Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)


"Колдовство" (The Enchantment)

Сообщений 321 страница 340 из 503

321

Midinvaerne написал(а):

Это явно шифровка!

Возможно, Херну привычнее писать рунами, поэтому в переводе на всеобщий англицкий вот такое и всплывает.  :idea:

Эвер написал(а):

намеренно, с целью превратного понимания сказанного

Я бы еще добавила уход от ответа.

у него к ГГ самый большой счёт ... мучительная смерть близкого человека

Сорри, но Гисборн-то здесь причем? Его там вообще не было, да и за наемников он никоим образом не отвечает.

Кстати, попутно задам вопрос - если трагедия случилась в ноябре, а встреча с Робином в районе апреля, то сколько же Скарлет от правосудия скрывался? Ну или сколько в яме просидел, неужто суды раз в полгода?

+1

322

Эвер написал(а):

не вижу смысла объяснять поведение героев детско-юношеского сериала такими изощренными построениями с привлечением поэтики мифа, экскурсами в историю психологии итд.

Да объяснять-то для себя можно как угодно - не страшно, что сериал детско-юношеский - не буду полностью отказывать ему в глубинных смыслах, но не столь навороченных, ИМХО. У зрителя могут быть субъективные ассоциации. Другое дело, что нет доказательств, что именно такие подтексты вкладывали авторы.

В "РИШ" есть явные отсылки к мифологии в образах: Херна как божества кельто-саксонского происхождения (но не скандинавского, хотя корни общие с германцами, не припомню прямой аналогии с галльским Кернунном*), Робина и Мэриан, отождествляемых в народном сознании с королём и королевой Бельтейна (1 мая - День поминовения Робин Гуда). Следует добавить сюда культы Кромм Круака, Фенриса, а также персонажей Саймона де Беллема и монашек Ревенскара с их поклонением сами знаете кому. Может, ещё кого не упомянула. А вот именно предложенная Норной система пока никак не подтверждается относительно упомянутого сериала. Хотя противостояние сил добра и зла присутствует, конечно, как уже было замечено. Но те же Г.Г. и Уилл Скарлет вполне земные создания в рамках фильма, ИМХО.
__________________________________________________________________________________
* Зато, вероятно, к Кернунну близки славянский Велес, балтский Велс и индийские демоны Вала и Вритра. И все эти товарищи относятся к хтоническим силам, принадлежат хаосу. Про галльского Эзуса-Кернунноса (некоторые исследователи их отождествляют) не скажу однозначно, но он соперничает с небесным громовержцем Таранисом за Богиню Мать. Вот разве что, насколько мне известно, Эзуса (светлую ипостась Кернунна) сопоставляют со скандинавским Одином (Ян де Фрис), он же германский Вотан. Такие окольные пути.
Ссылки на Алексея Фанталова, у которого можно почитать об индо-европейской мифологии и об Эзусе-Цернунносе, брошу в свою тему, чтобы не затерялись (пост 279): Разные вопросы культурологии

Отредактировано lady Irene (2020-03-06 22:55:32)

0

323

lady Aurum написал(а):

сколько в яме просидел, неужто суды раз в полгода?

Вот это как раз и возможно. Не вспомню навскидку, где мелькало, но было, в темах и постах про Ноттингем, кажется, что суда пойманный и посаженный в яму преступник мог ждать буквально МЕСЯЦАМИ.

0

324

Midinvaerne написал(а):

буквально МЕСЯЦАМИ

Месяцами - да, но здесь все равно многовато выходит. Мне помнится, что вроде не реже раза в квартал заседание собиралось.

но было, в темах и постах

Угу, и кто подскажет конкретнее, буду благодарна )

0

325

циник написал(а):

Я не особенно разбираюсь ни в германо-скандинавской мифологии, ни в антропологии.

