Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Приглашаем поучаствовать в розыгрыше!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд


Робин Гуд

Сообщений 321 страница 340 из 610

321

В интересной книге " Тайны Средневековья"  рассказывается об " установлении личности" Робина Гуда - тут представлена одна из версий...

"...На поиски каких - нибудь документальных свидетельств о знаменитом разбойнике историки отправились уже давно, но лишь в 1852 году историк по фамилии Хантер (охотник!)  обнаружил документы о том, что примерно в 1290 году в семье Адама Гуда, лесничего графа Уоррена, родился мальчик Роберт, которого крестили в церкви городка Уэйкфилд. В последующие годы семья Адама Гуда упоминается в документах неоднократно. Лесничий взял ссуду на аренду клочка земли, потом построил там дом.
   И в то же время историк отыскал документы, относящиеся к самому Роберту Гуду. В них легендарный разбойник предстаёт с неожиданной стороны. Благодаря им стало ясно, что же произошло в его жизни, почему она так изменилась.
    Представьте себе, живёт лесничий, у него растёт сын, он помогает отцу, знает лес как свои пять пальцев, охотится, насколько разрешено законом, а впрочем, вероятнее всего, эти законы немного нарушает. Роберт Гуд женился и счастлив с молодой женой. Но в 1316 году король Эдуард Второй приказал графу Уоррену собрать отряд в 250 лучников и отправить его на войну с шотландцами. Чудом сохранился документ - список нерадивых подданных графа, которые уклонились от участия в войне и за это были оштрафованы. Среди них и Роберт Гуд. Не хотел он покидать дом и жену, чтобы воевать с соседями. Прошло ещё несколько лет, и  разгорелась война мжду герцогом Ланкастером и королём Англии.
    Ланкастер был сюзерен графа Уоррена, и потому, когда он востал против короля, Роберту Гуду ничего не оставалось, как идти в армию мятежного герцога.
    Ланкастер потерпел поражение, рядовые из его войска были объявлены вне закона.
    В 1322 году пятикомнатный дом лесничего был конфискован, земля и скот взяты в казну.  Так в одночасье рухнуло скромное благосостояние лесничего и его сына. Роберт, как и другие беглецы,  скрылся в Барнесдейлский лес. Этот лес расположен к северу от большого, длиной в 30 миль,Шервудского леса,  и соединён с ним перелеском. То есть от Уэйкфилда можно, не покидая леса, добраться до самого Ноттингема, и займёт такое путешествие (верхом) целый день. 
     Следовательно, можно предположить, что наш герой летом 1322 года скрылся в лесу и возглавил банду подобных себе беглецов. Таких было много, все они прятались в лесу, и нарушали лесные законы.
      Правивший тогда Англией Эдуарт Второй, ровесник Робина, проезжал по северным графствам. Он хотел перетянуть на свою сторону остававшихся там сторонников Ланкастера. Именно он со свитой, переодевшись в монахов, и пировал у костра лесных стрелков... После этого Робин получил королевское прощение и даже отправился на королевскую службу. С апреля по ноябрь 1324 года в ведомостях королевского двора  упоминается Робин Гуд, состоящий в личной охране короля. А в записи от 22 ноября 1324 года говорится: " По повеление Его Величества короля выдать Робину Гуду, бывшему гвардейцу, 5 шиллингов, ввиду того, что он более не служит во дворце."
      По одной из версий, умер он в 1346 году, по меркам того времени, уже глубоким стариком. Вроде бы об этом есть запись в церкви Кэрклисского монастыря,  в котором он и умер, согласно балладам.

       Если обратиться к бесчисленным повестям о Робине Гуде, которые начали появляться уже в 14 веке, то все их авторы сходятся в одном: Робин был простолюдином, свободным крестьянином, и что очень важно, англичанином, а не норманном ( норманны в те времена в большинстве своём презирали англосаксов и не знали их языка). К тому же все сочинители, как один, утверждают, что Робин Гуд был лучшим стрелком из лука в графстве, если не во всей Англии. А большой лук был главным оружием английской армии  того времени. Лучники родом из охотников, браконьеров и разбойников не раз громили французскую рыцарскую армию. Стрела, выпущенная из такого лука, легко пробивала рыцарские латы.
       Английский лучник, поднявший руку на жестокие лесные законы норманнских завоевателей, стал героем Англии.
       Что касается верных спутников и друзей Робина, то его невеста, а потом жена, прекрасная Марианна, на самом деле звалась Матильдой. Известно, что, когда её муж впал в немилость, она уехала в Уэйкфилд и жила там у родственников.
        Малыш Джон, по преданию, умер и похоронен в деревне Хаттерсейдж. В конце 18 века могилу раскопали, и действительно нашли там скелет гигантских размеров,  рядом с которым лежал меч.
        Сегодня нет сомнений, что в легенде о Робине Гуде смешались правда и вымысел. И в её основе лежат рассказы о живом человеке и его вполне земных друзьях."
   
( Игорь Можейко " Тайны Средневековья" Москва, Аст Астрель, 2010 год)

+2

322

Интересно! :) Но...

Wind - war horse написал(а):

и что очень важно, англичанином, а не норманном ( норманны в те времена в большинстве своём презирали англосаксов и не знали их языка)

Почему это так важно? Это что, Игорь Можейко серьезно так думает? И как Роберт мог быть англичанином, если в жилах его не было ни капли крови тех товарищей из Нормандии? Он бы мог называться англичанином, причем легко, слово уже существовало, но англичанином он бы не был, а вот англо-саком - запросто. Кстати, о презрении: это времена Эдуарда уже! И даже если в самом Лондоне французский был уже далеко не тот, что привезли с собою несколько раньше, чем в 1066-м году, некоторые личности, то что уж говорить о провинции! Чем дальше вглубь страны, тем выше вероятность, что дворянские сыновья и дочери не знают французского. Совсем. Ну, если только не повоевали во Франции, например, или не были из богатой семьи, заинтересованной в том, чтобы дети знали французский, в политико-династических целях. А так ассимиляция в языковом плане наблюдалась весьма весело и во времена вскорости после утверждения Вильгельма Завоевателя на английском троне: нормандский диалект французского языка уже был не такой, как на континенте. Та же, фактически, история с детьми скандинавских дружинников на Руси: их матери были местными, и говорили дети в первую очередь на русском.

Отредактировано Alga (2010-05-02 18:05:12)

0

323

Alga написал(а):

Игорь Можейко серьезно так думает?

серьёзно, ли нет, я привела цитату, без отсебятины. Я тоже всё же могу понять, что Робин был англо-саксом, а не норманном. Англичане, как я думаю, по простоте душевной - уже то, что получилось в результате скрещивания тех и других...

0

324

Наверное, он просто или понятия не имеет, о чем пишет, или списал у кого-то, или всё упростил. Книга для детей? Такие вот мелочи мне всегда кажутся не совсем уместными - это ж введение читателей в заблуждение, причем самое натуральное. В любом случае, сам материал очень интересный.

0

325

Alga написал(а):

В любом случае, сам материал очень интересный.

и на том спасибо... думаю, всё же интересные вещи прочли. А уж комментарии про то, кто какой национальности вынесем за скобки.

0

326

Очень интересные материалы, на самом деле. Спасибо за выкладывание! Как прочитала, мне как-то сразу вспомнился Одиссей, который не хотел отправляться на войну, покидать жену и сына... Эх, грустная штука - история. И радостная тоже. Разная. :)

Отредактировано Alga (2010-05-02 18:08:44)

+1

327

Продолжая начатую уже давно тему английских разбойников, затронем самого известного из них (тем более что с моим темпом написания постов как раз подоспело его очередное кино-воплощение). Читать сами баллады и смотреть фильмы интереснее, чем читать про их подоплёку, а потому буду краток.

В 1377 году Уильям Ланглэнд мельком упомянул стихи о Робин Гуде — таким было первое известное нам упоминание этой легенды. К 1600 году было уже более двухсот таких свидетельств популярности персонажа. О Робине наперебой писали хронисты, люди называли в его честь камни, пещеры и корабли, правоохранители кликали настоящих разбойников «робингудами», а разбойники сами охотно брали в качестве оперативных псевдонимов имена Гуда и его подельников. Более того, в 1510 году сам Генрих VIII с 11 дворянами прокрался к спальню королевы, одетый а-ля Робин Гуд с бандой (если он был Гудом, то интересно, кто был Малюткой Джоном?). Но главное — конечно, сами баллады (изначально рассказываемые в прозе) и театральные представления. Хотя, истории о Робин Гуде всегда были литературой классом ниже, чем легенды артуровского цикла. Скорее средневековый заменитель летнего блокбастера, чем артхауза, дешёвое чтиво, а не Пруст, и средневековые критики часто ругали их за грубость и примитивность. В конце концов, многие баллады вообще идут по одной и той же тропинке: Робин встречает незнакомца, затевает драку, получает на орехи, трубит в рог и зовёт на помощь, предлагает незнакомцу вступить в бандформирование. Учитывая, что весёлых ребят отмутозили по очереди гончар, мясник, кожевник, лудильщик, монах, мельник и прочие простые мужики, возникает вопрос, что это шериф так долго с ними возился? Только вот популярности баллад у народа это не умаляло.

В ранних балладах Робин Гуд не грабил сборщиков налогов. Не отнимал деньги у богатых, чтобы отдать бедным. В поздних историях он даже строил приюты для бедняков, а в изначальных он разве что помог бедному рыцарю, и никогда не разбрасывал отнятое у богачей золото по какой-нибудь деревне. И, конечно, он не боролся против норманнской тирании — вообще норманны стали злодеями намного позже (в XVII веке радикалы типа левеллеров и диггеров сравнивали социальные пороки своего времени к Норманнским завоеванием и Норманнским игом, т.е. использовали норманнов в качестве аллегорий, а вот Робин Гуд схлестнулся с норманнами только в версии XIX века). Робин Гуд первых рассказов приказывал своим людям не обижать ни йоменов, ни сквайров, ни земледельцев, ни рыцарей, ни женщин и детей. Его враги — только коррумпированные епископы, архиепископы и шерифы, а не «класс эксплуататоров». Расправлялся Робин с ними сурово — Гаю Гисборну отчекрыжил голову и насадил на свой лук, шерифа тоже обезглавил, ну и нехорошего монаха обезглавил вместе с молодым слугой. Робин не поднимал сотни крестьян на восстание, чтобы установить в Англии новый порядок. Даже от борьбы против плохого принца Джона он откосил, равно как и не водил дружбу с добрым королём Ричардом — в ранних сборниках он встречает короля Эдуарда. Каким по счёту был этот Эдик — ещё вопрос, возможно Второй, а скорее Третий, а может и Четвёртый, правивший во время появления большинства баллад. Многие современные версии истории Робин Гуда заканчиваются королевским прощением разбойных грехов, а в ранних рассказах с этого всё только начиналось: через 15 месяцев Робин обанкротился и заскучал при дворе, а потому опять вернулся в лес и грабил путников ещё 22 года.
Современный историк сэр Джеймс Холт считает, что ранний Робин Гуд был фигурой защитника общественного порядка и status quo, помогая охранять народ от коррумпированных элементов. А Стефан Найт видит в Робине борца с властью, поскольку баллады о Робин Гуде «оправдывают кражу церковного имущества в крупном размере, бунт и убийство законно назначенного шерифа, нарушение легитимного соглашения с королём; и все эти вещи якобы ведут к долгой и счастливой жизни». Разве что Морис Кин видел в Робине метафору мятежа крестьян, но позднее сам Кин признался, что для этого мало оснований в первых рассказах.

Интересно не только то, что легенда о Робин Гуде поглотила предыдущие и последующие легенды о разбойных персонажах вроде Юстаса-Монаха, Херварда, Уильяма Уолласа и Фулька Фитца Уаррина, вплоть до похожих сюжетов с обманами, переодеванием и побегами. Главное, что хотя личность реального Робина довольно спорна, в легендах о Гуде нет драконов, гигантов и прочих чудищ голливудского размаха, которые встречаются в рассказах о его вполне исторических предшественниках.

Три шотландских хрониста упоминают Робин Гуда как реальное лицо (хотя и не очень положительное), но каждый относит его к разному времени. В 1420 году Эндрю Уинтоун поместил похождения Робина Гуда и Маленького Джона в 1283-1285 годы, когда правил Эдуард I. Уолтер Боуэр в 1440 году, дописывая «Шотландские хроники» Джона Фордунского, упомянул эту парочку под 1266 годом, в период послевкусия от баронского восстания против Генриха III. В 1521 году Джон Мэйджор поместил Робина и Джона в 1190-е, период правления Ричарда I, и эту версию восприняли последующие легенды. Томас Гэйл, настоятель Йоркского собора в 1697-1702 гг., оставил среди своих бумаг записку, что Робин умер 24 декабря 1247 года. Сэр Джеймс Холт в биографии Гуда 1982 года написал, что Робин активно разбойничал в 1193-1194 годах, в 1225 был объявлен вне закона, а скончался где-то около 1247 года. Джулиан Лаксфорд в 2009 году привлёк внимание к месту в хронике, добавленной к копии «Полихроникона» Ранульфа Хигдена в 1460х годах, где Робин Гуд появляется на странице про 1294-1299 гг. Тем не менее, многие современные исследователи относят Робина (реального или вымышленного) к XIV веку, за пару десятилетий до первого письменного упоминания о нём.

Точно известно, что ранний Робин Гуд не был ни графом, ни рыцарем, ни крестьянином. Все эти варианты пришли позже, а сначала его называли только йоменом. Непонятно только, каким именно йоменом он был. К середине XV века так обычно называли средний класс землевладельцев, которые не относились к благородному сословию. Ещё так называли придворных короля или феодала рангом ниже рыцарей. Они, например, следили за хранением королевских книг, за гардеробом, носили хозяйские луки. Те же бифитеры считались йоменами. Сэр Холт указывает, что Робин был именно королевским йоменом, потому что на это место король принимает его после амнистии, и с этой службы он уходит опять разбойничать. Ещё интересная версия — Олгрен и Тардифф считают, что Робин Гуд мог быть йоменом, работавшим на городские гильдии, поскольку в балладах много упоминаний Робина как торговца тканями, часто особо упоминаются дорогие зелёные и алые одежды, а гильдии ткачей как и Робин были очень преданы деве Марии и королю (так что Робина можно рядить в любые цвета радуги). Также, многие йомены служили лесниками, а потому ассоциировались с луками.
Кстати о стрельбе из лука. Она, конечно, занимала важное место уже в первых рассказах о Робин Гуде. Келли ДеФриз заметил, что в собрании первых баллад лук используют все — и рыцари, и простолюдины, — только вот почти всегда не для боя или охоты. Как ни странно, баллады о Робин Гуде и его шайке упоминают луки в основном в контексте спорта, а сражаются персонажи на мечах — даже если до этого постреливали, луки и стрелы откладываются в сторону и достаются клинки. Однажды, в церкви, Робин вообще выхватывает двуручный меч, убивает им 12 воинов шерифа и ранит ещё больше, прежде чем меч сломался. Тогда Робин ругается, что стал безоружен, хотя лук ещё был при нём. По словам ДеФриза, описание стрельбы из лука в первых балладах лучше всего подходит под вторую половину XIV века и начало XV в., когда лук, во-первых, ассоциировался с йоменами и дворянским спортом, а не более низкими классами, и, во-вторых, не уничтожал солдат противника, а гнал их на оборонительные линии англичан, которые затем пускали в дело копья, мечи и прочее холодное оружие. Только в конце XV и в XVI веке лонгбоу превратился в общественном сознании в совершенное непобедимое оружие.
Робин Гуд как йомен очень соответствовал образу средневекового преступника, ведь по результатам исследований разбойничали вовсе не отбросы общества, а как минимум крестьяне среднего достатка. Более того, многие действительно любили блеснуть отвагой и вытворить что-нибудь этакое, вроде побега из замка или освобождения приговорённого прямо под виселицей. Правда, реальные бандитос всё же грабили кого угодно, даже самых нищих соотечественников, и в отличие от баллад по подсчётам историков женщины составляли 37% убитых разбойниками.

А что касается реальных прототипов Робина и Ко, то их слишком много, чтобы не было скучно про них рассказывать и читать, тем более, что историки всё ещё между собой не договорились, чему верить.
отсюда: http://antoin.livejournal.com/842747.ht … ine#cutid1

+5

328

reiser написал(а):

Каким по счёту был этот Эдик — ещё вопрос, возможно Второй, а скорее Третий, а может и Четвёртый,

И тут Эдик :)

+1

329

Тигренок написал(а):

И тут Эдик

т тебе замечание за упоминание Эдика? http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yu.gif

+1

330

Wind - war horse написал(а):

тебе замечание за упоминание Эдика?

Которого из четырех? :)

+1

331

читая очередные исторические факты и предположения можно сказать только одно:  историю пишут историки, а запоминается она по гениальным художественным произведениям и народным легендам :)

+3

332

Тигренок написал(а):

Которого из четырех?

всех скопом

0

333

Wind - war horse написал(а):

всех скопом

Не получится. В разное время царствовали.

0

334

затрудняюсь вспомнить-было здесь такое или нет. Если было-удалю

Робин Гуд:
а был ли мальчик?

В Англии разгораются дебаты о Робине Гуде. Впрочем, они там никогда и не прекращались. Вот уже почти 800 лет англичане жарко спорят друг с другом, каким был этот парень,да и существовал ли он вообще?

На сей раз масла в огонь бесконечных споров о Робине Гуде подлила вышедшая недавно в Англии очередная книга об этом легендарном герое. Ее автор, внимательно изучив ряд первых печатных работ, где упоминается Робин Гуд (они датируются, кстати, XV—XVI  веками), пришел к шокирующему выводу. Оказывается, Робин не только отнимал нечестно заработанные деньги у богатых и отдавал их бедным. Нередко он деньги ссуживал. В книге описывается эпизод, как однажды к Гуду пришел некий рыцарь и попросил дать ему взаймы 400 фунтов стерлингов, обещая вернуть их через год с хорошими процентами. Робин согласился, тут же приказав своему верному другу Маленькому Джону отсчитать рыцарю нужную сумму…

Новое прочтение Робина Гуда вызвало на Британских островах настоящий переполох. «Что же получается — этот парень был не так хорош, как все до сих пор считали?! Раз он, словно заправский банкир, давал деньги под проценты! — говорит Дэвид Нортклифф, специалист по Робину Гуду. — Я в эту новую версию не верю!» Не верит в нее и Хелен Филлипс, профессор английской литературы из университета Кардиффа: «Назвать Робина Гуда ростовщиком — значит слишком вольно интерпретировать текст первых книг о нем!»

Как бы то ни было, интерпретировать Робина Гуда будут, похоже, всегда. Вряд ли, к примеру, можно найти какого-либо другого героя, о котором было бы сделано столько фильмов. Впервые кинематограф обратился к нему уже в 1912 году. С тех пор этого славного парня играли повсюду, практически во всех странах мира. Одежды Робина Гуда примерял и Шон Коннери, и Кевин Костнер, не говоря уже о нашем Борисе Хмельницком. В эти дни в прокат выходит очередная картина «Робин Гуд», где в главной роли снялся Расселл Кроу. Интерпретировать Робина Гуда будут всегда, потому что делать это, по большому счету, легко. Ведь нет ни одного убедительного свидетельства его житья-бытья. Неизвестно, как Робин выглядел, сколько, наконец, ему было лет. Везде — во всех книгах, на картинах, открытках, брелоках, значках, скульптурах — он изображен по-разному. Где-то это юноша лет 16—18, а где-то — взрослый мужчина либо с бородой, либо без. Неизменны лишь лук да стрелы в его руках. «Стоит ли удивляться, что никто из моих предшественников так и не сумел поймать этого разбойника: он столь многолик!» — воскликнул, смеясь, во время встречи с корреспондентом «7Д» Леон Анчер, шериф Ноттингема (именно в Ноттингеме и его окрестностях действовал Робин Гуд, и, соответственно, там его и ловили).

Смех смехом, но на Британских островах до сих пор не на шутку ломаются копья: а был ли мальчик, существовал ли Робин Гуд на самом деле? Одни ученые мужи пытаются доказать, что да, жил такой отчаянный смельчак-землепашец в Англии в конце ХII — начале XIII века, во времена короля Ричарда Львиное Сердце. Собрав в Шервудском лесу ватагу столь же храбрых единомышленников, он принялся защищать простых людей от жадных и жестоких представителей власти. Звали его, правда, тогда несколько иначе — Роберт Год. По крайней мере, имя этого человека несколько раз упоминается в обнаруженных историками судебных документах того времени. Сторонники этой теории пытались даже как-то внести доброе имя Робина Гуда в Энциклопедию самых известных людей Великобритании, но доводы их оказались для этого недостаточно вескими.

Другие уверяют, что Робин Гуд — миф, герой вымышленный, созданный исключительно народной молвой. Вначале истории о нем передавались из уст в уста благодаря менестрелям, распевавшим красивые баллады о благородном и честном Робине — защитнике униженных и оскорбленных. Первые баллады о Гуде, к слову, появились в Англии к концу ХIII века. А спустя более двух столетий стали печататься и первые книги о нем.

Есть, впрочем, в Англии люди, которые не сомневаются ни на секунду: Робин Гуд жил, Робин Гуд жив, Робин Гуд будет жить! Это — 667 тысяч жителей Ноттингема. В этом городе о Гуде говорят запросто, как о хорошо знакомом парне. Он там повсюду. Вот паб, в котором Робин так любил посидеть с друзьями и пропустить одну-другую пинту пива, вот церковь, в которой он венчался с Мэрион, вот пещера, в которой он скрывался от коварного шерифа Ноттингема… И вот,  наконец, Шервудский лес — место, которое Робин и его команда считали своим домом. Сегодня этот лес превращен в заповедник. Главная его достопримечательность — роскошный дуб, возле которого Гуд собирался со своими друзьями, чтобы обсудить день минувший и наметить дела на будущее. Извилистая тропинка, что ведет к этому святому дереву, интригует каждого, ступившего на нее, буквально с первых же шагов. Деревянные таблички, установленные вдоль, то и дело сообщают: до дуба осталось 25 минут, 10 минут, 5 минут… Странно, не правда ли, что указывается на них не расстояние до дерева, а время движения? Это несколько сбивает с толку: с какой же скоростью надо идти, чтобы точно уложиться по времени, не опоздать на встречу с Робином Гудом?! В этом своеобразная фишка: мол, спешите видеть! Как бы то ни было, она срабатывает: люди, оказавшись на этой  тропинке, по мере приближения к дубу явно прибавляют шаг… «Почему Робин Гуд так популярен во всем мире? — переспрашивает Эйд Эндрюс, известный в Ноттингеме актер, играющий уже не один год роль славного парня из Шервудского леса. — Ведь он — символ честности и благородства. Качеств, которые во все века были и будут в цене».

http://i002.radikal.ru/1005/04/ab073968a41a.jpg

http://i035.radikal.ru/1005/22/d14f6b562f57.jpg

+2

335

Anabelle
не удаляй, великолепная статья! Спасибо,скопировала её себе!

+1

336

Перечитала раздел, нашла в очередной раз много хорошего и душегреющего. В. Мирошников  - редкостная евгеника (пост № 3 в этом разделе). Посмотрите, на кого он ссылается. На альтернативщиков, блин. Хотя читать весело, мне понравилось, такие статьи нужны, их надо в школе детям показывать с пояснением "как не надо делать" - просто сейчас у меня тонны словарей вокруг к диплому, вполне научных, там много хорошего про разные имена можно найти. Грустно только, что Мирошникова слова за научные могут принять читатели, не связанные с лингвистикой, а специалистов читают или специалисты, или студенты.

Anabelle, хорошая статья. Не нашла "дубля". :) Только меня не покидает стойкое ощущение, что я ее когда-то читала... раньше. Даже не вспомню теперь, по какому случаю. Огромное личное спасибо за то, что вернула такой приятный текст из небытия. :) Wind - war horse, почисти, пожалуйста, свой пост № 60 в этом разделе: он частично повторяет пост № 45.

Вот из научных вполне книг по именам пара-тройка веселых моментов. Как звали бы Робина и его друзей, если бы они были...

...французами: Ив, Иво мужчину, Иветт(а) - женщину (русифицированный вариант с "а"), имена восходят к др.-герм. эйбе, то есть дереву тису, луку из тисового дерева и стрелку из такого лука

...русскими: Сильвестр (церковнослав.), более народный вариант имени - Силивёрст, из лат. Сильвестр(ис) - лесной. Селивáн (разг Селифáн), цсл. Сильвáн, из лат. Сильванус - эпитет бога Марса как бога растительного мира (мужское начало, бог войны в поздней ипостаси) по имени древнего лесного бога латинян Сильвануса. Сильва - это лес. :)

Отредактировано Alga (2010-11-19 18:58:29)

+2

337

Alga написал(а):

почисти, пожалуйста, свой пост № 60 в этом разделе: он частично повторяет пост № 45.

это надо делать на свежую голову. В выходные попробую заняться.

0

338

Робин Гуд как явление

РОБИН ГУД (англ. Robin Hood, староангл. Robyn Hode) — герой английских народных баллад. Это персонаж одновременно и литературный, и мифологический. Многие английские исследователи на протяжении последних двух веков пытаются установить его возможного исторического прототипа, но пока их попытки не увенчались успехом. Тем не менее с начала XV века Р.Г. не раз упоминается как историческое лицо. Его имя называет шотландская хроника Эндрью Уинтоуна (ок. 1420). В середине XV»Шв. Вальтер Боуэр, делая дополнения к хронике каноника Фордуна, под датой 1266 г. заносит известие, что «между людьми, лишенными собственности, был знаменит разбойник Р.Г, которого народ любит выставлять героем своих игр и театральных представлений и история которого, воспеваемая странствующими певцами, занимает англичан более других историй». Наконец, латинская «История Великобритании» (1521) Джона Мэйра относит жизнь Р.Г. ко времени царствования короля Ричарда Львиное Сердце (1157-1199) и утверждает, что Р.Г. стоял во главе сотни «вольных стрелков», совладать с которыми были бессильны правительственные отряды. Р.Г, по словам Мэйра, грабил только богатых, щадил и награждал бедняков, не делал никакого зла женщинам; деяния и приключения этого человека «вся Британия воспевает в своих песнях». Что касается литературного прототипа Р.Г, то им, по-видимому, является Гервард — герой средневековой латинской хроники XII века «Деяния Герварда» («Gesta Gervardi»). Приключения и сам образ Герварда сильно напоминают позднейший цикл о Р.Г Гервард стоял во главе отряда «вольных стрелков», скрывался с ними в лесу, вел жизнь изгоя (outlaw). В 35 главах «жесты» о Герварде рассказывается о ссоре его с аббатом, злым советником короля, о примирении с королем, о смерти от руки женщины и т.п. Сходные с образом Р.Г. мотивы просматриваются в хронике «История Фолька», мятежника времен короля Джона (1199-1216), в созданном в середине XIV»Шв. неизвестным поэтом «Рассказе о Гамелине» («король изгоев») — позднее этот сюжет, переделанный Т.Доджем (1590) в рассказ о любви, послужил источником для комедии У Шекспира «Как вам это понравится» (1600). В XV»Шв. одновременно с балладами о Р.Г. возник образ «шотландского Р.Г.» Вильяма Уоллеса (поэма менестреля Гарри Слепого «Уоллес»). Первое упоминание имени Р.Г в литературе относится к середине XIV»Шв. В аллегорической поэме Уильяма Лэнгленда «Видение о Петре Пахаре» (1362) о Р.Г. говорит Леность, хвалящаяся тем, что хотя она и не очень тверда в церковных молитвах, но зато знает «песни о Р.Г. и Рандольфе, графе Честерском». К сере- дине XV»Шв. относятся первые литературные записи устных песен и баллад о Р.Г. Они включают пять основных сюжетов: «Гость Р.Г», «Р.Г и монах», «Р.Г. и Гай Гисборн», «Р.Г. и шериф», «Смерть Р.Г». В них Р.Г. выручает бедного рыцаря Ричарда Ли, сражается с шерифом и Гаем Гисборном, проявляет чудеса храбрости, ловкости, хитрости, великолепно стреляет из лука, защищает бедняков и женщин. Р.Г, по преданию, умер от неосторожного кровопускания, которое сделала ему его кузина, приоресса в Кирклисе. Исследователи считают, что все эти сюжеты имеют не сохранившийся общий первоисточник, датируемый примерно 1400 г. Сюжет «Р.Г. и король», видимо, был записан позднее — в нем Р.Г. идет на службу к Ричарду I, но через некоторое время вновь возвращается в родной Шервудский лес. Современный цикл о Р.Г. насчитывает около 40 баллад. Во второй половине XVI — начале XVII»Шв. Р.Г. сохраняет широкую популярность как балладный герой. Его имя то и дело упоминается хронистами, поэтами, драматургами (Шекспир, Ф.Сидни, Бен Джонсон, Драйтон, Уор-нер, Кэмден, Стай и др.). Р.Г. становится своего рода героем «золотого века» «старой доброй Англии»: «Они живут, как в старину Робин Гуд английский, и время проводят они беззаботно, как бывало в золотом веке» (Шекспир. «Как вам это понравится»). Один из предшественников Шекспира, Роберт Грин, создал «Комедию о веселом стрелке Джордже Грине и о Робине Гуде». М.Горький, прочитавший в детстве эту пьесу, запомнил эпизод, в котором Р.Г. отказывается принять предложенное ему королем звание дворянина. По воспоминаниям Горького, этот эпизод много лет служил ему «чем-то вроде посоха страннику, а может быть, и щитом, который защищал его от соблазнов и от скверненьких поучений мещан». Отношение людей того времени к образу Р.Г. во многом отличалось от интерпретаций XIX-XX вв. С одной стороны, Р.Г. — это герой «карнавального» типа, любимый персонаж различных игр, праздников и увеселительных представлении. За ним и за его легендарным обиталищем — Шервудским лесом — закрепляется эпитет «merry» (веселый, весельчак, гуляка). В XV-XVI вв. в первое воскресенье мая повсюду в Англии праздновался «День Робин Гуда». Есть даже свидетельство, что король Генрих VIII однажды на прогулке (1516 г.) встретил «толпу одетых в зеленый наряд «стрелков» из лука во главе с Р.Г». Имя Р.Г. прочно входит в народные пословицы и поговорки («То overshoot Robin Hood», «As crook’d as Robin Hood’s bow» и т.д.). В 1765 г. собиратель фольклора Томас Перси впервые публикует сборник баллад «Памятники старинной английской поэзии» («Reliques of Ancient English Poetry»), за которым последовал настоящий «балладный бум» в английской и мировой литературе. В этой книге был опубликован и цикл баллад о Р.Г. Но действительно всемирную известность образ Р.Г. получил после романа Вальтера Скотта «Легенда о доблестном рыцаре Айвенго». Образ Р.Г. в этом романе обретает романтическую окраску — это герой, для которого главным является отстаивание справедливости и свободы страны от норманнских захватчиков. Становясь легендарным национальным героем, Р.Г. сохраняет свои главные положительные черты — добросердечие, верность дружбе, готовность прийти на помощь несправедливо обиженному. В некоторых романах В. Скотта главный герой имеет большое сходство с Р.Г. — например, «шотландский Р.Г.» Роб Рой («Роб Рой», 1817). В творчестве Скотта Р.Г. выступает и как персонаж народных празднеств («Аббат», 1820; «Кенильворт», 1821), о нем вспоминают в трудную минуту простые люди («Эдинбургская темница», 1818), гонимые («Квентин Дорвард»), с героями робингудовских баллад сравниваются удалые парни («Вудсток», 1826; «Два гуртовщика», 1827). В романе «Талисман» (1825, время действия — XII век, Палестина, крестовый поход Ричарда) говорится о том, что о Р.Г. «слыхали» даже в Палестине. Образ Р.Г. неожиданно получает и социальное значение, смешиваясь с образом Нэда Луд-да — вождя луддитов (движение против машин в Англии). Например, на митинге рабочих-вязальщиков в Ноттингеме (1811) было оглашено некое «послание», отправленное из «конторы Нэда Лудда в Шервудском лесу». В России интерес к Р.Г. резко возрос после революции 1917 г. В 1919 г. по инициативе Горького выходит сборник «Баллады о Робин Гуде» с переводами Н.Гумилева, Вс.Рождест-венского, Г.Иванова, М.Цветаевой и С.Маршака. По степени мировой известности образ Р.Г. занимает место в ряду таких «героев-легенд», как Дон Жуан и Фауст, но ближе всего ему другой легендарный «вольный стрелок» — Вильгельм Телпь Ф.Шиллера. «Робингудов-ские» мотивы просматриваются и у пушкинского Дубровского. В последнее время Р.Г. выступает в основном как герой детской литературы, например в повести М.Гершензона «Робин Гуд».

Взято отсюда:
http://www.dan4you.net/printthread.php? … amp;t=1957

0

339

http://www.zhist.ru/robungood.php?id=41&p=1

интересная статья лежит тут

+1

340

Существовал ли в реальной жизни легендарный Робин Гуд? Британцев этот вопрос особо не волнует. Даже если его прообразом был какой-то другой человек, Роби, как его здесь нежно называют, останется в памяти народной на века.
Даты жизни Робина Гуда известны только приблизительно. По некоторым историческим документам, он родился около 1160 года и умер в 1247 году. Некоторые историки полагают, что он совершал свои подвиги в первой четверти XIV века, когда страной правил король Эдуард II. При каких обстоятельствах погиб герой-разбойник? Неизвестный автор «Баллады о Робине Гуде» (XV век) повествует о его гибели в Кирклейс-ком аббатстве. Настоятельница монастыря предательски довела Робина Гуда до смерти кровопусканиями, когда он в очередной раз приехал к ней в надежде подлечиться.
Его тело якобы утопили в болоте, чтобы никто больше не вспоминал о славном разбойнике. По другой версии, Робин Гуд погиб во время народного восстания поблизости от Ноттингема и был захоронен в братской могиле, местонахождение которой никто не знает.
В последнее время появилась легенда о могиле Робина Гуда на средневековом кладбище в лесах графства Йоркшир, там, где находятся развалины некогда процветавшего аббатства. Скорее всего, к кирклейской истории эта легенда не имеет отношения. Предание гласит, что «гроза богатеев» нашел мучительную смерть в страстных объятиях настоятельницы монастыря, некой Елизаветы, которая оказалась... вампиром. Простой люд отомстил ей за злодейский поступок, убив в том же лесу. На могиле Робина Гуда была установлена надгробная плита, типичная для древних захоронений. За могилой никто больше не ухаживает, поскольку хозяйка лесных угодий строго-настрого запретила посторонним лицам там появляться. Ходят слухи, что на могиле Робина Гуда время от времени появляется призрак.
Находятся смельчаки, которые под покровом ночи пробираются к таинственной могиле. Однажды несколько школьников старших классов проигнорировали запрет, решив полюбопытствовать, а что же там все-таки творится. Они вернулись домой в состоянии сильнейшего шока. Как только юноши приблизились к могиле на 20—30 метров, у могильной плиты появилась загадочная фигура женщины в длинном белом одеянии. То, что это было привидение, ни у кого не вызвало сомнений.
Совсем недавно могилу Робина Гуда решил «проинспектировать» британский специалист по вампирам Шон Манчестер. Он взял с собой чеснок (вампиры не переносят запаха чеснока), святую воду, церковные свечи, молитвенник и другие предметы, отпугивающие вампиров. Когда до могилы оставалось шагов тридцать, появилось привидение. Самым ужасным в этой истории было то, что призрак, несмотря на горящую свечу и молитвы Манчестера, стал медленно приближаться к нему все ближе и ближе. Манчестер не помнит, как ему удалось выбраться из леса и добраться до ближайшего населенного пункта.

это нашла здесь:
http://ordentam.narod.ru/robin.htm

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд