веток себе сабли, крышками от мусорных баков прикрывались, как щитами. Соседний двор был ришельевцы. Ну а мы — за короля! Очень серьезные тогда были разборки.

— То есть готовиться к роли Шико вы начали еще тогда...

— Да. С этим фильмом у меня вообще очень многое связано. Его режиссер Владимир Михайлович Попков — буквально мой крестный отец в кино, именно в его фильме я сыграл первую главную роль. Картина “Груз без маркировки” про таможню. Потом пошли еще роли, потом еще, а потом как грохнули по нам всем эти проклятые 90-е. Ужасное было время. Точнее — безвременье.

Я бухал безбожно. Тупо сидел и не понимал: что мне делать? Это был тупик. Я заслуженный артист Украины, у меня много картин. И все это в один момент обрывается. Каждый занимался чем придется. У меня была “восьмерка”, на ней я и “бомбил”, потому что бабок не было никаких.

Наступает 1994 год. Я к тому моменту устроился на радио, а с кино уже три года как ничего не происходит. И тут звонок от Попкова: “Алексей, я сейчас в Москве. Готовлю кино, очень большое. Пока не могу говорить более конкретно. Прочти-ка ты “Графиню де Монсоро”. А я понять не могу: о чем он? Голова и так с похмелья. Говорю же, жизнь тогда была нелегкая. Постепенно прихожу в себя, говорю: “Да, читал ее. Еще в школе”. “Кто там тебе больше по душе из персонажей?” А я как специально никого, кроме Шико, и не помнил тогда.

И вот я, не веря своему счастью, достаю с полки книгу и начинаю читать. А вокруг же кошмар творился тогда. Хаос. Какой там Дюма, какой романтизм? Сплошные бабы голые в “Playboy”. А еще первые машины, шмотки какие-то, пиво заморское из-под полы. И никому ничего не нужно.

И вот я читаю Дюма, получаю удовольствие от превосходной литературы, а сам в голове маниакально перебираю варианты: там же очень много героев — кого мне будут предлагать? Дочитываю, через два дня опять звонок от Попкова. Вызывает на пробы в Москву. Я тогда даже пить бросил очень резко. Прямо почувствовал — вот он, мой шанс.

Приезжаю в Москву, и мне дают текст для пробы. Я смотрю, а это слова Шико... У меня аж дыхание перехватило. Помню, несколько раз спрашивал у Владимира Михайловича: “Как же так, я, артист из Киева, и в такой проект, на такую роль...” Поверить не мог. Вспотел от ужаса и волнения. В Москве же тоже все стояло годами. А в 1994-м даже “ментов” еще не было. Все, что снималось, — “Королева Марго” и вдогонку к нему “Графиня де Монсоро”.

— То есть конкуренция нешуточная.

— Именно. Многие поначалу косились на меня. Кто это? Что он тут делает? Но через неделю съемок все утихомирилось. Не знаю, как сейчас, я уже давно в этом барабане, некогда обернуться, посмотреть по сторонам. Но в то время в Москве, если группа видела, что актер не левый и умеет играть, отношение к нему тут же менялось.

— То есть играли вы с особым трепетом?

— Это та роль, которую мне играть вообще не составляло никакого труда. В принципе, так было и с Сашей Домогаровым, и с Дворжиком Женькой покойным, и с Марьяновым, с Юрой Беляевым. Все актеры, которые играли эти роли, были в восторге. Каждый день друг с другом делились радостью: “Какой кайф! Как легко текст учится!” Не то что эта сериальное “мыло” или то кооперативное кино, которое наснимали в конце 80-х. Кто деньги нашел, тот и снимал. Артисты, осветители — не важно. Ужас, что творилось!

Саня Домогаров, который де Бюси играл, когда в костюме выходил — как будто вторую кожу надевал. Просто загляденье! Но он и сам реально герой. На коне смотрится отлично. С саблей — тоже очень уверенно. Он все время настаивал на том, чтобы было больше драк, больше лошадей. И сам постоянно упражнялся с саблей. Я ее брал в руки — хоть ненастоящая, но очень тяжелая. А в те времена холодное оружие было еще тяжелее. Могу только представить, какой силы тогда были люди. А ведь кроме сабли они носили все эти плащи, ботфорты, жабо душило.

— Да и вам на съемках наверняка пришлось несладко в этой амуниции?

— Костюм надеть — это время. Шляпу поправить, бородку подровнять, грим нанести — опять время. И фантастический труд людей. А когда ты стоишь в лосинах и ботфортах на 30-градусной жаре, мокрым становишься за минуты. Один дубль отыграл, открылся, тебя салфеткой промокнули, а режиссер уже зовет на следующий дубль. И так все актеры.

