Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд


Робин Гуд

Сообщений 341 страница 360 из 761

341

Нельзя обойти вниманием одного знаменитого современника короля Джона, а именно Робин Гуда. Существовал ли он в реальности? Соответствуют ли наши представления о нем действительности?

Первые несоответствия обнаруживаются в самих английских балладах, большая часть которых писалась гораздо позже того времени, в котором жил Робин Гуд. К тому же, первые баллады о нем были, разумеется, нарративными, которые со временем и авторским произволом несколько видоизменялись, украшались, добавлялись и сокращались. То, что осталось в письменном виде – это пятнадцатый век самые ранние.

Например, все мы знаем, что Робин укрывался в Шервудском лесе, так? "Robyn hode in scherewode stod."[ Оказывается, нет. В 1422 году его «поселили» в Южном Йоркшире, в Барнсдейлский лес, где до сих пор можно найти его «трон», представляющий собой каменный стул. Барнсдейл граничит, тем не менее с Ноттингемпширом, так что хотя бы регион обозначен более или менее правильно.

В шестнадцатом веке Робина ассоциируют с Локсли в графстве Шеффилд, указывая уже его место рождения. Местом смерти Робин обзавелся и вовсе в восемнадцатом веке, благодаря балладе «Смерть Робин Гуда». Там указывалось, что он похоронен в цисцерианском аббатстве Кирклес, в Восточном Йоркшире. Аббатство действительно было построено в двенадцатом веке. Даже могила имеется.

Шериф Ноттингемский был в легендах всегда, но роль его несколько меняется от баллады к балладе. А вот Гай Гисборн – это очень интересный персонаж. Действительно в 100 милях от Шервудского леса была деревня Гисборн. Гай появляется в балладах о Робине иногда рыцарем, помощником шерифа, но иногда и просто беглым разбойником, плохим разбойником, в отличие от Робина, убийцей и негодяем без принципов.

Маленький Джон изначально был совершенно самостоятельным персонажем, во всяком случае в балладах от 1420-го и 1440-х годов, а потом он стал исподволь появляться в историях с Робином, в которых другие Веселые Молодцы не упоминаются вовсе. Очевидно, поэтому авторы в 17-м веке начали воспроизводить знаменитую встречу Робина и Маленького Джона. Рейнольд Гринлиф, как называет себя Маленький Джон, устраиваясь на службу к шерифу, тоже был самостоятельным персонажем. В пятнадцатом веке так называли людей, изгнанных за какую-то провинность от королевского двора. Первым Маленького Джона ассоциировал с Рейнольдом Гринлифом Ховард Пайл, а уж его эстафету подхватили остальные. Похоже, что и к королю Ричарду Робина «пристегнул» именно Пайл.

Мельник Мук, вернее, сын мельника, присутствует в балладах о Робине практически с самого начала, и он гораздо больше напоминает настоящего разбойника, чем кто либо. Он во всех легендах скандален, заносчив, жесток. В самых старых легендах он был объявлен вне закона за свои дебоши и драки, а в современных версиях кем только его не делали: и сводным братом Робина, и деревенским дурачком, который убил оленя, не зная о последствиях своей охоты, и мальчишкой, сбежавшим к разбойникам в поисках романтики, и девчонкой, которая то ли была перепутана с мальчишкой, то ли скрыта за мальчишечьим обличием.

Итак, собственно баллады. Нужно учесть, что все они были собраны веке в девятнадцатом по старым манускриптам, и некоторые действительно написаны на средневековом английском.

Самая старая, «A Gest of Robyn Hode», или «A Lyttell Geste of Robyn Hode» (wwwsacred-texts.com/neu/eng/child/ch117.htm). Она написана около 1450-го года. Собственно, напечатана она была в 1492 и 1534 гг, но Джон Холт относит ее именно к 1450-м. Тем не менее, уже в эту балладу могли быть включены более ранние, причем события, описываемые в ней, относятся к 1330 – 1340 гг., и даже упоминается король... Эдуард. Это история о рыцаре, у которого жадный аббат хотел отобрать его земли, потому что сын рыцаря убил двоих людей, и рыцарь должен был заплатить, если хотел, чтобы сына не казнили. Робин Гуд дает рыцарю золото, Мук и Скарлет (здесь – Скарлок) предлагают, чтобы рыцаря также надлежащим образом экипировали. Маленький Джон сопровождает его к аббату.

Приблизительно около 1450-го года написана баллада «Robin Hood and the Monk» (wwwsacred-texts.com/neu/eng/child/ch119.htm). В ней Робин отправляется в Ноттингем к мессе, где его узнает монах и доносит на него шерифу. Робин попадает в темницу, а Маленький Джон собирается его освободить. Они подкарауливают монаха, Джон убивает его за предательство, а Мельник Мук убивает маленького служку, который был с монахом, чтобы тот не проболтался. Маленький Джон отправляется с письмами монаха о поимке Робина к королю, имя которого не названо, и говорит, что принес письма, потому что монах умер в дороге. Король отправляет его к шерифу за Робином. Шерифу он говорит, что монах не приехал, потому что король сделал его аббатом. Шериф отправляет Маленького Джона за пленником и конец предсказуем.

Манускрипт "Robin Hood and the Potter" (wwwlib.rochester.edu/camelot/teams/potter.htm) датируется 1503 годом. В ней Робин требует у горшечника денег за проезд через лес, сражается с ним. Горшечник побеждает. Робин покупает у него всю посуду, меняется одеждой и отправляется в Ноттингем торговать горшками, продав их по очень низкой цене. Это привлекает внимание шерифа, и он отправляется вместе с переодетым Робином искать в лес Робина. Робин, тем не менее, не причиняе шерифу неприятностей ради того, что жена шерифа в Ноттингеме была с Робином очень любезна.

Копия «Robin Hood and Guy of Gisborne», в которой Робин убивает Гая, обезглавливает его, и отправляется в Ноттингем на выручку Маленькому Джону в доспехах Гая
(wwwsacred-texts.com/neu/eng/child/ch118.htm), датируется 1475-м годом, но оригинал был, по-видимому, чуть ли не старше, чем «Robin Hood and the Monk». Собственно, то, что обе эти баллады – самые старые, можно понять по тому, что они самые жестокие. Во всяком случае, таково мнение ученых из Оксфорда. Более поздние баллады носят, скорее, характер триллеров, они менее брутальны.

