Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры


Советские и российские актеры

Сообщений 41 страница 60 из 140

41

СЕГОДНЯ ОТМЕЧАЕТ СВОЙ ЮБИЛЕЙ АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ!

19 ДЕКАБРЯ АНАСТАСИИ ВЕРТИНСКОЙ исполнилось 65 лет!

Поздравляем самую прекрасную Асоль, Кити, Гуттиэре, Офелию с днём рождения!

http://s55.radikal.ru/i147/0912/78/e306ee96bc78.jpg

http://i030.radikal.ru/0912/01/7a43ca5a5127.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0912/d2/753932d32796.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/0912/ec/ab6b1c2fec94.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/0912/dd/71c3a389dbaa.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0912/ed/e82dcf0291b8.jpg

http://i068.radikal.ru/0912/2e/a4a1143fec52.jpg

Автор: Анна Саед-Шах
Сайт: Новая газета (NovayaGazeta.Ru)
Статья: Мы живем в самоуверенное время

- Родившись советской девочкой, вы так и не стали советской актрисой. Неужели режиссеры не пытались вовлечь вас в нормальный по тем временам кинопроцесс?
- В театре я сыграла много характерных ролей. А в кинематографе действительно было время, когда под нажимом снимались стандартные <идеологичные> советские фильмы по тематике. И мне нечего было играть. Огромный простой.
- Переживали?
- Не жалею ни об одной отвергнутой мною роли. Наоборот - только о тех, что, дав слабину, к сожалению, сыграла. Но вскоре поняла, что сниматься часто - не значит быть в обойме или стать более популярной и любимой.
- Обоймы писателей, художников и артистов создают критики для оправдания собственных трудов. Вы тем и хороши, что всегда были вне обоймы. В 15 лет завоевав всенародную любовь, вы не стали эксплуатировать, как сейчас принято говорить, имидж. В силу упрямого характера?
- Я благодарна своему упрямству. Ведь то, что дали Бог и твои родители, - всего лишь шанс для самовыражения. Я жутко комплексовала, когда говорили: она дочь Вертинского, или: она красивая. Внутри все сжималось от такой перспективы - перспективы несамостоятельной судьбы. И тогда я решила доказать, что я актриса. На этом пути было много всего. В <Современнике>, к примеру, я ходила два года в массовке, потом играла какие-то роли, удававшиеся, дай Бог, через раз.
- А в кино?
- Кино не давало необходимой уверенности. Надо признаться, я вызревала очень медленно. И только перейдя из <Современника> во МХАТ, оказалась на необходимом и адекватном себе уровне профессионализма.
- Сейчас не боялись сниматься у режиссера-дебютанта?
- Саша - всесторонне развитый человек и на площадке чувствовал себя на удивление уверенно. Он сделал из нашей любимой мультяшки живой человеческий фильм для взрослых и детей.
Абдулов-режиссер похож на актера, влюбленного в кино. Веселый, энергичный, знает, чего хочет.
- Как вы считаете, почему Абдулов решился на режиссерский дебют именно с римейка?
- Он уже давно ставит в "Ленкоме" "Бременских музыкантов". Хорошо знает материал.
- "В старых песнях о главном" - меньше риска? Тем более что в фильме много хорошей и всем знакомой музыки.
- Все наши любимые песни из мультика остались. Только с новыми аранжировками и голосами. Меня, к примеру, поет Лариса Долина.
- Разве она на вас похожа?
- Нет, мы с ней абсолютные противоположности.
- Зато она голосом похожа на Атаманшу.
- Она-то похожа, а вот я не была уверена, что смогу ее доиграть. Сначала были записаны все фонограммы. Когда я впервые услышала <себя>, то была близка к отказу, потому что на самом деле фонограмма оказалась экспрессивная и даже немного агрессивная. Я не была уверена, что совпаду с ней. Нужно было что-то придумывать, чтобы, как только я открою рот, сразу не узнали Долину - ее роскошный голос слишком узнаваем. Это достаточно сложная задача, когда 50% роли за тебя уже кто-то сделал.
- Кажется, слова в этих песнях остались прежними. А то ведь сейчас модно на старую музыку петь новый текст. Кстати, вы готовы вставать под гимн Александрова с новыми словами?
- А где я, собственно, должна под него встать?
- Ну уж - где поставят.
- Мы ведь не спортсмены. Да и для спортсменов гимн важен, только если ты выиграл. А для тех, кто проиграл...
- Значит, нам, как всегда проигравшим, вставать не придется... Вас не пугает то, что сейчас происходит?
- Я стараюсь об этом не думать и не говорить. Говоря или размышляя об этом, впадаешь в стереотип и напоминаешь себе брюзжащую бабку, которой все не нравится. Ведь сейчас действительно свобода высказывания. Не свобода слова, а именно высказывания. Пришли все эти... Ну и Бог с ними. Будем меньше смотреть ящик, все равно мало интересных передач. Самые яркие - футбол и политические кулачные бои. Футбол останется. Зато, может, опять хорошие книжки начнем читать?
- У вас есть режиссерский опыт. В 1999 году, к столетию со дня рождения вашего отца, вы написали пьесу по его воспоминаниям, поставили ее и сами же сыграли - Александра Вертинского.
- Да, пьеса "Мираж".
- Года два назад произошла странная история с тиражом проекта "Лучшие песни двадцатого века". Без вашего ведома на компакт-диск были записаны две песни Александра Вертинского, и вы обратились в суд. Вы аннулировали тираж?
- Нет, я не стала этого делать. Но я поставила условие, чтобы эти диски не продавались в Москве и Санкт-Петербурге.
... Когда мой отец вернулся в Россию в 43-м году, его концерты были аншлаговые. Тем не менее ему никогда не разрешали записываться в Доме звукозаписи. Это для певца того времени, когда не было частных студий, очень большой урон. Все, что мы имеем на сегодня, в лучшем случае записи с концертов, где слышно дыхание зала. Но ведь не все песни отец мог исполнять на широкой публике. Многие записи - из более узких залов, где собиралась свойская публика. И в результате - шлачные диски. Он очень переживал, что не напел свой репертуар на чистую пленку в профессиональной студии. Отреставрировать его голос очень трудно. И вот в то время, когда я сижу годами и реставрирую звук, убирая шип, который приятен только любителям-эстетам, выходит этот самый компакт-диск с шипящим Вертинским, как, впрочем, и с шипящим Шаляпиным.
