Натурализм хорош в документальных произведениях. А художественные, когда не к месту и не в меру, только портит. В РОС, по-моему, такой натурализм как кровь на мечах, был бы совершенно лишним.
Батальные сцены РОС
Сообщений 21 страница 40 из 79
Поделиться222013-11-19 13:37:38
В РОС, по-моему, такой натурализм как кровь на мечах, был бы совершенно лишним.
А может быть, заставил бы задуматься о всех погибших. И даже сцена на холме приобрела бы большее эмоциональное воздействие.
Поделиться232013-11-19 13:42:31
"Плоть и кровь"
"Плоть и кровь"
а у меня на это кино идиосинкразия
мне, наверное, нравится нестандартный што ли реализм, вот как в "28 дней спустя" Дэнни Бойла. или тот же "Реслер"
Отредактировано ascent (2013-11-19 13:59:16)
Поделиться242013-11-19 13:55:18
А может быть, заставил бы задуматься о всех погибших.
Чтобы заставил задуматься, это сценарий сильно менять нужно. А если оставить всё как есть - "глиняных солдатиков", которых бьют пачками, будто они и не люди, а только крови к этому добавить, то будет просто противно и всё.
Поделиться252013-11-19 14:06:32
нестандартный што ли реализм, вот как в "28 дней спустя" Дэнни Бойла.
Люблю этот фильм.
Ну и к слову - реализм, что мил моему сердцу - это не море крови, это реализм в головах и, как следствие, в поступках. Реализм, где не картонные злодеи и благородные герои - спасители, а люди со всеми противоречиями.
Фильм "Они сражались за Родину" - там полно реализма. И что, он от этого плох?
реалистичность показанного времени истории.
Похоже, что окромя нас, никому на фиг не сдалась эта реалистичность.
Отредактировано сумеречная (2013-11-19 14:08:52)
Поделиться262013-11-19 14:23:25
В РОС, по-моему, такой натурализм как кровь на мечах, был бы совершенно лишним.
А отсутствие крови на мечах вызывает законное гыгы и впечатление драчки в песочнице.
Мне вот в "Arthur of the Britons" понравилось, как удачно нашли золотую середину: кровь есть (на оружии и на людях), но никаких ведер кетчупа не летает и кишки на окружающий ландшафт не наматываются. То есть ощущение именно реалистичности происходящего, а не оголтелого натурализма.
Поделиться272013-11-19 15:25:42
"Плоть и кровь" это не только, простите, плоть и кровь. Это еще и то, как персонажи думают, действуют и чувствуют. Плюс реалистичность показанного времени истории.
Вот именно.
Поделиться282013-11-19 16:32:52
Не будем забывать о целевой аудитории, а это, в первую очередь, подростки. Вспомните фильмы нашего детства: мушкетеров, Остров сокровищ, Дети капитана Гранта и другие приключенческие фильмы-сериалы. Никакого натурализма там нет и близко, но разве мы это замечали, когда смотрели? Мы и сейчас смотрим эти фильмы совершенно не за этим.)
Поделиться292013-11-19 17:25:01
Ну, вообще-то, даже малые дети в курсе, что если порезать палец - это бо-бо и кровь течет, а если проткнуть дядю полуторным ковыряльником - это и бо-бо летально, и крови больше. Что уж говорить о подростках.
Поделиться302013-11-19 18:02:12
Фильм "Они сражались за Родину" - там полно реализма. И что, он от этого плох?
Так кто ж эти фильмы имеет-то в виду?...И этот натурализм? Там просто показано, как было. Страшно было. А вот как у человека выворачиваются кишки, когда ему разрывает живот, мы в этом и других подобных фильмах не видим. Но вполне можем себе это представить. И большенству этого достаточно.
Когда я сказала, что натурализм задолбал, имелись в виду многие современные фильмы, где режиссёры просто упиваются огромными ранами, отрубленными конечностями и морем кровищи. И наши современные подростки идут на такой фильм, восхищаются именно ЭТИМ натурализмом. Ещё количеством показанных сисек и постельных сцен. И когда всего этого много, тогда о да, "крутой" фильм. Пример тому "Спартак". Отличная книга. А фильм посмотреть я так и не смогла. Ведь там кругом кровь и куски мяса. Постоянно....
Отредактировано Лена (2013-11-19 19:32:05)
Поделиться312013-11-19 18:55:02
отрубленными конечностями и морем кровищи.
это слабость творческая, трудно использовать другие выразительные средства - отыграть/описать реакцию персонажа
когда зритель не видит, а например только слышит крик за закрытой дверью.
Где то (на другом ресурсе)в рассуждениях о писательстве, ну фанфикёрстве, афтор высказывался в том духе, что мол если ему для достижения определённого художественного эффекта нужно будет описать расчленёнку, так он и опишет. Автор в своем праве, зритель/слушатель/читатель потом проголосует не рублем, так вниманием, но я вот о чем подумала- это чего же за цели такие, и эффекты, что ради их достижения нужно подробно расчленёнку описывать?
хотя, будни какого-нибудь патологоанатома и случаи из практики рассказанные без красок и эмоций, но профессионально, сжато и по существу - дадут сто очков вперёд любому творцу. но то - будни, а то фантазии, любовно взлелеянные
Отредактировано ascent (2013-11-19 18:55:48)
Поделиться322013-11-19 19:36:57
..И этот натурализм? Там просто показано, как было. Страшно было.
Так вот это и есть натурализм. Который не ради натурализма и кровищи, а настоящий. Страшный и сильный. Как было.
Кстати, так превозносимые "Убить Билла" и первый и второй мне абсолютно не нравятся. Именно потому, что там не натурализм, а идиотизм. Натурализм ради натурализма в количествах, превосходящих то, что может вынести сознание нормального индивида. Ни сюжета толком, ни мысли, а сплошной натурализм.
Но я в своих рассуждениях говорила о другом натурализме - о натурализме в характерах и поступках.
Поделиться332013-11-19 19:49:30
это чего же за цели такие, и эффекты, что ради их достижения нужно подробно расчленёнку описывать?
Например, если увиденное или сотворенное персонажем (например расчлененка) сильно повлияет на его действия, мотивации, психологию и дальнейший сюжет. Причем именно нужно описание конкретики, чтобы дать понять читателям смысл и суть произошедшего. Типа персонаж такой потому что видел что-то определенное, что изменило навсегда его картину мира и вызвало мотивы к неким действиям. Это часто используется в психологических драмах и детективах. И порой эти сцены и дают главный ключ зрителям к происходящему.
Или же описание сцены наоборот показывает реакцию персонажа, давая понять читателям, каков он. Я использовала сей способ в "Легенде" (сцена, где мальчик наблюдает, как умирают птенцы).
И еще существует принцип показывания реализма, чтобы зритель (особенно юный) имел реальное, а не ложное впечатление о законах этого мира. Например, если Джерри ударит Тома кувалдой по морде, то череп Тома сломается, содержимое вытечет, Том умрет.
Поделиться342013-11-19 20:24:17
Да, подобные сцены нужны, если это психологический триллер и мы видим нечто очень страшное, что явилось причиной дальнейших поступков или действий персонажа. Иначе мы просто не поймём, что к чему. Но и здесь можно показать какие-то детали, которые ужасны, но вовремя остановиться. А можно долго и с упоение смаковать, как резали, выкалывали, стонали, извивались. Я четырьмя словами написала, а уже перед глазами некая жуткая картина. Так зачем же растягивать кошмарные подробности, заливая экран кровью и наполняя кинозал (комнату с телевизором) леденящими душу криками.
И еще существует принцип показывания реализма, чтобы зритель (особенно юный) имел реальное, а не ложное впечатление о законах этого мира. Например, если Джерри ударит Тома кувалдой по морде, то череп Тома сломается, содержимое вытечет, Том умрет.
На примере "Тома и Джерри" наглядно и понятно. В некоторых же фильмах всё более жёстко, хотя мораль та же. Однако всё это должно вызывать правильную реакцию юного зрителя. Жалость, сочувствие, понимание того, что это жестоко. И посмотрев однажды, как вытекли мозги, по-идее подросток должен сделать правильные выводы и навряд ли у него появится желание просматривать эту сцену снова и снова. Но чаще бывает, что смотрят по много раз и им как раз ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ то, что там происходит...
Отредактировано Лена (2013-11-19 20:25:42)
Поделиться352013-11-19 20:34:03
. В некоторых же фильмах всё более жёстко, хотя мораль та же.
Так мы говорим о реализме или о показывании кровищи ради кровищи?)))
Поделиться362013-11-19 20:47:02
Так мы говорим о реализме или о показывании кровищи ради кровищи?)))
Так и о том и о том...
Поделиться372013-11-19 21:21:26
Пример тому "Спартак". Отличная книга. А фильм посмотреть я так и не смогла.
Какая из? Про Спартака много книг написано.
А фильм... Что с него взять, это же просто комикс. Там как раз никакого реализма - от каждого подзатыльника разлетаются литры кровищи, а зубы у всех при этом на месте, что характерно. Оно не страшно, оно глупо и смешно. Хотя некоторые актеры проделали действительно впечатляющую работу, это все равно - комикс.
Так и о том и о том...
Это разные вещи. Совсем разные.
Поделиться382013-11-19 21:27:20
Если бы в ROS кровь на пол стекала с экрана как в "Храбром сердце", "Спартаке", "Гладиаторе" и прочих экранизациях более позднего периода - вряд ли этот сериал оставил бы в наших душах такие светлые и прекрасные впечатления, которые мы до сих пор переживаем даже тридцать лет спустя...
Поделиться392013-11-19 21:47:14
Какая из? Про Спартака много книг написано.
Рафаэлло Джованьоли. "Спартак"
Так мы говорим о реализме или о показывании кровищи ради кровищи?)))
Это разные вещи. Совсем разные.
Может и разные, конечно.... Но, вообще, это правдивое изображение чего либо. Или фактов, или событий, ну или натуралистических подробностей (как выглядит, как пахнет, течёт, ломается и т. д.) Изначально разговор начался с крови и с того, что отсутствие её не натурально. Так вот я за то, что лучше меньше, чем больше....
Отредактировано Лена (2013-11-19 21:48:51)
Поделиться402013-11-19 22:07:19
А я ненавижу натурализм. Поэтому и Игра престолов (сериал) мне не понравился всё в таком же духе. Не хочу я этого видеть, противно! А страх и прочие чувства можно показать и без вывернутых кишок и фонтанов крови. Пример тому - советские фильмы про войну. Они же как-то обходились без этого, а все равно страшно и трагично.