Weather in Nottingham

Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
В 2018 году исполняется 35 лет с начала съёмок телесериала «Робин из Шервуда»!

В сентябре мы продолжим совместный просмотр сериала!

А ещё у нас два новых конкурса — летний водный флешмоб и кулинарный конкурс! Спешите принять участие!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Друиды.


Друиды.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Друидический пантеон.

Бран - "Ворон", благословенный король, бог силы и защиты.
Белинос - солнечный бог огня, лечения и вдохновения.
Баринтус - "Перевозчик", бог тайн и учения.

Ллей - "Многоискусный". бог всех искусств и ремесел.
Ллир - бог моря, дождя и всех великих вод.
Лайгинос - наставник в боевых искусствах.

Нуад - "Тучегонитель", бог погоды. бурь и времен года.
Нуада - Верховный бог богатства. воды, силы и господства.
Нвивр - бог звезд и планет.

Фионн - "Великий Вождь", бог архитектуры и стратегии.
Ффагус - "Буковый бог" забытых знаний и преданий.
Форморикс - бог изобретательности, путешествий под водой и по воздуху.

Самайн - бог смерти, страж Потусторонних Врат.
Сукелус - "Добрый Молотобоец". бог битвы и убийства.
Сильванус - бог растений, знания трав и лечения.

Хэфган - бог драгоценных камней и ювелиров.
Хезус - бог пророчеств, источников и пещер.
Херемоникс - бог колодцев и подземных рек.

Дагда - "Добрый Бог, Отец Всего", бог друидизма.
Диан Кехт - магический лекарь туата. Врачевание.
Дис Патер - "Бог Плоутона", древнейший предок рас.

Таранис - "Громовержец", владеющий небесными эмпириями.
Тигернонос - бог холмов, гор и долин.
Тоуторикс - "Правитель людей",древнейший бог войны и силы.

Кернунос - Рогатый, Владыка животных и глухих лесов.
Кромм Круаих - бог тьмы, смерти и золотых кладов.
Камулос - "Красный" бог Марса, войны, крови и поединков.

Мабон - "божественный юноша", бог музыки, поэзии и красоты.
Мат - бог магии и изменения форм.
Мирддин - бог Солнца, хранитель Стоунхенджа.

Гофаннон - "Божественный кузнец". бог кузнечного дела.
Гвин ап Нудд - потусторонний горный король, бог Дикой Охоты.
Граннос - солнечный бог спелых хлебов, лечения и урожая.

Пвилл - бог закона, правосудия и изощренности.
Партолонус - бог строений из камня, архитектор эльфов.
Придери - бог Дифед, бог приключений и открытой дороги.

Ронанорикс - "Дважды мёртвый" бог смерти и старости.
Ронабви - бог снов, подсознательной мысли и пророчества.
Руаданос - бог путешествий, перекрёстков и виселиц.

Амаэтон - бог сельского хозяйства и мужской любви.
Араун - потусторонний король, бог охоты, собак и погони.
Альбиорикс - бог поэзии, садов и ручьев.
Алисанос - галльский бог камней.

Огма - "Солнечный Лик", бог красноречия, литературы и рукописей.
Оссиан - "прекрасный юноша", бог искусств и фехтования.
Овейн ап Уриэн - бог руководства, войны и реинкарнации.

Уат мак Имоман - "Сын Ужаса", бог древней магии.
Утриас - бог древней мудрости и высшего знания.
Уайтне Уман - бог флейт, арф и музыки.

Эохайд Оллатайр - "великий отец лошадей", бог животных.
Эсус - бог лесорубов и оружия.
Этниу - бог речи и языков.

Ит - бог башен и строений.
Иалонус - галльский бог возделанных полей.
Иорикс - бог астрономии, метеоров и Космоса.

+2

2

Античные источники о магии растений и деревьев у друидов

Сам факт знакомства друидов с магией растений считается неоспоримым, и мы не будем его затрагивать в этой статье. Наша цель представить информацию о магии растений у друидов, которой располагают античные источники.

Собственно, практически единственным античным автором, сообщающим довольно подробные сведения на эту тему, является Плиний. Знакомясь с этими текстами обязательно делайте скидку на то, что описание обрядов не совсем корректно. Автор не выяснил значение и смысл обрядов, не знаком со словесным сопровождением, заклинаниями, предназначением этих ритуалов, а так же с предшествующими ритуалу церемониями и мероприятиями, которые весьма вероятно тоже были. Кроме того, Плиний, высказывающий далеко нелестное суждение о друидах, не может понимать и принимать эту веру, и дает описание «варварских обычаев» со свойственной античным авторам поверхностью и пренебрежением. Однако, это единственное подробное свидетельство обрядов, и в силу этого имеет определенную ценность.

