Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)


"Колдовство" (The Enchantment)

Сообщений 481 страница 500 из 503

481

Норна написал(а):

нужно его ОЧЕНЬ хорошо изучить, прямо под микроскопом

Я тебя умоляю )) Плодовитым аффторам оно совсем мне мешает, даже наоборот: смело додумывают отсебятину и называют это полетом мысли. Я сейчас отвлеченно от конкретно взятого фэндома, если что.

Норна написал(а):

я не буду считать это какой-либо объективной истиной

Мы опять о разном.
Фраза "фанфики меня убедили, что ..." в претензии на научность справедлива в контексте " ... на таких-то ресурсах рунета популярны следующие идеи". А вот что " ... сценарист хотел передать именно это", нет.
Только если он сам или доверенное лицо сие подтвердили, иначе снова здрассте, занавески.

+3

482

lady Aurum написал(а):

Стоит ли надеяться, что количество перейдет в качество и Уиллу все же светит средний мир?

А он уже сделал  шаги в нужном направлении.  В третьем сезоне Робина уже нет, Роберт его так "ментально" не держит, как Локсли. Тем не менее,  Уилл  отказывается от низменного чувства мести в том же "Адаме  Белле",  все же понимает, что в Кромм Круаке он общался не со своей женой и перестает винить друзей в ее "вторичной гибели". По крайней мере принимает этот факт. В  " Часе волка"  он первый плюет на "этические ценности" Гульнара и  Гренделя. В общем, растет над собой.
   Кстати, когда смотрела клип про свадьбу  Helen2, вспомнила один момент, который можно рассмотреть, наверно,  на уровне английских идиоматических выражений. В сценарии  Гизборн говорит, что за ним гналась сотня разбойников. Потом этот момент из фильма убрали. Но потом, в замке, Уилл, желая отвлечь Гизборна и его солдат,  тоже говорит о сотне разбойников, напавших на замок. То есть если бы первое упоминание о 100 разбойников не убрали, то теперь это упоминание получило бы подтверждение, по крайней мере для шерифа : "Это какая же масса  внезаконцев  по Шервудскому лесу шастает!".  Может, есть какая-то специальная английская поговорка на этот счет, типа "15 человек на сундук мертвеца" ( фраза прямо пошла в народ!).

0

483

lady Aurum написал(а):

Плодовитым аффторам оно совсем мне мешает, даже наоборот: смело додумывают отсебятину и называют это полетом мысли.

Есть такое, конечно. Не все тексты равноценны.

lady Aurum написал(а):

Фраза "фанфики меня убедили, что ..." в претензии на научность справедлива в контексте "

Тут о другом немного  идет речь. Они меня заставили более внимательно посмотреть на некоторые сцены применительно ко всему кинотексту. Конечно, не во всем убедили,  и это художественное творчество, авторы   имеют полное право на "полет фантазии". и т. д.  Я это к тому, что если в том же "Злейшем враге"  переживать только гибель Робина, что и делали (ют) многие зрители и в момент первого просмотра, и сейчас, наверно, то поведение Гизборна окажется " в тени". А если применить прием остранения  и смотреть только на игру Эдди, то, действительно, открываются интересные моменты: и на  вербальном уровне, и в плане мимики.  В общем, те крючочки и петельки анализа, которые нам нужны. И проблема перевода тут как тут. По-русски дается " что у тебя за кислое лицо", что ты "нервничаешь", а реально "Why are you so on edge?". А это все же намного сильнее звучит.

0

484

Норна написал(а):

Тут нам, конечно, все до конца не показали. Кто бы сомневался! Это же Капрентер.