Вот в этом-то все и дело: кто, что и почему видит. Та скромная мысль, которую я забросила на форум, совсем не ожидая такой бурной реакции, принадлежит к  базовым  принципам мифопоэтики, то есть анализа текста через призму объективно существующих мифологических координат. Трехчастное деление мира - основа любой  мифологии и религии. И это, в свою очередь, проецируется на ту же средневековую систему жанров. Например, средневековый школьный театр имеет четко выраженную систему верхнего космоса (Боги, ангелы),  среднего (люди), нижнего ( Дьявол, бесы). С приходом эпохи барокко еще один космос формируется  между средним и верхним - мир античных богов  и аллегорий.  Это объективная реальность восприятия, и я ее вижу в сериале, несмотря на его  якобы "детскость". Кстати, доказано  Ж. Пиаже, что все  дети до 7 лет, пока у них не формируется аналитический склад ума, мыслят вполне мифологически: с ассоциациями, законом неисключенного третьего и т. д. Именно поэтому  они так хорошо понимают сказки, многое в которых взрослым кажется абсурдным.
    А у современных студентов уже другой опыт прочтения текстов, чем у нашего поколения, заставшего  еще  советскую эпоху. Я им для анализа по мифологии  в качестве кинотекста предлагала в этом году именно "Колдовство" среди других прочих текстов. Так вот для 18-19-летних око Сатаны ОДНОЗНАЧНО Око Саурона. И они дают анализ через призму авторской мифологии Д. Р. Р. Толкина, объясняя при этом: " Неужели режиссер  его не читал?!!!". А ведь действительно к 80-м гг. прошлого века Толкин уже все  сказал, создал свое Средиземье, о котором мы в 80- гг.  прошлого века и слыхом и не слыхивали. А  современные  дети живут со Средиземьем, с Гарри Поттером  и транслируют этот опыт на анализ любых других текстов. И по-своему правы, кстати. Можно  ведь и так рассуждать: сунул Ральф руку туда,  куда не надо было совать, и тем самым приговорил себя к смерти.  Ну нельзя так с Оком неуважительно!  А де Беллем в этой концепции вообще большой роли не играет. Так, смотрящий за Оком. 
    А Скарлетт аккумулирует вокруг себя зловещее. Для этого можно и к 3 космосам не обращаться. Опять же опыт его восприятия мелкими соседскими детьми. На вопрос: "Боитесь ли Вы  Гизборна?" - все дружно начинают смеяться.  - " Да Вы что, он такой прикольный!". А вот Скарлетта воспринимают как маньяка, с которым лучше не заходить в один лифт и не встречаться на темной улице. А  вот у поколения  детей 80-х, как я на форуме нашла, Гизборн  часто ассоциировался с немецко-фашистским захватчиком, так как был блондином ко всему прочему. Сейчас подобный культурный опыт восприятия героя полностью утерян в России.  Так что тут  множество и множество смыслов, куча рецепций, и никуда от этого не денешься.

0

326

Alga написал(а):

но как-то мало даешь примеров на тему неюморности из сезонов нумер раз и два. А найди.

А там не так и много примеров.  Еще в " Королевском шуте" он не понимает иронии Ричарда относительно возможности внезаконцев  окружить замок и напасть на короля.  А в третьем сезоне у него уже и цинизм, и ирония появляется горькая  - результат постоянного общения с шерифом,  время от времени с королем, который тоже не лучше.  В начале третьего сезона он вообще затравленным кажется, когда едет к Хантингтонам. И Робина нет, чтобы адреналин стравить, почувствовать себя в гуще схватки. В общем, печаль.

Эвер написал(а):

Истина в том, что он был убит, а не упал (сам).

Истина в том, что он вначале упал, а потом  умер в результате падения. Так что никакой лжи тут формально нет, что Гизборну и нужно.

Alga написал(а):

Ты о тех характеристиках, где в перечислении прочих есть фашизм Гизборна, или уже не о них?

О Скарлетте лучше брать из интервью с ним, где ссылка работает, в отличие от интервью с Р. Эдди, которое я так и не могу посмотреть целиком  на английском, чтобы сделать какие-то выводы. А отрывки с Youtube они и есть отрывки. Один рассказ актера, играющего Эдварда,  о том, как  Эдди в лице Гизборна потоптал весь урожай капусты, специально наступая копытами коня  на каждый кочан, многого  стоит в плане веры   воспоминаниям вообще. В фильме четко видно, что кони топчутся между кочанами.

0

327

Alga написал(а):

Замечательно. А Гизборн его убил, потому что Ральф нарушил устав? Или из зависти к скорости, с которой Ральф двигался по лестнице просветления к вершинам иерархии ордена?

