Книга "Повседневная жизнь тамплиеров в 13 в."
Тамплиеры
Сообщений 1 страница 20 из 91
Поделиться22012-02-03 20:59:32
Тайные знания тамплиеров - самого загадочного рыцарского ордена в истории... Святая инквизиция сделал все возможное, чтобы похоронить самую память о тамплиерах и уничтожить все их священные книги... однако не преуспела до конца.
Поделиться32012-02-03 21:03:54
ИСТОРИЯ ОРДЕНА
В 1119 году в Иерусалиме "знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, — рассказывал полвека спустя епископ Тирский Вильгельм, — заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников" . Прошло несколько лет после завоевания крестоносцами Иерусалима, в Святую Землю устремился широкий поток паломников, надо было их охранять, — и несколько рыцарей предложили взять на себя эту заботу. Это казалось им, видимо, вполне естественным. Свой орден они назвали "Нищие рыцари". Они действовали по своей воле, принимая на себя всю ответственность. Они начинали нечто совершенно нового: подобных объединений еще не бывало, ведь речь шла не о новом монашеском ордене и вообще не об организации духовенства (так что ссылка на каноников-августинианцев была весьма приблизительна). В сущности, они организовывали первую из столь обычных для мира 20 века "неправительственных некоммерческих организаций", и способы, какими они действовали, воспроизводились бесчисленное число раз: пропаганда идеи, сбор средств. Единственное, что не говорилось рыцарями вслух, но что явно понималось всеми и что составляло самую суть идеи: успешно защитить паломников может лишь частная инициатива, а не государственная власть. Что быть паломником в Средние века означало рисковать, не надеяться на защиту центрального правительства, все и так слишком хорошо знали по тысячелетнему опыту. Рыцарей было девять(1*) , но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер. В отличие от 20 века, в 12 столетии не было капиталистов, которые могли бы давать пожертвования, и пожертвования собирали с аристократии. Король иерусалимский уступил рыцарям церковь в собственном дворце к югу от развалин Храма Соломонова, чтобы они могли там собираться на молитву (главный признак отличия от прочих рыцарей). "Храм" на французском "тампль", и очень быстро в Иерусалиме рыцарей стали звать "те, что у Храма", "храмовники" — "тамплиеры". Официальное же название — "Нищие рыцари" — отошло в тень (2*) . Рыцари отправились в Европу собирать деньги на свою организацию. Де Пэн и Сен-Омер объехали Францию, Испанию, Англию, Германию, Италию. Большинство людей оставалось равнодушно к их просьбым, но очень многие откликались. Церковные и светские феодалы жертвовали деньги, а чаще — доход от того или иного владения или даже то или иное владение, — кто на время, кто в постоянную собственность ордена. Десятки людей вступали в орден. Впрочем, национальное деление давало себя знать, и основная масса (более половины) жертвователей и участников были французами — как и инициаторы. Тамплиеров из Франции были сотни, из Англии — десятки.
Взято с самого крупного Интернет -ресурса о Тамплиерах "История Ордена Тамплиеров"
Поделиться42012-02-03 21:05:38
Идею создания ордена поддержал св. Бернард Клервосский, соотечественник первых тамплиеров, сам герой частной инициативы (за четыре года до идеи де Пэна он основал монастырь, ставший ядром будущего ордена цистерцианцев). Бернард написал по просьбе де Пэна и Андре де Монтбара (с которым был в родстве) трактат "De laude novae militiae", название которого на русский правильно перевести как "Слава новому рыцарству", но хочется сохранить и при переводе латинское слово, ныне столь обрусевшее: "Слава новой милиции". Когда в 1128 г. поместный собор в Труа утверждал устав тамплиеров, сочинение Бернарда служило им идеологической программой, да и устав из 72 статей составил Бернард (а св. Джон Солсберийский посвятил всю шестую книгу своего сочинения "Поликрат" апологии нового, христианского рыцарства). Более того, Бернар предложил тамплиерам (и де Пэн принял) носить ту же одежду, что и монахи его собственного, цистерцианского ордена: белую. Только позднее тамплиеры стали нашивать на белую одежду красный крест — как и все, связанные с крестовыми походами.
Поделиться52012-02-03 21:06:31
Первоначально тамплиеры делились на две категории: рыцари носили оружие, а служители — нет. Первые назывались "братья шевалье", вторые — "братья сержанты". К членству в орден не допускались женщины (во избежание соблазнов). Женатые рыцари в орден принимались, но они не могли носить белого одеяния. После смерти женатых тамплиеров их имущество отходило ордену, а вдове платили пенсию. Само мужнино поместье она должна была оставить, чтобы не попадаться на глаза храмовникам и, опять же, их не искушать. Первоначально в орден не принимали священников, но постепенно их стало довольно много, они образовали особый разряд членов (ибо священник все же не мог проливать кровь). Управлялся орден наподобие бенедиктинского: великому магистру принадлежала практически неограниченная власть, он созывал капитулы, назначая их членов, так что всегда мог подобрать лояльных к себе людей. Папы издали несколько булл, даровавших ордену некоторые (не слишком важные по современным меркам) привилегии. Булла 29 марта 1139 Omne datum optimum даровала им автономию от местных светских и церковных судебных властей, разрешила обращать в собственность ордена трофеи. Булла 9 января 1144 Milites Templi давала индульгенцию жертвующим на орден. Булла 7 апреля 1145 года Milicia Dei разрешила тамплиерам строить особенные, орденские церкви и устраивать в их оградах кладбища для членов ордена. Паломники, прибывавшие в Палестину, глядели на тамплиеров с восхищением и благодарностью, несколько преувеличивая значение тех, с кем непосредственно имели дело. Им казалось, что все замки в королевстве крестоносцев принадлежат либо тамплиерам, либо госпитальерам. Соответственно, и позднейшие историки часто преувеличивали значение ордена, его влияние и богатство.
Тамплиеры, хотя и взяли в руки меч, вовсе не превратились в машины для убийства. Их задачей было поддержание мира, и, по мере возможности, они исполняли свою задачу без насилия. Сейчас уже трудно вполне оценить все действия храмовников. Это тем труднее сделать, что довольно скоро те же самые власти, которые помогли ордену организоваться, стали возмущаться ими. Патриарх Иерусалимский (католический) был недоволен тем, что орден, которому он столько помог, перешел под власть Папы, — это ущемляло его достоинство. В 1153 году при осаде Аскалона великого магистра ордена обвинили в том, что он, желая занять город только силами храмовников, затруднил осаду.
Поделиться62012-02-03 21:07:13
Все же у большинства христиан тамплиеры вызывали восхищение. В подражание им в 1164-1170 годах были созданы испанские ордена Калатравы, Сантьяго, Алькантары, в 1198 по их уставу был составлен устав Тевтонского ордена. Примечательно, что, хотя и в Германии, и в Испании были замки тамплиеров, предпочитали создавать новые ордена, а не присоединяться к старым: сказывалась национальная замкнутость и уже тогда осознанное понимание, что конкуренция хороша и для "неправительственных организаций". В 1160 году папа издал буллу, запрещавшую, помимо прочего, стаскивать тамплиеров с лошадей и как-либо иначе оскорблять их — и подобные буллы часто повторялась. В 1207 году папа Иннокентий III упрекал тамплиеров за то, что они каждому, кто жертвовал им в год три динария, гарантировали похороны по христианскому обряду, даже если жертвователь к моменту смерти был отлучен от Церкви. Но и тут Папу беспокоило не корыстолюбие ордена (сумма-то невелика была, да и нет ничего естественнее сбора средств на общественную организацию — правда, общественного контроля за тратами таких средств тогда не было; впрочем, и сегодня от такого контроля толку мало). Его беспокоило посягательство на власть Церкви отлучать и прощать. В 1265 г., споря с тамплиерами, папа Климент IV писал великому магистру, "Если Церковь на миг уберет руку, защищающую вас от прелатов и светских князей, вы никак не сможете устоять перед их нападками". Но убирать руку он не собирался.
