Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)


"Колдовство" (The Enchantment)

Сообщений 341 страница 360 из 503

341

Пожалуйста. :)

lady Aurum написал(а):

почему на месте же и не убили, те же наемники ... кто вызывал полицию, и кто приезжал на вызов ... куда оставшиеся наемники делись

Наемников могло быть столько, сколько трупов, то есть Уилл преувеличил малость (или не умеет хорошо считать, или не до того ему было в тот момент), а вызвал сам Уилл, веря в закон и порядок, например. Если же их было больше, а сбежались соседи (где были раньше? в гостях/на работе/да хоть у Херна на очередном сборище), и оставшиеся наемники дали деру, потому что сил у них было и умения обращаться с оружием, допустим, поменьше, чем у тех, кого Уилл порешить успел, и он сильно-сильно их напугал тем, как лихо убил тех троих, а тут еще и соседи. Как вариант, из лесу вдруг явился Гизборн, ну, мимо ехал так или по работе, да не один, и оставшиеся наемники дали деру. Или не было никаких наемников, Уилл сам убил жену, а потом тихонько свалил, ныкался у брата, но был-таки однажды взят да хоть тем же Гизборном за добычей вкусного оленя, когда вернулся забрать клад, зарытый у дома, а заодно подстрелил себя королевский ужин.

Отредактировано Alga (2020-03-07 19:08:25)

0

342

Alga написал(а):

Или не было никаких наемников, Уилл сам убил жену,

Вот это поворот))) Тогда все становится на свои места)) В смысле понятно, почему она ему после в страшных снах являлась))

+1

343

Да ваще. А, еще могло не быть ни наемников, ни жены. То есть она умерла в Локсли/вышла замуж за другого и уехала с ним в Лондон/не существовала вообще, а Уилл был в нее когда-то влюблен на самом деле или только в своем воображении соорудил такую женщину. И соврал о наемниках, чтоб в яме его боялись и не трогали, а на самом деле был арестован за то, что неудачно чихнул и заляпал соплей плащ Гизборна, который был только-только после стирки.

0

344

Alga написал(а):

артефакт должна подновлять вручную и строго в полдень белокурая ... девственница

Поняла, кого она мне напоминает ) Сова из Винни Пуха: "Про зря вля ... сдине мраш деня ..." )) Ну, почти то на рюкзачке и получилось  :P
П.С. Поправила совиную цитату, она хоть и из классики, но все же. Пусть сова будет высококультурна.

Про Уилла и повороты - вот теперь я поняла, почто он из нижнего миру. Это ж какие чОрные глубины подсознания в человеке ... Впору начинать бояться вместе с разумными детьми с прошлой страницы.

+2

345

lady Aurum написал(а):

Правда, этот же Гизборн падает в погреб в "Сыне Херна" и расталкивает живность в том же "Колдуне". Оно понятно, роль такая, надо проигрывать РГ и компании и смешить зрителей, но в итоге получается такой персонаж, который уж очень похож на продукт квилтинга, а не на четко выстроенный образ. В реальности-то нашей, а не сериальной человек уровня Робина закончился бы, не успев начаться с мечами и прочими железками, если б его оппонентом был кто уровня Гизборна, но тогда и кино было бы не о Робине.

В том-то и дело, что задумку Карпентера реализовать на практике было просто невозможно: взял красивого молодого актера, наделил его храбростью, посадил на лучшего коня кинематографической Англии вместо бедной клячи, которая была вначале, судя по интервью Р. Эдди, а потом потом захотел, чтобы все над ним смеялись. Тут или сразу берем типаж плавтовского Пиргополиника, или до мелочей продумывает образ, а не сваливаем всю задачу на мастерство действительно талантливого  Р. Эдди.

Alga написал(а):

Вопрос: какой у тебя уровень владения английским?

Гуманитарные тексты  понимаю.

Alga написал(а):

Хочется ясной, логичной системы. Мне такое интересно.

Тут или мифология, или логика. Мифология функционирует не по логическим законам, если не брать, конечно, школу  мифологического структурализма К. Леви-Строса. Хотя основной его принцип: принцип бинарных оппозиций, где ночь-день, черное-белое, жизнь-смерть и т. д. понятен вполне и без мифологического контекста.  А вот дальше идет принцип ассоциаций, а ассоциации субъективны изначально. И не все так понятно, как змея- символ бессмертия (уроборос).
Так что берем от текста то, что он может дать конкретному читателю.

Alga написал(а):

шутки ради теорию о вымершем колобке сапиенсе.

