Нет, проанализировала того, кто вдохновил Карпентера - в художественной реальности фанфика моего, и думаю я теперь как бы это вот оформить на чистовик.
Отредактировано Alga (2010-06-11 14:01:38)
Sherwood Forest |
Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи». Мы продолжаем совместный просмотр сериала. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » ROS: любимый фильм детства много лет спустя.
Нет, проанализировала того, кто вдохновил Карпентера - в художественной реальности фанфика моего, и думаю я теперь как бы это вот оформить на чистовик.
Отредактировано Alga (2010-06-11 14:01:38)
Вот так жил-был человек. И вдруг у него появился кумир. Кто это? Зачем он нужен и что меняется в жизни человека?
Стал ли Робин Гуд для нас кумиром? Хотели создатели сериала сделать кумира для целого поколения?
Не создавай себе кумира. И дело не только в религиозном запрете, а в том, что не надо равняться ни на кого. Надо стремиться к лучшему и не видеть предела.
Спросите у любого известного человека, есть ли у него кумир, на кого бы он хотел быть похожим. И ответ последует положительный. В некоторых случаях незамедлительно. Так уж мы устроены. Мы нуждаемся в образце для подражания. В ведущем.
А как вам такое? Надо выбрать того, кто на шаг впереди и обогнать его, любой ценой. Да еще и так, чтобы ему плохо стало.
Расхожая фраза – на него надо, или можно, равняться. Что имеет общего это определение с кумиром?
Кумиру подражают во всем, интересуются личной жизнью, буквально следят за ним.
Не сотвори себе кумира, а как быть, если кумир сотворил тебя? И перестал быть кумиром…
Словарь Ожегова: «Кумир – предмет (!) восхищения, преклонения».
Робин Гуд – кумир?
Преклонить колени – это значит подставить стоящему перед тобой человеку самое уязвимое – голову. И тем самым дать ему понять, что он сильнее. В свое время мы все подставили Робин Гуду свои головы, и, надо сказать, обошелся он с ними очень жестко: впечатался на всю жизнь. А здесь появляется другое слово – впечатление.
«Everything we do is a choice». Из его слов…
В России нет такого актера – Майкл Прейд. У нас есть Робин Гуд. Где-то, тем самым задним умом, мы понимаем, что это роль актера в кино. Но эта мысль далеко отбрасывается. Остальные роли Прейда не однозначны. Сыгранные им персонажи получают противоречивые и не всегда положительные оценки. Мнение по поводу его Робина – однозначное. Это – герой.
И как обычно бывает, все в его жизни произошло хоть и закономерно, но неожиданно.
Великий и могучий Интернет впустил фанатов и последователей Робина в личную жизнь и работу Майкла Прейда. Мы боялись увидеть как изменился наш Робин, как говорится, ожидай худшего – будет лучше. Первая фотография Прейда с седыми волосами заставила меня похолодеть… только тогда я поняла сколько прошло времени, и сколько теперь мне лет.
Седина для Майкла стала спасением, она отодвинула его от Робина Гуда.
Барон де Белем – «Опасайся того, кто в капюшоне». И боялись до дрожи в кончиках пальцев. Потому что это – больше чем можно себе представить. Кумиры – не страшны. Им подражают. Представим картину, крестьяне узнают о Робине, и каждый сколачивает себе по шайке сотоварищей. Нет. Он для плохих ребят был страшен тем, что внушал веру, заставлял в себе найти то, что глубоко было спрятано. То, что называется внутренней силой.
И мы так и сделали. Мы поверили в себя. А это страшней. Такого человека не просто свернуть с его пути. Он становится героем. Тоже.
Как стать героем? Наверное, надо тоже пару раз получить по физиономии от милорда, признать себя рабом. В этот момент еще не герой. И в темнице, когда замышляешь побег, тоже не герой. В какой момент появляется он? Наверное, тогда, когда начинается распрямляться скрученная до упора пружина. И вдруг ты понимаешь, что Робин Гуд – не герой.
Он сделал тебя героем.
В том информационном вакууме, в котором я росла, не было ни одной возможности увидеть, услышать информацию о сериале, актерах, создателях. А единственная пойманная в то время вырезка из журнала «Ровесник» до сих пор бережно хранится. Вот поэтому-то Робин Гуд и перестал быть персонажем, а стал живым человеком. Робин Гуд не предмет для поклонения. Он не идол. Он живой человек. Вот так я о персонаже… Идол пугает и заставляет бояться. Робин Гуд наоборот учит бороться со страхом.
