Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Современная история » Современная история, рассуждения и около того


Современная история, рассуждения и около того

Сообщений 1 страница 20 из 103

1

http://s1.uploads.ru/t/vHMxb.jpg

Портреты Ленина сопровождали нас повсюду, начиная с детсада...

Журнал Esquire выяснил, что знают юные современные пионеры о Владимире Ленине. Текст составлен на основе опроса московских пионеров от 10 до 16 лет из Московской городской пионерской организации, а также пионеров из отделений Союза пионерских организаций в Псковской, Курской, Костромской областях. Записала Елена Родина.
Сейчас некоторые люди заинтересованы  в том, чтобы информация о Ленине не поступала в газеты, журналы, на телевидение. Его образ скрывается от детей. Поэтому мы мало о нем знаем. Великий, могучий... Первый президент России.
Настоящая фамилия у него была Ильич, но он придумал себе другую и стал известен как Ленин. Он был небогатым и добрым, жил в палатке у реки, а потом перебрался в Москву и стал ей руководить. Вроде как мэр. Конечно, его тогда уже переселили в Кремль, но он скучал по природе. Зимой Ленин ездил на броневике, который использовал как санки, снегокат. А летом — как машину. В те времена других машин не было, только лошади.
Когда Ленин сделал карьеру, он женился, стал заниматься политикой. У Ленина была большая семья, чтобы подавать всем пример, — тогда еще не существовало рекламы. У Ленина был свой бизнес, фабрики. Он называл разные предприятия в честь своей жены, чтобы доказать свою любовь. У Ленина было много детей, поэтому есть такое выражение «Ленин и дети».
Сейчас люди выглядят по-другому, а тогда они были интереснее внешне. Ленина часто изображали в памятниках, потому что он обладал выдающейся внешностью. У него был большой нос. Высокий. Лысенький. Носил черные брюки, пиджак, ботинки, соблюдал деловой стиль. Сейчас многие так одеваются, но он опередил время. Спортивный стиль он не мог себе позволить, он обязан был ходить в жилете и пиджаке и красном галстуке. До нас не дошло, как он одевался дома, но и дома ему тоже приходилось ходить в пиджаке, потому что у него было много гостей.
До Ленина политика шла очень медленно, а он ее ускорил. Ленин был лидером. Умел замотивировать все очень хорошо. Привнес свободу слова. Каждый человек в газетах и журналах мог высказывать свое мнение. Ленин также создал метро и электричество.
Когда он жил, было не очень много еды, не то что сейчас. Поэтому Ленин был худой, это можно увидеть в мавзолее. В мавзолее у него не сильно испорчена кожа — его, наверное, чем-то мажут.
Еще было бревно. Ленин помог его дотащить, и бревно стало с ним ассоциироваться. Ленин был небольшой и слабый, но все равно носил тяжелые вещи, потому что хотел помочь.
Сейчас много детей отрицательного характера, а Ленин с этим боролся. Ленин открыл дорогу детям в будущее, у детей того времени было детство без границ. Ленин был похож на Путина по уровню, и вообще, по своей работе. Мужественный такой был, вел всех за собой. Ну, нас всех вел. У него есть известная фраза — «Правильной дорогой идете, ребята!».

Отредактировано Ализея (2012-08-31 17:21:49)

+5

2

Ализея написал(а):

Текст составлен на основе опроса московских пионеров от 10 до 16 лет

Не, ну чему в школе учат? У них что, истории нет? Хоть бы один про революцию вспомнил))) Зато имидж обсудили...

0

3

циник написал(а):

Зато имидж обсудили.

Какое время, такая и трактовка.)))

0

4

циник написал(а):

Хоть бы один про революцию вспомнил

Камилла написал(а):

Какое время, такая и трактовка.)))

Ага. Кстати, сейчас же и революцию не принято называть революцией - переворот. Но, думаю, то, что наше поколение написало бы в детстве об Иване Грозном, Петре I, Екатерине Великой, Наполеоне и т.п. тоже весьма позабавило, а то и возмутило бы (чему их в школе учат?!)  возможных более близких по времени и более осведомленных людей :)

+1

5

Тигренок
Больше всего мне нравится то, что как бы историю не преподносили, вся эта шелуха живет ровным счетом столько же, сколько те, кто создавал эту выгодную на данный момент подачу исторических фактов. По прошествии определенного времени, всё встает на свои места. История такая, какая она есть на самом деле, а не удобная сказочка для народа.