Какие шутки. Сейчас даже  есть специальность пиноккиовед - специалист по анализу образа Буратино в мифологическом ключе. У них даже конференции специальные проходят.  http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117858-1.gif

lady Aurum написал(а):

Мысль ввелась без преамбулы, в разгаре основной части, так сказать.

Вот для этого и была и ссылка на методичку, где вертикальная модель мира - одна из составных частей всего космоса, где она не существует без оси мира, горизонтальной модели и т. д.  Когда выстраивается вся система, вопросов, как правило, не остается.

0

346

lady Aurum написал(а):

Но снова же спрошу "почему". И да, если мне удастся разглядеть мобильную воронку надо скарлетовой макушкой, скажу искреннее спасибо за открытые спустя десятилетия глаза )

Норна написал(а):

Не знаю как насчет воронки, но наиболее убедительной с точки зрения логики, если уж на ней настаивать помимо  логики мифа, является концепция культурного героя - трикстера. Трикстер, как правило, выступает дублером  культурного героя, в данном случае Робина, он претендует на то, чтобы занять его место ( несколько попыток  было точно), эти попытки приводят к нарушению целостности космоса и частичной реабилитации хаоса ( в "Детях Израиля" точно было: ранение Тука, предательство деревенских), но в финале все возвращается на круги своя ( "Вожак  должен быть только один"). При этом трикстер  неразрывно  связан с культурным героем, часто является его братом-близнецом ( тут Уилл чуть ли не самый преданный Робину  человек) , но у них  часто происходят конфликты ( еще как орут друг на друга).   Я вначале даже думала, что по этому принципу Карпентер хотел Роберта- Гизборна в третьем сезоне рассмотреть, но в кинотексте это оказалось показано  не очень убедительно, а когда сценарист озвучил, как ему в голову пришла эта мысль....Этот тот случай ассоциации, который плохо объясняет буквально все, начиная с того, что сэр Дэвид в юности все же  был брюнетом, судя по его "брежневским" бровям. Почему оба сына  блондины?   Трикстер всегда связан с нижним космосом. См. того же Локки. В архаических мифах трикстер часто является  мифологическим героем, который  впервые  приводит в мир смерть.

lady Aurum написал(а):

Кроме Мача, шервудцы вроде все такие, жизнь внезаконца не способствует розовым очкам.

Мне кажется, что нет. Они все, кроме Скарлетта, гонят от себя мысли о смерти, о том, что их жизнь, возможно, закончится не самым лучшим образом. И тут любой вид поведения подходит, включая классический carpe diem. А вот Скарлетта эти мысли, наоборот, мобилизуют.

lady Aurum написал(а):

Шериф как раз ерничает, нет?

Подтравливает сознательно, и видно, что Гизборн уже устал огрызаться.

lady Irene написал(а):

Спешу заметить, что она в кельтской мифологии, именно мифологии, а не в фольклоре, не принадлежит стихии зла,

В  классической  мифологии вообще нет этической категории зла. Она появляется уже в интерпретации мифологических сюжетов  различными авторами  или в различных жанрах фольклора, например, в том же эпосе, понимаемом  не в качестве литературного рода, но как жанр народного творчества.

Alga написал(а):

В каком веке и у кого? Интересно прочитать подробнее, прошу подсказку.

В Европе где-то с конца  XIV  века точно, а у нас  до Петровской эпохи включительно существовал и как раз  с античным уровнем. А по жанрам в основном преобладали  мистерии и моралите. Вот  то представление, которое дают наемникам внезаконцы, восходит корнями  именно к моралите. В таких постановках часто появлялась Смерть, сражающаяся с рыцарем, он погибал, а потом оживал после магических пассов врача. Что собственно мы и видим.

0

347

lady Aurum написал(а):

намеренно, с целью превратного понимания сказанного

Я бы еще добавила уход от ответа.

Если у Глостера  его обучили риторике, то можно предположить, что и элементам софистики тоже. Чем он достаточно успешно и пользуется. Но формально все равно не врет.

0

348

Норна, там первую цитату глюкануло, она Alg'ина.  :rolleyes:

Норна написал(а):

до мелочей продумывает образ

Продумываем, полагаю? Если да, то поясни, плиз, кто: зрители постфактум или Карпентер загодя должен был актерам все четко прописать?

ассоциации субъективны изначально ... берем от текста то, что он может дать конкретному читателю

Имхо, мы о разном. Понятное дело, что у каждого свое вИдение и что оно для него правильное. Загвоздки бывают тогда, когда мнение подается истиной просто потому, что "я так вижу", точнее "Вижу".
Я не думаю, что это первый ресурс, на который ты в Сети вышла. Порой достаточно обычного "имхо", чтобы половина вопросов снялась.

