Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Мелочи сериала>>ROS Trivia


Мелочи сериала>>ROS Trivia

Сообщений 301 страница 320 из 337

301

Норна написал(а):

Даешь  гендерное равенство!

Да не дай бог))

Норна написал(а):

Тут любоваться героем сложно,  как по мне,  так как первым крупным планом в данной сцене

А тут надо не на лицо любоваться, а на экшон, который устраивает храбрый, ловкий и сильный герой. А на лицо полюбуемся в любовных сценах.

Норна написал(а):

запрыгивать на лошадь, не используя  стремена и, следовательно, не опираясь на луку седла.

Меня смущает не стремена (без них даже я в свое подростковое время на коня залезала на вольтижировке), а именно не опираясь о луку седла. Хоть одна точка соприкосновения с коней должна быть, всадник все-таки не птичка колибри)) Я не совсем представляю пока как это. Пусть вот нас настоящие действующие конники рассудят.

Норна написал(а):

Логичнее ему было бы скакать мимо нее именно в «Часе волка», где она была бы  напоминанием  о его  возможной судьбе после того, как его «сдал» шериф.

Дык я именно про эту сцену.

0

302

Норна, может, из новеллизации? Тут:

Уилл Скарлет рассказал Робину, что когда-то был солдатом. Сражаться его научил командир. Часто бывало, что Скарлет даже не знал, кто его враг. Его научили, что в сражении самая большая опасность - быть затоптанным до смерти своими же.
- Я никогда не убивал людей, - тихо сказал Робин.
- Я знаю, - Скарлет хлопнул его по спине. - Ад переполнен, - усмехнулся он. - Там уже нет места для нас.

Отредактировано in_love (2023-03-30 00:14:21)

+2

303

Сорри, вмешаюсь.

Норна написал(а):

запрыгивать на лошадь, не используя  стремена и, следовательно, не опираясь на луку седла

Вот такого из прочитанного и  ссылок на трактаты не помню. Можно источник, пожалуйста? Мне правда интересно, поскольку куда логичнее вот это:

циник написал(а):

Хоть одна точка соприкосновения с коней должна быть

При посадке без стремян ты за переднюю луку как раз держишься и себе в процессе помогаешь, при посадке без седла по идее придерживаешься за гриву в районе холки. Но там у тебя в руке еще и повод, поскольку лошадь без команды двигаться с места не должна.
П.С. Отрывок из серии специально просмотрю чуть позже.

+2

304

Посмотрела я)  Во-первых, не вижу дублера, в том смысле, что сама бы его наличие не заподозрила. А во-вторых, Эдди садится классически - левая рука на передней луке, правой хватается за заднюю.

+4

305

in_love написал(а):

Норна, может, из новеллизации?

Еще раз пересмотрела. Да, цитаты нет в фильме, састер. Спасибо, in_love   https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117865-2.gif!
Видимо, действительно, цитата  встроилась в мое сознание из новеллизации. Но, честно говоря, хорошо встроилась. Робин 1 серии 1 сезона вполне мог ее произнести, и  в 1 серии солдат гарнизона расстреливают Уилл и Дикон, Малютка Джон бьет их дубинкой, а Робин не стреляет.

lady Aurum написал(а):

Можно источник, пожалуйста?

Трактат, который упоминается у реконструкторов,  Рамон Луллии «Libre del ordre de cavayleria». Это вторая половина XIII века. Сам его текст я не смотрела, но, его фразы, которые приводят реконструкторы,  «без стремян», «не опираясь на луку», скорее всего, у него относились к способности рыцаря в кольчуге запрыгнуть на неоседланную лошадь (там есть раздел о подготовке молодого рыцаря, точнее, даже оруженосца, который собирается стать рыцарем). Я выше делала это предположение. А реконструкторы обсуждали разные вопросы. Например, может ли человек со связанными руками запрыгнуть в седло? А если без седла и т. д.

lady Aurum написал(а):

не вижу дублера, в том смысле, что сама бы его наличие не заподозрила.

Знаешь, я тоже не сразу его  заметила. Пока фильм смотрела,  не замечала. А когда стала смотреть клипы, где сцена показана ближе, не могла избавиться от мысли, что замахивается на шерифа другой человек. Эдди к 3 сезону был более «плотный» по телосложению, а прыгает на лошадь человек более стройный что-ли, более тонкая шея,  и структура  волос несколько  другая.  А вот когда Гизборн  поскакал, спина точно Эдди.

lady Aurum написал(а):

Эдди садится классически

Сцена идет очень быстро, трудно уловить все нюансы. Сейчас пересмотрела прямо  по кадрам. Да, ты права.  Спасибо за зоркий глаз.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117873-3.gif  Лука присутствует точно.  Не могу уловить, использует ли он стремя. Но  все происходит  так быстро,  что создается впечатление, что  Гизборн прямо взлетает на лошадь. Если сравнить со сценой в первой серии первого сезона, где Эдди  достаточно неспешно садится на коня  в эпизоде, где он потерял  леди Мэрион (а мог бы и поторопиться в данном случае!), то я все же не исключаю возможность, что в сцене побега в «Часе волка» после нескольких неудачных дублей с Эдди (чисто гипотетически, он же прекрасный наездник!), могли пригласить дублера-каскадера.

+1

306

Норна написал(а):

может ли человек со связанными руками запрыгнуть в седло?

Он может спрыгнуть откуда-нить сверху в седло))

Норна написал(а):

скорее всего, у него относились к способности рыцаря в кольчуге запрыгнуть на неоседланную лошадь

Вот, так оно всяко уже более реалистичненько))

Норна написал(а):

не могла избавиться от мысли, что замахивается на шерифа другой человек. Эдди к 3 сезону был более «плотный» по телосложению, а прыгает на лошадь человек более стройный что-ли, более тонкая шея,  и структура  волос несколько  другая.

Ох... Ну не надо из мухи слона раздувать. Эта сцена заняла всего несколько секунд, снята не крупным планом, ну о какой структуре волос можно говорить?))) Человек в движении, где его стройность - понятие весьма растяжимое)))
И ближе к собственному опыту. Я залезала на коня без стремян, и еще на ходу (коня вели на корде по кругу в рыси), когда мне было лет 12-14. Это не так уж и трудно, если с этим справилась не шибко-то спортивная девочка ростом  метр сорок-пятьдесят (и не только я, вся наша такая же по росту и возрасту группа)). Да, было вольтижировочное седло, но оно без стремян.
https://29.img.avito.st/1280x960/8259169629.jpg

Я думаю, что парень в расцвете сил и лет, спортсмен и профессиональный конник, ростом почти в два метра и с наличием седла и стоящего коня, без проблем с этой задачей справился бы. Даже с более высокой коней, чем наш орловский рысак (Поток), видавший виды))). Если Эдди не делает такого чуда в других сценах, значит просто такую задачу поставил ему режиссер. Опять же, у нас персонаж, который по задумке должен быть хуже, чем главные персонажи. Вполне возможно, что Эдди подменяли каскадеры в каких-то сценах, где существовала опасность или вероятность, что актер не справится. Но здесь-то зафига? А структура волос... может парень вспотел или не помыл голову. )))

Отредактировано циник (2023-04-01 12:31:34)

+2

307

Норна написал(а):

фразы, которые приводят реконструкторы,  ... «не опираясь на луку»

Поняла я, в чем дело ) Ключевое слово как раз "не опираясь", отсюда и идут рассуждения о посадке без рук. Но держаться за луку всадник по-любому будет, поскольку придется задавать траекторию посадки, тем паче при рыцарском седле, где луки высокие.
Без седла повод набран в левой руке с гривой, с седлом - с передней лукой.
Если роликами, то технология вот:

Ролики

Первый ролик короче, но с яндекса как видео не встраивается, однако через копирование адреса все видно, так что порекомендую.

https://yandex.ru/video/preview/16671607468492909963

Залезть на неоседланную лошадь по идее способен не только оруженосец, но и среднестатистически толковый ученик проката, так что необходимость дублера, имхо, остается под большим вопросом )

Не могу уловить, использует ли он стремя

Нет, точно не использует, там некогда.

реконструкторы обсуждали разные вопросы. Например, может ли человек со связанными руками запрыгнуть в седло? А если без седла


Он точно сможет повиснуть на животе (особенно если будет садиться с приступочки) и выровняться в седле. Тронуть с места сможет, а вот рулить в процессе будет уже проблематично, если руки связаны за спиной.

+1

308

lady Aurum написал(а):

Залезть на неоседланную лошадь по идее способен не только оруженосец, но и среднестатистически толковый ученик проката, так что необходимость дублера, имхо, остается под большим вопросом )

Золотко, ты меня опередила. Ну почти)))

+1

309

Норна написал(а):

создается впечатление, что  Гизборн прямо взлетает на лошадь

Еще мысль вдогонку - ничуть не хуже справился Мач, когда отправился на побережье сообщать о предательстве Генри-Марка. Прямо мухой взлетел, пересмотри момент )  И там точно без дублера обходились.