0

6

Тигренок написал(а):

Ага. Кстати, сейчас же и революцию не принято называть революцией - переворот. Но, думаю, то, что наше поколение написало бы в детстве об Иване Грозном, Петре I, Екатерине Великой, Наполеоне и т.п. тоже весьма позабавило, а то и возмутило бы (чему их в школе учат?!)  возможных более близких по времени и более осведомленных людей

Я о том, что меняются приоритеты. Раньше о деятеле рассказывали как о деятеле (что он сделал), щас, как о поп звезде (во что одет, как выглядит, на ком женат, что имеет, ну и немножко характера).

+1

7

циник написал(а):

Я о том, что меняются приоритеты. Раньше о деятеле рассказывали как о деятеле (что он сделал), щас, как о поп звезде

В учебниках как раз пишут "что сделал". Но да, приоритеты меняются. Привыкли же читать больше о поп-звездах, чем о том, кто и что сделал, такая подача материала привычнее, воспринимается, видимо, лучше. Но это не только молодежь, я и среди ровесников встречаю людей, которые только это и воспринимают.
Кстати, когда читала описания путешественников прошлого (в частности, Горсея и Герберштейна, бывавших в России в 16 веке и оставивших после себя заметки), внешности и имиджу описываемых деятелей тоже придавалось немалое значение. Хотя и деятельности тоже.

Еще подумалось, что у нас сейчас так по-разному и так противоречиво описывают Ленина и его деятельность, что вполне логична каша в детских головах...

0

8

Тигренок написал(а):

когда читала описания путешественников прошлого (в частности, Горсея и Герберштейна, бывавших в России в 16 веке и оставивших после себя заметки), внешности и имиджу описываемых деятелей тоже придавалось немалое значение. Хотя и деятельности тоже.

откуда-то мне помнится, что это - разница концепций. Западной и "нашей". То есть на Западе бОльшее внимание уделяется ЛИЧНОСТИ человека, вождя там, царя. Но личности. У нас принято считать, что история - это процесс, личностями не управляемый, а управляемый законами и людскими массами. Нечто вроде стихийного бедствия описывается или смены времен года. Народные массы то, народные массы сё... (коллеги, кто-нибудь видел "народные массы"???) Поэтому личностью как таковой принято пренебрегать. Упоминается лишь о том, что она, эта личность, "отражала интересы" неких частей неких народных масс, тех или иных.

0

9

Я не об этом немножко.)) Про массы ваще не говорим.
Вот к примеру, тебя спрашивают, ктио такой Наполеон, что ты обветишь?
а) Великий полководец Франции, начавший, как простой солдат, завоевавший Европу и обломался только в России.
б) Такой чувак в треуголке и с пузиком, у него еще жена Жозефина была и эпилепсия.

+2

10

циник написал(а):

а) Великий полководец Франции, начавший, как простой солдат, завоевавший Европу и обломался только в России.
б) Такой чувак в треуголке и с пузиком, у него еще жена Жозефина была и эпилепсия.

Честно говоря, не вижу большого диссонанса... У меня в залах аккурат сейчас висит выставка по 1812 году. И аккурат сейчас там лазиет уже третья группа школьников. А будет - пять. Так вот Наполенон ВЫГЛЯДИТ именно как чувак в треуголке с пузиком. (А у Жозефины не было зубов) А ЯВЛЯЕТСЯ великим полководцем и т.д.
Но, при этом, публика, а особенно дети, плевать хотели на даты сражений и прочую фигню в этом духе. А вот когда экскурсовод говорит, что вот смотрите, это - генерал Скобелев, прошедший всю эту войну вместе со своим сыном и на глазах которого в предместье Парижа, когда уже всё, казалось бы, - этому сыну ядром оторвало голову... Вот это - запомнится. И то, что 14-летнего сына императрица не пустила на войну, как они рвался. Александр-то воевал, мало ли что... наследник должен уцелеть. И то, что когда вскрыли гроб Наполеона, все рыдали... публике нужна "картинка", вот я о чем.

+1

11

циник написал(а):

Вот к примеру, тебя спрашивают, ктио такой Наполеон, что ты обветишь?

У моих сегодня как раз классные часы проходили про войну 1812 года. Дочка не особо делилась, отмахнулась. А вот реакция сына: "Рассказывали про страшное!". Его краткий пересказ изложенного: "На Россию напал Наполеон. И вот чтобы он не смог завоевать весь мир, в России жители сожгли свои дома!". Уничтожение жилья его сильно впечатлило, хотя, наверное, им и еще что-то рассказывали. Хотя, вряд ли много - учительница далеко не историк, должна была сильно упростить рассказ, чтобы ее поняли, да еще за классный час, не отрываясь от Наполеона, надо было раздать учебники и в дневники записать расписание.

0

12

Midinvaerne написал(а):

откуда-то мне помнится, что это - разница концепций. Западной и "нашей". То есть на Западе бОльшее внимание уделяется ЛИЧНОСТИ человека, вождя там, царя. Но личности. У нас принято считать, что история - это процесс, личностями не управляемый, а управляемый законами и людскими массами. Нечто вроде стихийного бедствия описывается или смены времен года. Народные массы то, народные массы сё... (коллеги, кто-нибудь видел "народные массы"???) Поэтому личностью как таковой принято пренебрегать. Упоминается лишь о том, что она, эта личность, "отражала интересы" неких частей неких народных масс, тех или иных.

Пооффтоплю: а мы писали на литературе сочинение "роль личности в истории". хотя что десятиклассники могут на эту тему написать?!

0

13

Тигренок
ну и я примерно о том же. Запоминаются эмоции. А то, как человек выглядит - тоже эмоции в большой мере. Хотя, к примеру, тот же Наполеон - мда. Сравните, скажем, это:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Gros_Antoine-Jean_-_Napoleon_Bonaparte_on_the_Bridge_at_Arcole.jpg/300px-Gros_Antoine-Jean_-_Napoleon_Bonaparte_on_the_Bridge_at_Arcole.jpg
и вот это:
http://www.e-reading.org.ua/illustrations/1010/1010092-i_075.jpg
(портрет Наполеона, составленный из трупов. Действует сногсшибательно, у нас есть экземпляр этой гравюры, сейчас экспонируется)
и вот это, смеху для (хотя это не карикатура, вообще-то):
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3//41/661/41661803_1238177565_18.jpg

+4

14

лейтенант Кеттчъ написал(а):

"роль личности в истории"

Да, но ты вспомни - разве от тебя не требовалось сказать тридцать три раза, что роли личности в истории стремительно стремится к нулю? Типа, она никакущая? роль... От нас вот именно это и требовалось. Хотя я не училась в 10 классе, мне некогда было)))

0

15

Midinvaerne
Ну, первый портрет явно из парадных. А с третьим - вот интересно, уже которую картину вижу с очень непропорциональными нижними конечностями. Просто мы с Эвелиной в музее "Старое Английское подворье" обратили внимания на картины (копии?) с изображением английских монархов неизвестных художников. Не помню времени, кажется, век 16. Очень тонкие и маленькие ноги, непонятно, как тело на этом держится. Вот что это? Уровень мастерства? Но данный портрет Наполеона, разумеется, не 16 века.

Но впечатление, конечно, очень разное от всех трех портретов. И ведь какое изображение в учебник влепят, такое отношение к персонажу и будет.

+2

16

Тигренок написал(а):

И ведь какое изображение в учебник влепят, такое отношение к персонажу и будет.

А не одно из выше выложенных не влепят. Поскольку два нижних - карикатуры, а первое изображает конкретное сражение на Аркольском мосту, где Наполеон еще только генерал. В учебник же влепят наверняка императора. http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117856-5.gif

0

17

циник написал(а):

В учебник же влепят наверняка императора

Так смотря какой учебник, на кого рассчитан и насколько подробно там все рассматривается. Карикатуры тоже могут быть. Хотя, Midinvaerne про третий портрет сказала, что это не карикатура как раз.

0

18

Нет, не карикатура. Собственно, и вторая гравюра - не совсем карикатура. А скорее, наглядная агитация. Немецкая.
Карикатура - это Теребенев, скажем...
Хорошо, а вот это? Вполне жизненное изображение императора (более того, прижизненное):
это -  1812 год примерно. Франсуа Паскаль Симон Жерар. Портерт Наполеона в форме полковника гвардейской пехоты.
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/klassitsizm/gerard/images/gerard4.jpg
Я к тому, что живьем мы дядю не увидим. А составить мнение можем ТОЛЬКО по картинке. И если на картинке будет коротконогий уродец, так он хоть трижды великий император...

+1

19

Midinvaerne написал(а):

Да, но ты вспомни - разве от тебя не требовалось сказать тридцать три раза, что роли личности в истории стремительно стремится к нулю? Типа, она никакущая?

Не припомню такого

0

20

Midinvaerne
Мелковат дяденька, высота головы вдоль тела укладывается 5 с копейками раз.)))

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Современная история » Современная история, рассуждения и около того