С "Рыцарями Апокалипсиса" была ирония. Ну кто Ральфа туда возьмет? Он даже не сэр.  Вот опять все вопросу к Карпентеру и режиссеру. Неужели при всей их любви оставлять многое "за кадром"  нельзя было хотя бы одним предложением намекнуть, что конкретно делает юноша в Ноттингеме.
   А все же что с Гизборном? Нашли примеры откровенной и однозначной лжи?

0

328

Норна, хорошо, давай тогда разберемся с понятиями))
Мы обсуждаем сейчас то, что хотел показать автор (режиссер) или то, что видит конкретный зритель в меру своей просвещенности в мифологиях и космосах?))
Если первое, то нет никакой тройственности, поскольку автору либо не удалось ее донести до каждого зрителя внятно (а я сильно сомневаюсь, что его месседж адресован был только узконаправленной аудитории, то есть мифологам-преподавателям), либо этого месседжа нет вовсе. Если данный месседж был бы, его видели бы больше, чем один человек)) Потому что кино - это способ передать информацию, чувства и мысли визуально.
Если второе, то каждый зритель в самом деле имеет свои ассоциации, это да. Кому-то нравится Скарлет, кто-то видит в нем нестабильного, горячего и не слишком умного парня, кому-то он кажется зловещим демоном из нижнего мира. Здесь уж как кого прет))) Мне зловещим Скарлет не кажется вовсе. "Зловещий" - это не маньяк, который может броситься. На мой вкус, зловещий тот, кто ничего не делает, но от него страшно. А Скарлет творит бардак, дерется, ругается, нервничает и психует, как человек. Ну не кажется он мне демоном))) Демон все-таки контролирует ситуацию, обладает некими супер способностями, а не просто кричит и дерется, бросаясь на каждого. И уж точно демон не испугается заразы))

+3

329

И в догонку, мне кажется, что вся прелесть сериала в том, что персонажи (основные) показаны обычными людьми, с их проблемами, слабостями и дурью, зритель узнает себя, сочувствует, чувствует близость, понимает их.

+1

330

Норна написал(а):

Трехчастное деление мира - основа любой  мифологии и религии.

Спасибо, мы в курсе. Но проблема в том, что предлагаемая тобой, Норна, система мироздания "РИШ" у присутствующих не находит отклика. И дело даже не в трёхчастности (хотя я не уверена, что авторы сознательно ставили перед собой задачу дать чёткую, стройную картину воображаемой вселенной с Теосом, Космосом и Хаосом, подсознательные же процессы мы можем только предполагать), а в распределении персонажей по частям.

+1

331

lady Irene написал(а):

предлагаемая тобой, Норна, система мироздания "РИШ" у присутствующих не находит отклика.

Мне кажется, лично для меня отклика не вызывает не сама идея трех космосов, а аргументация и распределения оных по персонажам. Я так и не получила четкого и понятного объяснения, почему Скарлет принадлежит к миру мертвых. Для меня Беллем и Гульнар в эту концепцию вполне укладываются. Оба имеют дело с потусторонним на уровне деятеля, а не свидетеля или попаданца случайного. Один восстает из мертвых, другой делает неживое живым, да еще и с мифическими тварями общается. Вот эти да, запросто к нижнему космосу относятся.
Скарлет нет.)) Как и РГ, который не высший космос, а просто мимокрокодил, которого призвали. Он герой, избранный, но смертный и не конролирует этот космос никак. Ни нижний, ни верхний.

Норна написал(а):

систему верхнего космоса (Боги, ангелы),  среднего (люди), нижнего ( Дьявол, бесы)

Вот с этой позиции теперь докажи мне, что РГ бог или ангшел, а Скарлет демон или бес)))

+2

332

циник написал(а):

Мы обсуждаем сейчас то, что хотел показать автор (режиссер) или то, что видит конкретный зритель в меру своей просвещенности в мифологиях и космосах?))

Мы говорим и о том, и о другом. Проблема рецепции текста ( любого!)  в том и заключается, что разные читатели/зрители могут видеть в нем разные вещи.  Это зависит  от  эпохи,  в которой они живут, от их социального/культурного опыта, возраста, национальности  и еще много от чего. Другое дело, есть ли отсылки в тексте  к подобному прочтению. И тут  тоже все сложно с нашими авторами/режиссерами, так как подход ко многим вещам у них  менялся буквально на глазах, актеры активно занимались сотворчеством, учитывалось мнение зрителей/фанатов и т. д.  Поэтому и кинотекст получился таким живым, узнаваемым для каждого зрителя. В этом ты права. И это очень хорошо, так как как раз и допускает множество интерпретаций,  и ни одна из них его полностью не исчерпывает.
    А что касается режиссерского замысла, то в том-то и дело, что зачастую сам режиссер/писатель  не может до конца оценить, что именно он создал  и как это все будут воспринимать потомки/читатели/зрители. Вот самый простой пример. Д. Дефо писал своего " Робинзона Крузо" как политический роман, как ему казалось. И в романе действительно есть достаточно много отсылок к политической жизни Англии тех лет. Но по факту роман оказался совсем о другом. И таких примеров множество. Частую автор/режиссер   показывает  что-то, ориентируясь на некие подсознательные импульсы своей  души/ума. И когда критики начинают к нему приставать с вопросами и предложениями: "А это у вас есть? А это  вы так понимали",  - скромно отвечает: " Да, наверно есть. Я об этом специально не думал". Мышление архетипами еще никто не отменял, коллективное бессознательное так  сказать.
    А Скарлетт, конечно, не демон. Но он ближе других к тому миру, который обозначают как негативно маркированный: вот просто ходит и заглядывают туда,  и не боится его ни черта!  Он с этим миром на "ты".  Вот в чем дело. И это буквально во всем проявляется. 3 момента я называла. Можно и еще много назвать. Например, как он дерется. Они с Назиром оба профессионалы. Но Назир  профессионал в духе спецназа: " Будь всегда вежлив. Улыбайся человеку прежде чем его убить!". А Уилл - нет: у него мрачное отчаяние, желание утащить в могилу как можно больше врагов, как будто от этого зависит воскрешение его жены. Ведь мстит-то он не ее убийцам в сериале. Убийцам он мстил за кадром.  В этом отношении он - Орфей, который хотя и готов бы был отправиться за своей Эвридикой Еленой в любую преисподнюю, но не знает, как это сделать.  Поэтому и бесится постоянно. Я бы его охарактеризовала  как "ужаленный смертью".  Других таких героев в сериале нет.

0

333

циник написал(а):

отклика не вызывает... аргументация и распределения оных по персонажам

Да, именно так я и поняла, а трёхчастность, бог с ней, она у нас в подкорке.

циник написал(а):

Для меня Беллем и Гульнар в эту концепцию вполне укладываются

Аналогично.

Отредактировано lady Irene (2020-03-06 23:06:49)

0

334

lady Irene написал(а):

Для меня Беллем и Гульнар в эту концепцию вполне укладываются

Так они-то без вопроса! Кто же спорит! Они сами этот нижний космос и творят. Просто я сейчас подумала, что есть еще один герой, ужаленный смертью: это лорд Клан. Не случайно там ассоциации прямые с Дикой Охотой. Дикая Охота - охота мертвецов. И Гульнар  изначально видел/знал, что  Клан  погибнет. Там был знак.

   Ладно! С наступающим всех нас!  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117875-3.gif  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117872-5.gif

0

335

Норна
"забросила на форум"- это оговорка прямо по немодному дедушке Фрейду)))) "Вбросила", было б точнее.
Беда в том, что ты не приводишь в качестве доказательств - именно доказательств. А раз за разом вместо таковых снова и снова предлагаешь лишь свои - весьма специфичные и субъективные - интерпретации поступков, мыслей и намерений всех подряд, и персонажей, и авторов. А занавески, повторюсь, просто синие.
Вот теперь Уилли уже и Орфеем стал. Ща споёт!))) Заворожит весь Лес.

+1

336

Норна написал(а):

Так они-то без вопроса!!

То есть всё-таки по остальным обитателям мировых ярусов вопросы и сомнения есть? Кроме Беллема, Гульнара и, пожалуй, аббатисы Моргвин.

