Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Об авторах и читателях


Об авторах и читателях

Сообщений 41 страница 60 из 187

41

olga_shamrock написал(а):

то есть уровень-то был... не того.

Но ведь помимо романов про колхозников, рабочих и т.д. люди читали Ремарка, Стейнбека, Фейхтвангера Хейли, а из наших Айтматова, Распутина, Можаева...А журналы "Новый мир" и "Иностранная литература"? Из рук в руки передавали. Дома до сих пор лежат переплетенные новые миры. Да и если на то пошло, можно и про колхозника написать так, что возьмет за душу. До сих пор перечитываю рассказы Евгения Носова,который писал исключительно на колхозную тематику, но был интересен.

Отредактировано сумеречная (2010-03-07 23:01:10)

+3

42

сумеречная написал(а):

А журналы "Новый мир" и "Иностранная литература"? Из рук в руки передавали.

мне кажется - это не читателей было так много, это журналов было слишком мало.

сумеречная написал(а):

можно и про колхозника написать так, что возьмет за душу

можно, не спорю! но я там писала именно о такой вот заказной литературе, за которую платили. ведь схема-то осталась та же. пиши, что востребовано - и тебе заплатят. просто требования поменялись, вот и все.

+1

43

olga_shamrock написал(а):

схема-то осталась та же. пиши, что востребовано - и тебе заплатят. просто требования поменялись, вот и все.

тогда хоть такого цинизма не было в литературе, и пусть казённо, но всё же высокие моральные ценности пропагандировались. " Моральный кодекс строителя коммунизма" втихаря перекликался с заповедями. Которые для нормального человека не отменяются ни при атеизме, ни при капитализме, ни при ком другом -изме.

0

44

Wind - war horse написал(а):

тогда хоть такого цинизма не было в литературе,

Цинизм в литературе был всегда. Только тогда он и назывался "Моральным кодексом строителя коммунизма". А высокие моральные ценности и тогда можно было прочитать или между строк или в самиздате. Да и сейчас их в литературе предостаточно, нужно только читать для этого соответствующие книги. Другой вопрос- а многим нужны моральные ценности? И сейчас и тогда, кстати.

+1

45

сумеречная написал(а):

Другой вопрос- а многим нужны моральные ценности? И сейчас и тогда, кстати.

ну, всё же думаю, что не менее половине читателей. Или я слишком оптимист?

0

46

сумеречная написал(а):

Цинизм в литературе был всегда. Только тогда он и назывался "Моральным кодексом строителя коммунизма".

Под цинизмом я понимаю в том числе и то, что называется порнографией... вот чего тогда точно в литературе не было. Цензура тоже, иной раз, полезна!

0

47

сумеречная написал(а):

Другой вопрос- а многим нужны моральные ценности?

Моральные ценности нужны всем. И тогда, и сейчас. Только не все с этим согласны.

Wind - war horse написал(а):

Под цинизмом я понимаю в том числе и то, что называется порнографией

Эээ... мы тут о литературе, вообще-то :)

0

48

Тигренок написал(а):

мы тут о литературе, вообще-то

так и я о ней же... просто сейчас в литературе как раз такое иной раз пишут... что другим словом, кроме этого самого, которое я употребила, и не назовёшь. Так что ТАКОГО цинизма ( такой разновидности цинизма) при Советской власти точно не было.

0

49

Wind - war horse написал(а):

росто сейчас в литературе как раз такое иной раз пишут... что другим словом, кроме этого самого, которое я употребила, и не назовёшь

Слушай, это что ж ты такое читала?!

0

50

Тигренок написал(а):

что ж ты такое читала?!

да те же дамские романы... а в детективах таких сцен нету, что ли?

0

51

Wind - war horse написал(а):

Под цинизмом я понимаю в том числе и то, что называется порнографией...

Да? А я всегда думала, что это немного разные вещи...Как жестоко я ошибалась...
А уж про Советскую власть лучше при мне не упоминай. Я её ненавижу с 21 года, трепетно и верно.
Теперь про порнографию. Никто её специально читать не заставляет. Это-дело личных пристрастий и потребностей. К слову- книги Де Сада, хоть и содержат весьма откровенные сцены ,наряду с этим содержат и невероятно ценные рассуждения о жизни вообще. Да и если уж на то пошло- при той же советской власти не было порнографии официально, но подпольно её было навалом, и пользовалась она бешеным спросом, и в первую очередь у тех, кто втюхивал народу "Моральный кодекс строителя коммунизма".Запретный плод, как известно, сладок, но ещё больший ущерб морали наносили вот такие ревнители чистоты и поборники высокого морального облика трудящихся, между собой ржавшие над строителями коммунизма и гуляющие в саунах с девочками. И было это при советской власти, самой ханжеской за всю историю.