Вот самый знаменитый отрывок из Плиния о сборе омелы:

Естественная история, XVI, 249
«Здесь мы должны сказать об ужасе, который галлы испытывают перед этим растением. Друиды — ибо так зовутся их волшебники — ничего не считают столь священным, как омелу и дерево, на котором она растет, всегда представляя себе этим деревом дуб. Однако они избирают дубовые рощи только ради этого дерева и никогда не проводят ни одного обряда, если у них нет дубовой ветви; так что кажется вероятным, что название самих жрецов происходит от греческого названия этого дерева. На самом деле, они полагают, что все растущее на дубе было послано с небес и является доказательством того, что это дерево было избрано самим богом. Однако омелу редко можно найти на дубе, и если они находят, то срывают ее с должными религиозными обрядами, по возможности на шестой день луны (ибо лунами они исчисляют свои месяцы и годы, а также свои века из тридцати лет). Они выбирают этот день, потому что луна уже оказывает значительное влияние, хотя и не достигает еще половины своего пути. Они называют омелу названием, означающим на их языке “всеисцеляющая". Подготовившись к жертвоприношению и пиру под деревьями, они приводят туда двух белых быков, чьи рога тогда связываются в первый раз. Одетый в белые одежды, жрец взбирается на дерево и срезает омелу золотым серпом, а остальные принимают ее в белый плащ. Затем они убивают жертвы, молясь, чтобы бог отдал этот дар своей благости тем, кому он даровал его. Они верят, что омела, подмешанная к питью, вселяет плодородие в бесплодных животных и что она является противоядием от всех ядов. Таковы религиозные чувства, которые многие люди питают к ничтожным вещам».

«Друиды — ибо так зовутся их волшебники» - сам факт, что Плиний пренебрежительно называет правящий класс жрецов «волшебниками» говорит о его отношении к ним.

«…кажется веро¬ятным, что название самих жрецов происходит от греческого названия этого дерева» - античные авторы, не знакомые с кельтскими языками, выдвигали предположение, что слово «друид» происходит от греческого «дуб». Хотя в этом предположении и нет логики, такая версия надолго утвердилась в массах. Тем не менее, слово «друид» имеет кельтское происхождение, что вполне естественно для народа, в своей массе не знающего греческого. Слово «друид» можно перевести, как «знающий», «весьма ученый». Подробнее о значении слово друид.

«…никогда не проводят ни одного обряда, если у них нет дубовой ветви» - опять же утверждение весьма сомнительного свойства, поскольку, как известно, используемые для обрядов ветви могли быть от яблони, орешника, ясеня и т.д. в зависимости от статуса друида и назначения обряда.

«…ибо лунами они исчисляют свои месяцы и годы, а также свои века из тридцати лет» - подробнее о галльском календаре.

«Подготовившись к жертвоприношению и пиру под деревьями, они приводят туда двух белых быков, чьи рога тогда связываются в первый раз. Одетый в белые одежды, жрец…» само это описание может говорить о многом, в частности, что описываемый обряд срезания омелы куда более значимый, чем считает Плиний, и может быть связан не только с омелой, но и с более важной религиозной целью. А омела в данном случае может быть просто одним из многочисленных элементов какого-то обряда, а вовсе не главной его составляющей.

«Таковы религиозные чувства, которые многие люди питают к ничтожным вещам» - ну вот он, пренебрежительный вывод, сделанный человеком, далеким от кельтской культуры, и абсолютно не понимающим смысл описанного им.

Другие отрывки из Плиния о ритуалах, связанных с растениями:

Естественная история, XXIV, 103
«Похоже на можжевельник растение, называемое селаго. Его собирают, не применяя железа, пропуская правую руку через левый рукав рубахи, как если бы совершая кражу. Одежда должна быть белого цвета, ноги вымытые и босые, а перед собиранием следует совершить приношение хлебом и вином. Галльские друиды говорят, что это растение нужно носить в виде оберега от всякого зла и что дым его врачует глазные болезни».

Естественная история, XXIV, 104
«Друиды также используют некое болотное растение, которое они называют самолус. Его следует собирать попостившись, левой рукой, и оно является талисманом, охраняющим от болезней скот. Однако собиратель не должен смотреть назад, а складывать растение можно только в корыто».

Естественная история, XXIX, 52
«Есть и еще один вид яйца, хорошо известный в галльских провинциях, но незнакомый грекам. Летом множество змей сплетаются в шар, скрепляясь друг с другом выделениями из своих тел и слюной. Этот шар зовется ангвинум. Друиды говорят, что шипящие змеи подбрасывают его в воздух и что его нужно поймать в плащ, не давая ему коснуться земли, а затем тотчас ускакать на лошади, так как змеи будут преследовать похитителя, пока их не остановит какой-нибудь водный поток. Его можно испытать, говорят они, проверив, может ли он плыть против течения реки, даже если его оправить золотом. Однако по обычаю волшебников скрывать за завесой тумана свой обман, они утверждают, будто эти яйца можно брать только в определенный день луны, как если бы в воле человека было сочетать луну и змей к моменту действия. Впрочем, сам я видел одно такое яйцо; оно было круглое и величиной с маленькое яблоко; скорлупа была хрящевидная и щербленая, как щупальца полипа. Друиды высоко его ценят. Говорят, оно обеспечивает удачу в судебных делах и благожелательный прием у князей; однако это ложь, ибо один человек из воконтиев, бывший также римским всадником, держал такое яйцо за пазухой во время суда и был приговорен к смерти императором Клавдием, насколько я знаю, только по этой причине».

Естественная история, XXX, 13
«Она (магия) процветала в галльских провинциях еще на нашей памяти; ибо против их друидов и всего племени прорицателей и целителей вышел декрет во времена императора Тиберия. Однако к чему говорить все это о делах, которые даже пересекли океан и проникли до отдаленнейших уголков земли? В настоящее время Британия все еще зачарована магией и исполняет свои обряды с такими церемониями, что создается такое впечатление, будто именно она дала религиозный культ персам. До такой степени согласны между собой в одном этом пункте народы по всему миру, хотя не сходные и совершенно не знакомые друг другу. Поэтому мы в большом долгу перед римлянами, положившими конец этому чудовищному культу, при котором убийство человека считалось выражением наивысшей религиозности, а поедание его плоти — самым целебным средством».

Одним словом, античные источники подтверждают бесспорность самого факта наличия у друидов магии растений, дают общее представление о внешней канве ритуалов, сопровождающих лишь сбор этих растений, но ничего не говорят нам о смысловой нагрузке этих ритуалов и самой магии растений.

Взято отсюда

+1

3

О МАГИИ РАСТЕНИЙ

Франсуаза Леру "Друиды" (отрывок)

Говоря о магии растений, следует отметить одну ее разновидность совершенно иного рода, которой, как мы можем видеть, пользуется друид при розысках королевы, похищенной обитателем сидов, одним из тех божеств Другого Мира, которые нередко домогались принадлежащих людям благ: "Тогда Эохайд (лишившийся своей жены король) призвал друида Даллана, чтобы тот разыскал Этайн. В этот же день тот отправился на запад, к горе, ныне называющейся Слиаб Даллан ("горой Даллана"), и там остался на ночь. Тем временем друид с болью переживал, что Этайн в течение года будет скрыта от него; он вырезал из тисса четыре прута и начертал на них знаки огама: источник мудрости и огамические знаки открыли ему, что Этайн спрятана в Сиде Брег Лейтх".

Филид Кесарн также для своих заклинаний пользовался четырьмя тиссовыми прутьями.

Имя Даллан этимологически означает "маленький слепец". О слепоте друида идет речь и в других местах эпических и мифологических текстов: друид Дил, к примеру, одним из значительных персонажей "Битвы при Мукраме", был слепым, подобно Мог Руитху, который "потерял один глаз, когда убил теленка среди великих снегов в Альпах, и ослеп на второй, когда на два дня задержал солнце в Дайрбре, с тем, чтобы из двух дней получился один.

Друид Мог Руитх в своей прорицательской деятельности пользовался колесом, от которого происходит его имя: "Мог Руитх, откуда взялось это имя? Об этом сказать нетрудно. Ротх, сын Риголла, вырастил его, и этот Ротх был знаменитым друидом. Оттого его звали служителем Ротха. Или, скорее, Мог Руитх означает жрец колес, потому что с помощью колес он делал свои друидические предсказания...".

О том, что эти пророческие колеса были сделаны из тисса, прямо не говорится, но, по меньшей мере, существует вероятность, что они были из дерева. В другом тексте содержится уточнение, указывающее, что колесо Мога Руитха было "суковатым колесом": "Это он отправился обучаться друидизму у друида Симона. И вместе с ним сделал, за год до ссоры Симона с Павлом и Петром, суковатое колесо, которое должно появиться в Европе перед последним судом".

Впрочем, нет никакой изначальной связи между слепотой и прорицанием с помощью растений, которая, в случае Даллана, служит наиболее важной характеристикой этого персонажа. Однако следует подчеркнуть, что дерево, используемое Далланом, имеет очень большое значение в религии кельтов, что обнаруживается в Галлии в этнонимах эбуронов и эбуровиков.

Война растений

Магия растений обретает еще одну новую форму в одной из версий текста "Смерти Кухулина", когда чародеи, отправившиеся обучаться своему друидическому искусству в Британию и в Вавилон, решают предать смерти уладского героя: "Тогда поднялись три дочери Калатина, одноглазые и немые, с увечными телами, три бродячих нищенки Бодб, три отвратительных черных колдуньи, дьявольских и зловещих... На молниях быстрого ветра, с диким воплем, принеслись они в Эмайн и сели, три мерзких, ужасных призрака, на зеленом лугу близ города. Своими чарами они породили великую призрачную битву между двумя войсками, между чудесными движущимися деревьями, прекрасными густолиственными дубами, так, что Кухулин услыхал шум сраженья..." .

Точно так же в "Битве при Маг Туиред" находим обещание устроить "битву растений", которой грозят все те же "колдуньи": ""А вы, Куйлле и Дианан, - спросил Луг двух колдуний, - как нам послужите в схватке?" - "Нетрудно ответить, - сказали они, - чары пошлем мы, и камни, деревья и дерн на земле станут войском с оружием, что обратит врага в бегство"".

Эти два ирландских повествования сопоставимы с уэльсской "Битвой кустов", воспроизведенной Шекспиром в "Макбете" в эпизоде с шагающим лесом. О дубе Плиния речи почти не идет, в тексте "Битвы кустов" есть лишь незначительный намек на это:

"Немедленно приходит дуб в движенье, дрожат перед ним и земля, и небо, перед лицом врага он страж отважный. В имени его поддержка...".


Дуб, рябина и орешник

Что касается ирландцев, то они, как кажется, с большей охотой использовали для своих магических действий рябину или орешник. Именно так, к примеру, поступает друид Китруадх, зажигая друидический огонь ради верховного короля Кормака во время "Осады Друим Дамгайре": "Кормак же завел беседу с Китруадхом и спросил у того, нет ли у него средства помочь армиям. "Ничто не поможет тебе, кроме огня друидов". - "Как это сделать, - спрашивает Кормак, - и для чего это нужно?" - "Вот, - отвечает Китруадх. - Пусть воины пойдут в лес и принесут рябины, потому что именно из нее получается лучший наш огонь. И, возможно, с южной стороны ответят тем же. Когда костры загорятся, каждый станет следить за своим. И если пламя обратится к югу, - во что я не верю, - вам надлежит преследовать людей Мунстера. А если оно обратится к северу, то уходите вы сами, ибо будете разбиты, даже если станете стойко обороняться".

Тем не менее, мы не можем сделать никакого вывода из различия пород деревьев, дуба или рябины, наблюдаемого в Галлии и в Ирландии. Следует лишь заметить, что на континенте следует всегда опасаться путаницы у классических авторов, которые нередко приписывают германцам то, что на деле относится к кельтам, и Ирландия и Великобритания вполне могли отдать предпочтение иному, чем Галлия, роду деревьев, что в местных вариантах никак не нарушало единства принципа. Безусловным насилием над кельтской цивилизацией была бы попытка свести всю ее к нескольким представлениям или повсеместно одинаковым правилам, следует признать, однако, что на островах, как, в частности, в Галлии, за деревом как таковым признавалась чудесная сила. Именно в этом смысле следует понимать ирландское выражение "бросать дерево". Прорицание с помощью жетонов и чисел, о котором свидетельствует Ипполит, должно быть, представляло собой один из способов такого рода использования дерева.

0

4

Из "Книги фериллтов".

  Приветствие Солнцу. ( для мужчин).

Привет тебе, Солнце времен года!
Приветствую тебя, когда ты совершаешь свой путь высоко в небесах,
Твердо шагая по ветру высот.
О, счастливый отец звезд!

Ты опускаешься в опасный океан
Невидимым, без всякого страха.
Ты встаешь вместе с ветром с востока,
Как молодой король в своей славе!

Будь моим утром!

  Приветствие Луне. ( для женщин).

Приветствую тебя, жемчужина ночи!
Краса небес. жемчужина ночи!
Мать звезд, жемчужина ночи!
Приемная дочь Солнца, жемчужина ночи!
Повелительница звезд!

Будь моим светом!

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Религии мира » Друиды.