Норна написал(а):

Кто же спорит!

Так вроде бы никто и не спорит по данному пункту - про Беллема, Гульнара и прекрасную аббатису.

Норна написал(а):

с Дикой Охотой

Спешу заметить, что она в кельтской мифологии, именно мифологии, а не в фольклоре, не принадлежит стихии зла, хотя и связана с потусторонним миром.

+3

337

Норна написал(а):

Та скромная мысль, которую я забросила на форум, совсем не ожидая такой бурной реакции

Все зависит от подачи )
Мысль ввелась без преамбулы, в разгаре основной части, так сказать. Нну, как если бы мы открыли дверь посреди лекции, скажем так.  :idea:
И зависли слегонца, пытаясь угадать цели и задачи, туда ли зашли ) Прости, но о серьезности написанного пришлось спрашивать напрямую.

для 18-19-летних око Сатаны ОДНОЗНАЧНО Око Саурона. И они дают анализ через призму авторской мифологии Д. Р. Р. Толкина, объясняя при этом: " Неужели режиссер  его не читал?!!!".

Рада за уровень детей и могу подтвердить, что Роулинг и Толкина они отыскивали посланиями еще лет эдак пять назад, правда, не на английских примерах.
По поводу Ока же (это если вы в оригинале смотрели), там однозначно могло сработать привычное The Eye, просто на слух )) Ну а если хотите развлечься дальше, гляньте Круака - там вам и назгулы, и голлумообразный Гульнар.
Продолжая же улыбаться по поводу Ока Саурона-Беллема, скажу, что надо будет повнимательнее к содержимому мешочка приглядеться - а ну как там мелькнут считавшиеся утерянными гномские Кольца )) Поставлю себе галочку на пересмотр.

Скарлетт аккумулирует вокруг себя зловещее.

Про авторские интерпретации сказали уже выше. Снова прости, но я не вижу иного объяснения, кроме личной трактовки.
Но снова же спрошу "почему". И да, если мне удастся разглядеть мобильную воронку надо скарлетовой макушкой, скажу искреннее спасибо за открытые спустя десятилетия глаза )

Норна написал(а):

в " Королевском шуте" он не понимает иронии Ричарда относительно возможности внезаконцев  окружить замок и напасть на короля

Он скорее сначала не понимает ее причин, поскольку Ричард еще не сказал, что сам пригласил разбойников, а потом пытается сообразить, чем все закончится. Имхо, конечно.

В начале третьего сезона он вообще затравленным кажется

Шериф как раз ерничает, нет? Да и путь долгий, кушать уже хочется и все такое ...

+3

338

Про Скарлета, вынесу отдельно в дополнение к верхнему.

Норна написал(а):

он ... просто ходит и заглядывают туда,  и не боится его ни черта!

Кроме Мача, шервудцы вроде все такие, жизнь внезаконца не способствует розовым очкам. Задумалась.

как он дерется. Они с Назиром оба профессионалы. Но Назир  профессионал в духе спецназа: " Будь всегда вежлив. Улыбайся человеку прежде чем его убить!". А Уилл - нет: у ... желание утащить в могилу как можно больше врагов

Снова психотипы вспомню. У Назира в бою тоже не ромашковое поле пред взором, просто эмоции под контролем. Чтобы не расходовать ресурсы впустую, да и ясная голова ему помогает и успокаивает. А Уиллу обязательно их выплеснуть, иначе ему некомфортно. Типа переполнение буфера ввода )
Я бы сравнила с чайником: первый не доведет до кипения, второй забурлит мгновенно и должен будет часть слить, чтобы крышку не сорвало.

+1

339

lady Aurum написал(а):

Заклятье незримого расширения? )

Оно самое. :) В компании чудес техники, которые могут чего расширить и углубить, к примеру, как в хорошем советском мультике на тему "Острова сокровищ".

lady Aurum написал(а):

напомни поднять идею ближе к апрелю

С удовольствием.

Midinvaerne написал(а):

Папа Хэрн решил спецом так написать, чтоб не имеющие юмора не поняли ничего.

Эвер написал(а):

О, точно - шифровка! ))

lady Aurum написал(а):

Возможно, Херну привычнее писать рунами, поэтому в переводе ... вот такое и всплывает.

