Weather in Nottingham

Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
В 2018 году исполняется 35 лет с начала съёмок телесериала «Робин из Шервуда»!

2 июня начинаем совместный просмотр сериала!

А ещё у нас два новых конкурса — кулинарный конкурс и майский конкурс! Спешите принять участие!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Игры в средневековье


Игры в средневековье

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Трик-Трак

Игра в «таблички», как ее тогда называли, была ничем иным, как трик-трак. В нее играли имея набор костей и табличек из слоновой кости или дерева.

В книге расходов французского короля Иоанна, находившегося в английском плену (1356-1364), упоминается игра в таблички [Comptes de l’argenterie des rois de France au XIV siecle...]. Одна из консолей, поддерживающих балки перекрытия в замке Пьерфон (Зал Наемников), изображает даму и рыцаря, играющих в таблички.

http://i061.radikal.ru/0911/f5/940dd1898a41.jpg

Манускрипт XV в., Германия

http://s08.radikal.ru/i181/0911/22/d4790b159c41.jpg

Манесский кодекс (1300-1330 г.), Германия

http://s60.radikal.ru/i170/0911/1c/3209954b4e8e.jpg

Лютрельский Псалтырь (1340 г.), Англия

http://s56.radikal.ru/i151/0911/3d/bc81ddbc619c.jpg

«Книга игр» короля Альфонса Х (1240 г.), Испания

Иное название этой игры НАРДЫ.

НАРДЫ (франц. - триктрак, англ. - бакгаммон) - игра на специальной доске с 24 игровыми полями для 2 партнеров (у каждого по 15 фишек), с использованием 2 костей (кубиков с числами от 1 до 6 на гранях). Цель - первым вывести свои фишки за пределы игрового поля. Различают два основных варианта: длинные и короткие. Популярны в Закавказье и Ср. Азии.
Многие исследователи считают триктрак прадедушкой всех игр, где присутствуют доска и фигуры, а ходы определяются броском костей.

(Trictrac) — старинная французская игра, восточного происхождения (из Персии). Была известна и в древности: у греков под именем diagrammismos и у римлян под названием duodena scripta. В средние века называлась у французских авторов jeu des tables, у немцев Bretspiel. Сущность игры в Т.: на квадратной доске, разделенной перегородкой пополам, изображены 24 треугольных клеток поочередно двух разных цветов. Каждому из двух игроков дается 15 белых или черных шашек и пара игральных костей. Выбрасывая поочередно в особом стаканчике кости, играющие передвигают по одной или по две шашки, начиная от первой клетки слева, в клетку, отстоящую от первой, через столько клеток, сколько очков выпало на костях. Кто первый занял двенадцать клеток выигрывает одну фишку, обозначаемую посредством одного из 12 отверстий, находящихся на борте доски; 12 фишек составляют одну партию. Существует много правил и особая терминология, усложняющая игру в Т. См. "Academie universelle des jeu x, contenant les règles... du Trictrac etc" (1835).

Источник: Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник
Интересное описание игры можно встретить в одной из новелл Проспера Мериме. Новелла называется "Партия в триктрак"

+4

2

СЕРСО
В серсо играли даже рыцари  в средневековье. Это была излюбленная игра детей в городах.

http://s53.radikal.ru/i139/0911/3d/ee878513227f.jpg

Питер Брейгель "Игры детей" (деталь) 1559

«Серсо» по-французски — обруч. Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эстафет с серсо; их изучение предполагает соблюдение определенной последовательности — от простых к более сложным с постепенным нарастанием физической нагрузки.

Оборудование игры в серсо несложное: кольцо и шпажка.

Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит рукой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец (число устанавливается заранее).

Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибулярный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно - волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.

Вариант первый (исторический).

В игре участвуют пара - кавалер и дама. Кавалеру вручается шпага, а даме - 3 кольца. Задача дамы - бросить кольцо так, чтобы оно попало на шпагу кавалера, а задача кавалера - поймать кольца его дамы. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. За большое кольцо - 15 очков, среднее - 10 очков и маленькое - 5 очков. Максимальное количество очков, которое вы можете заработать в шпажном серсо - 30.

Вариант второй.

Игроки стоят друг против друга в кругах не очень большого, около 2 метров, диаметра; расстояние между кругами около 3 метров. (Конечно, размеры и расстояния возможны иные - всё должно быть посильно играющим). Если кольцо, брошенное первым участником игры, второй участник игры не поймал и оно упало внутри его круга, то первый игрок выигрывает очко. Но если оно упало вне его круга (и он прежде не коснулся кольца своей шпагой), то очко выигрывает второй участник игры. Кольцо бросается при помощи шпаги, а не руками. Игра идет до обговоренного заранее счета. Обычно до 40. Выигрывает тот, кто быстрее наберет 40 очков.

Вариант третий.

Можно поиграть в серсо через сетку (или веревочку) по правилам, напоминающим волейбольные. Но для этого нужно, чтобы с каждой стороны было хотя бы по два партнера. Наметьте площадку подходящего размера; сетку, веревочку, ленту укрепите на выбранной вами самими высоте. Разыгрывается чья подача будет первая. Когда кольцо переброшено через сетку, соперники могут сразу же отправить его обратно, а могут сделать на своей стороне два паса и уж затем с выгодной позиции постараться бросить кольцо так, чтобы оно упало на чужой стороне. Очко или подачу вы проигрываете в следующих случаях: кольцо упало на вашей стороне, кольцо после вашего броска улетело за очерченные пределы площадки («Аут!»); кольцо после вашего броска пролетело под сеткой (веревочкой, лентой); вы нарушили правило «трех касаний», подбросили кольцо на своей стороне более чем три раза (скажем, сделали три паса и лишь четвертым броском переправили кольцо через сетку). Стоит также как-то ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом (допустим, 3 секунды). Счет и переход подачи - как в волейболе. Но можно, разумеется, играть не до 15 очков, а, скажем, до 11. Игра ведется одним кольцом.

Вариант четвертый.

Игроки стоят друг против друга, расстояние выбирается произвольно. Первый игрок кидает при помощи шпаги по очереди все три кольца. Второй игрок шпагой ловит брошенные кольца. За каждое пойманное кольцо начисляются очки: большое кольцо - 15 очков, среднее 10 очков и маленькое - 5 очков. После того, как все кольца окажутся у второго игрока, он начинает бросать кольца первому игроку. Игра идет до обговоренного заранее счета. Обычно до 90. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

Илюстрация "Менцель А. «Игра в серсо»" в Большой Советской Энциклопедии

http://s15.radikal.ru/i188/0911/2d/bc7efba0a4f1.jpg

В серсо любили играть учащиеся царскосельского лицея.

+3

3

Развлечения в Средние века.

Игра в шары, кегли и боулинг

Прототипы шаров и кегель были обнаружены археологами на раскопках Древнего Египта.
Сэр Финдерс Петри, профессор египтологии Лондонского университета, в своей монографии "Становление Египта" (1939) предположил, что мяч надо было бросать сквозь ворота сложенные из кусочков мрамора.

http://s9.uploads.ru/t/F3Mtn.jpg

Игры в шары существовали ещё в Древней Греции и Древнем Риме. В Элладе обычно использовали круглые камни и упражнялись в дальности броска, а римляне бросали окованные железом деревянные шары на точность попадания.
После падения Римской империи эта игра была забыта и возродилась в средние века под названием фр. «bouleurs».

Во Франции, Англии и Испании тоже любили эту игру. Найденные в Англии письменные упоминания о боулинге относятся к XII в.
Самый старый корт, на котором до сих пор проводят игры в шары, находится в городе Саутгемптон, Англия.
Данный корт, согласно историческим записям, используется для игр с 1299 года.

http://sh.uploads.ru/t/kf23W.jpg

Эта игра была настолько популярной, что в войсках ей посвящали больше времени, чем практике стрельбы из лука, и в 1366 г. английский король Эдвард III был вынужден объявить ее вне закона.

Искусство пускания «блинчиков» известно, по крайней мере, с античных времен. Древние греки нередко развлекались, запуская в море найденные на берегу ракушки, камни и глиняные черепки. О состязаниях по бросанию ракушек, называвшихся «эпистокистос» (от греч. остакиа – ракушка), упоминает греческий лексикограф Юлий Поллукс (II век н. э.). Победителем считался тот, чья ракушка подпрыгнет наибольшее число раз. Римский христианский писатель Марк Минуций Феликс (II—III века н. э.) в своем «Октавии» оставил подробное описание аналогичных состязаний, где вместо ракушек использовали плоскую гальку округлой формы.

В Средние века традиция бросать камешки, судя по всему, не прерывалась. Так, в Англии с XII века стала популярной игра «ducks and drakes» (утки и селезни), суть которой заключалась в бросании вдоль поверхности воды камней или устричных раковин. Когда раковина подпрыгивала первый раз, говорили «утка», второй раз – «селезень» и так далее. Подобная игра упоминалась в первоначальной версии шекспировской пьесы «Генрих V» (XVI век). По легенде, сам король Англии запустил однажды в Темзу соверен – с тех пор выражение «to make ducks and drakes with one's money» (сделать «уток» и «селезней» своими деньгами) означает «пускать деньги на ветер». Позднее англичане вместо «ducks and drakes» стали пользоваться выражением «stone skimming» (скольжение камешков).

По ссылке еще много всякого разного. Единственное, что все оно в кучу, там и игры, и охота, и бугурты, и даже театр.  Причем одно перемежается другим с последующим продолжением, но интересного и впрямь немало.

+3


Вы здесь » Sherwood Forest » Таинственное средневековье » Игры в средневековье