Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

В Шервуде началось лето! Приглашаем поучаствовать во флэшмобе!

И заканчивается Пасхальный конкурс-2017!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства


Церкви, соборы, монастыри, аббатства

Сообщений 1 страница 20 из 101

1

http://i070.radikal.ru/0908/56/b1c0baed0e7c.jpg

Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, почти всегда называемая Вестминстерское аббатство — готическая церковь в Вестминстере (Лондон), к западу от Вестминстерского дворца. Строилась с перерывами с 1245 по 1745.

Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии.

Со своими одинаковыми квадратными башнями и роскошными арками это древнее английское аббатство в готическом стиле является одним из величайших примеров церковной архитектуры. Но для англичан оно является гораздо большим: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится то место, где была коронована большая часть правителей страны, многие из которых похоронены здесь же.

Почти каждая известная историческая фигура связана с Вестминстерским Аббатством. Эдуард Исповедник основал Бенектинское аббатство в 1065 году на этом месте, с видом на площадь Парламента. Предположительно, первым английским королём, который короновался здесь, был Гарольд, в январе 1066 года. Разгромивший его в битве при Гастингсе Вильгельм Завоеватель короновался здесь в том же году, и первая запись в аббатстве засвидетельствовала это. Традиции коронования сохранились до наших времён. Ранне-английская готическая структура здания аббатства в большей степени обязана Генриху III, чем каким-либо другим правителям, хотя многие архитекторы, включая Рена, сделали свой вклад в облик аббатства.

В Уголке Поэтов покоится прах Чосера, Сэмюэля Джонсона, Теннисона, Браунинга, Диккенса и многих других знаменитых писателей и поэтов. Рядом с ними погребен прославленный актер Дейвид Гаррик. Здесь похоронен даже американец — Генри Водсворт Лонгфелло. Кроме этого, в Уголке Поэтов находится множество памятников: Милтону, Китсу, Шелли, Генри Джеймсу, Т. С. Элиоту, Джорджу Элиоту и другим. Наиболее художественным является бюст Уильяма Блейка работы сэра Джейкоба Эпштейна. Среди поздних мемориальных досок можно найти таблички, посвящённые поэту Дилану Томасу и Лорду Лоренсу Оливье.

+3

2

http://i020.radikal.ru/0908/3e/3b97c37f3c90.jpg

Католический храм в городе Мадона (Латвия)

http://i082.radikal.ru/0908/42/4f757d406b46.jpg

+3

3

http://s48.radikal.ru/i121/0908/21/24f4c8cb8e0c.jpg

УСПЕНСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ

Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры. Собор представляет собой комплекс разновременных построек. Первоначально собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. Летописец сообщает, что «во Владимир Бог привел мастеров из всех земель», в числе которых и иноземных мастеров белокаменной техники с романского Запада. Это было демонстрацией отказа от Киевской помощи и художественных традиций. Белый камень для строительства собора привозили из Волжской Булгарии. В 1161 году стены расписаны искусными греческими изографами. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси — Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери. После пожара 1185 года при князе Всеволоде III собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри обстроек, сооруженных с юга, севера и запада. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами, а его верх получил два яруса закомар. Собор сложен из белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Успенский собор сохранил фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Им же были написаны иконы для иконостаса. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века.В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма.
Собор вместе с Георгиевским приделом является главным действующим храмом Владимире-Суздальской епархии.

+3

4

Псков, церковь Рождества и Покрова Богородицы

http://s50.radikal.ru/i128/0909/97/ce110aed277at.jpg

Известна с 14 века. Сперва существовала церковь Покрова в Покровском монастыре. Во времена осады Пскова войсками Стефана Батория (1581 год)  монастырь был расположен на окраине, у самых стен. Именно там был пролом, в который вошли вражеские войска. Однако, псковичи смогли защитить город. После снятия осады рядом с Покровской церковью была сооружена церковь Рождества Богородицы, которое празднуется 8 сентября, в день отбития штурма. Позже две церкви были соединены в одну, сейчас они имеют общую стену и представляют собой уникальный памятник - две церкви-близнецы, соединенные вместе.