Как вариант: Херн плохо видит из-за возраста, так что после очередной починки (допустим, раз в сто лет артефакт должна подновлять вручную и строго в полдень белокурая пятидесятикилограммовая девственница) портниха отдала ему (уже в силу свей малограмотности, а не со зла) вещь, обшитую да расписанную не по правилам, но Херн этого не заметил.

Эвер написал(а):

слишком изощренно для Гая

А вот вопрос... Где пролегает граница на тему изощренности у Гизборна? Он ведь и с агентами работает, и отчитываются они перед ним, а не перед шерифом, и делает какие-то выводы на основе полученной от них информации он же, и умеет принимать молниеносно решения, если надо (хоть в "Колдуне", хоть в "Раттеркине", например). Правда, этот же Гизборн падает в погреб в "Сыне Херна" и расталкивает живность в том же "Колдуне". Оно понятно, роль такая, надо проигрывать РГ и компании и смешить зрителей, но в итоге получается такой персонаж, который уж очень похож на продукт квилтинга, а не на четко выстроенный образ. В реальности-то нашей, а не сериальной человек уровня Робина закончился бы, не успев начаться с мечами и прочими железками, если б его оппонентом был кто уровня Гизборна, но тогда и кино было бы не о Робине.

Эвер написал(а):

В данных случаях недоговорки кардинально меняют смысл сказанного, и допущены совершенно намеренно, с целью превратного понимания сказанного. ... Истина в том, что он был убит, а не упал (сам).

Именно.

Норна написал(а):

А там не так и много примеров. ... Истина в том, что он вначале упал, а потом  умер в результате падения. Так что никакой лжи тут формально нет, что Гизборну и нужно.

А, теперь ясно, что и куда. Спасибо, понятно.

Эвер написал(а):

у него к ГГ самый большой счёт ... мучительная смерть близкого человека

lady Aurum написал(а):

Гисборн-то здесь причем

И я не поняла. Прошу пояснилова. Гизборн был среди тех наемников? Или уже работал на аббата? Или он виноват по той причине, что Уилл мыслил примерно так: "А где была эта полиция (и ничего, что Гизборн пока оленей охранял, это с точки зрения Уилла несущественная мелочь, главное, что Гизборн каким-то образом да представляет власть в округе), на которую идут мои налоги, когда те гады напали?!"

lady Aurum написал(а):

кто подскажет конкретнее

По поводу судов что могу предложить: 4 раза в год с 1388 года были четвертные суды, и репутация у них была хуже, чем у тех, которые ассизы (эти суды как раз в "наше" время и раньше и позже были, каждые 7 лет их проводили, пока в 1215-м в Великой хартии вольностей такие суды не перевели в категорию проводимых ежегодно), из-за непрофессионализма судивших, предвзятости и прочего. Кроме того, несколько раз в год (вариации разнились касательно периодичности и интервалов между процессами) судили людей на манориальном уровне, то есть, допустим, некий крестьян что-то натворил (кроме наиболее тяжких преступлений, как правило, но тут уж как (не) повезет), и его судили, так сказать, по месту жительства, вес на таких процессах имели односельчане, местный священник и местный же хозяин, который дворянин (или церковь, например, если, допустим, собственность принадлежала аббатству). Если крестьянин что-то не поделил с крестьянином (или кем еще) из другого манора, тогда, если преступление не очень серьезное, тоже полагалось судить не на местном уровне. У шерифа два раза в год (в районе Пасхи и осенью, то есть это уже смотреть надо Михайлов день и тогдашние суды) разбирались, например, такие серьезные преступления: разбойное нападение (бывали, кстати, случаи, когда за такое вешали и рыцарей тоже), убийство, изнасилование (опять-таки, с кучей нюансов, локаций и прочего). И это я довольно общо, подробностей было традиционно больше, текст на тогдашнюю юридическую тему в процессе. Правда, тут еще какой нюанс: когда Робин и Мач попадают в яму, им говорят, что сидящие там находятся около двух месяцев, но не знают точно, так ли это (и не понять, обо всех ли из них это сказано, исключая дедулю с Артуром), но даже если они там все за исключением деда с крысом около двух месяцев, Уилл всё равно успел нехило так побегать от закона.