Многим из нас знакомо это чувство в груди, когда начинает звенеть тонкая тетива при виде несправедливости. А потом, как со стороны, слышишь свист стрелы – это твой собственный голос.
Робин Гуд – не кумир. Это не впечатление. Это не предмет, как гласит определение. Это мы. Собственной персоной.
Он появился в нашей жизни и растворился в нас.
Самое ценное, что у нас есть – это воспоминания. Робин Гуд – это не воспоминание. Мы его не вспоминаем, потому что ничто не забыто. Мы живем каждый день рядом с ним.
Как-то вот так... на ночь глядя...
cycik
подписываюсь под твоим постом двумя руками! Ощущаю также...
Робин Гуд не предмет для поклонения. Он не идол. Он живой человек. Вот так я о персонаже… Идол пугает и заставляет бояться. Робин Гуд наоборот учит бороться со страхом.
вот в этом всё и дело, и в итоге мы перестаём бояться того, что встречается нам здесь и сейчас.
cycik, интересные такие выводы на основе размышлений и с приводом образных примеров (и из фильма тоже). Можно и мне тоже немножко?
Майкл Прайд - кумир. Его личной жизнью интересуются. Его лицо вешают постером на стенку. Его голос слушают покрываясь мурашками. Заменителя (который типа тоже Робин Гуд) не воспринимают.
Робин Гуд - персонаж баллад, в основном отображающий положительный образ героя борющегося с определенным злом, как правило всякий раз это зло побеждая. И на него нельзя ровняться, поскольку персонаж уже настолько эфемерный и одновременно "обаналенный", кроме того настолько отдален от настоящей действительности, что воспринимается либо сугубо конкретно (робингудить - грабить богатых, отдавая бедным), либо обобщенно (быть смелым, честным, добрым и т.д.) - что можно ожидать от любого положительного персонажа.
На мой взгляд, тяга к тому, чтобы совершать хорошие поступки (в общепризнанном понимании и стандартах) в человеке закладывается родителями. Но, взрослея, мы ищем пример для подражания, героя извне просто для того, чтобы расширить границы привычного мира (семьи, близких, знакомых) и лишний раз удостовериться в том, что моральные устои верны - вот вам пример: положительный персонаж. Ну а кумир для многих - сублимация реальной жизни, перенесения своих желаний на удаленный (и посему никогда не разочарующий нас) объект. Но бывает так, что кумиром становится реальный человек - рядом, только руку протяни. Интересные тогда конфигурации в сознании случаются... Но это, как грится, оффтоп.
Отредактировано циник (2010-07-20 17:35:27)
C разрешения автора, то есть Малой Панды.
"Робин из Шервуда", 1983-1986, Великобритания
5 мая 2010
Бывшие советские дети - кто помнит этот английский сериал, ау?
Он шел, кажется, по второй программе году эдак в 1986 или 1987, если мне не изменяет склероз. Мну была тогда совсем мелким огрызком и с успехом чуть не осталась на второй год добила, если не ошибаюсь, третий (или, соответственно, четвертый) класс.
Было лето, и весь наш двор увлеченно резался в Робин Гуда. Мне досталась роль Малышки Дженни (в фильме нет такого персонажа, это все больная фантазия сверстников), совершенно отвязной племянницы Ноттингемского шерифа, которая приехала к дядюшке, чтобы поступить в монастырскую школу, а вместо этого стала с ним на пару яростно истреблять разбойников, да. Жертв на счету отчаянной средневековой девушки было много, одному молодому человеку даже перепало в глаз стрелой, а невесте Робин Гуда - большой картофелиной по башке.
Хорошее было время...
Сегодня не спала ночь - на кухне за стеновой панелью возится МЫШЬ! В квартире три кота, и хоть бы одна падла ухом повела на эту тему!
В общем, не спалось, стала рыться в нете и нарыла фееричный клип!
Короче - любимому герою любимого в детстве сериала посвящается!
Видеоряд - "Робин из Шервуда", слова - уписаться компотом. Рекомендую!
[Примечание от меня, то есть Algi: имеется в виду стебный клип "Крик души сэра Гая".]
