Weather in Nottingham

Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
29 июля нашему форуму исполнилось 10 лет!
Друзья! Спасибо за вашу любовь к сериалу «Робин из Шервуда» и ваш вклад в атмосферу форума! Ура!!!


Просим вас проголосовать во флэшмобе в номинациях: лес, дуб, жёлуди, лист, гонимый ветром!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)


Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)

Сообщений 61 страница 80 из 88

61

Японские сказки самые страшные, кстати. Просто ужасы какие-то! http://www.kolobok.us/smiles/standart/scare2.gif

+1

62

Alga, умница!

Спасибо тебе большое!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

63

RobbingGood, наверное, это только так на первый взгляд кажется. На самом деле уровень кровавости и таинственности в сказках, мифах и легендах всех народов примерно одинаков, просто нам как неяпонцам некоторые, гм, детали кажутся страшненькими чересчур просто потому, что мы именно к этим деталям не привыкли с детства, а так... я говорила с японцами - так некоторым наша Баба-Яга показалась редкостной жутью, и Леший людей просто покоробил. Я уж молчу о том, какой была реакция, когда я в красках описала им такого персонажа скандинавской мифологии, как Хель. ;) vanessa, всегда пожалуйста. Люблю копать и компановать, как говорится. :)

Отредактировано Alga (2010-03-12 10:42:36)

+1

64

О драконах. Честно найдено в Интернете (выложила некто Серафима Виноградова, может, это ее, не знаю). Думаю, что очень неплохие стихи, а кто автор? Помнится, есть еще такой апокриф (ну, почти...) про девушку, чудище и рыцаря - так там она в плену не то чтобы полюбила своего тюремщика, но в его обществе стала мудрее, и, когда рыцарь ее "спас" и увез, то чудо-юдо (дракон?), который был просто мудрее всяких хороших, конечно, но очень молодых и потому неопытных рыцарей, отправился за новой девушкой, но сперва выждал, чтобы "победитель" удалился со своею милой, и переписывался этот "чудищ" с обученными им дамами, и все они ему были очень-очень благодарны. Собственно, стихи:

1.
Ваше Высочество, делаю, как мы условились -
В выбранный час поджидаю на небе звезду.
Знаю, что Вы больше года к походу готовились.
Ваше Высочество, верю, надеюсь и жду!

2.
Ваше Высочество, с молью борюсь за приданое,
А вместо лестницы скинуть могу Вам косу.
Наша звезда, отчего-то, сегодня туманная.
Выйду размяться - Дракона чуток попасу.

3.
Ваше Высочество, змей досаждает намёками,
Что Вашей «прыти» причина скрывается в нём.
Тихо лелею мечту увидать, как под окнами
Змея потопчете Вы своим Белым Конём.

4.
Ваше Высочество, змей прямо со смеху катится,
Коли обмолвлюсь про Ваши отвагу и честь.
Моль принялась уже за подвенечное платьице.
Ваше Высочество! Совесть, вообще, у Вас есть?

5.
Ваше Высочество, может быть Вы - безлошадное?
Вашей неявки упорно ищу я предлог.
А у Дракона дыхание вовсе не смрадное.
Он, словно пёс, вечерами ложится у ног…

6.
…он говорит (и я, кажется, верю чудовищу)
В жизни главенствует подлости вечный закон -
Принцы не знают, как правило, цену сокровищу,
Цену сокровищу ведает только Дракон.

7.
…наша звезда потускнела и, будто, качается.
В свете её остаётся дорога пуста.
Только Дракон не даёт мне, вконец уж, отчаяться.
Мудрый и верный, он принцам иным нечета.

8.
Принц, нынче мне целовать Вас по-сестрински хочется.
Благословляю окольные Ваши пути.
Я полюбила Дракона! О, Ваше Высочество,
Чтоб Вам…такое же счастье навек обрести!

+4

65

какая прелесть" Стокгольмский синдром в действии. А, вообще, трогательно - жуть! Только мне испорченной, но в меру, представляется не старый муждый дракон, а вполне еще молодой, дикий и преданный. ;)

+1

66

Привидение (призрак)

нечто, что привиделось; образ (обычно, визуальный), имеющий вид человека, животного или неодушевлённого предмета, но не являющийся данным объектом и наделённый свойствами, не присущими ни человеку, ни животному, ни этому предмету, изображение без носителя. С привидениями связано большое количество суеверий.

