Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание! Внимание!

Мы продолжаем совместный просмотр сериала. Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Наука » Мифология, мифы и логика, плюс все прочее


Мифология, мифы и логика, плюс все прочее

Сообщений 41 страница 56 из 56

41

lady Aurum написал(а):

Вот Бебер и Робо - совсем другое дело ))

Думаю, нам (русскоязычным зрителям и читателям) повезло, что в итоге не Бебер Гуд))

+3

42

lady Aurum, Эрлихмана читала как-то, но без подробностей, кажись... Надо бы найти время и поосновательнее зачесть, спасибо за нопоминалку, поставлю в список для чтения.

циник написал(а):

какие еще английские имена мужские заканчиваются на "ин"

Навскидку что могу вспомнить, так... Звучит почти стихотворно, можно такой список читать с выражением, ага. :) Августин, Алаин, Алдвин, Алин, Алстин, Алтин, Антонин, Ательстин, Банин, Барин, Бенджамин, Бертин, Болдуин, Брестин, Брин, Валин, Ванделин, Гамин, Гальвин, Гвендолин, Гвисин, Глесин, Годвин, Годевин, Грасин, Гэвин, Даблин, Дарвин, Дарин, Дарлин, Дастин, Девин, Дентин, Джастин, Джин, Джилин, Джордин, Дилин, Дин, Дорин, Ин, Казин, Каин, Калин, Карлин, Квентин, Квирин, Кевин, Келтин, Кельвин, Кермин, Кетин, Колин, Константин (чаще, правда, в наши дни встречается Константайн), Корбин, Корвин, Корин, Криспин, Кронин, Лавин, Левин, Ленвин, Ленин, Лерин, Лин, Линвин, Линдин, Логин, Локин, Локлин, Лорин, Мадин, Макин, Маклин, Малин, Марвин, Марин, Маркин, Марстин, Мартин, Мелвин, Мервин, Мерлин, Мертин, Морвин, Морин, Невин, Норвин, Нордин, Нормин (угу, родня Нормана), Ньюлин, Овин, Огдин, Один, Окдин, Олин, Онвин, Орвин, Орсин, Освин, Остин, Падин, Падрин, Палин, Патин, Педрин, Пелегрин, Перкин, Пипин, Полин, Престин, Рамсдин, Ринин, Роджин, Родин, Селвин, Серафин, Сорин, Стантин, Терпин, Тертин, Тилтин, Торин, Трентин, Уилдин, Уинстин, Уолдин, Уоррин, Фабин, Фарин, Феджин, Фин, Фревин, Френтин, Частин, Черубин, Шелдин, Шервин, Эдвин, Элвин, Элджин, Элсдин, Эрвин, Эрин, Юджин, Юстин.

Отредактировано Alga (2020-04-29 17:20:14)

+4

43

Alga, накидала навскидку - не хухры-мухры).

0

44

lady Irene, присоединюсь ) Очень внушительный список. Alga, спасибо!

А у меня в связи вопрос возник - под английскими именами мы сейчас понимаем используемые в языке? Или "тамошние"? Поскольку по этимологии в списке явно и латинские присутствуют, и не только.

0

45

lady Irene, велкам. :) Их наверняка больше. Еще имя вспомнила. Аладдин. Разные варианты его написания пользуются своей долей популярности в Англии.

lady Aurum написал(а):

используемые в языке

Да, и в культуре. Я записала те, которые вспомнила по принципу "сейчас применяются/раньше были в ходу", с опорой на тексты из разряда "такой-то жил там-то и завещал то-то таким-то лицам", плюс вспомнила имена, мелькавшие в новостях о британских гражданах, плюс имена, услышанные лично. Так-то, разумеется, имена разных возрастов, и происхождение у них всех в списке и такое, и другое, и третье.

Кстати... К вопросу о мифах и народной этимологии с альтернативной историей заодно: в списке-то есть Логин. Значит, в старушке-Англии давно уже используется интернет, форумы действуют и блоги, а еще там электронная почта работает, возникло же данное имя в связи с тем, что родители самого первого Логина в истории восхитились прогрессом и назвали ребенка в его честь, когда в их деревню провели интернет и они впервые залогинились. Это их очень сильно впечатлило, да.

Отредактировано Alga (2020-04-29 18:21:24)

+2

46

Alga, ты прямо кладезь бездонный! Теперь я знаю, к колму обратиться, если мне понадобится какое-нить заковыристое мало используемое имечко)) Но как я могла упустить Остина и Мартина... Как всегда, когда надо не вспоминается))
Половина я, кстати, думала, что окончание "ен". Еще тут есть однозначно валлийские, там такое окончание обыкновенно. Ну и большинство, как раз, как и Робин - переделка какого-то изначального имени. Но количество впечатляет. И это ведь только навскидку!))

+1

47

циник написал(а):

Половина ... думала, что ... "ен"

И это, и не только. А еще разное количество одинаковых согласных подряд и так далее, и тому подобное. С одной стороны, в те времена, когда еще не было словарей, как слышали, так и писали. С другой же... Так и в наши дни некоторые пишут. И есть родители, которым нравится написать имя ребенка при его регистрации так, а не иначе, вот и появляется в статистических списках море вариаций на тему Кэтрин, к примеру. Плюс всплески популярности в связи с публикацией чего-нибудь массового или не очень из книг, сюда же экранизации того нравящегося, имена деятелей разных профессиональных сфер, etc. Разное бывает. К примеру, не знаю, что двигало тем, кто писал текст в документах одной из моих бабушек (может, просто чернил хватило на такое-то количество знаков), но в результате она, хотя Ивановна всю жизнь, по документам получила отчество... Ивани. Так что помогли свидетельские показания. Чтобы удалось подтвердить, что она Ивановна.

Отредактировано Alga (2020-04-30 07:21:39)

0

48

Alga написал(а):

Так и в наши дни некоторые пишут. И есть родители, которым нравится написать имя ребенка при его регистрации так, а не иначе,

Поубывав бы! У меня тетка - Агнеса. Именно так, с одним "с" . Я правда подозреваю, что это не родители, а делопроизводители постарались. Но Мучилась она с этим "с" изрядно.

0

49

Начала смотреть лекции Клима Жукова по истории религий. Нравятся подача материала без утверждения или отрицания наличия Бога (и то и другое недоказуемо), аргументированная критика источников, ссылки на полезную литературу. Несколько роликов навскидку:

На Ветхий Завет оказали влияние религиозно-нравственные представления соседних с израильтянами и иудеями народов, в том числе отражённые в "Эпосе о Гильгамеше" и законах Хамураппи, что совершенно нормально.

А по данной теме жду продолжения.

Отредактировано lady Irene (2020-06-12 11:56:11)

+1

50

lady Irene написал(а):

и то и другое недоказуемо

Начала смотреть кусочками. Спасибо тебе )
Постулат нравится, из отметившегося - зря читает одним глазом, к сожалению. Уж лучше бы накидал тезисы и держал под рукой, впечатление было бы живее. Но в общем весьма интересно, соглашусь. Постараюсь потихоньку одолеть все.
Из личных таракашек - Антонио все же был Грамши, он не француз )

Из понравившегося - комментарии про запрещенный прием в виде котика )) Типа Жуков действует беспроигрышно, заставляя зрителя неминуемо проникнуться.

+1

51

lady Aurum написал(а):

запрещенный прием в виде котика ))

Причём заметно сходство с хозяином. )

lady Aurum написал(а):

Грамши, он не француз )

Ага, ударение на первый слог.

+1

52

lady Irene написал(а):

заметно сходство с хозяином

Ага.
Постфактум, по поводу чтения: я не к тому, что типа придираюсь, а поскольку помню по предыдущим роликам, как он умеет говорить "живьем".

0

53

http://forumfiles.ru/uploads/000a/3f/42/819/t293193.jpg

Джон Дункан "Всадники сидов"

Большое и местами критическое интервью  с кельтологом Татьяной Михайловой, руководителем семинара "Верования Древней Ирландии" в некомменческом образовательном проекте "Лаборатория ненужных вещей".   Кто  такие кельты и что почитать об их культуре?  Каковы отличительные черты хорошего кельтологического исследования? Нужно ли  ученому  читать эзотерическую литературу, основанную на кельтской мифологии?  Имеет ли Стоунхендж отношение к кельтам?  Что из себя представлял на самом деле котел из Гундеструпа,  где  было найдено знаменитое изображение Кернунна? Как выглядели банши и как как на самом деле надо праздновать день святой Бригитты?

"Во время работы на семинаре «Лаборатории ненужных вещей» я стала больше заниматься темой образа Бригиты — как языческой богиней, так и христианской святой. Я написала статью, которая выйдет в журнале «Фольклор» (Тарту). В ней я пишу о том, сколько фантазий возникает вокруг святой Бригиты. Одна книга про ритуалы Бригиты меня особенно заинтересовала: Brigid: History, Mystery, and Magic of the Celtic Goddess. Это не имеет отношения ни к святой Бригите, ни к богине из языческого пантеона (о которой, к слову, мы не знаем ничего — в отличие от других богов). Возникает наращивание общей мифологической идеи. Причем, как я с удивлением увидела в этой книге, святая Бригита объединяет сообщества не в Ирландии, а в Америке. В Америке очень много выходцев из Ирландии, в свое время эмигрировавших. Это началось в XVII веке (кстати, день святого Патрика впервые начали праздновать не в Ирландии, а в Америке, если не ошибаюсь, в Бостоне)".

Среди лучших книг по кельтской культуре и мифологии Татьяна Андреевна называет:

" Повседневную жизнь древних кельтов" Григория  Бондаренко;
"Кельты. История и культура" Гельмута Биркхана;
"Кельты: истоки, история,  миф" Джона Коллиса

https://gorky.media/context/kto-takie-k … eBX__UGaog

+1

54

Еще кельтское. Очень любопытная книга:

МИРАНДА ОЛДХАУС-ГРИН. Кельтские мифы. От короля Артура и Дейрдре до фейри и друидов / пер. с англ. О. Чумичевой; науч. ред. Н. Живлова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 240 с.

https://forumfiles.ru/uploads/000a/3f/42/819/t809346.jpg

Аннотация:

Эта книга — иллюстрированный путеводитель по миру ирландских и валлийских мифов, миру богов и героев, магии и чудовищ. Вы познакомитесь с наиболее значимыми произведениями, основными персонажами, сюжетами и мотивами кельтской мифологии. В этом путешествии вам встретятся духи и друиды, говорящие животные и волшебные деревья. Фрагменты текстов, фотографии археологических находок и другие документальные свидетельства делают далекую эпоху ближе и понятнее.

СОДЕРЖАНИЕ
Прелюдия Кельтский мир: пространство, время и свидетельства 12
Глава 1 Устное предание: создание мифов 19
Глава 2 Рассказчики мифа 45
Глава 3 Изобилие ирландских духов 68
Глава 4 Очарованный Уэльс: волшебная страна 89
Глава 5 Доля победителя: мифические герои 113
Глава 6 Магические животные и пограничные существа 133
Глава 7 Опасные связи: «Чудовищное правление женщин» 157
Глава 8 Земля и вода: котел духов 178
Глава 9 Небо и ад: рай и подземный мир 200
Финал Язычество и христианство: трансформация мифа 224
Рекомендуемая литература 229
Источники цитирования 231
Источники иллюстраций 233
Указатель 234

Книга интригует во многих отношениях.

Во-первых, самой атмосферой, в которую автор погружает читателя: «Некоторые кельтские мифологические сказания пугают даже сейчас, и, должно быть, они производили еще более драматический эффект, когда их рассказывали приглушенным замогильным голосом слушателям, сидящим в темноте, при  жутковато мерцающем огне очага».

Во-вторых, интересом к образу Херна, день рождения которого относится к 26 г. н. э.:  «есть одна подсказка благодаря изображению на резной каменной колонне из Парижа, установленной в 26 году н. э. в честь  Юпитера. Среди множества античных и собственных галльских образов этого памятника можно найти бородатую голову с оленьими рогами, с каждого из которых свисает кольцо; над ним читается надпись «Кернунн» (Cernunno — «Рогатому»)». Если отталкиваться от этой даты, то Херну через 6 лет уже 2000 лет стукнет. Не мальчик, прямо скажем.