— Где проходили съемки?

— На “Мосфильме”. Финальный бой, в котором убивают Домогарова, — в “Царицыно”, когда он еще был заброшен. И все замки мы снимали в Праге и недалеко от нее. Там есть городок небольшой в 20 км, который защищается ЮНЕСКО, потому что он весь состоит из домов XV—XVI веков. Не город, а декорация. Нас там все знали. Мы приходили в обеденный перерыв в ресторанчик где-нибудь на исторической площади в своей амуниции и выпивали там все пиво и вино. Мы же молодые, кровь кипит. А еще из образа толком не успеваем выйти. Сидим, как настоящие мушкетеры, кричим: “Эй, трактирщик! Вина! Жареного поросенка!” А мы еще с широкой душой отдыхали, сдачу не брали...

— Съемки длились три года и все время прерывались. Не было отчаяния от этого? Страха, что вдруг все оборвется?

— Никто ничего не знал. Три месяца снимаем. Месяц стоим. Наоборот, это держало нас в напряжении. Появлялось время отдохнуть, еще раз подумать над ролью, набраться сил и с новыми эмоциями, соскучившись по работе, броситься в бой. Сейчас я так думаю: все, что ни случилось с этим фильмом, наверное, должно было случиться.

— Ваш герой — шут. Но ведь он гораздо умнее короля?

— Он не умнее, он мудрее короля. Персонаж, скажем так, более житейский. Король с трона правит страной, а Шико знает настроение улиц, то, что в голове у людей. Там есть гениальная фраза, которую говорит мой герой: “Король правит Францией. А королем правлю я”. Это — квинтэссенция Шико. Он живет при дворе, но умеет говорить с каждым, уверенно чувствует себя везде, а главное, чуть ли не единственный, кто может позволить себе говорить то, что думает. Такой персонаж появлялся в литературе во все времена. И играть его — настоящий фартовый билет.

Картину ведь вроде как снимали про де Бюси — героя, который готов был драться хоть с двенадцатью врагами. А в итоге — одним из самых запоминающихся стал мой персонаж.

— Наверняка вы все очень подружились за время съемок...

— Конечно. Отношения сложились очень теплые. Я до сих пор считаю Сашу Домогарова своим очень близким другом. Я часто вспоминаю, как мы заканчивали съемки. Эти два месяца в Праге. Конец весны. Все цветет. Природа сумасшедшая. Деньги какие-то, из суточных. После съемок каждый вечер у нас накрыт стол — мед, пиво. Это была сплошная радость. Все были заряжены, все чувствовали себя по-особенному.

— Так подействовала магия Дюма?

— В том числе. Ведь в чем секрет его успеха? Во-первых, очень подробно прописанные герои, со всей глубиной их характеров и взаимоотношений. Во-вторых, на самом деле не так часто приходится играть такие простые вещи, как любовь, дружба. Или когда тебе надо грудью закрыть своего товарища от удара. Все то, что в детстве у меня вызывало восхищение, мне удалось заново испытать в тридцатипятилетнем возрасте, на съемках. Чувства проснулись, потому что все это есть там, в романе.

— А в сегодняшней молодежи есть этот романтизм?

— Не знаю. По мне, вокруг какой-то ужас. Цифровая жизнь в кнопках и компьютерах. Времени нет ни на общение, ни на что. Мы все дальше отдаляемся друг от друга. И все-таки я надеюсь, что наши дети пусть по-своему, но тоже будут переживать эти чувства: и дружбы, и трепета, и гордости за родину. В определенном возрасте каждый обязательно должен это прожить. Как это прожил я. И хочу за это еще раз сказать огромное спасибо Владимиру Попкову, а также Сереже Жигунову как продюсеру. Они поверили в меня, они дали мне этот шанс. И не только мне. Посмотрите, в фильме очень точно расставлены все актеры по своим ролям. И спустя столько лет я каждый раз убеждаюсь, как же удачно были проделаны пробы. А тогда ни такого понятия, как кастинг, ни каких-нибудь “актерских агентств” не было. Режиссер лично отсматривал каждого человека, потом отстаивал его перед продюсером и утверждал на роль.

На самом деле Дюма я обязан жизнью. Все изменилось тогда. Тодоровский позвал меня в “Страну глухих”, потом началась “Каменская”. Я переехал в Москву... Был один период. Начался другой. И продолжается до сих пор.

   
http://www.mk.ru/culture/interview/2010 … iznyu.html

Отредактировано Anabelle (2010-10-12 01:25:02)

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Графиня де Монсоро: Советский и французский фильмы, книга