Вот для этого и была и ссылка на методичку

Постфактум, когда уже от многих вопросы пошли ) Не сочти докапыванием, т.к. интонация в сети не читается, это вопрос скорее риторический, но ... вряд ли ты лекции вот так же ведешь, безо всякого вступления )

Мифология функционирует не по логическим законам

Но она их и не отрицает, имхо. Снова повторю, что чисто ассоциативных мифов еще не встречала. Допускаю, что в силу малой осведомленности в теме, посему снова скажу спасибо за примеры, если есть еще помимо Деметры )

+2

349

Норна написал(а):

См. того же Локки

Вот здесь полностью соглашусь, Локи - классический трикстер, даже эталонный, не побоюсь этого слова. И в Скарлете можно рассмотреть элементы, да.

начиная с того, что сэр Дэвид в юности все же  был брюнетом, судя по его "брежневским" бровям

Генетика - наше все  ;)  Комбинация рецессива и никакого мошенства. Зато вот с ассоциациями в ней можно всяческой хрени наворотить, которую потом разгребать поколениями ... Я сейчас не про людей, если что.

Скарлетта эти мысли, наоборот, мобилизуют.

Запросто. Ну так кому что. Ему вот адреналиновый всплеск требуется и идет на пользу: распалился и пошел вражин крушить.

Если у Глостера  его обучили риторике, ... и элементам софистики ... достаточно успешно и пользуется

То сэр наш крут, просто разворачивается неспешно ) Матерый какой человечище выходит )) Универсальный солдат, практически.
П.С. С цитатами снова фигня, теперь дубль, первая фраза от Эвер.

0

350

lady Aurum написал(а):

Продумываем, полагаю?

Продумывает Карпентер. Раз он этого  не сделал, то этим занялся Эдди,  следуя общим ЦУ. Ну а интерпретация  образа легла на плечи зрителей.

lady Aurum написал(а):

Загвоздки бывают тогда, когда мнение подается истиной просто потому, что "я так вижу", точнее "Вижу".

Так я и объясняю все время, почему так вижу. Но многие  почему-то считают, что нижний космос - это плохо, это оскорбление героя. Между тем, убери нижний космос с его танатологическим дискурсом, вся система разрушится. Не случайно многие эсхатологии начинаются с того, что в мире исчезла смерть, нарушился обычный  порядок вещей.

lady Aurum написал(а):

но ... вряд ли ты лекции вот так же ведешь, безо всякого вступления )

Так уровень-то обсуждения на форуме очень высокий. Я тут   фанфики почитала. " Ибо ведают, что творят" Нелетучей мыши - прекрасное научное и, главное, художественное объяснение древнего культа деревьев с выходом на теорию жертвоприношений.  Даже образ корней  Мирового древа не забыт. Правда, для Англии это скорей к тису применимо.

lady Aurum написал(а):

ассоциативных мифов еще не встречала. Допускаю, что в силу малой осведомленности в теме, посему снова скажу спасибо за примеры, если есть еще помимо Деметры

Ассоциативных мифов и нет. Есть ассоциативный способ мифологического  мышления: змея - хтон, но и мудрость, бессмертие;  женщина -  водная стихия, начало, олицетворяющее собой плодородие, но и земля по сравнению с мужским небесным началом ( в большинстве мифов) и т. д..   Для  классической  греческой мифологии змея - символ хаоса (змееногие гиганты, волосы Медузы Горгоны), но змеи  Афины Паллады олицетворяют мудрость. Во всех мифологиях покровители водной стихии женские божества (наяды, нереиды, ундины, русалки и т. д.). Земля -женщина практически везде, начиная с той же Геи,  кроме Египта.  Все зависит от контекста, в котором рассматриваем образ.

lady Aurum написал(а):

П.С. С цитатами снова фигня, теперь дубль, первая фраза от Эвер.

Цитаты с разных страниц. Что-то глючит. Надо проверять текст.

lady Aurum написал(а):

Матерый какой человечище выходит )) Универсальный солдат, практически.

А если  интертекст привлечь (фанфики, романы), то там и латынь присутствует.

