Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Детская литература


Детская литература

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

Произведений, где юные герои придумывают свою детскую идеальную страну-мечту много. Многие из нас играли в такие игры, да и сейчас продолжают. Интересно посмотреть на феномен форума, посвящённого любимому детскому фильму изнутри. Ведь такой форум - своего рода создание страны счастья. И просто интересны не только примеры, но и рассуждения по этому поводу. О том, как детская игра влияет на всю жизнь человека...

Начну с "зелёной палочки" и "муравьиного царства" Л.Н. Толстого.

Зелёная палочка — утерянный артефакт, о котором известно из одноимённого рассказа Льва Толстого, воспоминаний о Льве Толстом и посвящённых ему биографий. Содержал секрет всеобщего счастья.

Старший брат Льва Толстого, Николай Толстой, играя с другими детьми, рассказал, что вырезал на зелёной палочке секрет всеобщего счастья и закопал на краю оврага, сказав, что откроет секрет вырезанного на палочке тому, кто не споткнувшись пройдёт по щели в половицах, простоит в углу, не думая о белом медведе, и в течение года не увидит зайца.
Будучи взрослым, Лев Толстой относил рассказы брата к влиянию рассказов о масонах и моравских братьях.
В конце жизни Лев Толстой неоднократно завещал похоронить себя там, где «Николенька» закопал палочку.

Дань памяти

Вскоре после смерти Льва Толстого один из его последователей, сын крестьянина Иван Наживин, благодаря Толстому ставший крупным писателем, открыл издательство под названием «Зелёная палочка».
Под тем же названием деятелями первой волны эмиграции в 1920 году выпускался в Париже детский журнал, где в том числе публиковался Саша Чёрный и повесть Алексея Толстого «Детство Никиты».
В Тульской области действует Детский толстовский центр «Зелёная палочка», состоящий из средней школы № 65 по адресу: посёлок Косая Гора, ул. Гагарина, д. 3, и «Детского Толстовского центра „Зелёная палочка“» (МДОУ № 156) по адресу: строение № 2, ул. М. Горького, д. 25

ЦИТАТА ИЗ ПОВЕСТИ Л.Н. ТОЛСТОГО "ДЕТСТВО"

"Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений"

ЦИТАТА ИЗ РАССКАЗА ЭЙХЕНБАУМА "ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЁНОЙ ПАЛОЧКЕ" 1969

"Некоторые впечатления детства обладают такой силой, что следы от них сохраняются в памяти до конца жизни. По этим следам, как по остаткам древних надписей, можно иной раз восстановить факты, имеющие историческое значение.
Лев Толстой запомнил на всю жизнь, как однажды старший брат, Николенька, объявил младшим, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми «муравейными братьями»; тайна эта написана на зеленой палочке, а палочка зарыта в лесу, у дороги, на краю оврага. Николеньке было тогда десять лет, Льву — пять. Прошло семьдесят лет, и Толстой рассказал в «Воспоминаниях» эту полюбившуюся ему детскую утопию, ставшую для него своего рода символом веры: «Как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает»

Отредактировано vanessa (2009-08-23 16:49:53)

+1

2

Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Достаточно сказать, что это — история о чуде, которое два человека совершили друг для друга. А писатель — для всех нас…

Грин писал «о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая». В чертах его героев — твердость и нежность, имена героинь — звучат как музыка. В своих книгах Грин создавал романтический мир человеческого счастья. «Алые паруса» — трепетная поэма о любви, книга по-гриновски «странная», написанная страстно и искренне, книга, в которой сказка об алых парусах становится былью, книга, «просвеченная насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса…

"Когда душа человека таит зерно пламенного растения-чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя"

+2

3

А мне очень нравятся ХРОНИКИ НАРНИИ.

Именно страна - Мечта, где ребята из нашего мира помогают местным жителям, борются с врагами... Где есть и отвага и благородство - но есть и подлость и предательство. Всё, как в жизни. только лучше !

