Уже не Средневековье, еще не Новое время. Но очень интересный период.
Эпоха Возрождения
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться22009-12-12 19:17:59
На днях на выставке в Нью-Йорке был выставлен музыкальный инструмент, воссозданный специалистами по чертежам Леонардо да Винчи. Это гибрид клавесина и альта, он одновременно издает звуки как клавишного, так и струнного иснтрумента. Специалисты считают, что до Леонардо такого инструмента не существовало, он изобретен именно им. Но никем не был изготовлен.
Фото клавесина-альта:
(с сайта lenta.ru)
Поделиться32009-12-13 05:56:38
Тигренок, классная тема. Что верно - то верно, эпоха интересная. И клавесино-альт впечатляет. Вспоминается еще рецензия на спектакль "Макбет", которая с грандиознейшим успехом идет у нас в Новосибирске в театре "Красный факел": вопрос о том, насколько современным является Шекспир встречается с ответом - Шекспир был человеком эпохи Возрождения, а, значит, очень даже близким нашей эпохе, ибо основы многих современных норм морали и этики - оттуда. Можно с этой точкой зрения спорить, но... что-то в этом есть. Как Средневековье было эпохой перехода от язычества к христианству, до сих пор не завершенной полностью эпохой, так Ренессанс - эпоха возникновения много чего, во что мы до сих пор свято верим. Например, веры в античное искусство. Не в смысле "Ах, как красиво!" а в смысле "Это же классика!"
Отредактировано Alga (2009-12-16 13:29:34)
Поделиться42009-12-13 21:22:18
Интересная личность эпохи Возрождения - Никколо Маккиавелли.
Писатель, мыслитель, политический деятель. Его имя стало для нас почти нарицательным, символом политика, действующего по принципу "цель оправдывает средства". Его, кстати, довольно интересно читать:
Поделиться52009-12-15 20:43:17
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.
В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).
Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и способы для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.
В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.
Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.
Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.
Остальное здесь.
Поделиться62009-12-23 00:27:12
Формы эпохи Возрождения...
Тондо - круглая по форме картина (сокращение от итальянского <rotondo>) - было особенно популярно в ренессансной Италии, в частности во Флоренции, где оно появляется уже в эпоху "интернациональной готики" (Мастер Суда Париса из Барджелло) в форме "desco da parto" (поднос для рожениц). Мазаччо придал этому первоначально ремесленному изделию благородство произведения искусства ("Рождение Марии", Берлин-Далем,
музей). С этого времени тондо используют самые крупные мастера того времени: Доменико Венециано ("Поклонение волхвов", там же), Фра Анджелико и Филиппе Липпи ("Поклонение волхвов", Вашингтон, Нац. гал.). Чаще всего на тондо' изображалась Мадонна с младенцем; к этом теме обращались Филиппе Липпи (Флоренция, Палаццо Питти), Боттичелли ("Мадонна дель Магнификат", Флоренция, Уффици), Филиппино Липпи, Гирландайо, а затем Лоренцо ди Креди и Пьеро ди Козимо, произведения которых свидетельствуют о большой популярности тондо во Флоренции, сохраняющейся и в последней трети кватроченто. Более современную трактовку тондо получает в творчестве Микеланджело ("Мадонна Дони", Флоренция, Уффици) и в некоторых Мадоннах Рафаэля ("Мадонна Альба", Вашингтон, Нац. гал.; "Мадонна в кресле", Флоренция, Палаццо Питти). Реже тондо использовалось маньеристами, однако, оно появляется в творчестве Беккафуми.
Мазаччо "Рождество"
Доминико Венециано "Поклонение волхвов"
Филиппо Липпи "Поклонение волхвов"
Боттичелли. "Мадонна дель Магнификат" 1480-81. Флоренция, Уффици.
Гирландайо "Поклонение волхвов"
Лоренцо ди Креди
Пьеро ди Козимо
Микеланджело "Мадонна Донни"
Рафаэль "Мадонна Альба"
Поделиться72009-12-23 21:15:59
vanessa
так завораживают эти круглые картины...
Поделиться82009-12-23 23:20:18
Форма круга является наиболее совершенной геометрической фигурой. В эпоху Высокого Возрождения художники стремились к правильности, четкой выверенности, к идеалу композиционного решения, зависящего часто и от формата. Тондо ограничивало свободу действий и требовало особого композиционного мастерства. Вместе с тем, эта форма нейтральна по отношению к окружению и потому тондо является хорошим украшением интерьера. По сравнению с другими форматами, тондо “несерьезно”: оно не претендует на роль настоящей алтарной картины. С другой стороны эта форма наиболее приближена к человеческому видению мира. В отличие от прямоугольного формата, здесь отсутствует необходимость заполнять углы, которая является наиболее сложной задачей для живописцев.
http://www.5ka.su/ref/culture/2_object32318.html
Отрывок из курсовой «Анализ живописных произведений флорентийской школы конца 15 - начала 16 веков»
Поделиться92010-03-25 22:36:02
Картина Рафаэля, "Дама с единорогом"
Есть версия, что на этом портрете изображена Джулия Фарнезе, женщина не только красивая, но и с довольно интересной судьбой. Дело в том, что она была любовницей папы римского Александра VI. По утверждению Джулии, ее дочь Лаура - дочь не законного мужа Орсино Орсини, а именно папы Александра.
Связь Джулии с папой была очень плодотворна для династии Фарнезе и для ее законного мужа. Брат Алессандро получил кардинальскую шапку (позже он стал и папой римским, но это уже было через 10 лет после смерти Джулии), муж получал от папы подарки в виде земель (например, городок Карбоньяно). После смерти мужа Джулия стала правительницей этого городка, и оказалась довольно умелым администратором.
Кстати, Джулия Фарнезе была не первой любовницей папы Александра VI. Она сменила на этом "посту" постаревшую Ванноццу деи Каттанеи, связь которой с папой началась еще когда он был кардиналом и длилась около пятнадцати лет.
На этом портрете работы Инноченцо Франкузи именно она:
Ванноцца родила папе четверых детей (в их числе - Чезаре и Лукреция Борджиа), которых он признал и любил больше прочих (старших, тоже незаконных).
Вот почитаешь эти истории, и почитаешь в новостях, как клюют нынешнего папу римского Бенедикта XVI за давние сокрытие факта педофилии одного из священников... Факты о далеком папе Александре и его любовницах ведь воспринимаются обществом куда спокойнее - просто как исторические факты. А вот о папе Бенедикте - как "ужас-ужас". Интересно, почему так?
Отредактировано Тигренок (2010-03-25 22:54:06)
Поделиться102010-03-30 22:26:50
Дама с единорогом"
Джулия Фарнезе, женщина не только красивая, но и с довольно интересной судьбой. Дело в том, что она была любовницей папы римского Александра VI.
интересное сочетание фактов... противоречит общепринятому мнению о том, что единороги приручаются только невинными девушками...
Поделиться112010-03-30 22:30:28
противоречит общепринятому мнению о том, что единороги приручаются только невинными девушками...
Так не факт, что на портрете - именно она. Да и... волновал ли художников моральный облик или семейное положение модели? Караваджо так даже святую Катерину писал, вроде бы, с куртизанки.
Поделиться122010-06-27 11:55:11
Вот меня всегда интересовал этот вопрос , я его даже задавала художникам, когда смотрю на портреты дам той эпохи. поражаюсь анатомическому строению их декольте , рук , какая грация , осанка была , ведь это невозможно достичь только корсетом . Интересно это такие женщины тогда рождались , сейчас такую осанку можно увидеть только в классическом балете , и то редко.
Поделиться132010-06-28 11:56:21
поражаюсь анатомическому строению их декольте , рук , какая грация , осанка была , ведь это невозможно достичь только корсетом .
думаю, дело все-таки в корсете. ведь его начинали носить очень рано, с детского возраста, и почти не снимали, утягивались так, что трудно было вздохнуть и спина почти не сгибалась.
Поделиться142010-06-29 00:08:11
Anabelle, конечно же ты права корсет играет огромную роль в формировании осанки , но глядя на '' Даму с единорогом '', поражает ее плечевоой пояс с такими низкими и округлыми плечами надо все таки родиться , мне еще кажется , что художники их рисовали еще более изящными , как будто у них костей не было .
Поделиться162011-06-06 01:26:38
О семействе Борджиа