Поделиться72012-02-03 21:09:14
Вот еще одно видение темы:
С 1118 года девять рыцарей занимаются охраной паломников в священный город Иерусалим и расчисткой обширного помещения под Храмовой горой - так гласит придание. Себя же рыцари называют - "товарищество бедных рыцарей Христа и Храма Соломона".
Большинство историков отмечают тот факт, что они расчищали подземные конюшни. Странно, что многие люди молча пропускали этот факт и не задавались вопросом, о каких конюшнях идет речь? От чего их расчищать? От конского навоза? Хотелось бы прояснить эту небольшую деталь в истории тамплиеров .
Помещение, которое было выделено будущим тамплиерам королем Балдуином II , было частью мечети Аль-Акса, которая входила в комплекс королевского дворца.
Но еще задолго до взятия города крестоносцами, древние инженеры соорудили систему арочных перекрытий - для укрепления храмовой площади, общей площадью более 5000 кв.м. Именно на этих перекрытиях и была в последствии поставлена мечеть Аль-Акса, взамен старой, которая раньше располагалась на месте перекрытий.
Под их сводами образовалось широкое и длинное помещение, в виде коридора-галереи с квадратными и цилиндрическими колоннами.
Наряду с этим коридором, был еще один - названный крестоносцами "Конюшнями Соломона". Он проходил практически под всем зданием основной мечети Аль-Акса и, похоже, именно он представлял интерес для девяти рыцарей.
Поделиться82012-02-03 21:09:41
Вопрос о расчистке помещений под мечетью Аль-Акса остается не проясненным - чем же на самом деле занимались рыцари в "свободное от работы" время? Возможно история о расчистке не что иное, как утка тех времен, выпушенная теми, кто хотел отвлечь внимание оттого, чем действительно занимались тамплиеры ?
Но даже если принять во внимание расчистку помещений, все равно не ясно - зачем девяти "бедным" рыцарям понадобилось расчищать такую обширную площадь?
За первые десять лет, они не приняли в свои ряды ни одного человека, кроме графа Гуго Шампанского, следовательно, "расчистка" помещений осуществлялась с другой целью.
Сразу возникает вопрос - почему же всего девяти рыцарям не нужны были люди для помощи в охране паломников? Впрочем, вполне вероятно, что рыцари нового "товарищества", на первых порах могли просто помогать тем же Иоаннитам, так же занимающимися охраной паломников.
Безусловно, девять человек - это очень мало для того, чтобы самостоятельно охранять, даже такой короткой путь как из Яффе в Иерусалим, из чего можно сделать вывод, что девять рыцарей скрывали свою настоящую цель, прибывая на Святой земле.
Ключом к разгадке может стать граф Гуго Шампанский, который в 1125 году, расторгнув брак с женой, присоединяется к "бедным рыцарям Христа и Храма"!
Тут нужно отметить тот факт, что основатель будущего ордена (один из девяти рыцарей) Гуго де Пейнс являлся вассалом графа Шампанского, а сам граф имел владения во Франции намного превосходящие королевские! Непонятно - зачем один из самых значимых и богатых сюзеренов Франции решил заняться охраной бедных пилигримов?
Поделиться92012-02-03 21:10:02
Если обратится к документам, которые приводят историки, то можно отследить, что граф Шампанский уже был на Святой земле ранее - в 1104 или 1105 году, но не как крестоносец, а как частное лицо и вернулся в последствии домой в 1108 году.
Но в 1114 году граф снова посещает Святую землю, и после возвращения в 1115 году предлагает настоятелю монахов цистерцианцев Этьену Ардену участок земли из своих владений для постройки аббатства. С Этьеном Арденом, Гуго Шампанский имел тесные отношения еще в 1108 году, т.е. сразу после возвращения из Святой земли. Примерно в тоже время настоятель предписал своим монахам неустанно изучать древнееврейские тексты, что было не характерно для цистерцианцев, да и вообще для католиков.
А в скоре монахи-цистерцианцы возвели на выделенных ордену землях Клервоское аббатство. Всеми работами руководил молодой монах Бернал де Фонтен - будущий Святой Бернар, дядя которого Андре де Монбар был в числе девяти рыцарей Христа и Храма.
Не исключена возможность того, что девять рыцарей получили задание охранять паломников именно от графа Шампанского и, прикрываясь этим благим делом, параллельно осуществляли разведку или что-то разыскивали.
Но что хотел найти граф Шампанский? Что он хотел узнать, прочитав текст на древнееврейском?
Очевидно, что недостатка в средствах граф не испытывал, обладал значительной властью и был равный среди первых в своей стране.
По тем временам он был более чем обеспеченным человеком! Что же еще нужно было от жизни графу Шампанскому?
Чтобы ответить на это вопрос, нужно понять - что такое можно было разыскать на земле обетованной, чем бы ни обладали франки?
Во время крестовых походов происходило соприкосновения двух культур - Запада и Востока! Даже можно сказать двух миров - нового (Европы) и старого (Азии)!
Народы запада, в силу больших территориальных разделений создавали свою цивилизацию без какой-либо оглядки на то, что было создано до них другими цивилизациями.
Народы с востока наоборот, жили, опираясь и сохраняя то, что было накоплено веками и в том числе, оставлено уже исчезнувшими цивилизациями.
Что же такое ценное для франков могло быть в Храме Соломона (или то что от него осталось), именем которого назвались девять рыцарей?
Согласно приданию, во время исхода евреев из Египта, Бог начертал на двух каменных скрижалях десять заповедей, так же известных как Скрижали Завета и передал их Моисею. С тех пор они хранились в ящике известном как Ковчег Завета.
Кроме этого, евреи получили Тору, которая была продиктована Моисею Богом, который хотел научить еврейский народ, а через него всё человечество жить праведно в мире и согласии. Тора (или "Пятикнижие Моисея") это - первые пять книг еврейской Библии, или Ветхого Завета христианской Библии.
Так же, в Библии говорится о том, евреи прихватили с собой часть египетских сокровищ - не зря же фараон гнался за ними до самого моря.
Позднее царь Соломон построил в Иерусалиме храм на месте указанном его отцом Давидом. Храм относят к одному из немногих чудес света Древнего мира. По отзывам современников, храм в отношении общего своего расположения и некоторых деталей, имел сходство с египетскими храмами. Этот сооружение вошло в историю как Храм Соломона или Иерусалимский храм.
Именно в этом храме, под сводом из крыльев двух позолоченных херувимов стояла священная реликвия иудеев - Ковчег Завета.
Как известно, самое ценное, что хранилось в Ковчеге - это Скрижали Завета, которые как говорят содержали десять Десяти заповедей данных Богом. Но эти же десять заповедей, так или иначе, можно отыскать и в книгах Торы! Не ясно - зачем их было выделять отдельно, да еще наносить на камень?
Несомненно, Пятикнижие Моисея лежит в основе главных мировых религий и является фундаментом Христианства. Утверждается, что в ней описаны события всей духовной истории человечества от начала Творения до Суда, на "все годы мира". Для верующих людей ее содержание является основой для вероучения.
Но для обычного человека, содержание Торы покажется несвязанными между собой фрагментами текста о жизни и законах еврейского народа.
Поделиться102012-02-03 21:10:22
Однако нужно заметить, что все чаще ученые находят во время археологических раскопок древние поселения и города, указанных в этом Священном писании. Сквозь строчки Торы можно увидеть описанные древним языком сделанные в веках достижения человечества, о которых во времена исхода никто ни мог и догадываться, но многие ее эпизоды описывают события, которым невозможно дать объяснения и на нынешнем уровне развития человечества. Вполне возможно, что Тора содержит и, то, что называют формулой вселенной или Святым Граалем - т.е. знания о законах Вселенной.
Версии о том, что Тора может содержать ценнейшую для человечества информацию - стали появляться очень давно, и имеют актуальность до сих пор. Ученые и философы, писатели и военные, а так же служители церкви на протяжении веков, пытаются получить ценную информацию из Пятикнижия Моисея.
