Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

В Шервуде уже почти осень!
Приглашаем поучаствовать в летнем флэшмобе!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Граффити


Граффити

Сообщений 1 страница 20 из 33

1

Термин «граффити» происходит от греческого слова “graphein”- и латинского “graffito” или “sgraffito” – написанный, процарапанный и обозначает сохранившиеся до наших дней надписи на стенах античных построек. Но в первую очередь слово «граффити» ассоциируется с явлением городской субкультуры, находящимся на границе художественной деятельности и правонарушения.

Движение граффити зародилось в 1960-е годы в Филадельфии и приобрело массовый характер в 1970-е в Нью-Йорке и в других городах США и Европы. Пионерами движения принято считать американских граффитчиков Cornbread, Cool Earl и нью-йоркского курьера TAKI 138, который по роду службы бывал в разных частях города и оставлял на стенах зданий и в поездах метро свой псевдоним и номер улицы, на которой жил. Их имена первыми попали в газеты. С 1980-х годов феномен граффити привлек внимание художественных музеев и галерей. Из среды граффитчиков вышли художники, занявшие место в истории искусства, такие как Жан-Мишель Баскиа и Кейт Харинг. В России и на территории бывшего СССР граффити активно развиваются с начала 1990-х годов.

Эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т.п. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры. Однако во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. Подобное пограничное положение делает граффити предметом нашего исследования...

Граффити – неоднородное явление с динамичной историей, разнообразием стилей, программ и идеологий. Художники граффити соотносят себя с легальной (writing) и нелегальной (bombing) деятельностью, занимаются исключительно написанием слов или составлением сюжетных композиций, преследуют политические, провокационные или чисто художественные цели. Все перечисленное не является границами граффити, его проявления разнообразны, как разнообразны личности и намерения его создателей.

Художники отмечают, что в основе граффити лежит почти первобытный порыв к творчеству, внезапный импульс, побуждение к самовыражению. Граффити – стихийная живопись, ее необходимое качество – искренность. Первоначальная цель может быть разной, – запечатлеть собственное имя, сообщить определенную мысль, высказать протест или просто выплеснуть эмоции.

Отношение граффити к традиционному искусству неоднозначно. Некоторые граффитчики сознательно противопоставляют себя «официальной» культуре («Искусство умерло, не прикасайтесь к этому трупу» (Go Vegas), обвиняя ее в зависимости от чужого мнения и условий, диктуемых рынком. Они определяют граффити как принципиально «свободный» ничем не скованный способ самовыражения.

Другие не столь категоричны и рассматривают граффити скорее как альтернативный вид монументальной живописи, имеющий конкретные цели и задачи (эстетические, просветительские, пропагандистские и т.п.) и приветствуют наличие художественного образования. Но и те, и другие признают, что изначальная суть граффити состоит в некоем вызове.

Хулиганство, риск, жажда приключений, бесконечное повторение собственного имени как способ заявить о себе, ночной бомбинг в депо – с подобных вещей начинают почти все, даже если впоследствии граффитчик приходит к другим формам творчества и начинает зарабатывать деньги. Мирному и спокойному зрителю, который смотрит на результат работы, передается часть ощущения стремительности процесса – в этом также состоит цель граффити (во всяком случае, той его части, которая сознательно рассчитана на зрителя) – вызвать как можно более сильный эмоциональный отклик.

Многие художники демонстрируют прекрасное владение пространством, остроумно вписывая в него тэг, шрифтовую надпись или сюжетный рисунок. Острое чувство контекста, среды является необходимым условием удачной работы. Дорожные знаки, объявления, указатели и архитектурные детали могут стать фрагментом граффити, предметом игры.

Нельзя сказать, что явление граффити стоит в стороне от культуры. Граффити связаны со всем популярным искусством 20 века. Комиксы, графический дизайн, телевидение, реклама, корпоративные логотипы, видео – все это граффити заимствуют, перерабатывают и пародируют (так же активен и обратный процесс- заимствование эстетики граффити в разных проявлениях поп-культуры). Также принципиальное отношение граффити к тексту как изображению и изображению как тексту перекликается со многими художественными практиками 20 века.

Одно из отличий граффити от традиционного произведения искусства состоит в недолговечности. Художник заранее знает, что его работа обречена на уничтожение. Поэтому законченный рисунок всегда фотографируется. Граффити существуют в двух состояниях, - физическом и виртуальном. Если рисунок не сохранить на фотографиях, рано или поздно он навсегда исчезнет. Если граффити никто не видит, они теряют смысл, поэтому тиражирование граффити в журналах и сети Интернет – естественный процесс.

Недолговечность граффити заставляет художника особую роль уделять самому процессу рисования. Произведение не рассчитано на века и оценку потомков. Работа делается в конкретный момент и для конкретного момента. То, что работа была сделана, как она была сделана и почему – эти вопросы более важны, чем формальные особенности. В этом, вероятно, следует искать причину неодобрительного отношения большинства граффитчиков к позднейшим поправкам и переделыванию готового рисунка.