Отредактировано Alga (2010-09-14 17:48:32)
Нашла вот тут отзывы и мнения о Майкле Прайде, о его Робине, о сериале (и т.д.), тема обсуждения называется "Майкл Прайд, он же Робин Гуд". Правда, могут регистрацию потребовать, наверное.
Alga
спасибо, почитала отзывы, такие тёплые и светлые впечатления у людей от фильма. И у всех - не померкли впечатления, при "взрослом" просмотре было тоже, что тогда, в 80-90 е...
[Примечание от меня, то есть Algi: имеется в виду стебный клип "Крик души сэра Гая".]
(озадаченно):
Это мой, что ли?
Вот этот: http://www.youtube.com/watch?v=ttHhC7DgRxQ ?
Отредактировано Brigita (2010-09-16 20:43:14)
Brigita, он. Панда его где-то посмотрела, и ей понравилось.
Отредактировано Alga (2010-09-16 20:50:22)
С ресурса The Attic – сообщества музееведов. Автор блога – девушка из Лестерского Университета (Британия). Материал нашла Мишель.
http://attic-museumstudies.blogspot.com … od-tv.html
Понедельник, 16 ноября 2009 г.
Уголок коллекционера: "Робин из Шервуда" (телесериал)
На очередное возвращение в "Уголок коллекционера" меня вдохновила небольшая коллекция, посвященная, пожалуй, самому замечательному и волшебному пересказу легенды о Робин Гуде – телесериалу "Робин из Шервуда", который показывали в начале-середине 80-х. Сериал этот, снятый по сценарию Ричарда Карпентера, представлял собой восхитительный коктейль из серьезных средневековых легенд, мистических глупостей в лице наставника Робин Гуда, языческого шамана Херна-Охотника, и любовного внимания к мелочам, заметного и в костюмах, и в выборе натуры, и в образах. Но прежде чем перейти к описанию сериала, я должна сказать, что коллекция сама по себе невелика, хоть и знавала когда-то лучшие времена. Впервые я посмотрела "РиШ" еще в детстве и помню, что тогда у меня было еще несколько журналов и картинок, но все это я ухитрилась растерять, за исключением двух фотографий Марион. В 90-х, уже подростком, я честно накопила денег на покупку только что выпущенных видеокассет, которые и купила в "Вулвортсе"; это была моя первая самостоятельная поездка в город. Через несколько лет, когда появился ДВД, эта часть коллекции перекочевала в благотворительный магазин, и порой я об этом жалею: кассет-то было немало. А еще вместе с сериалом вышли шесть книг. Предназначались они для детей и местами заметно отличались от сериала – видимо, писались по ранним вариантам сценария. Там были две приключенческие книжки-игры, где нужно было поставить себя на место Робин Гуда и решать головоломки, основанные на сверхъестественных явлениях (в этом смысле "РиШ" не было равных). Эти книжки я изрядно попортила, собственноручно иллюстрируя истории, и потому они тоже избежали благотворительного магазина: в таком виде их никто не взял бы. А еще у моих родителей была пластинка с саундтреком – "Легенда" ирландской фолк-группы КЛАННАД, записавшей всю музыку к сериалу. Обилие синтезаторов, равно как и прическа "рыбий хвост", неудачно выбранная для Робин Гуда, безошибочно выдает вещь розлива 80-х годов.