+2

4

ШВАБРАНИЯ из произведения Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания"

Двое детей из докторской семьи из Покровска — Лёля и Оська (их прототипами стали, соответственно, Лев Кассиль и его брат — Иосиф) — придумывают воображаемую страну Швамбранию. Эта страна находится в Тихом океане и по размерам сравнима с Австралией. Швамбрания — настоящий рай для любителей приключений, отважных мореходов и исследователей, она воплощает все детские фантазии, навеянные книгами Жюля Верна и Фенимора Купера, а также реальностью России начала XX века.
С поступлением Лёли в гимназию «швамбраны» сталкиваются с суровой реальностью. В гимназии строгие нравы, за малейшее нарушение учеников наказывают, а имя провинившегося вписывают в страшную книгу директора — Кондуит. Но и здесь Лёля находит хороших друзей, среди которых — Стёпка по прозвищу Атлантида, такой же мечтатель, как он сам.

Отрывок:

"Как и всякая страна, Швамбрания должна была  иметь  географию,  климат,
флору, фауну и население.

     Первую  карту  Швамбрании  начертил  Оська.  Он  срисовал  с   какой-то
зубоврачебной рекламы большой зуб с тремя корнями. Зуб был похож на тюльпан,
на корону Нибелунгов и на букву  "Ш"  -  заглавную  букву  Швамбрании.  Было
заманчиво усмотреть в  этом  особый  смысл,  и  мы  усмотрели:  то  был  зуб
швамбранской мудрости. Швамбрании были приданы  очертания  зуба.  По  океану
были разбросаны острова и  кляксы.  Около  клякс  имелась  честная  надпись:
"Остров ни считается, это клякса ничаянно". Вокруг зуба простирался "Акиан".
Ося провел по глади океана бурные  зигзаги  и  засвидетельствовал,  что  это
"волны"... Затем на карте было изображено "морье", на котором  одна  стрелка
указывала: "по тичению", а другая заявляла: "а так против". Был еще  "пляж",
вытянувшаяся стрункой река Хальма,  столица  Швамбраэна,  города  Аргонск  и
Драндзонск, бухта Заграница, "тот берег", пристань, горы и, наконец, "место,
где земля закругляется".

+1

5

vanessa

"Кондуит или Швамбрания" была одной из моих любимых книг в детстве.Я даже нечто похожее пыталась привить в классе.Тоже карты рисовали,названия придумывали.
А вот нынешнее поколение об этой книге даже понятия не имеет.Микки,блин,маусы...

+1

6

Ян Ларри. "Необыкновенные приключения Карика и Вали."

Замечательная книжка,помню,в классе стояли в очередь на прочтение,и я,увидев переиздание,купила для дочки.Сначала читала её вслух,а потом Алиска 100 раз прерчитывала сама.

Необыкновенные приключения Карика и Вали.
Брат и сестра Карик и Валя, выпив чудесную жидкость профессора И.Г. Енотова, превращаются в крошечных человечков, таких крошечных, что даже обыкновенная стрекоза кажется им огромным чудовищем. Взгромоздившись на стрекозу, дети отправляются в фантастическое путешествие по реальному миру живой природы.
Много опасностей и трудностей подстерегает их на пути, но и массу интересного и необычного узнают путешественники о жизни растений и насекомых.
Об удивительных приключениях Карика и Вали, а также профессора Ивана Гермогеновича Енотова будет интересно прочитать и нашим читателям.
Книга отличается яркими замечательными иллюстрациями, которые делают увлекательное повествование еще более впечатляющим и убедительным.

Вот в таком виде книжку читала Сумеречная.

http://s15.radikal.ru/i189/0908/f4/a43326b9ff90t.jpg  http://s39.radikal.ru/i084/0908/c4/aa209c36e7e7t.jpg.

Год издания первой-неизвестен,второй-1960-ровесница Майклу. :)

http://i082.radikal.ru/0908/5d/33eecffd7c4ft.jpg

А эта-уже 1993,это издание уже я читала дочке.

Почитайте своим деткам....

+3

7

сумеречная написал(а):

.Я даже нечто похожее пыталась привить в классе.Тоже карты рисовали,названия придумывали.

Я тоже карты рисовала. Потрясающий мир-игра.

0

8

http://i032.radikal.ru/0909/6c/2291018c5675.jpg

Книга с очень грустными сказками. В них много действия и драматизма и, как правило, несчастливый конец. Они немножко философские, но это их не портит. В них совсем нет цинизма, что сейчас является редким исключением, но и приятным, так как ощущения от их прочтения очень сложно повторить через какое-нибудь другое произведение, особенно современное.

В книге прекрасные иллюстрации,а сказки такие трогательные,щемящие...Моя книга,к сожалению,пропала.Я так ревела,когда её читала,что мама отдала кому-то. А жаль...сейчас бы почитать...

http://s56.radikal.ru/i151/0909/08/2e21089f3250t.jpg   http://s58.radikal.ru/i162/0909/7b/34baf6b310d8t.jpg    http://i028.radikal.ru/0909/c2/64a3d1f1bc1et.jpg   

http://i063.radikal.ru/0909/24/42a73ea42f83t.jpg    http://i054.radikal.ru/0909/ac/0a051705d69bt.jpg

Скачать книжку можно здесь:

http://allday.ru/index.php?newsid=163025

Отредактировано сумеречная (2009-09-20 17:55:37)

+5

9

Волков и его Волшебная страна. Реалистичная, иногда - жуткая, иногда - добрая. И очень-очень русская.
Неволшебная страна

Это не книга, нет. Это серия Книг. Именно так, с большой буквы – Книг. Чувствую, сейчас мне вежливо укажут на дверь и напомнят, что мыльнооперность не в почете. Согласна. Но… не могу выбрать что-то одно, потому что все эти Книги давно уже слились в моем воображении в одну прекрасную и не совсем, наверное, детскую Книгу. Автора этого чуда зовут Александр Волков, а само чудо называется «Волшебник Изумрудного города», и в составе чуда есть как, собственно, «Волшебник…», так и еще несколько восхитительных частиц: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман» и «Тайна заброшенного замка»… И каждая частица чуда особенная, и в каждой – все оно, чудо, как в одной капле воды – целое море.
Сейчас, когда полки наших книжных магазинов забиты всевозможной ерундой «для девочек» и макулатурой-«ужастиками», книги Волкова могут, выражаясь бизнес-языком, завоевать рынок и найти своего читателя, и еще как могут! Потому что это очень хорошие книги, которые написаны как для взрослых, только лучше. Книги, которые мне не стыдно будет читать своим детям, когда у меня будут дети.
Когда Александр Мелентьевич создавал свою Волшебную страну, он и в страшном сне бы, наверное, не смог представить, что будут взахлеб читать дети его необъятной Родины лет через семьдесят. Но в его «Волшебнике…» есть магия, которая сегодня в моде. И нет пионеров, которых сегодня же принято оплевывать. Пожалуй, объяснить моим ровесникам и нашим младшим братишкам и сестренкам, что такого ценного в том же Тимуре с его командой достаточно сложно именно потому, что пионеров мы видели только на картинке, и хорошо, если видели вообще. А вот герои Волкова… Они многому могут научить, ненавязчиво, искреннее, на собственном примере. Ведь каждый персонаж – совсем как живой! И при этом эти ребята не носят пионерских галстуков, а скроены из железа, набиты соломой, щеголяют в львиных шкурах.
Судите сами: честь и достоинство, но не скульптурно-идеальные, а живые, через преодоление собственной трусости и вопреки обманчивому грозному облику царя зверей – это Трусливый лев. Милый, «домашний» бюрократизм с иголками и булавками вместо мозгов – Страшила. А героизм и пламенное, хотя и тряпичное сердце – Железный дровосек. И еще в этих книгах есть целая феерия «маленьких народов», самые разные и при этом очень реалистичные волшебницы, летучие обезьяны и драконы, царство говорящих лисиц и добрые роботы-мулы на солнечных батареях с весьма колоритными именами (помнится, именно по прочтении «Огненного бога марранов» я, маленькая девочка, захотела узнать, кто ж такие Цезарь и Ганнибал), диковинные шестилапые и волшебный порошок, который превратил медвежью шкуру в почти настоящего медведя… И, разумеется, хозяин этого самого «почти медведя», незабвенный Урфин Джюс.
Тот самый амбициозный мужчина, который сжег собственный дом, уходя в очередной завоевательный поход, но оставил погреб, к которому можно было вернуться… Тот самый плотник и столяр, который создал армию из совершенно одинаковых деревянных солдат с жестокими лицами. Тот самый злой гений, что выдавал себя за бога огня и рвался к власти, мечтая вовсе не о ней, а о любви. Тот самый человек, который раскаялся и стал помогать угнетенным в борьбе против тирана...
Я очень хорошо помню, как мои американские друзья неодобрительно хмурили брови, стоило мне упомянуть «Волшебника Изумрудного города»: ведь для них Волков – вор и плагиатор, всего лишь. Тот, кто посмел «передрать» их всенародно любимую книгу «Удивительный волшебник из страны Оз». Спрашиваю: «Хорошо, но вы читали, как и что он умудрился сплагиатировать?» Качают головами. Нет, и не собираются. Зачем? А правда, зачем?
Может, просто для того, чтобы в очередной раз пройти по дороге, вымощенной желтым кирпичом. По дороге, которая ведет в наш с вами, до боли наш Изумрудный город.
конкурсное моё эссе, Новосибирской государственной областной научной библиотеки

