Отдельные темы о Шерлоке Холмсе и Фандорине у нас уже есть... Смею предложить объединить все наши детективные предпочтения и рассуждения о разных произведениях в этом жанре здесь. С большим интересом прочитала о десяти заповедях для авторов детективов. Вот они:
Составил их Р.Нокс, один из авторов детективного жанра. Вскоре они стали кодексом клуба, основанного Гилбертом Честертоном и Энтони Беркли:
1. Преступник должен быть из числа тех, о ком упомянуто в самом начале романа.
2. Вмешательство сверхъестественных и потусторонних сил полностью исключается.
3. Не разрешается использовать более одного потайного помещения или тайного хода; но и это допустимо только в том случае, если действие происходит в доме, в котором теоретически возможно наличие подобных вещей.
4. Недопустимо использовать "доселе неизвестные" яды или устройства и методы, требующие длинного научного объяснения в конце рассказа.
5. В расcказе не должен появляться китаец (обычный персонаж низкопробных романов того времени).
6. В разгадке сыщику никогда не должен помогать счастливый случай или ничем не объяснимая интуиция.
7. Преступником не должен оказаться сам сыщик.
8. Натолкнувшись на какой-либо след, ведущий к разгадке, сыщик не имеет право утаивать его от читателя.
9. Не хватающий звёзд с неба друг сыщика - "Ватсон" - не должен утаивать ни одну из осенивших его догадок; по своим умственным способностям он должен несколько уступать среднему читателю.
10. В рассказе не должны появляться ни близнецы, ни двойники.
http://literra.websib.ru/volsky/text.htm?186
В клуб детективщиков входили ещё и Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Фримен Уиллс Крофтс, Энтони Беркли, Артур Моррисон.
Основатель клуба Гилберт Честертон никогда не соблюдал их, а Агата Кристи умудрилась нарушить одно из правил.
Вот за Ватсона обидно .
Читала детективы, в которых некоторые из этих пунктов нарушались точно. Про современные детективы молчу. Некоторые литературоведы, считают, что эти правила должны обязательно соблюдаться, иначе получается не детектив, а книжонка с дешёвыми спецэффектами.
Из самых интригующих детективов могу назвать Эдгара По "Убийство на улице Морг" и Умберто Эко "Имя Розы".