Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » О детективах вообще...


О детективах вообще...

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Отдельные темы о Шерлоке Холмсе и Фандорине у нас уже есть... Смею предложить объединить все наши детективные предпочтения и рассуждения о разных произведениях в этом жанре здесь. С большим интересом прочитала о десяти заповедях для авторов детективов. Вот они:

Составил их Р.Нокс, один из авторов детективного жанра. Вскоре они  стали кодексом  клуба, основанного Гилбертом Честертоном и Энтони Беркли:

1. Преступник должен быть из числа тех, о ком упомянуто в самом начале романа.
2. Вмешательство сверхъестественных и потусторонних сил полностью исключается.
3. Не разрешается использовать более одного потайного помещения или тайного хода; но и это допустимо только в том случае, если действие происходит в доме, в котором теоретически возможно наличие подобных вещей.
4. Недопустимо использовать "доселе неизвестные" яды или устройства и методы, требующие длинного научного объяснения в конце рассказа.
5. В расcказе не должен появляться китаец (обычный персонаж низкопробных романов того времени).
6. В разгадке сыщику никогда не должен помогать счастливый случай или ничем не объяснимая интуиция.
7. Преступником не должен оказаться сам сыщик.
8. Натолкнувшись на какой-либо след, ведущий к разгадке, сыщик не имеет право утаивать его от читателя.
9. Не хватающий звёзд с неба друг сыщика - "Ватсон" - не должен утаивать ни одну из осенивших его догадок; по своим умственным способностям он должен несколько уступать среднему читателю.
10. В рассказе не должны появляться ни близнецы, ни двойники.

http://literra.websib.ru/volsky/text.htm?186

В клуб детективщиков входили ещё и  Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Фримен Уиллс Крофтс, Энтони Беркли, Артур Моррисон.
Основатель клуба Гилберт Честертон никогда не соблюдал их, а Агата Кристи умудрилась нарушить одно из правил.

Вот за Ватсона обидно :).

Читала детективы, в которых некоторые из этих пунктов нарушались точно. Про современные детективы молчу. Некоторые литературоведы, считают, что эти правила должны обязательно соблюдаться, иначе получается не детектив, а книжонка с дешёвыми спецэффектами.

Из самых интригующих детективов могу назвать Эдгара По "Убийство на улице Морг" и Умберто Эко "Имя Розы".

+4

2

Люблю произведения Агаты Кристи. Пуаро forever! http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

Отредактировано RobbingGood (2010-03-24 10:32:47)

0

3

С удовольствием читала Агату Кристи (особенно про Паркера Пайна), что-то из Гарднера и Вулрича. Эко? Обожаю его книги! Только он скорее не детективщик, а культуролог со стажем и хитромудрым прищуром.

Когда выкладывала информацию о "Загадке Ирмы Веп", наткнулась на нечто английское. Теперь о нем поподробнее...

Грошовое чтиво, то есть penny dreadful (оно же penny horrible, penny awful, penny number и penny blood) – это такое нечто, которое неплохо продавалось в Англии XIX-го века (заокеанский родич нечта из Штатов называется dime novel) и выходило по одному свежему выпуску в неделю, а потом бодро шагнуло в век XX-ый. Название проистекает из того факта, что сие богатство печатали на дешевой бумаге не самыми дорогими чернилами в мире, и стоило оно пенни за штуку.

Так, Black Bess or Knight of the Road («Черная Бесс, или рыцарь дороги») – типичный представитель обширного семейства такого чтива. Представляет собой Дика Терпина плюс романтизЬм. Считайте, Робин Гуд в несколько более поздних исторических декорациях для подрастающего работяжного поколения, ну всё, всё для людей. :)

http://s013.radikal.ru/i323/1010/6c/462c6fd13600.jpg

Началась эта милая масскультурная волынка, которая penny dreadful, в 30-е годы оного XIX-го века, как рабочеклассовая альтернатива мэйнстриму, который печатался в журналах по принципу «история с продолжением» или «по главе романа в каждом номере нашего журнала для приличных барышень» (Чарльз Диккенс и иже), но уже к 50-м годам целевая аудитория грошового чтива состояла сплошь из подростков, которые обитали в рабочих кварталах, тогда как сначала предполагалось, что читателями-то будут их родители, ну да ладно! Главное – прибыль. А она была, и еще какая!

Сюжеты грошового чтива вращались вокруг да около «захватывающих» приключений, «неземной» любви и «страшилок», которые просто обязаны леденить кровь. Разумеется, эти книжонки были поверхностно-никакими. Пипл восторженно хавал. Анчар колосился и становился всё выше и неохватнее. Впрочем, стоит зайти в современный нам с вами книжный или заглянуть в газетный киоск на автобусной остановке… разве что-то так уж сильно изменилось с тех пор? Но вернемся к грошовому чтиву. Оно отражало эпоху вполне и явно, как и чаяния своих читателей.

А денежки на нем зарабатывали такие издатели, как Альфред Хармсворт (англ. Alfred Harmsworth; 15 июля 1865-14 августа 1922), бизнесмен и общественный деятель, создатель желтопрессовой газеты Daily Mail, которая известна помимо прочего и тем, что в 30-х годах ХХ века опубликовала несколько пронацистских статей лорда Ротермира, а ныне более 50% читателей её – женщины. Хармсворт прекрасно знал, что правильная цена – одна из вех на пути к миллионам, а потому и его газета стоила полпенни (тогда как большинство тогдашних ежедневных газет – целый пенс), и грошовое чтиво продавалось на ура за те же полпенни, убивая конкурентов демпингом. Как говорил создатель Винни-Пуха Алан Милн, Альфред Хармсворт поднял грошовое чтиво на новую высоту, превратив его в полугрошовое чтиво.

Два персонажа вышли из грошового чтива, обретя относительное бессмертие: Jack Harkaway и Sexton Blake. Последний был детективом, в 2003 году профессор Jeffrey Richards (Джеффри Ричардс) назвал его «Шерлоком Холмсом бедняков», хотя таким Блейк стал не сразу. Экшена вокруг него было наверчено в разы больше, чем вокруг Холмса, опять же, а приключенческо-расследовательские истории о нем писали в Англии и за ее пределами разные авторы, оные приключения печатали в грошовом чтиве на разных языках, начали в 1893-ом году, а закончили аж в 1978-ом, а секретаршу Блейка звали Марион. :)

http://s012.radikal.ru/i321/1010/0e/49994145dd32.jpg

История не пощадила грошовое чтиво: оно считалось малоценным элементом повседневной жизни, нужным, но не таким, что стоит особого ухода и заботы. Пожары, переезды, сбор макулатуры времен Первой мировой… В общем, старые выпуски сохранились из рук вон плохо. Теперь за ними гоняются коллекционеры. Тень эпохи, то, что читали мальчики рабочего Лондона позапрошлого века, экономя на еде. Впрочем… Значит ли это, что грошовое чтиво вымерло? И да, и… не совсем.

Считается, что мало-помалу оно трансформировалось… в комиксы, что и в наши дни процветают в Англии, «но это уже совсем другая история».

И несколько ссылок…

1) Гилберт Честертон замолвил словечко за грошовое чтиво, написав “A Defense of Penny Dreadfuls” – в частности, он уточнил, что привилегия рабочего класса в том, что он никогда не станет безнадежным, а потому народная литература всегда будет шумной и кровавой, с шумом жизненным и кровью человеческой. О Роб Рое и прочих внезаконцах в этой апологетике грошового чтива тоже есть, что почитать. :)

2) Здесь можно почитать, кто и как иллюстрировал грошовое чтиво. Плюс посмотреть на иллюстративный материал из фондов Британской библиотеки.

3) О киновоплощении, которое вдохновилось грошовым чтивом, которое в свою очередь как-то связано с пьесой, в которой играл Николас Грейс, можно почитать здесь.

Отредактировано Alga (2010-10-31 09:08:53)

+3

4

vanessa написал(а):

Умберто Эко "Имя Розы

Ой, обожаю!!   У него и "Маятник фуко" великолепен

Отредактировано Hvins (2010-10-30 22:44:22)

+1

5

Когда посмотрела этот фильм, был период увлечения детективами Чейза. Перечитала почти все собрание сочинений. Сейчас как-то детективы почти не читаю, если только кто-нибудь из друзей посоветует что-то особо интересное, психологически-эмоциональное

0

6

Anabelle
Я помню, когда увидел в фильме, что он по рассказу Чейза, тоже стал искать, но появились книги позже, во 2-й половине 80-х. И увлечения Чейзом я не избежал.
Другой фильм, на этот раз новейший "Шерлок", избавил меня от странного читательского кризиса, который у меня случился в этом году - почти полгода вообще ничего не читал. Прочитал все повести Артура Конан Дойла и много рассказов. Конечно, сюжеты Конан Дойла сейчас, с высоты 21 века, кажутся простыми и наивными, но именно это - то, чего сейчас не хватает. Простота и наивность и ещё романтизм. Ведь многие преступления, которые расследовал Холмс, замешаны на любви. Ну, а бессмертные сцены оправдания преступников - это вообще что-то. Вы, Ватсон, будете судом присяжных... и т.д. :)

+1

7

Я тоже любила Чейза и Мики Спилейна, а еще раньше- Сименона.
Плохо, что в СССР детектив был на эмбриональном уровне и не блистал яркостью сюжета- таковы были реалии тогдашней жизни. Только редкий уголовный элемент и его оппонент- умный следователь, честный оперативник и т.д. Могу вспомнить, пожалуй, "Змеелов" Лазаря Карелина. Это сейчас развелось всякой шушеры.  :(

0

8

Наибольшее удовольствие получаю, пожалуй, от трех писателей этого жанра.

Сименон. Причем, тут мне нравится не столько "игра ума", сколько описание атмосферы, что ли.

Гарднер. Люблю именно как детектив, как возможность поломать голову над тем, в чем же дело. Плюс еще юмор (особенно в цикле о Дональде Лэме).

Хэммет. Все нравится - и детективный сюжет, и стиль.

Ну, пожалуй, еще Агата Кристи и Рекс Стаут.

0

9

Люблю Алистера Маклина, хотя это, наверно, не столько детектив, сколько триллер или шпионский роман. Ну и мадам Агату, конечно. Еще к Эду Макбейну интерес активный проявляла...

0

10

И Сименона, и Стаута читал ещё в школе.
А, вот ещё. Давным-давно были ещё книги Иоанны Хмелевской - её можно считать первопроходцем в жанре "иронического детектива" (до неё никогда такого не читал). А потом в этом жанре, построенном, в общем, на авантюрности и стёбе, начала писать Донцова.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/bad.gif

0

11

Nasir написал(а):

А потом в этом жанре, построенном, в общем, на авантюрности и стёбе, начала писать Донцова.

Да кто только не начал писать в этом жанре! И столько развелось макулатуры... Хмелевская была хороша сама по себе (хоть и не все мне у нее нравится), но когда ей стали подражать... Теперь при словосочетании "ироничный детектив" на рекламке в метро очередной книги, морщишься.

0

12

Тигренок написал(а):

Теперь при словосочетании "ироничный детектив" на рекламке в метро очередной книги, морщишься.

согласна. а Хмелевскую поначалу читала с о-огромным удовольствием. а вот последние ее книги - как-то не очень уже. сюжеты где-то даже повторяются.
Донцова - вот я ее очень уважаю как человека, где-то даже преклоняюсь, можно сказать. а читать - не могу ((( и поговаривают, что последние годы пишет не она, а "негры"

0

13

Сейчас посмотрела "Героя-одиночку" с Брюсом Уиллисом (ремейк "Телохранителя" Куросавы, который я не видела). И вспоминаю "За пригоршню долларов" Сержио Леоне.
И вот кто-то первый, но взял за основу "Кровавую жатву" Хэммета (Хэммет, кстати, сам воспользовался этим же сюжетом при написании рассказа "Штопор", хотя, там действует тот же человек и тем же образом).

Главный герой приезжает в город, где правят две банды, и стравливает их между собой с целью уничтожить или сильно ослабить обе...

http://s4.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/090521142655/090522122521/p_f.jpg

+1

14

Need urgent help!!!

Что за детектив (книга) где жена убивает мужа стукнув мороженой бараньей ногой по голове, а потом ставит её в духовку? Убитый муж-полицейский. Приезжают  его коллеги и так и не догадываются, что убийца-его жена.

Кто автор? Как называется рассказ/книга?
http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif

Отредактировано лейтенант Кеттчъ (2011-06-26 20:44:55)

0

15

Сама себе отвечаю: http://lib.ru/INPROZ/DAL/patrik.txt

0

16

лейтенант Кеттчъ, ага это Дал. Помнится, когда прочитала, дико понравилось. Чем-то таким... настоящим.

0


Вы здесь » Sherwood Forest » Литература » О детективах вообще...