Карпентер, как всегда, не озадачивался статусами персонажей))) Так что попробуя я))
1) В сериях про волков однозначно показано, что Гульнар главный стратег и верховный вождь волков. Но самими волками командует Грендель, который продумывает довольно логичные и работающие стратегии. Гульнар, видимо, объясняет ему иносказательно по рунам стратегическую позицию (что будет), и что он хочет. А Грендель уже придумывает, как этого добиться. Грендель заманивает разбойников, пленив крестьян, Грендель же упускает (видимо, намеренно, как потом становится ясным, но в фильме не видно) мальчика, чтобы тот позвал на помощь разбойников. Иначе весь полан рушится, волки просто держат крестьян в плену на кой фиг непонятно))
2) Гульнар предупреждает Гренделя, что появится Гизборн. ГРендель пленяет Гизборна, предлагает примкнуть к ним. Гизборн соглашается, его освобождают. Далее показывают, что он в статусе ниже Гренделя, но выше простых волков. Именно Гизборну ГРендель предлогвает убить шерифа, и Гизборна держит рядом с собой, на первых планах. Что конечно же объясняется тем, что режиссеру это надо для того, чтобы двигать сюжет. НО допустим, что Грендель сделал Гизборна своим протеже.
3) Разумеется, держать детей над стенами - это план, а не вдруг так захотелось. Гизборн (как и все волки) знают план. Они заманивают разбойников в ловушку. Смысл заложников именно в том, чтобы заставить разбойников сдаться, тем самым избежав сражения и потерь со стороны волков. Разбойникам предлагается сдаться, чтобы сохранить жизнь заложникам. Выбор делают разбойники, так что кровь будет на их руках. Гизборн, в данном случае, делает то, что широко применялось на практике в то время. Заставить сдаться, шантажируя заложниками))) Гизборн точно не считает это чем-то жестоким, нечесным или из ряда вон. ))) Для него это привычная, опробованная не раз, тактика.

+2

485

Норна написал(а):

сделал  шаги в нужном направлении

Поняла, спасибо. Значит, все же есть у него левел ап, диалектика работает.

Робина уже нет, ... "ментально" не держит

Попутно нашли виновного причину )

"Why are you so on edge?". А это все же намного сильнее звучит.

Если доходить до грани, то да. Но можно и нервным и на взводе воспринять, зависит от желания.
Надо бы еще шерифскую интонацию припомнить в связи с фразой.

+1

486

lady Aurum написал(а):

Разбойничать в Шервуде банально некогда ) Процесс встал, шериф в щастье ))

C одной стороны, запросто. А с другой... Если, например, у шерифа на разбойников завязано уплывание части денег в родные сундуки? Тогда может и закручиниться.

lady Aurum написал(а):

если оставит в покое Гисборна

А Гизборну будет не до него. Он, это самое... будет делить средний мир с конкурентами. Ну, или поднимется в верхний мир, хихикая ухмыляясь, а другие пущай дерутся, он же пока ставки сделает.

Норна написал(а):

на сайте "Кельтский стиль"

Здесь. Это не тот ресурс, который я могла бы рекомендовать интересующимся тем, что известно ученым о Херне, тогда как сайт очень хорошо подходит в качестве источника информации о том, как образ Херна видится в попкультурном смысле.

Норна написал(а):

у того же  Джека Тресиддера в его " Словаре символов"

Там написано много всякого. Помнится, в 90-е то, что он писал о символах, было в продаже на русском (но тогда разное и всякое хлынуло в отечественные магазины, не знаю, переводили его раньше или нет). Знакома и я с текстами этого выпускающего редактора, журналиста, критика театрального и книжного. Ребята, следите за руками, я ни разу сейчас не написала, что он был межкультурником, например. Не знаю, хорош ли Тресиддер в других сферах своей деятельности, но то, что он писал о символах, наполнено огромным количеством ошибок, неточностей и т. д., и т. п., например, то, что он написал о богине Остаре (она же Эостра), довольно далеко от того, что она из себя представляет (если речь о научном подходе к изучению ее образа, разумеется, но если воспринимать написанное Тресиддером в качестве веселого попкультурного текста, готова признать, мне понравилось), как и то, что он написал о том острове, который Тир на Ног, далеко от науки. Я уж молчу о том, что он писал о друидах, о японской культуре, о... Много о чем еще. Не рекомендую читать произведения данного автора в качестве источника информации о символах (у него таких книг, сколько помню, две), опирающегося на науку. Как занятный попкультурный текст то, что на символическую тему написал Джек Тресиддер, может быть интересно. Помнится, с коллегами читали, и настроение у нас было просто отличное во время того чтения.

Норна написал(а):

эпическая борьба за космические этажи развертывается

Квартирный вопрос испортил шервудцев и ноттингемцев. Случается.

lady Aurum написал(а):

идеи связи не разделяю. Деградацию, к слову, тоже.

ППКС.

Норна написал(а):

если бы это был тис, было бы  просто страшно

Почему? По той причине, что это одно из священных деревьев, которое растет у церквей в Англии? Или ты о той версии, согласно которой Иггдрасиль=тис?

Норна написал(а):

Если все учитывать, надо  громадный текст писать  и только по одним фанфикам. У меня пока более локальная задача была.

Норна написал(а):

Не все тексты равноценны.

Очень хорошо. А теперь снова прошу объяснить, почему все-таки, по каким причинам именно такие, а не другие фанфики, при этом именно с "Фикбука", ты посчитала классическими.

Норна написал(а):

У него или эффект матрешки срабатывает с различными смыслами или все выходит на уровень 24 кадра ( прямо секретная разработка Ми-6, а не сериал).

Возможно, всё проще? А вдруг он элементарно не заморачивался и просто мечтал уложиться в сроки, отведенные для съемок, успев при этом рассказать юным зрителям, как он понял язычество да какой замечательный у него в сериале Робин Гуд?

Норна написал(а):

Что касается самого "вторичного творчества", то прежде чем начать писать свое "по первичному тексту" нужно его ОЧЕНЬ хорошо изучить, прямо под микроскопом.

Не существует такой обязаловки. Фанфики=хобби. Их пишет и читает огромное количество людей, которые знают очень разное количество фактов об оригинале, на котором те фанфики базируются. Автором киношных и книжных продолжений, предисловий и прочего слабое/глубокое знание исходника тоже не мешает творить за деньги.

Норна написал(а):

если меньше 10 авторов ( а то и больше!) будут видеть одно и то же

То есть... Ты считаешь, что миллионы мух не могут ошибаться? А если всё опять проще, и дело не в реальном существовании в первоисточнике того, о чем пишут сериальные поклонники? Например, кому-то просто нравится писать фики, где есть персонажи, у которых типажи внешности такие, которые нравятся авторам тех фанфиков. Фикситы тоже никто не отменял, это очень распространенное явление в фанфикерстве.

lady Aurum написал(а):

Плодовитым аффторам оно совсем мне мешает, даже наоборот: смело додумывают отсебятину и называют это полетом мысли. Я сейчас отвлеченно от конкретно взятого фэндома, если что.

Оно так в огромном множестве фэндомов, именно.

Норна написал(а):

действительно, открываются интересные моменты

Это просто: кто хочет писать с таким персонажем, пишет с таким, кто хочет писать с другим, пишет с другим. Потому что интересен персонаж/типаж/охота отыграть какой-либо сюжет, и, стало быть, авторы фиков заостряют внимание на том в своих произведениях, на чем хотят его заострить. Дело не в исходном сериальном материале, а в том, что фанфикерам хочется то или другое написать. Есть и категория фанфикеров, которым вот прям нужно-нужно обоснование того, что они пишут, с базой в оригинале, типа, оно так, потому что оно так и в кэноничном материале. Такое бывает и в читательских пристрастиях: например, есть люди, которые против чтения литературы (профессиональной, любительской ли) в жанре альтернативной истории, потому что им не нравится то сам факт отклонения от оригинальной линии сюжета, то разрушение любимого ими пейринга, то еще что-либо.

Отредактировано Alga (2020-03-29 20:56:53)

+3

487

Друзья!  Сколько надо иметь постов, чтобы появилась кнопка редактирования? Раньше вроде всего 50 надо было.
А то я вижу опечатки, пропуски слов, а сделать ничего не могу.

циник написал(а):

Карпентер, как всегда, не озадачивался статусами персонажей))) Так что попробуя я))

Спасибо! Тогда  в большей степени идет все же  первый вариант. Приятно.  Хотя  фирменная ухмылка Гизборна  в данном конкретном случае  "затмевает" все кривые улыбки Ральфа.

циник написал(а):

Гизборн, в данном случае, делает то, что широко применялось на практике в то время. Заставить сдаться, шантажируя заложниками))) Гизборн точно не считает это чем-то жестоким, нечесным или из ряда вон. ))) Для него это привычная, опробованная не раз, тактика.

Это понятно,  и  широко применялось не только в его время.

Alga написал(а):

Это не тот ресурс, который я могла бы рекомендовать интересующимся тем, что известно ученым о Херне, тогда как сайт очень хорошо подходит в качестве источника информации

Кто бы сомневался. Просто  именно тут есть сюжет о конном "Херне", который, вроде, не упоминался на  всей большой ветке размышлений об этом образе и его возможных мифологических прототипах.

