Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

В Шервуде уже почти осень!
Приглашаем поучаствовать в летнем флэшмобе!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Знаменитые дома.


Знаменитые дома.

Сообщений 1 страница 20 из 47

1

Наверно, в каждом городе найдется дом, и не один, который чем-нибудь да знаменит.

Хочу рассказать о питерском Доме Зингера,более известным сейчас , как Дом Книги. Но коренные питерцы по-прежнему называют его домом Зингера.

ДОМ КНИГИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Тогда:

http://s56.radikal.ru/i154/1003/69/1e72fc7564cf.jpg
Историческое здание дома Зингера , расположенное в доме 28 по Невскому проспекту на углу с каналом Грибоедова, известно всем петербуржцам и многим гостям нашего города как Дом книги - знаменитый книжный магазин, один из центров культурной и интеллектуальной жизни города.
В 1776-1777 гг. на месте будущего Дома книги было возведено трехэтажное здание, а во второй половине XIX века был надстроен еще один этаж. В здании расположились нотный магазин К. Ф. Гольца и книжный магазин А. Дейбнера. В начале 50-х гг. XIX века здесь открылось знаменитое "Дагерротипное и Фотографическое заведение" С. Л. Левицкого.
В 1902 г. немецкая фирма по производству швейных машинок "Зингер" купила этот участок земли, чтобы построить на нем здание, в котором должны были расположиться магазин, местное правление "Зингер" и множество помещений, предназначенных для сдачи в аренду.

У этого проекта были противники. Архитектор Л. А. Ильин (в 1925-1938 гг. - главный архитектор Ленинграда) полагал, что соседство фирмы с Казанским собором недопустимо. Тем не менее, Николай II 16мая 1902 г. дал разрешение на строительство нового здания. Оно возводилось в 1902-1904 гг. по проекту архитектора П. Ю. Сюзора. Зодчий впервые в России применил здесь железный каркас, заполненный кирпичной кладкой на цементе. Это новшество позволило строителям соорудить огромные окна, которые во многом определили стиль и облик фасада.

Еще одно новаторское решение Сюзора касалось водосточных труб. Для того, чтобы не перегружать фасад здания лишними конструкциями, архитектор "спрятал" их, и дождевые воды отводятся по медным трубам внутри стен. Система вентиляции и кондиционирования была самой современной для начала XX в. Приточные вентиляционные камеры находились в подвале, воздух в помещения подавался очищенным, подогретым и увлажненным.
Первоначально, «Дом Зингера» должен был стать первым петербуржским небоскрёбом, насчитывающим 11 этажей. Однако жители города на Неве уже в то время ревностно относились к строительству высотных сооружений. Под натиском петербуржцев дом пришлось «укоротить» с одиннадцати до семи этажей.

Здание было выстроено в шесть этажей и имело седьмой - мансардный. Его фасады облицованы гранитом: на уровне первых двух этажей - красным, выше - серым. Внутренний дворик перекрыт стеклянной крышей, а стены в нем облицованы разноцветным глазурованным кирпичом. Это одна из ранних городских построек в стиле модерн: громадные окна-витрины (стекло одного окна весит почти центнер!), затейливый силуэт купола угловой башни, богатая отделка, обилие стилизованной декоративной скульптуры на фасадах дома, которая была выполнена по моделям известных скульпторов А. Л. Обера и А. Г. Адамсона. Угловую башню здания венчает стеклянный глобус диаметром 2,8 м. Он служил рекламой фирмы "Зингер", изнутри освещался электричеством, а снаружи был обвит надписью "Зингер и К°". Стеклянный шар поддерживает скульптурная группа, символизирующая мореплавание. Угловую часть фасада украшают бронзовые девы-валькирии на рострах кораблей (в скандинавской мифологии они по воле бога Одина решали исход сражения). Одна из них держит в руках веретено и швейную машинку - символы легкой промышленности, другая - гарпун, символизирующий судостроение и тяжелую промышленность. На фасаде также можно увидеть атрибуты Меркурия (Гермеса), бога торговли: кадуцей - "посох вестника" - жезл, обвитый двумя змеями, и петаз - дорожная шляпа с крыльями.

Построенное здание вызвало двоякую оценку у петербуржской публики. Некоторые искренне восхищались его необычной архитектурой. Однако поклонники старой петербургской архитектуры, классицизма и имперского стиля ругали дом по чём свет стоит. Особенно их злила башня с глобусом, которая по сей день венчает «Дом Зингера». Этот глобус, 2,8 м в диаметре, был расположен точно по линии пулковского меридиана и наглядно демонстрировал всем глобальный размах компании и её превосходство над конкурентами.
Башня дома компании "Зингер", задуманная как символ знаменитой фирмы, стала своеобразной доминантой этой части Невского проспекта, а со временем - одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга.

В нижних этажах здания располагался банк, американские консульство, магазин фирмы "Зингер" и этнографические выставки костюмов и вышивки. Выше находились швейные мастерские. Компания "Зингер" не только продавала швейные машины по всей России (она первой стала торговать ими в кредит), но и выполняла крупные заказы на пошив военной формы для русской армии. Мансарду занимало российское отделение компании "Зингер".

После Октябрьской революции здание было предоставлено в распоряжение Петрогосиздата. Два нижних этажа передали Дому книги, а на остальных разместились редакции различных журналов.

В начале декабря 1919 г. директор Петрогосиздата И. И. Ионов вручил ключи от книжного магазина №1 его первому директору - А. И. Аникееву, и 19 декабря 1919 г. магазин открылся.

В 1919-1920 гг. в Доме книги была сосредоточена почти вся книжная торговля Петрогосиздата. Среди растущей сети предприятий книжной торговли магазин № 1 Дом книги, при котором в 1923 г. были открыты отдел "Книга-почтой" и библиотечный коллектор, становится ведущим. Здесь часто бывали Алексей Толстой, Ольга Форш, Константин Федин, Самуил Маршак, Даниил Хармс. На верхних этажах здания располагались редакции издательств "Искусство", "Художественная литература", "Агропромиздат", издательство Лендетгиз, организованное С. Я. Маршаком и выпускавшее знаменитые журналы "Чиж" и "Ёж".

Во время блокады Ленинграда Дом книги продолжал работать. В начале ноября 1941 г. в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной выбило все стекла в витринах дома Зингера. Окна заколотили досками и фанерой, и при свете коптилок, в страшный холод сотрудники Дома книги продолжали работать.

После войны в здании был проведен серьезный ремонт, и 14 ноября 1948 г. Дом книги вновь открыл свои двери для читателей. В послевоенные годы Дом книги постоянно совершенствовал методы работы, искал новые способы обслуживания покупателей, и в этих областях завоевал репутацию новатора. В 1949 г. в Доме книги впервые был организован большой праздничный книжный базар, проходивший под лозунгом "Книга - лучший подарок!", который стал традиционным и из года в год привлекал тысячи покупателей. Дом книги, который всегда был для горожан не просто магазином, но и важнейшим культурным центром, стал инициатором и организатором встреч читателей с авторами, регулярно проводил вечера поэзии. В торговых залах магазина проводились тематические "недели" и "декады" с экспозицией. Впервые в нашей книжной торговле Дом книги ввел "Календарь новинок" в каждом отделе, одним из первых - еженедельное проведение обзоров новых поступлений книг.

В Доме книги был создан актив читателей-энтузиастов, которые помогали продавцам в работе с ассортиментом и определяли число предварительных заказов на книги, находящиеся в печати.

Очень активно работал отдел "Книга - почтой". Покупателям высылались образцы книг для ознакомления, книжные подарки, афиши со списками книг. Магазин постоянно совершенствует организацию и методы изучения спроса. Так, в апреле 1965 г. Дом книги провел учет всех отказов, обобщил и проанализировал результаты. Итоги этого анализа позволили издательствам и предприятиям книжной торговли значительно усовершенствовать методы работы и удовлетворить спрос покупателей.

В 2004 году ЗАО "Петербургское агентство недвижимости" приступило к капитальному ремонту и реставрационным работам, согласованным с КГИОП и Росохранкультурой. Обязательным условием ремонтных работ было сохранение исторических интерьеров.

Обновленный Дом Книги встречает посетителей полностью воссозданной центральной лестницей, реставрация которой обошлась в 1 млн. долларов. Сто лет назад лишь два лестничных марша были выполнены из каррарского мрамора (отделать всю лестницу этим же материалом тогда не позволяли технологии и финансы), остальные ступени выложили известняком. После реконструкции парадная лестница полностью оделась в мрамор - ее ступени по согласованию с КГИОП были заказаны и изготовлены в Италии.

В здании сооружены две новые лестницы, что полностью соответствует противопожарным требованиям, установлены современные лифты.

На стены, как и 100 лет назад, нанесена "венецианская штукатурка", в декоративных элементах реставраторы использовали сусальное золото. Восстановлены дубовые рамы и двери, мозаичный пол, декоративная ковка. Специалисты отреставрировали облицовочный гранит, по старым чертежам заново создали медную кровлю, восстановили плитку на стенах во внутреннем дворе здания.

"Американский" орел на фасаде также появился благодаря стараниям реставраторов: скульптуру пришлось воссоздавать по фотографиям и чертежам начала века.

Но внешнее великолепие невозможно без надежного внутреннего содержания, а износ инженерных систем здания составлял более 70%, была нарушены гидроизоляция фундамента, что привело к преждевременной коррозии конструкции подвала и первого этажа. Перекрытия первого этажа находились в критическом состоянии, на остальных этажах требовалась замена из-за сильных прогибов. В основание фундамента было внедрено 2,5 тысячи свай, которые обеспечивают необходимую степень крепления и гидроизоляции. Восстановлено остекление купола, сейчас в шаре стоят современные стеклопакеты.

Не нарушая гармонию исторических интерьеров, специалисты вписали в существующие стены новые системы жизнеобеспечения и пожаротушения. Вентиляционные короба искусно спрятали, кондиционеры разместили под оконными решетками. Мебель для магазина изготовлена крупнейшим производителем торгового оборудования, финской фирмой "GWS PIKVAL".
Обновленный Дом Книги является крупнейшим книжным магазином Петербурга и одним из крупнейших в Европе.

После ремонта Дом Книги разместился на трех этажах здания. Торговая площадь магазина составляет теперь 2800 кв. метров (до ремонта - 1300 кв. м.)

И теперь:

http://s003.radikal.ru/i201/1003/28/cd23966c0629.jpg

Отредактировано сумеречная (2010-03-09 20:18:03)

+7

2

сумеречная написал(а):

Хочу рассказать о питерском Доме Зингера,более известным сейчас , как Дом Книги

Спасибо за интересный рассказ о доме Зингера. Когда была в Питере, видела этот  дом напротив Казанского собора, даже фото где-то есть. Очень необычный  красивый дом и интересная история.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

+1

3

сумеречная
Спасибо большое. Один из моих любимых домов в Питере. И книги-то там дороже, а всё равно всякий раз туда захожу. А напротив дома, через канал, есть кафешка "Лайма". Мы туда часто наведывались, было всегда по пути и явно латышское название привлекало. Вот интересно, почему всё-таки "Лаймой" назвали?

+1

4

Мишель
vanessa
Спасибо, подружки.  :)

vanessa написал(а):

. Вот интересно, почему всё-таки "Лаймой" назвали?

Не имею ни малейшего понятия. Если это то кафе, про которое я думаю, то раньше там был валютный ресторан"Чайка",но он, вроде, и есть, только уже не валютный.  Если буду на Невском (стыдобень, бываю только проездом, под землёй, в метро), специально посмотрю. Но ты знаешь, как у нас названия выбирают? А просто слово понравилось. Вот иногда и встречаешь такие, что хоть стой, хоть падай. Явно, не понимали люди, как назвали.  :)

0

5

Название-то хорошее Laima  в переводе - "счастье" :) Вот зайдёшь в кафешку и будет тебе счастье :):):)

сумеречная написал(а):

Доме Зингера

- один из ярчайших примеров стиля модерн (югенд стиля) в архитектруе.

Отредактировано vanessa (2010-03-09 21:23:02)

0

6

Дом на Котельнической набережной. часто там бываю, особенно летом. Еще там находится кинотеатр Иллюзион, в котором до сих пор можно посмотреть старые фильмы, окунутся в атмосферу той эпохи. правда кинотеатр модернизировали, свет, звук, мягкие кресла, все это хорошо...но убрали экспозицию, посвященную истории кино и фото актеров...
 
Высотка на Котельнической набережной, которую гордо называли «советским небоскребом», уже больше полувека является одной из достопримечательностей Москвы. Здание построено так, что доминирует над всей зоной и является отправной точкой для всех улиц, идущих вниз к реке, и контрапунктом к Кремлю. Из всех «сталинских небоскребов» высотка на Котельнической была заселена первой - в 1952 году. Этот дом славился именитыми обитателями, его «звездность» на метр квадратный была уникальной даже для столицы.

Список тех, кто жил (а некоторые еще и продолжают жить) в этом доме, поражает: актрисы Фаина Раневская, Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, поэт Александр Твардовский, балерина Галина Уланова, дрессировщица Ирина Бугримова, композитор Никита Богословский - целое созвездие культурной элиты страны, настоящие знаменитости, любимцы публики. Это дом Юрия Любимова, Андрея Вознесенского, Людмилы Зыкиной, Василия Аксенова, Александра Ширвиндта, Евгения Евтушенко. Председатель местной территориальной общины (раньше сказали бы - домкома) - Софья Николаевна Перовская (правнучка брата знаменитой террористки-революционерки Софьи Перовской)… Даже просто перечисляя имена чувствуешь, как окунаешься в культурное прошлое (к сожалению, именно прошлое, а не настоящее).

Рассказывают, что Твардовский познакомился с Фаиной Раневской в совершенно неловкой ситуации: поэт забыл ключи, дома никого не было, а в туалет хотелось совершенно невыносимо. На лестничных площадках дома на Котельнической справлять нужду невозможно - обстановка не располагает, вот несчастный поэт и постучал в квартиру Раневской. Знакомство, начавшееся так оригинально, понравилось обоим, и Раневская, провожая неожиданного гостя, приглашала его заходить: «Приходите еще, - говорила актриса, - двери моего клозета всегда открыты для вас!».

Одна из самых странных тайн высотки на Котельнической - количество квартир. Вполне официальные и не слишком официальные источники называют совершенно разные цифры. К примеру, ежегодник Академии Архитектуры СССР «Советская архитектура» за 1954 год утверждал, что квартир в здании - 344. Книга «Высотные здания Москвы» Н.Кулешова и А.Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха.

Некоторые специалисты считают, что все дело в методике подсчета. Ежегодник Академии Архитектуры СССР «Советская архитектура» считал квартиры в высотной части, «около 500» - это число квартир в корпусах «Б» и «В», а «свыше 700» или «около 800» - это общее количество квартир во всем здании. А вот Софья Николаевна Перовская, «домкомовка» Котельнической высотки, проживающая в ней с 1954 года, честно говорит, что точное количество квартир никому не назовет: «У нас есть квартиры сдвоенные и строенные. Как они сейчас числятся - не известно».

Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты, их роскошь поражала воображение, а сам дом казался недосягаемым оплотом жизни «класса люкс». Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа (гарантия против ограблений), - все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической.

Кстати об ограблениях… 30 декабря 1981 года квартиру в высотке все же ограбили, причем совершенно нахальным образом. Группа мужчин с огромной елкой и коробкой в бантах и лентах явилась в дом и объявила консьержке, что они - из «Госцирка», и им велено оставить все принесенное у дверей квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой. «Носильщиков елки» пропустили, а когда они не вернулись, оказалось, что елка действительно стоит у двери квартиры, только вот двери - настежь, «курьеров» нет (ушли через черный ход, на который имеется выход из каждой квартиры), равно как нет и уникальной коллекции бриллиантов Бугримовой (многие бриллианты из этой коллекции были «прописаны» в международных каталогах). Поговаривают, что ограбление было заказано Галиной Брежневой, очарованной уникальными камнями. Болтают даже, что прямую связь Брежневой с «носильщиками елки» установили следственные органы.

Вот таким он был, дом на Котельнической набережной, где даже ограбления были элитными - не какой-то там телевизор уволокли, а коллекцию уникальных бриллиантов. Увы, новые жильцы, покупающие квартиры в высотке, резко отличаются от тех, которые жили в доме прежде. Не так давно была настоящая война между старожилами и «новоселами» из-за частного лифта (в результате установки частного лифта в многоуровневой квартире в одной из квартир дома начал разрушаться потолок и пошли трещины по стенам). Удивительно, что здание на Котельнической кряхтит, но пока держится.

Александр Ширвиндт в своей книге «Schirwindt, стертый с лица земли» писал: «Я обменялся сюда случайно лет сорок назад. Это микрогород, отданный когда-то Сталиным под заселение самым-самым... Сейчас картина с точки зрения личностной мощи, конечно, пожиже, но зато сегодняшние хозяева жизни скупают у испуганных потомков по нескольку квартир на этаже, соединяют в витиеватые архитектурные ансамбли и обитают в этих лабиринтах, боясь не отличить при реконструкции несущую стену от ненесущей. И вот бедные стены нашего дома несут на своих древних плечах груз ответственности за безнадзорность».

http://i064.radikal.ru/1003/9a/d2b9322cfd37.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1003/78/158d6f5d6a28.jpg

+6

7

«Дом Дружбы с народами зарубежных стран»
(Особняк купца А. А. Морозова, Дом приёмов правительства РФ)
Воздвиженка ул., 16, метро «Арбатская»
Необычное здание «Дома Дружбы с народами» — первое, что попадается
на глаза выходящим из станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской
линии.
Построен архитектором В. А. Мазыриным в 1894-1899 гг. для купца
Арсения Абрамовича Морозова, после посещения последним Испании и
Португалии.
В течение пяти лет строительства особняка проект неоднократно
менялся, в него вносились различные изменения и переделки в
соответствии с переменчивым настроением заказчика.
В результате был выстроен особняк в виде миниатюрного средневекового
замка в духе ренессансного португальского зодчества стиля «мануэлино»,
в котором широко используются живописные детали декора — раковины,
карабельные канаты, подковообразные и стрельчатые арки и пр.
Фасад здания украшают торжественный вход в виде подковы и две
романтические башни с кружевным аттиком и решёткой балкона.
Внутренние интерьеры особняка были выполнены в разных стилях:
китайский, итальянский, мавританский.
Землю под этот особняк купила мать купца — Варвара Алексеевна Морозова
(в девичестве — Хлудова), известная меценатка, владелица Тверской
мануфактуры, и подарила сыну на 25-летие.
По преданию, мать увидев творение сына, произнесла в сердцах:
«Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва!».
После революции особняк Арсения Морозова не раз менял хозяев.
С 1918 по 1928 гг. в нем размещался Пролеткульт и его театр,
с 1928 по 1940 гг. — резиденция посла Японии (само посольство Японии
до недавнего времени находилось по соседству — в Калашном переулке, 12),
с 1941 по 1945 гг. — редакция английской газеты «Британский союзник»,
с 1952 по 1954 гг. — посольство Индийской республики.
Почти полвека в особняке Морозова размещался «Дом Дружбы с народами
зарубежных стран», открытый в нём 31 марта 1959 года.
В начале XXI века Правительством РФ было принято решение о
размещении в особняке Морозова Дома приёмов правительства РФ.
В 2003 году Управление делами президента РФ приступило к
реконструкции и реставрации диковинного замка на Воздвиженке.
Реставраторами были восстановлены и воссозданы утраченные
исторические интерьеры, отделка и предметы убранства здания, а также
фасады, медная кровля и кованая решетка ограждения.
Особняк Морозова оснастили современными инженерными системами
(кондиционирование, вентиляция, отопление), а также — необходимыми
системами связи и телевидения для проведения пресс-конференций,
брифингов, встреч и переговоров на международном уровне.
Дом приёмов правительства РФ был торжественно открыт 16 января 2006 г.
для проведения мероприятий «большой восьмерки» в год председательства
в ней России (председательство России в «большой восьмерке»
закончилось 31 декабря 2006 года).
«Группа восьми» (G8) — форум лидеров ведущих индустриальных
демократических государств мира.
«На саммитах «восьмерки» руководители России, США, Великобритании,
Франции, Японии, Германии, Канады, Италии и Евросоюза принимают
совместные решения по актуальным вопросам мировой политики и
экономики, а также по глобальным проблемам развития человечества».
Так, сто лет спустя, плод необузданной фантазии Арсения Морозова
участвует в решении судеб мира.

http://i017.radikal.ru/1003/0a/76eeeea3f2f0.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/1003/42/bac41244ba47.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/1003/a0/c400e766fcf8.jpg
Здесь еще фото и информация

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=345

http://love-anda.livejournal.com/32635.html

+7

8

Особняк  Матильды Кшесинской.

Особняк Матильды Кшесинской располагается у северной границы самой первой площади города - бывшей Троицкой площади, на углу Кронверкского проспекта и улицы Куйбышева (бывшая Большая Дворянская улица). Особняки в Петербурге начали строить в первой половине XVIII века, когда в молодой столице развернулось городское строительство. Особняк – это благоустроенный дом для одной семьи. Практически все состоятельные граждане Санкт-Петербурга в XVIII – XIX веках имели свой собственный особняк. Особняки могли быть разными: и небольшие, деревянные дома, и великолепные каменные здания, напоминающие дворцы.

Внутреннее убранство особняков с годами менялось, но парадные помещения практически всегда занимали бельэтаж (второй или высокий первый этаж). Первоначально в XVIII веке парадные помещения располагались анфиладой: гостиная, столовая, библиотека, будуар – малая гостиная, комната хозяйки для приема близких друзей и знакомых. Уже начиная с середины XVIII века, планировка особняков стала более свободной, внутреннее убранство располагало к уютной, домашней обстановке. В парадных помещениях особняка принимали гостей, пели и танцевали, устраивали званые вечера и детские праздники. Неподалеку от особняка, как правило, выстраивали различные служебные постройки – сараи, амбары, флигели для прислуги, конюшни и т.д.

Жилые и детские комнаты обычно размещались на верхних этажах особняков. Особняк Кшесинской, расположенный ныне на улице Куйбышева – памятник архитектуры начала XX века. Он был построен для выдающейся балерины Матильды Кшесинской, солистки Мариинского театра. По проекту архитектора А.И. Гогена здание было построено в 1904 – 1906 годах и оформлено в стиле модерн. Особняк с оригинальной планировкой – ассиметричен, с разными по конфигурации проемами. В отделке здания используются большое количество различных материалов. Внутри здания расположены парадные анфилады с зимним садом, ротондой, Большим залом, и целая группа жилых комнат.

В 1917 году, во времена бурных революционных событий в особняке Кшесинской размещались органы управления партии большевиков. Это был один из центров политической жизни, здесь, в частности, выступал В.И. Ленин. Сегодня в особняке Матильды Кшесинской и в соседнем с ним здании размещается Музей политической истории России.

http://s004.radikal.ru/i207/1003/7b/330d5784b8a0.jpg

+6

9

Знаменитое "Ласточкино гнездо". Красивейший дом-дворец.

http://s005.radikal.ru/i209/1003/92/2221714a1ab6.jpg

Мыс Ай-Тодор  — Скала Авроры. На ней возвышается «Ласточкино гнездо», более напоминающее средневековый рыцарский замок. Достоверная история его мало известна, наверное, поэтому переплетена с легендами.
На самом деле неизвестно даже имя первого владельца – как раз того, кто осмелился первым построить дачу на этом скалистом пятачке. Знаем только, что был это генерал в отставке, участник русско-турецкой войны (тогда многим героям были пожалованы земли в Крыму) и был он большим романтиком, ведь только романтику под силу построить такой замок как Ласточкино гнездо.
А кто еще мог решиться на такое предприятие и назвать все это «Замком любви»? А уж какой любви это посвящалось – осталось тайной. В конце концов, может быть, самой Авроре — здесь генерал мог встречать Богиню Зари каждое утро и никто, кроме чаек, не мешал ему.

«Замок Любви» мы можем увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И.К. Айвазовского, Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, — а также на фотографиях того времени. К слову сказать, в то время Ласточкино гнездо было деревянным и не слишком впечатляющим.
Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А.К. Тобин. О нем также осталось очень мало сведений. Само же владение было передано по наследству жене, а та продала его московской купчихе Рахманиной. С тех пор закрепляется за дачей на скале название «Ласточкино гнездо». Через несколько десятилетий это пятачок над обрывом купил крупный немецкий нефтепромышленник барон фон Штенгель. Он занимался бакинской нефтью, а отдыхать ему нравилось в Крыму. Немецкое видение «Ласточкиного гнезда» сильно напоминало средневековые замки родины барона. Проект был заказан инженеру А.В. Шервуду (сыну знаменитого В.О. Шервуда – проектировщика здания Исторического музея в Москве).
Миниатюрный готический замок был построен в 1912 году. Прозорливый барон фон Штенгель в начале Первой мировой войны продал строение купцу Шелапутину под ресторан и спешно отбыл в Германию. Ресторан особых доходов не принес: то ли фамилия купца подводила, то ли времена непраздничные наступили… А в 1927 году случилось в Крыму, в районе Ялты, довольно крупное землетрясение. Самого замка оно почти не побеспокоило (только шпили упали в море), однако второй его толчок силой в 9 баллов прошил глубокой косой трещиной скалу под замком Ласточкино гнездо. Есть сведения, что в 30-х годах замок в качестве читальни для курортников продолжал функционировать!
То ли читающая публика, с головой уходя в прессу, не осознавала риска, то ли местные власти не принимали всерьез последствий землетрясения, но лишь через некоторое время признали романтическое сооружение аварийным и запретили эксплуатацию “Ласточкиного гнезда”, а также доступ на видовую площадку. Но неугомонные туристы, с риском для жизни, иногда «просачивались» через ограждения, ради редкого снимка или сильного впечатления. Забегая вперед, скажу, что таким образом «Ласточкино гнездо» простояло 40 лет! Предложений энтузиастов по технике необходимого ремонта поступало много. Кто-то даже предлагал пронумеровать все камни, разобрать строение и перенести его в более безопасное место. Но это было бы уже совсем не то «Ласточкино гнездо».
И лишь только в 1967 году решились на ремонт. Это было очень рискованно. Конечно, принимали участие только добровольцы: они, работая в подвешенных на скале люльках, закладывали трещину камнем и заливали бетоном. Под основание замка подвели железобетонную плиту и только потом занялись реставрацией самого здания. Наконец, были восстановлены шпили, утраченные когда-то при землетрясении, а на балкон снова можно было запускать туристов с фотоаппаратами. И сегодня снова приглашает уютный ресторанчик всех влюбленных на романтический ужин под звездным небом в маленьком замке — Замке любви.
Надежный причал внизу, в бухте, позволяет швартоваться теплоходам местного сообщения даже в 4-балльный шторм. Вокруг — парк, а в нем располагаются два очень симпатичных санатория: «Жемчужина» и «Парус». Но можно снять комнату в частном секторе и за несколько дней все как следует рассмотреть. Многочисленные продавцы сувениров продадут вам что-нибудь на память и с удовольствием расскажут пару душераздирающих историй о смельчаках, решившихся прыгнуть с Ласточкиного гнезда, но уже не выплывших на берег. Или напомнят известные фильмы: «Человек-амфибия» и «Десять негритят», некоторые эпизоды из которых сняты именно здесь.

А по последним сведениям, Ласточкино гнездо тихонько разрушается в, ставшей самостийной, Украине. Денег на поддержание замка и даже на косметический ремонт нет. Остается уповать только на богатенького олигарха, который купит дом в частную собственность со всеми вытекающими последствиями.

+6

10

Единственный музей Чехова в Москве — двухэтажный коттедж доктора Корнеева, который сдал дом чеховскому семейству за 650 руб. в год. Здесь Антон Павлович прожил с 1886 года до отъезда на Сахалин в 1890-м. Дом «цвета либерального, то есть красного» Чеховы прозвали «комод».

Каменный двухэтажный флигель был построен в 1874 году. Фасад украшают два фонаря-эркера, такой же эркер поднят и над входом. Знакомые писателя называли этот дом “похожим на замок”, “оригинальным, как рассказы Чехова”, но самым удачным, сохранившимся до наших дней, оказалось название “Дом-комод”, которое встречается и в письмах Чехова: “Живу в Кудрине, против 4-й гимназии, в доме Корнеева, похожем на комод. Цвет дома либеральный, т.е. красный”.

Чехов поселился здесь в августе 1886 года и прожил до самого отъезда на остров Сахалин (апрель 1890-го). В кудринском доме писателем созданы «Степь», «Скучная история», пьеса «Иванов», около сотни блестящих рассказов. Здесь жили мать Чехова Евгения Яковлевна, сестра Мария и младший брат Михаил.

http://i055.radikal.ru/1004/74/53755908492e.jpg

+3

11

императорский вокзал в Царском селе
http://periskop.livejournal.com/334410.html

0

12

http://s42.radikal.ru/i095/1006/17/330467f373e2t.jpghttp://i058.radikal.ru/1006/0b/1faa8d198ba7t.jpg

Типография Левенсона

Много элегантных и стильных зданий построено в Москве по проектам знаменитого архитектора Федора Осиповича Шехтеля (1859–1926). Одно из них выполнено в виде самого настоящего средневекового замка со всеми необходимыми атрибутами подобной постройки.
Свернув с Тверской улицы в Мамоновский переулок, а из него – в Трехпрудный, многие путешественники подумают, что оказались во владениях какого-нибудь знатного скандинавского рыцаря – благородного графа, барона или герцога. Фантазия тут же вызовет из небытия тяжелый скрип стальных цепей опускающегося через глубокий ров моста и открывающихся кованых ворот. Это здание Товарищества скоропечатни (типографии) А. А. Левенсона, с высокой шатровой крышей и остроконечными башенками. Несмотря на свои довольно крупные размеры, постройка не только не кажется массивной, а напротив, поражает своей легкостью. В наружных украшениях постройки господствует разумная умеренность, что свидетельствует об отменном вкусе и превосходном чувстве стиля архитектора.
С точки зрения высокого искусства, замок Левенсона можно считать романтическим вдвойне. Дело в том, что он освящен именем выдающейся русской поэтессы Марины Цветаевой. Именно из стен этого полиграфического предприятия в 1910 году вышла ее первая книга «Вечерний альбом».
А стихи свои Марина Ивановна писала в соседнем доме, расположенном на противоположной стороне Трехпрудного переулка. Этому дому стоит посвятить несколько строк нашего повествования.
Одним из самых любимых московской интеллигентной публикой столичных домов было снесенное ныне здание, в котором до своего замужества жила поэтесса Цветаева. Она очень любила этот дом.
Внешне цветаевский дом в Трехпрудном переулке был в высшей степени банален, но какая удивительная в нем царила атмосфера! В 1880 году отец поэтессы Иван Владимирович Цветаев женился на юной красавице Варваре Дмитриевне Иловайской. Молодой профессор искусствоведения и его очаровательная избранница поселились в Трехпрудном переулке, в домике, подаренном им Дмитрием Ивановичем Иловайским, отцом молодой супруги.
Здание было очень уютным. В этом доме в принципе не могла не сложиться семейная жизнь. Однако в 1890 году в дом Цветаевых приходит беда – после рождения сына Андрея Варвара Дмитриевна умирает. Спустя год Иван Владимирович женился на Марии Александровне Мейн.
Ей было всего 23 года, а ему – 44. Спустя год после свадьбы у Цветаевых рождается дочка Марина. Спустя еще два года – Анастасия.
Дом Цветаевых в Трехпрудном переулке жил своей увлекательной, насыщенной творческой жизнью. Марина Цветаева складывала ему гимны. «Чудный дом, наш дивный дом в Трехпрудном, превратившийся теперь в стихи».
Прыжками через три ступени
Взбегаем лесенкой крутой
В наш мезонин –
Всегда весенний и золотой.
Был заповедными соснами
В темном бору вековом
Прежде наш домик любимый.
Нежно его берегли мы,
Дом с небывалыми веснами,
С дивными зимами дом.
О, как солнечно и как звездно
Начат жизненный первый том,
Умоляю, пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!..
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.

http://s09.radikal.ru/i182/1006/ed/196466e8e319t.jpg

Замок Шехтеля

Подобно средневековым Франции или Англии, в которых странствующий рыцарь, покидая стены одного гостеприимного замка, видел впереди себя очертания нового, пространство между Большой Садовой улицей и Тверским бульваром щедро дарит современному путешественнику оригинальные постройки, созданные в стиле колоритного жилища европейских графов и баронов.
Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, достаточно пройти несколько десятков метров и плавно перейти из Трехпрудного переулка в Ермолаевский, названный так в память о некогда стоявшей на Большой Садовой улице рядом со станцией метро «Маяковская» старинной церкви, освященной во имя св. Ермолая. Исторической справедливости ради стоит отметить, что это была единственная церковь в Москве в честь этого святого.
В самом начале Ермолаевского переулка уютно расположился роскошный особняк, выполненный в стиле средневекового замка. Его построил в 1896 году для своей семьи архитектор Ф. О. Шехтель. К этому времени замечательному архитектору исполнилось 36 лет. Это была пора его профессиональной зрелости и полного расцвета творческих сил. После завершения строительства особняка Морозовых на Спиридоновке (1893 г.) он был уже известен и популярен.
Гонорар, полученный Шехтелем за этот дворец, позволил талантливому архитектору приступить к постройке своего жилища.
Федор Осипович Шехтель по праву считается творцом московского модерна – последнего архитектурного стиля дореволюционной Москвы, во многом определившего ее исторический облик. Далекие предки архитектора, баварцы, переселились в Россию во времена Екатерины Великой.
В 1820-х годах Шехтели обосновались в Саратове, где успешно занимались торговлей и вскоре завели собственное дело: ткацкие фабрики, крахмальный завод и маленький летний театр.
Отец будущего архитектора отправился в Петербург учиться на инженера-технолога, решил остаться в столице и женился на купеческой дочери Доротее Карловне Гетлих. Там 7 августа 1859 года и родился Франц Шехтель.
После окончания саратовской гимназии будущий архитектор продолжил свое образование в Тираспольской римско-католической семинарии, которая готовила священников для местных колонистов.
Мать Шехтеля, не имея средств, охотно отдала сына учиться на казенный счет. Конечно, священником он становиться не собирался. По окончании семинарии в 1875 году Шехтель приезжает к матери в Москву, твердо решив стать архитектором. Здесь он поступает в знаменитое училище живописи, ваяния и зодчества.
Шехтеля приняли на курс архитектора Д. Н. Чичагова. Там он подружился с Николаем Чеховым, братом писателя, но бедность и нужда не давали возможности учиться в полную силу. «Не птица Божия – кормиться надо», – писал Шехтель.
Он перебивался случайными заработками. С третьего курса ученика отчислили за плохую посещаемость. Гениальный Шехтель остался без диплома и без права на самостоятельное строительство.
Он пустился «в свободное плавание». Шехтеля увлекла работа графика и оформителя, а работоспособность его была изумительной. Он иллюстрировал книги, журналы, театральные афиши, ресторанные меню, заслужив репутацию «виртуоза карандаша», рисовал виньетки, в том числе и для книг А. П. Чехова, навсегда снискав его дружбу. Не раз просил писателя «попротежировать» ему. Так, в 1887 году по рекомендации Чехова Шехтель исполнил свой первый церковный проект – часовню Михайловской церкви в Таганроге, которая не сохранилась до наших дней. Чехов называл Шехтеля талантливейшим из всех архитекторов, а он почтил память Чехова, построив в 1914 году на его родине библиотеку и музей. И летящая белая чайка на занавесе Московского Художественного театра в Камергерском переулке, напоминавшая о связи театра с Чеховым, – этот символ тоже придумал Шехтель.
О своем шедевре в Ермолаевском переулке остроумный Федор Осипович шутливо писал: построил «избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». Над входом была выложена золотистая мозаика с датой постройки «96», латинскими буквами «S» и «N» – инициалами жены архитектора – и тремя ирисами: бутоном, расцветшим и увядающим цветком, что символизировало три стадии человеческой жизни: детство, расцвет и старость. Ирис – и символ модерна, потому здесь в нем видят предначертанный Шехтелем символ новых перемен в искусстве. Сейчас в особняке Ф. О. Шехтеля находится посольство Уругвая.

http://s51.radikal.ru/i131/1006/0d/b507f85f77d3t.jpg

Особняк Кекушева

Из тихого Ермолаевского переулка перенесемся на Остоженку. Здесь нас ждет встреча с новым ярким произведением из плеяды московских замков.
Удивительный по изяществу и стилю особняк расположен по адресу: Остоженка, 21. Эта жемчужина раннего модерна создана по проекту одаренного зодчего, яркого стилиста и блестящего рисовальщика – Льва Николаевича Кекушева.
Л. Н. Кекушев – человек интересной и загадочной судьбы. Современным историкам архитектуры практически ничего не известно об обстоятельствах и дате смерти этого талантливейшего архитектора.
Между тем его творчество связано с реализацией крупных и знаменитых строительных проектов. В 1899 году Кекушев выигрывает конкурс на право разработки проекта гостиницы «Метрополь». К работе над интерьерами и внешним убранством этого грандиозного сооружения были привлечены такие выдающиеся живописцы, как Поленов, Врубель, Коровин, Васнецов. Все они входили в художническое окружение знаменитого промышленника и мецената Саввы Мамонтова, являвшегося главным идейным вдохновителем и инвестором строительства гостиницы. Савва Мамонтов был не только крупным предпринимателем, но и человеком творчески одаренным, однако со сложным и противоречивым характером. Своим волевым решением меценат отдает подряд на строительство гостиницы «Метрополь» архитектору Валькоту, но после разорения Мамонтова новые владельцы нанимают Кекушева управлять строительством. Он блестяще справляется с возложенной на него миссией.
Лев Николаевич проявил незаурядные предпринимательские способности. Он быстро сколотил приличное состояние, позволившее ему построить несколько собственных доходных домов в Хамовниках (Олсуфьевский переулок) и особняк, стилизованный под готический замок, на Остоженке. Формы особняка на Остоженке заимствованы из архитектуры европейского Средневековья, но творчески развиты и переосмыслены зодчим в духе модерна: это и угловая граненая башня с шатровой кровлей, и узкие вытянутые окна, и криволинейные очертания дверных рам. После развода замок на Остоженке достался его бывшей жене А. И. Кекушевой.

Отредактировано Anabelle (2010-06-25 16:25:41)

+5

13

http://s005.radikal.ru/i211/1009/15/56bb2ab0299e.jpg

Наверное, судьба Александра Блока решилась в тот самый миг, когда он увидел Любу Менделееву как бы обновленной - взрослой совсем

Он приехал в подмосковное имение Шахматово, чтобы отпраздновать окончание гимназии в Петербурге, и в соседнем Боблове, где жили Менделеевы и которое он знал как собственный дом, столкнулся с выбежавшей его встречать Любой.

Пышные темные волосы, собранные в пучок, делали недавнюю девочку, казалось, выше и старше. Ее темно-карие глаза под узкими вразлет бровями лучились радостью ожидаемой встречи. Мягкие, чувственные губы были приоткрыты в светлой улыбке, а весь милый овал лица с округлым маленьким подбородком оказался едва ли не до боли родным. И высокая полная грудь, почему-то теперь особо волнующая...

Ему 17, он только-только вышел из школы в вольную жизнь. Вместе они играют в домашнем спектакле Шекспира. Он - Гамлета, она, конечно, - Офелию. Он еще не знает, что свой первый и, наверное, самый звонкий цикл «Стихов о Прекрасной даме» посвятит ей и это она, Любовь Дмитриевна, дочь великого Менделеева, осветит его жизнь ослепительной вспышкой. И она же подавит разожженный ею огонь, превратив жизнь поэта в мучение.

В этот высокий дом № 51 на Арбате Блок приехал вместе с молодой женой Любовью в январе 1904 года. У него праздник: вышло первое издание «Прекрасной дамы», он весь лучится радостью - впереди светло, и рядом свет - его Люба... Пройдет совсем немного времени, но в его короткой жизни такая емкая часть, и он, обуреваемый совсем иными чувствами, напишет: «Люба довела маму до болезни. Люба отогнала от меня людей, Люба создала всю ту невыносимую сложность и утомительность отношений, какая теперь есть. Люба выталкивает от себя и от меня всех лучших людей...» Вот как любимая женщина может, оставаясь любимой, расстроить жизнь.

Но, может быть, она такой была всегда? Ослепленный светом, от нее исходившим, когда она была Офелией, он не видел сути ее? А суть, возможно, в том, что они просто совершенно разные люди? И свыше заказано им быть вместе? Сам он не мог ответить на эти вопросы.

В этот огромный дом на Арбате, самый высокий, закрывающий своей тенью и всю-то неширокую улицу, Блок ехал прямо с вокзала. Здесь жил его друг Петр Коган. Поэт всегда мог на него положиться. И сюда весной 1920 года он приехал совсем уже больным, сознавая свою обреченность.

Он не забыт, не брошен друзьями, но жизненный стержень в нем самом надломлен. Он голодает, как и все вокруг, только сам этого даже не замечает. Нарочно по поводу Блока заседает комиссия Политбюро ЦК Рабоче-крестьянской партии (большевиков). На заседании председательствует сам Ленин. Постановили: Наркомпроду наладить продовольственное снабжение поэта Александра Блока.

В этом доме на Арбате Блок жил с ощущением человека, которого признала вся литературная Москва. И уже только отсюда эхо звездной волны покатилось в Петербург.

Как давно это было - казалось ему...

                              Л. Репин

+3

14

Знаменит ли этот дом на углу Плотникова и Малого Могильцевского переулков, недалеко от Арбата (точный адрес - Плотников переулок, 4/5)? Сложно сказать. Но он, безусловно, интересен. Обычно его называют "дом с фризами" или "дом с барельефами". В начале ХХ века его еще называли и "домом со шлюхами", хотя никаких сведений о наличии в этом доходном доме борделя не сохранилось, лишь легенды. Наоборот, проживали там весьма солидные люди -  патологоанатом И. Ф. Клейн, археолог Б. Н. Граков. Дело все в том самом фризе, в тех самых барельефах, которые украшают дом:

http://www.gdeetotdom.ru/images/houses_photo/big/100/1232535/100000/126482/313626/4-5_2.jpg

http://photofile.ru/photo/mkn/2006139/large/48963122.jpg

Узнаете личность с бородой на нижней фотографии? Если кому-то кажется, что это Лев Толстой, то спешу заверить - не кажется. Это он и есть. Первый прижизненный скульптурный портрет писателя, да еще виденный им самим. Толстой сохранился лучше всех. А есть там еще Пушкин, Гоголь, Достоевский и другие деятели искусств. И все нежно обнимаемы и целуемы. В общем, довольно неожиданное украшение и неожиданные "портреты".

Дом был построен архитектором Н.Жериховым в 1907 году, принадлежал некоему (некоей?) Г.Бройдо. Что же касается барельефов, то наиболее вероятной считается версия, что первоначально они предназначались для украшения Музея изящных искусств на Волхонке (предполагаемый автор - Синаев-Бернштейн). Деятели искусств изображены вовсе не с девушками сомнительного поведения, а с музами, которые их целуют, пока они стоят в очереди к Аполлону за лавровыми венками. Но директор музея И.В.Цветаев отверг такое украшение, посчитав слишком фривольным (и я его понимаю). И в итоге части барельефа украсили этот дом.

Сейчас дом частично сдается под офисы, частично является жилым. Оказалось, что дом памятником архитектуры не считается и никак не охраняется. Хотя все думали иначе. Возможно, удастся внести его в список охраняемых объектов, работа в этом направлении ведется.  А пока барельефы чувствуют себя (и выглядят) все хуже и хуже. Какие-то пострадали совсем недавно, когда в офисе ставили пластиковые окна. Часть стены была повреждена не вписавшимся в поворот грузовиком.

+4

15

Дом с химерами в Киеве

Когда-то честолюбивый поляк Владислав Городецкий всерьез увлекся архитектурой и охотой. Именно благодаря этому в центре Киева и появился "Дом с химерами".

Дом с химерами - построено в 1902-1903 годах, можно смело назвать самым необычным украинским особняком.

Его химеры не могут не впечатлять. К тому же стиль интерьера этого дома, выполненный в эпоху модерна, никогда и нигде не повторялся.

Архитектор хотел сделать дом «на века», строил на свои деньги. Но почему опытный специалист решил возвести особняк на бросовом участке? Многие считали безумием начинать строительство на обрыве - на бывшем берегу осушенного Козьего болота, запрещенном к застройке киевским домостроительным обществом.

Этот дом всегда был окутан легендами, хотя явился всего лишь своеобразной рекламой возможностей нового строительного материала - цемента.

Фасад обильно декорирован изображениями экзотических животных и охотничьих мотивов. И снова, с целью рекламы, был использован цемент.

«Дом с химерами» уникален не только для Киева, но и всего СНГ. Судьба уготовила «Дому с химерами» стать лицом столицы Украины наравне с Мариинским дворцом.

Со строительством «Дома с химерами» связано немало легенд.

Говорят, что Владислав Городецкий создал дом в память о дочери-утопленнице. Но это лишь легенда.

Русалки, дельфины и лягушки на крыше здания, гигантский светильник в лестничном проеме, изображающий огромного сома в стеблях лотоса, лепнина на потолке в виде спрута, тонущие корабли, рога и черепа - плод фантазии большого оригинала, а не потерявшего рассудок отца.

Есть другая скандальная версия - пари с другими архитекторами, утверждавшими, что на таком обрыве строить невозможно.

Вполне реальной может быть и строго практическая мотивация строительства. Это первый дом, построенный в Киеве при помощи цемента. По тем временам - грандиозная рекламная акция для цемента промышленника Рихтера.

Доходный дом и жилище знаменитого архитектора после революции и до Отечественной войны был коммуналкой, затем - больницей ЦК КПУ.

В 2003-2004 годах «Дом с химерами» реставрирован. Стоимость реконструкции дома Городецкого - около 30 миллионов долларов. Полностью восстановлен интерьер здания, включая паркетный пол, роспись.

После реставрации «Дом с химерами» стал Малой резиденцией приемов Президента Украины. Здесь принимаются зарубежные делегации.

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Ализея (2010-10-21 01:27:28)

+6

16

Собственно химеры

увеличить

увеличить

Отредактировано Ализея (2010-10-21 01:20:41)

+4

17

.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Ализея (2010-10-21 01:26:30)

+4

18

Ализея
скажи ка а фоток из нутря кроме этой нет? а то снаружи то я два раза обошел, там еще напротив дом президента Украины (вобщем то тоже с химерами)))
а вот внутри не был, интересно было бы на интерьеры взглянуть, как они с фасадом сочетаются.

0

19

Мотивы моря, охоты, путешествий  присутсвуют и внутри

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Ализея (2010-10-21 21:20:14)

+2

20

Жаль мало сохранилось фото как было во времена Городецкого. Реставраторы отчасти осовременили, но трофеи над лестницей - это его задумка

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Знаменитые дома.