Weather in Nottingham

Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
В 2018 году исполнилось 35 лет с начала съёмок телесериала «Робин из Шервуда»!

Мы продолжаем совместный просмотр сериала!

И начинается апрельское веселье с гаданием и стихийной ролевкой!
Спешите принять участие!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры


Советские и российские актеры

Сообщений 81 страница 100 из 139

81

Сегодня исполнилось бы 70 лет Борису Хмельницкому – Робин Гуду советского кино. Очень жаль, что он не дожил до своего Юбилея.   

Хмельницкий Борис Алексеевич
27.06.1940 - 16.02.2008
Родился 27 июня 1940 года в городе Уссурийске Приморского края.
Отец — военный, мать — домохозяйка. Детство прошло в гарнизонах. Музыке учился в Домах офицеров. В театральное училище сначала не решился поступать из-за сильного заикания, поступил в музучилище на курс баяна. Позже всё-таки решился ехать в Москву. Во многом, по словам актёра, поддержку в поступлении оказал Вольф Мессинг, который когда-то был влюблён в его маму. Несмотря на заикание, Хмельницкого принимают в Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс Б.Е. Захава) без третьего тура, которое в 1966 году заканчивает.
Ещё студентом его замечает Юрий Любимов и приглашает в свой театр. Уже в начале своей театральной карьеры Хмельницкий играет Ноздрева, Воланда, Маяковского.
В 1964-1982 годах — актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке. Благодаря Любимову излечивается от 25-летнего заикания. На время болезни Высоцкого в срочном порядке вводится в спектакль "Жизнь Галилея", где на волне эмоционального подъема весь текст говорит без единой запинки.
Автор музыки к спектаклям театра на Таганке и к фильмам "На короткой волне", "Седьмое кольцо колдуньи" и др.

Один из немногих Народных артистов России (2001), который получил звание минуя Заслуженного.
Увлекался бильярдом, был чемпионом Москвы по бильярду.

Был женат на актрисе Марианне Вертинской.
Дочь, актриса Дарья Хмельницкая (31.01.1978 г.р.), после развода родителей с 2-х летнего возраста проживала с отцом.

Всесоюзный успех пришёл, после того как Хмельницкий снялся в роли Робин Гуда. Леонида Ярмольник: "Робин Гуду повезло, что его сыграл Хмельницкий". Хмельницкий признается одним из красивых мужчин советского кинематографа.

В 1982 году ездил в Голливуд. Кларк Дуглас предлагает ему роль в фильме "Скалолаз" с гонораром 1 миллион долларов. Но советское руководство, в как случаях с Мордюковой, Ларионовой и др., отказывает актёру в этой возможности.
С начала 90-х до последнего организовывал концерты, посвящённые Владимиру Высоцкому.

Борис Алексеевич скончался утром 16 февраля 2008 года на 68-м году жизни от рака в своей московской квартире.
Похоронен актёр 18 февраля в Москве, на Кунцевском кладбище рядом с могилой своих родителей (участок № 10).

Роли в театре
«Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта
«Три сестры» А. П. Чехова — Вершинин
«Послушайте!» по В.Маяковскому — Маяковский
«Мастер и Маргарита» по М.Булгакову — Воланд
«Преступление и наказание» по Ф.Достоевскому — Разумихин
«Жизнь Галилея» Б. Брехта — Галилео Галилей
«Пугачев» Сергея Есенина — Крямин

Роли в кино
1966 — Кто вернётся — долюбит — поэт-солдат
1967 — Софья Перовская — Николай Кибальчич
1968 — Журавушка
1968 — Война и мир — адъютант отца Пьера Безухова
1968 — Вечер накануне Ивана Купала — батрак Петро
1970 — Князь Игорь — князь Игорь
1970 — Обыкновенная история
1971 — Красная палатка — Вилье́ри
1971 — И был вечер, и было утро…
1971 — Пой песню, поэт…
1972 — Наперекор всему — Никанор
1972 — Петерс — Кустинский
1975 — Стрелы Робин Гуда — Робин Гуд
1977 — Ненависть
1977 — Свидетельство о бедности — «Крест»
1978 — Море
1979 — Антарктическая повесть — Дугин
1979 — Дикая охота короля Стаха — Ворона
1979 — Человек меняет кожу — Кристаллов
1979 — Савраска — Капитан
1980 — В начале славных дел — стрелец Кузьма Чермный
1980 — Юность Петра — стрелец Кузьма Чермный
1981 — Лесная песня. Мавка
1981 — Чёрный треугольник — анархист Ритус
1983 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — Робин Гуд
1983 — Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа - виконт
1983 — Пароль «Отель "Регина"» — Ларионов
1985 — Чёрная стрела — лорд Томас Грей
1985 — Жизнь и бессмертие Сергея Лазо — Попов
1985 — В поисках капитана Гранта — капитан Гарри Грант
1986 — Перехват
1987 — Войдите, страждущие!
1987 — Десять дней, которые потрясли мир (телеспектакль)
1988 — Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии — цыган Хайраддин
1988 — Трагедия в стиле рок
1989 — Без надежды надеюсь
1989 — Бейбарс
1989 — Комедия о Лисистрате — спартанский посол
1989 — Этюды о Врубеле — Семён Гайдук
1991 — Караван смерти — главарь
1992 — Убийство в Саншайн-Менор — Джо Алекс
1994 — Джонатан — друг медведей
1993 — Бегущий по льду
1993 — Месть пророка
1993 — Гетманские клейноды — Андрей Заграва
1995 — Весёленькая поездка
1997 — Моцарт в Петербурге
1997 — Роксолана 2
1998 — Седьмое кольцо колдуньи
1999 — Одна любовь души моей — Александр Поджио
1999 — На углу у патриарших 2 — Потоцкий
2001 — Семейные тайны — Ребров
2002 — Моя граница
2003 — Каждый взойдет на Голгофу
2004 — Чёрный принц — игрок в карты
2005 — Сага древних булгар
2006 — Тюрьма особого назначения — Коля Архангельский
2009 — Тарас Бульба — Бородатый

Театральные работы
Вершинин — "Три сестры" (А.П. Чехов);
Маяковский — "Послушайте!" (по В.В. Маяковскому);
Воланд — "Мастер и Маргарита" (по М.А. Булгакову);
Разумихин — "Преступление и наказание" (по Ф.М. Достоевскому);
Галилео Галилей — "Жизнь Галилея" (Б. Брехт);
Крямин — "Пугачёв" (С.А. Есенин)

http://i065.radikal.ru/1006/6f/33a9aa6241e4.jpg  http://s42.radikal.ru/i098/1006/a9/d214d931c03e.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/1006/72/415650ebbed8.jpg

Сегодня по 1 каналу в 13.40 будет передача об актере «Борис Хмельницкий. Стрела в сердце Робин Гуда», а в 14.40 фильм «Стрелы Робин Гуда».

Отредактировано Мишель (2010-06-27 09:47:08)

+4

82

Клара Лучко
1 июля 1925 — 26 марта 2005

Сегодня, 1 июля,  народной артистке СССР Кларе Лучко, могло бы исполниться 85 лет. Но, к сожалению, уже пять лет, как ее нет среди нас. Замечательная актриса скончалась в марте 2005 года, всего несколько месяцев не дожив до своего 80-летия.

Красивая, обаятельная, остроумная Клара Лучко - один из феноменов отечественного кинематографа. Пик ее славы пришелся на середину прошлого столетия, однако она хорошо известна и молодому поколению XXI века - на ее счету такие великолепные фильмы, как "Кубанские казаки", "Большая семья", "Двенадцатая ночь", "Дядюшкин сон", "Цыган", "Ларец Марии Медичи" и многие другие. Все эти киноленты до сих пор смотрят и любят миллионы зрителей.

В это трудно поверить, но, по признанию самой актрисы, в детстве она и не думала о кинокарьере. Просто однажды ей случайно попалась газета с объявлением о наборе студентов на первый курс ВГИКа, и она отправилась на экзамен. Случай определил и ее участие в картине Ивана Пырьева "Кубанские казаки", ставшей для актрисы поистине судьбоносной. "Я подумала, что на пробы идти нужно обязательно, но в массовке я сниматься не буду ни за что!", - вспоминала Клара Лучко. О том, что она утверждена на главную роль, Клара Степановна узнала от Александра Довженко, который тогда сказал: "Только что я видел пробы, вас утвердили. Будьте всегда такой, как были на пробах, и тогда Вы будете много сниматься".

Именно так и вышло. Клара Лучко снималась у настоящих корифеев российского кино - Сергея Герасимова, Всеволода Пудовкина, Иосифа Хейфица. Образы ее героинь всегда отличались особой трепетностью, проникновенностью, исключительной женственностью.

А еще она с удовольствием писала книги и занималась общественной деятельностью: работала в Университете культуры, неоднократно представляла советское киноискусство на международных фестивалях. Побывав во многих странах, Клара Степановна успела познакомиться со многими всемирно известными людьми - премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, художником Пабло Пикассо, певцом Полем Робсоном, напоминает ИТАР-ТАСС.

