Weather in Nottingham

Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
29 июля нашему форуму исполнилось 10 лет!
Друзья! Спасибо за вашу любовь к сериалу «Робин из Шервуда» и ваш вклад в атмосферу форума! Ура!!!


Просим вас проголосовать во флэшмобе в номинациях: лес, дуб, жёлуди, лист, гонимый ветром!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Современное изобразительное искусство


Современное изобразительное искусство

Сообщений 261 страница 267 из 267

261

састер написал(а):

Портрет Ермоловой разглядывала-разглядывала... так и не вижу, где она развёрнута по частям, разве что вся фигура относительно стены.

Сейчас попробую найти картинку...

Портретная живопись В.А. Серова 1900-х годов

Автор: В.А. Леняшин
Основные проблемы
Издание второе
Ленинград, "Художник РСФСР", 1986 г.

... современный исследователь пишет: «Четверо русских художников огромного дарования настойчиво работали над кинетической перспективой (то есть учитывающей время.—В.Л.). Это были В. А. Серов, его ученик К.С. Петров-Водкин, В.А. Фаворский, А.А. Дейнека»,22 ...
22 Ю. Мартыненко. «Время — пространство» в живописи и кино. — Искусство, 1968, №11, с. 43.

https://i.pinimg.com/originals/44/98/e4/4498e4e7c7178d34193aa073e70909c4.jpg
Итак. Смотрим внимательно на картинку. В центральной части фигура написана так, как ты видела бы ее, смотря прямо перед собой. Лицо написано так, как ты видела бы его, смотря снизу. Ноги/подол написаны так, как ты видела бы его, смотря на них сверху. То есть в ОДНОЙ композиции совмещены ТРИ точки зрения. Но они в ОДНОЙ линейной перспективе. Как если бы ты  имела возможность быть рядом  с актрисой и смотреть на нее, разглядывая некоторое время, скажем. Леняшин и Мартыненко не зря вспоминают кинетическую перспективу...
А теперь представь себе фотографию человека в полный рост?
https://www.ftbl.ru/wp-content/uploads/2018/06/Messi-3.jpg
Оптика видит всю фигуру человека в линейной перспективе, с ОДНОЙ точки зрения. Потому портрет по фото - всегда плоский и непохожий. Художник еще и умеет отсекать неважные детали и выделять значимые.

Отредактировано Midinvaerne (2019-04-12 16:00:34)

+4

262

састер написал(а):

Ну да, плоское изображение отличается от трёхмерного. Но на картинах обычно тоже.

Не совсем так.
В принципе, на расстоянии руки человек видит в обратной перспективе. На метре-полутора - в аксонометрии. И лишь потом начинается классическая линейная перспектива.

састер написал(а):

Ты говоришь про то, что куски нарисованы с разных точек зрения - находятся в разных плоскостях?

Нет. Я говорю о том, что в этой плохой картинке не закомпонованы разные точки зрения, нет между ними связи. Если бы автор этой злоехидной картинки писал с натуры - скорее всего, была бы, скажем, кинетическая перспектива. Или прямая линейная. Если бы он писал с ОДНОЙ фотографии - картинка была бы более правильной, хотя и плоско-линейной. Он же составил ТРИ разные фотографии, на которых есть три разные линейные перспективы, не сочетающиеся между собой.

+2

263

Извиняюсь за оффтоп.

састер написал(а):

Портрет Ермоловой разглядывала-разглядывала... так и не вижу, где она развёрнута по частям

А мне видится эдакое закручивание по спирали за счёт положения тела и складок платья. Это, а также зеркало позади, как справедливо замечено, подчёркивают ощущение трёхмерности. Так как глубокий чёрный площит фигуру, необходимо было усилить её рельефность. И мы видим спокойную, даже закрытую из-за сцепленный рук (а известно, что Ермолова в обществе была весьма замкнутым и молчаливым человеком), исполненную истинного величия позу актрисы, уверенной в своём решении отказаться от бенефиса, по причине событий 9 января 1905 года, а акцент сделан, правильно, на лице с выражением скорби по невинно убиенным.

Соглашусь, что картинка из поста 251 скомпонована, скорее, как случайный фотокадр, чем, как продуманное произведение. Фигура на заднем плане перетягивает внимание от контакта персонажей на переднем. И у меня тоже ощущение, что  девочка смотрит мимо жеребёнка.

Отредактировано lady Irene (2019-04-13 02:26:40)

+1

264

Midinvaerne написал(а):

В центральной части фигура написана так, как ты видела бы ее, смотря прямо перед собой. Лицо написано так, как ты видела бы его, смотря снизу. Ноги/подол написаны так, как ты видела бы его, смотря на них сверху.

