Просмотрела страницы темы.
Как много эмоций! Как много воспоминаний!
Позвольте уж и мне тогда поделиться… Всё равно рассказать больше некому, так что уж – по секрету всему свету. :-\
Меня всегда привлекала эта легенда, по-моему, одна из самых поэтичных.
Любила английские баллады. Летом, перед шестым классом, прочла Мих. Гершензона… Была просто потрясена. До сих пор считаю, что это замечательная книга.
В ней, кстати, тоже лес удивительно живой… И это ощущение безграничной свободы…
Потом, много лет спустя, прочла у Мих. Дудина:
ЛАСТОЧКА ЧЕРЕЗ ЛА-МАНШ
В тот для меня непостижимый год,
В разгоряченном месяце июле,
Под липами, в пчелином ровном гуле,
Ваш лёгкий голос превратился в мёд.
Никто моей печали не поймёт,
Никто меня не сменит в карауле,
Где вы залетной иволгой мелькнули,
Откуда вы отправились в отлёт
И не вернулись. В сторону заката
Уходит время, убыстряя ход,
И прошлое обходится без льгот.
Что из того! Я вас любил когда-то.
Я вас люблю. Но только нет возврата
В тот для меня непостижимый год.
Вот так вот всё и было.
Слышали когда-нибудь, как поет иволга?
Звук леса, звук пустоты, простора…
Таковы были впечатления от Мих. Гершензона.
Но это осталось теплой памятью, как бы подернутой дымкой времени.
А вот HTV…
Конец восьмидесятых. Лето.
Да, я помню.
И музыку «Кланнэд», и свист летящей стрелы.
И – первый крупный план главного героя.
И первая мысль: какое странное лицо…
Очень английское… Почему-то напомнило молодого Пола МакКартни…
И такое… поразительно светлое!
Будто это и не человек, а оживший солнечный лучик…
Эльф.
Красота?
Да, безусловно!
Но этого мало. Сколько красивых лиц на экранах встречается – на любой вкус!
Здесь же было нечто большее. Уникальное.
И поэтому – незаменимое.
Чистота и свет.
Худощавое скуластое лицо (да-да, вот тоже скулы, «о которые можно порезаться», как говорят в наше время о другом «мифическом», культовом персонаже!)…
Грива темных волос. Точеные линии носа-лба-подбородка. И этот особенный свет в глазах.
Перворожденный!
Это потом, много лет спустя, Питер Джексон снимал таких же – с горделивой осанкой и легкой скользящей походкой… НЕ-людей – Первенцев Творения, если верить Профессору.
Этот на экране был первым.
Из всех Робинов, что появлялись в кино, этот – самый молодой (я не считаю, правда, милейший английский фильм «Юный Робин Гуд» -Robin Hood Junior_1975, реж. Мэтт МакКарти , но я его не нашла, в смысле – записи нет, лишь отрывки…) Там главный герой – мальчик по имени Робин, не тот самый, тезка, так сказать, но живет в те же времена, в 1190-ом, и делает то, что может).
https://www.youtube.com/watch?v=IBYPrtmlZPM
Вот там тоже и лес, и краски…
Но я отвлеклась.
ТАКОГО Робина я никогда не видела.
И не увижу.
Да, их было немало, сколько раз кино к этой теме обращалось…
Разные воплощения были, и не тронул никто.
Потому что ни такого зачарованного, уютного Шервуда, ни такого эльфийца во главе тамошней вольницы не было.
Меня как-то даже не очень занимали сюжетные перипетии…
Потому всякие нелогичности и натяжки абсолютно не беспокоят меня.
А вот атмосфера… отношения… Это – да.
Конечно, была очарована Лесом (да, именно так, с большой буквы).
Лесной Охотник не пугал нисколько, такая поэтичная фигура!
Восхищал каждый из отряда Робина.
Джон – тем, что тоже впервые, наверное, его показали не тупым, «стенобитным», не живым тараном… А – умным. Человечным. Помните, какие у него глаза?
У них всех!
Трогательный Мач, столь отчаянно верящий в непогрешимость и неуязвимость названого брата…
Суровый Скарлет…
Очаровательный Тук – с первой же сцены покоривший теплотой, добротой… Порой какой-то детской трогательностью (как он за Марион переживал в серии про Колдуна – да и вообще!)
Назир… Это вообще разговор особый.
Почему-то больше всего потрясло его сдержанное, из глубины души прощание-благословение в «Заклятом враге»: «Салям алейкум, Робин…»
А все эти их проделки, дурачества, шуточки в Шервуде…
А как они актеров изображали – перед бандитами…
Робин и Марион - рядом.
Стройные, как два тополя.
Поэтичнейшая история люби!
Ну, тут можно долго рассказывать.
Но я сразу перейду к тому, чем __для меня__ всё завершилось.
Первый показ – вечером (фильм повторяли еще и в утренние часы).
Горящие стрелы падают в озеро.
И…
Нет, слез не было.
Только жуткая опустошенность.
До сих пор не знаю, просто ли заболевала тогда (хотя лето, с чего бы?), но…
Во всяком случае, с утра была температура – и больничный лист.
Да, у меня был уже далеко не школьный возраст в то время – между 20-ю и 30-ю.
Так что списывать на «юношескую впечатлительность», наверное, нельзя. :-\
И, так как дома осталась, с больничным (вернее, знала, что его дадут – с температурой-то!), то достала МАГ и попыталась записать…
Таким образом, просмотрев серию еще раз.
Опустошенность не проходила, и держалась она довольно долго.
И все те дни, я не музыку «Кланнэд» под нос напевала, а совсем другое.
Романс Кирилла Молчанова – на знаменитые строки К. Симонова:
«…Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня…»
Чувство жуткой потери было не столько из-за финала – я его все-таки по-другому воспринимала, а из-за того, что – ВСЁ: погас экран!
Младшему поколению не понять, как это: ни DVD, ни видюшников – ни-че-го.
Только плохонькая, размытая фотография в газете с программой… Информации - ноль. Вакуум, как тут правильно говорили.
И, значит, расставание – навсегда.
Старые, советские времена… :-\
И еще всё время почему-то военные стихи накладывались: вполне реальные, исторические, только строки в них как будто менялись, и получалось не то, что было написано, а нечто иное.
Вот во что превратился отрывок из Павла Антокольского:
Прощай. Поезда не приходят оттуда.
Прощай. Самолеты туда не летают.
Прощай. Никакого не сбудется чуда.
А сны только снятся нам – снятся и тают.
Мне снится, что снова дорогой лесною
Шагаете вы, всё такой же, как прежде,
Шагаете тою английской весною,
Которая чем-то созвучна Надежде.
Идете легко вы, и чуть улыбаясь,
И снова враги отступают в испуге,
Землею, где столько лежит погребенных…
На этом кончается повесть о Друге…
Потом появился КОМП… И И-нет.
Распахнулось окно в мир…
Покатилось «яблочко по тарелочке» - как в детских сказках.
А память – осталась.
Как остались герои – в том своем сказочном Шервуде, его вечными Хранителями…
Точно такими же, как на пленке.
Вот и всё. Спасибо, что выслушали!