Отредактировано Alga (2009-11-16 02:56:42)

+2

10

Морис Метерлинк Синяя птица

Дети дровосека Тильтиль и Митиль отправляются искать Синюю птицу, символ лучшего будущего, когда люди будут «все знать и все видеть». В сопровождении Света, Огня, Молока, Воды, Сахара, Пса и Кота они навещают Прошедшее и Будущее и, испытав много страхов и ужасов, а также сомнений и радости, возвращаются домой ни с чем. Волшебная птица так и не встретилась им. Но вот, по просьбе зашедшей в дом соседки Тильтиль дарит ее больной внучке своего ручного голубя, и через минуту в комнату вбегает исцеленная девочка. В чертах ее мальчик угадывает лицо Света, а в голубе ему мерещится Синяя птица. Но голубь в этот раз улетает, и мальчик говорит, обращаясь в зал: «Если вы когда-нибудь поймаете Синюю птицу, отдайте ее нам, она нам нужна, чтобы быть счастливыми».

Дети у Метерлинка – образ всего человечества с его неведением и беззащитностью. И человек, и вещи, которые его окружают, живут своей внутренней жизнью, имеют душу и право на бессмертие. Фантастика сказки наполняет чувством философскую идею пьесы, усиливает ее поэзию и человечность. Настоящее, с точки зрения Метерлинка, содержит в себе и прошлое, и будущее, и его суть – это суть человеческой личности. Телесное и духовное бытие человека взаимосвязаны. Во Сне можно вернуться в то, что было, и провидеть то, что будет. Память сохраняет все преходящее, невесомое, быстротечное, сохраняет яркий чувственный образ действительности. Изображая обыденную жизнь, Метерлинк делает ее недоступной обыденному сознанию. Только детям раскрывается реальность волшебной сказки, потому что игра – чудесное свойство их сознания, она позволяет «все видеть в истинном свете».

+3

11

Одна из любимых книг детства-Сказы Бажова.

    * Алмазная спичка
    * Аметистовое дело
    * Богатырева рукавица
    * Веселухин ложок
    * Васина гора
    * Голубая змейка
    * Горный мастер
    * Далевое глядельце
    * Две ящерки
    * Демидовские кафтаны
    * Дорогое имячко
    * Дорогой земли виток
    * Ермаковы лебеди
    * Жабреев ходок
    * Железковы покрышки
    * Живинка в деле
    * Живой огонек
    * Змеиный след
    * Золотой волос
    * Золотоцветень горы
    * Золотые дайки
    * Иванко Крылатко
    * Каменный цветок
    * Ключ земли
    * Коренная тайность
    * Кошачьи уши
    * Круговой фонарь
    * Малахитовая шкатулка
    * Марков камень
    * Медная доля
    * Медной горы Хозяйка
    * Надпись на камне
    * На том же месте
    * Не та цапля
    * Огневушка-Поскакушка
    * Орлиное перо
    * Приказчиковы подошвы
    * Про Великого Полоза
    * Про «водолазов»
    * Про главного вора
    * Рудяной перевал
    * Серебряное копытце
    * Синюшкин колодец
    * Солнечный камень
    * Сочневы камешки
    * Старых гор подаренье
    * Тараканье Мыло
    * Таюткино зеркальце
    * Травяная западенка
    * Тяжелая витушка
    * У старого рудника
    * Хрупкая веточка
    * Хрустальный лак
    * Чугунная бабушка
    * Шелковая горка
    * Широкое плечо

Главные персонажи

    * Хозяйка медной горы
    * Данила-мастер.

    * Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
    * Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей.
    * Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
    * Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом).

http://i068.radikal.ru/0910/8d/088c7eb9c3d6.jpg

+3

12

сумеречная написал(а):

Сказы Бажова

Да, зачитывалась в детстве, а книжку ту храню до сих пор.

сумеречная написал(а):

Серебряное копытце

Кстати, классный мультик, в соответствующую темку надо бы поместить.