Ага, вон оно как? Это совсем интересно и многое объясняет.

Отредактировано lady Irene (2019-04-12 16:17:34)

0

265

lady Irene написал(а):

мне видится эдакое закручивание по спирали за счёт положения тела и складок платья. Это, а также зеркало позади, как справедливо замечено, подчёркивают ощущение трёхмерности.

Ой, не буди во мне лиха)))) А то ща я сяду на любимого конька и понесу про линию Орта, формулу красоты и прочую спиралеобзазную чушь))))

+2

266

Midinvaerne написал(а):

и понесу про линию Орта, формулу красоты и прочую спиралеобзазную чушь))))

Давай, давай)))

+1

267

lady Irene
Хм... Ну смотрите, сами напросились))))
В общем, уже многажды в истории находились люди, желавшие "поверить алгеброй гармонию" и найти некую формулу красоты. Иногда ехали на этом крышей... Я сама, видишь ли, писала диплом в свое время по теории композиции. Поэтому немножко копалась в композиционных структурах и их семиотике/семантике, скажем.
Существует понятие "Линия красоты". Имеется в виду S-образная линия...
Вот здесь, в Вики, есть многа букав: Ссылка

S-образная

S-образная линия, S-образный изгиб, «Линия красоты» — эстетическое понятие теории гармонии и композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Она может создаваться границами, контурами изображенного предмета, или же визуально формироваться несколькими объектами. Такая линия была известна еще в античности в отношении статуй с характерной постановкой с переносом тяжести тела на одну ногу в качестве хиазма[1]..Таким образом S-образная линия является следствием уравновешивания и пропорционирования. Это свойство отмечали многие художники: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Федерико Цуккаро[2].

Эстетические качества S-образной линии впервые подробно объяснил британский художник и теоретик Уильямом Хогартом в качестве «Линии красоты» («Line of Beauty») в книге «Анализ красоты» («The Analysis of Beauty») 1753 г. По его теории, S-образная кривая создает впечатления жизни и деятельности, возбуждая внимание зрителя, в отличие от прямых, параллельных либо пересекающихся под прямым углом линий, создающих подсознательное впечатление застоя, смерти, неодушевленного предмета. «Основой красоты он считал гармоническое сочетание единства и разнообразия, которое для него воплощала волнообразная линия. Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или „линией привлекательности“»[3].

«Многократно повторенная, она создает определенный орнаментально-декоративный эффект, связывая воедино очертания круглой пластинки [портрета], положение фигуры в пространстве, ритм складок и пейзажные мотивы»[4].

Я же лично пришла, как и многие до и после меня, к тому выводу, что некие композиционные структуры характерны для одних стилей в изобразительном искусстве и нехарактерны - для других.
Грубо поделив, получим стили статики и динамики.
Статикой, условно, будет античность в архитектуре и скульптуре, зрелая, разумеется. Ренессанс зрелый. Классицизм, ампир, нео-классицизм, псевдо-классицизм и пр.и пр. Короче, это будут стили, возносящие во главу всего - идею Порядка. Вневременного. Вечного. И, следовательно, в приемах имеющие: симметрию, равновесие статическое. Золотое сечение. Такие фигуры, как равнобедренный треугольник, квадрат, прямоугольник.
Динамикой, условно же, будет все остальное))) Стили, ставящие превыше всего - идею Гармонии в движении. Барокко и рококо. И, разумеется, модерн. (А Валентин Серов, простите, живописец именно русского модерна, как по времени, так и по стилю). Кинетическая перспектива, э? Именно время и движение интересовали модерн.
И приемы: асимметрия, равновесие динамическое. S-образная, спираль, японский формат "два квадрата". Именно для модерна характерна такая структура, как линия Орта.
http://www.ruskompas.ru/albums/00328/slru7r44ye6dm5i.jpg
Или "удар бича". Это, по сути, затухающая гипербола... В свое время мне страшно хотелось найти физика или математика, чтоб рассчитать "точку зависания" во времени, паузу, столь характерную для Ар Нуво... Но не сошлись звезды)))
Так вот, я к чему. Серов, делавший (известно из источников) дикое множество калек с поиском наиболее точно соответствующей замыслу композиции, мог - осознанно или неосознанно - использовать именно спиралеобразный разворот такой в портрете Ермоловой. Это характерная черта эпохи, стиля, а также и усугубляет впечатление некоего трагизма, я бы сказала.

+5


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Современное изобразительное искусство