Сейчас ведь такое самоуверенное время: я - мэтр, я - папа рока, я - отец джаза. Это как рекламная перхоть, которая наконец прошла, и теперь они неотразимы. Никто не желает быть скромнее. Будто не понимают, что только время решит, кто ты и где останешься.
Сегодня уже ясно, что Вертинский остался. И поэтому я не хочу, чтобы, купив компакт с громким названием "Лучшие песни ХХ века", молодой человек услышал нечто наподобие <По улице ходила большая крокодила>. Да и вообще я не хочу, чтобы Вертинский выходил в обоймах. Не потому, что я сноб. Просто считаю, что он не похож ни на кого. Поэт, композитор, артист, он однажды вышел на эстраду и сказал: "И здесь стоя, можно творить высокое искусство".
И исчерпал этот жанр.
- Три года назад вышло несколько передач вашей авторской телепрограммы с набоковским названием "Другие берега". Почему ее не стало?
- Константин Эрнст сказал, что такие передачи не нужны на первом канале.
- В одной из них вы говорили о грехопадении. Собеседником был бывший католический священник господин Гайо.
- Монсеньор Гайо - одиозная фигура во Франции. Он не просто католический священник, изгнанный из церкви. Гайо создал свой приход в интернете. Он вышел из церкви, чтобы защитить людей, чьи права ущемляются.
- Кажется, он борется с церковью за отмену определения некоторых грехов как смертных. Неужели для <аннулирования> смертного греха достаточно договориться с церковью? Не знаю, как во Франции, но в России с ней договориться можно: хоть по войне, хоть по гимну. А уж что касается гомосексуальных отношений...
- Там священник имеет огромный авторитет среди прихожан. И если он выходит из церкви с плакатом, за ним идут очень многие французы.
Монсеньор Гайо борется в основном за права обездоленных. Как известно, Франция лимитирует въезд в страну нефранцузов. Но они все равно приезжают и остаются. И живут. Нельзя сказать, что о них совсем не заботятся. Если, к примеру, завтра ожидается мороз, то для них специально объявляют, какие станции метрополитена будут работать для обездоленных. Чтобы они могли ночью греться. А у нас объявляют на следующий день после мороза (и то, слава Богу, по сравнению с прежними временами), сколько бездомных замерзло. Однажды я увидела в Париже небольшую очередь, что для Франции удивительно, если это не очередь в кинотеатр. Я остановилась, и кто-то из этой толпы вдруг сказал: <Здравствуй, Настя>. Я обернулась и увидела по нашим понятиям не очень плохо одетого человека. Москвич, давно в Париже, без визы. Оказывается, в этом месте раздавали горячую еду для бедных. Бездомным всегда известны и время, и место раздачи.
У нас нет никаких серьезных социальных программ для поддержания бедных людей.
Вот где может сплотиться интеллигенция. А не в письме против гимна или - за олигархов.
- Но ведь иногда гражданская совесть требует не только участия, но и вмешательства?
- А какого, собственно, вмешательства? Почти полгода все телевидение и вся страна выясняли, как погиб <Курск>. А - самое действенное - приехала английская актриса Ванесса Редгрейв и привезла деньги пострадавшим.
Почему же наша эстрада, так любящая "голосовать сердцем" на дорогих выборах, не удосужилась дать хотя бы один концерт в помощь семьям погибших? Это ведь нужно не столько вдовам и сиротам, сколько самим тем, кто дает.
- Мы все любим поговорить о сиротах, вдовах и милосердии вообще. А вы лично часто достаете свой кошелек?
- Вот видите, вы даже не знаете, что у меня уже десятый год существует благотворительный фонд актеров.
- "Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах..." А кто помогает вашему фонду?
- Государство не дает ни копейки. Я хожу, разговариваю с людьми, они помогают. Мне почему-то верят, может быть, потому что мой фонд маленький.
- Или это кредит доверия доброму имени Вертинских?
- Вот я сейчас пытаюсь помочь вдовам двух знаменитейших и любимейших наших актеров. Я не стану всуе называть их имена, потому что мне стыдно за ту нищету, в которой они пребывают. И никому нет дела. Я понимаю, время сейчас нелегкое... Хочется верить, что люди снова научатся переживать за ближних своих. Ведь если мы все окончательно привыкнем не замечать, не помогать, то очень скоро рухнем как нация. И никакой гимн не поможет нам встать на ноги.
Этот век начинался протяжным грассированием вечно печального Пьеро, заканчивается отчаянной экспрессией Атаманши. Хотя это отнюдь не те маски, за которыми не разглядеть лица. Просто каждое время настаивает на своих персонажах и своих песнях.
...Давным-давно, четверть века назад, мы были с Настей на <ты>. С тех пор ни разу не виделись. Когда я шла в знакомый дом на углу Садового кольца и улицы Чехова, ужасно волновалась. Не столько от того, узнает ли меня она, сколько от того, узнаю ли я ее, навсегда врезавшуюся в мою молодую память своими "Алыми парусами", прелестными толстовскими Китти и княжной Марьей Болконской.
Я узнала ее мгновенно: все то же чувство собственного достоинства, лишенное какой-либо заносчивости. Все те же элегантная скромность, ненавязчивая красота и... молодость. И сразу вспомнилась песня Александра Вертинского, написанная полвека назад: "Доченьки, доченьки, доченьки мои, будут у вас ноченьки, будут соловьи". Слова эти и сегодня звучат на удивление уместно.
Дата публикации на сайте: 12.12.2000

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ … rview.html

Родилась 19 декабря 1944 года в Москве. Анастасия Вертинская – представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889–1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать – Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса. Старшая сестра Анастасии Вертинской – Марианна Александровна Вертинская (1943 г. рожд.) – является актрисой Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова. Сын Анастасии Вертинской (от брака с актером и режиссером Никитой Михалковым), Степан Никитович Михалков (1966 г. рожд.), работает в рекламном бизнесе, по профессии – режиссер, основатель и организатор фестиваля видеоклипов «Поколение». Внуки: Александра, Петр, Василий.
Секрет творческого успеха Анастасии Вертинской заключается, вероятно, в том, что ей помогали воспоминания о своем отце. «Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными».
Изысканная и утонченная, наделенная яркой индивидуальностью и безупречным вкусом, Анастасия Вертинская едва ли не единственная российская актриса, которая может смело называться «звездой» без всяких оговорок. Десятки замечательных ролей в фильмах и спектаклях. Более 30 прекрасных лет в кинематографе и на театральной сцене.
Ее творческая биография началась в 1961 году, когда она порхала по экранам в роли Ассоль в гриновских «Алых парусах». А привел в кинематограф Настю Вертинскую киносказочник Александр Птушко. Прекрасную сказочную Ассоль сменила прекрасная сказочная Гуттиэре из фильма по роману Александра Беляева «Человек-амфибия» (1962). В том же году впервые вышла она и на театральную сцену. Много гастролировала, в составе актерских бригад объездила всю страну.
Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, когда судьба подарила ей встречу с принцем Датским – Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю непрофессиональную актрису, пригласил режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии, роль мирового репертуара. Через год после постановки «Гамлета» Козинцев во вступительной лекции «О режиссуре» напишет: «У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные – хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает».
Сама Вертинская говорила тогда: «Такую роль, говорят, сыграть – и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что “чудо” не было чудом, что ты можешь стать актрисой?»
Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой. Г. Козинцев, присутствие И. Смоктуновского, Шекспир, атмосфера, подход к материалу – все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.
Студентка театрального училища имени Б.В. Щукина и не подозревала, что станет самой «литературной» актрисой отечественного кинематографа. Она училась и работала. Работала над образом Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1966–1967, фильм удостоен приза Американской киноакадемии «Оскар»). «Режиссер Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором “маленькая княгиня” становилась трагической фигурой, – вспоминает А. Вертинская. – Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: “Зачем? За что? За что погиб человек?” Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в “Войне и мире”, я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания».
Юная Анастасия Вертинская, еще не будучи профессиональной актрисой, в экранизациях вершин мировой классической литературы – «Гамлете» и «Войне и мире» – играла сумасшествие и смерть Офелии, родовые муки и смерть Лизы Болконской. «Трагического звучания» было предостаточно.
Следом за «Войной и миром» в фильмографическом списке актрисы значится «Анна Каренина» (1968). Вертинская снималась в картинах по романам Льва Толстого в той последовательности, в какой они были написаны. Между созданием этих романов Лев Николаевич составил «Азбуку» для маленьких детей. Анастасия Вертинская между созданием кинообразов Лизы Болконской и Кити родила сына. Она была очаровательна в сценах беременности толстовских героинь. Ее маленькая княгиня и Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий писатель.
Позже Вертинская призналась, что роль воспитательницы собственного сына – самая важная роль в ее жизни. «Стремлюсь привить ему любовь к труду, постоянно развиваю у него интерес к искусству, к литературе».
С 1968 года Анастасия Вертинская – актриса ведущих московских театров: имени Пушкина, имени Евг. Вахтангова, «Современник», позднее играла в Театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980–1989).
Среди ее работ в театре – Нина Заречная («Чайка» А.П. Чехова), Елена Андреевна («Дядя Ваня» А.П. Чехова), Лиза («Живой труп» Л.Н. Толстого), Эльмира («Тартюф» Мольера), Дотти («Прекрасное воскресенье для пикника» Т. Уильямса), а также ведущие роли в спектаклях «Покой нам только снится», «12-я ночь», «Валентин и Валентина». В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса – постановке «Бури» В. Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли – Просперо и Ариэля.
И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочиненных писателями самых разных эпох и направлений. Она – актриса утонченной психологической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, «столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным».
В 1989 году российские зрители смогли увидеть ее необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро», приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.
Одновременно с работой в театре Анастасия Вертинская продолжает много сниматься. За «Анной Карениной» последовали картины: «Влюбленные» (1969), «Не горюй!» (режиссер Г. Данелия, по роману французского писателя К. Тилье «Мой дядя Бенжамен», 1969), «Случай с Полыниным» (по повести К. Симонова, 1971), «Преждевременный человек» (режиссер А. Роом, по незавершенной повести М. Горького «Яков Богомолов»), «Человек на своем месте»... Почти одновременно с работой в картине по повести М. Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца «Тень». В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли. Роль Моны была для Вертинской органичной, а потому удачной, о которой актриса всегда вспоминает с нежностью.
Анастасия Вертинская не раз снималась с красивыми и талантливыми актерами. В телесериале «Овод» (1980) по роману английской писательницы Этель Лилиан Войнич, где она играла Джемму, в роли Артура дебютировал Андрей Харитонов. В вышедшем вслед за «Оводом» фильме «Кража» по пьесе Джека Лондона вновь состоялся дуэт Анастасии Вертинской и Иннокентия Смоктуновского.
В 1988 году на экран вышли сразу две картины с участием Анастасии Вертинской – «Ждите Дон Кихота и Санчо» (по роману Сервантеса) и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». В этих фильмах Анастасия Вертинская сыграла два «отрицательных» персонажа: герцогиню и королеву Моргану.
В 1991 году она снялась в режиссерском дебюте Андрея Харитонова «Жажда страсти» по мотивам прозы Валерия Брюсова «Земная ось. Рассказы и драматические сцены (1901–1906)»: «В зеркале. Из архива психиатра», «Теперь, когда я проснулся. Записки психопата», «Мраморная головка. Рассказ бродяги» и др. В этом фильме актриса блестяще создает образ изысканной аристократки, обуреваемой страстями.
Среди последних работ Анастасии Вертинской – картина «В городе Сочи темные ночи» (режиссер В. Пичул), Маргарита в фильме «Мастер и Маргарита» (1994, режиссер Ю. Кара) по роману М. Булгакова и Атаманша в картине А. Абдулова «Бременские музыканты» (1999).
В 1980 году Анастасия Вертинская была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР, а в 1988 году – народной артистки РСФСР.
В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным актриса преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (в театре «Комеди Франсез», в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра «Nanterre des Amandiers» вместе с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада». Самые кульминационные чеховские акты, собранные в одном спектакле, помогли создать и ощутить некий образ нашего времени.
В последние годы увидеть Анастасию Вертинскую на сцене или на экране не просто. Актриса считает, что сейчас она востребована временем в ином качестве: не только как творец на сцене и экране, но и как творец в жизни – творец идеи. В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года – Благотворительный фонд актеров). Эта идея родилась из осознания трагичности ситуации, в которой оказалось российское театральное искусство. Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей и др. Благодаря усилиям Анастасии Вертинской были установлены памятники актерам О. Борисову и В. Капустиной, мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. При ее непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского «Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века».
А. Вертинская является автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» (канал ОРТ).
При всей своей популярности, Анасатасия Вертинская всегда держится как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.
Живет и работает в Москве.

Отредактировано vanessa (2009-12-19 15:08:21)

+5

42

12 декабря день рождения моего обожаемого актера Леонида быкова.
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/634/pv_61779.jpg http://www.kino-teatr.ru/acter/album/634/pv_34030.jpg http://www.kino-teatr.ru/acter/album/634/pv_55346.jpg

ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ БЫКОВ
СССР, 12.12.1928 - 11.04.1979
Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области.

С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Первый раз - в Барнауле (в 1943 г., в эвакуации), но там его "разоблачили" из-за приписанного себе возраста и маленького роста (на тот момент 136 см). Второй раз - в Ленинграде (в 1945 г.), во 2-ю спецшколу для летчиков. Там он даже проучился месяц, но война уже заканчивалось и училище расформировали...

Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать.

После окончания театрального института Леонид Быков в 1951-60 годах работал в Харьковском театре им. Шевченко.

В кино свою первую роль он сыграл в 1952 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова пригласили Леонида Быкова на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров".

Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица".

В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962).

После выхода на экраны "Алешкиной любви" Леонид Быков уехал в Ленинград, где на "Ленфильме" ему дали возможность попробовать себя в кинорежиссуре - и после короткометражки его режиссерским полнометражным дебютом стала лирическая комедия "Зайчик" (1965), где Леонид Быков исполнил и главную роль. Фильм, впрочем, оказался не слишком удачным.

Начался не самый лучший этап в его жизни и творчестве - ставить фильмы не давали, снимался актер мало, стараясь не участвовать в явных киноподелках. Вскоре он переехал обратно на Украину, где работы талантливому актеру тоже не находилось.

Созданный в конце 60-х годов вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким сценарий фильма о летчиках Леонид Быков пробивал на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим". Но в конце концов, в 1972 году, Быков начал снимать фильм, ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне в советском кино - "В бой идут одни "старики". В этой картине Леонид Быков сыграл также главную роль - комэска Титаренко.

В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.

После двух прекрасных картин о войне Леонид Быков решил снять фильм "Пришелец", и съемки этой фантастической картины начались в 1978 году. Но... 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе.

+7

43

Юбилей!!
Сегодня исполняется 60 лет заслуженному Трубадуру, коту Матвею и Д'Артаньяну, Михаилу Боярскому!

http://jean-loise.narod.ru/000112_9.jpg

Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в актерской семье. Родители играли на сцене Театра имени Комиссаржевской. Детство у Михаила было творческое и музыкальное.

Сначала он осваивал игру на фортепиано в музыкальной школе при консерватории. А потом по стопам родителей учился актерскому мастерству в Институте театра, музыки и кинематографии. После чего в 1972 году вышел на сцену Театра имени Ленсовета, где проработал до 1986 года.

Дебютная роль была небольшим эпизодом, зато спектакль классический, серьезный – «Преступление и наказание» по Достоевскому. Однако и популярность не заставила себя ждать. После главной роли в мюзикле «Трубадур и его друзья» Михаил получил симпатию зрителей и Принцессу (актрису Ларису Луппиан) в жены.

В кинематографе Боярский известен благодаря блестящим ролям в «Соломенной шляпке» (один из кинодебютов Михаила), «Собаке на сене», и, конечно, всем запомнился д’Артаньян из «Трех мушкетеров» и обаятельный француз, которому так и не удалось заполучить красавицу Ягужинскую в «Гардемаринах».

На ТВ Боярский сменил Юрия Никулина, став после ухода из жизни великого клоуна и актера ведущим передачи «Белый попугай».

В настоящее время Михаил Боярский организовал и руководит театром «Бенефис» в Санкт-Петербурге.

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/147/2774147/f_15960307.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0905/f9/3d9449525708.jpg

+5

44

Тигренок написал(а):

Сегодня исполняется 60 лет заслуженному Трубадуру, коту Матвею и Д'Артаньяну, Михаилу Боярскому!

Да, сегодня Д'Артаньяну всея Руси исполняется 60!!! С утра смотрела передачу о нем  и фильм  "Собака на сене". Хорошие старые фильмы, прекрасные песни, побольше бы таких...   
Поздравляю Михаила Боярского с ЮБИЛЕЕМ!!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Отредактировано Мишель (2009-12-26 16:40:12)

+1

45

Мишель написал(а):

сегодня Д'Артаньяну всея Руси исполняется 60!!!

Не может быть ! Ему вечно 20 !

+1

46

С днем рождения поздравляем любимого актера! Виват, д'Артаньяну!

+2

47

Мушкетеры,это конечно,хорошо,но до них была "Собака на сене" с обаятельнейшим Теодоро.

http://s54.radikal.ru/i146/0912/2f/d36352e6e4fe.jpg

Поздравляю замечательного артиста и преданного болельщика питерского Зенита!

+1

48

А можно без юбилейных дат?
Неподражаемая Вия Артмане.

21.09. 1929-11.10 .2008.

Вия Артмане, урождённая Алида Артмане (латыш. Alīda Artmane ), родилась в небольшом посёлке Тукумского района в крестьянской семье. Мать – Анна Заборская – полька, отец – Фрицис Артманс – из прибалтийских немцев. Отец погиб за четыре месяца до рождения дочери. С 10 лет работала пастушкой.

После войны, окончив актёрскую студию при театре имени Яниса Райниса, поступила в труппу Художественного академического театра имени Райниса и работала там до 1998 года. В 1999 перешла в Рижский молодёжный театр.

В кино дебютировала в 1956 году в фильме «После шторма». Этапными для актрисы стали роли Сони в фильме «Родная кровь» и Оны в фильме «Никто не хотел умирать».

Одной из самых ярких в карьере Артмане стала роль Джулии Ламберт в экранизации романа Сомерсета Моэма «Театр» (латыш. «Teātris», 1978 год).

Одна из самых популярных советских киноактрис. Народная артистка СССР (1969). Лауреат Всесоюзных кинофестивалей (1964, 1968).

Об актрисе сняты документальные фильмы «Разговор с королевой»(1980) и «Обидеть королеву. Вия Артмане»(2007).

Награждена многими правительственными наградами СССР. В прошлом — кандидат в члены ЦК Компартии Латвии. Возглавляла Союз театральных деятелей Латвии, была членом Советского комитета защиты мира.

На кинофестивале «Балтийская жемчужина» учреждён приз имени Вии Артмане.

    * Сын — Каспар Димитерс (латыш. Kaspars Dimiters ), музыкант, автор либретто к рок-опере «Собор Парижской Богоматери».
    * Дочь — Кристиана Димитере (латыш. Kristiāna Dimitere ), художник.

Вслед за сыном приняла православие, взяв имя Елизавета.

В 1993 году в процессе реституции лишилась своего дома. Последние годы жизни жила на даче, много болела, перенеся два инсульта и инфаркт.

Вия Артмане скончалась 11 октября 2008 года в Латвии на 80-м году жизни. Был совершён чин отпевания в Христорождественском кафедральном соборе. Совершал чин Митрополит Рижский и всея Латвии Александр. Похоронена 15 октября 2008 года на Покровском кладбище Риги.

    * Народная артистка СССР (1969)
    * Орден Ленина (1979)
    * Лауреат Государственной премии Латвии(1980)
    * Приз имени Лилиты Берзини (1987)
    * Приз имени Берты Румниеце (1996)
    * Высшая награда театрального сообщества Латвии за пожизненный вклад в искусство (2003)
    * Орден Дружбы — (Россия) (2004)
    * Орден Трёх звёзд — Латвия

Роли в театре
Латвийский художественный академический театр им. Я. Райниса

    * «Стакан воды» Э. Скриба — Абигайль
    * «Ромео и Джульетта» Шекспира — Джульетта
    * «Идиот» по Ф. М. Достоевскому — Настасья Филипповна
    * «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина

Рижский молодёжный театр

    * «Пиковая дама» по А. С. Пушкину — графиня Анна Федотовна

Фильмография

    * 1956 — После шторма — Рита
    * 1957 — За лебединой стаей облаков — Даце Страуме
    * 1958 — Чужая в посёлке — Эльза
    * 1960 — На пороге бури — Мара Вилде
    * 1961 — Верба серая цветет — Велта
    * 1962 — Вступление — соседка
    * 1963 — День без вечера — Кайре
    * 1963 — Родная кровь — паромщица Соня
    * 1965 — Ракеты не должны взлететь — Перл
    * 1966 — Никто не хотел умирать — Она
    * 1966 — Эдгар и Кристина — Кристина
    * 1967 — Подвиг Фархада — Вера
    * 1967 — Сильные духом — Лисовская
    * 1967 — Туманность Андромеды — Веда Конг, историк
    * 1969 — Тройная проверка — фрау Грета
    * 1969 — Гладиатор — Анни Тыху
    * 1969 — Времена землемеров — Лиена
    * 1969 — Лучи в стекле — Ириса
    * 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Анна Беринг
    * 1970 — Ночь перед рассветом — Карла
    * 1971 — Я, следователь — Ванда Линаре
    * 1972 — Танец мотылька — Нино
    * 1973 — Ель во ржи — Дагмара
    * 1974 — Морские ворота — Кристина
    * 1975 — Подарок одинокой женщины — Кнёпиене — Гита
    * 1975 — Стрелы Робин Гуда — Кэт
    * 1978 — Театр — Джулия Ламберт
    * 1979 — Твой сын — Эльза Витрупе
    * 1979 — Обмен — Жилювене
    * 1979 — Емельян Пугачёв — Екатерина II
    * 1980 — Государственная граница. Фильм 1-й: Мы наш, мы новый… — Зинаида Кирилловна, мать Володи
    * 1980 — Жаворонки / Cīrulīši — Гундега, жена Элмара
    * 1981 — Следствием установлено… — Рута Яновна Граудиня
    * 1983 — Чужие страсти  — кулачка Анна Валдманис
    * 1985 — Последняя индульгенция — Эрна Зале
    * 1985 — Проделки сорванца — комендант
    * 1986 — Тайна снежной королевы — госпожа Осень
    * 1987 — Моонзунд — хозяйка книжного салона
    * 1987 — Человек свиты — секретарша
    * 1988 — Спасённому — рай — Ивантеева
    * 1990 — Катафалк — Евгения Андреевна
    * 1990 — Только для сумасшедших — Зина
    * 1991 — Любовь — бабушка Марины
    * 2000 — Каменская. Игра на чужом поле — Вальтер
    * 2003 — Золотой век — Екатерина II.

http://s39.radikal.ru/i084/1001/90/3d1e97dda1aa.jpg

http://i018.radikal.ru/1001/a9/9eea7c7d51f9.jpg

Отредактировано сумеречная (2010-01-03 22:37:31)

+5

49

Очень люблю СОФИКО ЧИАУРЕЛИ в фильме "Ищите женщину"!!!

+2

50

Даже не верится, что Дмитрию Харатьяну - 50!!! В связи с этим вспомнила один из своих любимых фильмов "Зеленый фургон"..И актерский состав замечательный - Б. Брондуков, Ал. Демьяненко, Ал. Соловьев (Царствие им Небесное!!!)

+3

51

Anka_LuRoma написал(а):

"Зеленый фургон"

Замечательный фильм, очень его люблю, вот вчера и сегодня пересматривала по каналу "Столица". Сердечные поздравления Дмитрию Харатьяну! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif (Эх, как времечко-то летит...)

0

52

Shell написал(а):

(Эх, как времечко-то летит...)

Да... Гардемарин, гардемарин... и уже - полтинник.

Дата серьезная. С юбилеем!

http://www.imgdepo.ru/out.php/i5590_22.jpg

0

53

А сегодня 75 лет исполнилось Валентине Талызиной.

http://s006.radikal.ru/i213/1001/1b/5e9c85f91b0e.jpg

МОСКВА, 22 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Юбилейный день рождения отмечает сегодня известная актриса театра и кино, Народная артистка России Валентина Талызина. Можно не сомневаться, что поздравить именинницу найдется немало желающих. Ведь Валентина Илларионовна, несмотря на возраст /ей исполняется 75 лет/, держится в отличной форме и постоянно на виду: играет в спектаклях, снимается в кино, выступает с концертами, где читает стихи военных лет и поэтов "Серебряного века".

В общей сложности на счету Талызиной более ста фильмов, среди которых такие популярные, как "Ирония судьбы", "Зигзаг удачи", "Афоня", "Старики-разбойники", "Следствие ведут знатоки" и многие другие. А в родном Театре имени Моссовета, где Валентина Илларионовна служит уже полвека, сыграно сорок пять ролей. Однако все могло сложиться иначе, если бы не судьба.

"Родилась я в Омске, закончила десять классов и ни о каких артистках и не мечтала, - признается Талызина. - Проучилась два курса в сельхозинституте на экономфаке, но к третьему курсу поняла, что "товар - деньги - товар" не для меня категорически. Без документов, с одной справкой, что я студентка третьего курса, поехала в Москву. На мое счастье, в ГИТИСе был дополнительный набор, и меня приняли. Прямо, как в сказке!".

Ей повезло еще больше, когда после окончания вуза ее сразу взяли в Театр имени Моссовета.

"Случилось это в 1958 году, - уточняет Талызина. - Театр имени Моссовета тогда блистал. Руководил Юрий Завадский. В театре работали Фаина Раневская, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Валентина Серова. Это были мои университеты".

Понятно, что, попав в окружение столь блистательных звезд, юной Талызиной пришлось доказывать, что и она тоже актриса. "И до сих пор доказываю, - улыбается Валентина Илларионовна. - Ведь, когда меня приняли в театр, то характеристику дали совсем не лестную: говорили, что взяли "девочку некрасивую, непородистую, правда, с красивым голосом и очень профессиональную".

Но, похоже, зрители о столь суровом вердикте театральных мэтров даже не догадывались. Они полюбили Талызину очень давно и верны этому чувству по сей день. Кстати, по стопам знаменитой матери пошла и дочь Ксения, которая тоже стала актрисой, но носит фамилию мужа - Хаирова. А вот у внучки Валентины Илларионовны - Насти - бабушкина фамилия. Она тоже Талызина. Насте десять лет, она занимается в Академии хореографии и мечтает танцевать в Большом театре.

Президент России Дмитрий Медведев поздравил с днем рождения Народную артистку РСФСР Валентину Талызину. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Кремля. В поздравительной телеграмме, в частности, говорится:

"В Вашей творческой биографии - десятки запоминающихся ролей в кинематографе и на сцене театра Моссовета. Одаренная и яркая актриса, Вы сумели создать образы героинь с очень разными характерами. И заслуженной наградой за Вашу преданность профессии стала искренняя любовь зрителей, уважение коллег по творческому цеху".

http://s006.radikal.ru/i214/1001/22/56d50ecfcfba.jpg

Премьер-министр России Владимир Путин направил поздравительную телеграмму артистке театра и кино, актрисе Государственного академического театра им. Моссовета, Народной артистке РСФСР Валентине Талызиной в связи с юбилеем. Об этом сообщила сегодня пресс-служба российского правительства.

"Яркий и щедрый талант, преданное служение искусству, безукоризненный художественный вкус снискали Вам высокое профессиональное признание. Ваш насыщенный творческий путь - целая галерея интересных, запоминающихся ролей в театре и кино, каждая из которых находит живой отклик в сердцах зрителей, получает высокие оценки коллег", - говорится, в частности, в телеграмме.

http://s42.radikal.ru/i096/1001/0c/050489741ea5.jpg

С юбилеем!
http://s001.radikal.ru/i194/1001/48/0e38d8861d1e.jpg

+4

54

Замечательную актрису - с днем рождения!

http://www.e-crimea.info/pictures/h_8jhdHQfAXlB34Zcz5Ia17VstSorEDOyk_.jpg

+1

55

Обожаю Талызину в "Зигзаге удачи".Рядом ещё один обожаемый актёр Евгений Евстигнеев.

http://s002.radikal.ru/i198/1001/77/96b21c8d50d0.jpg

И в "Афоне".

http://s001.radikal.ru/i196/1001/24/9957ba28f884.jpg

+1

56

В этом году обновят киноленты Рязанова, Данелия, Хуциева и Александрова

Не успели утихнуть споры после показа по ТВ цветных «Семнадцати мгновений весны» и «В бой идут одни «старики», как подходит очередь новых советских фильмов, которые подверглись раскрашиванию. Уже полностью готовы к телепоказу цветные версии комедий «Волга-Волга» и «Веселые ребята». Первый канал хотел было продемонстрировать их в своем эфире в новогодние праздники, но решил растянуть удовольствие - во время каникул зрители увидели только колоризированную «Золушку». Ответственный за раскрашивание большинства советских фильмов генеральный продюсер компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок впервые раскрыл дальнейшие планы своей компании «Формула цвета» в интервью корреспонденту «КП».

- Раскрашивание - кропотливая работа...

- Да. К тому же есть фильмы, которым колоризация может только навредить. Мы в прошлом году вместе с Константином Эрнстом (гендиректор Первого канала. - Ред.) как раз вместе думали на эту тему. Для начала составили список фильмов, которые в принципе можно раскрасить, - получилось около 50 картин. Из этого списка выпали «Чапаев», «Трактористы» и «Летят журавли». Лучше мы эти фильмы точно не сделаем, а в случае с картиной «Летят журавли» может получиться только хуже. Мы выработали несколько очень простых правил по выбору фильма для раскрашивания - он должен быть известным, веселым и удовлетворять техническим требованиям колоризации. Старые комедии и сказки лучше смотрятся в цвете.

- Да, «Золушку» зрители восприняли положительно.

- Вот именно. И я очень рад успеху этого фильма, успеху коллег, с которыми мы работаем над другими картинами («Золушку» раскрашивала компания «Крупный план», худрук которой Эльдар Рязанов. - Ред.). Фильм стало смотреть интереснее! Хотя, увы, там есть несколько ляпов - многие заметили, что у Золушки неестественно синие глаза. Впрочем, сказке это простительно. Но вот если у меня в «Подкидыше» у Фаины Раневской был бы такой же ядреный цвет глаз - было бы не очень хорошо.

КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА У ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ?

- А Любовь Орлова в «Волге-Волге» и «Веселых ребятах»? Считаете, что справились с задачей передачи цвета ее глаз и волос?

- С Любовью Орловой нашим специалистам действительно пришлось поработать. Во-первых, она была вопреки сложившемуся мнению не платиновой блондинкой, цвет ее волос был ближе к соломенному. И глаза у нее были не чисто голубые, а с оттенком серого. Это значит, что при разном освещении волосы и глаза должны играть разными красками - светлее,  темнее. Здесь все на уровне полутонов. Надеюсь, зритель будет доволен.

- Вы с Первым каналом продолжите раскрашивать советские комедии 30-х годов?

   

- Нет, с 30-ми мы закончили. Переходим к 60-м и 70-м. Приоткрою тайну: у нас в процессе колоризации - несколько фильмов. Причем режиссеры некоторых из них сами - сторонники раскрашивания: понимают, что это даст картине вторую жизнь. Так, вслед за «Волгой-Волгой» и «Веселыми ребятами» планируем раскрасить «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова. Уже ведется работа по колоризации «Весны на Заречной улице» Марлена Хуциева. В ближайшее время займемся фильмом «Приходите завтра» Евгения Ташкова. И, думаю, раскрасим один из черно-белых фильмов Георгия Данелия.

- И все это исключительно для телевидения?

- Да. Мы хотели выпустить в кинотеатральный прокат «В бой идут одни «старики», но отказались: зритель бы просто не пошел в кино на старый фильм. Зато на ТВ был большой успех. Правда, на большом экране эти фильмы все-таки будут демонстрироваться. Ведутся переговоры с Венецианским кинофестивалем по поводу показа ретроспективы колоризированных советских фильмов в рамках одной из параллельных программ.
 

ЛЕНИН В 3D

- После грандиозного успеха «Аватара» Кэмерона все заговорили о переводе старых фильмов в 3D. Джордж Лукас вот планирует повторно выпустить первую часть «Звездных войн», сделав ее объемной. Не хотите замахнуться на классику, добавив 3D-эффекты?

- Без проблем! Было бы желание тех, кто владеет правами на старые фильмы. После выхода раскрашенных «Семнадцати мгновений весны» кто-то в прессе пошутил, что к столетию со времени начала Великой Отечественной Штирлицу придадут объема. Не хочется разочаровывать человека, но произойдет это раньше. Потому что с технологиями в России не все так плохо, как принято считать. Думаю, уже Олимпиаду в Сочи большинство телезрителей будет смотреть в 3D. Перевод старых фильмов в модный формат - перспективное направление. Но пока такая работа только планируется.

Фото и видео здесь http://www.kp.ru/daily/24427/596231/

P.S.  Раскрашеная Золушка мне вполне понравилась...есть некоторые недостатки, но основное очарование фильм не утратил...все-таки сказка должна быть цветной...комедии тоже цветом особо не испортишь...но вот раскрашенный Штирлиц-это совсем другое. цветом сломали саму идею документальности и достоверности...а уж Штирлиц в 3D-мама дорогая!!!! http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif  :)

+1

57

Умерла Анна Самохина. :( Ей было всего 47.
http://nina-arte.narod.ru/fon/samohina.jpg

+2

58

Я впервые увидела Самохину в "Узнике замка Иф". Красивая, яркая, незабываемая... Светлая память.

Актриса Анна Владленовна Самохина родилась 14 января 1963 года.

«Анна Самохина родилась в городе Гурьевске Кемеровской области. Вскоре после ее рождения семья переехала в город Череповец. Когда Ане было семь лет, умер отец и матери пришлось воспитывать детей (Аня была не единственным ребенком в семье)».

«По словам Анны Самохиной, об актерской карьере она стала мечтать с тринадцати лет. В пятнадцать ее мечта осуществилась - она поступила в Ярославское театральное училище. Во время учебы познакомилась со своим однокурсником Александром Самохиным (он русский, хотя родился в Северной Осетии, куда его родители переехали во время эвакуации) и вскоре вышла за него замуж.

В 1982 году молодожены закончили училище и по распределению уехали в Ростов-на-Дону - играть в местном ТЮЗе. Через четыре года на свет появилась дочка Александра».