В одном из своих последних интервью Клара Лучко рассказала, что всегда старается "хорошо относиться к окружающим и жить с открытой душой". "Мне кажется, что внешность отражает внутренний настрой человека, - говорила актриса. - Если он злой, неудовлетворенный, вечно обиженный, то это отражается на его лице. Поэтому мой совет: нужно искренне интересоваться всем, радоваться жизни. Тогда и останешься вечно молодым". Самой актрисе это удалось. Вне зависимости от возраста, она неизменно возникает на экране оптимистичной, сияющей и бесконечно привлекательной.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+1

83

Сегодня юбилей у Константина Райкина.

Быть великим артистом непросто, но быть сыном великого артиста втрое тяжелее. Попытаешься пойти по отцовским стопам - непременно услышишь: «Старательный парень, но до папы, конечно, далеко...» Плюнешь на все и будешь сидеть дома на печи - прослывешь слабаком, бледной тенью выдающегося родителя.

Константину Райкину удалось почти невозможное. Сын гениального Аркадия Райкина сумел доказать свою профпригодность, с юных лет упорно и успешно отстаивая свое право быть не «сыном того самого», а «тем самым». Тем самым Труффальдино из Бергамо (главная роль в одноименной картине сделала Константина суперзвездой) и Каюмом из культового фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Тем самым художественным руководителем театра «Сатирикон» - эту должность Райкин занимает уже больше 20 лет.

Сегодня на канале ТВ Центр зрители смогут увидеть фильм «Константин Райкин. А я такой! А я упрямый!». Он посвящен работе Райкина в «Труффальдино из Бергамо». После премьеры, состоявшейся 1 января 1977 года, актера стали узнавать на улицах. Нам расскажут о том, почему Райкин не хотел сниматься с Натальей Гундаревой и как после выхода картины поругался с министром культуры.

А вечером юбиляр станет гостем программы «Временно доступен», где откровенно поговорит с ведущими Дмитрием Дибровым и Дмитрием Губиным.

- Зрители увидят все грани таланта Константина Аркадьевича, - рассказал  Дмитрий Дибров. - Он единственный в России актер с такими удивительными пластикой и мимикой! Посмотрите любую его постановку в театре «Сатирикон»! Он неподражаем, во всем чувствуется мастерство.

Кстати, в выходные празднование юбилея Константина Аркадьевича продолжится. На Первом канале будет показан документальный фильм «Театр строгого режима». Речь пойдет, разумеется, о «Сатириконе». О театре, которым Райкин одержим. В этой родной для него стихии он неуемен и даже безумен. Не зря вся труппа «Сатирикона» зовет Райкина не иначе как «наш Бесноватый», а театр, которым он руководит, - «театром строгого режима».

В отличие от многих звездных детей Константин никогда не был в тени своего отца, великого Аркадия Райкина.

Отредактировано Anabelle (2010-07-08 16:50:11)

+6

84

Константина Райкина - с Юбилеем!  Успехов в творчестве и всего наилучшего!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

увеличить

+2

85

С Юбилеем!

http://www.pravda.ru/images/photo/9/1/5/113915.jpeg

+2

86

Сегодня исполняется 75 лет лучшему Шерлоку Холмсу всех времен и народов Василию Ливанову. С днем рождения!

http://s.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/090209150404/090330130403/p_f.jpg

+5

87

Поздравляем! Ух, как мне нравится этот актер! А уж писатель... Слов нет, одни восторженные вопли.

0

88

Поздравляю Василия  Ливанова с юбилеем! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif   Великолепному артисту, создавшему лучший образ  Шерлока Холмса на экране и множество других ролей, сегодня исполняется 75 лет.  Его неповторимым голосом с хрипотцой  говорят в мультфильмах  Крокодил Гена, Карлсон, Громозека, Удав в мультсериале «38 попугаев», Кот из «Котёнка по имени Гав», а также мультипликационный вариант образа Шерлока Холмса. Всего более 300 персонажей.

Василий Ливанов родился в Москве, его дед и отец были известными актерами. В их доме постоянно вращалась вся советская творческая интеллигенция, для молодого Василия эта была первая школа в искусстве. Поэтому, ничего удивительного, что профессию парню не пришлось выбирать - профессия сама его выбрала. 

В 1954 году Василий Ливанов окончил художественную школу при академии художеств, а в 1958 году - театральное училище им. Б. Щукина, после чего Ливанов начал работать в театре имени Евгения Вахтангова. В 1959 году состоялся его дебют в кино, Ливанов сыграл геолога Андрея в драме Михаила Калатозова «Неотправленное письмо». Уникальный тембр голоса появился у Ливанова из-за того, что режиссёр Михаил Калатозов предложил озвучить зимние сцены фильма «Неотправленное письмо» прямо на улице в 40-градусный мороз. Актёры пытались перекричать сильные порывы ветра, и Ливанов сорвал голос.
После удачного дебюта в кино Ливанов переходит работать в театр-студию киноактера, его стали часто приглашать на главные роли.

Василий Ливанов сыграл уже 45 интересных и незабываемых ролей в кино, когда наступил важный этап в жизни актера - его утвердили на роль Шерлока Холмса. Подбирая актеров для телевизионного фильма о знаменитом сыщике, режиссер Игорь Масленников опирался на иллюстрации к книге друга Конан Дойля художника Сиднея Паже. Чуть позже был утвержден на роль Ватсона Виталий Соломин. Оба актера внешне были очень похожи на героев, иллюстрированных Паже.

Фильмы о Шерлоке Холмсе с парой Ливанов-Соломин имели огромный успех, причем, не только в России, но и за рубежом. На родине великого сыщика, в Англии эта исполнительская пара была признана лучшей, несмотря на многочисленные экранизации произведения Конан Дойля. Газеты Лондона публиковали восторженные отзывы зрителей: «Спасибо русским актерам, которые вернули нам наших национальных героев».

Игра Василия Ливанова в роли Шерлока  Холмса так понравилась королеве Елизавете II, что в 2006 году она наградила его Орденом Британской империи.

В возрасте 75 лет Ливанов снялся в 76 фильмах, создал незабываемые образы на подмостках театра, написал сценарии к мультипликационным фильмам, таким как «Бременские музыканты», «Синяя птица», «Пчелка Жу-жу-жу», пробовал свои силы и в режиссуре. Но самой  знаменитой по-прежнему остается роль Шерлока Холмса.

В 2007 году в Москве, на Смоленской набережной, у стен посольства Великобритании, открыли скульптурную композицию «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (скульптор Андрей Орлов). Прототипом Шерлока Холмса послужил Василий Ливанов, а доктора Ватсона — Виталий Соломин.

Сегодня Василий Ливанов не снимается в кино, и это не потому, что не поступают предложения, нет, актер считает, что великое слово искусства несет только классика, а участвовать в «современных фильмах, драматургия которых построена на кровище, насилии и сексе», Василий Борисович не желает.

К 75-летию Ливанова выпущен двухтомник его произведений, куда вошли воспоминания, впечатления, повести, пьесы.

http://i057.radikal.ru/1007/20/42e0f9d6491ct.jpg  http://s47.radikal.ru/i117/1007/01/eefd3797d1a1t.jpg   http://s39.radikal.ru/i085/1007/f9/68832bd894f9t.jpg   http://s60.radikal.ru/i169/1007/bb/e075969389cbt.jpg  http://i047.radikal.ru/1007/27/1689a6e61901t.jpg  http://s57.radikal.ru/i156/1007/f9/897ca624418at.jpg
На этой неделе  в 21.00 по каналу ТВЦ покажут несколько серий «Шерлока Холмса», а затем документальные фильмы об исполнителях главных ролей:
19 июля в 22.20 «Василий Ливанов, который…» 
20 июля в 22.20 «Рина Зеленая. Нечеловеческие роли»
21 июля в 22.20 «Искренне Ваш… Виталий Соломин»
Также в субботу  24 июля в 10.50. по Первому каналу будет фильм про Василия Ливанова «В жизни я не Шерлок Холмс».

А сейчас по Культуре идет передача «В главной роли… У Юлиана Макарова. 75 лет Василию Ливанову». Актер рассказывает о себе. Только что ему задали вопрос:
- Что вам больше всего мешало в жизни?
- Лгуны, клеветники и завистники.
- А что помогало?
- Вера.

Отредактировано Мишель (2010-07-20 19:28:41)

+6

89

С  Днем  рождения  наш  любимый  Шерлок  Холмс  - Василий  Ливанов !От  всей  души  желаю   вам  здоровья   и   душевного   равновесия!!!!

+2

90

Поздравляю   Константина   Райкина   с  юбилеем  , и  желаю  ему  творческого  вдохновения !  В   80-ых   он  нас   очень  взбадривал   своей   уникальной  подвижностью .

0

91

Самого лучшего Шерлока Холмса-с Днем Рождения! Здоровья, творчества и благополучного разрешения семейных проблем.

из недавнего интервью с Василием Ливановым

“Я услышал себя с экрана и обалдел”

— Василий Борисович, ну а вы театром так и не смогли заболеть?

— После училища меня приняли в Вахтанговский театр, но ролей там не было, я играл лишь крошечные эпизоды. А тут Калатозов пригласил играть в фильме “Неотправленное письмо”. Сам Калатозов! О таком начале в кино можно было только мечтать. Я в театре взял год академического отпуска и практически провел его на съемках в тайге. Фильм вышел на экраны, а после как-то на Мосфильме я встретил знаменитого режиссера Юлия Райзмана. Он мне сказал: “Вася, поверьте моему опыту, вы будете сейчас очень много сниматься. И если у вас нет сильных привязанностей к театру, уходите, потому что совмещать вы не сможете”. Я ему сразу поверил. И действительно на меня сразу посыпалось очень много ролей. Так я ушел в кино и никогда об этом не пожалел.

— Но там, на съемках “Неотправленного письма”, с вашим голосом как раз и произошли все эти мутации?

— Калатозов был страшный экспериментатор, а в его характере — очень много мальчишеского. В 40-градусный мороз наш пробег снимали. Мне принесли меховую шубу, туда вставили микрофон, и я на бегу в этот микрофон должен был орать: “Алмазы нашли, алмазы, ура!” И потерял голос. Нашли врача, он сказал, чтобы две недели я вообще молчал. Затем я заговорил — вот этим самым своим известным всем голосом. Но сразу пришел в ужас. А потом я услышал себя с экрана и обалдел.

— Зато теперь ваш голос не похож ни на кого на свете.

— Вот! Я утешился, когда мне кто-то процитировал великого итальянского актера Сальвини: “Актер — это голос, голос и голос!” Действительно, мой голос стал моим хлебом. Конечно, я им владею, но появилась новая окраска, чисто индивидуальный тембр.

— Но не только же у вас изменился голос. И у Высоцкого тоже.

— Как-то мы с Володей ехали из Ленинграда в одном купе. А там курить нельзя, и мы пошли в тамбур. Курили, и Володя рассказывал, что у него есть мечта: издать детскую книгу. А так как у меня уже вышла книжка, то он подробно выспрашивал все, высказывался о том, какая должна быть детская литература. Вдруг мы увидели, как в открытой двери тамбура показалась проводница, застыла и с раскрытым от изумления ртом смотрит на нас. Мы замолчали. Потом Володя ей говорит: “Что тебе нужно, милая?” А она: “Господи, я таких голосов в жизни не слыхала”. Она нас не узнала, но пришла на наши ни на что не похожие голоса.

— Который режиссеры старались использовать?

— Естественно. Особенно в мультипликации. Я и крокодил Гена, и Карлсон, и Удав, и черный кот в “Котенке по имени Гав”. У меня примерно 300 озвучаний в мультиках наберется.

— А за озвучание мультфильмов хорошо платили?

— Очень мало. Тогда вообще актерам платили мало. Но это считалось нормальным. Мне же было интересно. Но вы знаете, что Боря Степанцев, режиссер “Карлсона”, приглашал на роль “самого упитанного в мире мужчины” Грибова, Яншина, но не получалось — голос не смыкался с изображением. А я снимался до этого у Григория Рошаля в двух фильмах, а потом его показывал, пародировал. И когда увидел Карлсона в эскизе, понял, что это Рошаль, его характер. После того как мультфильм уже вышел, я получил от Рошаля новогоднее поздравление, где было написано: “Рошаль, который живет на крыше”. Он узнал себя.

— От Шерлока Холмса нам никуда не уйти. Он вам еще не надоел?

— Есть такая история: однажды Конан Дойл стал жаловаться одному своему близкому другу, как он устал от Шерлока Холмса, как тот ему надоел. Тот слушал, слушал, а потом: “Ну как тебе не стыдно, этот человек сделал тебе всемирную славу, а ты так кокетничаешь”. Друг был прав. На самом деле актерам редко удается не просто сыграть какого-то персонажа, а родить человека. Это как Бабочкин родил Чапаева. Конечно, такие роли наносят удар по актеру, потому что его видят только в этом качестве. И мне трудно. Кого теперь играть: бандита-коммерсанта, мента-сыщика? Хотя вот в “Мастере и Маргарите” у Бортко я с наслаждением сыграл психиатра Стравинского. Но ведь я еще и пишу. Когда написал свою первую повесть, Валентин Катаев дал рецензию, где были такие слова: “Пришел новый мастер”.

+2

92

Сегодня Народный артист России Олег Анофриев отмечает  80-летний юбилей.
Юбиляр признался, что официальных торжеств решил не проводить, свой день рождения он отпразднует вместе с родными и близкими друзьями.

Президент России Дмитрий Медведев поздравил актёра с юбилеем.
«Миллионы людей в нашей стране знают Вас как талантливого актёра, снявшегося в популярных кинофильмах и покорившего сердца зрителей яркой игрой на театральной сцене. А дети и сегодня с удовольствием смотрят озвученные Вами мультфильмы», – говорится, в частности, в поздравительной телеграмме главы государства. «Вы состоялись и как автор замечательных песен и романсов, одарённый певец. "Миг", "Песня о друге" и другие произведения в Вашем исполнении стали для многих поколений артистов эталоном мастерства», – отметил Дмитрий Медведев.

Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, певец, автор песен Олег Анофриев родился 20 июля 1930 года в Геленджике. Анофриев известен и как мастер озвучания мультфильмов. В середине 1990-х годов он был ведущим телепередачи «Сказочный полдник» на канале РТР.

Актёр известен по работе в картинах «В добрый час!», «Алые паруса», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» и многим другим. Голосом актёра говорят персонажи мультфильмов «Бременские музыканты», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Как львенок и черепаха пели песню» и других. Олег Анофриев исполнил «Песню о друге» из кинофильма «Путь к причалу», «Миг» из картины «Земля Санникова» и другие.

Сегодня по 1 каналу в 22.20 будет передача «Олег Анофриев. Между прошлым и будущим»
Анонс: Олег Анофриев – это и Львенок, и Черепаха, и Трубадур, и Атаманша; это он спел про усталые игрушки и про миг между прошлым и будущим. Он – настоящий человек-оркестр. Своим успехом об обязан одному-единственному человеку – любимой жене. Если бы не она, он, возможно, и вовсе на начал бы петь…

С Юбилеем! Спасибо за роли и песни!

увеличить

увеличить

Отредактировано Мишель (2010-07-20 20:43:33)

+4

93

Не совсем киношная новость. Скорее, общеоколокультурного плана... Сергей Безруков будет работать в церкви.

0

94

Сегодня Вениамину Смехову, благородному Атосу исполняется 70 лет. С юбилеем! 

Интервью с актером http://www.rg.ru/2010/08/09/smekhov.html

увеличить

увеличить

увеличить

+5

95

Мишель написал(а):

благородному Атосу исполняется 70 лет. С юбилеем!

МНОГАЯ ЛЕТА АТОСУ!!!

0

96

С юбилеем любимого Атоса!!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

97

Олегу Табакову - 75 лет! С днем рождения!

http://sergeybezrukov.ru/wp-content/uploads/2009/04/tabakov3.jpg

http://historiegg.ucoz.ru/_fr/0/s8909254.jpg

+3

98

Сегодня (точнее, уже вчера) актеру театра и кино, народному артисту России Валентину Гафту исполнилось 75 лет.

С Днем Рождения! Здоровья и творческих успехов

http://i081.radikal.ru/1009/cb/b53c1360726c.jpg

http://www.vokrug.tv/article/show/Valen … -_75_6669/

+4

99

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения народной артистки РСФСР Надежды Румянцевой. Жаль, что она не дожила до своего юбилея. Она мне очень нравилась ее Тося из «Девчат», и смешная девчонка из «Королевы бензоколонки»  и «Неподдающихся». Задорная, живая, маленькая, но яркая.

Ее называли и «русской Джульеттой Мазиной» и «Чарли Чаплиным в юбке». Но улыбка и голос Надежды Румянцевой выше
любых сравнений. Казалось бы, природа создала ее для неблагодарного амплуа «травести». Но лучезарный талант актрисы преодолел рамки формата. Сыграв в тридцати и озвучив семнадцать картин, в поздние годы Румянцева признавалась, что отказывалась сниматься в тех фильмах, в которых «не было надежды».

Наде́жда Васи́льевна Румя́нцева (9 сентября 1930, село Потапово, Гжатский район, Смоленская область — 8 апреля 2008, Москва) — советская и российская актриса театра и кино.

увеличить

+5

100

Больше к литературе подходит, но там темы про мушкетеров Дюма нет, только про Робин Гуда. Интервью с Боярским, поэтому помещу в актерскую тему

Всенародная слава обрушилась на Михаила Боярского после выхода на телеэкраны легендарного фильма “Три мушкетера”. Пылкий гасконец, красавец в широкополой шляпе и с саблей, плюс обаятельная улыбка. И все это д'Артаньян. Как оказалось, столь правдивое исполнение главной роли объясняется не только безукоризненным актерским мастерством Михаила Сергеевича. Но и любовью к творчеству Александра Дюма.

http://s45.radikal.ru/i109/1009/34/139c8d4ad191.jpg

— Когда вы впервые для себя раскрыли творчество Александра Дюма?

— Это случилось, когда я учился в школе, примерно классе в шестом. И нужно заметить, что книжку “Три мушкетера” впервые прочитал не я сам, а мне вслух прочел мой старший брат. Честно вам скажу, в тот момент я был не большой любитель чтения. Мне больше по нраву было во дворе с мальчишками бегать.

И вот папа с мамой неоднократно настаивали, чтобы я взялся за ум — познакомился с творчеством Александра Дюма. Они объясняли: сперва будет трудно. Ведь у него много действующих лиц. Но обещали — со временем можно и втянуться. Но я смотрел на книжки с грустью, как же мне было неохота браться за них! Толстые такие.

Представьте себе — брат решил заняться моим воспитанием. И решил начать с творчества Александра Дюма. А то, как он читал вслух, по ролям “Трех мушкетеров”, на меня, мальчишку, произвело масштабное впечатление. Сам бы я так не раскрасил этот роман. Мне было так интересно, что я упрашивал брата читать до шести-семи утра!

Так вот, творчество Дюма так на меня повлияло, что я уже без книжек обходиться не мог. Но что именно читать, мне советовали мама, папа и брат.

— А что в романе Дюма вас больше всего поразило? Авантюризм, пылкость главных героев?

— Во-первых, сама фабула сюжета, за которой я следил очень внимательно. Она просто захватывает. И во-вторых, очень смешные характеры. Это и слуги, и отважность всех героев. Тем более что брат читал мне эту книжку по ролям.

Так вот, я полюбил Атоса просто за то, что он молчит. Д'Артаньяна — за то, что он авантюрист и азартный человек. Портос — он добродушный с тонким чувством юмора. Арамис — очаровательный, таинственный...

В трех мушкетеров я играл и во дворе, и в школе. Я был Атосом — просто все время молчал. Представьте себе — не разговаривал ни с учителями, ни со своими сверстниками — я же Атос! И мне казалось, что я молчу как-то особенно, загадочно. Но признаюсь честно — надолго меня не хватало. Я любил поболтать.

Во дворе мы с ребятами вооружались чем могли. Как правило, шпаги мы делали из небольших елочек. Обрубали все ветки, кроме нижней. И вот ее-то, эту нижнюю ветку, мы как-то по-особенному загибали к стволу, и у нас получалось что-то похожее на шпагу.

Помню, раньше было модно устраивать в школе праздники-карнавалы. И я очень завидовал тем, кто приходил в шляпах, плащах. Выглядели как мушкетеры. Но ведь, как известно, у Дюма много и других книжек замечательных. Хотя, конечно, книга книг — это все же “Три мушкетера”.

— Михаил Сергеевич, а через творчество Александра Дюма вам было интересно познакомиться с другими авторами авантюрных романов?

— Обязательно. Это и Майн Рид, и Джек Лондон, и О’Генри. Это все настоящая юношеская, мальчишеская литература. Именно ее в определенном возрасте нужно ставить на первое место. Но, кстати, постепенно брат меня как бы перевел и на книжки другого плана. Например, “Красное и черное”. Конечно, у брата был очень хороший вкус. Но не только в прозе. Поэзию знал он также блестяще. Он был прекрасно гуманитарно образован.

Знаете, мне, к примеру, было совершенно неинтересно читать Тургенева. Вот абсолютно! Но опять же, когда мне брат читал его произведения вслух... Меня это просто завораживало.

Позже меня отец с братом стали приучать и к более серьезной литературе. К Чехову, Толстому, Гоголю. Повели меня в Эрмитаж, познакомили с живописью. И я даже начал отличать импрессионистов от классиков. То есть моим воспитанием действительно занимались. Самые близкие люди. Я уверен — самое главное для мальчишки, чтобы у близких людей был хороший вкус. Как говорится — с кем поведешься, от того и наберешься.

— Но неужели вам, мальчишке, так сразу и понравилась вся литература? Наверняка что-то пришлось не по вкусу?

— Вспомнил! Это Майн Рид. Его произведениям свойственны длинные, как мне тогда казалось, описания. Вот, пожалуй, и все.

— Михаил Сергеевич, сегодня некоторые филологи утверждают, что творчество Александра Дюма нельзя причислять к серьезной литературе. Говорят, дескать, легкий жанр...

— Предлагаю филологам, которые имеют подобные утверждения, сменить профессию. Честно говоря, даже не понимаю, откуда ж они такие берутся?

— Не секрет, что сегодня мальчишки больше интересуются Всемирной Паутиной, чем книжками. Как их можно заинтересовать хорошей литературой?

— Не нужно их заинтересовывать. Значит, просто это те люди, которым хорошая литература не нужна. Возможно, так и должно для них быть. Все же просто.

Мои предки говорили на четырех языках: французском, немецком, английском и, соответственно, русском. Писали грамотно, без ошибок. И это для них не являлось чем-то особенным. Я же не знаю ни одного иностранного языка. Ну, вот козел родился. С другой стороны — я рос совершенно в иное время, послевоенное. И вообще тогда книги жгли, чтобы в блокаду выжить. Мы другие получились. Но мы более музыкальные. Возможно, потому, что нас воспитывали “Битлз”. И я закончил музыкальную школу при консерватории и знаю, например, музыку Рахманинова, Баха, Генделя. На долю каждого выпадает свое. Но я бы никогда не назвал себя гуманитарием или великим артистом.

Но то, что филологи, которые говорят, что Дюма — это вообще не писатель, называют себя филологами... Да они говнологи, а не филологи! В шею гнать таких! И как говорил известный профессор: “Зина, в печь!” Все, что они пишут плохого о творчестве Дюма, сжигать. Навсегда!

* * *

— А через творчество Дюма вы полюбили Францию?

— Полюбил, но не только через творчество Дюма. Ведь произведений о Париже, Франции огромное количество. А через творчество О’Генри я увидел Нью-Йорк как милый, очаровательный город. И мне кажется, что особенно он был таковым в 20—30-е годы прошлого века.

После знакомства с “Шерлоком Холмсом” Конан Дойля Англия мне казалась особенно загадочной страной.

И все эти книжки — это серьезный комплект для чтения мальчишки. Но знаете, все это прочесть необходимо лет до тринадцати-пятнадцати. Потому что потом уже просто вырастаешь из этого литературного костюма. Но! Я и сейчас читаю Александра Дюма с большим удовольствием. Особенно “Три мушкетера”.

— А вам не удалось побывать на Монмартре, в таверне “Три мушкетера”?

— Нет, к сожалению. Но я знаю, что в Париже есть даже так называемые “мушкетерские” экскурсии, которые водят наши эмигранты. А в нее входит и посещение Старой голубятни, и площади, на которой состоялась первая дуэль д'Артаньяна. И насколько мне известно, на родине мушкетеров был им установлен даже памятник. Так что я вообще думаю, что у русской и французской литературы очень тесные связи.

— А французская кухня не стала вам близкой?

— Я не гурман. Я пьяница. Вот бургундское, анжуйское — это пожалуйста.

— Настоящее отличите от подделки?

— Конечно нет! Мои рецепторы испорчены портвейнами и винами, которые стоили один рубль тридцать семь копеек. Так что сами понимаете...

— И вот я так же понимаю, фуа-гра не для вас...

— Да упаси бог! Вы же знаете о том, что Александр Дюма приезжал в Петербург. Ему у нас шашлык очень понравился. Так что именно в этом аспекте у нас с ним много общего.

— Понятно. А французские женщины, они великолепны?

— Понимаете, те французские женщины, которые являют собой красоту Парижа, мне недоступны. Поскольку они пешком по Парижу не ходят. А те, что на улицах, — есть и у нас. А те, которые составляют изюминку Парижа, вхожи в те места, в которые я не захожу. А вот в Лувре есть прекрасные портреты француженок — это доступно всем. И мне в том числе.

* * *

— Михаил Сергеевич, вы согласны с тем, что у миллионов вы ассоциируетесь все же с пылким гасконцем д'Артаньяном?

— Понимаете, у каждого своя работа. Ваша работа — сейчас разговаривать со мной. А моя — сыграть определенный персонаж. А потом разгримироваться, и все. Ведь впереди другая роль. Один человек может сыграть и идиота, и мушкетера. И также у меня помимо д'Артаньяна есть и другие роли.

— А есть какой-то персонаж в творчестве Дюма, которого вы не согласились играть?

— Нет. Актер не может отказаться от роли только по тем соображениям, что она ему несимпатична. Наоборот, чем несимпатичней роль, чем непонятней она, тем интересней играть. Появляется интрига — разгадать ее.

— И вы разгадали всех персонажей великого классика?

— Трудно так с ходу ответить... Хотя, если учесть, сколько я его перечитывал, наверное, всех разгадал.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Кино и театр » Советские и российские актеры