В разговоре о граффити нередко упоминается реклама. Граффити и рекламу роднит элемент нарочитости, демонстративности, в том числе и в выборе места: общественный транспорт, автомагистраль, стены домов и т.п. Во многих случаях граффити сознательно противопоставляют себя рекламе. Реклама раздражает (так же как граффити могут раздражать или внушать чувство опасности). Реклама навязчива и часто глупа и безвкусна.

Граффити выступают как альтернатива рекламе в формировании городской визуальной среды. С точки зрения граффитчика наличие власти и денег позволяет заявить о себе любыми доступными способами – с рекламных щитов, телеэкранов, страниц журналов и т.п. Посредством рекламы кто угодно может передать свое изображение, свое имя, навязать свое мнение. Граффити противопоставляют себя рекламе в качестве средства бесплатного публичного выражения.

Граффитчики часто определяют свою деятельность как художественный захват пространства, несанкционированное вторжение на территорию, которую присвоили персоны, обладающие деньгами и властью, но не имеющие художественного вкуса и права диктовать свои представления о красивом и правильном.

Простой житель города может относиться к граффити равнодушно, снисходительно, положительно или настороженно. По отзывам некоторых зрителей – граффити (особенно на окраинах города) могут вызвать ощущение опасности, беспорядка и деградации. Кажется, что граффити, не уважающие общественную и частную собственность, могут стать первым шагом к более серьезному преступлению. Однако, как нам представляется, лишь небольшая часть граффитчиков ставит целью сознательно испугать обывателя. Художник, (если ему не безразличен зритель вообще) ставит целью привлечь внимание для того, чтобы предать определенную мысль или эмоцию. Способ это сделать может быть разным – шокирующим или очаровывающим. Граффитчик имеет свой кодекс чести и вовсе не будет рисовать где попало. Сознательная или бессознательная цель граффити вовсе не в чистом вандализме. Как правило, за вандализмом, (который во многих случаях, конечно, имеет место) стоит что-то еще.

Следует еще раз обратить внимание на неоднородность граффити. Различные авторы и команды могут стоять на принципиально разных позициях и формулируемые ими цели могут быть противоположными. Граффити – сложное явление, которое противопоставляет себя официальной культуре, но при этом уже давно вписало себя в общекультурный контекст. Граффити эволюционируют, находясь в постоянном диалоге с жителями города, и заслуживают серьезного изучения.
http://agnesvogeler.livejournal.com/5511.html

http://i014.radikal.ru/0911/d7/19eb975ce4ef.jpg

+1

2

На самом деле, граффити - это не вандализм и не хулиганство, хотя за него и дают [например, в Лос Анджелесе] год тюрьмы. Граффити - это совершенно другая планета, со своими законами, своими знаменитостями и своими поклонниками. Они сами себя называют артистами, и делают, соответственно, не вандализм, а стрит-арт. Они проводят слеты, на которых вышеупомянутые знаменитости дают автографы почитателям в специальные альбомы, или, что круче - прямо на майках; у них есть свое кино и свои книги; свои понятия - например, в маске и перчатках, несмотря на безумную ядовитость спрея, рисуют только лохи. Они образуют гэнги и кланы, подписи их украшают недостижимые, казалось бы, высоты [чем выше, тем круче], a голубой мечтой и пиком славы является свой лейбл, знакомый любому горожанину из окружающих его повсюду наклеек, плакатов, надписей, столбов, мостов и стен; лейбл, украшающий майки, диски и далее по желанию.

Шин Танака, является воплощением подобного успеха. Он сам считает себя граффити-писателем, создателем бумажных игрушек, дизайнером маек и веб дизайнером. Но мы остановимся на бумажных игрушках, потому что давича вышла новая серия про зверюшку по имени Гритти, и потому что они являются удивительным в своей органичности гибридом оригами и того самого стрит-арта. К тому же прямо сейчас, в Берлине, проходит выставка всех этих штук.

http://community.livejournal.com/shtuki/42093.html

http://i069.radikal.ru/0911/db/527c043f723c.jpg

Отредактировано vanessa (2009-11-13 15:36:42)

+1

3

О, а я видела молодежный фестиваль такого рода прошлым летом в Новосибирске. Каждый день пару недель подряд ребята (и девчата тоже, но парней было все-таки больше) перекрашивали скучные бетонные заборы что у Вокзальной магистрали. Было даже жалко, что они закрашивали вчерашнее. Потому что получалось очень даже красиво. Футуристично, конечно, местами слишком вырвиглазово на мой вкус, но... красиво!

Отредактировано Alga (2010-06-16 21:12:37)

0

4

Alga написал(а):

прошлым летом в Новосибирске.

мы стояли рядом с художниками, наблюдали за работой. краской надышались :) домой ра-адостные пошли :)

0

5

vanessa граффити - тема!  :)     

Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.
FX (или 3D style, «объемный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Придумать такой рисунок очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, чтобы нарисовать слово в объёме. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый райтер на это способен, и для этого нужны долгие годы тренировок.
Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризируются своеобразной цветовой гаммой.
Charaсter. Charaсter — в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (тэг, с английского переводится как бирка, этикетка), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами.
Throw up — это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества — скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. «Творениям» бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.
Blockbusters — это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы (пример справа, Разум). В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т. д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.
http://i063.radikal.ru/0911/57/cc51a576f98f.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/0911/69/5696d6e21151.jpg
http://i013.radikal.ru/0911/a3/ad19f28a6972.jpg
:)  :)  :)

Отредактировано Doom (2009-11-19 01:19:49)

+5

6

Автор. jackalll. Граффити.

http://i072.radikal.ru/1006/91/fb98653c3eb6.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/1006/61/8aca34351433.jpg

В таком варианте граффити радует глаз и не вызывает негативных эмоций.
Весной какие-то идиоты разграффитили репродукции картин из коллекции Русского Музея, которые развешаны на домах по Каналу Грибоедова, от Невского проспекта до Спаса. Этот сюжет показали по питерскому телевидению с резкой критикой, разумеется. Помимо обвинений там были следующие слова- Даже в Москве никому не пришло в голову испортить картины, а в культурной столице нашлись люди, которые так поступили. Странное дело, после таких слов картины висят чистенькие.  :)

+3

7

сумеречная написал(а):

Автор. jackalll. Граффити.

домуправлению некуда деньги девать?  ^^  симпатично. второй дом тоже шакал-в-законе разукрасил?  :)
матерал с сайта "МОЙ СПб - смотри на мой город....."

Гигантский футбольный башмак и мяч ему под стать можно увидеть в сквере между Греческим проспектом и владениями НИИ Фтизиопульмонологии ФГУ Росздрава:
http://s41.radikal.ru/i091/1006/0b/f2d835288d42.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1006/96/d419869b0367.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1006/95/6b5cc3c6b609.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1006/72/ab107afe1712.jpg

+3

8

вот ещё - жутики на уцелевшем куске стены, один из которых повернулся задом (пардон)  :D
http://s41.radikal.ru/i092/1006/b2/acc326a4fa17.jpg

Отредактировано Doom (2010-06-16 02:31:13)

0

9

Doom написал(а):

домуправлению некуда деньги девать?

Подозреваю, что это в порядке личной инициативы. Хрущевка сразу приобрела веселый вид. В Питере была как-то акция графитистов- Раскрасим город или что-то вроде этого. Тогда многие серые дома с потеками и шелушинами разграффитили.

0

10

сумеречная написал(а):

Подозреваю, что это в порядке личной инициативы. Хрущевка сразу приобрела веселый вид.

ну не знаю, на свои кровные.. там тысяч 30 ушло, если баллончиками.

0

11

Недавно гуляли с Лисой и увидели вот это...решили сфоткать :)

http://i074.radikal.ru/1006/25/f519c290dfd2.jpg

+3

12

а мы гуляли с Ванессой по пляжу и тоже решили  :)  :)
http://s54.radikal.ru/i143/1007/12/9608539c49ca.jpg

+4

13

Doom
http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
кто следующий на фоне граффических стен? даешь галерею :)

0

14

Сфоткала недалеко от работы. Странные лица.

http://s60.radikal.ru/i167/1007/17/50b121655bb1.jpg

+5

15

Anabelle написал(а):

кто следующий на фоне граффических стен?

Надо поискать. Родственников много  :D

0

16

Граффити на улицах Новороссийска

http://uploads.ru/t/3/q/p/3qpvx.jpg

+2

17

Там же и то же. (на фото не я)

http://uploads.ru/t/1/F/V/1FVip.jpg

+3

18

Граффити питерских окраин.

http://uploads.ru/i/9/V/v/9VvTW.jpg

http://uploads.ru/i/L/H/x/LHxiB.jpg

Отредактировано сумеречная (2012-03-31 23:01:34)

+3

19

И питерских подворотен в центре.

http://uploads.ru/i/p/H/k/pHklC.jpg

http://uploads.ru/i/9/O/5/9O5I0.jpg

http://uploads.ru/i/Z/K/1/ZK1Gj.jpg

http://uploads.ru/i/N/R/T/NRTQt.jpg

Отредактировано сумеречная (2012-03-31 23:02:13)

+4

20

Те, кто со мной гулял по городу, знают, как я люблю заходить в разные подворотни старых домов и переулки в центре. Там нередко можно найти что-нибудь интересное :)

http://uploads.ru/t/5/E/b/5Eb1n.jpg

Не совсем граффити, конечно, но близко:
http://uploads.ru/t/Q/G/W/QGW6C.jpg

http://uploads.ru/t/E/Z/v/EZvHx.jpg

http://uploads.ru/t/q/W/b/qWbV3.jpg

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Изобразительное искусство » Граффити