0

351

Норна написал(а):

интерпретация  образа легла на плечи зрителей

Звучит так, как будто это бремя )

объясняю все время, почему так вижу. Но многие  почему-то считают, что нижний космос - это плохо

Я вижу скорее другое, если уж мы сочли уровень высоким. Ассоциации есть, но до бесстрастной логики в аргументах не доходят, посему публика и продолжала спрашивать.  http://uploads.ru/i/Y/i/6/Yi6VN.gif

ассоциативный способ мифологического мышления ...  Все зависит от контекста

Здесь тоже прекрасно верю. Со Скарлетом же с точки сдвинуть не могу, извини. Дело не в хорошести или плохишности, а в пресловутых обоснованиях.
Мне вот его постравматическому иномирию сильно мешает хотя бы то, что Уилл дважды за сериал интересовался блондинками, готов плясать с девицами по праздникам и вопрошает: "Девушки??", выходя из оцепенения и снимая при этом с носа антизагарный листок. При этом тоже полагаю, что Елену он не забудет и что искренне скорбит.
Зато сериальные злодеи с хтоническими замашками и предпосылками в классификацию вроде бы вообще не вошли. Если запамятовала, поправь )

Норна написал(а):

Что-то глючит

С никами оно иногда ошибается, надо просто проглядывать и поправлять вручную. А со вторым случаем ты потерла внутренние тэги и оставила внешние, вот мне все и приписалось.

фанфики почитала

Так уж получилось, что приведенный тобой пример (в том числе он) вызвал этический резонанс и в итоге пересмотр правил. Прошлое свершилось, давай не будем его ворошить, пожалуйста.

+1

352

lady Aurum написал(а):

Сова из Винни Пуха

Похожи. :) Может, это была тогда еще молодая Пэг?

lady Aurum написал(а):

какие чОрные глубины подсознания в человеке

Дык. А забори он Робина что разового, что вторичного, представь, какой херносын получился бы. Ух!

Норна написал(а):

взял ... актера ... а потом потом захотел, чтобы все над ним смеялись

Карпентер говорил, что Эдди взяли на роль Гизборна, упоминая, что, мол, заполучить бы на роль ГГ его после того, как тот сыграл Скотта-Понсонби в "Контрабандисте". Учитывая почти дословное цитирование серии с персонажем Эдди из того сериала в сцене с Робином, Мачем и оленем в первой серии РиШ, это представляется возможным.

Норна написал(а):

Тут или сразу берем типаж ... или до мелочей продумывает образ, а не сваливаем всю задачу на мастерство ... Р. Эдди.

Если разрешили самодеятельность, это ж не значит, что на актерский состав свалили всю работу по продумыванию образов их персонажей. Просто у разных режиссеров (а тут и сценарист играл нехилую роль) бывает разный подход к съемкам. Раз не вырезали кучу расхождений со сценарием, то ли понравилось, то ли не заметили/не продумали/решили, что и так сойдет. Как вариант: Карпентер втайне ото всех (только Эдди сказал/не сказал, но тот догадался) зачем-то мечтал применить именно такого Гизборна в сюжете, какой тот в сериале, но американская сторона хотела чего попроще, вот в сценарии и в новеллизациях это попроще старательно и дано, а то контракт, большие деньги, и в сериале моменты на посмеяться над сэром оставили тоже для американцев.

Норна написал(а):

Какие шутки.

Веселые. Например, моя альма-матер такое мероприятие проводит, с теориями хорошего настроения для, которые представляют почтенной публике. Колобок в числе других очень серьезно поданных тем докладов тоже, кажись, был. Там же доказательная база к теориям, иллюстрации, речь минут на ...дцать. И студенчеству, и преподавателям, и всем желающим послушать весело.

Норна написал(а):

для этого

А поговорить? :) Ну, не знаю... Зайти в тему воспоминаний о детском просмотре сериала, например, и сказать, мол, здравствуйте, я в детстве сериал (не) смотрела, исследую Гизборна такого, эдакого и еще сякого, такая тема интересна в таком-то ключе, читаю ваши мнения применительно к исследованию. И недоумения тогда сразу было бы на порядок меньше. Исследует человек, бывает. Судя же по твоим словам, ты прочитала много форумных страниц, а потом запостила текст в этой теме, который чем-то похож на лекцию с середины, то есть без "здравствуйте".

Норна написал(а):

Подтравливает сознательно, и видно, что Гизборн уже устал огрызаться.

Допустим. А откуда тогда следует, что печаль Гизборна вызвана отсутствием возможности устроить веселую драку с Робином? Просто не помню, чтоб Гизборн любил с ним общаться хоть вообще, хоть в смысле "Эх, щас попаду в лес, пофехтуем, нет в округе больше никого с такой интересной техникой!"

Норна написал(а):

когда сценарист озвучил, как ему в голову пришла эта мысль....Этот тот случай ассоциации, который плохо объясняет буквально все, начиная с того, что сэр Дэвид в юности все же  был брюнетом, судя по его "брежневским" бровям. Почему оба сына блондины?

Не поняла, прошу подсказку. Если дело в генетике, lady Aurum уже написала, в чем могла быть причина. Или вопрос не в генетике? Ассоциация чего с чем и что плохо объясняет тогда цвет волос обоих Хантингтонов и Гизборна? Что-то символическое? А раз цвет волос сэра Эдмунда и леди Мод не упомянут (или скрыт, если в сериале все-таки она, а не сестра или еще кто из семьи сэра Дэвида), а цвет волос леди Маргарет скрыт от глаз зрителей... Это тоже что-то символическое? А если они лысее Гульнара после какой эпидемии, и у сэра Дэвида парик и брови накладные?

lady Aurum написал(а):

она их и не отрицает

Например, корону бросают вверх. С тех пор на небе созвездие. Или рыбу хватают, но она ускользает. С тех пор у таких рыб плавник такой-то формы. Логично? Да. Мифологично? Тоже да.

Норна написал(а):

ассоциации субъективны изначально

Да, ведь опыт у каждого свой. Но есть и общие моменты, например, у людей с одинаковыми профессиями, у людей, выросших в одной и той же культуре. И так далее. Так что я не понимаю, почему логическая составляющая и общие моменты не могут работать применительно к мифам без опоры на пары "черное-белое", "добро-зло" и подобные им варианты.

Норна написал(а):

многие  почему-то считают, что нижний космос - это плохо, это оскорбление героя

Минуточку. Кто эти "многие"? Насколько понимаю, у большинства высказавшихся вопросы вызывают четко обозначенные доказательства твоей теории. Люди, я ошибаюсь? Как мне понялось, ситуевина такая:

lady Aurum написал(а):

Дело не в хорошести или плохишности, а в пресловутых обоснованиях.

Отредактировано Alga (2020-03-10 19:54:09)

+5

353

Alga написал(а):

нет в округе больше никого с такой интересной техникой!"

Угу, с техникой парикмахера))) Не, второго такого нет))) Гренделя еще не придумали))

Норна написал(а):

Но многие  почему-то считают, что нижний космос - это плохо, это оскорбление героя.

Вообще этого героя оскорбить трудно)) Но я не считаю, что нижний космос это плохо и оскорбление. Мое "против" было объяснено исключительно отсутствием внятной аргументации. А ассоциации они у всех разные. Трикстер (тот же Локи" у меня ассоциируется с продуманным интриганом, а не с эмоциональным невротиком "ща порву, моргалы выколю, ибо я зол".

+1

354

циник написал(а):

Трикстер (тот же Локи" у меня ассоциируется с продуманным интриганом

А у меня ещё и с хулиганом, шалопаем, шутником, который может действовать не только корысти ради, а и из спортивного, так сказать, интереса, развлекаться. Например, Младенец-Гермес, похитивший коров Аполлона. В сказках "Тысячи и одной ночи" особенно мне запомнились колоритные дамы - Далила-Хитрица и Зейнаб-Мошенница. Ловкач способен прибегать к уловкам, нарушать правила и отстаивая своё достоинство. Черты трикстера в некоторой степени есть в образах Стоки с друзьями и близнецов Уизли (вспоминаю недавно прочитанный фик). И трикстер не относится однозначно к хаосу. Он обычно именно промежуточный персонаж ("ни свой, ни чужой, ни сильный, ни слабый, нечто среднее"), а порой и объединяется с культурным героем. Так, ирландский Луг - солярное божество. Тот же Гермес - проводник душ умерших, лунный бог, он же ипостась Аполлона-Гелиоса-Митры.

Отредактировано lady Irene (2020-03-11 17:23:03)

+2

355

Норна написал(а):

" Ибо ведают, что творят" Нелетучей мыши - прекрасное научное и, главное, художественное объяснение древнего культа деревьев с выходом на теорию жертвоприношений.  Даже образ корней  Мирового древа не забыт. Правда, для Англии это скорей к тису применимо.

"Ах, воооон оно что, Михалыч..."
Вот теперь всё становится понятнее. "И корни, и крона", пардон муа.

Норна написал(а):

Вот для этого и была и ссылка на методичку, где вертикальная модель мира - одна из составных частей всего космоса, где она не существует без оси мира, горизонтальной модели и т. д.  Когда выстраивается вся система, вопросов, как правило, не остается.

Ага. Теперь понятно, спасибо. Прочтите, уверуйте в мою методичку, повествующую о системе, и у вас не останется вопросов.
А таки останутся, останутся... ПОЧЕМУ твои ассоциации - именно самые правильные???? ПОЧЕМУ (так и нет внятного объяснения, лишь снова витиеватости словесные и привлечение всё новых и новых интерпретаций) все мы должны согласно покивать именно твоим ассоциациям???

Но вот это я оставлю напоследок, как вишенку на торте:

Норна написал(а):

или мифология, или логика

Ик....  o.O
"Джентльмены, я пас".... Серьёзно. Последние посты - лично для меня, глубокое имхо - всё расставили по своим местам. Боле я в сей дискуссии не участвую.

Отредактировано Midinvaerne (2020-03-11 17:42:52)

+1

356

циник написал(а):

. Откуда там троица? Почему именно троица? ПРичем, аргумент, что такая существует в скандинавской мифологии, не катит. Такая и в библейской мифологии существует, ну почти такая, троица святая))) Почему третий - Уилл? Не кто-то там еще?

Со всеми вопросами полностью согласна. Похоже, даже с кривыми гвоздиками большая напряжёнка, и их навряд ли нам подгонят ))).

lady Irene написал(а):

Скарлет - быстро реагирующий на раздражители холерик всего лишь, но вполне адекватен.

Мне тоже так кажется.

lady Aurum написал(а):

Сорри, но Гисборн-то здесь причем? Его там вообще не было, да и за наемников он никоим образом не отвечает.

Мне показалось, что именно Гисборн ловил и поймал Уилла, из мести убившего наемников. Гисборн пальцем о палец не ударил, чтобы как-то умерить бесчинства наемников в стране в мирное время на подведомственной ему (или его работодателю) территории, в том числе насилие и убийство. Однако ловить человека, отомстившего за убийство жены, с целью покарать его смертью, он оказался куда как горазд. Конечно, это ведь просто и безопасно, и с дружками ссориться не надо.

lady Aurum написал(а):

если трагедия случилась в ноябре, а встреча с Робином в районе апреля, то сколько же Скарлет от правосудия скрывался? Ну или сколько в яме просидел, неужто суды раз в полгода?

Думаю, что был в бегах - по деревням и селеньям отсиживался. Но, видать, не повезло - узнали. Да и второй вариант вполне себе: любителя крысы Артура вообще, похоже, просто забыли в яме)).

lady Irene написал(а):

объяснять-то для себя можно как угодно - не страшно, что сериал детско-юношеский - не буду полностью отказывать ему в глубинных смыслах, но не столь навороченных, ИМХО.

Правду сказать, мне тоже сериал не кажется таким уж наивным и простым. Скорее он дает простор зрителям для размышлений, в том числе и глубинных.

lady Irene написал(а):

предложенная Норной система пока никак не подтверждается относительно упомянутого сериала.

Боюсь что так. Спасибо за ссылку!)

Норна написал(а):

Трехчастное деление мира - основа любой  мифологии и религии.

Ну надо же! ))). Инсайт! Но сравнительную мифологию, работы Дж. Кемпбелла, скажем, и я, сущеглупая, читала. Вопрос-то в другом - как это очень общее общеизвестное положение реализуется в конкретных фактах и событиях сериала?

Норна написал(а):

А Скарлетт аккумулирует вокруг себя зловещее

Где это конкретно показано в фильме?

Норна написал(а):

Еще в " Королевском шуте" он не понимает иронии Ричарда относительно возможности внезаконцев  окружить замок и напасть на короля.

Это была ирония? Мне кажется, это была издевка очень раздраженного Ричарда, причем источник этого раздражения именно Гизборн. И Гай правильно всё понял - его смех тут был бы очень неуместен.

Норна написал(а):

Истина в том, что он вначале упал, а потом  умер в результате падения. Так что никакой лжи тут формально нет, что Гизборну и нужно.

Следуя вашей логике, следует расположить причинно-следственные связи так: ГГ намеренно обрезал верёвку, из-за чего Ральф неизбежно упал, в результате чего и умер. Игнорировать первое звено? На каком основании?

+2

357

циник написал(а):

Угу, с техникой парикмахера))) Не, второго такого нет))) Гренделя еще не придумали))

Порхающий Робин, затаившийся в сценаристском подсознании Грендель? Эпично! Подумала вот: Гизборна во младенчестве навестили крестные феи из холмов, и каждая из них сделала ему подарок, при этом один из тех волшебных даров заключался в том, что энный процент удачливости будет у сэра, если он примется крошить в капусту попирающих миропорядок брюнетов с периодичностью столько-то штук в год, но ни в коем случае не чаще, иначе несчастья начнут сыпаться на сэрскую голову и головы сэрских родственников. А так как свою голову и таковые родни он ценил, то и квоту не превышал. Ральф, позарившийся на место ГГ под ноттингемским солнцем, в ту квоту вписался, и лимит на год был исчерпан, а раньше еще кого сэрка пристукнул, допустим, в рамках все той же квоты (да хоть мельника и еще кого, кто ж знает, сколько всего по квоте, это гайско-фейская тайна), так что РГ и рад бы он убить, да низзя ему, а как новая квота подходит хронологически, так успевает исчерпаться до встречи с Гудом. А всё по той причине, что те феи навестили во младенчестве и Робина Локсли тоже, и тоже надарили ему всякого. Интересно, кто спонсировал фей и зачем...

