Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Христианские реликвии и святыни, упоминаемые в РОС


Христианские реликвии и святыни, упоминаемые в РОС

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Здесь будет информация о реликвиях и святынях, упомянутых в РОС:
1) Жития упомянутых святых и их изображения
2) Святыни (кресты, места паломничества, монастыри)
3) Реликвии (эмблемы, символы)

http://i070.radikal.ru/0908/31/bec845ec0ae4.jpg

+4

2

В серии "Алан из долины" шериф говорит, что его брата аббата Хьюго настиг приступ благочестия. И он отправился в Уолсингем.
В общем по святым местам отправился. Какие же святыни мог посетить аббат Хьюго???
Судя по всему эти....

http://i053.radikal.ru/0908/84/d1239ed06d5b.jpg

In 1061 Richeldis de Faverches had a vision of Jesus' mother Mary, and built a replica of the humble house where Jesus was born. An Augustine Priory was built there, and today there are Roman Catholic and Anglican shrines.

Насколько я правильно поняла, в этом месте было видение Девы Марии в 1061 году. По времени всё совпадает и аббат Хьюго вполне мог совершать в то время паломничество в Уолсингем.
Вот так сегодня выглядит Дева Мария из Уолсингема

http://s44.radikal.ru/i103/0908/9b/89d555018d5d.jpg

Так она выглядела раньше

http://s54.radikal.ru/i146/0908/e2/dc1c3e0898b5.jpg
http://www.walsingham.org.uk/

Хронология Уолсингема.
http://www.walsingham.org.uk/romancatholic/history.html

http://grahamhoward.jalbum.net/Photo_Ga … index.html
Здесь можно посмотреть фотографии католической церкви в Уолсингеме.

Walsingham, in north Norfolk, England (United Kingdom)
has been a place of pilgrimage since medieval times,
when travel to Rome and Compostella
was virtually impossible. The original
Shrine of Our Lady of Walsingham, founded in 1061,
was destroyed at the Reformation.
Many barren years passed until the Slipper Chapel,
a 14th century wayside pilgrim chapel,
was restored and pilgrimage to Walsingham began once more.
In 1934, the English Bishops named the Slipper Chapel
the Roman Catholic National Shrine of Our Lady.
Many thousands of people have visited the Shrine -
some come out of a spiritual need for the atmosphere of peace
that seems to emanate from the Chapels,
some for aesthetic reasons,
whilst others merely stumble across us,
nestled away in this secluded Norfolk valley.

+5

3

Решено разделить тему на две. Здесь будут христианские святыни. И будет отдельная тема для языческих мифов, божеств, артефактов из РОС. В связи с этим несколько отредактированы заголовок темы и первое сообщение.

+1

4

В серии "Ратеркинг" король Джон упоминает о том, што шериф отправился в Кентербери. Он возмущён его поломничеством, так как шериф отправился поклониться мощам Святого Томаса. Король с ненавистью кричит, что этот святой был просто изменником и заговорщиком. А из него сделали святого. Всё это он выкрикивает Гизборну.

БЕКЕТ, СВ. ФОМА (ТОМАС) (Becket, St. Thomas) (ок. 1118–1170), английский канцлер и архиепископ Кентерберийский в период правления Генриха II. Властный и непокорный Бекет вступил в противостояние с Генрихом по многим вопросам и в конце концов был убит по воле короля, что доставило ему от церкви мученический венец, как страдальцу в деле сопротивления церкви светской власти. Бекет, которого современники звали Фомой Лондонским, родился в Лондоне. Его отец Гилберт, происходивший из рыцарей Нормандии, впоследствии стал преуспевающим лондонским купцом, а мать, уроженка Кана, тоже была из Нормандии. Десятилетнего Фому отдали в школу монастыря Мертон (ныне Лондон), затем он воспитывался в школах Лондона и Парижа.
Вернувшись из Парижа в возрасте 21-го года, Бекет стал нотариусом. Затем он занимался коммерцией до 1142, когда архиепископ Теобальд Кентерберийский ввел его в свое окружение. После участия в поездке архиепископа в Рим в 1143 Фома был отправлен для изучения канонического права в Болонью и Оксерр. Обладавший красивой внешностью молодой человек – высокий, бледный, худой брюнет, Бекет еще тогда обратил на себя внимание живым темпераментом, замечательно острыми зрением и слухом и необыкновенной памятью. Корни его глубокого благочестия и милосердия к бедным чаще всего возводят к матери, а детские ссоры с отцом стали причиной его заикания. Товарищи молодого Бекета считали его великодушным, в высшей степени приятным, стремящимся нравиться людям и весьма честолюбивым человеком.

Постепенно влияние Бекета в окружении Теобальда росло. В 1148 он сопровождал архиепископа на собор в Реймсе. Вскоре ему самому стали поручать важные дипломатические миссии, а в 1152 он проявил себя, действуя в качестве представителя английского примаса в папской курии, где ему удалось получить папское послание, в котором налагался запрет на коронацию сына короля Стефана, Юстаса. Этим он заслужил благодарность Генриха Анжуйского, соперника Юстаса. В 1154, когда Генрих стал королем как Генрих II, Бекета посвятили в диаконы и назначили архидиаконом Кентерберийским. В следующем году Генрих назначил Бекета канцлером Англии; этот пост он занимал в течение семи лет. Бекет был также учителем наследника престола Генриха, используя свое влияние и обаяние в той и другой роли, чтобы повысить значение поста канцлера. В конце концов он достиг огромного политического и личного влияния на всю королевскую семью Ангевинов (т.е. Анжуйскую династию).

В 1158 Бекет возглавил посольство в Париж, где провел успешные переговоры о браке принца Генриха и старшей дочери французского короля Людовика VII. Процентами с церковных доходов он поддерживал короля в его войнах, в 1159 помог в организации похода на Тулузу. Бекет был автором проекта договора, заключенного после окончания войны в мае 1160.

В 1162, после смерти архиепископа Теобальда, Бекет стал архиепископом Кентерберийским. Поскольку он был диаконом, перед восшествием на кафедру его рукоположили в священники. Генрих II, вероятно, видел в своем канцлере инструмент контроля над верховной епархией Англии. Однако, не прошло и года, как Бекет выступил против королевских налогов на соборе в Вудстоке в июле 1163 и возражал против вмешательства светской власти в дела церкви на соборе, проведенном папой Александром III в Туре. Под сильным давлением архиепископ согласился принять Кларендонские постановления (январь 1164), которые еще больше ущемляли права духовенства. Постановлениями предусматривалось, что апелляции в Рим будут ограничены, королевские чиновники смогут присутствовать на заседаниях церковных судов, а духовные лица сразу после осуждения будут подпадать под гражданскую юрисдикцию. После того, как папа отказался одобрить эти постановления, Бекет изменил прежнее решение и не подписал их.

Столкновение Бекета с Генрихом в Кларендоне явилось апофеозом его противоборства с королем, после чего он предпринял две неудачные попытки бежать из Англии. Зимой 1164 Бекету в конце концов удалось бежать во Францию. Он встретился с папой в Сансе и заручился его поддержкой против Генриха, однако трудности, которые переживал сам папа, не дали ему возможности оказать содействия Бекету в возвращении в Англию. Два года Бекет прожил в цистерцианском аббатстве в Понтиньи (Бургундия), но затем монахи под давлением Генриха изгнали архиепископа. Последние четыре года изгнания Бекет провел в аббатстве св. Коломба в Сансе.

В 1166 Бекет воспользовался папскими полномочиями для отлучения членов королевского совета Генриха от церкви. Кроме того, он начал обличать поддержавших короля английских епископов. 14 июня 1170 Генрих нарушил традиционные права архиепископа Кентерберийского, поручив коронацию принца Генриха архиепископу Йоркскому. Папа Александр III под угрозой наложения интердикта на Англию вынудил Генриха официально примириться с Бекетом во Фретевале (близ Вандома) 22 июля. Однако вскоре перемирие было нарушено, поскольку Бекет потребовал опубликовать папские послания, осуждающие Кларендонские постановления, а также отстранить от должности епископов Лондона, Солсбери и Йорка, державших сторону короля. Вернувшемуся в Англию Бекету был оказан восторженный прием. В начале декабря он триумфально вступил в Кентербери.