В-третьих, концентрацией внимания на мистической составляющей знаменитого Гундеструпского котла I  в. до н. э. (130 л.). На  большой внутренней пластине котла изображено, как «кельтское войско  вступает в бой,  и мертвецы возрождаются, будучи погруженными в котел сверхъестественным существом; за этим наблюдает рогатая  змея, чья гибридная природа, возможно, отражает роль  посредника между мирами».

В-четвертых, попыткой соотнести эту сцену на котле с аналогом возраждения мертвых из «Мабиноги». Это там, где речь идет о котле возрождения Брана Благословенного. Автор очень поэтично  пишет про этот котел: «У него была способность воскрешать воинов, убитых в бою, настолько хорошо, что на следующий день они могли сражаться даже смелее, чем раньше. Но у этого сосуда воскрешения была и обратная сторона: воины, помещенные в него, возвращались, утратив способность говорить. По сути, это означает, что они превращались в своего рода зомби — нежить, вернувшуюся на землю лишь для того, чтобы сражаться.
Кельты высоко ценили дар речи, для них это было воплощением самогo понятия “быть человеком”. Ораторство  и поэзия представляли собой краеугольные камни общественной жизни, поскольку сила слова была даже важнее военного искусства, а барды и пророки принадлежали к наивысшему рангу у кельтских народов. Слушатели сказания о котле Брана сразу понимали, что люди, возродившиеся в нем, были немы,  потому что теперь принадлежали миру мертвых. Божественная воля ненадолго вернула их на поле, но не как полновесные  фигуры, а подобно пешкам в игре».
А теперь сама гипотеза: «Очень заманчиво интерпретировать сцену, изображенную
на Гундеструпском котле, как аналог эпизода возрождения  мертвых из “Мабиноги”. Если это правильно, то пешие воины могут представлять собой погибших воинов, выстраивающихся  в очередь для воскрешения в магическом котле регенерации, а оживленные оказываются в более высоком статусе всадников. Рогатая змея может быть помощником шамана, состоящим из двух душ, чья смешанная форма символизирует способность проводить другие души между мирами. Кажется, что пешие воины в нижнем регистре закрывают глаза, как при смерти, тогда как глаза всадников открыты».

А  описание «остужения» Кухулина от его берсеркского безумия   чем-то  напоминает «макание» сэра Гая: «…стало ясно, что нужно нечто более радикальное, чтобы вывести героя из его яростного безумия. Ульстерцы решили охладить его в котле, и потребовалось три сосуда ледяной воды: первый котел взорвался от жара его тела; во втором вода кипела и бурлила; только вода в третьем охладила его достаточно, чтобы бешенство Кухулина сошло на нет». А если вспомнить, что сэра Гая  еще забыли на время в  котле/озере, то его «бессмертие» в 6 серии I  сезона получает неожиданное мифологическое объяснение. 

А про «Чудовищное правление женщин…»  надо читать целиком.

Вот ссылка, где можно скачать книгу в pdf. 

https://vk.com/doc133757284_550913452?h … 95da3cd753

+1

55

Забавно)) Буквально на днях вписывала сей котел и его мистические свойства в продолжение своей эпохалки)) И как раз сравнивала с колтлом из Мабиноги. Как говориться, это все на поверхности)))

Норна написал(а):

описание «остужения» Кухулина от его берсеркского безумия   чем-то  напоминает «макание» сэра Гая

Только Гая нашего остужать повели не самые красивые девицы Ульстера (ну или Ноттингема), раздевшись до нога, чтобы слегка отвлечь разбушевавшегося героя от смертоубийства. Была там одна леди, но все как-то сбоку и в одежде)))

0

56

циник написал(а):

Буквально на днях вписывала сей котел и его мистические свойства в продолжение своей эпохалки)) И как раз сравнивала с колтлом из Мабиноги. Как говориться, это все на поверхности)


Так понятно, что у нас ассоциативные связи лучше работают во  всех отношениях. Но когда можно сослаться на известный авторитет, являющийся носителем языка и национального мифологического сознания, всегда приятно.

циник написал(а):

Только Гая нашего остужать повели не самые красивые девицы Ульстера


А ты хочешь прямо по тексту. Так не бывает. Это было бы слишком просто и не так  интересно для тех же английских зрителей. А так можно фантазию проявить.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Наука » Мифология, мифы и логика, плюс все прочее