Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства


Церкви, соборы, монастыри, аббатства

Сообщений 101 страница 109 из 109

101

И кронштадтский Морской собор.

http://sa.uploads.ru/t/D8P09.jpg

http://s4.uploads.ru/t/siSgr.jpg

http://sa.uploads.ru/t/vky0E.jpg

+6

102

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t370616.jpg

Айя-София – здесь остановиться
Судил Господь народам и царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на цепи, подвешен к небесам.
И всем векам – пример Юстиниана,
Когда похитить для чужих богов
Позволила Эфесская Диана
Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок,
Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и восток?
Прекрасен храм, купающийся в мире,
И сорок окон – света торжество;
На парусах, под куполом, четыре
Архангела прекраснее всего.
И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот.

Осип Мандельштам, 1912

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что первые мусульманские богослужения в соборе Святой Софии (Айя-Софии) в Стамбуле планируется начать 24 июля 2020 года. Правда, президент заверил, что посещать мечеть смогут туристы всех вероисповеданий, как и расположенную неподалеку Голубую мечеть.
        Таким образом, собор,  построенный еще  в 537 г. н. э. в правление византийского императора Юстиниана, утратил статус музея, который был ему присвоен в 1935 году по решению первого  турецкого президента Кемаля Ататюрка.
Считается, что до возведения собора Святого Петра в Риме в XVI  веке, Константинопольская  София была самым большим христианским храмом в Европе. Собор представлял собой продолговатый четырёхугольник (75,6 м длины и 68,4 м ширины), образующий три нефа: средний — широкий, боковые — более узкие.
Высота Софийского собора была  55,6 метра, диаметр купола 31 метр. Размеры храма позволяли одновременно присутствовать в нем нескольким тысячам верующих. Сохранилась легенда, что, увидев в первый раз собор, император Юстиниан воскликнул: «Соломон, я превзошёл тебя!», имея в виду строительство Иерусалимского храма. Купольная система храма, состоящая из сорока радиальных арок, в нижней части которых были прорезаны 40 арочных окон, позволяла обеспечить сплошной световой пояс в нижней части купола. Она может считаться шедевром архитектурной мысли своего времени. Особая прочность стен храма достигалась за счет добавления в строительный раствор экстрата листьев ясеня.
Освещение Храма Святой Софии произошло 27 декабря 537 года. Его осуществил константинопольский патриарх Мина. Отличительной особенностью внутреннего убранства храма было наличие в нем архитектурных элементов древних языческих храмов. Например, из Рима были доставлены  8 порфировых колонн из Храма Солнца, из Эфеса – 8 колонн из зеленого мрамора, некогда украшавших храм Артемиды Эфесской, считавшийся одним из 7 чудес Древнего мира.
Прокопий Кесарийский, византийский писатель, в книге «О постройках» так передал свое впечатление от храма: «Этот храм представлял чудесное зрелище, — для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем — совершенно невероятным. В высоту он поднимается как будто до неба и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом, украшая его как составная его часть, сам украшается им, так как, будучи его частью и входя в его состав, он настолько выдается над ним, что с него можно видеть весь город, как на ладони».
К достопримечательностям Святой Софии относится  знаменитая «плачущая колонна», покрытая медью, поэтому она зеленого цвета.  Существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется. Еще одной достопримечательностью собора является «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок.
16 июля 1054 года в Софийском соборе на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию была вручена отлучительная грамота. Именно эту дату принято считать датой разделения христианских церквей на католическую и православную.
До разграбления  Константинополя крестоносцами  в 1204 году в соборе хранилась Туринская плащаница. Разграбление собора нашло отражение в «Повести о взятии Царьграда крестоносцами в 1204 году»: «А наутро, с восходом солнца, ворвались фряги в Святую Софию, и ободрали двери и разбили их, и амвон, весь окованный серебром, и двенадцать столпов серебряных и четыре кивотных; и тябло разрубили, и двенадцать крестов, находившихся над алтарем, а между ними — шишки, словно деревья, выше человеческого роста, и стену алтарную между столпами, и все это было серебряное. И ободрали дивный жертвенник, сорвали с него драгоценные камни и жемчуг, а сам неведомо куда дели. И похитили сорок сосудов больших, что стояли перед алтарем, и паникадила, и светильники серебряные, которых нам и не перечислить, и бесценные праздничные сосуды. И служебное Евангелие, и кресты честные, и иконы бесценные — все ободрали. И под трапезой нашли тайник, а в нем до сорока бочонков чистого золота, а на полатях, и в стенах, и в сосудохранильнице — не счесть сколько золота, и серебра, и драгоценных сосудов. Это все рассказал я об одной лишь Святой Софии».  Среди основных виновников разграбления автор называет имена трех полководцев: «первый — маркграф из Рима, из города Вероны, где жил когда-то язычник жестокий Теодорих. А второй — граф Фландрский. А третий — дож слепой с острова Марка, из Венеции».
В 1453 г.  турецкий султан Мехмед II захватил Константинополь, а собор Святой Софии был превращен в мечеть Айя-София.  Однако фрески и мозаика собора остались невредимыми, так как были просто заштукатурены, а не уничтожены.
В «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 года» Нестора Искандера содержится драматический рассказ о том, как накануне взятия города «свет неизреченный, который в великой церкви Божьей Премудрости сопричастен был прежним святителям и архиереям вселенским, а также ангел Божий, которого ниспослал, укрепляя нас, Бог при Юстиниане-цесаре для сохранения святой великой церкви и города этого, в эту ночь отошли на небо».  Это произошло 21 мая 1453 года, в пятницу: «в ночь на пятницу озарился весь город светом, и, видя это, стражи побежали посмотреть, что случилось, думая, что турки подожгли город, и вскричали громко. Когда же собралось множество людей, то увидели, что в куполе великой церкви Премудрости Божьей из окон взметнулось огромное пламя, и долгое время объят был огнем купол церковный. И собралось все пламя воедино, и воссиял свет неизреченный, и поднялся к небу. Люди же, видя это, начали горько плакать, взывая: "Господи помилуй!" Когда же огонь этот достиг небес, отверзлись двери небесные и, приняв в себя огонь, снова затворились».
К 1453 году  относится «Легенда о храме Святой Софии». В соответствии с ней  после взятия Константинополя, султан Мехмет II, на правах победителя, вошел в храм Святой Софии  в то время, когда в нем шло богослужение. И в этот момент, прервав Литургию,  невидимая сила закрыла царские врата алтаря. С тех пор  никто из христианских священнослужителей  не может войти в алтарь храма Святой Софии, но невидимое богослужение, продолжается там уже многие столетия. И, по преданию, в день, когда отворятся святые врата алтаря, Константинополь снова станет христианским. И тогда выйдет из алтаря архипастырь, и вместе с пресвитерами, закончит начатую много веков назад  литургию, после чего все они  уйдут на вечный покой. В Турции  к древнему преданию относятся с уважением. До сих пор  никто из мусульман  не пытался открыть царские врата алтаря храма Святой Софии, чтобы не спровоцировать исполнения древнего пророчества.
В 2006 году в музейном комплексе было выделено небольшое помещение для проведения мусульманских религиозных обрядов сотрудниками музея.

Святая София: музей vs. мечеть

Храм Святой Софии в Стамбуле собираются превратить из музея в действующую мечеть. Зачем? Турции предстоит лишиться многомиллионных доходов, которые приносит главная туристическая достопримечательность страны, а сам памятник, утратив музейный статус, останется без надлежащей охраны.