Первый сезон "РиШ" в Британии шел на "Ай-Ти-Ви" в 1984 г. Главную роль там играл Майкл Прейд. Он был Робин Гудом, парнем лет двадцати, угодившим в темницу Нотингемского замка, когда его молочный брат Мач подстрелил в Шервудском лесу оленя и был схвачен грозным рыцарем сэром Гаем Гизборном. Впрочем, Робин – неординарный молодой человек; его отец Эйлрик возглавлял мятеж против норманнских угнетателей и был жестоко убит шерифом Ноттингемским, Робертом де Рено (которого с видимым наслаждением играл Николас Грейс), ради серебряной стрелы. А у самого Робина случаются странные видения, позволяющие ему предвидеть будущее или проявлять сверхчеловеческую интуицию. Однако в темнице он – лишь очередная жертва суровых лесных законов, установленных норманнами для подчинения английских крестьян. Там, в темнице, он встречает злого и дерганого Уилла Скарлета, который попал туда по причинам чрезвычайно трогательным даже для драмы в средневековом духе, где ужасное является нормой; играет его Рей Уинстон, в то время еще не очень знаменитый. Сообща они совершают побег, вдохновленные верой Робина в то, что в лесу можно выжить. И этот побег становится первым звеном в цепи событий, собравших вместе веселых стрелков обоего пола. Робин встречает Херна-Охотника и узнает, что его судьба – помогать бедным и угнетенным под именем Робина-в-Капюшоне. Сперва он отказывается, считая все это чепухой, но потом, видя апатию своих товарищей, из упрямства меняет решение и соглашается грабить богатых, чтобы помогать бедным. Далее следует не очень приятная сцена: создатели сериала несколько перегнули палку с национализмом, вложив в уста Робина страстный призыв к англичанам восстать против норманнского гнета. Я называю ее неприятной, потому что она напоминает о деятелях из Британской Националистической Партии, использующих рассуждения о так называемом угнетении "коренных" англичан как предлог, чтобы впаривать людям свою идеологию. Впрочем, если рассматривать все это на средневековой почве, норманны действительно выглядят теми еще фашистами, завладевшими землей и ненавидящими всех, кто не входит в их клику, а потому призыв Робина к оружию кажется вполне обоснованным. После ряда приключений первая серия заканчивается беспощадной битвой с бароном де Беллемом (главный злыдень!), который поклоняется дьяволу и хочет принести в жертву бедняжку Марион из Лифорда (к счастью, ей позволили при этом прикрыться, в отличие от бедных голеньких девственниц-жертв из Национальной Галереи). Ворвавшись в спальню Марион во время побега, Робин с первого взгляда влюбляется в ее рыжие кудри и безупречную кожу. Как это ни странно, поначалу она способна противостоять его обаянию и прелестям жизни в сыром и холодном лесу, но потом, вынужденная выбирать между всем этим и смертью от руки барона де Беллема, сдается и становится седьмым членом шайки. На протяжении прочих серий первого сезона веселые стрелки приноравливаются к своей новой лесной жизни и иногда здорово при этом развлекаются.
Одна из характерных особенностей "РиШ" заключалась в том, что Робин Гуда не побоялись показать скорее живым человеком, чем героем. Он ссорится с друзьями, ссорится с Марион и периодически действует всем на нервы своими проповедями о помощи бедным-сирым-угнетенным и пр. Он совершает ошибки, которые имеют страшные последствия. По сути, все до единого персонажи больше похожи на живых людей, чем на некие стереотипы или идеализированные образы. Есть несколько очаровательных сценок, где шайка валяет дурака и болтает между собой – с сюжетом это никак не связано, но зато помогает понять их характеры и прочувствовать отношения. Сквозь внешнюю серьезность то и дело прорывается юмор, которого так не хватало Кевину Костнеру в его "Принце воров", распальцованном перепеве этой истории. "Принц" печально знаменит еще и тем, что содрал с "РиШ" образ сарацина – участника шайки Робин Гуда. Назир, которого ни в одной легенде нет, появился как подручный барона де Беллема и должен был погибнуть, но актер Марк Райан так понравился продюсеру и режиссеру, что он потребовали вписать его в сценарий. Назир – человек немногословный и с туманным прошлым, на что есть серьезные причины: ведь изначально его в сценарии не было. Что интересно, тогда все эти отступления от канонического образа Робин Гуда почти не вызвали недовольства, в отличие от недавней (и совершено кошмарной) постановки "Би-Би-Си". Но, в конце концов, в 80-х еще не было Интернета, где люди могли бы сообща повозмущаться на эти темы. Так что основное недовольство было связано с элементами язычества и сатанизма, и своего пика оно достигло во втором сезоне, когда дело дошло до серии "Псы Люцифера".
"Псы Люцифера" – моя любимая серия. Помню, как мы с папой смотрели ее по маленькому телевизору, пока все остальные сидели в гостиной у нормального экрана и смотрели фокусы Пола Дэниэлса (да, у меня уже в детстве был неплохой вкус). Не отступая от общей логики сюжета, Робин и его друзья получают приглашение в весьма типичную средневековую деревушку под названием Уффкум, которую терроризируют Псы Люцифера. Глухой ночью жуткие демоны в алых плащах слетаются в деревню и похищают людей. К немалой досаде кое-кого из невеселых веселых стрелков, которым неохота тащиться через всю Англию, Робин принимает вызов. Когда же они добираются до деревни, им там никто не рад – и это еще одна удачная идея Ричарда Карпентера. Вместо того чтобы купаться в восхищении, как и положено народному герою, Робин вынужден завоевывать доверие людей. Но это только начало. В этой серии Робин Гуду вообще приходится несладко: ему предстоит подраться, пораниться, утопиться, посидеть в тюрьме, попасться в ловушку и изваляться в муке. Марион спасет его, но тут же он попадет на шабаш злодеев, вознамерившихся призвать дьявола во плоти. Эту серию стоит посмотреть всем – хотя бы как мастер-класс по изобретательности. Кстати, при всем при этом из-за детского времени показа у создателей сериала во многом еще и руки были связаны: они не могли показать ни определенных аспектов мечного боя, ни обилия крови, ни даже страстных поцелуев Робина и Марион, даром что мужа и жены.
Своим решением уйти из "РиШ" в конце второго сезона Майкл Прейд разбил немало сердец. По-моему, Ричард Карпентер нашел способ отомстить ему за это, нашпиговав его персонажа стрелами, когда шериф Ноттингемский наконец-то взялся за ум и начал решать проблему робингудства кардинально и основательно. И вот Робин мертв… или нет? Угробив крестьянскую ипостась Робин Гуда (к слову сказать, то был самый стильный крестьянин мирового экрана), авторы открыли себе лазейку для аккуратненького вывода на сцену второй версии легенды. Херн выбирает себе новую жертву… пардон, нового "сына" – Роберта, ленивого и избалованного наследника графа Хантингдонского. Марион некстати попадается в лапы к очередному злодею, который намерен жениться на ней и наградить кучей детишек. Эта судьба будет похуже смерти от рук Беллема, ибо новоявленный суженый – неотесанный местный лорд, излюбленное развлечение которого – дать воинам по огромному мечу и стравить, чтобы те нарезали друг друга ломтями. Ах да, еще у него есть чокнутый друг-волшебник Гульнар в исполнении бесподобного Ричарда О'Брайена. Встретившись с Марион на вечеринке в родном замке, Роберт, естественно, влюбляется в ее рыжие волосы и безупречную кожу и решает заново собрать веселых стрелков, чтобы спасти ее. Наблюдать за попытками Роберта убедить подавленных и ожесточенных людей, что клуб борцов с норманнскими угнетателями не подлежит роспуску даже после насильственной смерти вожака, очень весело; это лучшая серия третьего сезона. После нее город Личфилд навсегда станет для вас особым местом.
Многообещающее начало, увы, не возымело такого же продолжения. Джейсон Коннери, игравший Робина, выглядел вполне милым, но поначалу довольно деревянным (мягко выражаясь) в сравнении с эльфоподобным живчиком, которого сыграл Майкл Прейд, а потому вызывал скорее сочувствие, нежели доверие как достойный преемник на посту Робин Гуда. Даже у Марион на то, чтобы влюбиться в него, ушел почти весь сезон. Ричард Карпентер писал сценарии уже не для всех серий, и это заметно: точности в деталях явно поубавилось. Шериф и отрицательный король Джон стали шаблонными (хотя при этом и не перестали быть забавными), а чокнутый волшебник Гульнар, то и дело выныривающий из-за очередного угла в качестве штатного злодея, со временем начинает утомлять, ибо крышесносен настолько, насколько это может только Ричард О'Брайен. Третий сезон оказался и последним, и потому он эффектно обрывается на высокой драматической ноте, что, в частности, связано с уходом одного из главных героев из шайки; но это не так уж страшно, поскольку оставляет финал открытым навсегда и дает простор воображению. Изменить это так и не удалось, невзирая на многочисленные попытки собрать денег на фильм или телесериал, который довел бы до ума все оборванные сюжетные линии.
С тех пор, как "РиШ" околдовал меня, прошел не один десяток лет, но, повзрослев, я, как правило, оставалась верна мнениям, сложившимся у меня в детстве. Спасибо моим родителям за то, что они увлекались историей в достаточной степени, чтобы поддержать и разжечь мой интерес к средневековью. Да, теперь я замечаю множество нелепостей, включая прически героев, слишком чистые и пышные для средневековья, и злоупотребление ветродувами и дым-машинами, возвещавшими явление "мистических элементов"; и все же "РиШ" по-прежнему остается одной из интереснейших интерпретаций легенды о Робин Гуде – хотя бы потому, что в нем есть сила и живость, есть простота и умение ставить моральные дилеммы в ненавязчивой и органичной манере. Конечно, ностальгия – одна из главных причин хранения моей коллекции, но все равно я считаю, что "РиШ" и по сей день весьма показателен в том смысле, что всякий пересказ истории способен больше рассказать нам о времени, когда он был сделан, нежели о времени, в нем изображенном. Впрочем, это уже тема для другого поста, а здесь я и так слишком разболталась!
Posted by Ceri
Про национализм особенно доставило. Но в целом человек вполне наш, по-моему!
Фенимор
Мишель
Вот это да! Спасибо за живые впечатления, безусловно, нашего человека!
равно как и прическа "рыбий хвост", неудачно выбранная для Робин Гуда
Вон оно как называется!
Ворвавшись в спальню Марион во время побега, Робин с первого взгляда влюбляется в ее рыжие кудри и безупречную кожу.
У девушки отличное чувство юмора.
Но, в конце концов, в 80-х еще не было Интернета, где люди могли бы сообща повозмущаться на эти темы.
Ну, это под вопросом, под ооочень большим вопросом...
Спасибо ещё раз!
Девушки, спасибо! Класс. А книг-то шесть, хм... и меч тамплиера на обложке одной из упомянут... Интересно, о чем это?
Отредактировано Alga (2010-09-24 21:09:56)
Фенимор
Мишель
Спасибо! Читала и наслаждалась
Alga
Четыре книги - новеллизация сериала (по одной на первый и второй сезон и две книги на третий). Две оставшиеся - типа игры по мотивам.
Точняк - наш человек! Спасибо, девчонки, чудесный сегодня день. Утренний кофе с Гизборном-зольдатом, день - Найтфлайерс - давно не смотрела фильмы ужасов, вечер - нас таких много!
Удивительно, но сегодня работалось, несмотря на пятницу, много и позитивно, потому что душу грело совсем другое - то, что ВЫ, ДРУЗЬЯ, у меня есть. Спасибо!!!!!
Фениморчик, дорогая, спасибо огромное за такой оперативный и великолепный перевод, я даже не ожидала, что так быстро! Было очень интересно прочитать впечатления о РоС девушки из Англии, как воспоминание юности... Читала с большим удовольствием, как и все твои переводы! У девушки хороший юмор, улыбнулась не раз. Со многим согласна, но считаю, что прическа "рыбий хвост" удачно выбрана для Робина и очень ему идет, другим я его уже не представляю. Зато такого Робина больше нет ни в одном кино, он единственный и неповторимый. Кстати, в одном из интервью с Майклом про нее уже говорили - помню, Майкл сам удивился, что прическа так называется, он этого не знал. Хорошо замечено, что сериал проникнут юмором, а веселая ватага Робина умеет веселиться так же, как и сражаться, что выгодно отличает фильм и главного героя от других киношных Робинов. Очень понравилось всё, что связано с Херном и его сыновьями, посмеялась от души. Очень понравился "чокнутый и крышесносный" Гульнар, неотесанный лорд Клан и рыжеволосая Марион с безупречной кожей, а также впечатления о Робине и втором сыне Херна - Хандингтоне
Браво, Фенимор! Спасибо за эти воспоминания детства! Я словно вернулась на 25 лет назад, когда бежала как сумасшедшая к черно-белому телевизору смотреть на красивый профиль Робина и слушать чарующую музыку Clannad! Это была сказка, которая до сир пор с нами.
Отредактировано Мишель (2010-09-24 22:41:11)
Мишель Фенимор большое спасибо за перевод! Фенимор , ты как всегда великолепна в своем стиле и терминалогии! , я согласна с Мишель! Для меня самое главное , что прическа на головке Майкла выглядела образцово! ,и никакие неподходящие названия не осквернят этот непревзойденный образец!
Обсуждение тонкостей перевода названия прически Майкла, к данной теме отношения не имеющее, перенесено сюда: https://sherwood.clanbb.ru/viewtopic.php … p=3#p71385
Вы здесь » Sherwood Forest » ROS. Общая информация о сериале » ROS: любимый фильм детства много лет спустя.