Locations of visitors to this page

Праздники сегодня

Связь с администрацией форума

Sherwood Forest

Объявление

 
Внимание-внимание!

Продолжается летний флэшмоб «Когда говорят про солнце — видят его лучи».

Мы продолжаем совместный просмотр сериала.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » "Любовь к отеческим гробам..."


"Любовь к отеческим гробам..."

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Сегодня на курсах экскурсоводов нас водили по некрополю Новодевичьего кладбища. Говоря, что экскурсии по некрополям в наше время очень востребованы, объясняя, куда надо группу вести, что показать.

Оказалось, что многие в группе не очень воспринимают это стремление - ходить по кладбищу и рассматривать могилы. Однако, спрос есть и немалый.

На Новодевичьем есть захоронения известных писателей, актеров, политических деятелей, военачальников (Шаляпин, Хрущев, Булгаков, Чехов, Гоголь, Шукшин, Уланова, Зыкина, Вячеслав Тихонов, Никулин, Горбачева, Ельцин, Микоян, Молотовы, Фурцева, Аллилуевы), есть могилы с совсем неизвестными фамилиями. Много довольно интересных надгробных памятников (например, автор памятника Хрущева - Неизвестный), поэтому воспринимается даже не как кладбище, а как много-много памятников известным людям. Вообще, кладбище не похоже на современные, какое-то оно... светлое, что ли (хотя, может, просто с погодой повезло).  Но все равно как-то...

В детстве я любила кладбища, по которым меня постоянно таскала бабушка. Я читала надписи и думала, а как жили эти люди, от чего они умерли (некоторые - очень рано).  А потом пришло какое-то ощущение, что кладбище - не место для праздного любопытства. Прийти к близкому человеку - одно, но вот ходить и рассматривать... А с другой стороны - могила известного писателя, вроде, нормально там побывать, отдать дань уважения... Сложные какие-то ощущения. А у вас как?

+4

2

Тигренок написал(а):

Сложные какие-то ощущения. А у вас как?

Я люблю ходить по кладбищам.Осоюенно по старинным. Смотреть памятники (вобще нжно люблю кладбищенский символизм).Сейчас бываю редко-т.к. у мня всегда там тяжелые ощущения,как буд-то чувствуешь горе приходивших... ногда от могил и памятников веет холодом и тоской,а возле некоторых наоборот умиротворения. Так что люблю и не люблю одновременно. Т.е. посмотреть,подумать как жил этот человек,почему умер- иногда по памянику можно примерную историю прочитать.... (По символам естественно). Вот как то так...

+1

3

На погост он мельком глянет
Где ограды да кресты
Мельком глянет - нас помянет
Жили - были я да ты
И прижмется к синеокой
И задышит горячо
Глянет месяц одиноки
Через левое плечо..
              (Д. Кедрин)
Нет ничего плохого, для того и могилы с памятниками, чтоб живые люди поглядели, да подумали - жил такой-то человек. Кто знал или слышал - больше вспомнит.

Отредактировано Hvins (2010-09-20 23:36:01)

+1

4

Кладбища не то, что не люблю, они мне параллельны. Не понимаю тех людей, которым до одури интересно посмотреть на могилу известного человека. А вот мама сама не своя поглазеть на могилу кого-либо. Каждый наш совместный приезд в Москву непременно ознаменовывался визитами на Ваганьковское и Новодевичье. Я,во время этих метаний от могилы к могиле и взвизгиваниям типа- Лера, посмотри, могила Хрущева! -сатанела и хотела только одного- поскорее свалить из этой юдоли надгробий.
Единственное, что я более-менее приемлю- старое лютеранское кладбище в Питере.

Смоленское лютеранское кладбище - очень красивое историческое место, заметно заброшенное, а от того ещё более привлекательное. Здесь похоронено большое число иностранцев (немцев, финнов, англичан и т.д.), служивших Российской империи с самого основания Санкт-Петербурга. Хоронили тут и русских петербуржцев. Могил XX-XXI вв. немного, в основном, здесь покоятся люди, жившие в XVIII-XIX веках. К сожалению, многие памятники сильно повреждены или полностью разрушены, но даже сейчас есть много чего, на что стоит посмотреть: барельефы, колонны, склепы, статуи... Очень украшают место буйные заросли растений (папоротники, хвощи, разнообразные травы и сорняки) и красивые высокие деревья.

http://s003.radikal.ru/i203/1010/dc/ae5adae41613.jpg

http://i076.radikal.ru/1010/dc/9ea51b6dbc40.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1010/32/fd8f30d7b026.jpg

+5

5

http://s43.radikal.ru/i099/1010/62/964516f842d8.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1010/19/24b4e4673b6a.jpg

Живописный городок Сен-Женевьев-де-Буа, с которым связана судьба многих представителей русской эмиграции, расположен в 25 км от Парижа. В 1927 году в этом городке по инициативе княгини Мещерской открылся Русский дом для престарелых русских эмигрантов.
Рядом с кладбищем был куплен участок земли, и на нем была построена церковь Успения Божьей Матери по проекту художника Александра Бенуа.

Кладбище представляет собой место захоронения жителей города и его окрестностей.

Кроме того, на нём, на отдельном участке, погребено несколько тысяч русских эмигрантов, скончавшихся во Франции; некоторые из них широко известны в России и в мире, что даёт основание называть всё кладбище «русским».

Кладбище является преимущественно православным, хотя там есть могилы и представителей других конфессий. Русских, переселившихся во Францию после революции 1917 г., начали регулярно хоронить здесь с 1929 года. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, значатся многие русские военные, представители духовенства, писатели, художники, артисты, — всего около 15 000 русских в 5220 могилах.

Для многих россиян кладбище является местом паломничества.

Начиная с 1960 года местные власти систематически ставят вопрос о сносе кладбища, мотивируя это тем, что земля нужна для удовлетворения общественных нужд. По жестким нормам, принятым на Западе, любое погребение, независимо от значимости, которую имел усопший при жизни, сохраняется лишь до истечения срока аренды земли, в которой он лежит. По русским захоронениям этот срок истекал в 2008 году, пока в ситуацию не вмешалось правительство РФ и не выделило 692 тысячи евро на содержание и погашение задолженности перед Францией за аренду 648 кладбищенских участков.

В 2000-х гг. прах нескольких русских известных деятелей, изначально похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен в России.

Могилы Юсупова, великих князей и княгинь; надгробия и мемориальные комплексы казачеству, кадетам, корниловцам, колчаковцам, кутеповцам, алексеевцам, врангелевцам и их предводителям; могилы создателей современного французского балета — Лифаря, Ксешинской Преображенской; художников — Сомова, Коровина, Маковского, Добужинского, Серебряковой; писателей — Мережковского, Гиппиуса, Некрасова, Максимова, Тэффи, Бунина, Зайцева, Ремизова; а также Галича, Нуреева, Тарковского, Зиновия Пешкова — человека с одной из самых необыкновенных судеб XX века.

http://www.russie.net/france/gen-cimetiere.htm

+4

6

Тигренок написал(а):

Сложные какие-то ощущения.

У меня так. С одной стороны, история-почему-бы-и-не-поглядеть-вблизи, но... но.

0

7

Ох, а где я сегодня была... Когда-то я была там в детстве с классом, но если бы мне кто полгода назад сказал, что я там еще раз побываю, я бы не поверила. А вот нет. Побывала я в Мавзолее Ленина.
Конечно, все дело опять в них, в курсах экскурсоводов. Нам сказали, что тема Мавзолея и некрополя у Кремлевской стены (там же, кроме всего прочего, куча захоронений - братские могилы, просто могилы, колумбарий, и куча известных имен, от Марии Ульяновой до Гагарина) пользуется у некоторых спросом. И мы должны об этом говорить. И, вообще, когда ведешь группу по Красной площади, про Мавзолей и некрополь говорить приходится, нельзя же сделать вид, что их нет. И поэтому нас повели к некрополю (к которому доступ возможен только вместе с Мавзолеем), чтобы мы увидели, что же там есть, как оно выглядит. Чтобы могли рассказать или ответить, ежели кто задаст какой каверзный вопрос. И чтобы быть в курсе организационных моментов, если попадется группа, желающая попасть в Мавзолей.

Казалось бы, кому сейчас это интересно? А вот нет. Идут люди. Говорят, летом можно часа два ждать, пока попадешь. Мы два часа не ждали, но народ был. И, что меня удивило, повели туда группу школьников, лет 9-10. Вот мне дико интересно, с какой целью их туда водят? Просто чтобы человек мог потом, когда возможности посещения Мавзолея не будет, рассказать, что он был? (Мне кажется, именно поэтому туда пошли несколько молодых людей, нами встреченных). Учителя до сих пор рассказывают детям про "дедушку Ленина"? Или, наоборот, показывают, посмотрите, какой ужас придумала советская власть...

Выходящие из Мавзолея дети весело щебетали. Зачем же они там все-таки были?

+1

8

Тигренок, нет - ну носятся же флюиды в воздухе!!  Вчера еду днем по ярославке, созерцаю пробку по направлению к Москве и думаю - куда это люди из области в Москву ломятся в середине воскресенья??
И сам собой пришел на ум ответ:  - это жители городов Золотого кольца едут в Мавзолей Ленина..!!

Тигренок написал(а):

Просто чтобы человек мог потом, когда возможности посещения Мавзолея не будет, рассказать, что он был?

Вот, пожалуй - да. Это целый пласт истории, который вот-вот станет историей окончательно. Уйдет - может и слава богу. Но он ведь был этот его остаток есть сейчас - есть желание прикоснуться.. У меня по-крайней мере

+1

9

Hvins написал(а):

Уйдет - может и слава богу. Но он ведь был этот его остаток есть сейчас - есть желание прикоснуться..

Я вот подумала... Для этих детей тело Ленина - почти как мумия в музее. Только намного сохраннее. Для них все это - давняя история. Это для нас все крутилось вокруг "дедушки Ленина", и нам постоянно говорили, что посещение Мавзолея вовсе не имеет ничего общего с удовлетворением любопытства и просто посмотреть. Кстати, наш преподаватель говорила, что в советское время людей, выстроившихся в ожидании доступа к Мавзолею, ни в коем случае нельзя было назвать "очередью". За это в лучшем случае - строгий выговор. А можно было и с работы вылететь. "Траурная процессия". Наверное, вспоминая то отношение, с кучей идеологии, сложно представить посещение Мавзолея чисто из любопытства. Хотя, по большому счету, мы в детстве, несмотря на внушения, воспринимали все это с довольно-таки праздным интересом, а не как "отдать дань памяти вождю мирового пролетариата".

+1

10

Музей-некрополь «Литераторские мостки»

В XVIII-XIX вв. Волковское кладбище было одним из крупнейших в Петербурге. По причине вечной сырости и грязи кладбищенские дорожки мостили досками - так называемыми «мостками». Во второй половине XIX в. северо-восточная часть кладбища стала традиционным местом погребения выдающихся деятелей литературы и искусства и потому была названа «Литераторскими мостками».

Кто похоронен на Литераторских можно глянуть здесь.

http://s013.radikal.ru/i322/1011/da/aec750adc8f9.jpg

+3

11

Тем, кто бывает в Москве, предлагаю выбрать время и зайти как-нибудь на это кладбище. Памятники там встречаются красивые и интересные. Например, на могиле Манизера:

[реклама вместо картинки]

А еще память ... Нам она нужна больше, чем ушедшим.

0

12

«Умереть не дай бог на чужбине» — эту строчку из стихотворения русского поэта Аполлона Майкова в 20-х годах прошлого века повторяли как заклинание тысячи эмигрантов из России, осевших в разных уголках Западной Европы. Однако вырваться из крепких объятий этой самой Госпожи Чужбины и вновь увидеть Родину удалось лишь единицам.

продолжение http://7days.ru/article/travel/legendy- … -obiteli/1

+1


Вы здесь » Sherwood Forest » Безмолвные свидетели истории » "Любовь к отеческим гробам..."