Сообщается, что когда Генрих, находившийся тогда в Нормандии, услышал, что архиепископ вернулся в Кентербери нисколько не раскаявшимся, он выразился приблизительно так: «Да избавит ли кто-нибудь меня от этого предателя Бекета?!» Четыре рыцаря из его окружения, Реджинальд Фитцурс, Вильям де Траси, Гуго де Морвиль и Ричард ле Брет, отправились в Англию, прибыли в Кентербери 29 декабря 1170 и убили его, обвинив в измене.

Убийство вызвало бурю протеста по всему христианскому миру и вынудило Генриха приостановить наступление на церковные привилегии. В 1174 у гробницы Бекета он принес публичное покаяние. Вскоре гробница Бекета стала местом поклонения. Бекет был канонизирован в 1173, и день его смерти
(29 декабря) стал в церковном календаре праздником св. Фомы. При Генрихе VIII рака была демонтирована, и имя Бекета перестало упоминаться в церквах.

http://i034.radikal.ru/0911/ae/b8cd4072d768.jpg
УБИЙСТВО ТОМАСА БЕКЕТА в 1170. Миниатюра Винсента де Бове из средневековой французской рукописной книги. Музей Конде в замке Шантийи, Франция.

Паломничество

Бекет был похоронен в Кентерберийском соборе. Вскоре он стал важнейшим местом паломничества в средневековой Англии и одним из известнейших во всей Европе. Кроме мощей Св. Фомы здесь хранились и останки других святых, а так же части истинного креста, шип тернового венца и другие реликвии. Здесь был похоронен и знаменитый Черный принц, прославившийся в сражениях Столетней войны, умер в 1376г.
Представители всех сословий отправлялись в путь из Лондона, со своими дарами, чтобы поклониться мощам блаженного мученика.

Посетили капеллу, где был похоронен  Бекет и французский король Людовик VIII, он преподнес в дар огромный рубин и Эразм Роттердамский. Казна собора процветала, могила Св. Фомы была украшена золотом драгоценными камнями, в том числе и знаменитым рубином.
Там соблюдались все требования к умерщвлению плоти: паломники должны были обходить вокруг гробницы босые или на коленях, многие платили монахам, чтобы те во исполнение епитимьи в это время бичевали их. Со временем молва стала разносить сведения о тысячах чудес, в основном исцелений. Для их записи были выделены два монаха.

В XVI веке, в период Реформации, паломников стало меньше. В 1538г. король Генрих VIII, порвав с католической церковью, объявил Бекета предателем и, т. к. покойный не явился для самозащиты он был признан виновным. Его гробница была разграблена. Потребовалось 6 или 7 сильных мужчин, чтобы поднять два сундука с драгоценностями гробницы. Рубин величиной с абрикос, став главой церкви, король велел вставить в свой перстень. Все сокровища собора были доставлены в Лондон на 26-ти телегах.

Паломничество в Кентербери стало мотивом знаменитых «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера - одного из выдающихся памятников английской и мировой литературы. Это едкая сатира на современные ему нравы. В созданных им портретах нашли отражение и распутство, продажность, алчность, но также и сострадание, преданность и страстная любовь к жизни.

В наше время от былой славы этого места остались лишь надпись на стене собора рядом с тем местом, где был убит Томас Бекет, мозаика на полу, где некогда стояла гробница, да отполированные ногами пилигримов ступени, ведущие в капеллу.

http://i054.radikal.ru/0911/83/940f2216c82f.jpg
Кентерберийское аббатство.

http://s39.radikal.ru/i086/0911/99/5412be6cefa1.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0911/b4/f40eb7fc5e25.jpg

http://s19.radikal.ru/i192/0911/76/60e8ac673a7d.jpg

http://i002.radikal.ru/0911/fa/780f0a974109.jpg
Джефри Чосер. Автор "Кентерберийских рассказов".

+2

5

святой Кирик из "Креста святого Кирика"

Странный святой. Почему странный? Потому что непонятный. Святой Кирик почитался вполне, и мать его Иулитта (Джульетта) во времена RoS, но... мощи святого были тогда частью во Франции (про Англию фактов нету, хотя кто знает) и в основной своей массе - в храме св. Софии, что в Константинополе, а после падения Константинополя след мощей затерялся, и наши старообрядцы, например, вполне чтут этого святого до сей поры. Прекрасно, в чем проблема? Да ни в чем, только вот... тот Кирик относится к раннехристианским мученикам времен Диоклетиана, причем дошкольного возраста, а тот Кирик, что в "Кресте святого Кирика" обозначен как властеборствующий некто на английской земле. В общем, туманная история.

+2

6

Кстати, я вот что-то не помню... в сериале промелькнула хоть одна икона? Какие-то действия происходят в аббатствах, церквях. Были ли там изображения святых?

0

7

В серии "Крест Св.Кирика" на колоннах храма много фресок -не понятно только, они изображают святых или Христа, но это не сценки из Бибилии, а именно "портреты".

Иконы в Западной Европе стали исчезать примерно со второй половины 11 века. Из заменили статуи. А вот фрески были всегда. Исчезновение иконописи связывают с 1054 годом, когда произошло разделение церквей на православную и католическую. Ну и во времена Кромвеля было уничтожено множество изображений.
Интересно, что Англию называли "приданным Марии" или "островом Марии" за практически повсеместное почитание Богородицы.  К концу I тысячелетия в каждом районе Англии можно было найти святыни, связанные с Божией Матерью[1]. Так, монастыри, храмы и другие святыни, посвященные Богородице, о которых мы точно знаем, находились в следующих местах: в Гластонбери (с 540 г.), Ившеме (с 702 г.)[2], Тьюксбери (с 715 г.), Кентербери (с 866 г.), Уиллздене (с 939 г.)[3], Абингдоне (до 955 г.), Эли (с 1020 г.), Ковентри (с 1043 г.), Йорке (с 1050 г.) и Уолсинхеме (с 1061 г.). Именно Англия первой после Константинополя ввела у себя праздник Успения Богородицы[4]. После великой схизмы 1054 года, когда большая часть Западной Европы перешла под власть папы, почитание Божией Матери продолжалось. Однако это почитание уже было своеобразным: например, большинство икон заменили на статуи, о которых православный мир ранее не знал ни на Востоке, ни на Западе. Этим статуям тоже давали различные имена, связанные с местами и добродетелями, например: «Богородица райских врат» (дословно «Наша Госпожа райских врат») (Сомерс-Таун, Лондон), «Богородица скалы» (Нарсборо), «Богородица, Мать милосердия» (Йорк), «Богородица благодати» (Ипсвич). В этих названиях все еще видна практика православных Церквей.
В конце XII века величайшей национальной святыней почиталось изображение Божией Матери, хранившееся в Уолсинхемском монастыре (графство Норфолк). На втором месте по значимости была «Богородица благодати» из Ипсвича. (взято отсюда: http://www.pravoslavie.ru/put/39221.htm)

+3

8

В серии "Мечи Вейланда" Моргвин перед шабашем читает молитвы. Она обращается к святым, каждое из этих обращений заканчивает фразой Ora pro nobis ("Молитесь о нас")
Первым Моргвин упоминает Святого Беата. Вот, что удалось о нём отыскать.

На сайте http://fairy-tales.su/narodnye/shvejjca … rakon.html
нашла интересную сказку

"Святой Беат и дракон"

Позволю себе полностью скопировать сказку.

Давным-давно в Британии жил один богатый человек, и был у него сын по имени Светоний. Отец очень хотел, чтобы наследник его получил хорошее образование, и в один прекрасный день отправил он юношу в просвещенный Рим познавать науки и искусства. В Риме тогда правил император Клавдий, который любил раздавать права римского гражданства талантливым провинциалам. Благодаря своему старанию и уму Светоний приобрел в Риме могущественных покровителей. Они-то и представили его божественному императору. Молодой иностранец - красивый, образованный, с прекрасным чувством юмора - понравился Клавдию. Юноше был предложен высокий пост при дворе. Все говорило о том, что в скором времени этот счастливчик станет знатным римлянином. Но ничего подобного не случилось…
Однажды Светоний возвращался с веселого пира домой. Всходило солнце, начинался новый беспокойный день. Хлопали двери, лаяли собаки, квохтали куры, раздавались пронзительные голоса мелких торговцев, поваров, подметальщиков, нищих и попрошаек. Молодой человек, утомленный ночным весельем, мечтал поскорее добраться до дому, закрыть накрепко все окна и улечься спать.
Вдруг на пути пошатывающегося от вина Светония оказался бедно одетый старик. Не успев посторониться, он ненароком столкнулся с юношей, и тот, разозлившись, грубо его обругал. Старик в ответ улыбнулся и сказал:
- Мир тебе, добрый человек!
Светоний почувствовал угрызения совести. Он попросил прощения у незнакомца и стал его расспрашивать о жизни. Оказалось, что бедняк, отвечающий на оскорбления и ругательства добрыми пожеланиями, - христианин, последователь апостола Петра. Светоний давно уже хотел познакомиться со знаменитым учеником Иисуса Христа, и сейчас ему неожиданным образом представилась такая возможность. Он попросил христианина отвести его к своему пастырю.
Апостол Петр открыл глаза Светонию на многое… Молодой британец понял, что прежняя жизнь его с пирами, забавами, мечтами о славе и богатстве была пустой и бессмысленной. Он решил уйти от мирской суеты, посвятив себя служению Господу. Светоний крестился и получил новое имя – Беат.
Беат стал жить в христианской общине. Он очень изменился. Кто из прежних друзей узнал бы в этом худом, бородатом, молчаливом и скромном человеке тщеславного и утонченного любимца патрициев?
Однажды Беат задумал отправиться в дальние страны, чтобы проповедовать Слово Божие. Апостол Петр посоветовал ему пойти к гельвéтам, которые жили в альпийских горах и поклонялись мрачным и кровожадным богам, олицетворявшим силы природы.
Долгий путь проделал Беат. Из прекрасной страны с зелеными холмами, спокойными реками, виноградниками и оливковыми рощами он пришел в дикий край, где громоздились серые скалы, горные вершины были покрыты снегом, потоки ледяной воды срывались с уступов и с грохотом обрушивались на землю.
Гельветы приветливо встретили усталого путника. Со свойственным им великодушием они предложили ему пожить среди них, дали теплую одежду, пищу и кров. Но как только Беат стал рассказывать язычникам о Пресвятой Троице, о Сыне Божием и об ангелах небесных, как только он предложил им креститься и принять заповеди Христовы, отношение горцев к гостю переменилось. Жители Альп боялись своих богов. Их жрецы, друиды, только и думали о том, как бы не прогневить могущественных кумиров. Каждый день они приносили им жертвы. В священных дубовых рощах перед идолами порой проливалась даже человеческая кровь. Увидев, что Беат восстает против старинных владык огня, воды, земли и воздуха, гельветы испугались не на шутку. Они решили, что, мстительные духи разрушат молниями их жилища или же нашлют на домашний скот какую-нибудь болезнь, если пришельцу будет позволено проповедовать новую веру. И гельветы прогнали христианина.
- Еще раз приблизишься к нашим селениям, будешь тут же убит! - сказали они ему.
Беат брел по берегу озера Тун, окруженного высокими скалами. Было очень холодно. Разыгралась вьюга. Дул пронзительный ветер, снег слепил глаза и не давал вздохнуть. Смерть грозила в этой ледяной пустыне бездомному человеку. Однако Беат не отчаивался. Опираясь на посох, он шел вперед и пел:
Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?
Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться?
Вскоре Беат заметил в заснеженной скале широкую трещину. Надеясь укрыться от непогоды среди камней, Беат проскользнул в нее и неожиданно оказался в большой пещере.
- Слава Богу! Я спасен! – сказал он и лег на сухой песок.
Беат смотрел на каменные своды своего убежища, на причудливые сталактиты, которые грузно нависали над головой, и слушал завывания ветра.
- Господи, что же мне делать? Как дальше жить? Вернуться в Рим, остаться здесь или идти куда глаза глядят? - бормотал Беат.
Его глаза слипались, и вот уже сон теплой волной подобрался к нему, как внезапно в глубине пещеры послышался какой-то странный шум… Беат вскочил на ноги и прижался спиной к стене. Он увидел, как в темноте вдруг зажглись два огня и появились очертания огромного тела. Запахло чем-то гадким, раздался дикий рев, и через мгновение перед изумленным Беатом появился настоящий дракон! Дракон был покрыт блестящей чешуей, на спине у него были большие перепончатые крылья, а на лапах грозные когти. Красные глаза его метали искры, из пасти вырывалось огненное дыхание. Испокон веков дракон хозяйничал в этой пещере. Никто из смертных не осмеливался переступить ее порог, и теперь разъяренное чудовище вознамерилось разорвать на части и сожрать незваного гостя.