+2

5

Труворово городище под Изборском

Изборск изначально был расположен не на Жеравьей горе, где сейчас стоит крепость, а на холме неподалеку. Место это теперь называют Труворовым городищем. По легенде, город на этом месте был основан Трувором, братом Рюрика (хотя, есть версия, что никакого Трувора не существовало). Сейчас там - только Никольская церковь и древнее, но все еще действующее, кладбище.

Никольскую церковь
http://s43.radikal.ru/i101/0909/c1/981d8177ba75t.jpg
относят к 17-18 веку, но расположена она на более древнем основании.

На древней части кладбища - огромные плиты и большой крест:
http://s40.radikal.ru/i087/0909/5c/32f3e3310085t.jpg
Высота его более двух метров. По легенде, этот крест стоит на могиле легендарного Трувора.  Правда, если Трувор и существовал, то умер еще до крещения Руси, а крест датируется 14-15 веком. Есть еще легенда, что если, раскинув руки, приложиться к кресту - обязательно получишь заряд энергии: с одной стороны креста - зарядишься доброй силой, с другой - отрицательной. Когда мы там были, я об этом не знала. Да и непонятно, с какой стороны надо прикладываться. Да и огорожено там.

+4

6

http://i071.radikal.ru/0910/00/af96d9905323.jpg

Старообрядческий храм Гребенщиковской общины в Риге.

0

7

Православная церковь Св. Георгия в Даугавпилсе.

http://s57.radikal.ru/i157/0910/a3/df9b931b1c6f.jpg

+2

8

http://s48.radikal.ru/i121/0910/a1/539bcd9e013f.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/0910/0f/52402a6e66ca.jpg

http://i019.radikal.ru/0910/73/baeb09e3457a.jpg

Из Википедии:
Храм Зна́мения Богоро́дицы в Дубровицах — православный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение». Расположен в посёлке Дубровицы, Подольского района, Московской области, примерно в 40 километрах от Москвы, на окраине города Подольска. Центральная часть архитектурного ансамбля усадьбы Дубровицы, некогда принадлежавшей представителям старинных дворянских семей Голицыных и Дмитриевых-Мамоновых.
Церковь построена на высоком берегу мыса, образованного слиянием рек Десны и Пахры. Церковь знаменита уникальной архитектурой, необычной для русского зодчества, а также своей загадочной историей. Время постройки храма — с 1690 по 1703 год. Предположительно в строительстве участвовали иноземные (возможно итальянские) мастера, выписанные князем Голицыным специально для этой цели.
Основание храма представляет равноконечный крест с закруглен­ными концами. Первый этаж поставлен на высоком фундаменте, дающем воз­можность обвести вокруг стен открытую ходовую паперть, богато украшенную резьбой и орнаменталь­ным узором, тянущимся по парапету, прерываемому четырьмя многогранными лестничными сходами. Храм украшен скульптурными изображениями. Перед главным входом, по сторонам западной лестницы возвышаются две белокаменные скульптуры. С левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а с правой — Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой. Непосредственно над входом, на крыше западного притвора — изваяние Василия Великого.

О Храме можно более подробно почитать здесь:
http://www.mytrips.ru/tour-dubr-church.htm

+3

9

Shell написал(а):

Храм Зна́мения Богоро́дицы в Дубровицах

Очень красивый и интересный храм. Нас туда возили на экскурсию, жаль, что запомнила не очень много. Храм не очень похож на православный, нарушает каноны, его далеко не сразу освятили.
Виды оттуда замечательные открываются. Только давно я там была, цифровика еще не было.

+1

10

Тигренок написал(а):

Только давно я там была, цифровика еще не было.

И у меня то же самое. А церковь и вправду очень красива и необычна, она легкая и воздушная. А природа какая там! Когда были с экскурсией, долго гуляли по окрестным местам, по берегу реки - покой, тишина, чистота. Я бы еще с огромным удовольствием там побывала.
А недавно по центральным каналам СМИ прошла информация, что этот храм попал  во всемирный список шедевров, которым грозит разрушение:
http://www.1tv.ru/news/culture/153198
Обязательно посмотрите видеосюжет! Вызывает недоумение, почему такое сокровище было доведено до почти полного разрушения, вообще просто слов нет, одни эмоции... :angry:  :angry:  :angry:

+1

11

Храм Спас-на -крови в Санкт-Петербурге.
    Храм Спас на Крови (арх. А. Парланд) построен по указанию Александра III и решению Синода в 1907 г. на месте трагической гибели императора Александра II. Храм возведен как общенародный музей-памятник Александру II. Назначение памятника определило не только его архитектурно-художественное решение, уникальность коллекций мозаик, камня, ювелирных эмалей и т.д., но и его подчиненность - Министерству Внутренних дел. С 1918 года здание использовалось только как культовый объект, а с 1930 по 1970 гг. в качестве склада, что нанесло значительный ущерб художественно-декоративному убранству. В 1970 г. Храм Спас на крови становится филиалом музея "Исаакиевский собор". В 1997 году после завершения основных реставрационных работ, храм, восстановив статус музея-памятника открыл двери для посетителей.

    Первое, что бросается в глаза при входе в храм Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге - удивительный мозаичный ковер его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола. Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7 065 квадратных метров, - одна из крупнейших мозаичных коллекций в Европе.

Музей-памятник "Спас на крови" является образцом позднего этапа эволюции "русского стиля". Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII вв.

http://s39.radikal.ru/i083/0911/b1/acee27fc2d2ft.jpg     http://i060.radikal.ru/0911/eb/ed5e174ac26dt.jpg     http://s53.radikal.ru/i140/0911/de/d165c114bf63t.jpg    http://s45.radikal.ru/i110/0911/17/a59e5fdc9f61t.jpg

+5

12

Казанская пл., 2
Годы постройки: 1801-1811
Архитекторы: Воронихин А.Н.

Там, где сейчас расположен Казанский собор, в начале XVIII века были переведенские слободы. На месте пересечения Невской першпективы и речки Кривуши находились деревянные строения госпиталя и дома его служащих. При этом госпитале в 1710 году была построена часовня. В 1712 году на её месте была построена деревянная церковь Казанской Божией Матери.

24 августа 1733 года вышел именной указ императрицы Анны Иоанновны о возведении здесь нового каменного храма. Заложен он был 6 сентября того же года, строился по проекту М.Г. Земцова. Прототипом храма был Петропавловский собор, Земцов строил его основываясь на работах своего учителя — Доменико Трезини. Многоярусная колокольня (высотой 58 метров) новой Рождественской церкви стала заметным украшением Невского проспекта.

2 июля 1737 года сюда перенесли Казанскую икону Божией Матери. В Санкт-Петербург эта реликвия, принадлежавшая царице Прасковье Фёдоровне, была привезена ещё при Петре I. До переноса в новый храм она хранилась в деревянной часовне на посадской улице, затем в Троицком соборе на Троицкой площади. 3 июля 1737 года в присутствии Анны Иоанновны состоялось торжественное освящение Рождественской церкви. По хранимой здесь иконе её в народе стали именовать «Казанской».
макет лагеря челюскинцев у Казанского собора
макет лагеря челюскинцев у Казанского собора

Во время правления Елизаветы Петровны церковь получила статус собора, храм официально стал называться Казанским собором. Во второй половине XVIII — начале XIX веков он был главным в Санкт-Петербурге. В 1739 году здесь венчались принцесса Анна Леопольдовна и принц Антон Ульрих. В 1762 году после дворцового переворота в Казанском соборе принимала присягу Екатерина II. В 1773 году здесь венчались будущий император Павел I и принцесса Гессен-Дармштадская.

К концу XVIII века здание Казанского собора обветшало, перестало соответствовать сложившемуся к тому времени облику парадного Невского проспекта. В 1797–1800 годах был проведён конкурс на проект нового соборного храма. В конкурсе участвовали Ч. Камерон, П. Гонзага, Ж.Ф. Тома де Томон и А.Н. Воронихин. По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме.
Казанский собор
Казанский собор

Среди поставленных задач перед архитекторами стояла необходимость вписать новое монументальное здание в уже сформировавшееся архитектурное пространство. Кроме того, по православным традициям алтарь должен был обращён на восток, а главный фасад — на запад, то есть не на Невский проспект, а на Мещанскую (ныне Казанскую) улицу.

Первоначально Павлом I был принят проект Чарльза Камерона. Но при поддержке графа А.С. Строганова, ответственного за строительство, работы были поручены Андрею Никифоровичу Воронихину. Данное решение широко обсуждалось в обществе, особенно указывалось на то, что Воронихин был бывшим крепостным Строгановых.

В 1800 году была создана «Комиссия о построении Казанской церкви» во главе с графом А.С. Строгановым. В 1801 году она доложила императору о необходимости построить колокольню и дома для клира. На эту просьбу Павел I ответил отказом: «В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему! Что касается церковнослужителей, эти без жилья не останутся». Позже священнослужителям достался жилой дом на углу Невского проспекта и Казанской улицы. Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора.
Казанский собор
Казанский собор

На церемонии закладки Казанского собора Павел I уже не присутствовал в виду того что был убит в марте 1801 года. 27 августа в закладке участвовал новый император — Александр I.

По первому плану Казанский собор планировали возвести к 1804 году, однако в действительности работы затянулись более чем на 10 лет. Строился собор южнее Рождественской церкви, всё это время она продолжала свою работу. Имеющиеся к тому времени строения на углу Невского проспекта и Мещанской улицы и близ Зимина переулка были снесены (11 частных домов).

В строительстве Казанского собора не участвовал ни один иностранный мастер. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов.

В отделке храма использовались в основном только отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский известняк, из карьера близ деревни Пудость близ Гатчины. Впервые в строительной практике Воронихиным здесь была применена металлическая конструкция купола.
Казанский собор
Казанский собор

На время строительства Воронихин переселился в дом № 27 по Невскому проспекту. Первое время, рабочие занятые на стройке жили за городом в землянках. Позже их разместили в бараках на Конюшенной площади. Подавляющее число строителей являлось крепостными крестьянами и вынуждены были все заработки отдавать своим хозяевам.

В нишах северного фасада расположили четыре бронзовые скульптуры: князь Владимир (скульптор С. Пименов), Андрей Первозванный (В.И. Демут-Малиновский), Иоанн Креститель (И.П. Мартос) и Александр Невский (С. Пименов). Бронзовые двери входа с северной стороны здания являются копией дверей баптистерия (крестильного дома) во Флоренции, работы Лоренцо Гиберти (XV век). Их отливку и чеканку осуществил Василий Екимов. Иконы для Казанского собора были написаны В. Боровиковским, О. Кипренским, А. Ивановым и другими известными художниками.

В 1805 году была освобождена часть земли с запада от собора, до того момента принадлежавшая саду Воспитательного дома. Здесь был снесён один из его флигелей. Летом 1811 года здесь начали возводить художественную ограду.
памятник М. И. Кутузову
памятник М.И. Кутузову

Проект собора полностью осуществлён не был. По замыслу архитектора колоннада должна была быть с обеих сторон. Оказалась построенной только северная колоннада, состоящая из 96 колонн. Не закончено и внешнее скульптурное оформление. Каменные пьедесталы, до сих пор стоящие по обе стороны колоннады, предназначались для скульптур архангелов Михаила и Гавриила. До 1824 года на пьедесталах стояли их гипсовые копии. Предполагалось заменить их бронзовыми, но сделать это так и не удалось. В своё время гипсовые архангелы настолько обветшали, что их пришлось убрать.

Строительные работы были завершены 15 сентября 1811 года. В старой Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего её разобрали. При торжественном освящении Казанского собора графом Строгановым Александру I были вручены ключи от нового храма. На церемонии его открытия А.Н. Воронихина наградили орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.
памятник М. Б. Барклаю-де-Толли
памятник М.Б. Барклаю-де-Толли

С момента завершения строительства Казанского собора и до 1826 года перед колоннадой располагался деревянный обелиск.

Казанский собор стал самым высоким храмом начала XIX века. Его высота достигает 71,5 метра. Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года. Построенный изначально для иконы, он превратился в хранилище реликвий войны. Сюда свозили военные трофеи, в том числе армейские знамёна и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоёванных городов, маршальские жезлы. 13 июня 1813 года в соборе был похоронен фельдмаршал М.И. Кутузов.

В 1837 году рядом с собором открыты памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли. В 1899–1900 годах перед Казанским собором был устроен сквер.
фонтан-водопой
фонтан-водопой

После 1917 года с купола был снят крест, на его месте установили позолоченый шар со шпилем. В 1932 году здесь открылся музей истории религии. Икону Казанской Божией Матери перенесли в Князь-Владимирский собор. В 1934 году с Пулковского шоссе к Казанскому собору перенесли фонтан работы Ж.Ф. Тома де Томона (1809 год).

Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт Казанского собора. В середине 1950х годов под руководством Я.А. Казакова проходила реставрация интерьеров храма. В 1975–1978 годах реставрировали ограду.

С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений, ему возвращена Казанская икона Божией Матери. В 1994 году на куполе собора вновь появился золотой крест. К 2003 году (к 300-летию Санкт-Петербурга) мастера Балтийского собора отлили четырёхтонный колокол высотой более двух метров. ставший самым крупным колоколом Казанского собора.

Каждый год 12 сентября от Казанского собора по Невскому проспекту до Александро-Невской лавры проходят крестные ходы в честь святого покровителя города — Александра Невского.

Казанский собор открыт ежедневно: по будням с 8.30 до окончания вечерней службы, в выходные — с 6.30 до окончания вечерней службы.

http://s15.radikal.ru/i189/0911/67/bbd67007599ft.jpg     http://s47.radikal.ru/i118/0911/79/cfe681652678t.jpg    http://i022.radikal.ru/0911/e2/b2276267f2b2t.jpg    http://i007.radikal.ru/0911/c1/6da2397a6c18t.jpg

+3

13

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь  в Ростове Великом

Ростовскому Спасо-Яковлевскому Димитриеву монастырю, основанному в конце XIV в. епископом Иаковом, насчитывается более шести столетий. В его долгой истории немало славных страниц. С середины XVII в. монастырь был приписан к Ростовскому архиерейскому дому. Во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в прямое подчинение Святейшего Синода. С последней четверти XIX в. обитель служила резиденцией викарных архиереев.

Подлинный расцвет Спасо-Яковлевского монастыря, начавшийся с середины XVIII в., был связан с причислением к лику святых ростовского митрополита Димитрия Ростовского, избравшего местом своего упокоения монастырский собор. Ростовский владыка явился первым святым, канонизированным к общерусскому почитанию в XVIII столетии. У гроба святителя происходило множество чудотворных исцелений. Яковлевский монастырь стал центром паломничества для многих страждущих, стремившихся прикоснуться к обретенному источнику Божественной благодати.

В 1991 г. Спасо-Яковлевский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. В настоящее время его возглавляет Высокопреосвященнейший Кирилл архиепископ Ярославский и Ростовский — священноархимандрит монастыря, наместник обители игумен Серафим, монастырский духовник архимандрит Сильвестр.

Содержание монастыря, поддержание его памятников в должном состоянии, развитие монастырского хозяйства требуют немалых усилий и значительных средств. Возрождению обители способствуют каждодневный труд и неустанные молитвы братии и всех, кто неравнодушен к судьбе нашего монастыря.

увеличить

увеличить

Отредактировано Мишель (2009-11-26 01:05:46)

+4

14

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с.Городня

Это самая древняя уцелевшая постройка в Тверской области. Построена в первой половине 15 века на подклетах здания конца 14 века, пострадавшего во время сильного пожара. Церковь неоднократно перестраивалась, трапезная и колокольня возведены в середине 18 века.

Расположена на берегу Волги, в древности там был город Вертязин. Неподалеку - источник.

http://i076.radikal.ru/0911/9c/952d9821a086.jpg

Отредактировано Тигренок (2009-11-26 11:57:28)

+2

15

Монастыри Метеоры
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 39°42′51″ с. ш. 21°37′37″ в. д. / 39.714167° с. ш. 21.626944° в. д. (G)39.714167, 21.626944

Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. По административно-церковному делению входит в митрополию Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Элладской православной церкви.

Метеоры расположены в горах Фессалии на севере Греции, на севере нома Трикала. Они находятся в горах Хасия (горный массив Пинд) недалеко от реки Пиньос в 1-2 километрах к северу от города Каламбака (бывшая Стаги) и в 21 километре к северо-западу от города Трикала.

Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины.[1] В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).

[...]

Монастырь св. Троицы

Скала, на которой стоит мужской монастырь Святой Троицы (греч. Μονή Αγίας Τριάδος), представляет собой наиболее впечатляющий вид Метеор: утёс высотой 400 метров, у подножья в глубине лежит русло реки Пиньос, а над ней — вершины поросшего лесом горного хребта Пиндос.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/Meteora_Agios_Triadas_IMG_7632.jpg

[...]

Монастырь Святого Николая Успокоителя

Небольшая площадь скалы, на которой расположен монастырь, вынудила монахов разместить храмы, кельи и подсобные постройки на нескольких уровнях, что создаёт впечатление лабиринта.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/Meteora_Agios_Nikolaos_Anapafsas_IMG_7817.jpg

+3

16

Nasir написал(а):

Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал.

очень впечатляет.  А интересно, как монахи  питаются? провизию и вещи необходимые где берут?

0

17

Anabelle
Тоже об этом подумал. :) Видимо, носят воду и провизию из города.

0

18

А как же они спускаются да потом еще и с провизией поднятся как то надо? А вообще, страшновато как-то на такой высоте

0

19

Anabelle
Наверное, не очень много провизии. Монахи же. А может, даже жители носят.
Ну, а высота - тоже испытание духа. :)

+1

20

Вестминстерское Аббатство, ой... как вспомню, так вздрогну. С ним и еще с собором святого Павла у меня связана одна история. И еще отчасти история эта связана с Тауэром и зданием парламента, ибо на знакомых с детства картинках в учебнике цвет запомнился как темный достаточно, и габариты представлялись несколько иначе, и вообще, а в реальной жизни... Парламент с Биг-беном ярко-песочного цвета оказались, собор св. Павла - ОГРОМНЫМ просто, то же здание парламента всегда в учебниках показывают только с одной стороны, так что есть куча незнакомых нам в России ракурсов, Тауэр посветлее будет, чем на фотографии, а уж Вестминтерское Аббатство - почти белое. В аббатстве первое, что меня несколько напугало и поразило, так это запах разлагающейся плоти. Четкий и достаточно сильный, если не сказать - навязчивый. В соборе и сейчас проходят захоронения высокопоставленных лиц, но всё же достаточно редко - площадь не позволяет. Передвигаться по аббатству мне было сложно - приходилось чуть ли не летать, потому что всюду под ногами - чьи-нибудь могилы! И толпы, толпищи туристов, которые прут напропалую. Историческое вполне и очень даже интересное место, но помимо собственно-туристических впечатлений мне достались и еще какие-то... странные впечатления. Например, такие: кое-как, чуть ли не по стеночке, пробралась к более-менее свободным от могил участкам пола, подняла глаза, сделала пару шагов... и чувствую, как мне ногу будто током обожгло. Опуская глаза. Так и есть, наступила на могильную плиту. Читаю имя: Оливер Кромвель. Простенько и со вкусом. Еще мне почему-то у ранних захоронений, века эдак XI, было дико грустно, пробило на слезы, и я чуть ли не портретно ни с того ни с сего вспомнила одну женщину. И я откуда-то точно знала, что ее обвиняли при жизни в супружеской измене, а она ничего такого не совершала. Но доказать свою невиновность не смогла. Я почему-то вспомнила ее лицо, волосы... даже цветовую гамму одежды - коричневые, земляные тона, немного зеленого... И еще - у памятников солдатам времен Нельсона мне совершенно вдруг припомнился один офицер. Я откуда-то знала, какое печенье ему нравилось к чаю. Какой букет цветов был в вазе на столике, когда я его видела в последний раз... сиреневый такой... похоже, это были ирисы или нет? А себя я ощущала не то его сестрой, не то еще какой-то родственницей. Потом, уже в соборе св. Павла, я снова увидела памятник - ему и его современнкам. Покопалась в книгах. Да, был такой, у нас в учебниках и кино не мелькал, таких если не миллионы, то сотни точно были... Но в соборе, в отличие от аббатства, не пахло трупами, а было так легко душе... легко и спокойно...

+4


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства