Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Повелитель деревьев" (Lord Of The Trees)


"Повелитель деревьев" (Lord Of The Trees)

Сообщений 81 страница 100 из 287

81

vanessa написал(а):

Праведный христианин здесь кто?

Тук. Ему по должности положено :) А в Гизборне верный вассал Роберта де Рено перевешивает истинного христианина. Да и потом, особого христианского рвения в нем и не наблюдалось никогда. Служба превыше всего.

0

82

vanessa написал(а):

праведный гнев верующего человека

А христианин может гневаться? Я вот не помню... Не грех ли это, часом - дать волю гневу...

0

83

Тигренок написал(а):

А христианин может гневаться?

Не может. Но мы же говорили как раз о гневе Гизборна. Чего в этом гневе больше? Возмущения по поводу язычества или просто досады и эмоционального выплеска по поводу "непрухи". Праведный гнев и изобразить можно. Типо я весь такой за справедливость, за истинность. Вот сейчас я вам всем ужо. Дерево поколочу. В христианстве сам гнев потому и осуждается, что он по сути голосом греха является, даже если и праведный на вид этот гнев.  Но как мне кажется. тут даже и праведного гнева на показ нет. Просто досада.

Отредактировано vanessa (2010-01-30 18:45:53)

0

84

Тигренок написал(а):

Не грех ли это, часом - дать волю гневу...

Грех.Христианская добродетель поощряет смирение и терпение.
Мне удивительна позиция аббата в этом вопросе.Казалось-бы-ему-то в первую очередь должно искоренять язычество!А мы видим как раз обратное-ОН убеждает Гая не соваться в ритуалы и празднества крестьян.
-Пока они ходят ко мне на мессу,крестят детей и причащаются-мне нет дела до того,во что они ещё там верят!
Так что рвение Гизборна-это ещё и ответ аббату,который,в его понимании,не желает искоренять язычество.А мое мнение-аббат просто умнее в этом вопросе. :)

+1

85

сумеречная написал(а):

А мое мнение-аббат просто умнее в этом вопросе.

И лицемернее тоже. Вот к Гаю быстрее подходит слово амбициознее. Доказать хочется, что прав я. Аббат хитёр и изворотлив. Ему эта ситуация выгодна и только. А Гай ещё не научился этой "хитрости". Просто очень явно уязвлено его самолюбие.

Отредактировано vanessa (2010-01-30 18:53:33)

+2

86

vanessa написал(а):

И лицемернее тоже.

И лицемерие. Но, сдается мне, вера аббата в принципе лицемерна, не только в том, что он спокоен к язычеству. Для него вера - один из способов получения прибыли.

+1

87

vanessa написал(а):

И лицемернее тоже.

Помимо лицемерия присутствует ещё и глубокий пофигизм.Плевал аббат на все порабощенное саксское крестьянство.Во что верят,как верят-какая разница.Внешние приличия соблюдаются,церковь не бедствует,преподобный Хьюго не голодает-а что ещё нужно?

+2

88

Тигренок написал(а):

А христианин может гневаться?

видимо, может - что оправдывает само понятие "праведный гнев", и вспомним хотя бы историю, когда Иисус изгонял торговцев из храма - а ведь гневался ого-го как, и возмущался и столы разбрасывал. так как же?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif

Тигренок написал(а):

Для него вера - один из способов получения прибыли.

для него вера в первую очередь - это профессия. тогда мало кто шел в монахи именно по призванию. одного из сыновей в услужение отдавали отцы, и все тут. веришь - не-веришь  -  проснулся и на службу, и спрос невелик.
а разве плохо, когда не только ты любишь профессию, но и профессия любит тебя? :):):)

+2

89

olga_shamrock написал(а):

для него вера в первую очередь - это профессия. тогда мало кто шел в монахи именно по призванию.

"Распространенность нарушения не оправдывает его" (с) вот только не помню, откуда

0

90

Тигренок написал(а):

вот только не помню, откуда

небось из Уголовного Кодекса? :)
нет, ну на самом деле? тогда верующими были все по определению. профессия аббата, если можно так сказать, подразумевала совсем другие качества - заботу о пастве (которая состоит из "формальной" части - крещение-исповедь-десятина, и "неформальной", которую каждый понимает в мер своей испорченности или святости). с формальной частью аббат вполне удачно справлялся.

+1

91

olga_shamrock написал(а):

само понятие "праведный гнев"

Вот тоже глянула про выражение "праведный гнев"

К тому же в 1579 году Казань пострадала от пожара, и это обстоятельство послужило для неверных оружием нападения на христиан: они указывали на пожар как на знак гнева Божия на них. И для того, чтобы укрепить веру среди колеблющихся и утешить православных, Господь явил им Свое человеколюбие, по выражению летописца, "оттуда же, откуда испустил праведный гнев Свой на них за согрешения их".

http://www.pravoslavie.ru/smi/1300.htm

Вот сдаётся, что это выражение упоминают только тогда, когда говорят о высшем суде (гнев Бога, гнев сына Божьего)

0

92

vanessa написал(а):

это выражение упоминают только тогда, когда говорят о высшем суде

по-моему, нет. кажется, у Павла где-то написано: "гневаясь, не согрешайте". то есть, получается,  сам гнев - еще не грех?

0

93

К смертным грехам относятся:

   1. Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
   2. Зависть (лат. Invidia)
   3. Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
   4. Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
   5. Гнев (Злоба) (лат. Ira)
   6. Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
   7. Уныние (Отчаяние) (лат. Acedia)
Так что негоже было гневаться.

Отредактировано сумеречная (2010-01-30 20:19:46)

+1

94

Псалом 4, стих 5: «Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся»
послание в Ефесянам, глава 4, стих 26: "«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем»

+1

95

сумеречная написал(а):

К смертным грехам относятся:

Вообще, интересно. Формулировки относятся не столько к поступкам, сколько к чувствам. То есть, Гизборн, рубящий дерево во гневе или, предположим, от зависти (вот, мол, у этих праздник, а я на работе), или от отчаяния (ничего не выходит сделать, так я сейчас кааак...) - грешит. А если рубит без всякого гнева и особых чувств - нет.

0

96

Да.....не хило нас занесло в беседе. http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif

0

97

olga_shamrock написал(а):

Псалом 4, стих 5: «Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся»
послание в Ефесянам, глава 4, стих 26:

Сдается мне, все очень зависит от того, что было в первоисточнике. Это ж все переводы...

0

98

Тигренок написал(а):

сколько к чувствам. То

скорее, к мотивации для поступков. если будет сделано что-то даже внешне хорошее, но что приведет душевное состояние сделавшего в полный раздрызг, и заставит ненавидеть всех и вся и всем мстить, или вообще - стереть с лица земли. до седтмого колена желательно. - наверное, это будет грехом?
а не оффтопим ли мы? или это проходит в этой теме под грифом "аббат"?

0

99

Тигренок написал(а):

Это ж все переводы...

у нас, к сожалению, подобного рода тексты - все переводы. у нас только "слово о полку Игореве" свое :(

0

100

Тигренок написал(а):

А если рубит без всякого гнева и особых чувств - нет.

Одно дело,если он рубит дерево,что бы камин протопить,пусть даже и священное для язычников-этим он даже в некотором роде богоугодное деяние совершает.
А другое-если в гневе лупасит по дереву,дабы упрочить христианскую веру....Ну и схоластические дебри....
А самое смешное-по теперешним меркам Гай ой,как неправ....Не толерантен к чужой религии.Сейчас бы затаскали Гизборна по судам за оскорбление чувств верующих.

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Повелитель деревьев" (Lord Of The Trees)