Беат с грустью посмотрел на зверя и сказал ему:
- Братец дракон, уступи мне свою пещеру! Люди гонят меня и мне негде укрыться от ветра и снега!
И тут случилось чудо. Страшный дракон улегся у ног Беата и свернулся вокруг него сверкающим теплым кольцом.
Беат стал жить в драконовой пещере. Пока была зима, новый друг добывал ему в озерных глубинах вкусную рыбу. А с наступлением весны, когда Беат уже сам смог находить себе пропитание, дракон покинул его. Он ушел на дно Туна, и с тех пор это дивное существо никто не встречал.
Жители деревень, расположенных вокруг озера, сразу заметили, что дракон исчез. Гельветы считали дракона древним божеством, владыкой Туна и прилегающих к нему земель, и всячески старались его задобрить. Они позволяли ему воровать их домашний скот и нередко сами приводили к его пещере овец и коров, которых прожорливое чудище тут же заглатывало целиком.
- Кто же прогнал дракона? – спрашивали друг друга рыбаки и пастухи, недоуменно пожимая плечами.
Как-то раз, ясным солнечным днем, маленький сын рыбака пробрался к пещере дракона и с любопытством туда заглянул. Страшного крылатого существа там не было и в помине, а вместо него на песке сидел бородатый мужчина, который ласково улыбнулся мальчику и дал ему вырезанный из дерева крестик. Сын рыбака вернулся в деревню и всем рассказал об увиденном. Люди сразу догадались, что в логове дракона живет Беат, христианин, который проповедовал им новую веру. Неразумные гельветы подумали, что пришелец погубил дракона, дабы самому стать хозяином озера. В страхе они решили пойти к нему на поклон, просить милости, но неожиданно на их скот напала странная болезнь, а над землей пронеслась буря, разрушившая множество домов. И тогда друиды сказали:
- Духи разгневаны тем, что Беат занял место дракона, и теперь они жаждут мести!
Язычники вознамерились убить Беата. Но как сразить великого воина, который смог побороть самого дракона? В поход против Беата собралась целая армия. Гельветы, вооружившись мечами, копьями, луками и топорами, сели в лодки и поплыли по озеру к драконовой пещере.
Беат сидел на берегу Туна. Он глядел, как весело бегут облака по синему небу, как пляшут на воде солнечные блики, как ясно отражаются в ее зеркальной глади скалы и деревья, и благодарил Господа Бога за то, что Он создал мир таким красивым. Но набежали тучи, стал накрапывать дождь. Подул сильный ветер, и вдруг, откуда ни возьмись, вдали показалось множество больших и маленьких лодок, которые плыли прямо к тому месту, где находилось убежище нашего отшельника. Беат встал.
Завидев христианина, гельветы гневно закричали. Вражеская флотилия быстро приближалась к берегу. Десятки сильных рук подняли луки, натянули тетивы, и смертоносные стрелы полетели в сторону одиноко стоящего человека.
- За что вы хотите убить меня? Разве я сделал вам что-нибудь дурное? – вопрошал Беат язычников, но те, не слыша ничего, кроме собственных воплей, продолжали стрелять в него и вот уже достали свои мечи, горя желанием изрубить на куски его тело. Беат смотрел на искаженные злобой лица язычников. Как ему хотелось, чтобы они перестали его бояться и ненавидеть!
- Успокойтесь и выслушайте меня! Я не враг. Я принес добрую весть! – кричал он гельветам, но они не обращали на его слова никакого внимания.
Тем временем стало быстро темнеть, грохнул гром, на поверхности озера появились волны. Но даже надвигающаяся гроза не могла остановить разъяренных язычников. Смерть опять грозила Беату на берегу озера Тун. Однако отшельник был спокоен. Он верил, что Господь вновь избавит его от гибели.
- Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться, – тихо говорил Беат.
Вдруг в черном небе вспыхнула яркая молния, и в ту же минуту поверхность озера между берегом и лодками гельветов превратилась в огненную пелену. Вода горела! Язычники в ужасе закричали. Они решили, что это Беат поджег Тун, и теперь умоляли его сжалиться над ними и погасить страшный пожар. Беат и сам был изумлен. Он ждал чуда, но уж никак не предполагал, что оно будет столь удивительным. Беат принялся усердно молиться, чтобы погас огонь. Через несколько минут языки пламени опустились и затем исчезли.
Гельветы стали благодарить христианина за то, что он избавил их от страшной гибели. Они просили у Беата прощения и обещали, что никогда больше против него не пойдут. Наконец-то Беат смог рассказать им о Спасителе. Прямо на берегу озера Тун он начал проповедовать гельветам Слово Божие и учить их жить в мире и любви.
Некоторые ученые утверждают, что в тот знаменательный день поверхность Туна загорелась не от какого-то вмешательства свыше, а просто от того, что в озеро впадали ручьи, воды которых были насыщены нефтью. Вода, как известно, притягивает электричество. Во время грозы молния ударила в озеро, и покрытая нефтяной пленкой поверхность Туна внезапно загорелась…

Сказка рассказывает нам о Светонии, который родился в Британии. После крещения он стал зваться Беатом. Ушёл к гельветам ( кельтским племенам, населявшим северо-западную часть Швейцарии)

БЕАТ ЛИЕБАНСКИЙ
[Беат Льебанский; лат. Beatus Liebanensis, испан. Beato de Liébana] (ок. 730 - после 798, мон-рь св. Марии в долине Льебана, Испания), свящ., церковный писатель. Был монахом бенедиктинского мон-ря св. Мартина Турского (Сан-Мартин-де-Турьено, позднее стал называться Санто-Торибио-де-Льебана, Кантабрия, Сев. Испания), там был рукоположен во священника. Сведения из его жития (BHL, N 1063; PL. 96. Col. 893-894) о том, что он был духовником Адозинды, вдовы короля Астурии Сило (774-783), не подтверждаются. В сочинении Б. Л. (Liber adversus Elipandum // PL. 96. Col. 895) есть упоминание о том, что он лишь присутствовал на церемонии ее пострига в монахини (нояб. 785). Предположительно в то же время он стал аббатом мон-ря св. Мартина, о чем есть упоминание в письме Алкуина от 786 г. (PL. 101. Col. 133D).

http://www.pravenc.ru/text/77748.html

Основным соч. Б. Л. является «Толкование на Апокалипсис», к-рое он посвятил Этерию Оксоменскому. «Толкование» состоит из 12 книг, каждая из них подразделяется на историю (storia) и толкование (explanatio). Сочинение Б. Л. написано в форме катен и показывает большую начитанность автора в святоотеческой лат. лит-ре предшествующего периода.

http://s004.radikal.ru/i207/1103/4f/1feb8b48ce89.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1103/fb/2665f039e818.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1103/b3/4806487d0345.jpg

Открытый Храм, Орёл и Семь Ангелов с Чашами.

Удивительно, что он пишет толкование именно Апокалипсиса. Семь мечей, семь ангелов. Может быть, я притягиваю за уши, но, судя по всему, Моргвин упоминает именно этого святого.

Ещё одна иллюстрация из толкования Беата.

http://i022.radikal.ru/1103/0b/d878dc4607a2.jpg
Четыре всадника.

Источники иллюстраций:
http://gabriela12.ya.ru/replies.xml?item_no=223
http://www.pravenc.ru/text/77748.html

Беату Лиебанскому приписывают ещё нескольких гимнов, впоследствии введенных в мосарабскую или вестготскую литургию. Наиболее спорно его авторство гимна апостолу Иакову: «О Слово Божие, рожденное устами Отца» (O Dei Verbum Patris ore proditum).

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » Христианские реликвии и святыни, упоминаемые в РОС