Alga написал(а):

Помнится, в 90-е то, что он писал о символах, было в продаже на русском (но тогда разное и всякое хлынуло в отечественные магазины, не знаю, переводили его раньше или нет). Знакома и я с текстами этого выпускающего редактора, журналиста, критика театрального и книжного. Ребята, следите за руками, я ни разу сейчас не написала, что он был межкультурником, например. Не знаю, хорош ли Тресиддер в других сферах своей деятельности, но то, что он писал о символах, наполнено огромным количеством ошибок, неточностей и т. д

Та слишком сурова к нему. Конечно, он пишет много, скажем так неконцептуального, можно найти фактические неточности, нет ссылок на источники, что совсем не есть хорошо. Но из 2 страниц его текста можно найти 2 строчки для вполне приличного научного цитирования.  А как информация для рассуждений он просто бесценен, в том же случае со змеей с бараньей головой. Осталось только выявить источники по британскому фольклору, которые он имеет в виду.

Alga написал(а):

по каким причинам именно такие, а не другие фанфики, при этом именно с "Фикбука", ты посчитала классическими.

Тут под словом "классические" не подразумевается буквально образцовые. Просто это то, что сразу выпадает по соответствующему запросу. Если брать чисто работы форумчан, то вначале все же надо выйти на форум, а потом зарегистрироваться, чтобы получить доступ ко всему.  Это создает трудности для простых читателей-любителей.

Alga написал(а):

Не существует такой обязаловки. Фанфики=хобби. Их пишет и читает огромное количество людей, которые знают очень разное количество фактов об оригинале, на котором те фанфики базируются. Автором киношных и книжных продолжений, предисловий и прочего слабое/глубокое знание исходника тоже не мешает творить за деньги.

Связь хобби и денег не поняла. В принципе, тут нет прямой зависимости. Можно и к хобби относиться так же серьезно, как к основной работ, а  можно и за деньги работать спустя рукава. Все от человека зависит.

Alga написал(а):

То есть... Ты считаешь, что миллионы мух не могут ошибаться?

Как-то авторов сравнивать с мухами не совсем корректно. Хотя, безусловно, есть правильные мухи, которые пишут хорошие фанфики. Есть, скажем так, навозные мухи, которых во всех сюжетах привлекает определенный аспект.  Но дело-то не в мухах, а кто работает с их "продуктами жизнедеятельности". Пусть все же будут пчелами, тогда будет говорить о фанфиках, как о меде. Исследователь просто обязан отличать "сладкое" от "горького". Тут  количество "горького" меда особого значения иметь не будут.

Alga написал(а):

Дело не в исходном сериальном материале, а в том, что фанфикерам хочется то или другое написать.

Да  ради бога! У нас свободу самовыражения никто не отменял. Просто меня в одной работе интересует  именно аспект сериальной интерпретации, в другой - элементы гротеска. Тут  твоя "Крысота" хорошо смотрится. А фронтальный анализ всего, что есть в мире по РоС в плане фанфиков, это задача кандидатской диссертации как минимум или магистерской хотя бы. Если найдется такой желающий, можно дать, конечно.

0

488

lady Aurum написал(а):

Если доходить до грани, то да

"До грани" там будет вернее. Особенно если наложить это на мрачное, фактически в одиночку, пьянство Гизборна, не садящегося рядом с шерифом. Вот прямо  чувствую, что тут "в игре" Эдди опять был "на свободной охоте", как в сюжете с  Милдред, с сеновалом  и т. д.

Alga написал(а):

Почему? По той причине, что это одно из священных деревьев, которое растет у церквей в Англии? Или ты о той версии, согласно которой Иггдрасиль=тис?

Нет, конечно. Это же, по факту, негативно маркированное дерево, хотя у кельтов оно и   было священным. См. легенды о кубках из тисового дерева, которые отравляли без отравы, просто своей старой древесиной.  Те же смертоносные большие луки из тиса. А что касается церквей, так считалось, что корни тиса на кладбищах  имеют обыкновение "нанизывать" черепа усопших. А в случае с рубкой Мирового Древа мог повториться  сюжет из "Сонной лощины": дерево, сочащееся кровью. Вот страшно бы было!  Гизборн ударил, а ему кровь в лицо.