циник написал(а):

Вообще этого героя оскорбить трудно))

Или наоборот. :) То есть крайне легко, но как грибы из анекдота, съедобные лишь один раз, ведь кто крупно обижал Скарлета, вероятно, погибал в сериале? Или обижал менее крупно (а то и не думал обидеть вовсе, Скарлет сам мог обидеться, почему нет) с менее фатальными последствиями, ну в зависимости от настроения Скарлета.

lady Irene написал(а):

А у меня

в первую очередь из трикстеров в памяти всплывает, пожалуй, индейский, тот, который Лис. И европейский, тоже лис, который Ренар.

Эвер написал(а):

Мне показалось, что именно Гисборн ловил и поймал Уилла ... это ведь просто и безопасно, и с дружками ссориться не надо.

Теперь поняла, спасибо. То есть ты думала, что сериальный Гизборн его поймал и что был в дружеских отношениях с теми наемниками.

Эвер написал(а):

Да и второй вариант вполне себе: любителя крысы Артура вообще, похоже, просто забыли в яме)).

А ты представь: он был великим Мерлином, но отказался открывать шерифу, где клад с артефактами лежит, и тот отправил его в яму на подумать, потому что там, э... ну, допустим, как-то хитро заземлялась магия Марлина, и тот не мог сбежать. А то ведь шериф нестареющий. Может, он того старика не первый век уже знает и пару десятилетий назад, приехав в Ноттингем, того наконец-то поймал!

Эвер написал(а):

Где это конкретно показано в фильме?

А он, это самое... Магнит для притягивания неприятностей. Например, зачем-то к нему притянулась Дженет. И драка с Робертом в Личфилде, и грабеж Сары с ее семьей, и... Оно понятно, сюжетная необходимость, характер персонажа и тэ дэ. Я просто пытаюсь прикинуть, где то притягивание зловещего можно при желании найти.

Отредактировано Alga (2020-03-11 15:02:28)

0

358

Alga написал(а):

еще молодая Пэг?

А вот это запросто. В таком случае для селянки была она весьма крута, раз уж умела транскрибировать. Ну, как могла )

Alga написал(а):

какой херносын получился бы

Мрачный ) В точности по твоей призывной картинке, когда папа рога уронил ))

циник написал(а):

Трикстер ... ассоциируется с продуманным интриганом, а не с эмоциональным невротиком "ща порву, ... ибо я зол".

Скарлет тоже пытался интриги плести (эт я реабилитирую слегонца http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117858-1.gif ) - вон, подбил остальных на штурм шерифского сейфа малыми силами. Убедить сумел, так что хотя бы в тот раз действовал продуманно.

Эвер написал(а):

Гисборн ловил и поймал Уилла

Теперь поняла, спасибо.

пальцем о палец не ударил, чтобы как-то умерить бесчинства ... на подведомственной ему (или его работодателю) территории

Гм. Широки полномочия, оказывается. Работодатель на то момент аббат, а деревня не монастырская. Во всяком случае, указаний на это нет, как и о дружбе с теми брабансонами.

Alga написал(а):

кто спонсировал фей и зачем...

Они, это, тоже трикстеры )) Действуют просто по приколу, дабы шалость удалась )

Магнит для притягивания неприятностей

Как качнулся маятник, однако )) Помнится, с десяток лет назад титул принадлежал все тому же сэру.

+1

359

циник написал(а):

Мне зловещим Скарлет не кажется вовсе.

циник написал(а):

А Скарлет творит бардак, дерется, ругается, нервничает и психует, как человек.

Полностью согласна.

циник написал(а):

лично для меня отклика не вызывает не сама идея трех космосов, а аргументация и распределения оных по персонажам. Я так и не получила четкого и понятного объяснения, почему Скарлет принадлежит к миру мертвых.

Именно так. И для меня тоже.

Норна написал(а):

Проблема рецепции текста ( любого!)  в том и заключается, что разные читатели/зрители могут видеть в нем разные вещи.  Это зависит  от  эпохи,  в которой они живут, от их социального/культурного опыта, возраста, национальности  и еще много от чего.

Хорошо. Тогда спросим так - какие лично для вас, и почему, действия, поступки, слова Уилла указывают на его принадлежность к нижнему миру? Вы называете какие-то 3 момента, я их честно искала в обсуждении, увы, не нашла. Мрачное отчаяние, жестокость в бою, желание убить побольше врагов - это разве тянет на доказательства? По-моему, это поведение грешного земного человека. Разве жестокость, особенно в бою - это что-то несвойственное человечеству, какая-то невиданная редкость? Кроме того, Уилл привязан к друзьям, готов многим поступиться для них, есть в нем и  что-то сродни милосердию, пусть запоздалое и короткое - это человеческие качества, а не демонические.

lady Aurum написал(а):

вдруг там мелькнут считавшиеся утерянными гномские Кольца ))

От души хохотала http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/117864-2.gif Действительно, вот они куда подевались )).

Alga написал(а):

граница на тему изощренности у Гизборна?

Да, вопрос сложный, не съезжаются одни вещи с другими, правда. Но можно предположить,что эффективность работы с агентами в бОльшей мере все-таки зависит от качеств самих агентов, которые во многом действуют автономно в меру своих способностей. А принимать отчеты и раздавать агентам задания (в смысле, нужен вот такой результат) - тут особой изощренности может и не требоваться, наверное.

Alga написал(а):

ее отец писал, что умственное развитие предполагает спонтанность, а не обучение, не социум и не культуру, в которой воспитывается ребенок. Я со своими багажом и интуицией не могу с этим согласиться. Вырасти Робин и Уилл, например, в замке у Гизборна-старшего на правах его сыновей, а ГГ в семье мельника, вели б они себя и ощущали тоже не так, как вели и ощущали, выросши в условиях, в которых выросли, имея другой опыт и другое питание. Да, гены были бы у них прежние, но не условия, сформировавшие ценности их и взгляды.

С одной стороны поддерживаю Alga - роль обучения,социума и культуры отрицать на сегодняшний день глупо. Но с другой стороны... если бы Гай вырос в семье того самого мельника, и с ним произошло бы всё тоже самое, что с РГ, стал бы он РГ? Ой, не факт. Совсем не факт. Роль ДНК в наследовании психических качеств доказана, хотя и далеко не 100%-на.

lady Aurum написал(а):

Локи - классический трикстер, даже эталонный, не побоюсь этого слова. И в Скарлете можно рассмотреть элементы, да.

Локи - вообще первый пример трикстера, который приходит в голову большинству людей при этом слове. Элементы у Скарлета? Возможно. Но Скарлету, с его его мрачной решимостью мстить, озлобленностью на людей (которую можно отчасти понять, пусть и не оправдать), и, с другой стороны привязанностью и преданностью друзьям, все-таки далековато до проказника Локи и прочих трикстеров, изначально не различающих добра и зла, просто существующих вне этих категорий. Классический трикстер не принимает во внимание никого кроме самого себя. Остальные - неважно люди, боги, демоны или прочие сущности - для него или инструменты, или помехи, препятствия.

Alga написал(а):

То есть ты думала, что сериальный Гизборн его поймал и что был в дружеских отношениях с теми наемниками.

В основном я думала, что Гизборн с рвением выполняет в основном непыльную, несложную и  безопасную работу по поимке несчастного отчаявшегося человека. А насчет дружеских отношений... тоже ведь исключить нельзя, судя по "Повелителю леса". Может, среди убийц жены и был кто-то из компании Бертрана, вполне может быть.

Эх, жаль некогда, допишу уж завтра.

+1

360

lady Irene написал(а):

Тот же Гермес - проводник душ умерших, лунный бог, он же ипостась Аполлона-Гелиоса-Митры.

Тут Гермес нам никак не в помощь.  Он ни в коей мере не посягает на  сложившийся после трех великих войн греческий космос, всецело принадлежа миру богов олимпийцев. Другой дело Локи как отец волка Фенрира, прообраза сериального Фенриса. Тут, как говорится, идем от текста.   Рагнарек " Младшей Эдды" и грандиозные замыслы Гульнара.

Alga написал(а):

Магнит для притягивания неприятностей. Например, зачем-то к нему притянулась Дженет

Спасибо за Дженет! Я как-то ее выпустила из виду.  Да, его приязнь обеспечила ей благоприятные условия для, скажем так, подрывной деятельности.

lady Aurum написал(а):

Как качнулся маятник, однако )) Помнится, с десяток лет назад титул принадлежал все тому же сэру.

Этот титул никто у него и не оспаривает. Но это более по изначальной задумке сценариста, что становится особенно очевидным в третьем сезоне, где эти "неприятности" выглядят как необходимый довесок к вполне осмысленной и неплохо продуманной деятельности героя: падение со стены, приземление в бак и т. д. Уровень почти гэгов: Роберт не выглядит богатырем, но у него абсолютно сногсшибательный удар для сэра Гая.  А у Скарлетта это просматривается на более глубинном уровне кинотекста.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)