Эвер написал(а):

Еще какой!))

А то. Такой у Гизборна юмор, не самых светлых и воздушных тонов. ;)

Норна написал(а):

средневековый школьный театр

В каком веке и у кого? Интересно прочитать подробнее, прошу подсказку.

Норна написал(а):

Ж. Пиаже

С интересом читала в свое время, полезные моменты у него в трудах есть, его вклад в науку ценен, но... Есть и нюансы. Одни вызваны тем, например, что медицина его времени не располагала современными приборами, другие же... К примеру, то, что он изучал поведение своих троих детей и то, какие делал выводы. И не учитывал роль среды, и на критику отвечал в том смысле, что большинство тех критиков не въезжали, каких результатов он стремился добиться. Его дочь, например, в три года имела прекрасный словарный запас, была развитым, интересующимся миром ребенком. Так и логично, о ней заботились, ей уделяли внимание, ее развитием занимались, и ее не забывали кормить и одевать не в лохмотья, да и гены, вероятно, у нее были не самые распоследние, но ее отец писал, что умственное развитие предполагает спонтанность, а не обучение, не социум и не культуру, в которой воспитывается ребенок. Я со своими багажом и интуицией не могу с этим согласиться. Вырасти Робин и Уилл, например, в замке у Гизборна-старшего на правах его сыновей, а ГГ в семье мельника, вели б они себя и ощущали тоже не так, как вели и ощущали, выросши в условиях, в которых выросли, имея другой опыт и другое питание. Да, гены были бы у них прежние, но не условия, сформировавшие ценности их и взгляды.

Норна написал(а):

так хорошо понимают сказки, многое в которых взрослым кажется абсурдным

Исторически сказки не предполагали только и исключительно детскую аудиторию. Непонимание в наши дни связано в том числе с тем, что культура горожанина наших дней, например, может сильно отличаться от такой, какая была у его предков много-много лет назад в сельской местности, и тексты могут дойти до нас в неполном виде, тоже тот еще источник непоняток.

Норна написал(а):

у современных студентов ... Я им для анализа по мифологии ... среди других прочих текстов ... для 18-19-летних око Сатаны ОДНОЗНАЧНО Око Саурона ... они дают анализ через призму авторской мифологии Д. Р. Р. Толкина, объясняя при этом: " Неужели режиссер  его не читал?!!!" ... современные  дети живут со Средиземьем, с Гарри Поттером  и транслируют этот опыт на анализ любых других текстов ... опыт ... восприятия мелкими соседскими детьми ... у поколения  детей 80-х, как я на форуме нашла ... Сейчас подобный культурный опыт восприятия героя полностью утерян в России.

Спасибо, понятно. И с выборкой, и с характеристиками, которые в связи с ней рассматриваются тобой. А можно уточнить, что еще изучали по мифологии и в каком контексте студенты (например, говорила ли ты им что-нибудь о триаде Робин-Гай-Уилл) и в каком контексте знакомились с сериалом маленькие соседи? Что-то вспомнилась знакомая мне детвора. И молодежь постарше... Есть среди них такие люди, которые говорят, что любят фэнтези, но ничего фэнтезийного не смотрели и не читали, только про Гарри полтора тома осилили (остальное добрали фильмами), и Толкин тоже с помощью фильмов им знаком. А, еще пара-тройка фэнтезийных компьютерных игр в багаже. И всё. Смотреть предпочитают развлекательные блоги, к музыке почти равнодушны (что-нибудь клубное или корейскую попсу могут слушать за-ради фона, возможно, русский рэп, всё без особого интереса), не читают для себя не по программе, а школьную программу не любят тоже и осиливают с подмогой сборников изложений и/или экранизаций. Любят глянуть под настроение что-нибудь ненапряжное в кино. Словарный запас у них!.. Знаю я и других молодых: с отличным словарным запасом, говорящих на нескольких языках (начиная родным), они не путают Моне и Мане, любят разные книги, фильмы, музыку, приобщившись к тому и этому и выбрав то, что им интереснее, они в курсе истории, географии и т. п., и т. д. тоже. А между этими полюсами множество других молодых, с которыми тоже знакома. Некоторые из этих трех групп с размытыми границами с моей подачи познакомились с РиШ (как и их семьи в некоторых случаях). В результате об одном и том же сериале и его персонажах разные люди разных возрастов, профессий, etc. говорили очень разные вещи. Если не знать, что они смотрели один сериал, можно было бы подумать, услышав их слова, что речь об абсолютно разных сериалах околоисторических и/или околофэнтезийных, возможно, с Робин Гудом. Если их мнения сгруппировать, получатся наборы, которые демонстрируют вкусы людей из разных социальных и прочих групп.

Норна написал(а):

Он с этим миром на "ты" ... я сейчас подумала, что есть еще один герой, ужаленный смертью: это лорд Клан и далее по тексту.

По этой логике нижнемирный самый тут Робин. Потому что экстрасенсорные способности у него, а еще Херн с него потребовал в самом начале жизнь. И ведь не соврал: робингудство закончилось для РГ-1 смертельно.

Норна написал(а):

О Скарлетте лучше брать из интервью с ним, где ссылка работает, в отличие от интервью с Р. Эдди, которое я так и не могу посмотреть целиком  на английском, чтобы сделать какие-то выводы. А отрывки с Youtube они и есть отрывки.

Спасибо, понятно. Вопрос: какой у тебя уровень владения английским?

Норна написал(а):

рассказ актера, играющего Эдварда

Учитывая, что тот случай с ударившей его лошадью и грядками он вспоминает не один раз, когда ему задают вопросы о съемках в РиШ по разным поводам, делаю вывод, что это входит в список того немногого (и наиболее яркого из затрагивавшего его), что он запомнил так, как запомнилось, о работе в данном проекте. Допустим, запомнил то и так, как запомнил. Бывает. Мало ли в чем он снимался.

Midinvaerne написал(а):

Ща споёт!))) Заворожит весь Лес.

Интересно, а с Аланом ему не тягаться или все-таки?.. Вот тот так заворожил, что несколько земных мужиков (плюс верхнемирный Робин и нижнемирный Уилл) бросили всё и поперлись аж в Ноттингем с Марион и ульями добывать его милую! Ну, и бабло, но ведь поводом-то была Милдред-Эвридика. Интересно, кем в таком случае был замещавший ее отца Гизборн? Я поняла! Деметрой же, всё сошлось. Персефона и Эвридика слились в один образ и... дальше столько вариантов...

lady Aurum написал(а):

Мысль ввелась без преамбулы ... как если бы мы открыли дверь посреди лекции ... зависли слегонца, пытаясь угадать цели и задачи, туда ли зашли ) ... о серьезности написанного пришлось спрашивать напрямую.

ППКС. Я с удовольствием слушаю, ежели мне, допустим, озвучивают шутки ради теорию о вымершем колобке сапиенсе. Если серьезно с аргументами, тоже слушаю с удовольствием.

циник написал(а):

Да не будет никаких внятных аргументов, поскольку их толком нет)))

Исследование же может быть только-только начавшимся. Так что возможно многое, думаю.

циник написал(а):

отклика не вызывает не сама идея трех космосов, а аргументация и распределения оных по персонажам

Именно. Хочется ясной, логичной системы. Мне такое интересно.

циник написал(а):

Ждемс))

Отредактировано Alga (2020-03-07 18:17:46)

0

340

Alga написал(а):

4 раза в год с 1388 года были четвертные суды

Значит, я к ним по памяти привязалась. Спасибо!

У шерифа два раза в год ... разбирались ... серьезные преступления

А вот это под наше попадает, и как раз в районе Пасхи.

Уилл всё равно успел нехило так побегать от закона

Его по идее могли повязать на месте, тогда получается, что как раз с полгода и сидит. Другое дело - почему на месте же и не убили, те же наемники, да под горячую руку ... И кто вызывал полицию, и кто приезжал на вызов ... И куда оставшиеся наемники делись, тоже.
Если же Уилл есть гений конспирации, то сумел скрываться до конца зимы, если ориентироваться на ту же пару озвученных месяцев. Тогда вопрос, на чем он попался и да, возможно уже Гисборну.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)