Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Об авторах и читателях


Об авторах и читателях

Сообщений 21 страница 40 из 187

21

Тигренок написал(а):

Вот это как?

Ой я уже ничего не знаю... вы меня прямо таки дезориентировали в пространстве моей собственной "внутренней Монголии". Как щас помню, что еще в школе на уроках литературы нас учили выявлять главную мысль произведения, чтобы написать сочинение. Если этому не обучать каждого (хотя бы на уровне "сказки о Золотой рыбке", то, как человек сможет например воспринять главную мысль хотя бы того же объявления на стене, вдруг он обратит внимание на то, что телефончики внизу написаны красненьким, и красивенько. А то, что воду горячую отключать с такого-то по такое - это мимо его сознания пройдет.

Отредактировано циник (2010-03-07 20:11:22)

0

22

olga_shamrock написал(а):

ну, это уж кому что ближе на данный момент

Так, может,  главное - не донести свою мысль до читателя, а тронуть его душу? (ох, пафосно, ну да ладно)
А читателю стоит не столько понять, что же там конкретно имел в виду автор, а над чем-то задуматься?

0

23

циник написал(а):

как человек сможет например воспринять главную мысль хотя бы того же объявления на стене, вдруг он обратит внимание на то, что телефончики внизу написаны красненьким, и красивенько. А то, что воду горячую отключать с такого-то по такое - это мимо его сознания пройдет.

а я знаю таких людей :) визуалы называются :)

все-таки выявление главной мысли произведения - это из области критики. мне так кажется.
я хочу сказать, что можно понять всю структуру произведения и так далее, а для себя лично - захотеть реагировать так, как один из героев в похожих ситуациях, к примеру. а можно ни хрена не понять, но захотеть того же. вот я думаю, что как читатели эти два человека будут равны. просто первый обладает более "литературным глазом", что ли. или образованием.

+1

24

циник написал(а):

А то, что воду горячую отключать с такого-то по такое - это мимо его сознания пройдет.

Один раз пройдет, в другой раз будет научен на своей ошибке :) Объявление имеет ярко выраженный прикладной смысл. А "Сказка о золотой рыбке"? Там, скорее, попытка донести до читателя нечто... вот что?
"Не злоупотребляй своим влиянием на начальство"
или
"Со свиным рылом в калашный ряд не суйся"
или... 
"Не хрена надеяться на всяких говорящих глючных рыб, сам чини свое корыто"
или...
можно, наверное, и продолжить.

циник написал(а):

выявлять главную мысль произведения, чтобы написать сочинение.

Во! Цель - написать сочинение. Перед читателем, как правило, такая задача не стоит.

0

25

Тигренок написал(а):

главное - не донести свою мысль до читателя, а тронуть его душу?

я что-то вроде и имела в виду в посте 18. что-то изменить. закрыл книгу - и ты уже другой.

0

26

Тигренок написал(а):

а тронуть его душу?

О да! Душу очень хотелось бы тронуть. Очччень. И нет в этом ничего пафосного. Трогать души - наверное, главная цель в искуссссстве ваще и в литературе в частности. И Oh my God! Как я надеюсь, что мне хоть иногда, хоть чууууточку это удается.

+4

27

вот интересно. появляется у автора мысля, идея...он пишет книгу, по-настоящему хорошую, трогающую душу, побуждающую к размышлениям. успех, популярность. автор заключает контракт с издательством и через какое-то варемя они начинают диктовать свои условия и вносить свои правки. так сейчас часто бывает. в итоге пишется уже не то, что хотелось бы. и даже читатели тут ни при чем. просто кто-то решил, что именно так нужно и именно это будут читать. у нас недавно встреча была с одной писательницей-детективщицей. не претендующую на высокохудожественное написани, более-менее популярную. она рассказывала, что очень часто свои книги после правки не узнавала, и в итоге до читателя доходил не тот вариант, который задумывался. разорвала контракт, а сейчас ушла в новое, только созданное но неизвестно сколько оно продержится на рынке.

+1

28

Anabelle написал(а):

просто кто-то решил, что именно так нужно

А вот, кстати, да. На основании чего издатели решают, что именно так нужно? Свой вкус? Опрос общественного мнения? Или просто читателя стараются направить куда-то, сформировать его мировоззрение?
В советские времена была некая идеология, которой произведения должны были соответствовать. Или хотя бы ей не противоречить. Сейчас, считается, что никакой нет. Так ли это?

+1

29

А самое противное, что те, кто вот так решают, что читатель схавает, считают этого самого читателя быдлом тупым. Это я еще работая в редакциях поняла. Нет уважения к аудитории. Есть только - я знаю лучше, что вам нужно.

+2

30

Тигренок написал(а):

Сейчас, считается, что никакой нет.

Сейчас в каждом издательстве своя идиалогия.

0

31

циник написал(а):

те, кто вот так решают, что читатель схавает, считают этого самого читателя быдлом тупым

И ведь формируют такого читателя. Под влиянием такой "литературы" читатель таким становится.

Ох, не могу удержаться, процитирую.

У  меня  вот в "товарищах офицерах" любовь протекает на фоне  политико-воспитательной   работы   среди   офицерского состава  н-ского  танко-самоходного  полка.  И это ужасно. Я из-за этого собственную книгу  боюсь  перечитывать.  Это  же нужен какой-то особенный читатель - читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями,  то ли  он  как-то  сам  произрос - во всяком случае, на книжных прилавках ничего не залеживается.
Стругацкие, "Хромая судьба"

Отредактировано Тигренок (2010-03-07 22:15:11)

+1

32

Тигренок написал(а):

На основании чего издатели решают, что именно так нужно? Свой вкус? Опрос общественного мнения? Или просто читателя стараются направить куда-то, сформировать его мировоззрение?

вот это-то и противно больше всего. сейчас почему-то проще опускать человека, чем возвышать его. такая вот идеология. меньше думают, проще управлять

+1

33

Надо и мне пару слов втиснуть.
Когда-то Россия была самой читающей страной в мире. Цивилизованном, есессьно. Мы и теперь читаем, только вот что...
Иногда я специально смотрю, какую литературу читают люди в метро. Редко, но увидишь читающего мужчину. Это зачастую всякие "Пираньи" , "Месть кривого", "Последний выстрел слепого" и тому подобные. Парни помоложе иногда читают фэнтези, детективы средней руки. Сименона и Агату Кристи уже давно не наблюдаю. Что читают женщины....Вот здесь сплошная жо тоска. 9 из 10 мусолят Донцову, Устинову и кто там ещё есть из литературных гениев.
Я не говорю сейчас про газеты и специальную литературу. Среднестатистический читатель повергает в уныние. Когда я вижу человека, читающего Кастанеду, Кортасара, Ремарка, Толкиена, Пиньоля, Мураками то поневоле испытываю уважение. Но их так мало, людей этих. Так, а к чему это я? Ах, да.

Anabelle написал(а):

кто-то решил, что именно так нужно и именно это будут читать.

Вот именно. И люди безропотно в своей массе читают эту хрень, которая абсолютно не затрагивает мозг, не заставляет сопереживать, и уж тем более не заставляет мучительно размышлять о том, что скрыто между авторских строк. И вот невольно автор задумывается- а стоит ли изначально писать и "глаголом жечь сердца людей" если это никому на фиг не нужно и раскупаться не будет. Куда как проще наляпать штук 15 "иронических детективов" и не заморачиваться. Хотя, с другой стороны и иронический детектив можно написать талантливо и с душой. Пример тому-Хмелевская.

+3

34

Тигренок написал(а):

И ведь формируют такого читателя. Под влиянием такой "литературы" читатель таким становится.

И это самое мерзкое. Ладно, во мне уже типа все сформировали, что могли, но дите мое пойдет в школу. А там новые учебники (кто во что горазд), новые списки рекомендуемой литературы, да и ваще влияние друзей. Я уж про мультики молчу.

0

35

сумеречная написал(а):

Пример тому-Хмелевская.

Вот, кстати, заставляет ли о чем-то задумываться Хмелевская?
Меня она навела на мысль о том, что к жизни стоит относиться легче и с изрядной долей иронии. И жизнь тогда интереснее, и проблемы многие легче решаешь :)

Отредактировано Тигренок (2010-03-07 22:30:41)

0

36

циник написал(а):

Есть только - я знаю лучше, что вам нужно.

Anabelle написал(а):

просто кто-то решил, что именно так нужно и именно это будут читать

сразу вспоминаются якобы безликие " те, которые велят" из " Голубятни на жёлтой поляне" В. Крапивина...
И цель вполне понятна...

Anabelle написал(а):

меньше думают, проще управлять

циник написал(а):

считают этого самого читателя быдлом тупым.

Отредактировано Wind - war horse (2010-03-07 22:33:05)

0

37

циник написал(а):

А там новые учебники (кто во что горазд), новые списки рекомендуемой литературы

Знаешь, у моей, мне кажется, довольно неплохая подброка сказок-рассказов-стихов. А списки (нашим не дают, но знакомы делятся) - как мне кажется, не меняются годами. Что было у нас, то и у них. А что еще рекомендовать?

Не знаю, можно ли на детей влиять. На дочку не получается. Она художественную литературу почти не читает. Предпочитает энциклопедии, разные головоломки от Перельмана и опыты от Тома Тита. Папина дочка, блин...

0

38

Тигренок написал(а):

Вот, кстати, заставляет ли о чем-то задумываться Хмелевская?

Да, в принципе, не заставляет, как литература такого типа. Но она изначально не несла в себе глубокой мысли. Но если сравнить Хмелевскую и Донцову, то несомненно, выиграет первая. Хотя...есть у нас две писательницы-детективщицы. Виктория Платова и Анна Малышева. Их я даже решусь порекомендовать. Прекрасная книга Платовой "Сталинград. Территория любви" даже и не детектив, а очень пронзительная вещь об одиночестве и неустроенности в жизни порядочных людей.

+2

39

сумеречная написал(а):

Когда-то Россия была самой читающей страной в мире.

была, блин. но и тогда, согласись, в метро мало читали Пушкина да Державина. чтиво было свое - идеологические романы про честных рабочих, славных колхозниках и школьниках, борющихся с хулиганами. (мне, кстати, иногда очень нравится такое читать. мне кажется, там есть какая-то простота и цельность у людей, что ли... хотя и понимаешь сейчас наивность многого). то есть уровень-то был... не того.
я даже думаю, что количество людей, читающих классическую литературу, не изменилось. сколько было, столько примерно и осталось.

+2

40

сумеречная написал(а):

И вот невольно автор задумывается- а стоит ли изначально писать и "глаголом жечь сердца людей"

Но вот во все времена находились люди, у которых "глаголом жечь" было потребнстью. Ну, необязательно глаголом. Живописью, например. То есть, человек понимал, что никаких особых денег и почестей ему за его произведения не будет, а вот наваляют - будь здоров. Сколько их - гениев, признанных лишь посмертно? Может, и сейчас такие люди есть, да мы о них не знаем.

+2


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Об авторах и читателях