Alga написал(а):

Возможно, всё проще? А вдруг он элементарно не заморачивался и просто мечтал уложиться в сроки, отведенные для съемок

Вряд ли. В  ветке, посвященной "Несмертельному врагу", обсуждали  вопрос, как он отставал от графика во время съемок второго сезона.  Да и  дальше явно не торопился, если танец со свечами  длительностью 3 минуты  снимал целый день. Это сейчас серию в 50 минут снимают 3-4  часа, и это рассматривается как норма.  Нет, правда, когда имеешь дело с этим кинотекстом, так и хочется вспомнить слова из клипа " Читателям наших нетленок": "И вот поставил точку, Труба трубит отбой.  А точка усмехнулось И стала запятой".  Тут к  сериалу эти слова  из " Точки, точки, запятой"  очень подходят.

0

489

Норна написал(а):

появилась кнопка редактирования?

Проверь сейчас. Заработало?

пишет много, ... неконцептуального, можно найти фактические неточности, нет ссылок на источники

Чудный материал, однако )

"До грани" ... будет вернее. Особенно если наложить это на мрачное, фактически в одиночку, пьянство Гизборна

Мысль поняла, но разделить опять не могу. Я не вижу ни граней, ни мраков )

+2

490

Норна написал(а):

, если танец со свечами  длительностью 3 минуты  снимал целый день. Это сейчас серию в 50 минут снимают 3-4  часа, и это рассматривается как норма.

Что за огульная фантазия не основанная ни на чем?))) Сегодня, как, впрочем, и в восьмидесятые, снимали разные сериалы. Если сцена простенькая, ее можно снять быстро. Если в ней задействовано много актеров и массовки, животные, природные явления, то снимать могут долго, несколько дней. И тогда и сейчас. Иначе мы бы не ждали год до новых сезонов хотя бы тех же "ПРестолов".
Данная сцена сложная, сного народа, много планов, плюс подготовительная работа с декорациями, не удивительно, что снимали день.

Норна написал(а):

Вот прямо  чувствую, что тут "в игре" Эдди опять был "на свободной охоте", как в сюжете с  Милдред, с сеновалом  и т. д.

Ох, а можно цитировать что ли фанфики, которые мы читали? Ну или хотя бы краткое описание действия, на которое ты ссылаешься. Я не знаю, что там за "Свободная охота" и причем тут некий сюжет с Милдред и с сеновалом.

+2

491

lady Aurum написал(а):

Проверь сейчас. Заработало?

Все равно нет. "Создать форум" есть, а редактировать нет. А где она должна появиться: справа, слева, вверху, внизу?

циник написал(а):

Что за огульная фантазия не основанная ни на чем?))) Сегодня, как, впрочем, и в восьмидесятые, снимали разные сериалы

Мы-то об этом говорим.  И других примеров много. Марк Райан говорил, что на  съемки серии, в целом, уходило 2 недели, могло быть и больше, как в случае с "Предательством", где съемки шли зимой.

циник написал(а):

Ох, а можно цитировать что ли фанфики, которые мы читали? Ну или хотя бы краткое описание действия, на которое ты ссылаешься. Я не знаю, что там за "Свободная охота" и причем тут некий сюжет с Милдред и с сеновалом.

А зачем нам фанфики в данном случае?  Я говорю о сериале. " Свободная охота"  - термин из лексикона летчиков-истребителей, субкультурой которых, по мемуарам, я занималась. Под ней я понимаю в данном случае "игру лицом" актера  при отсутствии у него реплик по сценарию. Этот тот аспект, контролировать который хоть режиссеру, хоть сценаристу достаточно сложно.

0

492

Норна написал(а):

где она должна появиться

Слева от цитирования, есть?

0

493

lady Aurum написал(а):

Слева от цитирования, есть?

Все равно нет.

0

494

Норна написал(а):

Слева от цитирования, есть?

Все равно нет.

Ура! Появилась!

0

495

lady Aurum написал(а):

Слева от цитирования, есть?

Спасибо!

+1

496

Норна написал(а):

в целом, уходило 2 недели, могло быть и больше

Ну и в итоге столько багов! Бардак у них был на съемках, потому так долго. А не потому что снималось что-то супер сложное и продуманное))

Норна написал(а):

" Свободная охота"  - термин из лексикона летчиков-истребителей, субкультурой которых, по мемуарам, я занималась.

То есть я должна это знать))) хотя субкультуроу летчиков не занимаюсь)) И еще я должна знать о том, что ты подразумеваешь под этим выражением. Откуда-то))
Можно простыми понятными словами (причем кратко)? Типа ты хочешь доказать, что Гизборн связан неким ментальными узами с Локсли. И после смерти последнего первый страдает от потери цели, депрессии и на грани суицида, что замечает даже нечуткий шериф. Так?
И все это дело доказывается только исключительно твоим видением и тем, что некие авторы неких фанфиков тоже так увидели. Так?

+2

497

циник написал(а):

Ну и в итоге столько багов!

А что ты имеешь в виду под багами?  "Фактографические" неточности? "Косяки" в сюжете, когда в "Ведьме..." то упоминаются якобы плененные солдаты, то их нет? Обилие "художественной условности", когда  автор не обращает внимание на реальное течение времени или игнорирует тот факт, что к началу "Смертельного врага"  деревня была полна людьми, а с началом общей драки  все люди таинственно исчезли, кроме одной зазевавшейся семейной парочки. Или еще что-то?

циник написал(а):

То есть я должна это знать))) хотя субкультуроу летчиков не занимаюсь)

Это выражение, вроде, вышло за пределы субкультуры. Женщина находится на "свободной охоте" - достаточно распространенная фраза у журналистов, психологов. Хотя то, что ее сейчас употребляют применительно к игре актеров, я сама узнала не так давно от студентов театрального института.

циник написал(а):

Типа ты хочешь доказать, что Гизборн связан неким ментальными узами с Локсли. И после смерти последнего первый страдает от потери цели, депрессии и на грани суицида, что замечает даже нечуткий шериф. Так?
И все это дело доказывается только исключительно твоим видением и тем, что некие авторы неких фанфиков тоже так увидели. Так?

Ну, конечно, не буквально так. "Ментальные" не в смысле "мистические", безусловно. Связь "лучших врагов", не стремящихся уничтожить друг друга немедленно, здесь и сейчас, пр принципу: " Так ненавижу, что меня кушать не могу".
Мое видение тоже не с Луны  падает, а опирается на кинотекстологический материал + какой-то опыт различного рода анализов. Шериф  замечает, что что-то с Гизборном не то, но не думаю, что он это связывает со  смертью  Робина  буквально. Он же  говорит: " ты боишься, что девчонка и полоумный на нас нападут?".
      Какие моменты я увидела  в серии, "работающие"  на точку зрения  авторов, развивающих темы: Гизборн спас тяжелораненого Робина, стал новым "хранителем" Альбиона и т. д.
1. Обычно Гизборн сразу "находит" Робина  для очередного поединка. Тут он несколько раз схватывается с Малюткой Джоном. Случайно? Может быть, а, может, нет. Не хочет драться в общей куче, на глазах шерифа, ждет "продолжения банкета" в другом месте?
2. Шериф, внимательно  наблюдая за схваткой с криками" Давай, Гизборн, давай!",  недвусмысленно  обвиняет сэра Гая в том, что он дал Робину уйти. И с ним опять ушел "ближний круг", как и в "Королевском шуте",  объективно,  в качестве солдат,  не представляющий большой опасности. Где-то в обсуждении уже  звучала идея, что Гизборн  мог сознательно сконцентрировать  свои силы так, чтобы все внимание уделялось наиболее опасным противникам: Уиллу и Малютке Джону. В результате именно их берут в плен, а Робин с "ближним кругом"  скрывается.  Можно,  правда,  возразить, что  сам Робин приложил немало усилий для того, чтобы "прорубить мечом" дорогу к свободе. Достаточно посмотреть на его ожесточенное лицо, никаких улыбочек, как обычно.
3. Гизборн  мгновенно  и с готовностью соглашается на преследование Робина, и решение шерифа оставить его в деревне для охраны вызывает у него  нескрываемое разочарование. Это видно по тому, с какой интонацией он согласился на  приказ шерифа.
4. Первая фраза, с которой он встречает шерифа: " Итак, он бежал?".  Логичнее было бы спросить "Неужели Вам не удалось его убить?". В риторических упражнениях  лексика вопроса обычно подразумевает лексику ответа как ожидания. То есть подсознательное желание, чтобы сбежал в данном случае. С риторикой сэр на "ты", это мы уже выяснили. Но, с другой стороны, тут может быть и скрытая ирония по отношению к шерифу: вот у меня бы он точно не ушел! Шериф, в принципе, так и понял: " Ты что не веришь мне, Гизборн?".
5. Есть некоторая странность в том, как Гизборн  сообщает эту "интересную новость" разбойникам. Логичнее было бы  сказать, посмотреть с торжеством, рассмеяться  зловещим смехом и гордо выйти вон. Зачем ему нужна их вербальная реакция? Надеялся, что они  все сразу заплачут и начнут причитать? Ну не так он наивен, знает, какой тут народ собрался. Один Уилл чего стоит!   А вот  что они  скажут: "Не верим! Брехня!" - кто знает, кто знает. Тут опять 50 на 50.
6. А вот тут уже интересно.  Как ведет себя Гизборн,  полностью поверив в свершившийся факт.  Вначале мы видим, как   он,  аки броненосец, выбивает кружку у солдата, затем начинает стоя пить, не дожидаясь, пока ему, как шерифу, будут культурно наливать. В нашем переводе шериф говорит, что ты "дергаешься",  в английском первоисточнике это сказано сильнее. Так или иначе, на слова шерифа: " Расслабься, мы победили!" - он реагирует плохо, порываясь,  скорее уехать в Ноттингем.
     Если привлечь интертекст, уже не фанфиковый, а поэтический, то стихотворение Анастасии Федотовой "Злейший  враг" тут, в принципе, для передачи состояния Гизборна      подходит:

                 
У вина незнакомый вкус.
Дрожь унять не могу никак.
Я сегодня вконец напьюсь -
Нынче умер мой злейший враг.

Мы сражались с ним столько раз,
Ненавидя под звон мечей...
Отчего так темно сейчас?
Принесите ещё свечей!

Мне, увы, не залить вином
Непонятной глухой тоски,
Оттого, что сегодня он
Умер не от моей руки...

И не верю, что это так,
Я по-прежнему до конца -
Когда умер мой злейший враг,
Я не видел его лица.

Его кровь на чужих руках...
Грусть нелепа, а ночь темна.
Тошно думать о пустяках...
Эй, налейте ещё вина!

Он чинил мне так много бед,
Он стоял на моём пути,
А теперь его больше нет,
И я чувствую, что один.

И вино не вкусней воды,
И свеча не разгонит мрак,
И все мысли мои пусты -
Нынче умер мой злейший враг.

0

498

Норна написал(а):

Гизборн спас тяжелораненого Робина, стал новым "хранителем" Альбиона

Чем дальше, тем чудесатее наша коллизия (с)  :rolleyes:
Буду набегами, попкорн на всякий случай прихвачу.

Робин приложил немало усилий ... чтобы "прорубить мечом" дорогу к свободе

Гизборн ... решение шерифа оставить его в деревне для охраны вызывает у него  нескрываемое разочарование

Оба пункта вижу, полностью соглашусь. Как второй работает на теорию Спасения, не понимаю )

фраза, с которой он встречает шерифа: " Итак, он бежал?"

Ну так если с ними ни пленника, ни тела, что еще спросить?

С риторикой сэр на "ты", это мы уже выяснили

Эм, если это не шутка, то как всегда, смелый вывод.
Мы гипотезировали, но не доказывали )

сказать, посмотреть с торжеством, рассмеяться  ... и гордо выйти вон

Ну, оно в общем и было.

вербальная реакция?

Для усиления торжественности эффекта?

Как ведет себя Гизборн,  полностью поверив

Да невнятная для него вышла победа, пруфов-то никаких, в Ноттингеме предъявить нечего.
А молва будет склонна верить в смерть разбойника еще менее Гисборна.

+3

499

Норна написал(а):

"Фактографические" неточности? "Косяки" в сюжете.... Обилие "художественной условности", когда  автор не обращает внимание на реальное течение времени

Ага, это все. И многое другое. Отсутствие логики в сюжете, прописанных биографий персонажей, исторические, географические, физиологические и прочие ляпы.

Норна написал(а):

я сама узнала не так давно от студентов театрального института.

Ну вот а я узнала исключительно от тебя и только вчера)))

Норна написал(а):

Связь "лучших врагов", не стремящихся уничтожить друг друга немедленно, здесь и сейчас

Да что ты!))) То есть, подстреленный в спину Гизборн, стреляющий в спину в свою очередь, как укладывается в этот принцип? ОНи хотели друг друга убить здесь и сейчас и даже почти убили. И этот момент нам показан буквально и однозначно. Это не измышления из серии "а что бы было, если б Гизборна оставили на холме командовать парадом, а разбойник не промахнулся стрелой в руку".

Норна написал(а):

Он же  говорит: " ты боишься, что девчонка и полоумный на нас нападут?".

Может, шериф как всегда дразнит и высмеивает своего зама))

Норна написал(а):

Обычно Гизборн сразу "находит" Робина  для очередного поединка. Тут он несколько раз схватывается с Малюткой Джоном. Случайно? Может быть, а, может, нет. Не хочет драться в общей куче, на глазах шерифа, ждет "продолжения банкета" в другом месте?

Не уверена в том, что там обычно находит Гизборн... это опять жее, лдишь твое заявление, я статистику не проводила, но в праве усомниться в утверждении. Случайно ли Джон? Да мож он просто ближе стоял)) Однозначно режисеру надо было устроить Робину длительную экскурсию по лесу с триумфальным завершением на холме, а объяснять зрителю, стратегические фантазии Гизборна он не собирался как всегда.

Норна написал(а):

2. Шериф, внимательно  наблюдая за схваткой с криками" Давай, Гизборн, давай!",  недвусмысленно  обвиняет сэра Гая в том, что он дал Робину уйти. И с ним опять ушел "ближний круг", как и в "Королевском шуте",  объективно,  в качестве солдат,  не представляющий большой опасности. Где-то в обсуждении уже  звучала идея, что Гизборн  мог сознательно сконцентрировать  свои силы так, чтобы все внимание уделялось наиболее опасным противникам: Уиллу и Малютке Джону. В результате именно их берут в плен, а Робин с "ближним кругом"  скрывается.  Можно,  правда,  возразить, что  сам Робин приложил немало усилий для того, чтобы "прорубить мечом" дорогу к свободе. Достаточно посмотреть на его ожесточенное лицо, никаких улыбочек, как обычно.

Я вообще не поняла, что этот эпизод доказывает и почему он выделен отдельно. Там все логично вроде бы. Гизборн обложался (так надо, он отрицательный персонаж и идиот, а режисер не может убить главгероя сразу, нужен эпик), шериф злится.

Норна написал(а):

. Гизборн  мгновенно  и с готовностью соглашается на преследование Робина, и решение шерифа оставить его в деревне для охраны вызывает у него  нескрываемое разочарование. Это видно по тому, с какой интонацией он согласился на  приказ шерифа.

То есть, это доказывает ментальную связь?))) А не то, что Гизборн есно расстроился, что его пододвинули и оставили в тылу, когда пошла самая веселуха, возможсть для рыцаря показать себя, блеснуть перед подчиненными и тем же шерифом, доказать, что он не облажается опять в конце концов. Гизборн азартен, а ему обломали квест.

Норна написал(а):

Первая фраза, с которой он встречает шерифа: " Итак, он бежал?".

Ага. Он сбежал потому, что меня там не было. Вы, сэр, тоже облажались)))

Норна написал(а):

Зачем ему нужна их вербальная реакция? Надеялся, что они  все сразу заплачут и начнут причитать?

Ага. Хоть на этих сорвать свое неудовлетворение и досаду. Плюс лишить их боевого духа и да, позлорадствовать. Он такой))

Норна написал(а):

Тут опять 50 на 50.

Что 50 на 50? Гизборн знает точно, что Роин мертв. Отказ поверить в это разбойников только продляет его кайф по злорадствованию))

Норна написал(а):

Вначале мы видим, как   он,  аки броненосец, выбивает кружку у солдата, затем начинает стоя пить, не дожидаясь, пока ему, как шерифу, будут культурно наливать

Ну так нервничал же, переживал, что шериф упустит разбойников, поэтому выдохнул разом. В кружку. ))

Норна написал(а):

Так или иначе, на слова шерифа: " Расслабься, мы победили!" - он реагирует плохо, порываясь,  скорее уехать в Ноттингем.

Ну а что ему еще делать в лесу? Разбойников он унизил. Может теперь отдыхать.

Норна написал(а):

Если привлечь интертекст, уже не фанфиковый, а поэтический,

То это будет чисто фантазийный интертекст, основанный на личной хотелки автора этого текста показать то, что ей опять же хочется))) ТОлько в стихах. Да мы тут и в стихах и в прозе по личному желанию Гизборна уже кем только не делали, как только не описывали его внутреннее состояние по любому понравившемуся нам поводу. Но это просто фанфик.

+4

500

Оффтопик выделен в новую тему: Опилки из "Колдовства"

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Сериал Robin Of Sherwood. Второй сезон » "Колдовство" (The Enchantment)