ЗЫ. И потом-если интимная сцена описана без пошлости и к месту в контексте, то почему бы ей и не быть?

Отредактировано сумеречная (2010-03-07 23:44:35)

+1

52

Wind - war horse написал(а):

а в детективах таких сцен нету, что ли?

Каких "таких"? Вот среди читаемой мной литературы мне не встретилось ничего, что можно было бы назвать порнографией. А, может, только, у Сорокина в "Дне опричника"... но у него это именно как уровень описываемого общества шло. Там многое описано так, чтобы вызвать отторжение у читателя.

На счет дамских романов не знаю, не спец. В детективах? Нет, не встречала. Ни в Агате Кристи, ни в Хэммете, ни в Гарднере...

PS Предполагаю, что писанину из инета, декларируемую как собственно "порнография", мы тут как литературу обсуждать не будем. С целями этой писанины все понятно.

0

53

Тигренок написал(а):

В детективах? Нет, не встречала.

я про современные детективы... отечественного производства.

0

54

Wind - war horse написал(а):

я про современные детективы... отечественного производства

Похоже, то, что ты имеешь в виду, тоже не литература. Это макулатура.  Цели хоть и отличаются от порнухи из инета, но вполне себе четко видны - срубить бабла. Такое чтиво и обсуждать-то нечего.

+2

55

Тигренок написал(а):

Такое чтиво и обсуждать-то нечего.

согласна, что литературой это не назовёшь, именно только чтивом... но в метро, в поезде, в больнице, в очереди сплошь и рядом ТАКОЕ и читают.

0

56

Wind - war horse написал(а):

но в метро, в поезде, в больнице, в очереди сплошь и рядом ТАКОЕ и читают

Ну, читают. А кто-то еще и в лифтах малую нужду справляет. Зачем на них равняться-то?

Но вот авторы вынуждены равняться. По вполне себе определенной причине - кушать хочется. Хотя, нормальные писатели этим делом не промышляют. Это надо быстро сделать, не особо задумываясь о качестве. А они так не могут. Это сидит какая-нибудь Дуня Пупкина, домохозяйка, учительница или еще кто, которой приработок нужен, и строчит себе. А потом все это публикуется под именем Розамунда Джефферсон.

Но тема эта - не о Дуне Пупкиной - Розамунде липовой. А о нормальных как раз писателях. И об их взаимоотношении с читателем. С нормальным. Который малую нужду в лифте не справляет, и "творение" Розамунды этой даже и в руки не возьмет.

Отредактировано Тигренок (2010-03-08 00:10:39)

+2

57

Тигренок написал(а):

ну, кто пишет, помнит, что персонажи периодически начинают вести себя самостоятельно

и за это я им благодарна. Как говорила одна, по-моему, очень не глупая журналистка, это верный признак того, что удалось создать живого персонажа, а не картонного. :)

olga_shamrock написал(а):

а лет через 10 перечитываешь - и видишь совершенно новые вещи.

Ага. Еще как! :) Так от этого еще интереснее, ИМХО. По идее, все пишущие люди разной меры таланта, которых я спрашивала, говорили, что им приятно и то, когда читатели понимают, какую они, авторы, заложили мысль в книги свои, какие идеи пропагандировали, и то, когда читателя книга просто задевает за живое, иррационально и совсем не логично, зато по-настоящему, и то, когда их книги на что-то совсем левое, но хорошее сподвигали читателей, и не вполне ясно, что из этих трех пунктов было основным. У меня создалось впечатление, что это очень и очень аморфно, по ситуации смещается акцент то в одну, то в другую, то в третью сторону.

olga_shamrock написал(а):

мне, кстати, иногда очень нравится такое читать. мне кажется, там есть какая-то простота и цельность у людей, что ли... хотя и понимаешь сейчас наивность многого

+100. С той же радостью читаю американский (немецкий, японский...) ширпотреб тех лет, если он мне попадется. Срез эпохи! А культура... Вот мои бабушки-дедушки и мама с папой и тетей говорят, что тогда общая культура (не плюнуть на улице, не выматериться при женщине) была выше, хотя читали с бОльшим восторгом всегда и во все времена в любой стране люди то, что не может похвастаться сложностью и глубиной, если людей не учили эту глубину и сложность любить. Это психология. Как жестоко, но, по-моему, честно сказал один человек, не есть правда, что не владеющих грамотой с течением времени становится меньше, просто неграмотные люди в наши дни умеют читать. Опять же, как заметил какой-то журналист, тоталитарные режимы жесткой структуры, в отличие от режимов таких же, но со структурой более гибкой, по какой-то странной закономерности с завидным упорством прививают своим народам Вагнера и Пушкина, тогда как более гибко структурированные режимы намного спокойнее разрешают масскультурную быдлолизацию. По идее, и тот, и другой метод предполагает идеологическую обработку населения, просто пути разные. Цинизм в литературе, бессмертный и живучий - воистину, так. :) Куда ж без него, родимого? А порнография... по моему скромному личному мнению, она начинается не там, где кто-то раздет и в койке, а там, где писателю просто больше нечего показать читателю, так как он бездарный писатель, и читателю больше ничего не хочется увидеть, потому что - ну, не дорос он до другого, да и не шибко-то жаждет дорасти. Вот тогда это порнография. Жалкая, чахлая и мертворожденная. А если "это" лишь часть целого, лишь средство и деталь - тогда это метафора, изящный ход конем, эротика, в конце концов, но не порно. И я бы не стала вычеркивать "это" из книг. Никогда. Так же, как не стала бы убивать всех "плохих" с непременным торжеством всех "хороших", и перевоспитывать не стала бы массово и вдохновенно, и лишать злодеев положительных черт, а героев - черт отрицательных и запрещать наличие курения у Шерлока Холмса потому, что курить вредно, не собралась бы ни в жизнь. Потому что... ну курил он, ребята. А Мориарти был классным математиком. И Милвертон был не просто шантажистом, а королем шантажа, и любим (или не любим) мы их именно такими. Циничными. Неидеальными. Настоящими.

Отредактировано Alga (2014-10-05 16:34:03)

+8

58

Тигренок написал(а):

А о нормальных как раз писателях.

вот у меня вопрос назрел.
нормальный писатель: для него главное - написать и выговориться, выпустить то, что внутри, или имеет место быть желание, что это все потом прочитали?
наверное, все-таки второе. иначе сиди и пиши всю жизнь: "дорогой дневник, ..." - то есть для себя только.

+1

59

olga_shamrock написал(а):

нормальный писатель: для него главное - написать и выговориться, выпустить то, что внутри, или имеет место быть желание, что это все потом прочитали?

за писателей не скажу, как то я с поэтами больше общаюсь :) вот есть у меня два знакомых поэта-для одного очень важно, чтобы его услышали и донести творчество и мысли до читателя, некоторые книги даже за свой счет выпускает. А для второго важно выговорится для себя, пишет в стол...может скромность такая? может трудности с изданием...с поэтами ведь посложнее будет, чтобы издать-связи надо иметь, с издательством долгосрочный контракт не подпишешь...

0

60

olga_shamrock написал(а):

для него главное - написать и выговориться, выпустить то, что внутри, или имеет место быть желание, что это все потом прочитали

Ну, нормальный - это имеется в виду не Дуня Пупкина. Авторы "середняка" - они именно "нормальные". А вот авторы мировых шедевров? Они вообще нормальные?

(PS Небольшое занудство по поводу нормальности. Если взять определение, несколько перекликающееся с матстатистикой, то норма - это то, что имеется у большинства. Так как большинство писателей не ваяют мировых шедевров, то их авторы - уже ненормальны в этом смысле, это уже отклонение от нормы, от "среднего по больнице").

Конечно, писателю важно, чтобы потом прочитали. Но тут еще момент - не только прочитали, но и оценили, сказали "пиши исчо, мы купим, деньгу заплатим". И вопрос о возможном выборе, встающим перед автором - написать то, что накопилось на душе и не получить это "пиши исчо", или немного полицемерить, и получить эту магическую фразу и деньги.

Вот, предположим, знает автор, что за книгу по головке не погладят, очень уж она остра, в очень уж невыгодном свете показывает современное ему общество, очень уж кривые рожи может разглядеть читатель в этом зеркале. Но автор эту книгу пишет. Ее оценят потом, лет через дцать, включат в какой-нибудь список книг, обязательных для прочтения каждым образованным человеком, экранизируют, назовут шедевром, а автора - гением. Но все это потом... А при жизни автора - только куча "шишек" от подавляющего большинства современников.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » Об авторах и читателях