Портрет Ермоловой разглядывала-разглядывала... так и не вижу, где она развёрнута по частям, разве что вся фигура относительно стены.
Сейчас попробую найти картинку...
Портретная живопись В.А. Серова 1900-х годов
Автор: В.А. Леняшин
Основные проблемы
Издание второе
Ленинград, "Художник РСФСР", 1986 г.... современный исследователь пишет: «Четверо русских художников огромного дарования настойчиво работали над кинетической перспективой (то есть учитывающей время.—В.Л.). Это были В. А. Серов, его ученик К.С. Петров-Водкин, В.А. Фаворский, А.А. Дейнека»,22 ...
22 Ю. Мартыненко. «Время — пространство» в живописи и кино. — Искусство, 1968, №11, с. 43.
Итак. Смотрим внимательно на картинку. В центральной части фигура написана так, как ты видела бы ее, смотря прямо перед собой. Лицо написано так, как ты видела бы его, смотря снизу. Ноги/подол написаны так, как ты видела бы его, смотря на них сверху. То есть в ОДНОЙ композиции совмещены ТРИ точки зрения. Но они в ОДНОЙ линейной перспективе. Как если бы ты имела возможность быть рядом с актрисой и смотреть на нее, разглядывая некоторое время, скажем. Леняшин и Мартыненко не зря вспоминают кинетическую перспективу...
А теперь представь себе фотографию человека в полный рост?
Оптика видит всю фигуру человека в линейной перспективе, с ОДНОЙ точки зрения. Потому портрет по фото - всегда плоский и непохожий. Художник еще и умеет отсекать неважные детали и выделять значимые.
Отредактировано Midinvaerne (2019-04-12 16:00:34)