Взято отсюда.

Сайт интересный, можно порыться.

http://s56.radikal.ru/i153/1004/2a/22568c677d3f.jpg

+3

67

О русалках.Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками.

Но каковы же русалки на самом деле? Добрые они или злые? Могут ли они причинить вред человеку? Поэтический образ фантастических жилиц надземных вод, вдохновлявший поэтов всех стран и соблазнявший художников всех родов изящных искусств, еще живет в народном представлении, несмотря на истекшие многие сотни лет.

Кто они?
Русалки разные у разных народов (и в разных местностях) и ведут себя по-разному. В славянскую мифологию, считают исследователи, образ русалки пришел с Украины и из Восточной Европы. В России, впрочем, их облик изменился. Из веселых и шаловливых созданий русалки превратились в злых и мстительных существ, наравне с “дедушкой водяным”. Русалок, поющих веселые песни восхитительными и заманчивыми голосами, заменили на лесных реках растрепы и нечесы: бледнолицые, с зелеными глазами и такими же волосами, всегда голые и всегда готовые завлекать к себе только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и утопить. Уже одно то, что русалка изображалась (например, в Поволжье) в виде соломенного чучела, а кое-где даже в виде лошадиного черепа с уздечкой, укрепленного на шесте, – служило свидетельством того, как в России исчез поэтический миф о грациозной красавице-русалке. Но повсеместно на Руси сохранялась так называемая “русальная неделя” или “русалкино заговенье” – на Петров пост, через неделю после Троицы. И в конце 19 века в такую неделю девушки боялись в одиночку ходить в лес.

Живут русалки не только в воде. С Троицына дня они выходят и, рассыпаясь, вплоть до осени, по полям, перелескам и рощам, они выбирают себе развесистую, склонившуюся над водой иву или плакучую березу, где и живут. Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками. Где они бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее.

Но от них много и вреда. Могут, например, запутать сети у рыбаков или испортить, а у мельников портить жернова и плотины. Они могут насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди, разрушительный град; похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна, разостланные на траве для беленья; украденную пряжу, качаясь на древесных ветвях, разматывают и подпевают себе под нос хвастливые песни. В таких случаях находятся разнообразные средства и способы для борьбы с затеями лихих русалок, чтобы делать их безвредными для деревенского домашнего хозяйства. Кроме церковного ладана (незаменимого средства против всякой нечистой силы) – против чар и козней русалок отыскалось еще снадобье, равносильное священной вербе и свечам Страстной недели. Это – полынь, “трава окаянная, бесколенная”. Надо только пользоваться ее силой и применять ее на деле умеючи. Уходя после Троицына дня в лес, надо брать эту траву с собою. Русалка непременно подбежит и спросит:

– Что у тебя в руках: полынь или петрушка?

– Полынь.

– Прячься под тын (Брось ее под тын! 1), – громко выкрикнет она и быстро пробежит мимо. Вот в это-то время и надо успеть бросить эту траву прямо русалке в глаза.

Если же сказать “петрушка”, то русалка ответит:

– Ах, ты моя душка, – и примется щекотать до тех пор, пока не пойдет у человека изо рта пена, и не повалится он, как мертвый. Впрочем, по другим поверьям, русалки могут защекотать человека действительно до смерти.

Неприятны русалкам также и некоторые другие растения, например хрен и чеснок. Из деревьев не любят они осину. Как тут не вспомнить легенды о вампирах, которых отпугивают запахом чеснока и убивают осиновым колом.