«Фильм «Узник замка Иф» вышел на экраны страны в начале 1988 года и был тепло принят публикой. Роль Мерседес, прекрасно исполненная дебютанткой Анной Самохиной, стала одним из украшений фильма и открыла актрисе путь в большой кинематограф. В том же году режиссер Юрий Кара пригласил Самохину на главную женскую роль в романтическом боевике «Воры в законе».

«Фильм «Воры в законе» был с восторгом принят публикой (5-е место в прокате - 39,4 млн. зрителей) и безжалостно обруган критикой».

Анна Самохина вспоминала:

«Я благодарна судьбе за то, что попала в этот фильм, он принес мне популярность. Однако с героиней фильма у меня нет ничего общего - ни одного взгляда, шага. Я человек верующий, христианка. Много лет спустя смотрю на себя в этой картине и думаю - боже, какое чудовище! Но если бы меня снимали, какая я есть, было бы совершенно неинтересно. Я обычный человек, неэкзальтированный, неизбалованный, не люблю больших компаний…»

«В фильме «Царская охота», где Анна Самохина играла княжну Тараканову, ей пришлось в первый и последний раз сняться в эротическом эпизоде - больше на подобное она не решится. Теперь, если по сценарию необходимо раздеться, Самохина требует, чтобы это за нее делала дублерша. Не всякому режиссеру это нравится, и тогда на съемочной площадке возникают конфликты».

«За период с 1990 по 1993 год Анна Самохина умудрилась сняться почти в трех десятках картин самых разных жанров…»

«Примерно через два года после этого обмена (в 1992 году - составитель В.К.) Анна Самохина очутилась в одном кооперативном кафе, где проходил творческий вечер композитора Игоря Азарова. Владельцем кафе был молодой человек по имени Дмитрий, бывший физик, кандидат наук. В то время он был разведен, в первом браке у него была девочка трех с половиной лет. Эта встреча круто изменила судьбу обоих, и вскоре Самохина развелась с первым мужем и ушла с дочерью к Дмитрию (стоит отметить, что с Александром Самохиным Анна сохраняет прекрасные отношения до сих пор)».

«Летом 1995 года вместе с мужем (вторым - владельцем кооперативного кафе Дмитрием - В. К.) они открыли напротив Гостиного двора собственный ресторан под названием «Граф СуворовЪ» (название выбрано не случайно - в этом крыле Воронцовского замка расположено суворовское училище). Вскоре слава о новом ресторане разошлась далеко за пределы города на Неве, и в него стали захаживать многие известные люди, в том числе Барбара Брыльска, Владимир Меньшов, Сильвия Кристель, Виктор Степанов, Михаил Светин, Марк Рудинштейн, Игорь Дмитриев, Людмила Сенчина, Игорь Азаров и другие». Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 551 - 552.

Анна Самохина скончалась 8 февраля 2010 года, в 2 часа по киевскому времени, на 48 году жизни. По сообщению ряда средств массовой информации, причиной смерти стал рак желудка. По словам сотрудников хосписа, где скончалась актриса, еще днем Анна чувствовала себя вполне удовлетворительно. В ближайшем будущем в больнице ждали ответа от ведущих европейских специалистов-онкологов - смогут ли иностранные медики взяться за спасение Анны Владленовны. РИА "Новости" сообщило, что церемония прощания с актрисой состоится 10 февраля в церкви Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище".

первоисточник

Фильмография:
1988 Узник замка Иф
1988 Воры в законе
1989 Дон Сезар Де Базан
1989 На железной дороге
1990 Взбесившийся автобус
1990 Волчья стая
1990 Женский день
1990 Царская охота
1991 Брюнетка за тридцать копеек
1991 Гангстеры в океане
1991 Дура
1991 Исчадье ада
1991 Семьянин
1992 Детонатор
1992 Идеальная пара
1992 Рэкет
1992 Тартюф
1993 Волчицы
1993 Страсти по Анжелике
1994 Бульварный роман
1994 Колесо любви
1994 Русский транзит
1994 Сделай мне больно
1994 Трень-брень
1995 Поезд до Бруклина
1996 Театр Чехонтэ. Старые знакомые
1998 Кольца всевластия
1999 Китайский сервиз
1999 Новые приключения ментов. Дама с собакой
2000 Дом надежды
2001 Бледнолицый лжец - телеспектакль
2001 Черный ворон - сериал
2001 Вицмундир
2003 Бандитский петербург. Журналист - сериал
2004 Повторение пройденного - сериал
2004 Три цвета любви - сериал

Отредактировано Evelyna (2010-02-09 03:12:29)

+3

59

10 февраля Владимиру Зельдину исполнилось 95 лет!
Поздравляю прекрасного артиста с Юбилеем и желаю здоровья, долголетия, оптимизма и новых ролей. В прошлом году была на спектакле "Дон Кихот", где играл Зельдин. Это что-то!!! Он там и танцует, и поет, и зажигает на сцене!!!  Я была поражена. Всем бы в таком возрасте выглядеть и играть, как он!  В 95 лет полон энергии и оптимизма, продолжает играть, давать интервью... Не верится, что ему 95...  Так держать!

БИОГРАФИЯ
Зельдин Владимир Михайлович
Vladimir Zeldin

Родился 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области.
Детство будущего актёра прошло в атмосфере любви и нежного отношения друг к другу. Мать — Анна Николаевна Попова — учительница по образованию свою жизнь посвятила семье. Отец — Михаил Евгеньевич Зельдин был музыкантом, дирижером, военном капельмейстером, создателем и руководителем музыкальной школы в Твери. Помимо самого младшего Владимира в семье было ещё четверо детей: брат Юрий и сёстры Елена, Нина, Ирина.
К 1920 году Зельдины переехали в Тверь, где Володя пошёл в гимназию. А в 1924 году семья стала жить в Москве. Володя продолжил учёбу в военизированной школе на Таганке (в 1930 году ученики этой школы участвовали в военном параде на Красной площади). Все дети, как и отец, были музыкальны и играли на разных инструментах. Владимир освоил трубу, рояль и скрипку, что очень пригодилось ему в жизни.
Долгое время Зельдин мечтал о балете, в 12 лет пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, но отец помешал осуществлению этой мечты, так как видел в сыне музыканта. Через четыре года Володю посетила новая мечта — профессия военного моряка, привлекшая своей романтикой, но в военное училище его не взяли из-за плохого зрения. По окончании школы Владимир, потеряв к тому времени и отца, и маму, поступил учеником слесаря на завод "Опытный передатчик", но эта работа ему не пришлась по душе из-за её нудности, однообразия и отсутствия романтики. Но...
В начале 30-х годов ХХ века Производственно-театральные мастерские при театре МОСПС (создан в 1923 году, в 1930 году переименован в Театр имени МОСПС, в 1938 году стал основой Театра имени Моссовета) набирали актёрский курс, куда не надеясь особо на успех пошел сдавать экзамены Владимир Зельдин. Приемную комиссию возглавлял Василий Ванин и Евсей Любимов-Ланской (с 1925 по 1940 гг. руководил Театром имени МОСПС). На экзаменах Володя читал стихи Безыменского и рассказы Натальи Кончаловской, и был принят с удивлением для самого себя. Руководителем курса стал Евгений Лепковский (актёр Театра имени МОСПС), танец преподавали бывшая балерина Большого театра Вера Мосолова и будущий главный балетмейстер Московского театра оперетты Галина Шаховская. Вместе с Шаховской Зельдин давал уроки в танцевальных студиях. Из двадцати пяти человек, поступивших на курс, только двое стали известными актёрами: Владимир Зельдин и Николай Парфёнов. Мастерские Владимир Михайлович закончил в 1935 году.
Параллельно учёбе Владимир Зельдин занимался в кавалерийском манеже, ездил верхом, получил значок "Ворошиловский всадник". Вместе с ним в манеже занимались сыновья Анастаса Микояна и Василий Сталин. Вообще, молодость Владимира Михайловича была окрашена встречами с яркими людьми: ему довелось видеть на сцене Марию Бабанову, спектакли Александра Таирова, а также Владимира Маяковского, Николая Бухарина, Александра Вертинского.
В 1938 году Зельдин переходит в Театр транспорта (ныне Театр имени Н.В. Гоголя). Здесь актёр сыграл в спектаклях, поставленных по классикам мировой литературы: "Без вины виноватые" А.Н. Островского (массовка), "Комедия ошибок" У.Шекспира (Антифон Сиракузский), "Коварство и любовь" Шиллера (Фердинанд). В 1940 году ассистентка режиссера Ивана Пырьева попала на спектакль Театра транспорта "Генеральный консул", где приметила молодого Владимира Зельдина в роли рядового Гоглидзе, позже порекомендовав его Пырьеву. Состоялась их первая встреча. В результате Иван Александрович пригласил Владимира Михайловича на главную роль (пастуха Мусаиба Гатуева) в свой новый фильм "Свинарка и пастух". Это был уже второй фильм Зельдина, а дебютировал он в картине Григория Рошаля "Семья Оппенгейма". "Пырьев перевернул мою творческую биографию, дал мне профессию и славу.", — вспоминает В.М. Зельдин.
Уже во время съёмок фильма в июне 1941 года на Домбае Владимира Михайловича и всю съёмочную группу настигла новость о начале войны. Через несколько дней после возвращения в Москву ему пришла повестка с направлением в танковое училище, но меньше, чем через месяц вышел приказ министра кинематографии о продолжении съёмок и возвращении всех мужчин, занятых в фильме, на "Мосфильм" с выдачей брони до окончания съемок. Это, правда, не означает, что защита Родины ограничилась лишь искусством. По ночам, когда фашисты бомбили Москву, Зельдин в числе многих горожан дежурил на крыше своего дома, тушил зажигательные бомбы, оберегая дом от возможного пожара.
Съёмки продолжались практически до конца 1941 года. Сцены на ВДНХ снимались в перерывах между авианалётами. В фильме война нашла своё отражение через песню "Хорошо на московском просторе", ставшую истинным украшением картины.
По окончании съёмок Владимир Михайлович уехал вместе с киностудией "Мосфильм" в эвакуацию в Алма-Ату. Во время войны Зельдин часто ездил на фронт, выступая в концертных бригадах.
В сезоне 1942-1943 гг. В.М. Зельдин служил в Русском драматическом театре в Алма-Ате. Здесь он сыграл одну из любимых своих ролей — Теодоро в "Собаке на сене" Лопе де Вега. Из Алма-Аты театр, а вместе с ним и Владимир Михайлович, переехал в Чимкент. Вот как он сам говорит о том времени: "На мое поколение, почти целиком выбитое войной, пришлось много всяких испытаний, несчастий. Но почему-то они нас не испортили. Нас жизнь эта, по сегодняшним меркам и жестокая, и нищая, воспитала не алчными, не жадными, не злыми. Да, всё время приходилось бороться за существование, как-то выживать, но мы относились к этому терпимо, терпеливо и были удивительно неприхотливы". В 1943 году Зельдин вернулся в Москву, где продолжил работу в Театре транспорта.
В январе 1946 года Владимир Зельдин дебютировал в роли Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля "Учитель танцев" по пьесе Лопе де Вега на сцене Театра Красной (ныне Российской) Армии. Дебют оказался феерическим, спектакль более, чем успешным, и за следующие тридцать лет более 1000 раз Зельдин блистал в роли Альдемаро, а Театр Армии стал для него домом и остаётся им по сей день. После одного из спектаклей к нему в гримёрку заходила поблагодарить Анна Ахматова, и с этим же спектаклем связан единственный режиссёрский опыт артиста, когда Владимир Михайлович сам подготовил молодёжный состав во главе с Фёдором Чеханковым и передал спектакль по наследству. Владимир Зельдин не изменил Театру Армии за шестьдесят лет, хотя Михаил Царев звал его к себе в Малый театр, а Рубен Симонов — в Вахтанговский, став одним из ведущих артистов ТА, его флагманом, сыграв множество прекрасных ролей, в том числе барона Мюнхгаузена в "Комической фантазии о жизни и смерти знаменитого барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена" Г. Горина. Часто Зельдин ездил с военно-шефскими концертами по стране и за рубеж, среди прочего были поездки в Афганистан. "Жить на сцене, а не притворяться живущим — вот в театре самое трудное. В профессии актёра без любви делать нечего. Без любви не будет ничего, не достичь никаких результатов. Ты можешь быть как угодно популярен, известен, даже богат, но, если ты не любишь вот этот самый первый выход на сцену, если не волнуешься от этого, не тратишься, если, вспоминая, что вечером у тебя спектакль, ты скучнеешь, никакой ты не актёр", — суммирует прожитое в театре Владимир Зельдин.
Сложилась у Владимира Михайловича и кинокарьера после "Свинарки и пастуха" он снялся в ещё одном фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской". Позже были еще две яркие роли — профессор Серебряков в фильме А.С. Кончаловского "Дядя Ваня" по пьесе А.П. Чехова и Судья в фильме Станислава Говорухина "Десять негритят", снятого по роману Агаты Кристи. Всего на счету Зельдина более 40 ролей.

Заслуженный артист РСФСР.
Народный артист СССР (07.03.1975).

В настоящее время занят в спектаклях Театра Армии: "Человек из Ламанчи", "Давным-давно", "Загнанная лошадь", "Приглашение в замок".

призы и награды
Награждён трёмя Орденами Трудового Красного Знамени, Орденом Дружбы народов, орденами "За заслуги перед Отечеством" IV и III степеней.
Награждён призом фестиваля "Кинотавр" "За вклад в киноискусство".
Лауреат Госпремии СССР (1951)

В. Зельдин
В спеклакле "Дон Кихот"

+3

60

Мишель
Ой, спасибо за пост! Потрясающий актёр! И ведь до сих пор у него репетиции и выступления в театре. И сегодняшнее день рождения на сцене встретил.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры