ау!
мое пришло.... и почесало в затылке.
Сразу оговорюсь: то, что я сейчас понесу, это мое мнение как профессионала. Именно. И мнение, которое выработалось за не один год и не за один разговор с коллегами.
Есть несколько моментов, думаю:
1. Современное "классическое" искусство находится сейчас в глубокой... прострации). И не потому, что идеи нет. А потому, что нет новых материалов и способов. (Пример: открытие голландцами возможности использования масляных красок примерно в 14 веке привело к колоссальному расцвету этой техники. На протяжении шести веков техника было популярна. Но - исчерпала свои возможности.) По большому счету, двумерное изобразительное искусство переживает сейчас период глубокого упадка, если не окончательной гибели. Смотрите: сначала тщились передать фактуру, вплоть до иллюзорных обманок (голландцы и иже с ними). Научились, стало скучно. Потом стали учиться передавать иллюзию световоздушного пространства (импрессионисты). Научились, стало скучно. Потом занялись философией и структурой вещей, психо-физиологией (от Малевича и Кандинского с Сезанном до Пикассо и Дали). Тоже освоили, уперлись в стену, стало скучно. Значит, давайте теперь разнесем все нафиг! (Уорхолл, скажем... хэппенинги, инсталляции и прочее, переходящее в уже трехмерный ряд). Короче, я считаю, что изобразительное искусство, основанное на воссоздании трехмерного пространства на двумерной плоскости - тихо умирает. А потребность есть, тем не менее. Но пока не родилось ничего, кроме кино (включая 3Д), которое могло бы эту потребность в изображении, но уже иными средствами, восполнить.
2. Современное изобразительное искусство в целом является на данный момент искусством конвенциальным. По договоренности. Как у китайцев, сказано вам, что пион означает богатство, значит, означает) А не просто красивый цветочек нарисовали. Поэтому совершенно права сумеречная
К примеру - берем моток ржавой проволоки, обматываем белой ленточкой - и пжалста! Готова антитоталитарная композиция - "Нас не задушишь".
Именно. Художник заранее обговаривает со зрителем, что конкретно означает его произведение. Печально, но факт.
3. есть некая теория... на тему, как определить ценность некоего определенного конкретного предмета искусства. (Разговоры на тему: "Я хотела бы иметь это в своей спальне" оставим за кадром) Если произведение запоминается - оно СИЛЬНОЕ. "Плохое", "хорошее" - без разницы. Искусство, к сожалению, ничего не должно. Ни "принадлежать народу", ни "воспитывать", ни "отражать"... искусство просто есть потребность человеческая. Пример приведу из собственной, пардон, практики. Как-то в наш музей пришли две мои подруги, далекие от авангарда. А у нас есть, не побоюсь, шедевр. Кандинский. Импровизация 4. Ну и вот, чтоб стало ясно, про что речь, я их сначала отвела на третий этаж, где экспонировалась выставка одного нашего живописца. И вот после целого этажа серой, скучной, выхолощенной, очччччень реалистично живописи а ля рюсс я их развернула на Кандинского. Что скажу - был эффект.
Итог... Итог, на самом деле, печальный. lady Aurum, ты ведь надолго запомнишь и несчастную лошадь, и мраморные трупы под простынками? Значит, это СИЛЬНЫЕ вещи. Деструктивные, злые, отвратительные, но сильные. Мальчика с лягушкой ты ведь не оценила поначалу, верно? Хотя он вполне классичный мальчик, я б в нем даже что-то Микеланджеловское нашла) К сожалению, деструкция наносит сознанию зрителя БОЛЬШИЙ удар. Поэтому большинство авторов идет именно этим путем. Все просто: тебя запомнят - ты будешь продаваться. Деньги, как и везде.
Личное мнение: лошадь отвратительна, как и прессованные звери. Кубы - невыразимо глупы. Бордель - не нов и претенциозен. Уродливые скульптуры - омерзительны. Манго - забавно, голландская традиция форева, у нас недавно такое выставлялось в центре современного искусства...
Я думаю, что будущее за трехмеркой и прикладнухой. Цвет, свет, воздух.