Как их увидеть?
Есть такая легенда. Одному молодому человеку сильно захотелось увидеть русалку. Чтобы избежать опасности, он сначала обратился к знахарю. Тот ему посоветовал: “Когда настанет ночь и все лягут спать, и ты ляжь на своей постели и не спи, пока все не заснут. Когда все захрапят, ты поднимись, разденься догола и надень два креста: один на грудь, другой на спину. Русалки оттого нападают сзади, а не спереди, что боятся креста на груди; а как у тебя будет висеть крест и на спине, и притом ты будешь гол, то они будут играть с тобой, но до тебя не коснутся”.
Парень строго выполнил наставления знахаря. Он лег первый и притворился спящим; когда полегло все семейство и заснуло, он снял себя рубашку и пошел в лес. Там он увидел множество русалок. Одни качаются по ветвям, другие водят хороводы, иные поют, хохочут. Они все были голые. Тела их были белы как снег; лица сияли, как полная луна; волосы светло-огненные кудрями падали по плечам. Парень остолбенел от страха и восторга. Долго он любовался красотою русалок, грациозными движениями, приятными и звонкими голосами и неподдельным восторгом и весельем их. Вдруг русалки затихли и стали неподвижны. Они почуяли дух человека и, взглянув в ту сторону, где стоял парень, вдруг бросились к нему с хохотом и рукоплесканиями и окружили его. Каждая хотела обнимать и целовать парня, но руки и губы не прикасались к нему. Каждая забегала назад и старалась схватить под мышки, чтобы щекотанием расположить его к хохоту и веселью; но опять руки их не прикасались к парню. Тогда парень ободрился; он сам начал играть с ними, старался схватить которую-нибудь, но руки его не прикасались к ней. Он пел и плясал с русалками целую ночь. К утру они заманили парня в кусты – на густую и высокую траву и стали качаться по траве. Им последовал и парень. Но вдруг крест, висевший на спине, спал с него. Русалки схватили его сзади под мышки и начали щекотать. Он хохотал до тех пор, пока не упал. Тогда ему показалось, что русалки положили его на ветви и понесли его молча. А с утра его разбудил отец”.

Откуда они?
Как считали славяне, значительная часть русалок – это души утонувших женщин, которые покончили жизнь самоубийством. Есть украинская легенда, где девушка влюбляется в молодого и красивого польского пана, который обещал на ней жениться и обещания не выполнил. Девушка исчезла. Один монастырский рыболов рассказывал спустя несколько дней, что видел молодую девушку на берегу Днепра: лицо ее было исцарапано иглами и сучьями деревьев, волосы разметаны и одежды изорваны; но он не посмел близко подплыть к ней, из страха, что то была или бесноватая, или бродящая душа какой-нибудь умершей, тяжкой грешницы. Знахарь говорит матери, что дочь утопилась и стала русалкой и дает ей совет, как увести ее домой. С помощью магических амулетов ей это удается. Она молит мать, чтобы та отпустила ее домой, в подводные жилища, потому что ей “душно жить среди людей”. Она даже предлагает матери утопиться, чтобы стать русалкой. Мать не отпустила ее и девушка целый год сидела, не двигаясь и не разговаривая.

А через год, когда наступила очередная “русалкина неделя”, девушка очнулась и с криком “наши, наши” убежала с другими русалками. А на следующий день в лесу нашди тело того самого пана, без признаков наильственной смерти – русалки защекотали его насмерть.

Еще русалки могут украсть некрещеных девочек или утопить женщину, которая пошла купаться, не надев креста. Они тоже станут русалками.

А мужчин русалки обольщают. Есть легенда про то, как один молодой человек влюбился в русалку и ни один знахарь не мог заставить его разлюбить ее. А увидев предмет своей любви в огне печи (конечно, это было наваждение) – подумал, что она горит и кинулся в огонь, чтобы спасти ее, и погиб.

Где они есть еще?
Русалоподобные существа присутствуют в мифологиях разных стран:

Греция. Сирены – прекрасные девы с рыбьим хвостом вместо ног и птичьими когтями. Прекрасными голосами зачаровывают мореплавателей.

Сербия. Вилы – крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Они носят длинные волшебные платья. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Разгневавшись, способны убить взглядом. Вилы обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное Вилы – дети туч. Они хозяйки чистых родников. Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу – зачаруют!

Прибалтика и Германия. Ундине и наре. Корень “унда” (“вода”) присутствует во многих германских и прибалтийских языках. В мифологии этих народов издревле известны ундины – духи воды. Это красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие. Другое дело – ундине, существующие в народных поверьях. Они – типичные русалки с рыбьими хвостами. Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса – женщины, ниже – рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер, ундине. “Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не каждому удавалось”.

Ирландия. Мерроу – дальние родственницы морских дев, настоящие красавицы, но с рыбьими хвостами вместо ног и перепонками между пальцев рук. Появление мерроу предвещает шторм, однако они куда благосклоннее других русалок относятся к людям и часто влюбляются в смертных. Порой мерроу выходят на берег в облике маленьких лошадок, а под водой им позволяют жить красные шапочки с перьями. Если украсть такую шапочку, мерроу уже не сможет вернуться в море.

Средняя Азия. Су-къз. В Средней Азии, недалеко от города Кара-Хисар, есть большое озеро Ойнар-гель. Там живут красавицы су-къзлар – наполовину девы, наполовину рыбы. Они выходят в солнечный день из воды на камень и расчесывают золотые косы. Внешность у них странная для тех мест: глаза у них голубые, брови – изогнутые, подбородки круглые, кожа белая-белая. Бывает, что парни целыми днями стерегут красавиц у озера, да только напрасно: как увидят су-къзлар человека, бросаются в воду и больше не появляются.

Так что же, есть на самом деле русалки или нет? На этот вопрос никто не может дать точного ответа. В официальной науке они, конечно, считаются мифическими персонажами. А истино верующие христиане стараются не купаться без креста или хотя бы креститься перед тем, как войти в воду.

+3

68

И картинки.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+3

69

Русалка – не Сирена

Судя по легендам, украинские русалки порядком отличаются от своих западноевропейских сестриц-ундин и классических античных сирен. В давних верованиях украинцев существуют упоминания о морских людях, точнее – полурыбах-полулюдях, покрытых чешуей, имеющих длинный, весьма гибкий рыбий хвост. Они бывают двух полов и обитают в море, слагают и поют в море красивые песни. Именно от них научились петь свои грустные баллады чумаки.

Кроме того, среди мифических существ есть мелюзины – полуженщины-полурыбы. Этнографы считают, что поверья о них распространились по Украине через апокрифические христианские легенды о переходе Моисея через Красное море и немецкие и польские истории о фее Мелюзине. Западноевропейская Мелюзина была чаще полуженщиной-полузмеей. По легендам, она за грехи по субботам становилась змеей и поэтому запрещала собственному мужу видеться с ней в этот день. Французские предания утверждают, что Мелюзина даже родила десять детей, но, когда открылась ее двойная натура, превратилась в крылатую змею и исчезла.

В украинских легендах и верованиях мелюзинами-полурыбами становятся девушки, умершие перед венчанием. Мелюзины могут быть довольно коварными. Притупив бдительность людей, мелюзины могут им очень навредить (по некоторым верованиям – даже съесть).

А вот женщины-змеи часто встречаются в сказках Центральной Украины. В одной из них вокруг шеи сонного мальчика обвилась змея и превратилась потом в царевну каменного царства. За то, что ребенок не убил ее, она всю жизнь помогала ему и даже подарила рубашку из змеиной кожи. В другой сказке парень спасает змею из горящей скирды. Она превращается в красавицу и становится его женой. Но однажды недалекий муж обзывает ее гадиной, и она навсегда исчезает, а дети их превращаются в соловья и жабу.

Однако в природе русалок по легендам нет ничего двойственного, да и описывают их чаще вовсе не чешуйчато-хвостатыми. Хотя о происхождении этих созданий в украинской демонологии (верованиях в духов, вредящих и помогающих людям) есть разные истории.

Водяные нимфы или живые мертвецы?

Человекоподобным существам-духам, обитающим в воде, в отечественной мифологии придается особенное значение. Всякий водяной символ – потенциальная возможность и доброго, и злого. Вода имеет двойственную сущность: может быть и помощницей, и местом обитания темных сил.

Исследователи утверждают, что обитательницы водоемов – русалки – в древней славянской мифологии связаны с мифом о Праматери Ладе. Весной, когда природа праздновала воскресение и возврат Адониса – Свентовита, они выходили из воды и водили хороводы по лугам, полям и лесам. Подтверженные влиянию Лады такие существа чаще оказывались неопасными при условии мирного сосуществования человека и природы.

Но даже в древней мифологии обнаруживается интересная их особенность: водяные создания очень своенравны и часто наделены сверхстрастностью. Древние тексты, дошедшие до наших дней, говорят о том, что воды, в которой обитают «водяные служители» и «водяные змеи-царицы» – знак эротического горения. Поэтому и русалки были носителями лихорадочно-страстного любовного припадка. В Славянском районе до наших дней бытует легенда о «русальих волосах» – тонких, спутанных в клубки водорослях, будто без корней. Они могут оплести тело пловца, возникая в воде «из ничего». По одним поверьям, «русальи волосы» предсказывают скорую страсть (то есть предупреждают о ней), а по другим – сами вызывают в человеке сумасшедшее любовное томление.

Более позднее происхождение имеют представления о злой и нечистой природе русалок. Украинский этнограф XIX века Василий Милорадович считал, что русалки – лишь разновидность «живых мертвецов». В народных поверьях тех, кто умер неестественной смертью, называют часто «заложными мертвецами», что после кончины не находят покоя. Среди них оказывались утопленники и дети, умершие некрещеными. Русалки же как раз и есть души молодых женщин, девушек и детей – либо умерших, либо утонувших во время Зеленых праздников на русалочьей неделе в канун Троицы. По некоторым легендам русалками становятся все умершие некрещеными дети. В нашем регионе есть поверье, что молодая утопленица будет русалкой 7 лет, пока родные не отмолят ее душу. А еще поговаривают, что русалки могут появляться перед людьми, превращаясь в жаб или крыс.

Мавки, малки и нявки

Среди этих существ тоже есть несколько видов. В русалок-детей превращаются мертворожденные, некрещеные и убитые собственными матерями новорожденные. Их также называют потерчатами, мавками или малками. По легендам, мавками могут стать и дети, украденные злыми духами. Часто их представляют красивыми молодыми женщинами и девочками со светлыми волосами (в отличие от зеленовласых русалок-утопленниц), у мавок-мальчиков волосы рыжие и курчавые. Накануне Троицы маленькие мавки летают по селам в виде сорок и аистов и просят себе крещение. По поверьям в таком случае нужно кинуть платок как крижмо и назвать имя, приговаривая: «Крещу тебя». Только после этого душа ребенка обретет покой. Но, если до семи лет с маленькой мавкой этого не случается, она становится злым духом.

Нередко отличительная черта мавок и нявок – дыра сзади, сквозь которую видны все внутренности. Кроме мавок-красавиц легенды рассказывают и о страшных русалках, обитающих в водоемах в чаще леса. Отличительная их особенность – огромные груди, которые они закидывают через плечи на спину. Эти существа очень похожи на лесниц – враждебных человеку «лесных женщин». Они умеют копировать голос и облик какой-нибудь девушки и заманивать мужчин в чащу.

Существуют и легенды, по которым русалки становятся женами водяников и живут вместе с ними в водоворотах рек и возле мельниц.

«На тобi полинь, а мене покинь»

Большинство поверий гласит, что русалки показываются людям в день Святого Духа и в Навский Великдень перед Троицей. Однако на Слобожанщине можно встретить поверья, по которым они появляются в теплое время года в периоды от молодого месяца до полнолуния. Русалки качаются на ветвях деревьев, чешут свои волосы («из осоки»), устраивают гульбища и кричат как кошки. Особенно любят они стоячую воду, мелкие водоемы или реки с медленным течением. Прячась от людей, русалки предпочитают давать о себе знать хлопками в ладоши. Легенды говорят, что тело у них сине-голубое, а глаза очень блестящие.

В Славянском районе бытует поверье, что в «русалочьих местах» часто на рассвете можно встретить странные маленькие следы на дне, которые подолгу не размывает вода. Но попытки увидеть русалок и их старшую (или старшего – водяного деда) чреваты последствиями. Русалки – существа почти бестелесные, нередко даже не слишком злобные, но очень шаловливые: они нападают на людей, могут защекотать до смерти и увлечь в воду. На Слобожанщине бытуют рассказы о том, что русалки могут во время случайных встреч с девушками загадывать им загадки и в случае неправильных ответов – забирать несчастных с собой. Чтобы обезопасить себя, нужно носить с собой растения-обереги: полынь, любисток, лук, чеснок. Можно также уберечь себя от русалок, вывернув наизнанку рубашку. Существует довольно опасный способ девичьего гадания на суженого: нужно спросить о нем русалку, но она в шутку может и обмануть. В народе говорят и о том, что в обмен на завитой венок русалки могут наслать жениха.

Есть и способы задобрить русалок. На подоконниках по селам и по сей день раскладывают остывать хлеб и булки. старые люди говорят, что паром от хлеба как раз и питаются полевые русалки. А вот другой обычай – развешивать полотно на деревьях на рубашки русалкам – в наше время почти не сохранился. Зато есть примета, которую нынче мало кто связывает с русалками. Скорлупу от яиц нельзя кидать в воду, а то водяные создания рассердятся и будут вредить. Для того же, чтобы обезопасить себя во время купания (особенно в «русалочьи» дни и на молодой месяц) нужно взять с собой полынь и сказать: «На тобi, мавко, полинь, а мене покинь».

Если же ходить по «русалочьим местам» и в «русалочьи дни» делать то, что можно отложить до лучшего времени, то может вырасти «мавская кость» – твердый костяной нарост на теле, который очень болит.

В наши дни в разных вариациях можно услышать историю о парне, девушка которого умерла и стала русалкой. Он очень тосковал и хотел, чтобы она вернулась, поэтому пошел на молодой месяц в поле и лег возле межи (русалки за нее не забегают). Видит: посреди ночи бегут русалки, и его девушка – с краю. Схватил он ее за руку, а она ему и говорит: «Хоть и поймал, хоть и не пускаешь, все равно вместе не будем». И вырвалась, ведь что скажет русалка в такую минуту, то и будет.

Можно верить или не верить в подобные легенды, но русалочьи следы и волосы до сих пор можно встретить в наших водах.

увеличить

увеличить

увеличить

+5

70

Хочется добавить немного русалок.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Oлли (2010-07-21 01:01:53)

+3

71

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Alga (2011-03-17 14:12:44)

+4

72

Боггарты - в английском фольклоре проказливые фейри. К тем людям, в доме которых живут относятся, как правило, довольно дружелюбно, однако способны на злые проделки. Боггарты предпочитают бродяжить и одиночку, поскольку между собой не очень-то ладят. Косматые, с длинными желтыми зубами, не слишком далекие, боггарты не пользуются популярностью даже среди фейри. Их любимая проделка такова:  прокрасться ночью в спальню, провести холодной, мокрой лапой по лицу человека и сдернуть на пол одеяло.

По преданию, боггарт донимал некоего фермера. Особенно отнего доставалось детям. Он крал у них хлеб с маслом, прятал тарелки с кашей, и его никак не могли поймать. Но однажды младший сын фермера наткнулся на дырку в глубине шкафа и сунул туда старую подкову. Та вылетела обратно и стукнула мальчика по лбу. С того дня уже дети начали изводить боггарта, засовывая в дырку всякий мусор. Вскоре между ними разгорелась настоящая война, и фермер решил переехать от греха подальше. В день переезда сосед спросил:
- Уезжаете?
- Да уж. Этот чертов боггарт надоел хуже горькой редьки. Знаешь, он чуть было не прикончил мою хозяйку.
И тут из груды вещей донесся утробный голос:
- Да уж, да уж!
- Боггарт! - воскликнул фермер. - И как он туда забрался? Придется  оставаться, на новом месте он нас будет изводить ничуть не меньше.
Они остались в старом доме, и боггарт мучил их до тех пор, пока ему самому не надоело. (К.Королев Энциклопедия сверхъестественных существ)

увеличить

Отредактировано mevisen (2011-03-26 07:40:34)

+4

73

В связи с надвигающимся Днем всех святых предлагаю заняться самообразованием. Согласитесь, есть множество существ, о которых немногие из нас имеют внятное представление. Для меня, к примеру, темная тайна, покрытая мраком - духи восточные и дальневосточные. Но начать предлагаю все-таки с тех, кто поближе и кого мы вполне можем изучать, так сказать, "в приближенных  к боевым" условиях).
Тролль
Тролли порой  могли  вывести  из  себя кого  угодно...
Клиффорд Саймак. Заповедник гоблинов.

http://uploads.ru/t/x/r/H/xrHwe.jpg

Материал из Википедии тролль
Тролль (швед. Troll, мн.ч. Trollen) — существа из скандинавской мифологии, фигурирующие во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов.
Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством. По другим поверьям тролли жили в замках и подземных дворцах. На севере Британии есть несколько больших скал, о которых существуют легенды — будто бы это и есть тролли, застигнутые солнечным светом. В мифологии тролли бывают не только огромными гигантами, похожими на огров, но и маленькими, похожими на гномов существами, обыкновенно живущими в пещерах (таких троллей обычно называли лесными). Детали образа троллей в фольклоре сильно зависят от страны. Иногда они описываются разнообразно даже в одной и той же легенде. Чаще всего тролли — уродливые существа, от трёх до восьми метров ростом (иногда могут менять свой размер), почти всегда атрибутом внешности тролля на изображениях является очень большой нос. Имеют природу камня (рождаются из скалы), обращаются в камень на солнце. Питаются мясом. Часто пожирают людей. Живут по одному в пещерах, лесах или под мостами. Тролли под мостами несколько отличаются от обычных. В частности, могут появляться на солнце, не едят людей, уважают деньги, падки на человеческих женщин (видят в них не еду). Есть легенды о детях троллей и человеческих женщин.
Норвегия
По норвежским преданиям, увидеть тролля можно в глухом лесу или высоко в горах. Тролль с виду похож на гору или гигантский валун, поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями. У норвежского тролля может быть одна, три, пять, шесть, семь, девять или больше голов.
Предками троллей, в представлении норвежцев, являются великаны-йотуны/ётуны (норв. jotun, мн.ч. jotner), которые стояли у истоков образования мира. Название «йотун» в поздней фольклорной традиции сохранилось как «ютул» (норв. jutul, jøtul). Есть также древнескандинавское название «рисе» (норв. rise). В любом случае, слово «тролль» стало общим обозначением горного великана, а иногда и обозначением всей нечисти. Более того норвежское слово «волшебство, колдовство» тоже имеет корень «тролль» — «тролльскап» (trollskap).
По преданиям, великаны враждовали с богами и людьми. О них говорили, что они свирепы жестоки и упрямы. Самый известный борец с йотунами — бог Тор. Он побеждал их своим знаменитым молотом Мьёлльниром благодаря своему мужеству и хитрости. Однако в мифологии есть упоминания и о том, как йотуны и асы влюблялись друг в друга. В поздней фольклорной традиции великанш называли гюграми.
С христианизацией Норвегии у троллей появился новый враг — Улав Святой. (король Олаф Харальдсон -  Олаф II Толстый или Óláfr II Digre)
http://uploads.ru/t/r/k/P/rkPxj.jpg
Улав обладал особым даром: он мог управлять горами и скалами, умел обращать троллей в камень. Впоследствии великаны пытались бороться и с церквями.
Существуют рассказы о том, что тролли иногда появляются среди людей в человеческом обличье. Обычно человек не сразу может догадаться, с кем имеет дело. Однако рекомендуется, что, если он заподозрит неладное, ни в коем случае не должен жать незнакомцу руку. Они также могут принимать облик собаки, черного козла или дружелюбного человека с хвостом. Главное — знать, как обращаться с ними. Во-первых, храните тайну своего имени. Не принимайте от тролля угощенья и бегите прочь так, чтобы ваши следы образовали крест с борозами плуга на пашне. Если вы повстречались в ущелье, пригласите тролля проследовать за вами к свету: он окаменеет с появлением яркого солнца.
Тролли часто похищали людей. Однако фольклорная традиция предоставляла несколько способов защититься от троллей или противостоять им. Прежде всего, это, конечно же, христианский крест, звук церковных колоколов и всё остальное, что связано с христианской религией. Если нужно было освободить тролльского пленника из гор, то надо было звонить в колокола. Если же церковь была так далеко, что до гор не доносился колокольный звон, то колокол приносили в горы и звонили там.
Рассказывают, что не всегда тролль вредит человеку, бывает он и добродушным и выступает как радушный хозяин. Случается, что тролль помогает человеку, а человек — троллю.
Швеция
В шведских мифах встречаются тролли обоих полов. Их рост составляет 5-8 м, а иногда и выше. Шведские тролли обязательно приносят вред, одной из легенд, связанных с троллями, является легенда о детях-подменышах. По этой легенде тролли похищают новорождённых детей и подменяют их своими младенцами. Шведы строят игрушечные «тролльи домики», весьма похожие на настоящие дома.
Тролль под мостом

Есть часто встречающаяся легенда о троллях, которые живут под мостами, либо эти мосты построили. Тролли обычно взимают плату за переход по мосту деньгами или услугой. В некоторых вариантах легенды жизнь тролля связана с мостом. Тролль либо причастен к строительству моста, либо появляется непосредственно после его постройки, а при разрушении моста тролль гибнет. Но существует мнение, что тролли иногда могут покинуть старый мост, дабы начать постройку нового.

+5

74

А мне нравится верчсия, что столь легендарный персонаж роддился из памяти наших предков кроманьольцев м неадертальцами. Или просто с жившими рядом менее развитыми интелектуально (помните, тролля легко обхитрить, но они имели дикий животный нрав и полагались более на инстинкты), но зато более физически (отсюда гигатский рост, немеренная сила и заросший, лохматый и неряшливый вид) племенами.
Нашла картинку. Тута скорее скандинавский герой, весь такой викинг Виго Мортенсен раннего средневековья,))) зато на заднем фоне почему-то Стоунхендж)))
http://uploads.ru/t/3/i/4/3i4fj.gif

+4

75

Самое раннее, что лично мне попалось о троллях - это отрывки из Хоббита Толкиена.

Рассвет вас  застанет - и камнем  всяк станет!

- отсюда вывод, могущий быть отнесенным уже к нашему времени: чтобы истребить тролля, надо уболтать его так, чтоб он не заметил рассвета?))) И он сам окаменеет или убежит в норку?)
http://uploads.ru/t/y/f/I/yfI3g.jpg

Отредактировано Midinvaerne (2011-10-22 17:30:10)

+2

76

Midinvaerne написал(а):

и бегите прочь так, чтобы ваши следы образовали крест с борозами плуга на пашне.

Вот напомнило ассоциативно: тот же Стоунхендж считался храмом мертвых, поле вокруг - пограничная зона - была пересечена глубокими бороздами. И человек не имел право преступать грань реального и "неведомого" миров.
А проще, так линия борозды - знак того, что эта земля принадлежит людям, и посему соваться туда опасно, могут побить. А лес, пустыри и болота - владения троллей и прочей нечисти.

Midinvaerne написал(а):

тобы истребить тролля, надо уболтать его так, чтоб он не заметил рассвета?

Как правило тролль с удовольствием убалтывается, но в процессе могет потрепать убалтывателям нервы http://sherwood.clanbb.ru/uploads/000a/3f/42/117856-5.gif

0

77

Последние четыре сообщения переброшены из темы "Тролли и другие сказочные существа".

Тема - 777-я по счёту на форуме. Странный факт, не правда ли? :)

0

78

А мне нравится вот эта сказочка о троллях:

Молчаливые тролли

Жили-были трое троллей
На вершинах дальних гор.
Жили тролли, не скучали,
Хоть молчали с давних пор.
Как-то раз, никто не знает,
От каких таких причин,
В той стране раздался грохот.
-Что за шум? – спросил один.
Но затих ужасный грохот,
И опять настал покой.
Двести лет прошло в молчанье.
-Это мышь! – сказал другой.
А когда еще столетье
Протекло над краем снов,
Третий тролль сказал:
-Прощайте! Ненавижу болтунов! (Ю.Вронской)

Некоторым троллям неплохо бы взять с них пример  :)
http://uploads.ru/t/B/e/9/Be9AT.jpg

+5

79

mevisen, все бы тролли были б такие "разговорчивые"! http://sherwood.clanbb.ru/uploads/000a/3f/42/117856-2.gif

0

80

Тролли - вообще мерзкие существа. Если повадились наносить визиты и гадить - то не выгонишь. Но тут еще вопрос вопросов - как отличить настоящего, злобного тролля, носителя тролльей идеи от самозванца, троллем прикидывающегося, а на самом деле и не тролля вовсе, а неумного мутанта? Тот же не ведает, что творит, и думает, что творит благо? Эх... тут надобно разобраться...  :)

Тычем здесь.  :)

http://i5.pixs.ru/storage/7/7/4/clindphare_8730026_3195774.jpg

+5


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Таинственные существа... ( о чистых и нечистых)