Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Альбигойцы, катары, манихеи


Альбигойцы, катары, манихеи

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

АЛЬБИГОЙЦЫ

христианская секта, получившая широкое распространение в 12-13 вв. в Западной Европе, особенно в Северной Италии и Южной Франции. Ее приверженцы именовались альбигойцами (по городу Альби, центру движения), а также катарами (греч. katharos, "чистый") от названия ранней манихейской секты, члены которой стремились очиститься - освободиться от телесности и материальности.

В своих попытках решить проблему зла альбигойцы следовали традиции манихейского дуализма. Они утверждали сосуществование двух основополагающих начал - доброго божества (Бога Нового Завета), создавшего дух и свет, и злого божества (Бога Ветхого завета), сотворившего материю и тьму. В соответствии с этим они отвергали брак и деторождение. При этом сожительство рассматривалось как меньшее зло по сравнению с браком; уход же мужа или жены считались достойными похвалы.

Хотя ангельские души, как верили альбигойцы, были созданы добрым божеством, грехопадение их привело к тому, что сатана заключил их в темницу тела. Вот почему земная жизнь есть наказание и единственный существующий ад. Однако страдание носит лишь временный характер, ибо все души в конце концов спасутся. Подобно арианам, альбигойцы утверждали, что Христос - всего лишь сотворенное существо, которое никогда не обладало человеческой телесностью и в действительности не могло умереть на кресте, ведь в таком случае оказалось бы во власти злого начала. Его искупление подает нам пример благородной жизни, высокой нравственности; но по-настоящему ему не удалось победить грех. Следуя своей традиции дуализма, альбигойцы поощряли освобождение от тела, в частности через самоубийство. Поскольку рождение детей они считали равносильным заключению их душ в темницу тела, альбигойцы настаивали на полном воздержании. Они верили в метемпсихозу, или перевоплощение душ, поэтому не употребляли мясную пищу, молоко и другие продукты питания животного происхождения.

+2

2

Отрицая власть церкви и государства, они апеллировали к Священному Писанию, в основном к Новому Завету, ибо Старый Закон (Ветхий Завет) рассматривался в целом как творение дьявола. Запрещались клятвы, участие в войнах, смертная казнь. Альбигойцы проводили различие между "совершенными" и просто верующими. Небольшое число "совершенных" придерживались обрядов древних катаров: consolamentum, или духовное крещение, посредством наложения рук, которое наделяет правом проповедовать новую религию; appareillamentum, или публичное исповедание грехов; endura, или воздержание от пищи с целью освободиться от власти телесности. Верующие становились членами секты лишь после обещания принять consolamentum до конца жизни. Они зачастую откладывали совершение этого обряда и лишь перед самой смертью прибегали к такому способу избежания греха. Во главе альбигойцев стояла иерархия епископов, избиравшихся из числа "совершенных", и диаконов, отбиравшихся исключительно из числа верующих. По некоторым свидетельствам, в конце 12 в. альбигойство пользовалось значительным влиянием во Франции. Если судить по сохранившимся документам, обличения манихейства начинаются со времен собора в Орлеане в 1022, затем последовали решения соборов в Аррасе, Шарру, Реймсе.

+2

3

Альбигойство как таковое впервые было подвергнуто осуждению на соборах в Тулузе (1119), затем в Реймсе (1148) и Вероне (1184), а также на III и
IV Латеранских соборах в 1179 и 1215. Катары постоянно обвинялись не только в ереси, но и в подрыве основ семьи, государства и человеческого общества. Наряду с соборными постановлениями волну альбигойства помогало сдерживать и общее нравственное возрождение под воздействием таких проповедников, как святые Петер Ноласко и Бернар Клервоский, которые боролись с одной из главных причин роста популярности альбигойства - распущенностью духовенства и народа. Для борьбы с невежеством - источником ереси, св. Доминик учредил в 1216 орден проповедников (доминиканцев), члены которого были призваны наставлять верующих в христианском учении. Широкое и быстрое распространение ереси можно объяснить тем, что consolamentum гарантировало спасение и могло быть принято любым верующим непосредственно перед смертью. Единственным требованием была вера, в остальном верующему предоставлялась полная свобода действий. В то время как церковники выступили против альбигойства, руководствуясь догматическими основаниями, светские власти исходили из политических соображений и использовали такие рычаги давления, как смертная казнь для отдельных сектантов и применение военной силы против городов. Духовенство поддерживало такого рода меры, но не обошлось и без исключений. Так, согласно Петеру Кантору, "хотя катары и признаны виновными по божественному суду, они не должны наказываться смертью". Св. Бернар допускал, что их можно заключать в тюрьму, но только ради общественного спокойствия. Церковные законы, направленные против альбигойцев и принятые III Латеранским собором, ознаменовали начало деятельности средневековой инквизиции. Собор потребовал от светских государей подавить этих возмутителей общественного порядка, при необходимости применив силу. Последняя и кровавая стадия в истории катаров - серия сражений (1209-1228), часто называемых альбигойскими войнами или крестовыми походами против альбигойцев. Особенно ожесточенными были битвы при Безье, Каркассонне, Лаворе и Мюре; войсками предводительствовали граф Тулузский (со стороны сектантов) и Симон да Монфор (со стороны крестоносцев). Еще до этого, в 1208, папа Иннокентий III призвал к крестовому походу после того, как сектанты убили папского легата. Согласно мирному договору 1229 в Мо (Парижский договор), большая часть территории альбигойцев перешла к королю Франции. Однако рассеянные остатки секты просуществовали до конца 14 в.

+2

4

Когда наконец альбигойцам стало ясно, что они яв­ляются объектом преследования в масштабах доселе невиданных, они создали нечто вроде главного штаба в замке Монсегюр. Раньше это были таинственные руины, которые адепты секты использовали для медитации. Теперь замок превратился в крепость, охраняемую гарнизоном. Расположенный в горах, почти на вершине остроконечного пика, замок был практически неприступен. Многие считают, что именно в Монсегюре находились священные сокровища альбигойцев, а возможно, и чаша Святого Грааля.

Поход против сектантов на юг Франции возглавил без­жалостный Симон де Монфор, стиравший с лица земли самым жестоким образом целые города и деревни. Но все попытки де Монфора в 1209 г. взять Монсегюр были бе­зуспешны, и крепость стала символом надежды. К этому времени к религиозным преследованиям добавились преследования со стороны светской власти, и к началу 1240-х гг. катары в основном были уничтожены, за ис­ключением нескольких твердынь, таких как Монсегюр, который стойко сопротивлялся.

В мае 1243 г. 205 альбигойцев и триста солдат были взяты в осаду в Монсегюре отрядом из десяти тысяч человек. После десяти месяцев осады 1 марта 1244 г. Пьер-Роже де Мирпо вышел из замка с белым флагом, чтобы договориться об условиях капитуляции. Ему сказали, что солдаты, оборонявшие замок, будут отпущены, альбигойцы же должны отречься от своей веры и просить у католической церкви прощения за ересь. Если они этого не сделают, их сожгут живьем. У подножия горы были раз­ведены огромные костры, как намек на участь тех, кто не отречется. Солдаты покинули замок, за исключением нескольких, успевших принять веру альбигойцев, и утром 16 марта 216 катаров с пением гордо спустились с горы в Пламя костров, пылающих внизу.

Место, где они приняли смерть, известно как Поле Сожженных и отмечено простым мемориальным крестом. Многие люди, побывавшие там, утверждали, что чувство­вали необычайную таинственную энергию, исходившую от этого мистического места, а также видели загадочный белый туман, поднимавшийся с поля вверх, к развалинам замка. О «Совершенных» — наиболее стойких членах секты — рассказывают, что их призраки можно увидеть в бывших замках альбигойцев. Вероятно, они до сих пор пытаются защитить спрятанные ими сокровища.

А что же сокровища? Некоторые считают, что они были духовными, а не материальными. Другие говорят, что часть преследуемых успели скрыться от резни, спустившись на веревках с самой крутой стороны горы, и сокровища унесли с собой. Многие полагают, что сокровища спрятали в соседнем замке Ренн-ле-Шато. Двоих из спасшихся видели впоследствии в Италии. Однако сокровища альбигойцев так никогда и не были найдены.

+2

5

Католическая церковь считала альбигойцев и манихейцев самыми ужасными еретиками, манихейская ересь искоренялась безжалостно. Стопроцентно обвиненный в приверженности к этим течениям отправлялся на костер. Вот интересно, какую опасность виделк католическая церковь и таком инакомыслии?

0

6

сумеречная написал(а):

Католическая церковь считала альбигойцев и манихейцев самыми ужасными еретиками, манихейская ересь искоренялась безжалостно. Стопроцентно обвиненный в приверженности к этим течениям отправлялся на костер. Вот интересно, какую опасность виделк католическая церковь и таком инакомыслии?

Боялись, что их власть пошатнется, однако.

0

7

Церковь должна быть едина, а иначе она будет дробиться до бесконечности. Это главная причина гонений. Ну, и возможно катары были слишком хороши для христианской веры, а это тоже опасно.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Альбигойцы, катары, манихеи