Но, похоже, увидеть эту информацию обычный человек, будь ли он верующий или атеист - не в состоянии. Очевидно, тот, кто может это сделать, должен быть либо избранным, либо иметь ключ для расшифровки. Именно этим ключом могла быть информация, содержащаяся в Скрижалях Завета.
Не трудно проследить, что знаниями, которые упоминаются выше - поочередно владели многие земные цивилизации, которые достигали высочайшего уровня в строительстве, медицине, культуре и научных изысканиях.
Несомненно, все это можно отнести и к Египту, который была самой развитой цивилизаций в то время. Моисей, как указано в Библии долгое время жил во дворце фараона и обучался у египетских жрецов. Вероятнее всего он имел доступ к знаниям египтян, и возможно к сохраненным ими знаниям доегипетских цивилизаций.
Готовясь к исходу, Моисей мог скопировать все им увиденное и зашифровать в Пятикнижие.
Из всего описанного выше выходит, что каждый верующий человек может быть посвящен в тайны Вселенной, читая Тору, но далеко не каждый может "заглянуть глубже" того, что видно на "поверхности!"
Но этого и не требуется! Человек становится ходячим хранилищем нужной, но бесполезной для него информации - не даром же церковь рекомендует читать Библию каждый день! Человеческая память - это самое надежное хранилище во времени! Зашифрованные тексты никогда не исчезнут, а будут передаваться из поколения в поколение, воспроизводится на самых разнообразных носителях каждой эпохи, и всегда будут готовы для тех, кто сможет подобрать к ним ключ.
Поделиться112012-02-03 21:10:41
Но есть множество "но"! Во первых, читать и следовательно заниматься расшифровкой текстов Торы имеет смысл, только если читающий знает иврит (вспоминаем про то, что настоятель цистерцианцев предписал своим монахам изучать древнееврейские тексты).
Каждое слово Иврита многозначно и образно, в результате чего, при переводе Торы на другой язык искажается смысл и теряется масса информации, которую несут даже форма букв и числовое значение слов (гиматрия).
Второе "но" указывает на то, что, даже имея ключ к расшифровке Пятикнижия Моисея, можно не понять написанное в ней. Это "но" можно увидеть в судьбе еврейского народа, который так и не стал великой цивилизацией, хотя имел на руках все необходимые для расшифровки данные! Даже мудрый Соломон смог построить только Храм, с помощью финикийцев. Похоже, для осмысленной расшифровки Торы требовались еще какие-то знания или катализатор. Зато выходцы из еврейского народа сделали много научных и др. открытий, как для запада, так и для востока.
Итак, подведем итоги! Христианские святыни в виде Ковчега Завета (был утрачен в 586 году до Р.Х при разрушении храма войсками вавилонского царя Навуходоносора), сокровища, вывезенные из Египта (еще могли быть найденными под Храмовой горой) и тайные знания (которые в случае успешной расшифровки могли сразу вознести тех кто их нашел на новую ступень в истории человечества) - неплохая добыча!?
Игра стоила свеч! Профессия археолога тогда была не так востребована, как сейчас и граф Шампанский мог рассчитывать на удачу!
Поделиться122012-02-03 21:17:00
Цвет одежды братьев Ордена
Во французском уставе, который бвл написан между 1139 и 1140 годами, утверждается, что братья могли носить одежду только таких цветов, какие были указаны в определенных статьях: "Мы повелеваем, чтобы накидки всех братьев были одного цвета: белого либо черного, либо бурого. И мы даруем всем братьям рыцарям, зимой и летом, белые плащи, и никому, кроме тех, кто не принадлежит к упомянутым Рыцарям Христа..."
Бурые одежды могли быть сшиты из толстой шерстяной ткани коричневого цвета; поскольку этот цвет представлял собой нечто среднее между красным и черным, он мог представлять собою землю, а для церковников символизировать смирение и бедность.
Накидка, как и многие другие предметы одежды (хламида), была белой и не отличалась от накидок, которые носили монахи других христианских орденов, как, например, доминиканцы, братья Ормуса, Восточные братья, а также некоторые арабские братства, такие как ассасины.
Поделиться132012-02-03 21:20:01
Могу достоверно сказать,
Тамплиеры должны гордиться,
И крестом и плащом.
В самом деле можно им показать,
Что белый плащ означает
Смирение и безупречность жизни,
А крест - орден и покаяние.
И можно сказать без колебаний,
Что крест был помещен на плащ
Вперед, чтобы ни зависть,
Ни гордость не могли к ним проникнуть...
Тамплиеры должны смотреть на крест
И видеть тот путь,
По которому Бог их направил, на котором Бог их видит.
Киот Провансский
Поделиться152012-02-03 21:40:05
Устав ордена тамплиеров
Переведено Миссис Джудит Аптон-Вард
Здесь начинается пролог к Правилам Тамплиеров.
1. Мы обращаемся в первую очередь к тем, кто в душе презирает собственные желания и желает служить королю, как рыцарь и со старательной заботой желает носить и носить постоянно благороднейшие доспехи послушания. И следовательно, мы предостерегаем вас, вас кто до этого вел жизнь светских рыцарей, кто принял титул рыцаря, дабы достигнуть человеческой славы, но не во имя служения Иисусу Христу, от следования за теми кого Господь избрал из массы обреченных и кому он повелел в великой милости своей защищать Святую Церковь, и призываем не спешить присоединяться к ним навсегда.
2. Помимо этого, те кто хотел бы стать рыцарями Христа, выбирая такие священные обязанности, вы в вашем служении веры должны соединить целомудренное старание и стойкость убеждений, эти качества так полезны и священны, и настолько благородны, что если вы сохраните их неиспорченными, то заслужите право быть вместе с теми мучениками, которые отдали свои души за Иисуса Христа. Следуя этому религиозному порядку расцветает и возрождается рыцарство. Существующее рыцарство презирает любовь к правосудию, которая составляет их обязанности и не делает что должно, а именно: защищать бедных, вдов, сирот и церкви, но старается лишь грабить и убивать. Господь действует вместе с нами и нашим спасителем Иисусом Христом; Он посылает своих друзей из Святого Города Иерусалима в земли Франции и Бургундии, тех кто ради нашего спасения и распространения истинной веры не прекращают предлагать свои души Господу, желанная жертва.
3. И вот мы, со всей радостью и всем братством, по просьбе Магистра Хуго де Пайена, кем упомянутое рыцарство было основано милостью Святого Духа, собрались в Троесе, из разных отдаленных провинций, на праздник моего покровителя Святого Хилари, в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через девять лет после создания этого рыцарства. О управлении и началах Рыцарского Ордена мы услышали из уст Магистра, Брата Хуго да Пайена; и в соответствии с ограниченностью нашего понимания мы хвалили то что считали хорошим и воздерживались если считали плохим.
4. И все что говорится на совете не может быть ни рассказано ни перечислено, и дабы это не воспринималось нами чересчур легко, но было рассмотренно с мудрым благоразумием, мы оставляем это на усмотрение благородного отца лорда Хонориуса и благородного патриарха Иерусалима, Стефена, которому известны обычаи Востока и Бедных рыцарей Христа. По совету общего собрания мы единодушно одобряем это. Хотя многие святые отцы, из тех что собрались на этом совете подтвердили авторитетность наших слов, однако мы не пропускали, пребывая в молчании, и произнесенные ими чесные предложения и суждения.
5. Таким образом, я Жан Мишель, которому было поручена и доверена эта священная обязанность, милостью Господа был скромным писцом настоящего документа, решением совета и почтенного отца Бернарда, аббата Клайфакса.
Имена Святых Отцов Присутствовавших на Совете.
6. Первым был Мэтью, епископ Албано, милостью Господа легат Святой Римской Церкви; Ренад, архиепископ Реймса; Генри, арихиепископ Сенс (Sense); а также их доверенные; Госелин, епископ Соиссонс (Soissons); епископ Парижа; епископ Тройес (Troyes); епископ Орлеана; епископ Ауксерри; епископ Меакс (Meaux); епископ Шарлон (Charlons); епископ Лаон (Laon); епископ Бивуа (Beauvais); аббат Везилэй (Vezelay); который впоследствии стал архиепископом Лиона и легатом Римской Церкви; аббат Cитеа (Citeaux); аббат Понтигна (Pontigny); аббат Трои-Фонтана (Trois-Fontaines); аббат Сен-Дени де Реймс; аббат Сент-Этьен де Дижон; аббат Молесмес (Molesmes); уже упомянутый Бернард, аббат Клайрфакса, чьи слова присутствовавшие единодушно приветствовали. Также присутствовали: мастер Аубри де Реймс, мастер Фулчер и несколько других, коих было бы утомительно перечислять. Из оставшихся , неупомянутыми, кого выгодно отметить и воздать должное, сказав, что они почтитатели правды, были граф Теобальд; а также граф Неверса; Андре де Баудемант. Они присутствовали на совете и участвовали прилежно замечая, то из сказанного, что было хорошо и опровергая то, что считали неверным.
7. Также присутствовал Брат Хуго де Пайен, Магистр Рыцарства, с несколькими братьями, которых он взял с собой. Это были брат Роланд, брад Годфри и брат Жоффри Биссот, брат Пайен де Монтдидьер, брат Аркамбаут де Сент-Аманд. Мастер Хуго со своими последователями поведали выше упомянутым святым отцам о традициях и осуществлении своего скромного начинания и того кто сказал: Ego principium ui et loquor vobis, что означает: «Я говорящий вам, есмь начало».
8. Общему собранию угодно, что обсуждение, которое было здесь и рассмотрение Святых Писаний, которые были прилежно исследованы со всей мудростью моего лорда Хонориуса, папы Святой Римской Церкви и патриарха Иерусалима, с согласия всего совета и разрешения Бедных Рыщарей Христа Храма что в Иерусалиме, будет записано и не забыто, надежно сохранено, и позволит после праведной жизни каждому, кто желает служить Господу, прийти к создателю, чье милосердие слаще чем мед когда сливается с Богом; чья милость похожа на помазание. Per infinita seculonum secula. Аминь.
Поделиться162012-02-03 21:41:14
Здесь Начинаются Правила Бедного Рыцарства Храма. (Тамплиеров)
9. Вы, кто отверг собственные желания, и вы остальные кто на установленный срок служит законному королю с лошадью и оружием, для спасения своей души, старайтесь везде с искренним желанием слушать молитвы и богослужения в соответствии с каноническим законом и традициями постаянных учителей Святого Города Иерусалими. Почтенные братья, Господь есть с вами, если вы обещаете презирать обманчивый мир во имя любви к Богу, и презирать искушения вашего тела,: поддерживаемого пищей Господней и напоенного и наставленного указом Господа. По окончании богослужения, и никто не должен бояться вступать в битву, если отныне носит тонзуру.
10. Но если кто-то из братьев отправлен по заданию дома и Христианства на Восток – мы счтитаем, что это будет часто происходить, и не сможет услышать богослужения, он должен произнести вместо положенных молитв 13 «Отче наш»; семь для каждого часа и девять для vespers. И все мы вместе повелеваем ему делать так. Но те, кто послан по такой причине, хотя и не могут прийти в назначенный час и услышать службу, по возможности, не должны пропускать установленные для молитвы часы, дабы воздать должное Госоду.
Как Принимаются Братья
11. Если светский рыцарь, или любой другой человек, желает избежать погибели и оставить мирскую жизнь, предпочтя ее общинной, не следует соглашаться и принимать его немедля, так как сказал мой повелитель Св. Павел: Probate spiritus si ex Deo sunt. Что означает: «Испытай душу, дабы убедиться что она от Бога». Если братья благосклонны к нему, пусть ему прочтут Правила, и если он желает прилежно следовать положениям Правил, и если Магистру и братьям угодно принять его, пусть он проявит свое желание перед собранием всех братьев и пусть с чистым сердцем выскажет свою просьбу.
12. О рыцарях отлученных от церкви.сли вы знаете где собираются рыцари отлученные от церкви, идите туда, и если кто-то из них хочет вступить в Орден, вы должны не на словах предоставить ему возможность для спасения души. Он может быть принят нами на следующих условиях: пусть рыцарь предстанет перед епископом своей провинции и расскажет о своем намерении. Когда епископ выслушает и простит рыцаря, он должен отправить его к Магистру и братьям Тамплиерам, и если его жизнь честна и достойна их сообщества, если он кажется угоден Магистру и братьям, пусть он будет милостиво принят. Если он впоследствии умрет от перенесенных болей и мук, пусть ему будут возданы все почести братства, как одному из Бедных Рыцарей Тамплиеров.
13. Ни при каких других обстоятельствах тамплиеры не должны быть вместе с явно отлученным от церкви человеком, ни брать его вещи. Это мы строго запрещаем, т.к. это будет ужасно если они будут как и он отлучены. Но если такому человеку только запрещено присутствовать на молитве, тогда возможно общаться с ним, а также принимать его собственность как милостыню, с разрешения его командира.
О Непринятии Детей.
14. Хотя закон святых отцов позволяет принятие детей в религиозную жизнь, мы не советуем вам этого делать. Для того кто желает отдать своего ребенка в орден рыцарей, должен растить его до того времени пока он не сможет полноценно владеть оружием и избавлять землю от врагов Иисуса Христа. Тогда пусть его мать и отец приведут его в Дом и уведомят братьев о его просьбе; И будет гораздо лучше если он не будет давать клятвы в детстве, но даст когда станет старше, чтобы не было потом сожалений. И впоследствии допустите его к испытаниям в соответствии с мудростью Магистра и братьев и в соответствии с благочестием жизни просящего о принятии в орден.
О Братьях которые Стоят в Церкви Слишком Долго
15. Нам стало известно от надежных свидетелей что неумеренно и без всякой сдержанности вы слушаете богослужение стоя. Мы не поощряем подобное поведение, но напротив, неодобряем. Но мы приказываем чтобы как сильные так и слабые, дабы избежать суеты, должны петь псалмы Venite с поклоном, а гимны сидя (на коленях?), и произносить свои молитвы в тишине, мягко и негромко, так чтобы произносящий не нарушал молитвы других братьев.
16. Но по окончании псалмов, когда поется Gloria patri, с благоговением перед Святой Троицей, вы должны подняться и поклониться алтарю, а больные и слабые склонить головы. Так мы повелеваем; и когда читаются комментарии к Святому Писанию, и поется Te deum laudamus, и поются все восхваления, и обряды окончены, вы должны быть на ногах. Таким образом мы приказываем вам быть на ногах во время обрядов и во все часы Нашей Леди (посвященных церкви).
Об Одеянии Братьев.
17. Мы повелеваем, чтобы одеяния братьев всегда были одних цветов, а именно белого, черного или коричневого. И мы дозволяем всем братьям-рыцарям носить, если возможно, белые одежды зимой и летом, чтобы оставившие жизнь тьмы, могли узнать друг друга, как посвятившие себя создателю, по знаку белых одежд, которые означают чистоту и полное целомудрие. Целомудрие – это истинность сердца и здоровье тела. Так если кто-то из братьев не дал клятвы в целомудрии, он не сможет обрести вечный покой и увидеть Господа, по обещанию апостола, который сказал: Pacem sectamini cum omnibus et casimoniam sine qua nemo Deum videbit. Что означает: Старайся нести мир каждому, храни целомудрие, без которого никто не может увидеть Господа.
18. Но эти одежды должны быть без всяких украшений и без всяких проявлений гордости. Также мы поощряем, чтобы никто из братьев не имел и куска меха на одежде, ни чего бы-то еще служащего для услаждения тела, ни даже одеяла, если оно сделано не из овечьев шерсти или шерсти ягнят. Мы приказываем всем иметь одинаковое, так, чтобы каждый мог легко одеть и снять одежду, обуться и разуться. И Следящий за Одеждой или тот, кому поручена эта обязанность должен прилежно реагировать на все это, дабы заслужить милость Господа, так чтобы завистливые и злоязыкие не могли усмотреть, что одежды слишком длинны или коротки, но он должен раздать одежду так, чтобы она подходила каждому и была его размера.
19. И если кто из братьев из гордости или высокомерия как преимущество желает иметь лучшее и боллее новое одеяние, да будет ему дано худшее. Те кто получил новые одежды должны сразу отдать старые, которые будуть отданы сквайрам и сержантам, а часто и бедным, в соответствии с тем что сочтет наибольшим благом руководитель ведомства (филиала).
О Рубашках.
20. Среди прочего, мы милостиво приказываем, что ввиду того что на Востоке очень жарко, от Дня Всех Святых до Пасхи, из сострадания, но не как право, каждому брату, который пожелает должна быть дана льняная рубашка.
О Льняных Постелях.
21. С общего согласия, мы повелеваем, что каждый человек должен иметь одежду и льняное постельное белье в соответсвии с усмотрением Магистра. Наше намерение, чтобы кроме матраса каждому выдавались одна подушка и одеяло, и считаем что этого достаточно для каждого. Тот кому одной из этих вещей не хватило, может взять плед, и в любое время использовать льняное одеяло с мягким ворсом. Все должны спать одетыми в рубашку, штаны, обувь и пояс. Там где они спят должен до утра горять свет. Ответственный за одежду должен убедиться что у всех братье хорошо выбрита тонзура, так что их можно проверить и спереди и сзади. Мы повелеваем строго и со всем вниманием следовать тому же правилу в отношении усов и бород, так чтобы никаких недостатков не могло быть замечено на телах братьев.
Об Остроконечных Туфлях и Шнурках.
22. Мы не одобряем остроконечные туфли и шнурки и запрещаем кому либо из братьев носить их; этот запрет распространяется и на тех кто служит Дому на определенный срок. Они не должны иметь туфли с острыми носками и шнурками ни при каких обстоятельствах. Хорошо известно, что эти отвратительные вещи принадлежат язычникам. Также братья не должны слишком долгоносить их (язычников) головные уборы и одежду. Те кто служит создателю должны по необходимости терпеть лишения по обещанию самого Господа, который сказал: «Estote mundi quia egom mundus sum», что означает: «Терпите, как я терплю».
Поделиться172012-02-03 21:41:41
Как Они Должны Есть.
23. Во дворце, или лучше назвать в крепости, они должны есть вместе. Но если вы нуждаетесь в чем то на столе и не знакомы с принятыми знаками, используемыми людьми религии, спокойно и тихо вы должны попросить то что вам надо, со всей скромностью и смирением. Ведь апостол сказал: ”Manduca panem tuum cum silentio.”, что означает: «Ешьте свой хлеб в тишине». И псалмист: «Posui ori meo custodiam.», что означает «Я удерживал свой язык.», что означает: «Я думал мой язык подведет меня», что есть: «Я удерживал свой язык, чтобы не сказать ничего дурного».
О Чтении Урока.
24. Пусть всегда на общем обеде и ужине читается Святое Писание, если возможно. Если мы любим Бога и его Святые слова и наставления, мы должны слушать вниматтельно; тот кто читает, скажет вам сохранять молчание пока он не начал читать.
О Мисках и Сосудах для Питья.
25. Из-за нехватки посуды, братья должны есть парами, с тем чтобы каждый мог более близко познакомиться с другим, и так чтобы ни строгость ни скрытое воздержание не выказывалость в общей еде. И нам кажется правильным, чтобы у всех было по-ровну вина в чашах.
О Поедании Мяса.
26. Для вас должно быть достаточно есть мясо трижды в неделю, исключая Рождество, День Всех Святых, Крещение, и пост двенадцати апостолов. Так как понятно, что привычка поедания плоти разрушает тело. Но если пост когда надо воздержаться от мяса выпадает на вторник, пусть оно будет на следующий день дано братьям в достатке. В воскресенье всем братьям Храма, всем капелланам и клеркам, мясо должно быть дано дважды, в память о чудесном воскресении Иисуса Христа. А остальные обитатели Дома, т.е. сквайры и сержанты, должны довольствоваться одной порцией мяса и благодарить Бога за это.
27. В другие дни недели, понедельники, среды и даже субботы, братья должны иметь дважды или трижды овощи или иное блюдо поедаемое с хлебом, мы считаем, что этого достаточно и приказываем придерживаться этого. Тот кто не ест одну еду должен съесть вторую.
О Еде в Пятницу.
28. В пятницу, пусть будет дано постное мясо всем собравшимся, в память о страстя Иисуса Христа. И вы будете поститься со дня Всех Святых до Пасхи, исключая Рождество, Крещение и пост двенадцати апостолов. Но больные и слабые братья, не должны допускаться к посту. С Пасхи до дня Всех Святых они могут есть дважды, пока не наступит великий пост.
О Благодарственной Молитве.
29. Каждый раз после обеда и ужина все братья должны в молчании возблагодарить Господа, в церкви если она рядом, а если нет, то в том же месте. Со смиеренным сердцем они должны воздать хвалу Иисусу Хрису, который является Спасителем. Пусть остатки разломленного хлеба будут отданы бедным, а целые хлеба сохранятся. Хотя награда бедным, чье есть Царствие Небесное, должна быть отдана бедным без колебаний, и Христанская вера несомненно узнает вас среди них, мы советуем чтобы десятая часть хлеба была отдана Церкви.
О Причащении.
30. Когда наступают сумерки и наступает ночь слушайте сигнал колокола или призыв к молющимся, в соответствии с обычаями страны, и все идите туда. Но мы рекомендуем сначала принять причащение; хотя легкую еду мы оставляем на суд Магистра. Если он хочет воды и если он приказывает, разбавленного вина, пусть оно будет дано разумно. Воистину оно должно приниматься не чрезмерно, но умеренно. Так Соломон сказал: “Quia vinum facit apostatare sapientes”. Что означает: «Вино портит мудрых.»
О Сохранении Молчания.
31. Когда братья возвращаются с вечерни им не разрешается говорить в открытую, кроме как при опасности. Но пусть каждый идет к своей кровати спокойно и в молчаниию. Если ему надо обратиться к своему сквайру, он должен говорить мягко и спокойно. Но если случается так, что когда они идут с вечерни, у ордена или Дома есть серьезная проблема, которая должна быть решена до утра, мы разрешаем Магистру и совету старших братьев, кто управляет орденом после Магистра, говорить беспрепятственно. В этом случае пусть они действуют именно так.
32. Так как написано: «In multioquio non effugies peccatum.» Что означает, что говорить слишком много не лишено греха. И в другом месте: «Mors et vita in manibus lingue.» Что означает: « Жизнь и смерть находятся во власти языка.» Во время разговора мы запрещаем пустые слова и злые взрывы смех. И если во время разговора было сказано нечто, что не должно было быть сказано, мы приказываем, чтобы перед тем как лечь в кровать прочесть «Отче наш» со всем смирением и преданностью.
О Хворых Братьях.
33. Братьям, которые страдают от болезни во время работы для Дома, может быть разрешено подняться во время молитвы в разрешения и позволения Магистра или тех кто несет ответственность за это хозяйство. Но они должны прочесть вместо положенных молитв тринадцать «Отче наш», как сказано ранее, таким образом чтобы слова отражали сердце. Так как сказал Давид: «Psallite sapienter.» Что означает «Пойте с пониманием.». И в друго месте Давид сказал: «In sonspectu Angelorum psallam tibi.» Что озанчает: «Я буду петь вам до ангелов». И пусть это остнанется во все времена на усмотрение Магистра или тех кто несет ответственность за это имение.
О Совместной Жизни.
34. Каждый прочтет в Святом Писании: «Divedebatur signulis prout cuique erat». Что означает: «Каждому дано по его необходимости». По этой причине мы говорим, что никто из вас не должен возвыситься, но все должны заботиться о больных; и тот кто меннее болен должен благодарить Бога и не тревожиться. Пусть те кому хуже пребудут в смирении от своей слабости и не возгордяться от жалости. Таким образом все члены будут жить в мире. И мы запрещаеми кому бы то ни было принимть излишнее воздержание , но твердо сохранять совместную жизнь.
О Магистре.
35. Магистр может дать тому к кому он распологает коня, оружие и что бы то ни было другого брата, и брат, которому принадлежала дареная вещь, не должен раздражаться или злиться, так как озлившись он пойдет против Бога.
О Сборе Совета.
36. Пусть только те братья, о которых Магистр знает, что они дадуть мудрые и важные советы, призываются на совет. Так мы приказываем, и вне всякого сомнения каждый должен быть избран. Если случается так, что они хотят решить серьезный вопрос: передача общей земли, обсуждение внешних сношений Дома, принятие брата, тогда, если Магистр желает, уместно созвать все собрание, чтобы услышать совет всего сообщества. И пусть Магистр сделает то, что он сочтет наилучшим и значительным.
О Братьях Посланых за Море.
37. Братья посланные в разные страны мира должны стараться соблюдать предписания Правил, соответственно возможностям и жить безупречно, что касается и мяса, вина и т.п. так чтобы они могли получить хорошие отзывы со стороны и не пятнать ни словом ни делом образ Ордена. Они должны служить примером добрых дел и мудрости, и кроме этого так, чтобы те с кем они ассоциируются и те в чьих тавернах они останавливаются, приобретали честь. В доме где они остановились и обрели кров, по возможности, ночью должен гореть свет, так чтобы темные силы не могли сделать их слабыми, чего Господь запрещает им.
О Поддержании Мира.
38. Каждый брат должен быть уверен, что он не побуждает другого брата к гневу или злости, законной милостью Госпродь делает и сильного и слабого равными, во имя милосердия.
Поделиться182012-02-03 21:42:06
Как Братья Должны Действовать.
39. Дабы нести свои святые обязаннности и приобрести славу к радости Господа и избежать страха адского огня, все принятые братья должны строго подчиняться Магистру. Так как нет ничего дороже для Иисуса Христа, чем повиновение. И если что либо приказывается Магистром или тем кому он дал полномочия, это должно быть выполненно без задержки так как если Христос сам приказал это. Ибо сказал Иисус Христос устами Давида, и это правда: “Ob auditu auris obedivit mihi.” Что означает: «Он повиновался мне, как только услышал меня.»
40. По этой причине мы возносим молитву и строго приказываем братьям-рыцарям, которые оставили собственную волю и всем остальным, кто служит определенный срок, не позволять себе выходить в город бех разрешения Магистра, или того кто распоряжается этим имением братства; кроме как ночью для похода к Гробу Господню и мест молитвы лежащих внутри стен города Иерусалима.
41. Туда братья должны ходить парами, иначе не выходить днем и ночью. Если они останавливаются в таверне, то ни барт, ни сквайр, ни сержант не может пойти в другое место ночлега для раговора с другими братьями, без разрешения Магистра, как было сказано ранее. Мы повелеваем с общего разрешения, чтобы в этом Ордене, который управляется Господом, ни один брат не сражался и не отдыхал в соотвествии со своими желаниями, но только в соотвествии с приказом Магистра, которому все должны подчиняться, чтобы они могли следовать изречению Иисуса Христа, который сказал: «Non veni facere voluntatem meam, sed ejus que misit me, patris.» Что означает: «Я пришел чтобы исполнить не волю свою, но волю Отца моего, пославшего меня.»
Как они должны Проводить Обмен.
42. Пусть ни обин брат не обменивает одну вещь на другую, ни просить об этом, без разрешения Магистра или того кто управляет данным имением, если только это не мелочь или пустяк.
О Замках.
Никто из братьев, за исключением управляющих Домами или провинциями и Магистров, не долен, без разрешения Магистра или управляющего имением, иметь закрывающийся на замок кошелек или сумку. Пусть никто из братьев, не имеет , без разрешения Магистра или управляющего имением, писем от своих знакомых или других людей, но если такое разрешение есть, и это угодно Магистру или командиру, пусть письма будут прочитаны ему.
О Мирских Дарах.
44. Если кому-то из братьев приноситься как мирской дар то, что не может быть сохранено, как например мясо, он должен передать этот дар Магистру или Ответственному за Снабжение. Но если случается так, что у его друзей или родственников есть нечто, что они хотят отдать только ему лично, пусть он не берет этого без разрешения Магистра или управляющего имением. Более того, если брату присылается что-то его родственниками, пусть он не берет этого , без разрешения Магистра или управляющего имением. Исключения составляют командиры и «поручители» , которые несут особенную ответственность за имение.
О Провинностях.
45. Если кто из братьев, в разговоре, на службе или как иначе совершил легкий грех, он сам должен известить об этом Магистра, чтобы искупить грех с чистым сердцем. И если только это не случается постоянно, пусть ему будет дано легкое покаяние, но если проступок очень серьезный, пусть он будет оставлен отдельно от остальных братьев, так чтобы он ни ел ни пил за одним столом с ними, но в одиночестве; и он должен отдать себя на суд и милость Магистра и братьев, чтобы быть спасенным в Судный День.
О Серьезный Провинностях.
46. Кроме того, мы должны уверить, что ни один брат, имеющий власть или не имеющий, сильный или слабый, кто захочет продвинуться, возгордиться и будет защищать свое преступление, не останется не наказан. И если благочестивый совет вознесет за него молитвы Богу, и он не захочет искупить вину, но возжелает хвастать все более и более, да будет он изгнан из благочестивого стада; В соответствии со словами апостола, который сказал: «Auferte malum ex vobis.» Что означает: «Уберите злых от вас.» Это необходимо для вас убрать испорченных овец из компании благочестивых братьев.
47. Более того, Магистр должен держать в руках своих посох и палку – посох, чтобы проверять слабости и сильные стороны других; палку, чтобы избивать пороки тех кто грешит. Он заботиться об этом из любви к правосудию и по совету патриарха. Но также как мой покровитель Св. Максимус сказал: «Да не будет снисхождение большим чем грех, ни наказание излишним, чтобы не вернуть грешника к злу.»
О Слухах.
48. Мы повелеваем святым заветом избегать чумы: зависти, сплетен, злобы, клеветы. Так каждый должен ревностно соблюдать сказанное апостолом: «Ne sis criminator et susorro in populo.» Что означает: «Не обвиняй и не клевещи на человека Господа». Но если брат знает наверняка, что другой брат согрешил, тихо и с братским милосердием пусть осудит его наедине, но если тот не хочет слушать, пусть будет призван еще один брат, если же и тогда он презирительно отнесется к ним, он должен отречется (от обвинения) открыто перед всем собранием. Те кто пренебрегают другими, страдают от ужасной слепоты и многие очень сожалеют, что не устояли от затаенной на других зависти, из за которой они будут ввергнуты во тьму дьявола.
Пусть никто не Обретет Гордости в своих Проступках.
49. Хотя известно, что все праздные слова грешны, они будут говориться теми кто возгордился от своих грехов перед строгим судьей Иисусом Христом; что представлено словами Давида, который сказал: «Obmutui et siluia bonis.» Что означает: «Каждый должен воздерживаться, чтобы говорить даже добро, и соблюдать молчание.» Также каждый должен воздерживаться от злых слов, дабы избежатьгреха. Мы строго запрещаем братьям перечислять другому брату или кому бы то ни было еще смелые деяния, совершенные им в мирской жизни., которые должны быть названы безрассудствами совершенными как демонстрация рыцарских обязанностей, и удовольствиями плоти, которые он имел с аморальной женщиной. Если же он слышит такое из уст друго брата, он должен немедленно заставить его замолчать, а если не может сделать этого, сразу покинуть то место, не отдавать ухо своего сердца разносчику грязи.
Пусть никто не Просит.
50. Мы приказываем придерживаться следующего обычая строго и твердо: никто из братье не должен просить коня или оружия у другого. Это может быть сделано только таким образом: если немощь брата или болезненность его животных, непрочность оружия таковы что он не может выехать для дел Дома без вреда, и это известно, пусть он идет к Магистру или к тому кто на его месте в этом имении после Магистра, и известит его о стиуации со всей честностью и истинным братством. С этих пор он остается в распоряжении Магистра , или того кто управляет имением
Поделиться192012-02-03 21:42:34
О Животных и Сквайрах.
51. Каждый брат-рыцарь может иметь три лошади и не более без разрешения Магистра, из-за большой бедности которая существует сейчас в Домах Господа и в Храме Соломона. Каждому брату-рыцарю мы даруем трех лошадей и даем одного сквайра, и если этот сквайр по своему желанию служит милосердию, брат не длолжен бить его за грехи которые тот совершает.
Ни Один Брат не должен Иметь Разукрашенную Уздечку.
52. Мы полностью запрещаем всем братьям иметь золото или серебро ни на своих уздечках, ни на стременах, ни на шпорах. Это если он покупает их. Но если случается так что упряжь дарится ему и она настолько стара, что золото и серебро поблекли, а блестящая красота не видна другим и не вызывает гордости, тогда он может иметь ее. Но если ему дариться новое снаряжение, пусть Магистр решит так как считает верным.
О Тканях на Пиках.
53. Пусть ни у кого из братьев не будет тканей на щите или пике, так как это не преимущество, напротив, мы понимает что это будет очень вредным
О Сумках для Пищи.
54. Это повеление которое провозглашается нами важно исполнять всем, и по этой причине мы рекомендуем предерживаться его отныне и впредь. Никто из братьев не должен делать сумку для пищи из льняной материи или шерсти, принципиально. За исключением profinel.
Об Охоте.
55. Мы все запрещаем всем братьям охотиться на птиц с помощью других птиц. Это не соответствует человеку религии поддаваться удовольствиям, но напротив с готовностью слушать указания Господа, часто быть на молитве и каждый день слезно исповедоваться Богу в совершенных грехах. Никто из братьев не должен позволять себе пойти вместе с человеком, который охотиться с одной птицей на другую. Это соответствует каждому религиозному человеку ходить просто и скромно, без смехи или чрезмерных слов, но осознанно и не повышая голоса, и по этой причине мы специально приказываем всем братьям не ходить в лес с длинным луком или арбалетом охотиться на животных или сопроваождать кого-то кто делает так, кроме как из любви к нему, чтобы охранить от бесчестных язычников. Также не должны вы идти после собак, ни кричать и болтать, ни нестись пришпоривая коня, чтобы поймать дикого зверя.
О Льве.
56. Во истину вы специально призваны, чтобы отдать свои души за ваших братьев, как сделал Иисус Христос, и для защиты земли от язычников, которые являются врагами сына Девы Марии. Упомянутые выше запреты на охоту ни в коем случае не подразумевают включать льва, так как он ходит вокруг и смотрит что можно пожрать, его лапы направлены против каждого человека, а руки человека против него.
Как они Могут Иметь Земли и Людей.
57. Это вид нового ордена мы считаем был рожден из Священных писаний и божественной провидения в Святой земле Пасхи. Это значит что эта вооруженная компания рыцарей может убивать врагов креста без греха. По этой причине мы рассудили что вы по праву можете называться рыцарями Храма, с удвоенным достоинством и красотой честности, и что вы можете иметь земли и держать людей, деревни и поля и управлять ими справедливо, и объявлять свои права на них как это специально объявляется.
О Церковной Десятине.
58. Вы, кто покинули приятные богатства мира, мы верим что вы добровольно посвятили себя бедности, следовательно мы решили что вы можете получать десятину. Если епископ, которому десятина должна передаваться по праву, пожелает отдать ее вам из милости, он можт с согласия своего собрания передать те десятины, которыми располагает церковь. Более того, если какой мирянин задержал десятину со своей вотчины, к своему вреду и против Церкви, и хочет отдать ее вам, он может сделать это с разрешения прелата и его главы.
О Свершении Правосудия.
59. Мы знаем, потому что видели это, что нет числа гонителям и людям любящим ссоры и старающимся коварно мучить тех благочестивых и угодных Святой Церкви и их друзей. С ясного суждения нашего совета, мы повелеваем, что если кто-то в странах Востока или где еще будет просить что-то от вас, для благочестивого человека и из любви к истине вы должны рассудить это, если остальные в отряде позволят. Этого же указания следует придерживаться всегда, если у вас что-нибудь украли.
О Пожилых Братьях.
60. Мы приказываем всем благочестивым советом, чтобы ппрестарелые и слабые братья почитались со старанием и уважением к их болезненности; и, хорошо содержались, властью Правил, во всех вещах, которые необходимы для их физического благополучия и не испытывали ни в чем нужды.
О Больных Братьях.
61.Пусть больным будет отдано уважение и забота, пусть они обслуживаются в соответствии со словами евангелиста и Иисуса Христа: «Infirmus fui et visitastis me». Что означае: «Я был болен и вы навестили меня» и пусть об этом не забывают. С увечными братьями должно обращаться спокойно и с заботой, этой службой, носимой без колебаний, вы заслужите царствие небесное.
Следовательно мы повелеваем Ответственному за слабых прилежно и благочестиво обеспечивать те вещи, которые необходимы по-разному больным братьям, такими как: мясо, рыба, птица и вся другая еда, которая дает хорошее здоровье, в соответствии со средствами и возможностями дома.
О Зараженных Братьях.
62. Когда брат переходит из жизи в смерть, от чего не освобожден никто, мы повелеваем вам вознести с чистым сердцем молитвы за его душу, и священники, служащие законному королю, должны провести богослужение, и те кто служит милосердию на определенный срок и все братья служащие определенный срок, сколько их есть там где лежит тело должны произнести сто «Отче наш» в течении следующих семи дней. А все братья находящиеся в распоряжении того Дома откуда ушел брат, должны сказать сто «Отче наш», как сказано выше, после того как стало известно о смерти брата, по милост Божьей. Также мы возносим молитвы и повелеваем пасторальной властью, чтобы был сорок дней кормлен с мясом и вином один нищий, в память об умершем брате, так как если бы он был жив. Мы специально запрещаем все другие предложения, которые делаются по желанию и без позволения Бедых Рыцарей Храма на смерть бртьев, в пост Пасхи и в другие посты.
63. Более того, вы должны принимать свою судьбу с чистым серцем днем и ночью, так чтобы вас можно было сравнить в этом с мудрейшим из пророков, который сказал: “Calicem salutaris accipiam”. То есть: «Я принял чашу спасения», что означает «Я отомщу за смерть Иисуса Христа своей смертью. Как Иисус Христос отдал свое тело за меня, я готовлюсь таким же образом отдать свою душу за своих братьев». Это достойное предложение; живая жертва и весьма угодная Господу.
О Священниках и Клерках Служащих Милосердию.
64. Весь наш совет повелевает вам воздавать приношения и все виды милостыни в каком бы виде она ни могла даваться, капелланам и клеркам и другим, кто остается в благотворительности определенный срок. В соотвествии с властью Господа, служители церкви могут иметь только еду и одежду и не должны позволять себе ничего более, кроме как если Магистр захочет дать им что-то из милости.
О Светских Рыцарях.
65. Те кто служит из жалости и остается с вами на определенный срок являются рыцарями дома Господня и Храма Соломона; Следовательно из жалости мы возносим молитвы и повелеваем, что если в течении службы сила Господа заберет кого-нибудь из них, во имя любви к Господу и братского милосердия, ради спасения его души, один нищий будет накормлен семь дней, а каждый брат в том доме произнесет тридцать «Отче наш».
О Светстких Рыцарях Служащих на Определенный Срок.
66. Мы повелеваем всем светским рыцарая, которые желают служить Иисусу Христу и дому Храма Соломона определенный срок благочестиво купить достойного коня и оружие и все необходимое для такой работы. Кроме того, мы повелеваем обоим сторонам назначить цену коня и отметить ее на бумаге, так чтобы не забыть. Пусть все в чем нуждается рыцарь, его сквайр и конь, даже подковы, будет дано ему из братского милосердия в соответствии со средствами дома. Если во время определенного срока, случится так, что конь умрет на службе дома и если дом может обеспечить это,то Магистр должен предоставить замену коню. Если по окончании срока пребывания рыцарь пожелает вернуться в свою страну, он должен оставить дому, из милосердия, половину цены коня, а вторую часть он может, если хочет, получить как милость дома.
Об Обязанностях Сержантов.
67. Так как есть сквайры и сержанты, которые желают служить милосердию в доме Храма для спасеня своей души и на определенный срок, пришедшие из разных мест, мы считаем важным, чтобы от каждого было получено обещание, что завистливые враги не вложат в их серца раскаяния и не принудят их отречься от добрых намерений.
Поделиться202012-02-03 21:43:05
О Белых Мантиях.
68. По общему решению совета мы запрещаем и приказываем изгонять, за общий порок, любого кто без позволения был в доме Господнеми Рыцарей Храма; также чтобы сержанты и сквайры не имели белых одежд, так как от такой привычки делается великий вред для дома; Так в отдаленных регионах есть фальшивые братья, женатые мужчины и другие кто говорит, что они были братьями Храма и клянутся в этом, в то время как на деле они были в миру. Они приносят столько стыда нам и вреда Ордену Рыцарей, что даже их сквайры хвастаются этим. По этой причине возникает множество скандалов. Следовательно пусть им будут даны черные одежды, но если таковых не найти, пусть будет дано то что есть в данной провинции, или то что менее дорого. That is burell
О Женатых Братьях.
69. Если женатые люди просят принять его в братства, достоинство и преданность дома, мы разрешаем вам принять их на следующих условиях: после из смерти они оставят часть имущества и все приобретенное позже дому. Между тем, они должны вести честную жизнь и стараться хорошо относиться к братьям. Но они не должны носить белые одежды или плащи, более того если рыцарь умрет раньше чем леди, братья должны взять часть его имущества, а остальное пусть достанется леди, чтобы поддержать ее в течении оставшейся жизни, так как на кажется неправильным чтобы такие вдовы жили в доме с братьями, которые обещали целомудрие Богу.
О Сестрах.
70. Компания женщин – это опасная вещь, так через это старый дьявол свел многих с прямого пути к Раю. Отныне пусть не будут женщины приниматься сестрами в дом Храма; вот почему, мы не можем более придерживаться этого обычая, чтобы цветок целомудрия всегда сохранялся среди вас.
Пусть Они не Будут Фамильярными с Женщинами.
71. Мы считаем опасным для всех религиозных, слишком долго смотреть на лицо женщины. По этой причине никто из вас не должен позволять себе целовать женщину, будь она вдовой, маленькой девочкой, сестрой, матерью, тетей и кем еще. И с этих пор Рыцари Иисуса Христа должны всеми силами избегать объятий женщины, благодаря которым мужчины погибали много раз, так чтобы постоянно оставаться перед ликом Господа с чистым сердцем и праведной жизнью.
Не Быть Крестными Отцами.
72. Мы запрещаем всем братьям отныне осмеливаться поднимать ребенка над купелью и никто не должен стыдиться отказываться быть крестным или крестной; этот стыд принесет больше славы чем греха.
О Положениях.
73. Все положения упомянутые и записанные выше в настоящих Правилах на усмотренние и суд Магистра.
Это Дни Поста и Посты которые должны Праздноваться и Соблюдаться всеми Братьями.
74. Да будет известно всем настоящим и будущим братьям Храма, что они должны поститься в Бодрствования двенадцати апостоловю. А именно: Св. Петра, Св. Павла, Св. Андрея, Св. Якова (James), Св. Филиппа, Св. Тимофея, Св. Варфоломея, Св. Симона и Св. Иуды, Св. Матфея. Бдение Св. Иоана Богослова ; бдение Вознесения и два дня до него, дни rogation, бдение Пятерицы(?), янтарные дни (?), бдение Св. Лауренс, бдение Богоматери в середине августа, бдение Всех Святых, бдение Крещения. И они должны поститься во все указанные дни в соответсии с указаниями папы Инокентия, данными на собрании в городе Пиза. И если какой либо из этих постов выпадет на понедельник, они должны поститься в предстоящую субботу. Если рождество нашего Господа выпадает на пятницу, братья должны есть мясо, во славу праздника. Но они должны поститься в дни Св. Марка из-за отпевания(?): так как это объявлено Римом во смертность человека. Однако, если он выпадает на дни Пасхи, они не должны поститься.
Это Праздники которые Должны Соблюдаться в Доме Храма.
75. Рождество Господне, праздник Св. Стефена, Св. Иоана евангелиста , Святых innocents(?), восемь дней Рождества, день Нового Года, Крещение, Св. Марии candelmas(?), Св. Матиаса апостола, Благовещение Богородицы в марте, Пасха и три дня после, Св. Георгий, Св. Филипп и Св. Яков, два апостола, нахождение креста Господня, Вознесение Господне, Пятерица(?) и два дня после, Св. Иоанн Богослов (?), Св. Петра и Павла, двух апостолов, Св. Марии Магдалины, Св. Иакова апостола, Св. Лауры, Сретение Богородицы(?), Рождество Богородицы, Воздвижение Святого Креста, Св. Матфея апостола, Св. Михаила, Св. Симона и Иуды, праздник Всех Святых, Св. Мартина зимой, Св. Катерины зимой, Св. Андрея, Св. Николаса, Св. Тимофея апостола.
76. Ни один из меньших праздников должен соблюдаться в доме Храма. И мы желаем, чтобы строго придерживались следующего: все братья Храма должны соблюдать пост от воскресенье перед Св. Мартином до Рождества Господня, только болезнь может помешать этому. И если случится так, что праздник Св. Мартина выпадет на воскресенье, братья должны обойтись без мяса в предшествующую субботу.
Этот перевод оригинальных или изначальных Правил Тамплиеров основан на издании Генри де Курзона 1886 года, «La Regle du Temple (Устав Тамплиеров): Военное руководство, или Как Наносить Кавалерийский Удар». Здесь описаны Правила, которые Совет давал молодым Рыцарям Тамплиерам в 1129 году, при этом «не должно забывать что Орден существовал на протяжении ряда лет и создал свои собственные традиции и обычаи еще до появления Хуго де Пайена в Совете. В значительной степени Изначальные Правила основаны на существующей практике.» (Аптон-Вард, стр.11)
Этот перевод является выдержкой из работы Джудит Аптон-Вард «Правила Тамплиеров» изданной в Вудбридже; Бойдел Пресс, 1992, и перепечатан с разрешения автора. «Правила Тамплиеров» включают введение, написанное Аптон-Вард; а также «Изначальные правила Тамплиеров» и «Иерархический устав», положения определяющие принесения покаяний, отношения с женщинами, соблюдение общих обычаев и процедуру принятие в Орден, а также приложение составленное Мэтью Беннетом, «La Regle du Temple (Устав Тамплиеров) как Военное руководство, или Как Наносить Кавалерийский Удар». Книга настоятельно рекомендуется тем, кто интересуется Тамплиерами или любым другим военным Орденом.
Комментарии к «Изначальным Правилам», сделанные Миссис Аптон-Вард в «Правилах Тамплиеров», здесь не приводятся. Однако, они представляют значительный интерес и должны учитываться теми кто хочет изучать Правила более подробно.