циник написал(а):

если с этим справилась не шибко-то спортивная девочка ростом  метр сорок-пятьдесят

Опять сходно мыслим  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-2.gif  Добавлю, что я тоже садилась, последний раз лет шесть назад и без седла. Конечно, куда неспешнее, чем в фильме показано, но без особых проблем.

+1

310

циник написал(а):

опередила. Ну почти)))

Форумная телепатия продолжает существовать )
Норна, прости, я тут отвечаю чуть с опозданием, как только удается отсмотреть момент и подумать. Итого имеем:

Норна написал(а):

в первой серии первого сезона, где Эдди  достаточно неспешно садится на коня  в эпизоде, где он потерял  леди Мэрион

Он там садится без промедлений и лишней суеты, имхо. Но опять же классически и (кстати, но об этом позже) с двойного толчка о землю, что для удобства вполне объяснимо. Имхо, это уже на автомате делаешь. Если уж прикапываться детально, то по четыре секунды потратил на поимку с разворотом коня  и саму посадку. К тому же он собирается догонять пеших ноттингемцев, а это также дело считаных секунд.

создается впечатление, что  Гизборн прямо взлетает на лошадь

Угу. И прости меня снова за крамольную мысль, но меня она теперь не отпускает. Сейчас выскажу )
Ситуация в кадре здесь из серии "не до жиру, быть бы живу" и показана прекрасно. Времени на очухаться никому не дал, ускакать успел. На скоростную посадку затратил две секунды  (вторую я плюсую на подбор повода, она не показана, но по смыслу очевидна). А вот теперь о "попозже": из того, как дан момент запрыгивания в седло, я вообще подозреваю, что стояла там посадочная скамеечка  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117867-4.gif
Во-первых, явного момента толчка от земли не видно, тем паче двойного, впечатление, как будто Эдди бежал, прыгнул и уже в седле. А во-вторых, лошадь ниже и левее скакательных суставов не показана, у нее типа как вообще ноги обрезаны, да и подбегает к ней Гисборн лицом не с той стороны ))
Это в смысле, что в нормальных условиях ты на круп смотришь, а не на плечо.

Еще вспомнилось - в копилку посадок вспомню Робина из Алана. Там аж с галопа было, и вроде о дублерах сведений нет. Здесь поправьте, если что, поскольку ориентируюсь на то, что таковых не помню.

+1

311

циник написал(а):

Ну не надо из мухи слона раздувать

Не, циник, относительно мух не согласна. Мы, если что, как раз в «Мелочах», где подобными «мухами» заниматься само то.  А то, что структура волос не будет заметна при быстром и одномоментном  просмотре эпизода, на это мог  быть расчет  при использовании дублера.

циник написал(а):

Я залезала на коня без стремян, и еще на ходу (коня вели на корде по кругу в рыси), когда мне было лет 12-14.

lady Aurum написал(а):

я тоже садилась, последний раз лет шесть назад и без седла. Конечно, куда неспешнее, чем в фильме показано, но без особых проблем.

Так я нисколько не сомневаюсь в Ваших физических возможностях. :)  Я и сама в лучшие годы своей жизни, особенно когда брала уроки верховой езды, могла  бы залезть на лошадь без седла. Но вопрос в том, как быстро  и как эстетично-элегантно я смогла бы это сделать, чтобы тот же  Р. Карпентер  остался  доволен.  Я тут бродила по английскому форуму и заметила, что сразу несколько участников обратили внимание на то, что Гизборн, несколько раз  оказывается на фоне сокола  с цепочкой на лапе. Поэтому эпическая скачка сэра Гая в монастырь сопровождается у них  комментариями: «Лети, сокол, лети». Конечно, ассоциировать вынужденный побег под покровительство церкви с полетом сокола, наконец-то обретшего свободу, не совсем корректно, но само сравнение с соколом мне понравилось. Если у Карпентера действительно намечалась такая ассоциация, то Эдди, действительно, должен был прямо взлететь в седло….

циник написал(а):

Я думаю, что парень в расцвете сил и лет, спортсмен и профессиональный конник, ростом почти в два метра и с наличием седла и стоящего коня, без проблем с этой задачей справился бы

   Видишь, то обстоятельство,  что в 1986 году Эдди находился, в принципе, в хорошей физической форме все же не исключается использование конкретно в данной сцене каскадера. Мне вспоминается М. Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан». Конечно, ему в 1989 году был уже сороковник, но в форме он еще был хорошей, многие трюки исполнял сам, как в незабвенное время «д'Артаньяна и трех мушкетеров». Тем не менее, когда я смотрела сцену, когда он выпрыгивает из окна в седло, когда  в спальню возвращается король, меня не оставляла мысль, что приземляется в седло не М. Боярский. И где-то лет 7 назад я наткнулась на одну  статью о работе каскадеров  и  убедилась, что предчувствие меня не обмануло. Боярский, действительно, хотел все делать сам как в старое доброе время, но его уговорили «дать заработать» молодому каскадеру (времена уже были коммерческие, перестроечные). Каскадер должен был прыгнуть из окна, а Боярский стоял  ногами на седле, держать за ветки деревьев вверху, в то время как ассистент давал коню вкусняшку, чтобы тот не нервничал. По команде ассистент должен был отбежать, а Боярский с высоты собственного роста приземлиться в седло и показать всем свое красиво узнаваемое  лицо. Но, как на зло,  коню особенно понравилась вкусняшки, и когда ассистент начал отбегать, конь рванул за ним и, не ожидающий этого Боярский, упал лицом на камни двора, сделав себя не пригодным к съемкам на 2 недели. В результате, всю сцену отснял каскадер. А в случае с RoS  мы не знаем точно, как снимались все эпизоды. Поэтому я не исключаю, что с Эдди могло произойти что-то подобное. Даже не в смысле, что упал лицом, но потянул мышцу, повредил накануне  ногу, не укладывался  в нужное режиссеру время  и т. д. В результате, кадр не получался так, как надо  было по задумке,  и  решили попробовать каскадера. 

lady Aurum написал(а):

Ключевое слово как раз "не опираясь", отсюда и идут рассуждения о посадке без рук.

Знаешь, я посмотрела не сам трактат (времени опять нет традиционно), но информацию  об авторе. И там все же другой смысл вырисовывается. Этот  Луллий  вначале  был  рыцарем, который вел веселую и распутную куртуазную жизнь, потом, во время написания очередного лэ своей  возлюбленной, у него  случилось видение Христа на кресте,  и он стал миссионером, занялся обращением мусульман в христианство, стал францисканцем и начал писать нравоучительную литературу.  Так вот в своем трактате он пеняет на то, что молодые рыцари II  половины XIII  века  проводят много времени в пирах, много едят и пьют, ухаживают за женщинами, а вот военно-спортивную подготовку игнорируют. В том числе это касается и верховой езды. Так растолстели и обленились некоторые молодые представители рыцарского сословия, да и оруженосцы, что не могут нормально  сесть на лошадь без опоры на луку и без стремян. В данном случае, видимо,  лука и стремена у него синонимы слова седло. Поэтому он выступает за то, чтобы будущих рыцарей начали  обучать в специальных школах подобно тому, как обучают основам христианского учения клириков.

lady Aurum написал(а):

из того, как дан момент запрыгивания в седло, я вообще подозреваю, что стояла там посадочная скамеечка

lady Aurum, мне понравилась идея со скамеечкой. Может, первоначально предполагалось, что Роберт воспользуется ей, а кадр обрежут, чтобы ее не было видно? Надо подумать. Но меня все же первоначально смутила не сцена молодецкого "запрыга" на коня, а сцена с шерифом. И я до сих считаю, что замахивается на шерифа не Эдди. Я прямо уже вздрагивать начинаю, когда это вижу: ну не тот человек.  Может, это был тот же «Элрик», как и в сцене с Майклом и стражниками. Это человек более  худощавый и стройный, чем Эдди образца третьего сезона.

lady Aurum написал(а):

Еще вспомнилось - в копилку посадок вспомню Робина из Алана. Там аж с галопа было, и вроде о дублерах сведений нет. Здесь поправьте, если что, поскольку ориентируюсь на то, что таковых не помню.

Нет, Майкл не сам запрыгивал на коня в «Алане». Я, по крайней мере,  в двух источниках читала, что он «героически не падал с лошади», то есть скакал везде сам, но трюки с конем не выполнял. В сцене падения в болото каскадеры замещали и Эдди, и Прейда. В сцене с ноттингемскими стражниками, как выяснили англоязычные коллеги, его замещал дублер, игравший,  по совместительству,  и Элрика. Кстати, в недавнем интервью Майкл вспоминал, как он чуть не утонул в болоте,  и признавался, что сейчас отдал бы всю сцену каскадеру. Тем более, у него  в болоте после драки  не было  специальной сцены, как у Эдди с шерифом. Ну а самый известный эпизод с участием каскадеров – это комбинированный эпизод в «Мечах Вейланда», когда вначале вниз со скалы прыгнул каскадер (мы видим его со спины) и приземлился в воду с высоты 15 метров.  Но когда эту сцену стали пересматривать, решили добавить в нее «реализма». В результате, прыгнул и Майкл с высоты 3 метров (камера снимает его лицо снизу).  В результате, данная комбинированная  сцена (актер + каскадер) получилась очень достоверной по факту.

lady Aurum написал(а):

Прямо мухой взлетел, пересмотри момент )  И там точно без дублера обходились.

Про Мача не знаю. Может, конечно, и сам прыгает.  Кстати, у нас  есть несколько фото, где Джуди изображена с дублершей. А ведь у нее не так много сложных сцен. Ну одна сцена – это прыжок из окна замка в сцене, где Роберт спасает ее от любвеобильного короля. Может, дублерша еще подменяла ее в сцене, где она  скачет по лесу в «Часе волка»? Про это не читала.

0

312

Норна написал(а):

Гизборн, несколько раз  оказывается на фоне сокола  с цепочкой на лапе. Поэтому эпическая скачка сэра Гая в монастырь сопровождается у них  комментариями: «Лети, сокол, лети»

Как немного надо людям для счастья, т.е. стройной теории )
Не, ассоциации дело такое, они либо есть, либо нет. Однако если автор для зрителя хотел дать намек, он должен быть доходчиво объяснен чуть позже в видеоряде. А вот полет фанатской мысли и коллективное мышление ресурса оставляют куда больше простора воображению, главное здесь - хотеть верить )  :P

все же не исключается использование конкретно в данной сцене каскадера

И здесь то же самое. На пункте по каскадеру мы, полагаю, не сойдемся )
Я не настолько спец, чтобы пытаться изучать по стоп-кадрам структуру волос персонажа, я скорее с технической точки зрения смотрю.

считаю, что замахивается на шерифа не Эдди. Я прямо уже вздрагивать начинаю, когда это вижу: ну не тот человек

Шериф-Грейс тоже был опасен на манер непредсказуемой лошади? )

не могут нормально  сесть на лошадь без опоры на луку и без стремян

Да, смысл вырисовывается иной, соглашусь. Автор пеняет на то, что грузные садящиеся на стремени и луке виснут, смещая седло на себя, а оно для лошади как минимум некомфортно.

Майкл ... скакал везде сам, но трюки с конем не выполнял

Здесь спасибо, буду знать. Однако остается вопрос, относится ли посадка к тому, что скакал он везде сам. С прыжком в болото и падением с лошадью понятно, а здесь подтверждения вроде нет. Кадр, однако, построен так, что каскадера вполне допускаю.

+1

313

lady Aurum написал(а):

главное здесь - хотеть верить )

https://fandomir.ru/wa-data/public/shop/products/19/16/1619/images/193620/193620.200x0.JPG
Вместо тарелки можно представить сокола, а так же Гизборна взлетающего в седло))

+1

314

lady Aurum написал(а):

он должен быть доходчиво объяснен чуть позже в видеоряде. А вот полет фанатской мысли и коллективное мышление ресурса оставляют куда больше простора воображению

С дальнейшим  видеорядом  могли  возникнуть  проблемы по причине того, что четвертый сезон так и не был снят. Что касается сокола и наших англоязычных коллег. У них, конечно, большие проблемы с методологией. Я уже писала о том, что они абсолютно не видят разницы между кинотекстом, сценарием, новеллизацией, которые существуют у них в режиме абсолютного и непротиворечивого  взаимодополнения. Но есть у них и одно преимущество перед нами. По крайней мере,  несколько человек у них плотно общаются с актерами на Конвентах и Стрелах, а их Модератор, Lucy of Ravenscar, похоже, эти Конвенты и организует.  Разговаривали они  в свое время и с Р. Карпентером. Так вот они пишут, что Р. Карпентер неоднократно выражал желание снять в RoS хорошую сцену соколиной охоты, но ему все время мешали обстоятельства. Вначале у него были деньги, но не было обученных для охоты птиц, а потом ( в третьем сезоне, ближе к концу) появились птицы, по крайней мере одна, которая могла бы охотиться в кадре, но уже не было денег, и он очень рассчитывал на четвертый сезон, где смог бы реализовать свой замысел, но не случилось. «Подводки» же на будущее  в том же «Часе волка» вполне могли остаться, о чем они и  размышляют. 

lady Aurum написал(а):

На пункте по каскадеру мы, полагаю, не сойдемся )

Уже совсем скоро те же англоязычные коллеги начнут вместе с актерами отмечать 40-летие сериала. Я все же не теряю надежды, что какое-нибудь интервью с каскадерами RoS появится. Тогда и почитаем, как было на самом деле.

0

315

Норна написал(а):

не видят разницы между кинотекстом, сценарием, новеллизацией, которые существуют у них в режиме абсолютного и непротиворечивого  взаимодополнения.

Для фан-ресурса это нормально. И взаимодополнение будет до тех пор, пока факты каждого источника будут согласовываться с восприятием участника ) Хедканон дело такое  :idea:

С дальнейшим  видеорядом  могли  возникнуть  проблемы по причине того, что четвертый сезон так и не был снят

Или потому как Карпентер хотел снять охоту, а не фанатские аллюзии с Гисборном )

какое-нибудь интервью ... появится. Тогда и почитаем, как было на самом деле

Согласна.

0

316

lady Aurum написал(а):

Или потому как Карпентер хотел снять охоту, а не фанатские аллюзии с Гисборном

Но ассоциативный ряд фанатов скорее всего  возник именно на основе знания замысла Р. Карпентера. Я не могу назвать себя уж очень невнимательным зрителем, но я благополучно пропустила ассоциативный ряд сокола, так  как искренне полагала, что Карпентер снял в трех сезонах все, что хотел. А оказалось, что далеко не все. Может, к 40-летию RoS еще какие-то факты будут обнародованы.

lady Aurum написал(а):

Для фан-ресурса это нормально.

Для фан-ресурса в целом нормально.  Согласна. Но я имела в виду позиции модераторов, Люси и Денниса, которые в основном пишут на форуме профильные статьи и владеют большей информацией, чем остальные участники сообщества, так как и с Р. Карпентером плотно общались (их совместное фото я даже размещала) и с другими актерами. Есть у них такой вид статьи: профиль персонажа. Так вот эти профили они пишут, руководствуясь совершенно различными методологическими подходами. Если профиль Назира фактически безупречен в плане опоры на кинотекст  (и, кстати, автор не переносит в профиль сведения из тех же «Рыцарей Апокалипсиса», когда оказывается, что герой потерял жену и детей, погибших от рук этих пресловутых рыцарей), то с другими профилями возникают проблемы. Например, профиль Гизборна создается с опорой и на новеллизацию, и на сценарий, поэтому он в этом профиле и мать Мача убивает, и женщин Уикема с наемниками насилует, и над шерифом изощренно издевается, предлагая ему на выбор всевозможное тряпье и т. д.  Если читатель форума не знает, к примеру, о существовании той же новеллизации и сценария, то у него может сложиться впечатление, что он вообще многое в фильме пропустил или вообще не тот фильм смотрел. А в профиле  Хьюго де Рейно многое вообще зависит от личного восприятия интерпретатора без всякой опоры на кинотекст. Например, делается предположение, что если  Хьюго внешне не похож на своего брата Роберта, то у них были разные матери (мать Хьюго умерла при родах), в то время как Роберт и отец Мартина Ричард рождены от  одной матери. Кстати, тот факт, что Роберт и Хьюго в детстве дрались, тоже объясняется тем, что они лишь единокровные братья, и Хьюго как старший брат ревновал Роберта к отцу. Нет, может это тоже относится к кулуарным  размышлениям Р. Карпентера об образах, но тогда нужно об этом  сказать. А если  размышлять дальше  в духе логики модераторов, то тот же Эдгар, клевещущий королю на своего брата, графа Хантингтона, вообще подкидыш какой-то, :P  так как совсем не обладает братскими чувствами, на это даже король Иоанн указал.

+1

317

Норна написал(а):

Например, профиль Гизборна создается с опорой и на новеллизацию, и на сценарий, поэтому он в этом профиле и мать Мача убивает, и женщин Уикема с наемниками насилует, и над шерифом изощренно издевается, предлагая ему на выбор всевозможное тряпье и т. д.

О, спасиб, так много нового и впечатляющего я узнала о Гизборне))) И о Карпентере тоже))) Вот думаю, достаточно мне или все же интересно, что там было в  "и т.д."?

0

318

Норна написал(а):

ассоциативный ряд фанатов скорее всего  возник именно на основе знания замысла Р. Карпентера

Имхо, скорее на полетах собственных мыслей и ориентируясь на личные предпочтения. Карпентер же хотел красивую охоту и не более того )

я благополучно пропустила ассоциативный ряд сокола, так  как искренне полагала, что Карпентер снял в трех сезонах все, что хотел

С выделенным соглашусь полностью. Я тоже ряд пропустила, и нас таких будет немало )  Предложу зачесть в пользу мнения, что ряда как такового и не было  :idea:

профиль Назира фактически безупречен в плане опоры на кинотекст


Полагаю, что он просто менее интересовал составителей.

зависит от личного восприятия интерпретатора без всякой опоры на кинотекст

В таком случае грош ему цена с точки зрения методологии  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117867-4.gif

0

319

циник написал(а):

Вот думаю, достаточно мне или все же интересно, что там было в  "и т.д."?

Давай на сегодня посчитаем, что достаточно.  А то там еще такое есть в духе  дедушки З. Фрейда по Гизборну. Я лучше помолчу. У меня сегодня настроение хорошее. В  следующий раз доложу.

lady Aurum написал(а):

В таком случае грош ему цена с точки зрения методологии

Если только это не третий уровень интерпретации текста, типа философская критика.  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-4.gif В этом случае исследователь часто   не опирается на определенный текст, но творит концепцию творчества автора, исходя из общего духа, пафоса авторского творчества.  В результате  некоторые  моменты интерпретации могут оказаться спорными, если пытаться проверить их «правдой текста», но высказывания философов-теоретиков, как правило, включаются во все учебники  как истина в последней инстанции. Кстати, лингвисты со своим первым уровнем интерпретации, где господствует логика  бритвы Оккама, часто ворчат на этот уровень. Как сказала одна моя коллега-лингвист: «Это красивые слова, не больше». Но красивые. К примеру, Эсхилу приписывают слова: «Я всю жизнь питался крохами с пиршественного стола Гомера». Но, по большому счету,  собственно гомеровского в  трагедиях  Эсхила не так уж и много. Но эту фразу тиражируют и тиражируют. Ну а в плане кинематографа - это авторское кино со всеми его ассоциативно-аллюзивными заморочками, когда только автор знает, что хотел сказать, а другим это понять не дано. Мы тут как-то говорили с циник о "Легенде о зеленом рыцаре". Самое это.

lady Aurum написал(а):

Полагаю, что он просто менее интересовал составителей.

Я тут внимательно еще раз на профиль посмотрела и обнаружила, что там есть необъяснимые с точки зрения кинотекста моменты. Например, что Назир, не будучи заколдованным, как Малютка Джон, оставался с бароном, чтобы его...убить. Подивилась проницательности автора профиля, а потом посмотрела интервью с Р. Карпентером (старое, где он с женой и собаками), а он там тоже говорит, что Назир ненавидит барона. Ну и где это видно?

lady Aurum написал(а):

Предложу зачесть в пользу мнения, что ряда как такового и не было

lady Aurum написал(а):

Карпентер же хотел красивую охоту и не более того )

     Не будем разбрасываться культурными рядами! А тот так на нас никаких Кемских волостей  культурных рядов не напасешься. https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117863-3.gif  Конечно, мы  не можем достоверно сказать, что еще хотел показать Р. Карпентер. Тут даже свидетельства форумных модераторов не всегда истина в последней инстанции, так как  нельзя исключить  простое «остроумие на лестнице», когда человек задним числом все вспоминает и вспоминает свои встречи с «великими» и разговоры с ними. Чисто как у Хлестакова: «С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат  Карпентер Пушкин?». Предлагаю  считать из уважения к нашим англоязычным коллегам, что половина информации о замыслах Карпентера  у них верная.
     Если вернуться к нашим баранам соколам. 
     В средневековье существовал вполне определенный культурный код, связанный с соколом, который Р. Карпентер скорей всего знал и по своему классическому образованию, и потому, что  так часто помещал сокола в кадр, начиная с 1 сезона. Ну любил он их.  Я недавно нашла статью Юлии Горноскуль «Символика сокола в рыцарском миннезанге». Конечно, это немецкая культура, но многие моменты интерпретации образа сокола наверняка в рыцарской культуре были интернациональными. https://vk.com/wall-51186591_785
https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t732596.jpg

    В миннезанге сокол символизирует рыцарскую свободу. Отрывки из статьи:

«С кем быть и кого когтить – свобода выбора всегда остается за соколом. Именно поэтому в миннезанге сокол часто символизирует свободу, которая является привилегией мужчины. Он летает на воле и охотится, где хочет: "Словно сокол благородный, полетит он к другой стае". Так и у рыцаря во всем есть свобода выбора – в противоположность девушке, которая не вольна распоряжаться своей участью, или женщине, которая уже связана узами брака».
«Парящий в небе сокол является метафорой и свободы, и любовного томления. Несмотря на то, что девушка "себе друга избрала", она все равно пребывает в пассивном состоянии и томится от запретной любви, против которой дурно настроено общество. В то же время ее избранник волен перемещаться в пространстве, подобно соколу в небе. Дама всегда изображается статично - как правило, в башне, у окна; она обречена ждать, от ее воли ничего не зависит. Рыцарь (дословно "всадник"), ездящий на коне, олицетворяет движение, действие и волю.
Таким образом, в миннезанге сокол как «рыцарская» птица отождествляется с мужчиной по ряду основных качеств: красота, гордость, храбрость, безжалостность, умение наносить смертельный удар. При этом по натуре соколу свойственно свободолюбие, он дикий, его невозможно сломать и подчинить до конца. Благородство рыцаря состоит, помимо прочего, в умении сдерживать свой "дикий нрав" и нести духовную службу согласно канонам "возвышенной любви", которая является лишь частью доктрины господства духа над плотью».

   С этой точки зрения интересно посмотреть на диалог шерифа и Гизборна «Во власти Альбиона», где они обсуждают поведение улетевшего сокола: «Что случилось с бедным соколом? Куда он, черт возьми, подевался?» Для шерифа в этой сцене актуализирован именно  момент охоты: «Это лучший в округе сокол. Просто присел на ветку. Что-нибудь высматривает», в смысле добычу. В то время как для Гизборна в поведении сокола  оказывается значимым именно момент «свободы»: «Улетел, милорд». «Вздор! На приманку прилетит!». «Вы многого от него хотите». «Многого хочу? Не говорите ерунду, Гизборн».
   Интересно, что шериф тут, в принципе, прав. Соколы в процессе охоты действительно возвращались на приманку. Но Гизборн, как мы знаем, со второго сезона мечтает о свободе: «Наконец-то я свободен от тебя, шериф» и т. д. Поэтому не удивительно, что он проецирует на сокола модель поведения, которая уже появилась в той же куртуазной литературе. А раз там сокол – символ рыцаря, то и получается:  "Лети, сокол, лети".  Они на форуме это не проговаривают, кстати, поэтому я воссоздала возможную цепочку  рассуждений. Кстати, судя по постам, там, по крайней мере, два культуролога есть. И один из них именно медиевист.

+2

320

Норна написал(а):

третий уровень интерпретации текста, ... исследователь часто   ... творит концепцию творчества автора, исходя из общего духа, пафоса авторского творчества

Это называется отсебятина ) Однако примкну к коллеге  из лингвистического лагеря, выразившейся корректно  более высоким стилем и соглашусь с  "красивые слова, не более".   :idea:

Назир, ... оставался с бароном, чтобы его...убить. Подивилась проницательности автора профиля, а потом посмотрела интервью с Р. Карпентером (старое, где он с женой и собаками), а он там тоже говорит, что Назир ненавидит барона. Ну и где это видно?

Нигде ) Автор профиля тоже вышел на третий уровень и пошел творить сам, расширяя концепцию.  По Карпентеру и новеллизации Назир ненавидел барона за собственное порабощение, а к Шервудцам примкнул в благодарность за избавление.

«С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат  Карпентер Пушкин?».
Предлагаю  считать из уважения к нашим англоязычным коллегам, что половина информации о замыслах Карпентера  у них верная.

:D  Ничуть не умаляя уважения к коллегам, предложу держать в голове и вторую часть, когда половина стакана замыслов наполнена и дополнена ими лично.
А вот Хлестаков здесь очень в тему, спасибо.

Поэтому не удивительно, что он проецирует на сокола модель поведения, которая уже появилась в той же куртуазной литературе

Скорее, это мы сейчас проецируем модель на гипотетическую цепочку чужих рассуждений.
Фраза про "многое хотите", имхо, навскидку отсылает к умственным способностям в смысле "он всего лишь птица".  А вот шериф как раз уже выстроил теорию, в которой сокол затаился и высматривает.
Полагаю, что если бы тема свободы была здесь важна, реплика стала бы иной.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Мелочи сериала>>ROS Trivia