+1

13

Shell
Я  в прошлом году перечитала-такое удовольствие получила,даром,что лет что грязи.... :)

0

14

сумеречная написал(а):

Сказы Бажова

Аааа! Люблю! Обожаю! Во всех видах - от книжного до кинематографического. Кстати, люди добрые, подскажите, как наш советский фильм по сказам называется? А то мультфильмы разные я нашла и записала, кричу и радуюсь теперь, книга есть (правда, без иллюстраций одного великого товарища (см. штрихи к портретам в игре)), но всё же... А вот фильм не могу найти, а мне он нравится очень-очень... Я даже, можно сказать, отчасти с Хозяйки списывала Хернию. Эти глаза. Этот голос! Эта улыбка... И эти горы, которым она Хозяйка...

+2

15

Alga
Этот?

0

16

Эм... может, он, а, может, и нет. Насколько я знаю, есть как минимум два фильма по Бажову, а то и три. Один (или два) - милый пересказ (один цветной, другой – черно-белый), это простые истории о том, как мудрая Хозяйка отпустила амбициозного мальчика к его смертной девочке, потому что уважала силу девичей любви, но предварительно были у мальчика и творческие амбиции, и поиски, и метания. А вот третий (или второй) фильм... Там всё это было тоже, но метания не закончились и хэппи энда не вышло 100%-ного у мастера по камню, хоть и очень любил он свою земную жену, но Хояйка… но та единственная ночь, что провел он с нею… но волнующее… смеющееся… древнее начало… женское… такое не похожее на его Настасью, которая просто великолепна по-своему, только – иначе, чем Хозяйка, вот и всё… и как ему они обе очень-очень дороги… и как он страдает из-за этого «обе»! И плюс – куча мелких деталей в фильме, вплоть до камушков, которые дочь главного героя находит во время сбора земляники, вплоть до того, что главный герой вытирает руки о свою одежду (мужчины... будто они так чище станут!) перед тем, как взять на руки дочку свою маленькую, новорожденную. Еще и спрашивал у Хозяйки, под монахиню замаскированную: "Сын?" А она, лукаво улыбаясь одними глазами: "Дочка. Смотри, не урони ребенка-то!" Ох. А как потом эта самая подросшая уже дочка в малахитовом зале в столице обернулась да посмотрела на толпу народа рязряженного: "Но есть посильнее вашей сила!" И - сжала кулак, да и вошла в стену малахитовую спиной вперед, и как не было ее. Только венец отпечатался в камне, да дворянский сын со слугой в каком-то полусумасшедшем угаре собирали бриллианты с полу...

0

17

Alga написал(а):

А как потом эта самая подросшая уже дочка в малахитовом зале в столице обернулась да посмотрела на толпу народа рязряженного: "Но есть посильнее вашей сила!" И - сжала кулак, да и вошла в стену малахитовую спиной вперед, и как не было ее. Только венец отпечатался в камне, да дворянский сын со слугой в каком-то полусумасшедшем угаре собирали бриллианты с полу...

Помню этот фильм. По-моему, это одна из самых удачных экранизаций Бажова, отображающающая дух уральских сказов. Если не ошибаюсь-это фильм "Степанова памятка". Там еще Костолевский играет богатого барина, который в Танюшу влюбился, но в итоге от нее отказался

О талантливом рудознатце Степане, его любви к хозяйке Медной горы, открывшей перед Степаном мир "души камня". Эта любовь преобразила и погубила его. Но "Степанова памятка" - дочь мастера Танюша унаследовала от отца гордый характер, талант и упорство. Девушка с молодым барином Турчаниновым поехала в Петербург, чтобы увидеть Малахитовую Комнату - и выполнить, тем самым, завет отца.

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/6793/annot/

0

18

Anabelle

Anabelle написал(а):

Морис Метерлинк Синяя птица

А еще у него есть менее известное рпоизведение.- "Обручение" главные герои теже -но постарше)

+1

19

reiser
Про продолжение я слышала, но не знала как называется....если найду-ознакомлюсь.

0

20

Виталий Валентинович Бианки - известный русский писатель, автор многих произведений для детей.

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Рис. В.Алексеевой к сказке В.Бианки «Лесные домишки»

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

http://s58.radikal.ru/i160/0911/8a/c76532b65afa.jpg

А самая любимая сказка из "Лесной газеты"-это "Мышонок Пик".

http://i054.radikal.ru/0911/64/382eb7d32512.jpg

+5


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Детская литература