Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Современная история » Государственная идеология, национальная идея


Государственная идеология, национальная идея

Сообщений 1 страница 20 из 108

1

Вчера меня мой сын-первоклассник спросил: "А почему говорят, что в России ничего нет, только война?" Я ему попытался объяснить, что это, мягко говоря, неправда. Но чувствую, что скорее задавил авторитетом, а не объяснил. Конечно, со временем он поймет, но сам факт "основополагающего" вакуума в головах детей не радует. 
А сегодня наткнулся на очень разумную статью и решил поделиться с обществом.

0

2

Vlad_Z написал(а):

А сегодня наткнулся на очень разумную статью и решил поделиться с обществом.

Знакомый автор :)
Только изменение Конституции ничего не даст. Вопросы практического воплощения в жизнь оставлены за кадром. Можно сколько угодно пытаться донести до детей (или до взрослых уже людей) всякие правильные вещи, но когда они видят, что все это нарушается на всех уровнях, то начинают отторгать все эти идеи. Если я буду детям объяснять, что плохо ругаться матом и запрещать им это, а сама постоянно материться, то что они вынесут из моего "воспитательного процесса", кроме отношения ко мне, как к лицемерке?

Пока нет соблюдения закона, нет смысла что-то еще там прописывать для решения тех или иных проблем.

0

3

Может быть, я не совсем в тему, но подумалось сразу о нашем менталитете... Я много раз замечала, что наш человек пройдет мимо и пальцем не шевельнув там, где европеец  постарается исправить ситуацию. Например, в магазине при входе коврик закрутился, что-то валяется на общественной лестнице, потерялось домашнее животное... Поправят коврик, уберут мусор, животное пристроят... И т.д. Вроде бы мелочь. Но все же складывается из мелочей...

0

4

Тигренок написал(а):

Пока нет соблюдения закона, нет смысла что-то еще там прописывать для решения тех или иных проблем.

Для начала государственную идеологию надо выработать, причем так, чтобы не внести еще больший раскол в общество.
Разумеется, сам по себе никакой закон не исполнится. Но если нет законов, то и исполнять нечего.

И прописанное в конституции отсутствие идеологии не означает ведь, что идеологии в государстве нет вообще - наоборот, их немало: либертарианская, патриотическая, неонацистская, разномастные религиозные и т.д. Но всем им нужны, условно говоря, фанатики. А государственная идеология должна примирять все существующие направления (кроме радикальных), и даже тех, кому вообще любые идеологии безразличны.

0

5

Marie написал(а):

Может быть, я не совсем в тему, но подумалось сразу о нашем менталитете... Я много раз замечала, что наш человек пройдет мимо и пальцем не шевельнув там, где европеец  постарается исправить ситуацию.

Бывает, что пройдет, а бывает, что исправит. А европеец (по отзывам) как раз может и не исправить - считается, что для всего есть специально обученные люди, да и побаиваются обвинений в покушении на чужую собственность.
Лично я стараюсь не делать обобщающих выводов ни о нашем менталитете, ни об европейском. Про наших могу привести немало примеров поведения как свинского, так и сверхпорядочного. За Европу отвечать не буду, я там не жил.

+1

6

Vlad_Z написал(а):

Но если нет законов, то и исполнять нечего.

А у нас их нет? Да до фига, вообще-то. Толку-то... Можно, например,  начать с соблюдения тех, что уже имеются. На них потренироваться.

Vlad_Z написал(а):

И прописанное в конституции отсутствие идеологии не означает ведь что идеологии в государстве нет вообще

Нет обязательной идеологии. А если она будет, то что должно быть с гражданином, который этой идеологии не придерживается? Ну, или не придерживается каких-либо ее пунктов? Турпутевка в Мордовию? Тут же надо учесть не только то, что будет написано. А и то, как это будет исполняться. Вот прописали в новом Законе об образовании школьную форму. Причем, как прописали... не то, что она должна быть для всех обязательной. А то, что образовательное учреждение имеет право устанавливать требования к одежде. А во что это вылилось? В большинстве школ пошло явное перегибание палки в этом вопросе, жесткие требования к внешнему виду. Многие директора как с цепи сорвались. А они на пустом месте редко срываются (не один-два, а именно в массе). Значит, знают, что ежели что, их поимеют вышестоящие организации, не слушая никаких оправданий на тему "а у нас вот такие требования к внешнему виду, без особых жестких рамок".  Хотя закон этого не подразумевал ни разу. Так и тут. Как бы не вылилось наличие обязательной идеологии в преследование инакомыслящих.

+1

7

Тигренок написал(а):

А у нас их нет? Да до фига, вообще-то. Толку-то... Можно, например,  начать с соблюдения тех, что уже имеются. На них потренироваться.

Надеюсь, ты не хочешь сказать, что все поголовно люди не исполняют все поголовно законы? :)

Тигренок написал(а):

Нет обязательной идеологии. А если она будет, то что должно быть с гражданином, который этой идеологии не придерживается? Ну, или не придерживается каких-либо ее пунктов? Турпутевка в Мордовию?

А вот это и должно определяться тем, что большая часть общества считает допустимым в законе об идеологии. Например, как ты относишься к призывам разделить страну?

Тигренок написал(а):

Тут же надо учесть не только то, что будет написано. А и то, как это будет исполняться.

Несомненно, надо учесть. Но разве нормальна теперешняя ситуация, когда, например, дочь боевика может выступить в радиоэфире? Или когда представитель ВШЭ удостаивается от главы государства эпитета "придурок", и на этом все заканчивается?

Тигренок написал(а):

Вот прописали в новом Законе об образовании школьную форму. Причем, как прописали... не то, что она должна быть для всех обязательной. А то, что образовательное учреждение имеет право устанавливать требования к одежде. А во что это вылилось?

Офтоп, конечно, но у нас это вылилоь в родительское собрание, на котором решили, что у всех мальчиков будут темные брюки (любые классического вида) и одинаковые жилетки (их заказали централизованно).

0

8

Vlad_Z написал(а):

что все поголовно люди не исполняют все поголовно законы?

Я хочу сказать, что имеется немалое количество людей, безнаказанно не соблюдающих законы. И это довольно сильно увеличивает разруху в головах.

Vlad_Z написал(а):

Или когда представитель ВШЭ удостаивается от главы государства эпитета "придурок", и на этом все заканчивается?

А что надо было с ним сделать? В тюрьму посадить? С работы снять? А по какой статье ТК? Нету, так сделать? Сколько тогда щепок сможет полететь при рубке этого леса, когда руководителям захочется избавиться от неудобных по каким-либо причинам сотрудников?  Про дочь боевика не скажу, не знаю подробностей, что и где она говорила.

Vlad_Z написал(а):

у нас это вылилоь в родительское собрание, на котором решили

Повезло. Во многих местах все пошло по пословице "Заставь дурака богу молиться..."

Vlad_Z написал(а):

А вот это и должно определяться тем, что большая часть общества считает допустимым в законе об идеологии.

А как это определить? И что делать, если не удастся выработать нечто единое?

Сейчас я наблюдаю с помощью нашей системы образования попытку протащить в головы детей некую общую идеологию. Дружба между народами, неделимость страны, уважение к прошлому, Россия - мирное государство, помощь ближнему и т.п. Но исполнение очень разное. И зачастую это просто занудное "бла-бла-бла", вызывающее отторжение у учеников. И, как тут недавно писали, требования администрации школ-колледжей к преподавателям "на занятиях прививать любовь к президенту"...

Вообще, по-моему, чтобы пытаться как-то граждан воспитывать, недостаточно поменять Конституцию. Да и можно это делать без изменения Конституции.

0

9

Vlad_Z написал(а):

у нас это вылилоь в родительское собрание, на котором решили, что у всех мальчиков будут темные брюки (любые классического вида) и одинаковые жилетки (их заказали централизованно).

А у нас не заказали. Первый класс. Учительница, то-есть я, пришла в школу уже в августе. Формы на этот момент куплены по принципу "кто во что горазд". И далеко не все родители согласны оплачивать её повторно, что-то дозакупая или дозаказывая. ПОЧЕМУ в государственном магазине на школьной распродаже продаётся красный в клетку костюм для первоклашки, на котором написано "девичья одежда для школы". И продавщица кивает головой: "Да, пойдёт для школы". Практично? Да! Красиво? Да! Деповой стиль? Нет! У нас нет школьных красных форм, почему же её продали, как форму?
Школьные дневники. Они должны быть определённого образца. Другой не подходит. ПОЧЕМУ государственная фабрика наравне с "правильными" дневниками печатает "левые", которые родители по незнанию покупают.
Разве те, кто производит, кто продаёт, кто покупает и кто требует живут в разных государствах? В разных галактиках?

Тигренок написал(а):

требования администрации школ-колледжей к преподавателям "на занятиях прививать любовь к президенту"...

Вообще, по-моему, чтобы пытаться как-то граждан воспитывать, недостаточно поменять Конституцию. Да и можно это делать без изменения Конституции.

КАК можно привить ЛЮБОВЬ к президенту. Сейчас это смешно!
Но как добивалась этого в Советском Союзе...Я была тогда ребёнком. Но мне ПРИВИЛИ любовь к дедушке Ленину. Я ЛЮБИЛА его. И что бы добиться этого, меня не ругали, не наказывали. Меня убеждали те, кто свято в это верил. Я не могла думать, что дедушка Ленин ходит В ТУАЛЕТ, он ЕСТ, он СПИТ С ЖЕНЩИНОЙ. Это казалось мне кощунственным. Может быть это было плохо, но именно в том государстве была развита идеология. Люди имели общую цель, шли к ней (правда не дошли :) ), верили в одно и то же, гордились одним и тем же. Вот им не нужно было объяснять, зачем нужно государство...

0

10

Лена написал(а):

Может быть это было плохо, но именно в том государстве была развита идеология.

И чем кончилось? Вывод: наличие идеологии не спасает от развала страны.

0

11

Лена написал(а):

КАК можно привить ЛЮБОВЬ к президенту. Сейчас это смешно!

А ещё любовь к богу. Причём (по словам завуча) это говорилось с трибуны в день общегородского педсовета.

Лена написал(а):

Но как добивалась этого в Советском Союзе...

Добивались того, что ребёнок с малолетства знал про "двойную бухгалтерию". Что думать можно всё, что угодно, дома с родными - обсуждать всё, а вот в школе говорить только то, что принято и положено.

Лена написал(а):

Я была тогда ребёнком. Но мне ПРИВИЛИ любовь к дедушке Ленину. Я ЛЮБИЛА его.

Прививали? Да. Но это вызывало полное отторжение. Но при этом, каждый знал, что говорить об этом вслух нельзя.

И в день смерти Брежнева учителя ДЕМОНСТРАТИВНО лили крокодиловы слёзы, а ученики знали, что всё это фарс. (Ну по крайней мере я ни на секунду не поверила в искренность этих слёз)

Лена написал(а):

верили в одно и то же,

Ох сомневаюсь.

Отредактировано лейтенант Кеттчъ (2013-10-27 14:56:03)

0

12

Тигренок написал(а):

Я хочу сказать, что имеется немалое количество людей, безнаказанно не соблюдающих законы. И это довольно сильно увеличивает разруху в головах.


И что? Никто не утверждает, что не надо исполнять законы. Также никто не считает, что с принятием закона все наладится само собой. Но это же не значит, что законы не нужны.

Тигренок написал(а):

А что надо было с ним сделать? В тюрьму посадить? С работы снять? А по какой статье ТК?


Например, разобраться, откуда вообще появляются недоумки в высших сферах власти, с чьей помощью туда попали, и не является ли вся ВШЭ или ее часть вредной для государства структурой.

Тигренок написал(а):

Сколько тогда щепок сможет полететь при рубке этого леса, когда руководителям захочется избавиться от неудобных по каким-либо причинам сотрудников?

Щепки полетят в любом случае, особенно если ничего не делать.

Идеология - это не вещь в себе, и не кормушка для определенного числа чиновников. Это совокупность долговременных целей. Проще говоря, если мы не знаем и не можем договориться всей страной, какой хотим видеть нашу страну, то и будет как сейчас, все самотеком. Где попадутся хорошие управленцы (на любом уровне, от директора школы до губернатора области) - там условия жизни будут получше, где попадутся плохие - там извините. А ведь управление в государственном масштабе как раз и должно быть таким, чтобы страховать плохих управленцев от тяжелых ошибок.

Тигренок написал(а):

Про дочь боевика не скажу, не знаю подробностей, что и где она говорила.


Алла Дудаева.

Тигренок написал(а):

А как это определить?

 
Например, выработать набор тезисов, и голосовать на референдуме за или против каждого. Далее обработать результаты, выявить тенденции, от чего-то отказаться, что-то добавить или переформулировать, и т.д.

Тигренок написал(а):

И что делать, если не удастся выработать нечто единое?


Сперва надо посмотреть, что удастся.

Тигренок написал(а):

Сейчас я наблюдаю с помощью нашей системы образования попытку протащить в головы детей некую общую идеологию. Дружба между народами, неделимость страны, уважение к прошлому, Россия - мирное государство, помощь ближнему и т.п. Но исполнение очень разное. И зачастую это просто занудное "бла-бла-бла", вызывающее отторжение у учеников. И, как тут недавно писали, требования администрации школ-колледжей к преподавателям "на занятиях прививать любовь к президенту"...

Так это и есть пример отсутствия внятной государственной идеологии - раз нигде не записано, что следует преподавать детям, то можно преподавать что угодно, лишь бы родители громко не возмущались.

Тигренок написал(а):

Вообще, по-моему, чтобы пытаться как-то граждан воспитывать, недостаточно поменять Конституцию. Да и можно это делать без изменения Конституции.

Конечно, недостаточно. Необходимо огромное информационное воздействие через СМИ, учебные заведения, общественые организации и т.д.
Без изменения Конституции нельзя ввести государственную идеологию. А в условиях провозглашенного отсутствия идеологии нельзя, например, даже ввести элементы цензуры. Поэтому и остается безнаказанным, например, такое.

Тигренок написал(а):

И чем кончилось? Вывод: наличие идеологии не спасает от развала страны.

Как раз развал произошел после горбачевского отказа от идеологии. А в 1941-1945 идеология сыграла огромную роль.
Идеология сама по себе ни от чего не спасает. Но ее отсутствие чрезвычайно вредит.

Отредактировано Vlad_Z (2013-10-27 16:16:17)

0

13

Vlad_Z написал(а):

разобраться, откуда вообще появляются недоумки в высших сферах власти

Профессор вуза и ведущий телеканала - это не "высшая сфера власти". Это - частное лицо со своим сугубо частным мнением.

Vlad_Z написал(а):

нигде не записано, что следует преподавать детям

Все это записано в Федеральном государственном образовательном стандарте (в сети имеется). И с идеологической точки зрения в том числе. Там есть и про патриотизм, и про милосердие, и про толерантность... Много чего там есть. От общих требований до дидактических единиц. И попробуй только отклониться...

Vlad_Z написал(а):

Но это же не значит, что законы не нужны.

А я и не писала, что они не нужны.

Ты мне лучше вот что скажи... Какие меры ты предлагаешь для внедрения этой провозглашенной идеологии? Ну, вот прописали ее в Конституции... А кто-то из нас взял и на форуме или в ЖЖ высказался, скажем, за отделение Кавказа (предположим, что это противоречит идеологии). Какие меры против этого человека, по-твоему, следует предпринять? Не "разобраться, откуда он взялся", это все общие слова, а какие произвести против него "карательные" действия?

0

14

Тигренок написал(а):

Профессор вуза и ведущий телеканала - это не "высшая сфера власти". Это - частное лицо со своим сугубо частным мнением.

ВШЭ - это рассадник и гнездо кадров для проведения либеральной экономической политики, результаты которой наглядно представлены за окном.
И высказывался он не как частное лицо, а позиционируя себя профессором ВШЭ.

Тигренок написал(а):

Все это записано в Федеральном государственном образовательном стандарте (в сети имеется). И с идеологической точки зрения в том числе. Там есть и про патриотизм, и про милосердие, и про толерантность... Много чего там есть. От общих требований до дидактических единиц. И попробуй только отклониться...

Откуда же тогда берутся "требования к преподавателям на занятиях прививать любовь к президенту", если отклонения недопустимы?

Тигренок написал(а):

Ты мне лучше вот что скажи... Какие меры ты предлагаешь для внедрения этой провозглашенной идеологии? Ну, вот прописали ее в Конституции... А кто-то из нас взял и на форуме или в ЖЖ высказался, скажем, за отделение Кавказа (предположим, что это противоречит идеологии). Какие меры против этого человека, по-твоему, следует предпринять? Не "разобраться, откуда он взялся", это все общие слова, а какие произвести против него "карательные" действия?

Закон на то и закон, что прописаны наказания за его нарушения. Какие и за что - следует определять, исходя из каждого положения закона.
Конкретно за высказывания про "отделение", по моему мнению, для частных лиц хватит небольшого тюремного срока, для юридических лиц срок больше, для представителей власти - приравнивать к измене Родине. Кто-то может считать и иначе.

0

15

Vlad_Z написал(а):

Откуда же тогда берутся "требования к преподавателям на занятиях прививать любовь к президенту"

Это - толкование ФГОС. В стандарте - общие фразы, чиновники вниз отправляют конкретику. Каждый - в меру своего понимания. Ты же понимаешь, что в той же Конституции можно прописать только общие слова (кстати, они ж там есть, и в комментах к посту Харда они цитируются). А конкретикой будут заниматься чиновники разного уровня, от высшего к низшему будет все это транслироваться, как по испорченному телефону. Почему будет именно так - см.выше, так как со ФГОСами именно так и происходит. Почему с общегосударственной идеологий должно быть иначе, если заниматься всем этим будут такие же люди? И в итоге сегодня пропишем идеологию, где зафиксируем всеобщее равноправие и уважение к личности, а завтра автора строк про необходимость пояса верности для жены отправим по этапу за пропаганду насилия над личностью, и хрен он докажет, что шутил и ставил смайлики :)

Идеология - это то, что должно быть в головах людей. Это - правила, которые они соблюдают, так как понимают, что иначе они ухудшают свою (и не только свою) жизнь. Вот ты мочишься в лифте? Давай предположим, что ты ответил "нет." Почему? Ведь ни в каком законе запрет на это не прописан. Уж в Конституции точно. Но у тебя есть понимание, что если ты это сделаешь, то там будет вонь и противно, и не только тебе. На этом форуме ты, вроде, ни разу не матерился. Почему? Только ли потому, что запрет на это прописан в правилах, или ты понимаешь, что людям будет неприятно? Это все, конечно, бытовой уровень, но ведь так и с остальным. Идеология - это то, что не мытьем, так катаньем (как в СССР про "доброго дедушку Ленина") внедряется в головы людям. И с чем они в итоге согласны (ну, или знают, что, если активно выразят несогласие, будут закиданы тухлыми помидорами окружающими). Она может быть не прописана в Конституции или где-то там, но она может тем или иным образом сложиться в головах, с помощью тех же СМИ и Интернета. И сейчас у нас с стране идеология есть. Она проста и незамысловата: "Кто смог урвать себе побольше денег - тот молодец, независимо от средств, которыми он это сделал. Остальные - лошары". Эта идеология, конечно, не способствует процветанию страны, надо что-то править "в консерватории", в головах.

Vlad_Z написал(а):

для юридических лиц срок больше

Можно поподробнее, что такое тюремный срок для юридического лица? :) Это как? Посадить всех, согласно штатному расписанию, от директора до уборщицы?

Vlad_Z написал(а):

а позиционируя себя профессором ВШЭ

Профессор вуза - это не есть государственный деятель. Это всего лишь профессор вуза.

0

16

лейтенант Кеттчъ написал(а):

Лена написал(а):

    Я была тогда ребёнком. Но мне ПРИВИЛИ любовь к дедушке Ленину. Я ЛЮБИЛА его.

Прививали? Да. Но это вызывало полное отторжение. Но при этом, каждый знал, что говорить об этом вслух нельзя.

И в день смерти Брежнева учителя ДЕМОНСТРАТИВНО лили крокодиловы слёзы, а ученики знали, что всё это фарс. (Ну по крайней мере я ни на секунду не поверила в искренность этих слёз)

Школьные годы пришлись на вторую половину 80-х. Почти всё, что касалось "вождей", вызывало или отторжение, или стёб.
Помню, в школьной программе было что-то из М.Горького о Ленине. Даже сочинение писали. И один парень, большой затейник, в сочинении коротко написал: "Каким мы помним Ленина? Лысым."

+1

17

Тигренок написал(а):

Идеология - это то, что должно быть в головах людей. Это - правила, которые они соблюдают, так как понимают, что иначе они ухудшают свою (и не только свою) жизнь. Идеология - это то, что не мытьем, так катаньем (как в СССР про "доброго дедушку Ленина") внедряется в головы людям. И с чем они в итоге согласны (ну, или знают, что, если активно выразят несогласие, будут закиданы тухлыми помидорами окружающими). Она может быть не прописана в Конституции или где-то там, но она может тем или иным образом сложиться в головах

Совершенно верно. Основы советской идеологии были положены во времена истортческих событий: война, революция. И те, кто заложили эти основы, либо фанатично верили в её идеи, либо сумели использовать с пользой для себя веру других людей. А последующие поколения, воспитанные с младенчества на определённых книгах, фильмах, рассказах старших, уже не сомневались в правоте и верности того, чему было нужно верить. Это я к тому, что нельзя, выступая перед учащимися колледжа или школы, заставить их полюбить что-либо, или поверить во что-либо.

Verushka написал(а):

Школьные годы пришлись на вторую половину 80-х. Почти всё, что касалось "вождей", вызывало или отторжение, или стёб.
Помню, в школьной программе было что-то из М.Горького о Ленине. Даже сочинение писали. И один парень, большой затейник, в сочинении коротко написал: "Каким мы помним Ленина? Лысым."

Среди школьников большие затейники были и есть. Может быть мои школьные учителя обладали даром убеждения, но я хорошо помню, что и до школы мне читали рассказы о Ленине, помню даже картинки в тех книгах. Эти рассказы были добрыми и поучительными, они не могли вызвать отторжения.
И во время войны. Пусть в книгах , фильмах и мемуарах советская цензура редактировала написанное. Но есть рассказы очевидцев, которые ещё были очень активны в моём детстве. И то, как люди бросались под вражеский танк с криком "за Родину, за Сталина". И лозунг "комсомольцы, коммунисты, за мной в атаку!" И знамя, символ части (полка), выносили из окружения, обмотав под одеждой вокруг тела. А ведь по сути дела - тряпка. Но перед смертью не лицемерят. Раз люди так поступали, значит верили...

Vlad_Z написал(а):

Закон на то и закон, что прописаны наказания за его нарушения. Какие и за что - следует определять, исходя из каждого положения закона.
Конкретно за высказывания про "отделение", по моему мнению, для частных лиц хватит небольшого тюремного срока, для юридических лиц срок больше, для представителей власти - приравнивать к измене Родине.

А разве это не диктатура?

+1

18

Лена написал(а):

Эти рассказы были добрыми и поучительными, они не могли вызвать отторжения.

Если тебе постоянно капают на мозг, даже у ребёнка появятся подозрения в том, что это правда.

Лена написал(а):

Раз люди так поступали, значит верили...

они боролись против захватчиков, пришедших на земли их родины

0

19

Тигренок написал(а):

Это - толкование ФГОС. В стандарте - общие фразы, чиновники вниз отправляют конкретику. Каждый - в меру своего понимания. Ты же понимаешь, что в той же Конституции можно прописать только общие слова (кстати, они ж там есть, и в комментах к посту Харда они цитируются). А конкретикой будут заниматься чиновники разного уровня, от высшего к низшему будет все это транслироваться, как по испорченному телефону. Почему будет именно так - см.выше, так как со ФГОСами именно так и происходит. Почему с общегосударственной идеологий должно быть иначе, если заниматься всем этим будут такие же люди?

Мы говорим не про конституцию, а про идеологию. Конституция - да, общие слова. Идеологию можно сразу оформлять с конкретикой, как любой кодекс, да еще и с комментариями. Никто же не перепрописывает, например, Гражданский кодекс.

Тигренок написал(а):

Идеология - это то, что должно быть в головах людей. Это - правила, которые они соблюдают, так как понимают, что иначе они ухудшают свою (и не только свою) жизнь.

Это - не идеология, а воспитание в духе уважения к общественным нормам. Т.е. это - только часть идеологии.

Тигренок написал(а):

Это все, конечно, бытовой уровень, но ведь так и с остальным.

С остальным - не так. Пример: гей-парады. 

Тигренок написал(а):

Идеология - это то, что не мытьем, так катаньем (как в СССР про "доброго дедушку Ленина") внедряется в головы людям. И с чем они в итоге согласны (ну, или знают, что, если активно выразят несогласие, будут закиданы тухлыми помидорами окружающими). Она может быть не прописана в Конституции или где-то там, но она может тем или иным образом сложиться в головах, с помощью тех же СМИ и Интернета.

А я об этом же говорю. С моей точки зрения, беда только в том, что внедряется в головы масса противоречивых установок. А государство этот поток никак не регулирует, хотя должно бы.
И кто, по-твоему, ее должен складывать?

Тигренок написал(а):

И сейчас у нас с стране идеология есть. Она проста и незамысловата: "Кто смог урвать себе побольше денег - тот молодец, независимо от средств, которыми он это сделал. Остальные - лошары". Эта идеология, конечно, не способствует процветанию страны, надо что-то править "в консерватории", в головах.

Посмотри выше - я писал: "И прописанное в конституции отсутствие идеологии не означает ведь, что идеологии в государстве нет вообще - наоборот, их немало: либертарианская, патриотическая, неонацистская, разномастные религиозные и т.д."
Править в головах можно тогда, когда есть какой-то единый вектор, т.е. известно направление, куда править. Иначе это не правка, а бултыхание известной субстанции в проруби. И править можно только тогда, когда есть, кому править. Пока без государства - некому.

Тигренок написал(а):

Можно поподробнее, что такое тюремный срок для юридического лица?  Это как? Посадить всех, согласно штатному расписанию, от директора до уборщицы?

Есть понятие "ответственность юридического лица". Правда, насколько я помню, уголовная ответственность ЮЛ в России практически не предусмотрена, только административная.

Тигренок написал(а):

Профессор вуза - это не есть государственный деятель. Это всего лишь профессор вуза.

А где я назвал его государственным деятелем? Я употребил выражение "откуда вообще появляются недоумки в высших сферах власти", причем даже не конкретно про С.Медведева. Кстати, отрицать, что ВШЭ - это околовластная структура высшего эшелона - не стоит. ВШЭ - это не только и не столько учебное заведение. Это "Национальный исследовательский университет", причем государственный. И когда С.Медведев высказывается не анонимно, а представляясь профессором, то он опирается на авторитет именно своей организации. И вот тут, если руководство ВШЭ с ним не согласно, появляется и простор для маневра (вплоть до увольнения) - отмежеваться от высказываний, обратиться в суд по поводу причинения вреда репутации, и т.д.

Лена написал(а):

А разве это не диктатура?

А действующий запрет на пропаганду нацизма - диктатура или нет?

Отредактировано Vlad_Z (2013-10-27 23:16:07)

0

20

лейтенант Кеттчъ написал(а):

Если тебе постоянно капают на мозг, даже у ребёнка появятся подозрения в том, что это правда.

они боролись против захватчиков, пришедших на земли их родины

Так никто и не спорит, что капали на мозг. Но очень умело. Мы тоже капаем нынешним. Сегодня одно, завтра другое, по телику они видят третье, а родители часто собственным примером демонстрируют четвёртое. А им всё по Херн.

Боролись, конечно, против захватчиков. Но слова "коммунисты", "комсомольцы", "Родина" были были не пустым звуком для людей того времени и много для них тогдашних значили...

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Современная история » Государственная идеология, национальная идея