«Артгид» публикует открытое письмо международных специалистов в области османского и византийского искусства и комментарии подписавших его российских византинистов — Алексея Лидова и Сергея Иванова.
Ознакомиться  с письмом  можно здесь:

https://artguide.com/posts/2042?fbclid= … GawZvuR5eY

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t825924.jpg

+1

103

Отсюда. Вознесенский собор в Ельце:

http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/33/t27884.jpg

И из той же подборки, хотя и не собор. Осеннее Черное море:

http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/33/t238497.png

По ссылке много фотографий, в основном закаты.

+6

104

lady Aurum написал(а):

И из той же подборки, хотя и не собор. Осеннее Черное море:

Мне пора в Шерлоки. Подумала, не к востоку ли от Евпатории снято? Прошла по ссылке. Снято там!

0

105

лейтенант Кеттчъ написал(а):

пора в Шерлоки

Пора. По каким признакам догадалась? Цвет песка или строение на горизонте? Форма волн вряд ли, полагаю ) :rolleyes:

0

106

lady Aurum написал(а):

Пора. По каким признакам догадалась? Цвет песка или строение на горизонте? Форма волн вряд ли, полагаю )

Песок. Форма волн (песок+не так глубоко). Форма береговой линии.
Здания на горизонте не помогут. Я в тех краях была в последний раз аж в 98, если не ошибаюсь.

Отредактировано лейтенант Кеттчъ (2020-10-29 16:56:01)

+3

107

Кафедральный собор Уэллса (графство Сомерсет).

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t511286.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t989659.jpg

Информация с сокращениями отсюда:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Уэлский_собор

    Уэллский собор (англ. Wells Cathedral), полностью Собор святого Андрея Первозванного (англ. Cathedral Church of St Andrew) — собор церкви Англии в городе Уэллс, графство Сомерсет, Англия, главный храм епископства Бата и Уэллса. Возводился с 1175 по 1490 год, заменил церковь, существовавшую на этом месте с 705 года. Отличается от других английских соборов сравнительно небольшими размерами. Основными чертами его архитектуры являются широкий западный фасад и крупная башня на средокрестии. Объект культурного наследия Англии 1-го класса с 1953 года.
    Собор выстроен, главным образом, в стиле раннеанглийской готики в конце XII—начале XIII веков, нормандского слоя, как в большинстве английских соборов, в нём нет вовсе. Началось строительство в 1175 году с восточного конца и хоров. Историк архитектуры Джон Харви   называет его «первым по-настоящему готическим сооружением Европы», до конца освободившимся от романских пут. Его стрельчатые аркады опираются на устои в виде пучка колонок через капители, покрытые растительной резьбой «stiff-leaf». Раннеанглийский западный фасад с тремястами скульптурами  называют «триумфом пластических искусств». На хорах собора сохранилось много средневековых витражей. В отличие от соборов, являвшихся частью монастырей и утерявших окружающие постройки в ходе тюдоровской секуляризации, Уэллский собор имел секулярный капитул, отчего уцелели и епископский дворец, и целая улица с домами XV—XVI веков.
    Уэллский собор считают «бесспорно, одним из красивейших», и «наиболее поэтичным» из всех английских соборов.
    Строительство собора была начато около 1175 года епископом Реджинальдом Фитц Джоселином.
    Главным каменщиком с 1192 по 1230 годы был Адам Лок. Здание было выстроено с недавно вошедшими в моду (в Кентербери) стрельчатыми арками. С 1209 по 1213 год стройка стояла из-за отлучения Иоанна Безземельного и изгнания епископа Джослина, но к 1239 году основное  строительство было завершено, и собор освещен. Полностью (включая капитулярную залу) собор был достроен к 1306 году, однако  к этому времени он уже был мал и тесен для богослужений и процессий. Епископ Джон Дроксфорд (1309—1329) начал новое строительство под руководством каменщика Томаса из Уитни, который к 1326 году надстроил центральную башню и добавил восьмигранную капеллу Девы Марии к восточной оконечности собора. Епископ Ральф Шрусберийский (1329—1369) удлинил хоры и ретрохор на восток, а также выстроил дома в Викариевском Тупике  для хористов, чтобы удалить их от соблазнов города.
    Епископ Джон Харвел (1366—1386) собрал средства на строительство западного фасада по проекту одного из выдающихся зодчих своего времени Уильяма Уинфорда, работавшего в Уэлсе с 1365 года. Для Уэллского собора он спроектировал две западные башни, из которых северная, правда, была выстроена лишь в следующем столетии. Также в XIV веке было обнаружено, что устои центральной башни оседают под её весом (деформации, усугубленные землетрясением XIII века). Уильям Джой поставил между ними арки-распорки, часто называемые «ножницами».
    Ко времени правления Генриха VII облик собора сложился окончательно.  При разгоне монастырей Тюдорами Уэллс не пострадал, потому что не был монастырским собором, но конфискация церковного имущества в 1547 году заметно уменьшила его доходы. Между 1551 и 1568 годами бывший два срока настоятелем собора натуралист Уильям Тёрнер устроил близ собора  ботанический сад, воссозданный в 2003—2010 годах. В 1591 году Елизавета I даровала капитулу новую хартию, согласно которой собор и всё его имущество управлялись настоятелем и восемью канониками, но право избирать настоятеля было у них отобрано в пользу Короны. Этот порядок управления собором  просуществовал до казни Карла I и  начала гражданской войны. Иконоборцы повредили здание собора и его убранство. В 1645 году, после того как войскам Парламента покорился Бриджуотер, настоятель собора Уолтер Рэли  (племянник корсара и путешественника сэра Уолтера Рэли) попал под домашний арест. Стороживший его констебль Дэвид Бэррет однажды застал Рэли за письмом к жене, которое священник отказался отдать, после чего Бэррет пронзил его шпагой, отчего полтора месяца спустя, 10 октября 1646 года, Рэли скончался и был похоронен в безымянной могиле на хорах перед местом настоятеля. При Кромвеле настоятеля не назначали, и собор пребывал в небрежении, разграбленный и лишенный  ценного, а некоторые церковнослужители, чтобы выжить, стали слугами и чернорабочими.
    После реставрации Стюартов, в 1661 году, Роберт Крейгтон, капеллан короля Карла II в бытность его в изгнании, был назначен настоятелем Уэллского собора, а в 1670—72 годах стал и епископом. На посту настоятеля его сменил врач, писатель и богослов, член Королевского Общества, капеллан короля, президент Тринити-колледжа Ральф Батерст. Он занимался реставрацией собора, но 1685 году пуритане, поднятые на восстание Монмутом, выбили витражи, разбили орган и мебель, содрали часть свинца с крыши для литья пуль и устроили в нефе конюшню. Следующий епископ Томас Кен вновь занимался реставрацией собора с 1685 по 1691 годы. Он был в числе семи епископов, арестованных за отказ подписать декларацию о свободе вероисповедания Якова II, позволявшую католикам занимать посты в государственном управлении, но с помощью общественного мнения был освобожден. Тем не менее, Кен отказался и присягнуть Вильгельму и Марии в ходе «славной революции», потому что Яков не отрёкся, и вместе с остальными священнослужителями, отказавшимися дать присягу,  смещён с должности.
    К середине XIX века собор нуждался в серьёзной реставрации. Настоятель Эдмунд Гудэнаф  провёл «великую чистку» (англ. the great scrape) от старой краски и побелки. Реставрацией хоров занимался архитектор Энтони Сэлвин  (1799—1881). Он убрал деревянные галереи XVI века, сделал каменные балдахины над мизерикордиями, которые раздвинул шире, к аркаде. Средневековая каменная преграда была расширена для нового органа.
    В 1933 году основано «Общество друзей Уэллского собора» (англ. Friends of Wells Cathedral) в помощь капитулу. Во второй половине XX века проведена масштабная реставрация, главным образом, западного фасада. Витражи также проходят реставрацию, в том числе «Древо Иессеево» XIV века в восточном конце собора.
    С XIII века Уэллский собор является резиденцией епископов Батских и Уэллских и управляется капитулом из пятерых духовных (настоятель, регент, канцлер, ризничий и архидиакон Уэллский) и четверых светских лиц (администратор, хранитель, смотритель за церковным имуществом и директор магазина и кейтеринга). В числе прочих работников — органист и руководитель хора, помощник священника, архивариус, библиотекарь и персонал магазина, ресторана и кафе. Для прочего собор привлекает внешних специалистов: архитекторов, археологов, финансовых аналитиков. В год проводятся более тысячи служб, ежедневных и праздничных. В соборе крестят, венчают и отпевают тех, кто тесно с ним связан. Например, в июле 2009 года в соборе хоронили уроженца Сомерсета Гарри Пэтча, последнего британского ветерана Первой мировой войны, умершего в Уэллсе на 112 году жизни. Хор поёт на трёх воскресных службах и одной из ежедневных, выступают и приглашённые хоры, также в соборе даёт ежегодный концерт . Сомерсетский камерный хор.
   Ежегодно службы посещают около 150 тыс. человек и  около 300 тыс.  туристов. Вход в собор свободный, принимаются пожертвования, сумма которых в год доходит до £1,5 млн. (2015).

А это сцены из собора в RoS  и в наше время.

  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t701819.jpg

  https://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/819/t169875.jpg

+4

108

Дверь трапезной на форуме была уже точно (только не помню, где). Теперь получаем опровержение )

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1779163/pub_617d253ff7b11960ad9da4c4_617d256393a1042c714955ac/scale_1200

В 2014 году некто по имени Даниэль Вильяфруэла загрузил в интернет фотографию мужчины, который из-за своего полного телосложения не способен пройти через узкий дверной проем. Фото стало чрезвычайно популярным среди пользователей сети и вызвало волну репостов, которые утверждают, что в трапезной португальского монастыря Санта Мария де Алкобаса есть очень узкая дверь, назначение которой – это борьба с обжорством среди монахов.

А вот что на самом деле:

В некоторых случаях все это, несомненно, так и было. Но послушники в монастыре Алкобаса принадлежали к католическому ордену цистерцианцев, в жизни которых большую роль играет аскетизм. Поэтому они придерживались строгой и, в целом, здоровой диеты. Конечно, можно допустить, что кто-то из монахов мог растолстеть из-за обжорства. Но давайте мыслить логически: даже если один из послушников монастыря станет слишком тучным, то наверняка нашлись бы простые способы заставить его есть меньше, чем просить архитектора спроектировать специальную дверь, предназначенную для таких редких случаев.

Кроме того, если монах был голоден, то он нашел бы способ перекусить, тем более, что слева от узкой двери есть еще один проем, ведущий на кухню, причем настолько широкий, что в нем поместятся сразу несколько человек.
В Google Maps есть виртуальный тур по монастырю Алкобаса, на нем вы можете увидеть оба проема рядом друг с другом. Но чтобы миф о «двери для похудания» казался правдой, фото широкого проема никогда к постам не прикрепляют, ведь иначе никто их не будет обсуждать и лайкать. :)
Сам же главный вход в обеденную зону выглядит вот так, туда хоть на телеге заезжай:

http://forumupload.ru/uploads/000a/3f/42/33/t997610.png

Настоящее предназначение узкой двери: по другую сторону стены находилась кухня, а дверь — это своеобразное окно для передачи блюд и продуктов из кухни в столовую, еще она предназначалась для раздачи еды бедным (об этом, собственно, и написано на сайте монастыря).

Полностью здесь.

+5

109

lady Aurum написал(а):

А вот что на самом деле

Какой культурный миф загубили!  https://c.radikal.ru/c27/2012/26/57b60469c6f0.gif
Ведь такой стимул для похудения был.

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » Церкви, соборы, монастыри, аббатства