Следующая баллада – версия из фолио Томаса Перси, «Robin Hood's Death», та самая, которая текст А (wwwsacred-texts.com/neu/eng/child/ch120.htm). Написана он в конце 14-го века, и рассказывает о том, как занедуживший Робин отправился в аббатство, чтобы ему пустили там кровь, но подлая абатисса, по наущению своего любовника, сэра Роджера из Донкастера, выпускает ему слишком много крови. Сэр Роджер набрасывается на Робина с ножом, и наносит ему удар, но тот требует поединка, и успевает убить противника перед смертью. Кем написан текст В – неясно, но не автором текста А, и даже гораздо позже.

Более поздняя баллада, «Robin Hood and the Newly Revived» рассказывает о его встрече с Уиллом Скарлетом, который оказывается племянником Робином, посланным отцом искать дядю после того, как дома он убил слугу.
(wwwsacred-texts.com/neu/eng/child/ch128.htm)

Несмотря на то, что Робин Гуд стал синонимом благородного разбойника, который отнимает у богатых и плохих, и отдает бедным и хорошим, и в банде которого собрались только несправедливо обиженные властями, ранние легенды о Робине никоим образом не подтверждают его якобы филантропические наклонности. Нормальная разбойничья шайка. О том, как разбойник Робин превратился в филантропа Робина, о том, откуда появились леди Мэрион и фриар Тук, которых и в помине нет в старых балладах, и о том, был ли Робин вообще, я расскажу чуть позже.

http://mirrinminttu.diary.ru/p75551450.htm

+4

342

Wind - war horse написал(а):

Мук и Скарлет (здесь – Скарлок)

Это Мач, что ли? о_О

0

343

Wind - war horse написал(а):

Мук и Скарлет

Фенимор написал(а):

Это Мач, что ли?

Маленький Джон есть, теперь еще и Маленький Мук :)

Wind - war horse написал(а):

и сводным братом Робина, и деревенским дурачком, который убил оленя, не зная о последствиях своей охоты, и мальчишкой, сбежавшим к разбойникам в поисках романтики, и девчонкой, которая то ли была перепутана с мальчишкой, то ли скрыта за мальчишечьим обличием.

интересная у Мука-Мача история :)

0

344

Wind-war horse! спасибо за интересный материал! А про привидения , я вообще просто потрясена, ещё и на ночь глядя! Очень интересно!

+2

345

Подумалось вот... а если Робин Гуд - просто для английского уха очень благозвучно? На полном серьезе, по-научному. И именно поэтому данное конкретное имя так хорошо "вклеилось" в фольклор? Почему бы и нет... :) Сегодня совершенно случайно, кстати, мне напомнили один веселый момент: в разговоре всплыл городок, что где-то на юге Англии, в котором процветала троица братьев-воров в законе, о которых я сама как-то мельком и краем уха слышала по радио лет 10 назад. Местная полиция и местное население этих братьев очень уважали и любили от сердца полноты, потому что при них городок стал спокойным и очень культурным, тихим, детям стало можно на улице играть до темноты, и это в современной-то Англии! Помнится еще, эти братья очень увлекались боксом (не как зрители, а как участники спортивных соревнований, даже какие-то места занимали), и ласково их все называли робингудами и здоровались при встрече, идиллическая такая история. Еще на похороны старшего брата собрался весь город, пресса из Лондона понаехала снимать репортаж о последних реликтовых криминалиях, которых народ любит и полиция. Про катафалк рассуждали, ибо украшен он был цветочной композицией, изображавшей стилизованную зелень робингудско-зеленую и боксерские перчатки. А потому вопрос: никто о таких вот личностях не слышал? Фамилия там, имена?

Отредактировано Alga (2011-04-24 16:53:39)

+1

346

Из книги: Мифология Британских островов. Энциклопедия. Сост. К. Королев. М., 2007.

Свернутый текст

Глава 6. БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК
Артур и Робин Гуд. — Двойственная природа Робин Гуда. — Робин Добрый Малый. — Время Робин Гуда. — Робин Гуд и шериф Ноттингемский. — Лесное братство. — Робин Гуд в современной трактовке.
Артур — олицетворение Британии мифологической, эпической, рыцарской, идеальный правитель, покровитель страны, который в урочный час непременно придет на выручку своим соплеменникам. Однако чем дальше в прошлое уходила «эпоха первотворения», когда закладывались основы британской нации, тем «бестелеснее» и возвышеннее, тем отстраненнее делался образ Артура. А ведь национальный символ должен быть, если позволительно так выразиться, символом «из плоти и крови», «ангельская природа» ему противопоказана (кстати сказать, даже в христианском универсуме национальными символами становились, как правило, святые и угодники, но не Божество — вспомним, к примеру, Георгия Победоносца или Николая Угодника, ирландского святого Патрика или валлийского Давида). Иными словами, Артуру потребовалось найти «заместителя», способного нести национальную идею. И таким «заместителем» оказался Робин Гуд.
В биографии любого легендарного персонажа обязательно присутствуют некое обстоятельство или некая характеристика, отличающие его от простых смертных. Для Робин Гуда таким обстоятельством стало его рождение — он был рожден в лесу. Баллада гласит:

Иные поют о зеленой траве,
Другие — про белый лен...
А третьи поют про тебя, Робин Гуд,
Не ведая, где ты рожден.

Не в отчем дому, не в родном терему,
Не в горницах цветных —
В лесу родился Робин Гуд
Под щебет птиц лесных. [Перевод С. Маршака]

Для мифологического сознания лес всегда выступал олицетворением хаоса, диким, неосвоенным пространством, которое противопоставлялось пространству упорядоченному, культурному, освоенному; дом и лес — антагонисты, посюсторонний и потусторонний мир. Поэтому факт рождения в лесу делает Робина «человеком двух миров», он принадлежит и миру людей, поскольку его отец и мать — обыкновенные мужчина и женщина, своей любовью нарушившие сословные запреты; и одновременно принадлежит миру фейри, которые управляют лесом как владением хаоса. Шервудский лес (или лес Барнсдейл), в котором обитают «веселые молодцы» Робин Гуда, таким образом, также получает мифологическую трактовку.
Эта «двойственность природы» Робин Гуда проявляется и в его прославленной меткости («никто не может так стрелять, если только он не продался дьяволу»), и в многочисленных уловках, с помощью которых он ускользает от своих преследователей. Кроме того, по средневековым поверьям, вольные стрелки (а Робин Гуд был из их числа) считались слугами дьявола. Недаром в английском фольклоре произошло отождествление Робин Гуда с Робином Добрым Малым, иначе Паком, или Пэком, памятным по шекспировскому «Сну в летнюю ночь». У Шекспира фея, с которой беседует Робин, говорит:

Да ты... не ошибаюсь я, пожалуй:
Повадки, вид... ты — Робин Добрый Малый?
Тот, что пугает сельских рукодельниц,
Ломает им и портит ручки мельниц,

Мешает масло сбить исподтишка,
То сливки поснимает с молока,
То забродить дрожжам мешает в браге,
То ночью водит путников в овраге;

Но если кто зовет его дружком, —
Тем помогает, носит счастье в дом. [Перевод Т. Щепкиной-Куперник]

Существует книга, которая называется «Робин Добрый Малый, его безумные шутки и веселые проказы». Если верить анонимному автору этой книги, Робин — полукровка, сын короля фейри Оберона и деревенской женщины. В нежном шестилетнем возрасте он сбежал из дома, и до тех пор никаких чудесных способностей у него не было. Однажды он заснул в лесу, а пробудившись, увидел рядом золотой свиток с текстами заклинаний; то был подарок Оберона. Отец наделил его даром оборотничества и наказал использовать свои таланты во зло неправедным людям и во благо добрым. Ему было обещано, что, если он исполнит наказ, его со временем приведут в Волшебную Страну.
Первое письменное упоминание о Робин Гуде датировано 1304 г. (анонимная поэма об Уильяме Уоллесе, в которой последний называется «шотландским Робин Гудом»), но не подлежит сомнению, что легенда вошла в обиход задолго до этого времени. По сообщению шотландского хрониста Эндрю из Винтауна, Робин Гуд и Маленький Джон вершили свои разбойничьи дела между 1283 и 1285 гг. Другой хронист, Джон Фордун, записывает под 1266 г.: «Около этого времени стало ведомо в окрестностях о знаменитом Роберте Гуде, Маленьком Джоне и их сообщниках. Жили они изгнанниками в лесной чащобе, и про них рассказывали всякие небылицы и распевали песни, восхвалявшие деяния этих людей». Третий хронист, Джон Мейджор, утверждает, что Робин действовал в правление Ричарда Первого: «Доподлинно известно, что в годы правления короля Ричарда Первого бесчинствовали в Англии самые знаменитые из разбойников, Роберт Гуд и Маленький Джон; они щадили бедняков, но избавляли от всякого имущества людей зажиточных. Убийств они не совершали, разве что только когда на них нападали. У Роберта был отряд в сто лучников, закаленных воинов, с которыми в бою не сумели бы совладать и четыре сотни человек. Подвиги Роберта известны по всей Англии. Он не допускал, чтобы кто-либо оскорблял женскую честь или покушался на добро бедняков, и делился с последними награбленным богатством. Как грабитель он заслуживает всяческого осуждения, но не приходится сомневаться, что среди грабителей он — самый щедрый и благородный...»
Ричард Первый, о котором говорит Мейджор, — это Ричард Львиное Сердце. Сегодня принадлежность Робин Гуда эпохе крестовых походов не подвергается сомнению и как-то забылось, что в «Жесте о Робин Гуде» упоминается «добрый король Эдвард» — вероятно, Эдуард I.
Но куда важнее, нежели датировка, вопрос, который возникает всякий раз, когда мы имеем дело с легендарным персонажем, да еще превратившимся в национальный символ: существовал ли Робин Гуд на самом деле, или он выдумка, или же он — мифологическая фигура?
Что касается мифологичности Робин Гуда, то, если не считать упомянутого выше слияния в фольклоре образов Робин Гуда и Робина Доброго Малого, нет никаких подтверждений теориям относительно того, что Робин — «осовремененная версия» бога плодородия или лесного бога. Подобных предположений не подтверждают и сами тексты: не будем забывать, что в балладах неоднократно подчеркивается, как Робин предан Деве Марии (по «Жесте», он возвращает только что ограбленному им рыцарю 1400 золотых монет, когда тот упоминает имя Богоматери). Исторического же Робин Гуда современные исследователи отождествляют с рыцарем Робертом де Кимом, жившим в XIII столетии. Этот Роберт притязал на титул графа Хантингтонского — титул, которым обладает Робин Гуд в позднейших балладах. Кроме того, Роберт был изгнанником, а многие его деяния совпадают с подвигами Робин Гуда, описанными в «Жесте». Английский драматург XVI века М. Паркер цитирует в своей пьесе «Смерть Робин Гуда» надпись на могильном камне Робина: «Здесь покоится Роберт, граф Хантингтон, с коим не мог сравниться в меткости ни один лучник. В лесах его называли Робин Гуд. Тринадцать лет подряд он грабил эти места. Таких изгнанников, как он, Англии никогда больше не знать».
Среди деяний Робин Гуда самое известное — вражда с шерифом Ноттингема Гаем Гисборном. Шериф предпринимает все меры к тому, чтобы изловить Робина и покончить с разбойничьей вольницей в Шервудском лесу, а Робин и его ватага мстят шерифу и его людям и даже осмеливаются проникать в Ноттингем, как описано в балладе «Робин Гуд спасает трех стрелков»:

Двенадцать месяцев в году,
Не веришь — посчитай.
Но всех двенадцати милей
Веселый месяц май.

Шел Робин Гуд, шел в Ноттингэм,
Весел люд, весел гусь, весел пес...
Стоит старуха на пути,
Вся сморщилась от слез.

— Что нового, старуха? — Сэр,
Злы новости у нас!
Сегодня трем младым стрелкам
Объявлен смертный час.

— Как видно, резали святых
Отцов и церкви жгли?
Прельщали дев? Иль с пьяных глаз
С чужой женой легли?

— Не резали они отцов
Святых, не жгли церквей,
Не крали девушек, и спать
Шел каждый со своей.

— За что, за что же злой шериф
Их насмерть осудил?
— С оленем встретились в лесу,
Лес королевским был.

— Однажды я в твоем дому
Поел, как сам король.
Не плачь, старуха! Дорога
Мне старая хлеб-соль.

Шел Робин Гуд, шел в Ноттингэм,
Зелен клен, зелен дуб, зелен вяз...
Глядит: в мешках и в узелках
Паломник седовлас...

— Старик, сымай-ка свой наряд,
А сам пойдешь в моем.
Вот сорок шиллингов в ладонь
Чеканным серебром...

— Коли не хочешь серебром,
Я золотом готов.
Вот золота тебе кошель,
Чтоб выпить за стрелков!

Надел он шляпу старика, —
Чуть-чуть пониже крыш.
— Хоть ты и выше головы,
А первая слетишь!..

Два башмака надел: один —
Чуть жив, другой — дыряв.
— «Одежда делает господ».
Готов. Неплох я — граф!

Марш, Робин Гуд! Марш в Ноттингэм!
Робин, гип! Робин, гэп! Робин, гоп! —
Вдоль городской стены шериф
Прогуливает зоб.

— О, снизойдите, добрый сэр,
До просьбы уст моих!
Что мне дадите, добрый сэр,
Коль вздерну всех троих?

— Во-первых, три обновки дам
С удалого плеча,
Еще — тринадцать пенсов дам
И званье палача.

Робин, шерифа обежав,
Скок! и на камень — прыг!
— Записывайся в палачи!
Прешустрый ты старик!

— Я век свой не был палачом;
Мечта моих ночей:
Сто виселиц в моем саду —
И все для палачей!

Четыре у меня мешка:
В том солод, в том зерно
Ношу, в том — мясо, в том — муку, —
И все пусты равно.

Но есть еще один мешок:
Гляди — горой раздут!
В нем рог лежит, и этот рог
Вручил мне Робин Гуд.

— Труби, труби, Робинов друг,
Труби в Робинов рог!
Да так, чтоб очи вон из ям,
Чтоб скулы вон из щек!

Был рога первый зов, как гром!
И — молнией к нему —
Сто Робингудовых людей
Предстало на холму.

Был следующий зов — то рать
Сзывает Робин Гуд.
Со всех сторон, во весь опор
Мчит Робингудов люд.

— Но кто же вы?— спросил шериф,
Чуть жив. — Отколь взялись?
— Они — мои, а я Робин,
А ты, шериф, молись!

На виселице злой шериф
Висит. Пенька крепка.
Под виселицей, на лужку,
Танцуют три стрелка. [Перевод М. Цветаевой]

Говоря о Робин Гуде, необходимо воздать должное и его товарищам. Ближайшим помощником Робина был Маленький Джон, которого, скорее всего, называли так в шутку, из-за его высокого роста. В 1784 г. была вскрыта могила Джона, и в ней нашли кости весьма рослого человека. Как утверждает Дж. Холт, автор классической монографии о Робин Гуде и лесном братстве, Маленький Джон отличался жестокостью. Что касается брата Тука, тот же Дж. Холт установил: «Письменные материалы свидетельствуют, что брат Тук организовал свою банду разбойников в двухстах милях от Шервудского леса, причем через столетия после Робин Гуда. В действительности брат Тук был весьма далек от безобидной веселости, ибо разорял и сжигал очаги своих врагов». Холт подразумевает, что под личиной монаха Тука скрывался Роберт Стаффорд, священник из Сассекса, замешанный в разбойничьих набегах; этот священник, как следует из документов XV столетия, именовал себя братом Туком. Об Уилле Статли и Аллене Э’Дейле неизвестно практически ничего, кроме имен. Дева Мариан появилась в робингудовских легендах сравнительно поздно — около XV века. До нее возлюбленной Робина, если таковая упоминалась в балладах, считалась Глоринда, «королева пастушек».
В XV—XVI столетиях образ Робин Гуда, «защитника бедных и грабителя богатых», прочно вошел в фольклор. Сценки из жизни «благородных разбойников» разыгрывались во время майских празднеств, причем Робин и дева Мариан заменили в обрядности этих празднеств Короля и Королеву весны. А с публикацией романа В. Скотта «Айвенго» (1818) Робин Гуд — Робин из Локсли — покорил не только Британию, но и другие европейские страны. В конце XIX века, благодаря книге Г. Пайла «Веселые приключения Робин Гуда», принц воров завоевал и Америку. Дальше были многочисленные пересказы и фильмы, сценарии которых опирались, вполне естественно, на роман В. Скотта. Можно вспомнить и советский фильм «Стрелы Робин Гуда» с песнями Владимира Высоцкого, и американский «Робин Гуд — принц воров» с К. Костнером, и даже голливудскую пародию на этот фильм «Робин Гуд: мужчины в трико».|Глава 6

+2

347

Какое вино пили в Англии в те времена, когда там проживал национальный герой и известный разбойник. Существовало ли в те времена английское виноделие? А не является ли поэтической выдумкой сам Робин Гуд?

О смелом парне будет речь,

Он звался Робин Гуд.

Недаром память смельчака

В народе берегут.

Так поется в старинной балладе. Трудно, почти невозможно представить его стариком. Между тем он родился в 1160 году, а умер 18 ноября 1247 - похоронен близ Кирклейского монастыря. Выходит, прожил 87 лет. На надгробной плите высечено: «Здесь, под этим небольшим камнем, лежит Роберт, истинный граф Хантингтонский. Не было лучника искуснее его. И люди звали его Робин Гуд. Таких изгнанников, как он и его люди, Англия никогда не увидит вновь». А может быть, ничего и не высечено, да и плиты никакой нет - последний раз ее видели три века назад. С той поры владельцы усадьбы, на земле которой находится могила, никого к ней не подпускают. Нередко нежеланных туристов выпроваживают с помощью полиции. А может, его и не было - Робина Гуда?

А хотите встретиться с ним? Приезжайте в начале августа в Мансфилд, в Шервудский лес. Когда-то он назывался «лесом для королевской охоты». Его-то и облюбовал себе король бандитов Робин Гуд. По сию пору ежегодно здесь собираются вольные стрелки. У вас есть возможность стать одним из них. Конечно, зловредный ноттингемский шериф попытается сорвать праздник. Он каждый год пытается. Но я уверен, что как всегда он получит отпор. С вашим, понятно, участием. А в перерывах между схватками можно послушать менестрелей, посмеяться над шутами, посмотреть представление бродячей театральной труппы. А еще соколиная охота и соревнование лучников. Вы ни разу не брали в руки лук? Не беда, научат. И, наконец, что может быть лучше доброго застолья под старым дубом? Его именуют Главный дуб, Огромный дуб или Дуб епископа. С последним названием связана такая история.

Как-то раз проезжал здесь епископ Хартсфордский. Видит - поселяне жарят оленя. Возмутился, стал кричать. Дело в том, что охота на диких быков, кабанов и оленей была привилегией аристократов. Лишь в XIII веке беднякам позволили охотиться на зайцев и кроликов. Епископу затейливо объяснили, что оленя уже не воскресить, а кушать хочется, и попросили отвалить. Святой отец не оценил витиеватости оборотов и приказал своей страже схватить браконьеров. Полемика кончилась тем, что охранников повязали, деньги у преподобного отобрали, а чтобы ему не было грустно расставаться с золотыми, заставили его танцевать вокруг огромного дуба. С той поры он и зовется епископским.

Однако вернемся в наше время. Праздник под названием Robin Hood Festival в 2009 году отметил четвертьвековой юбилей. В августе здесь, неподалеку от деревушки Эдвинстоу, собираются персонажи баллад о Робин Гуде. А что за праздник без застолья? Веселые разбойники угощают жаренной на костре дичью и хмельным элем. Но сразу вас разочарую: ни к современному, ни к средневековому столу это отношения не имеет. Такое, знаете ли, ожившее киношное представление о жизни разбойников в старину.

На самом деле главным продуктом питания в средневековой Англии был хлеб. На втором месте шла рыба. Мясо в чистом виде употребляли редко: церковь запрещала скоромное по средам, пятница, субботам и, конечно, во время многочисленных постов. Свиней держали, но в те времена они больше походили на диких кабанов, поскольку с весны до осени бродили по лесам в поисках пропитания. Их мясо в основном солили на зиму. Овцы ценились за шерсть, козы - за молоко.

Основным блюдом на столе была похлебка с мясом, капустой и бобами. К сырым фруктам и овощам средневековый житель относился с подозрением - считалось, что они вызывают лихорадку и понос.

Чем запивали? Крестьяне - элем. Люди зажиточные - вином. И не только запивали. Самая первая английская кулинарная книга The Forme of Cury была написана в 1390 году по приказу короля Ричарда II. В ней есть несколько рецептов блюд на вине или на основе вина. Например, Caudle - напиток из горячего вина с добавлением яиц, меда, миндаля и имбиря. Употребляли его во время великого поста и по пятницам, когда строго воспрещалось есть яйца натуральном виде.

Есть в книге рецепт стейка из оленины или говядины. Обжариваем мясо с обеих сторон сначала на большом огне, потом держим до готовности на маленьком. А для соуса нам понадобится красное, не очень сухое вино. Добавляем немного воды, подсыпаем сахара, по ложке винного уксуса и лимонного сока и, для аромата, молотого черного перца и имбиря. Кипятим, даем пяток минут настояться. Затем посыпаем мясо молотой корицей и поливаем соусом. Попробуйте и убедитесь - в средние века знали толк в кулинарии.

Красное вино, кстати, привозили из Франции, из Аквитании, винодельческим центром которой является знаменитый город Бордо. В основном везли оттуда кларет. Сегодня в Великобритании кларетом именуют не только вино из Бордо, но и любое красное. В средневековую же Англию доставляли иной кларет - легкое, почти розовое вино. Кстати, власть к виноторговцам относилась с почтением. Сохранился королевский ордонанс, по-нынешнему, закон, от 1302 года. В нем, в частности, король провозглашал: «Мы освобождаем купцов из герцогства Аквитания от взимания древнего побора (prise) в две бочки вина, который обычно взимался с каждого корабля, груженного вином, при прибытии его в королевство, таким образом, что одну бочку брали из груза, размещенного перед мачтой, а вторую - (из груза) за мачтой. Мы обещаем от своего имени и от имени своих наследников, что не будем ни под каким видом производить эти поборы с вина. В случае, если вино будет отобрано против воли купцов, им надлежит немедленно уплатить цену, за которую они продали бы его. При этом оценивать и определять цену вина должны сами купцы-виноторговцы, а не мы и не наши слуги». Вот так поощрялся импорт необходимого продукта.

Несколько Гудов

Каким был в жизни Робин Гуд? Какими были его соратники? Для начала замечу, что Робинов было несколько. Об одном разбойнике я упомянул в самом начале. О другом сообщают хроники 1261 года. Через 100 лет упоминают третьего Робина Гуда. Проходит еще два века - и вновь Робин выходит на большую дорогу во главе шайки в сотню человек. Более же всего сообщений о Робине, жившем на переломе ХIII - ХIV веков. Он был холопом графа Уоррена. Затем перешел на службу к сэру Томасу Ланкастеру. Когда тот взбунтовался против короля Эдуарда II, Робину, как и другим слугам, поневоле пришлось взяться за оружие. Ланкастер проиграл, его казнили, а слуг его объявили вне закона. Умирать на плахе Робин не собирался и ушел в Шервудский лес. Странный, надо заметить, лесопарк: что ни век - новый крупный бандит, и все по имени Робин. Прямо, какая-то английская Марьина роща.

Справа от Робина сидит здоровяк. Действительно, жил такой парень. Роста более чем высокого, да и в талии походил на бочку. Об этом свидетельствуют его останки, которые обнаружили в 1784 году в Хейзерсейдже. Как уверяют местные жители, был он вовсе не добряком, а весьма сварливым и злобным человеком. Еще один персонаж былин - священник монах Тук. Большой любитель выпить и подраться. И это правда. Как и то, что подлинный отец Тук жил на пару столетий позже Робина. Как писал Джеймс Холт, профессор Кембриджского университета: «В действительности брат Тук был весьма далек от безобидной веселости, поскольку разорял и сжигал дома своих врагов, грабил до нитки проезжих, и, не в силах смирить свою алчность, догонял уже обокраденных и зверски убивал их...» И наконец, девица Марион, возлюбленная Робина. Судя по всему, была она отнюдь не голубых кровей. Скорее всего, крестьянкой, но очень симпатичной. И с Робином, увы, она не была знакома, поскольку обитали они в разных столетиях.

А далее прерываю свой рассказ, поскольку, как вы убедились, реальная жизнь не так привлекательна, как легенды. Их вы сможете послушать вдосталь на поляне около тысячелетнего дуба. Я же перехожу к рассказу о вине.

Средневековье и наши дни

Вина в средневековой Англии было много. В 1152 году король Генрих II женился на француженке Элеоноре Аквитанской, и потекло на берега Альбиона вино из Бордо. Да так ладно потекло, что британские виноградники постепенно пришли в запустение. Подлинное же английское виноделие начало возрождаться чуть более полувека назад.

Одной из главных причин возрождения виноделия в Великобритании называют глобальное потепление. Возьмите последнее десятилетие: летом температура не редко зашкаливала за 30 градусов. Тем не менее, красные сорта винограда все равно не успевают вызревать. Поэтому преобладают белые сорта. Сейчас ежегодно производят около 800 тысяч бутылок белого вина и в десять раз меньше - красного. О хорошем качестве напитков говорит то, что с 1992 года на этикетках некоторых английских вин появилась надпись quality wine - аналог французской маркировки appellation d'origine. Словом, вино есть, но и проблем - выше крыши. Первая - англичане мало что знают о своем вине. Вторая проблема - цена. Английское вино - дорогое. Иноземные напитки создают сильную конкуренцию, благо, что на здешних прилавках представлена продукция двенадцати крупнейших винодельческих стран - от Франции и Италии до Австралии и Чили. С некоторыми Англия поддерживает давние исторические, торговые и политические связи.

В конце XVII века британский король поссорился со своим французским коллегой. Тот, в отместку, запретил поставлять вино на берега Альбиона. Английские купцы поневоле отправились на поиски нового рынка поставок. Прелестное вино обнаружили в Португалии, в долине реки Дору. Увы, при доставке морем вино скисло. Но португальцы нашли выход. К той поре они уже освоили спиртование. Спирт, не полностью очищенный, шел на производство коньяка, а они стали вводить такой спирт в вино. В результате получили коньячный тон, который впоследствии стал фирменным признаком настоящего портвейна. Продукт, конечно же, завоевал Британские острова.

Впрочем, англичане не были бы англичанами, если бы не предпочитали хоть что-то, напоминающее их родину. В последнее десятилетие они стали отдавать предпочтение винам, произведенным в англоговорящих странах Содружества. Австралия по объему экспорта уже перешагнула Францию. Английские вина часто сравнивают с немецкими мозельскими. Сравнение по делу - в основе немецкие сорта винограда. Muller-Thurgaer, Seyval Blanc и Reichensteiner - наиболее популярны. Кроме того, в Англии, как и в Германии, вина часто перед розливом в бутылки подслащивают виноградным соком. Правда, английские более сухие.

Впрочем, скромные успехи за рубежом, не мешают англичанам считать себя центром мира. В том числе и винодельческого. В Лондоне, под арками железнодорожного моста на Кеннон-стрит, недалеко от шекспировского театра «Глобус», есть уникальное сооружение. «Винополис» - британский винный музей-аттракцион, обошедшийся казне в 18 миллионов фунтов стерлингов. На площади в два акра разместились интерактивная выставка, посвященная всем регионам мира, производящим вино, галерея с полотнами известных художников на винную тему, музей виноделия, в котором есть экспонаты с возрастом в 4 тысячи лет, четыре ресторана и бессчетное количество винных магазинов.

Вон как далеко мы ушли от дуба в Шервудском лесу. Сегодня на поляне можно испить любого вина, какого пожелаешь. Мне же осталось ответить на один вопрос: что же пил в свое время подлинный Робин Гуд? Было ли в ту пору в Англии свое вино? Было! В 1066 году внебрачный сын герцога Нормандского Роберта по кличке Дьявол, и Арлетты, дочери дубильщика кож, захватил власть над Англией. Через двадцать лет король Вильгельм Завоеватель решил разобраться, что же он, собственно, захватил. Была проведена поземельная перепись и составлен кадастр. В нем упоминаются 42 виноградника, причем некоторые находилась на территории Лондона и Вестминстера. А еще лет через семьдесят собственное вино стали производить прямо в Виндзорском королевском замке. Кстати, по одной из летописей, король Эдуард II, оценив смекалку, взял к себе на службу шервудского разбойника. Так что, как знать, не пил ли королевских вин и Робин Гуд?

http://whywhywine.ru/stati/byloe/-/pravda-o-robin-gude/

+4

348

"I do approve of it, Mr. Rearden. But I've chosen a special mission of my  own. I'm after a man whom I want to destroy. He died many centuries ago, but
until the last trace of him is wiped out of men's minds, we will not have a decent world to live in."
"What man?"
"Robin Hood."
Rearden looked at him blankly, not understanding.
"He was the man who robbed the rich and gave to the poor. Well, I'm the man who robs the poor and gives to the rich—or, to be exact, the man who robs
the thieving poor and gives back to the productive rich. [...] It is said that he fought against the looting rulers and returned the loot to those who had been robbed, but that is not the meaning of the legend which has survived. He is remembered, not as a champion of property, but as a champion of need, not as a defender of the robbed, but as a provider of the poor. He is held to be the first man who assumed a halo of virtue by practicing charity with wealth which he did not own, by giving away goods which he had not produced, by making others pay for the luxury of his pity. [...] That is what I am fighting, Mr. Rearden. Until men learn that of all human symbols, Robin Hood is the most immoral and the most contemptible, there will be no justice on earth and no way for mankind to survive."

- Я одобряю это, мистер Риарден. Но я избрал себе особую миссию. Я преследую одного человека, которого хочу уничтожить. Он умер много веков назад, но пока последний след его не стерт из памяти человеческой, жить в приличном мире мы не будем.

- Что это за человек?

- Робин Гуд.

Риарден тупо уставился на него, не понимая.

- Он был человеком, который грабил богатых и раздавал награбленное бедным. Ну, я человек, который грабит бедных и раздает награбленное богатым - или, если точнее, человек, который грабит воров-бедняков и возвращает украденное производящим сии блага богатым. [...] Говорят, он сражался против грабительских властей и возвращал награбленное тем, у кого оно было отнято, но выжило не это значение легенды. Его помнят не как защитника собственности, а как защитника нужды. Не как заступника ограбленных, но как кормильца бедняков. Его считают первым человеком, который обрел нимб добродетели, осуществляя раздачу милостыни с помощью богатства, которое не было его собственным, раздавая товары, которых он не произвел, заставляя других платить за роскошь его сострадания. [...] Вот с чем я борюсь, мистер Риарден. Пока люди не поймут, что из всех символов человеческих Робин Гуд - самый аморальный и презренный, не будет справедливости на земле, и не будет у человечества способа, чтобы выжить.

Перевод мой, вот только что сделанный. Это из романа Atlas Shrugged одной из величайших американских писательниц Ayn Rand - вполне петербургского происхождения писательница, кстати. :) Тот, кто не любит РГ, грабил суда, но не частновладельческие, торговые или военные, а только те, что перевозили контрабанду или гуманитарную помощь и т.п.

Отредактировано Alga (2010-11-19 18:56:27)

0

349

Alga написал(а):

возвращает украденное производящим сии блага богатым

можно подумать они своими руками эти блага производили :)

0

350

Любопытная штука. Красная шапочка, персонаж, придуманный Шарлем Перро, пишется по-французски так: Le Petit Chaperon rouge, а по-английски так: Little Red Riding Hood (если короче, то так: Little Red Cap). Конечно, hood - это не только капюшон, но всё равно получается, что Красная шапочка - hooded girl, а значит тоже капюшонец. Напомню, что в сказке Перро действует также Волк и Охотник(и). Значит, шла по лесу Красная шапочка, никого не трогала...

P.S. же сви ля лю гри - это совсем другая пьеса!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

+6

351

Nasir написал(а):

а значит тоже капюшонец. Напомню, что в сказке Перро действует также Волк и Охотник(и).

Интересно, а с кем можно связать бабушку? :)

0

352

так... добралась до сканов учебников... ( сделала мне сканы на работе одна добрая девушка)

Уцелевший мой учебник 6 класс, История Средних веков...

§ 28. Начало образования централизованного государства в Англии
(карта № 6)
1. Нормандское завоевание. В Британии после завоевания ее
англосаксами образовалось несколько враждовавших между собой
королевств. В IX веке они объединились в королевство Англию. В стране установился феодальный строй. Но многие крестьяне оставались свободными. Королевская власть была слабой.
В 1066 году Англия была завоевана герцогом Нормандии Вильгельмом (вспомните, где об этом говорилось раньше). В завоевании участвовали не только вассалы герцога, но и многие рыцари из других областей Франции.
На больших парусных лодках войско Вильгельма переправилось через пролив Ла-Манш и высадилось на южном берегу Англии. Здесь произошла битва, решившая судьбу страны. Крупные землевладельцы Англии не выступили вместе с королем против завоевателей. Главную силу англосаксонского войска составляли свободные крестьяне. Вооруженные пиками и топорами, они укрепились на холме и целый день отражали атаки врага. Но Вильгельм притворным отступлением выманил англосаксов на равнину. Конница окружила пеших крестьян. Рыцари, одетые в железные доспехи, изрубили и потоптали лошадьми англосаксов. В неравном бою погибли король и его небольшая конная дружина.
Нормандский герцог захватил столицу Англии Лондон и стал английским королем под именем Вильгельма Завоевателя. В течение нескольких лет англосаксы поднимали восстания против нормандцев. Особенно упорно сопротивлялись завоевателям свободные крестьяне на севере Англии. Рыцари Вильгельма истребляли жителей и сжигали дотла деревни. После этих опустошений север страны долгое время оставался почти необитаемым.
2. Начало усиления королевской власти. У большинства местных феодалов Вильгельм Завоеватель отобрал земельные владения
и роздал их своим рыцарям. Чтобы держать в покорности завоеванную страну, новые господа нуждались в сильной королевской власти. Не только крупные, но и мелкие феодалы принесли клятву
верности Вильгельму. Все феодалы Англии стали его прямыми вассалами. По зову короля они шли в походы и платили ему установленные взносы. Пользуясь правом завоевателя, Вильгельм взял в собственное владение */7 часть земель Англии и стал крупнейшим землевладельцем в стране. Король получал большие доходы из своих владений как в Англии, так и во Франции.
Нормандское завоевание положило начало усилению королевской власти в Англии, в то время как во Франции в XI веке власть короля была еще очень слабой.
3. Усиление феодального гнета. Феодалы использовали власть короля для закрепощения крестьян. Вильгельм Завоеватель приказал провести перепись всех земель и населения Англии. Многие крестьяне, которые до завоевания оставались лично свободными, были занесены в списки как крепостные. Новые господа заставляли крестьян нести тяжелую барщину и множество других повинностей. Значительная часть лесов была превращена в места королевской охоты. Тому, кто осмеливался убить зверя в королевском заповеднике,   выкалывали  глаза.
Нормандское завоевание принесло крестьянам Англии усиление феодального  гнета.
Английские крестьяне не прекращали борьбы против феодалов. Многие из них бежали от своих господ и бесстрашно стреляли дичь в королевских лесах. Их называли «вольными стрелками». Беглецы
собирались в отряды и нападали на феодалов, епископов, королевских чиновников и судей. «Вольных стрелков» любили и всегда поддерживали крестьяне. Об их подвигах и приключениях народ позднее, в XIV веке, сложил песни — баллады. Любимым героем английских баллад был весельчак Робин Гуд, мужественный и верный друг угнетенных и враг богачей (см. балладу).
4. Борьба короля с крупными феодалами. При внуках Вильгельма Завоевателя крупные феодалы ввергли страну в многолетнюю междоусобную войну. Они добивались такой же независимости, какой пользовались французские герцоги и графы.
Но в Англии были еще более благоприятные условия для усиления королевской власти, чем во Франции. При Вильгельме Завоевателе в стране было около 100 городов, а к концу XIII века — уже более 200. Быстро развивалась торговля как внутри страны, так и с другими странами. Город Лондон становился важным центром торговли всей Северной Европы. Большинство английских городов находилось на королевских землях. Хотя король облагал города тяжелыми налогами, горожане поддерживали власть короля, так как предпочитали «иметь одного тирана, чем сотню».
Борьба крестьян против феодального гнета заставила мелких и средних феодалов Англии искать поддержку у короля. Опираясь на рыцарей и горожан, короли выходили победителями в столкновениях с крупными феодалами.
В XII веке каждый свободный человек Англии получил право обращаться с жалобой в королевский суд, минуя суд местного феодала. Лишь крепостных крестьян по-прежнему судили их господа. Окрепли и военные силы короля. Вместо обязательного участия в походах рыцари должны были платить королю особый взнос — «щитовые деньги». На эти средства король нанимал пехотинцев из свободных крестьян и конные отряды рыцарей.
С усилением королевской власти Англия превратилась в централизованное государство.
В XIII веке короли Англии, пользуясь своим мо
гуществом, взимали большие платежи с феодалов, облагали непосильными поборами города. Этими действиями они восстановили против себя не только крупных феодалов, но и прежних своих
союзников — рыцарей и горожан. Дело дошло до открытой вооруженной борьбы между королем и его вассалами. Этим воспользовались крестьяне и стали захватывать земли феодалов, громить
поместья. Напуганные крестьянскими восстаниями, феодалы поспешили примириться между собой.
В 1265 году в Англии впервые было созвано собрание, на котором присутствовали крупные феодалы, а также представители от рыцарей и зажиточных горожан. Это собрание получило название парламент (от французского слова  «парлё» — «говорить»).
В XIII веке парламент принял законы, которые разрешали феодалам захватывать выгоны и леса, принадлежавшие крестьянским общинам.
С помощью парламента феодалы еще больше укрепили свое господство над крестьянами.

БАЛЛАДА О РОБИНЕ   ГУДЕ
Бродили вольные стрелки
У всех лесных дорог.
Проедет по лесу богач —
Отнимут кошелек.
Попам не верил Робин Гуд
И не щадил попов.
Кто рясой брюхо прикрывал,
К тому он был суров.
Но если кто обижен был
Шерифом, королем,
Тот находил в глухом лесу
Совсем другой прием.
Голодным Робин помогал
В неурожайный год.
Он заступался за вдову
И защищал сирот.
И тех, кто сеял и пахал,
Не трогал Робин Гуд:
Кто знает долю бедняка.
Не грабит бедный люд.
О смелом парне будет речь.
Он звался Робин Гуд.
Недаром память смельчака
В народе берегут.
Еще он бороду не брил,
А был уже стрелок,
И самый дюжий бородач
Тягаться с ним не мог.
Но дом его сожгли враги,
И Робин Гуд исчез —
С ватагой доблестных стрелков
Ушел в Шервудский лес.
Любой без промаха стрелял,
Шутя владел мечом.
Вдвоем напасть на шестерых
Им было нипочем.
Там  был   кузнец,  Малютка   Джон,
Верзила из верзил,
Троих  здоровых молодцов
Он на себе возил.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Определите два главных последствия нормандского завоевания и приведите факты, раскрывающие каждое из них. Найдите в тексте предложения, которые могут служить выводами к п. 2 и 3.
2. Что было раньше: завоевание Англии нормандцами или начало Столетней войны? На сколько лет раньше возник английский парламент по сравнению с Генеральными штатами во Франции?
3. Чем отличался парламент от Генеральных штатов по своему устройству и по своим правам? Что было общего между ними?
1 Графствами   в   Англии   назывались   области,   которыми   управляли особые начальники — шерифы.

*********

Странно... копировала с файла, где весь учебник выглядел как в жизни, а тут отобразился только текст... хм... как с этим бороться?

Отредактировано Wind - war horse (2010-07-02 19:54:11)

0

353

Wind - war horse
Стоп-стоп-стоп! Не гони халтуру, вычитывай и стриги тексты! Много лишнего, не по теме. Контрольные вопросы про Людовика XI вряд ли имеют отношение к Робину.

0

354

а вот из современных учебников...

Вольный стрелок из Шервудского леса

Английские крестьяне в Средние века очень любили баллады (стихотворные сказания) о Робине Гуде. Знаменитый разбойник и непревзойдённый стрелок из лука, Робин Гуд скрывался со своими молодцами, одетыми в зелёные плащи с капюшонами, в королевском Шервудском лесу неподалёку от города Ноттингема.
Робин Гуд охотился на королевскую дичь, пренебрегая существующими запретами. Но главное, он отнимал у богатых неправедно нажитые деньги и раздавал их беднякам. Робин Гуд был благороден и справедлив, он заступался за обиженных. Все попытки королевского представителя — шерифа Ноттингема — поймать и казнить отважного стрелка и его сподвижников были безуспешны.
Возможно, не всё в балладах о Робине Гуде выдумка. Однако сейчас трудно даже сказать, в каком столетии мог жить исторический Робин Гуд. Похоже, что легенды о нём ходили уже в начале XIII в.
1. Вспомните, какие запреты на охоту нарушал Робин Гуд.
2. Какие подвиги Робина Гуда вам известны? Кто были его друзья и кто — враги?
3. Какие надежды и мечты английских крестьян отразились, по-вашему, в балладах о Робине Гуде?

+2

355

Крестьянская культура.

Умея трудиться, крестьяне умели и наслаждаться отдыхом. На праздниках они пели и танцевали, состязались в силе и ловкости, смотрели представления заезжих артистов. Крестьянские праздники, хотя и были освящены христианством, часто восходили к языческим празднествам. Да и сами крестьяне, как и встарь, верили в колдовство, оборотней и домовых.
Деревня была почти сплошь неграмотной. Зато устное народное творчество — фольклор — отличалось богатством и выразительностью. Старинные песни, сказки и пословицы вобрали в себя народную мудрость. Распространенным персонажем сказок был удачливый дурак, а также бедный, но добрый и смышленый крестьянский сын, которому удавалось посрамить жадного и злого богача и найти свое счастье. Часто звучали жалобы крестьян на их тяжелую участь и стремление к справедливости. Воплотить мечты о справедливости в жизнь иногда удавалось благородным разбойникам, мстящим за обиженных и обездоленных. Самым знаменитым был бесстрашный Робин Гуд — меткий стрелок и надежный защитник простых людей от произвола феодалов. Ему посвящено множество английских баллад.

+2

356

Wind - war horse написал(а):

мощный замок на берегу реки Темзы

Видела. :) Маленький, беленький, хорошенький, нетяжеловесный совсем... Хотя для людей той эпохи, наверное, Тауэр был огромным!

0

357

А ведь Робин Гуд, по английским меркам, всё-таки «вор», более того, в окончательной культурологической классификации (не русской, в России всегда проблемы с классификациями в связи с излишней «запоэтизированностью» языка) — «король воров». Разбойник. И… не убийца, хоть и есть в его «биографии» и столь мрачные моменты. Оправданные, кстати, именно местью.
http://www.beriki.ru/2010/07/06/davai-y … a-k-smerti

0

358

случайно сейчас наткнулась на статью, не знаю, было это у нас уже или нет. конечно, не без Рассела Кроу, но есть интересные факты и фотографии отличные. даже наш Херн есть :)

http://www.rg.ru/2010/05/05/robinhood-poln.html

0

359

Оля ! Cпасибо   тебе   большое ,  очень   интересная   статья  . Прочитала   ее  от  начала   до   конца , как  говорится   на  одном   дыхании.  Фотографии , ну  просто   сказочные!!!

+1

360

Nasir, спасибо. Почитала с интересом. Местами автор поплыл с балладами по РГ, а так ничего, читается вполне. olga_shamrock, о, спасибо, такого еще не встречала. Весело, с юмором местами. Только русскому языку автора, наверное, не учили на факультете журналистики, жаль... А так ничего. И теперь у меня два вопроса возникло, терзают, голодные монстры. Кто знает ответы, подскажите, а? 1. О каких источниках IX века, в которых РГ фигурирует, идет речь? 2. Если я правильно помню, шериф в фильме с Эрролом Флинном был так себе, а вот Гизборн - ах и ох. Но шериф живой и настоящий говорил автору статьи, что с детства был на стороне шерифа, мечтал сам таким стать... А мужчину описывает журналистка как умного дяденьку. Кто как это интерпретирует?

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Герои легенды » Робин Гуд